Вернуться к Экранизации

Ведьма

Оригинальное название: Ведьма
Жанр: экранизация
Формат: короткометражный
Режиссер-постановщик: Николай Савельев
Сценарий: Николай Савельев, Антон Чехов
Актеры: Михаил Гладущенко, Юлия Андреева, Антон Пиджаков, Евгений Рощин
Оператор: Павел Фрайденбергер
Композитор: Арсений Стефаненко
Звукорежиссер: Арсений Стефаненко
Художник-постановщик: Дмитрий Чередниченко
Художник по костюмам: Дарья Соболева
Длительность: 25 минут 45 секунд
Язык: русский
Страна: Россия
Производство: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
Год: 2017

Художественный короткометражный фильм по рассказу А.П. Чехова «Ведьма» был снят в 2017 году. Автор сценария и режиссер — студент Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Николай Савельев (Кафедра режиссуры, Мастерская С.М. Овчарова), оператор — Павел Фрайденбергер (Кафедра операторского искусства, Мастерская В.А. Васильева и В.А. Павлова), звукорежиссер и композитор — Арсений Стефаненко (Кафедра звукорежиссуры, Мастерская А.А. Гасан-Заде и И.В. Сладковской).

Сюжет

XIX век, в глухой русской степи, занесенной снегами, живет несчастливая супружеская пара: дьячок и крестьянка. Выданная замуж не по любви, молодая жена не хочет исполнять супружеский долг. Тогда как вожделеющий супруг, служитель церкви, не получающий желаемого, начинает приписывать жене сверхчеловеческие способности. Однажды ночью в их избу заносит красавца-почтальона... Случайное ли это стечение обстоятельств, или дьячок прав, и его молодая жена действительно ведьма?

В ролях

  • Михаил Гладущенко — Дьячок
  • Юлия Андреева — Жена дьячка
  • Антон Пиджаков — Почтальон
  • Евгений Рощин — Ямщик

Награды и номинации

  • 2017 — Гран-При на Международном фестивале студенческих фильмов «ПитерКиТ» (Россия, Санкт-Петербург)
  • 2018 — Фильм принимал участие в Фестивале студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» (Россия, Москва)

О фильме

Николай Савельев, автор сценария и режиссер: «В своем первом короткометражном фильме я сделал упор на визуальную составляющую: каждый кадр был придуман и нарисован заранее, импровизация на съемках была практически исключена. Длинные тягучие планы, стилизация под эпоху, неспешный монтаж — все это создает ощущение трясины, в которой вязнут герои фильма».

* * *

Павел Фрайденбергер, оператор: «В этой работе я, в основном, опирался на референсы из военных фильмов 60-х — 70-х годов, где есть сцены в избушках, землянках, бункерах. Мне хотелось создать ощущение темного, гнетущего пространства, освещенного лишь одной керосиновой лампой да парой свечей. Для того, чтобы подчеркнуть ощущение замкнутости, в которой живут герои фильма, в «Ведьме» преобладают крупные и средние планы».