Вернуться к Цзинь Тяньхао. Пейзаж и тема природы в творчестве А.П. Чехова

Библиография

1. Чехов А.П. ПССП в 30-ти томах. М.: Наука, 1974—1986.

Справочная литература:

2. Большая Российская энциклопедия в 30-ти томах / научно-редакционный совет: председатель Ю.С. Осипов и др. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2004—2017.

3. Большая советская энциклопедия в 30-ти томах / Глав. ред. А.М. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1969.

4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 томах. Т. 4. М.: Олма-пресс, 2001. 381 с.

5. Литературный энциклопедический словарь / под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. М.: Советская энциклопедия, 1987. С. 750.

6. Литературный энциклопедический словарь. «Логос». М., 2003. С. 296.

7. Словарь литературоведческих терминов / под ред. Л.И. Тимофеева, С.В. Тураева. М.: Просвещение, 1974. 510 с.

8. Абрамович С.Д. Символика пейзажа у А.П. Чехова и Л.М. Леонова: «Вишневый сад» и «Русский лес» // Вопр. рус. лит. Львов, 1986. Вып. 2. С. 78—83.

9. Алферьева А.Г., Кондратьева В.В., Ларионова М.Ч. и др. Историкокультурный и символический облик провинции в творчестве А.П. Чехова. Ростов-на-Дону: [б. и.], 2016. 346 с.

10. Анашина Т. Пейзаж в «Драме на охоте» Чехова // Молодые исследователи Чехова. М., 1998. С. 133—138.

11. Андреев Л. Письма о театре. СПб., 1914.

12. Андреевна И.К. Образы животных и птиц в творчестве А.П. Чехова. Бийск, 2014.

13. Ахметшин Р.Б. Сахалинское путешествие А.П. Чехова: к реконструкции замысла // Russian Studies / Institute for Russian, East European and Eurasian Studies. Seoul National University., Korea. Vol. 25. № 2. С. 291—320.

14. Бабичева Ю.В. Пейзаж в новеллах и повестях А.П. Чехова // Вопросы русской и зарубежной литературы. Т. 2. Куйбышев, 1966. С. 183—199.

15. Бабичева М.Е. Стилевые различия эпоса и драматургии в связи с проблемой инсценирования: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.01.08. М., 1985. 255 с.: ил.

16. Балухатый С.Д. Ранний Чехов // Вопросы поэтики. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. 320 с.

17. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М.: Худож. лит., 1975. 504 с.

18. Бекетова Н.А. «Колокола» С. Рахманинова: концепция предостережения // С.В. Рахманинов. К 120-летию со дня рождения (1873—1993): мат-лы конфер. М., 1995. С. 66.

19. Белый А. Пушкин, Тютчев и Баратынский в зрительном восприятии природы // Поэзия слова. М.: Академический проект, Деловая книга, 2001. С. 480—485.

20. Бердяев Н. Судьба России: опыты по психологии войны и национальности. М.: Изд-во МГУ, 1918. V [3]. 240 с.

21. Бизе А. Историческое развитие чувства природы. СПб.: Русское достояние, 1890. 392 с.

22. Богодерова А.А. Сюжетная ситуация ухода в русской литературе второй половины XIX века: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Новосибирск, 2011. С. 17.

23. Бокль. Г.Т. История цивилизации в Англии. СПб.: Рус. худож. тип. И. Гольдберга, 1895. 196 с.

24. Буглак Т.О. Образ степи в творчестве А.П. Чехова и И.И. Левитана // Чеховские чтения в Твери. Тверь: Тверской государственный университет, 2012. С. 186—194.

25. Бялый Г.А. Чехов // История русской литературы: в 10 т. М.; Л., 1941—1956. Т. IX: Литература 70—80-х годов. Ч. 2, 1956. С. 345—432.

26. Витрук О.А. Пейзаж как текстовое явление. Ростов-на-Дону: Юж. федер. унт., 2011. 173 с.

27. Гачев Г.Д. Национальные образы мира: Общие вопросы. М., 1988. С. 85-86.

28. Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений [Текст]; Гл. ред. чл.-кор. АН СССР Н.Л. Мещеряков; Акад. наук СССР. Ин-т лит-ры (Пушкинский дом). М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1937—1952. В 14 т. Т. 6: Мертвые души. I [Текст], 1951. 920 с.

29. Горкин А.П. География. Современная иллюстрированная энциклопедия. М.: Росмэн-Пресс, 2006. 624 с.

