Более ста лет чеховское творчество активно интегрируется в общекультурное пространство. В настоящее время пьесы А.П. Чехова продолжают привлекать режиссеров и артистов широкого эстетического диапазона, его эпические произведения инсценируются, творческие нововведения рецептируются.
Чехов — феномен культуры.
Неиссякаемый художественный потенциал его сочинений побуждает к постижению.
В данной монографии включением в исследовательское поле рассказа «Страх» суждений С. Кьеркегора выявляется художественная модель экзистенциализма.
Сопряжение поэтического воплощения сновидений в рассказе «Спать хочется» с научными сентенциями З. Фрейда и К.Г. Юнга позволило показать чеховское «мастерство высшего порядка» (Л.Н. Толстой).
Апелляция к концепции субъективного психологического времени А. Бергсона помогла обнаружить ранее неизвестные смысловые слои в пьесах Антона Павловича.
Пародийно-игровой диалог с предшественниками высветил чеховскую манеру письма, предвосхитившую поэтику модернистской драматургии. Обращение к стилистики французского импрессионизма в живописи подтвердила идею синтеза искусств в творческой лаборатории русского писателя.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |