Вернуться к Память

Теплоход «Антон Чехов»

«Антон Чехов» — первый четырехпалубный речной пассажирский теплоход проекта Q-056, построенный на верфи Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) города Корнойбурга в Австрии в 1978 году, флагман советского и российского речного флота. В 1978—2003 годах эксплуатировался Енисейским речным пароходством на Енисее на туристической линии Красноярск — Дудинка — Диксон; в настоящее время эксплуатируется Orthodox Cruise Company по Волге и Дону по маршруту Ростов-на-Дону — Москва. Назван в честь русского писателя Антона Чехова. Судном-близнецом является Лев Толстой. Контракт № 77-03/80010-111 на поставку двух судов нового проекта Q-056 в Советский Союз был заключен между австрийской верфью Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) и выступившим в качестве заказчика Всесоюзным объединением «Судоимпорт» был подписан 30 декабря 1975 года. По заказу СССР для работы на внутренних пассажирских туристических линиях было построено всего два таких судна — «Антон Чехов» и «Лев Толстой».

Закладка киля была произведена 4 ноября 1976 года на судостроительном предприятии Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) в городе Корнойбурге (Австрия). Спуск со стапелей на воду состоялся 17 июля 1977 года, а предварительная техническая приемка 1 апреля 1978 года. Особенно сложным оказалось прохождение моста в г. Нови-Сад, Югославия. Снятия рубки, кинозала, трубы оказалось недостаточно и пришлось притопить судно, закачав более 300 тонн воды, чего также оказалось недостаточно и пришлось дополнительно перекачивать воду с кормы в нос и с носа на корму. Приемка судна состоялась после его обратной сборки в румынском порту Галац 30 июня 1978 года, когда на корме подняли Государственный флаг СССР и этот день стал днем рождения «Антона Чехова».

Из-за своей ширины судно не могло пройти по Беломорканалу и пришлось совершить пройти 13000 км вокруг Скандинавии. «Антон Чехов» пересек Норвежское, Баренцево море и по Северному морскому пути через Диксон прибыл 7 сентября 1978 года в Дудинку. 9 сентября теплоход отправился в свой первый рейс по Енисею до Красноярска, где проработал до 2003 года, совершая круизы из Красноярска, где считался не только флагманом Енисейского пассажирского флота, но и самым красивым судном. Теплоход стал главной визитной карточкой Енисея. Среди речных пассажирских четырехпалубников судов подобной комфортабельности на тот момент не было. К слову сказать, «Антон Чехов» и сегодня заметно отличается от всех других теплоходов, курсирующих по Европейской части России.

В 2003 году его приобрела компания «Донинтурфлот», после чего корабль навсегда покинул красноярскую пристань и совершил переход от Енисея в Европейскую часть России. В 2019 году теплоход прошел полную модернизацию. прошел значительную модернизацию, которая кардинально изменила его облик. Элегантная открытая прогулочная зона на средней палубе превратилась в продолжение ресторана, а верхняя открытая площадка была закрыта. В настоящее время теплоход совершает круизы по Волге по маршруту Москва — Углич — Ярославль — Нижний Новгород — Козьмодемьянск — Чебоксары — Казань — Самара — Саратов — Волгоград — Астрахань — Волгоград — Старочеркасская — Ростов-на-Дону.

Теплоход рассчитан на прием 145 пассажиров, для размещения которых представлены 74 комфортабельные каюты категорий «Стандарт одноместный», «Стандарт двухместный», «Люкс двухместный» и «Люкс двухместный двухкомнатный». Оснащение кают: душ/туалет, кондиционер, внутренний телефон, телевизор, сейф, фен. Все каюты теплохода оборудованы открывающимися окнами. В каютах категории Люкс имеется холодильник. На борту теплохода есть все для комфортного отдыха: бассейн, два ресторана, бар с танцевальной площадкой, конференц-зал, музыкальный салон, небольшой сувенирный магазин, салон красоты.

  • Класс и тип судна — пассажирские теплоходы туристского назначения класса «М» (море), проект Q-056
  • Порт приписки — Красноярск, Ростов-на-Дону
  • Организация — ОАО «Донинтурфлот»
  • Оператор — Orthodox Cruise Company
  • Изготовитель — Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG)
  • Спущен на воду — 1978
  • Введен в эксплуатацию — 1978

Основные характеристики

  • Водоизмещение — 2920 т
  • Длина — 115,6 м
  • Ширина — 16,46 м
  • Высота — 13,2 м
  • Осадка — 2,8 м
  • Двигатели — 6ЧРН 36/45 (Г60) (ОАО «РУМО») четырёхтактные реверсивные с газотурбинным наддувом
  • Мощность — 2×662 кВт (900 л. с.)
  • Движитель — 3 винта
  • Скорость хода — 25,5 км/ч
  • Автономность плавания — 18 суток
  • Экипаж — 75 человек
  • Пассажировместимость — до 250 человек

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»

Теплоход «Антон Чехов»