30. Грачева И.В. Пейзаж в очерках Чехова «Из Сибири» и «Острове Сахалине» и картинах А. Васнецова // Эстетический идеал в школьном изучении литературы. Иркутск, 1992. С. 84—91.

31. Грачева И.В. Человек и природа в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» // Литература в школе. М.: Уроки литературы, 2005. № 10. С. 18—21.

32. Григорян Г.А. Пейзаж в художественном мире Чехова и Тургенева. Традиции и полемика // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2018. № 4. С. 111—116.

33. Гринфельд Т. «Чувство природы» в русской литературе. Сыктывкар: СГУ, 1995. 432 с.

34. Гришечкина Н.П. Чеховская концепция природы // Природа и человек в русской литературе. Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-т, 2000. С. 162—165.

35. Громов М.П. Книга о Чехове. М.: Современник, 1989. 384 с.

36. Громов М.П. Чехов. Серия ЖЗЛ. М.: Мол. гвардия, 1993. 394 с.

37. Громов М.П. Тропа к Чехову. М.: Детская литература. 2004. 457 с.

38. Гурленова Л.В. Чувство природы в русской литературе 1920—1930-х годов. Сыктывкар: изд-во Сыктывкарского ун-та, 1998. 179 с.

39. Гурленова Л.В. Словесный пейзаж и изобразительное искусство // Вестн. Сыктывкар. ун-та. Сер. 9. Филология. Рига, 2005. Вып. 6. С. 159—164.

40. Гульченко В. Тень Чайки // Вопросы театра. М.: Государственный институт искусствознания, 2008. № 1—2. С. 160—171.

41. Гульченко В. Сколько чаек в чеховской «Чайке» // Нева. СПб.: ЗАО «Журнал Нева», 2009. № 12. С. 176—177.

42. Дерман А. О мастерстве Чехова. М.: Советский писатель, 1959. 208 с.

43. Джексон Р.Л. Время и путешествие: метафора для всех времен. «Степь. История одной поездки» // Чеховиана. Чехов в культуре XX века: Статьи, публикации, эссе. М.: Наука, 1993. С. 15—16.

44. Долженков П.Н. Чехов и позитивизм. 2-ое изд. М.: Издательство «Скорпион», 2003. 190 с.

45. Доманский В.А. Русская усадьба в художественной литературе XIX века: культурологические аспекты изучения поэтики // Вестник Томск. гос. ун-та. Томск. 2006. № 291. С. 56—60.

46. Еремина О.А. Уроки литературы в 6 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2008. 319 с.

47. Зайцева Т.Е. Мир вещей и природы в творчестве И.А. Гончарова и А.П. Чехова // Индивидуальное и типологическое в литературном процессе: Межвуз. сб. науч. тр. Магнитогорск, 1994. С. 50—57.

48. Зоркая Н.М. Мотив «Смиренного кладбища» в произведениях Пушкина и Чехова // Чеховиана. РАН. Науч. совет по истории мировой культуры. Чеховская комис. М.: Наука, 1998. Вып. 7: Чехов и Пушкин / Редкол.: Катаев В.Б. (отв. ред.) и др. С. 162—174.

49. Иванова Н.Д. Содержание и принципы филологического изучения пейзажа // Филол. науки. М., 1994. № 5/6. С. 76—83.

50. Игумнова Е.С. Авторское восприятие пейзажа в повести А.П. Чехова «Степь» // XII Державинские чтения. Институт филологии. Тамбов, 2007. С. 141—143.

51. Игумнова Е.С. Языковая репрезентация пейзажа в повести А.П. Чехова «Степь» // XII Державинские чтения. Институт русской филологии. Тамбов, 2008. С. 160—162.

52. Игумнова Е.С. Пространственно-временная характеристика степного пейзажа в идиостиле А.П. Чехова // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. Тамбов, 2009. Вып. 7. С. 305—309.

53. Иезуитова Л.А. Комедия Чехова А.П. «Чайка» как тип новой драмы // Анализ драматического произведения. Л.: Издательство ленинградского университета, 1988. С. 323—347.

54. Изотова Н.В. Диалогическая коммуникация в языке художественной прозы А.П. Чехова. Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦВШ, 2006. 244 с.

55. Ильина Е.Е. Образ сада в прозе А.П. Чехова // VI Ломоносовские научные чтения студентов, аспирантов и молодых ученых. Архангельск: Помор. госуниверситет, 2004. С. 118—119.

56. Иоаннисян Д.В. Природа, время, человек у А.П. Чехова и И.А. Бунина // Русская литература XX века. (Дооктябрьский период). Тульский гос. педагогический ин-т им. Л.Н. Толстого. Сб. 4: Творчество И.А. Бунина / Тульский гос. педагогический ин-т им. Л.Н. Толстого; Отв. ред. Н.М. Кучеровский; Редкол.: А.С. Карпов, Н.С. Манаев. Калуга: Б. и., 1973. С. 50—69.

57. Ищук-Фадеева Н. Пейзаж с водой у Мопассана и Чехова («На воде» и «Чайка») // Acta Univ. Lodziensis. Folia litteraria rossica. Lodz, 2010. № 3. С. 4251.

58. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. М.: Изд-во МГУ, 1979. 327 с.

59. Катаев В.Б. Сложность простоты: Рассказы и пьесы Чехова: В помощь преп., старшеклассникам и абитуриентам. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. 108 с.

60. Катаев В.Б. Чехов и Таганрог: к проблеме культурного ответа // Таганрогский вестник. Материалы Международной научной конференции Молодой Чехов: проблемы биографии, творчества, рецепции, изучения. Т. 2. Таганрог, 2004. С. 1—8.

61. Катаев В.Б. «Вишневый сад» как элемент национальной мифологии // Чеховиана. «Звук лопнувшей струны». К столетию пьесы «Вишневый сад». М.: Наука, 2005. С. 9—18.

62. Катаев В.Б. «Какое богатство, какие залежи красоты...» // Катаев В.Б. К пониманию Чехова. Статьи. М., 2018. С. 87—95.

63. Катаев В.Б. К пониманию Чехова. М.: ИМЛИ РАН, 2018. С. 91—92.

64. Качаева Л.А. Цветовая палитра А.И. Куприна. Писатель и жизнь. М., 1981. Выпуск 10. С. 187—201.

65. Ключевский В.О. О русской истории. М.: Просвещение, 1993. 574 с.

66. Ковский В. Литературный процесс 60—70-х годов (Динамика развития и проблемы изучения современной советской литературы). М., 1983. 336 с.

67. Кожуховская Н.В. Эволюция чувства природы в русской прозе XIX века // Рос. акад. образования. Сев.-Зап. отд-ние. Сыктывк. гос. ун-т. Сыктывкар: СГУ, 1995. 145 с.

68. Козубовская Г.П., Крапивная Е. Поэтика костюма в повести А.П. Чехова «Драма на охоте» // Культура и текст. СПб.: Алтайский государственный педагогический университет (Барнаул), 2005. Т. 3. С. 218—227.

69. Кореновска Л. Русские стереотипы в глазах иностранцев // Русский язык в современном мире. Краков, 2009. № 1. С. 222—232.

70. Короленко В.Г. Антон Павлович Чехов // Русское богатство. СПб., 1904. № 7. С. 135.

71. Криницын А. Семантика образа степи в прозе Чехова // Молодые исследователи Чехова Вып. 3. М.: Издательство Московского университета. М., 1998. С. 245—268.

72. Кубасов А.В. Условное и безусловное в пейзаже А.П. Чехова // Чеховские чтения: Сб. науч. тр. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999. С. 104—113.

73. Кудрявцев В.Н., Колесник Е.С. Природа и человек в повести А.П. Чехова «Степь» // Вестн. СГПИ. Славянск-на-Кубани, 2009. № 1. С. 32—39.

74. Кузнецов В. Ухожу я в мир природы... // Любовь и Восток. М.: Моск. писатель, 1994. С. 164—166.

75. Куликова Р. Пейзаж А.П. Чехова // Проблемы реализма XIX—XX веков. Саратов, 1973. С. 166—180.

76. Ларионова М.Ч. А.П. Чехов и казаки: историко-культурный контекст // Творчество А.П. Чехова: текст, контекст, интертекст [Текст]: 150 лет со дня рождения писателя: материалы международной научной конференции / Южный науч. центр Российской акад. наук, Ин-т социально-экономических и гуманитарных исслед., Южный федеральный ун-т, Фак. филологии и журналистики; [редкол.: М.Ч. Ларионова (отв. ред.), Н.В. Изотова, Е.В. Маслакова]. Ростов-на-Дону: НМЦ «Логос», 2011. С. 162—168.

77. Ларионова М.Ч. Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня»: рассказ А.П. Чехова «Ведьма» // Творчество А.П. Чехова: рецепции и интерпретации: сб. мат-лов междунар. науч. конфер. Ростов н/Д: Изд-во «Foundation», 2013. С. 97—106.

78. Ларионова М.Ч. Повесть А.П. Чехова «Степь» в этнокультурном контексте: дом у дороги // Научная мысль Кавказа. Номер: 1 (93). 2018. С. 98—102.

79. Ларионова М.Ч. Донские казаки в творчестве А.П. Чехова // Уральский исторический вестник. 2018. № 2 (59). С. 87—93. С. 89.

80. Левина И.Н. Функции пейзажа в произведениях А.П. Чехова // Давлетшинские чтения: язык, культура, традиции, новаторство. Бирск, 1997. С. 144—148.

81. Леонтьев К. Восток, Россия и славянство. М.: Типо-лит. И.Н. Кушнерева и Ко, 1913. 482 с.

82. Листопадов А. Песни донских казаков: в 4-х тт. Т. 4. М., 1953. 488 с.

83. Лихачев Д.С. Ахматова и Гоголь // Традиция в истории культуры. М.: Наука, 1978. С. 223—227. С. 225.

84. Лихачёв Д.С. Поэзия садов: к семантике садово-парковых стилей: Сад как текст. 3-е изд. М.: Согласие: Тип. «Новости», 1998. 469 с.

85. Лотман Ю.М. Поэтический мир Тютчева // Лотман Ю.М. Избр. Статьи: в 3 т. Т. 3. Таллинн: Александра, 1924. С. 158—159.

86. Минеева О.С. Пейзаж в рассказе А.П. Чехова «Попрыгунья» // Лит. в школе. М., 2000. № 1. С. 86—89.

87. Монтескье Ш. Насколько люди различны в различных климатах // Монтескье Ш. Избранные произведения. М.: Госполитиздат, 1955. С. 350—352.

88. Нартыев Н.Н. Природа в художественном мире писателя: Межвуз. сб. науч. тр. / Волгогр. гос. ун-т. Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 1994. 107 с.

89. Ничипоров И.Б. Цветовое и звуковое оформление степных пейзажей в прозе А.П. Чехова // Вестник Московского университета. Филология. Сер. 9. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007. № 5. С. 108—114.

90. Новикова Т.И. Поэтика рассказов А.П. Чехова 90-х годов // К проблеме теории и истории литературы. Ставрополь, 1966. С. 122—135.

91. Одесская М.М. Лети, корабль, неси меня к пределам дальным // Чеховиана. РАН. Науч. совет по истории мировой культуры. Чеховская комис. М.: Наука, 1998. Вып. 7: Чехов и Пушкин / Редкол.: Катаев В.Б. (отв. ред.) и др. С. 102—106.

92. Одесская М.М. Генри Торо и Антон Чехов: лес и степь // Россия и США: формы литературного диалога. М.: РГГУ, 2000. С. 122—131.

93. Опарина М.В. Теория художественного текста. М.: Смарт, 2006.

94. Орлов Э. Я мог бы быть садовником // Мелихово. Альманах: Очерки, пьеса, литературоведческие эссе, архивные изыскания, статьи, воспоминания, хроника. Чехов. М.: Мелихово, 1999. С. 102—112.

95. Паперный З.А.П. Чехов. Очерк творчества. М.: Гослитиздат, 1960. 302 с.

96. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...»: пьесы и водевили Чехова. М.: Искусство, 2002. 285 с.

97. Парфенов А.И. Романтическая традиция в чеховских пейзажах // Рус. речь. М., 2013. № 6. С. 14—15.

98. Парфенов А.И. Пейзаж в рассказе А.П. Чехова «Гусев» // Рус. речь. М., 2014. № 1. С. 3—7.

99. Парфенов А.И. Мотив мечты в «Рассказе неизвестного человека» А.П. Чехова: диалог с романтической традицией // Современные проблемы науки и образования. Пенза. 2014. № 2.

100. Пастернак Б.Л. ПССП в 11-ти томах. М.: Слово, 2003—2005. Том 1. 573 с.

101. Пахомов Дж. Литературный пейзаж у Пушкина и Чехова // Чеховиана. Чехов и Пушкин. М.: Наука, 1998. С. 66—71.

