Вернуться к О.В. Спачиль. А.П. Чехов и Кубань

Предисловие

Моим родителям Виктору Спачилю и Заруи Фундукян с любовью и благодарностью посвящается...

В книгу в переработанном виде вошли опубликованные ранее статьи автора:

Спачиль О.В. Кубань в творчестве А.П. Чехова // Социальногуманитарный вестник Юга России. 2010. № 6, ч. 1. С. 152—162.

Спачиль О.В. Кубань как мифологема в творчестве А.П. Чехова // Творчество А.П. Чехова: текст, контекст, интертекст. К 150-летию со дня рождения писателя: материалы Междунар. науч. конф. Ростов н/Д: НМЦ «Логос», 2011. С. 284—292.

Спачиль О.В. Кубань в мифопоэтике А.П. Чехова // Филология как фундамент гуманитарного знания: сб. науч. тр. Кн. 2. Краснодар: Просвещение-Юг, 2012. С. 160—168.

Спачиль О.В. «Еду в Кубань»: путешествие, которое не состоялось // Чеховские чтения в Ялте. Чеховская карта мира: Чехов-путешественник: сб. науч. тр. / Мин-во культуры АР Крым, Дом-музей А.П. Чехова в Ялте. Вып. 18. Симферополь: ДИАИПИ, 2013. С. 101—110.

Спачиль О.В. «В марте еду в Кубань. Там «Amare et non morire»» (О мифопоэтике А.П. Чехова) // Культурная жизнь Юга России. 2013. № 2 (49). С. 51—54.

Спачиль О.В. Первое упоминание фамилии Чехов на Кубани // Культурная жизнь Юга России. 2015. № 1. С. 62—66.

Спачиль О.В. Кубань на чеховской карте мира // Чеховская карта мира: материалы Междунар. науч. конф. М.: Мелихово, 2015. С. 54—59.

Спачиль О.В. Дореволюционная пресса Кубани об А.П. Чехове: два некролога // Вестник АТУ. Сер.: Филология и искусствоведение. 2016. Вып. 3 (182). С. 122—128.

Спачиль О.В. «Чехов бессмертен, и бессмертен не только как бытописатель, но и как мыслитель»: кубанский критик П.С. Воробьёва об А.П. Чехове // Междисциплинарные аспекты лингвистических исследований: сб. науч. тр. Кн. 10. Краснодар: Кубанский гос. ун-т; Просвещение-Юг, 2016. С. 165—171.

Спачиль О.В. Кубань в жизни и творчестве Е.Л. Маркова // Междисциплинарные аспекты лингвистических исследований: сб. науч. тр. Кн. 11. Краснодар: Кубанский гос. ун-т; Просвещение-Юг, 2017. С. 143—150.

Благодарю рецензентов В.В. Катермину и Е.Ю. Третьякову, взявших на себя труд внимательного прочтения. Ваша скрупулёзность и требовательность, безусловно, сделали книгу лучше.

Выражаю глубокую признательность моим друзьям и коллегам — Н.А. Бражниковой, А.Е. Головачёвой, Д.Т. Капустину, В.И. Тхорику, Е.А. Шапочке, Н.М. Щаренской, прочитавшим рукопись и сделавшим ценные замечания.

Искренняя благодарность Е.И. Саяпиной за предоставленную возможность использовать репродукции её художественных полотен в оформлении книги.

По меткому выражению П.М. Бицилли, «всякая научная книга есть до некоторой степени коллективный труд, хотя бы его участники ничего не знали о своем сотрудничестве»1. Настоящее монографическое исследование не является исключением, и имена невольных участников «коллективного труда» приведены в библиографическом списке. Но есть еще и вольный участник процесса, о котором не могу не сказать. Это протоиерей Сергий Овчинников, неизменная верность и любовь которого к Кубани и казачеству полностью переменили моё отношение к земле, на которой я живу. Отец Сергий щедро делился со мной своими мыслями, редкими книгами, от него я впервые услышала многие полузабытые сегодня имена русских писателей — предшественников и современников А.П. Чехова. Без бесед с отцом Сергием, без его поддержки эта работа не могла бы появиться на свет.

Примечания

1. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб.: Мифрил, 1995. С. 3.