102. Петракова Л.Г. «Страшное» и «Непонятное» в контексте рассказов А.П. Чехова «Страхи», «Страх» и «Дом с мезонином» // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2010. № 2. С. 79—81.

103. Пигарев К. Рус. литература и изобразит. иск-во. М.: Наука, 1972. 345 с.

104. Позднякова Е.А. Ремарка в пьесах А.П. Чехова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. Кострома: Изд-во Костромского государственного университета (КГУ). 2013. № 2. С. 93—96.

105. Попова А.Н. Поэтика пейзажа в рассказе А.П. Чехова «Соседи» // Рус. яз. в шк. М., 2004. № 3. С. 21—26.

106. Разумова Н.Е. «Степь» Чехова: проблемы интерпретации // Вестник Томского государственного университета. Томск, 1998. № 266. С. 53—59.

107. Разумова Н.Е. Творчество А.П. Чехова в аспекте пространства. Томский государственный университет. Томск, 2001. 521 с.

108. Рябова В.Н. Диалог и монолог как форма коммуникативного выражения пейзажных единиц в творчестве А.П. Чехова // Русский язык и славистика в наши дни. М., 2004. С. 644—646.

109. Саводник В.Ф. Чувство природы в поэзии Пушкина, Лермонтова и Тютчева. М.: т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1911. 211 с.

110. Сапченко Л.А. Пейзаж в творчестве Карамзина и Чехова // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2002. С. 135—138.

111. Саяпова А.М. Повесть «Степь»: сущностное понятие мира // Природа в художественной литературе: материальное и духовное. СПб.: ЛГУ, 2004. С. 55—63.

112. Селеменова О.А. Природа и человек у А.П. Чехова // Рус. речь. М., 2010. №. 5. С. 24—26.

113. Сергеева О.М. Орнитологизмы в русской лексике // Слово. Грамматика. Речь. Вып. XVII. М.: Макс пресс, 2016. С. 85—91.

114. Сергеенко П. Толстой и его современники. М.: В.М. Саблин, 1911. С. 228—229.

115. Смирнов И.П. Поэтические ассоциативные связи «Поэмы без героя» // Традиция в истории культуры. М.: Наука, 1978. С. 228—230.

116. Смирнова А.И. Русская натурфилософская проза второй половины XX века [Текст]: учебное пособие — 2-е изд., стер. М.: Флинта, 2012. 287 с.

117. Старикова В.А. К вопросу о художественных особенностях лирического пейзажа // Целиноградский гос. пед. ин-т им. С. Сейфулина. Четвертая научная конференция. Целиноград, 1968. С. 46—49.

118. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1987. 184 с.

119. Тамарли Г.И., Чехов и живопись // Творчество А.П. Чехова: Особенности художественного метода: Сб. науч. тр. Ростов н/Д., 1980. Вып. 5. С. 58—67.

120. Токарев С.А. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах. Том 1. М.: Советская Энциклопедия, 1987. 720 с.

121. Топоров В.Н. Петербург и «Петербургский текст» русской литературы (Введение в тему). Петербургские тексты и петербургские мифы (Заметки из серии) // Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. Избранное. М.: Издательская группа «Прогресс» — «Культура», 1995. С. 259—399.

122. Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. Т. 5. М.: Наука, 1982—2003. 543 с.

123. Фет А.А. Сочинения [Текст]: в 2 т. / А.А. Фет; [подгот. текста, сост., комментарии, вступ. ст. А.Е. Тархова]. М.: Художественная литература, 1982. Т. 1: Стихотворения; Поэмы; Переводы, 1982. 575 с. С. 477.

124. Филиппов Г.В. Русская советская философская поэзия. Человек и природа: Монография. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. 207 с.

125. Флоря А.В. Система образов и философские нюансы драмы Чехова А.П. «Дядя Ваня» // Libri Magistri. Магнитогорск, 2017. № 4. С. 40.

126. Хализев В.Е. Теория литературы. 4-е изд. М.: Высш. шк., 2004. 404 с.

127. Халикова Н.В. Мифологема облака в прозе XIX — начала XX в. // Язык мифа. М., 2010. С. 147—156.

128. Хаткова И.Н. Пейзаж как структурообразующее начало повествования в художественных произведениях Султана Хан-Гирея // Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2006. № 1. С. 231—234.

129. Химик В.В. О стилистической фигуре вокатива в драматургии А.П. Чехова и ее синтаксических воплощениях // Художественный метод А.П. Чехова: межвуз. сб. науч. тр. Ростов н/Д.: Изд-во Ростовск. пед. ин-та, 1982. С. 146—153.

130. Худякова Л.В. Природа как феномен культуры и фактор формирования нравственности в концепции Лихачева Д.С. // Межвузовский сборник научно-методических статей IX Кирилло-Мефодиевские чтения «Человек в пространстве православной культуры». Ишим, 2017. С. 139—143.

131. Цзинь Т. Пейзаж и образы природы в повести Чехова «Драма на охоте» // Мир науки, культуры, образования. Горно-Алтайск, 2020. № 4 (83). С. 445—447.

132. Цзинь Т. Образы птиц в драматургии Чехова // Вестник Пятигорского государственного университета. Пятигорск, 2021. № 1. С. 57—60.

133. Цзинь Т. Чехов и географический детерминизм // Litera. М.: Nota bene, 2021. № 3. С. 55—62.

134. Цзинь Т. Красный колорит образа Егорушки в «Степи» А.П. Чехова и пейзаж красного цвета в его восприятии // Мир науки, культуры, образования. Горно-Алтайск, 2021. № 2 (87). С. 465—467.

135. Чан Ю. Проблема пейзажа в прозе и драматургии А.П. Чехова // Новый взгляд. М., 2001. Вып. 1. С. 19—28.

136. Черепанова С.Н. Образ сада в повести А.П. Чехова «Драма на охоте» // Мировая литература глазами современной молодежи Сборник материалов международной студенческой научно-практической конференции. Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2016. С. 303—307.

137. Чехов в воспоминаниях современников / Под общей редакцией С.Н. Голубова и др. М.: Художественной литературы, 1960. 834 с.

138. Чехова М.П. Из далекого прошлого [Текст] / Запись Н.А. Сысоева; [Предисл. Л. Никулина]. М.: Гослитиздат, 1960. 272 с.

139. Из далекого прошлого [Текст] / Запись Н.А. Сысоева; [Предисл. Л. Никулина]. М.: Гослитиздат, 1960. 272 с. С. 116.

140. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М.: Наука, 1971. 291 с.

141. Чудаков А.П. Слово — вещь — мир: От Пушкина до Толстого: Очерки поэтики русских классиков. М., 1992. 317 с.

142. Чудинова В.И. «Музыка» природы в рассказах и повестях А.П. Чехова // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2002. С. 173—175.

143. Чудинова В.И. Символика образа сада в художественном пространстве рассказов и повестей А.П. Чехова 80—90-х годов // Филологический журнал. Южно-Сахалинск, 2008. Выпуск 15. С. 65—71.

144. Чуковский К.И. Собрание сочинений: В 15 т. Т. 4: Живой как жизнь: О русском языке; О Чехове; Илья Репин; Приложение / Сост., коммент. Е. Чуковской. 2-е изд., электронное, испр. М.: Агентство ФТМ, Лтд., 2012. 592 с.

145. Чуреева О.А. «Чайка» в одноименной пьесе Чехова А.П.: концепт, метафора, символ // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. Крым, 2020. Т. 6. № 2. С. 206—216.

146. Шальнова Е.П. О современном содержании понятия «литературный пейзаж» // Жизнь провинции как феномен духовности. Новгород, 2006. С. 194—201.

147. Шишпаренок Е.В. Проблема духовной ориентации человека в сибирском пространстве: Очерки А.П. Чехова «Из Сибири» // Современность в зеркале рефлексии: язык — культура — образование. Иркутск, 2009. С. 271—277.

148. Шопенгауэр А. Собр. соч.: в 6 т. Т. 2. М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. 560 с.

149. Щукин В.Г., Миф дворянского гнезда. Геокультурологическое исследование по русской классической литературе // Российский гений просвещения. Исследования в области мифопоэтики и истории идей. М.: Росспэн, 2007. 606 с.

150. Яковлев М.В. Природа и человек в «Степи» А.П. Чехова // Художественное творчество и литературный процесс. Вып. 2. Томск, 1979. С. 46—54.

151. AH to Goethe, 3 January 1810, Goethe Humboldt Letters 1909. P. 305.

152. Lei L. The symbolic art of colors and birds in Chekhov's play three sisters // Management & Technology of SME. China, 2015. № 20. С. 115.

153. Tulloch J. Chekhov: A Structuralist Study. London, 1980. P. 6—9.