Вернуться к В.К. Зубарева. Чехов в XXI веке: позиционный стиль и комедия нового типа

Литература

1. Авиценна. Избранное. Узбекистан, 1981.

2. Акофф Рассел. Планирование будущего корпорации. Пер. с английского. Ред. и предисл. В.И. Данилова-Данильяна. М., 1985.

3. Андреев М.Л. Комедия в драме Чехова // Вопросы литературы. 2008. № 3. С. 120—134.

4. Аристотель. Поэтика / Пер., введ. и примеч. Н.И. Новосадского. Л., 1927.

5. Аристотель. Физика / Пер. с др.-греч. В.П. Карпова. М., 1936.

6. Аристотель. Поэтика / Пер. с др.-греч. М.Л. Гаспарова // Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4 / Общ. ред. А.И. Доватура. М., 1983.

7. Афанасьев А.Н. Живая вода и вещее слово. М., 1988.

8. Бальзак Оноре. Собрание сочинений: В 15 т. Т. 3. М., 1952.

9. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1972.

10. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 2015. URL: http://bookz.ru/au-thors/mihail-bahtin/tvor4est_673.html

11. Бергсон А. Смех. М., 1992.

12. Берковский Н.Я. Чехов: от рассказов и повестей к драматургии // Литература и театр. Статьи разных лет. М., 1969.

13. Берталанфи Л. фон. Общая теория систем — критический обзор // Исследования по общей теории систем: Сб. переводов / Общ. ред. и вст. ст. В.Н. Садовского и Э.Г. Юдина. М., 1969.

14. Берталанфи Л. фон. История и статус общей теории систем // Зинченко В.Г. Межкультурная коммуникация. От системного подхода к синергетической парадигме: учеб. пособие / В.Г. Зинченко, В.Г. Зусман, З.И. Кирнозе. М., 2007.

15. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1975.

16. Большая советская энциклопедия в 30 т. М., 1969. Т. 19.

17. Большой немецко-русский словарь / Под рук. проф. О.И. Москальской. М., 1980. Т. I.

18. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. СПб., 1903. Т. 39.

19. Веселовский А.Н. Поэзия чувства и «сердечного воображения». Прижизненное издание. СПб., 1904.

20. Веселовский А.Н. Избранное. Историческая поэтика / Сост., вступ. ст., коммент. И.О. Шайтанова. М., 2006.

21. Веселовский А.Н. Избранное. На пути к исторической поэтике / Сост., послесл., коммент. И.О. Шайтанова. М., 2010.

22. Волков Н.Д. Театральные вечера. М., 1966.

23. Волькенштейн В.М. Опыт современной эстетики. М.; Л., 1931.

24. Гальцева Р., Роднянская И. Рождение и пути идеологической политики. Споры о базисе идеологии // Summa Ideologiae: торжество «ложного сознания» в новейшие времена. М., 2012.

25. Гесиод. Труды и дни. Пер. В.В. Вересаева // Вересаев В.В. Сочинения. М., 1948. Т. 3.

26. Гиршман М. Литературное произведение: Теория художественной целостности. М., 2007. URL: http://www.litres.ru/mihail-girshman/literaturnoe-proizvedenie-teoriya-hudozhestvennoy-celostnosti/chitat-onlayn/

27. Гоголь Н.В. Письмо Пушкину А.С., 7 октября 1835 г. Петербург // Пушкин А.С. Полн. собр. соч: В 16 т. М.; Л., 1937—1959. Т. 16. Переписка, 1835—1837. 1949.

28. Грачева И.В. Символика имен в рассказе А.П. Чехова «Невеста» и пьесе «Вишневый сад» // Литература в школе. 2004. № 7.

29. Громов Л.П. Этюды о Чехове. Ростов н/Д, 1951.

30. Громов Л.П. Реализм А.П. Чехова второй половины 80-х годов. Ростов н/Д, 1958.

31. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1981.

32. Добролюбов Н.А. Нечто о дидактизме в повестях и романах // Избранное. М., 1986.

33. Доманский Ю.В. Вариативность драматургии А.П. Чехова. Тверь, 2005.

34. Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 15 т. Л., 1988—1996. Т. 5, 1989.

35. Ермилов В.А.П. Чехов. М., 1959.

36. Ермилова Е.В. Теория и образный мир русского символизма. М., 1989.

37. Есаулов И.А. Спектр адекватности в истолковании литературного произведения («Миргород» Н.В. Гоголя). М., 1995.

38. Жарникова С.В. Золотая нить. Вологда, 2003.

39. Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. Работы по поэтике выразительности: Инварианты — Тема — Приемы — Текст. М., 1996.

40. Зубарева В.К. Морфология преступления в «Преступлении и наказании» Достоевского // Сб. ст. по Достоевскому / Под ред. Карена Степаняна. М., 2013. С. 261—285.

41. Зубарева В.К. Перечитывая А. Веселовского в XXI веке // Вопросы литературы, 2013. № 5. С. 47—82.

42. Зубарева В.К. Шекспир: Судьба и случай // Шекспировская энциклопедия. Сост. И.О. Шайтанов. М., 2015. С. 348—349.

43. Иванов Вяч.Вс., Топоров В.Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы: (Древний период). М., 1965.

44. Ивашкин В.Т. Е.А. Захарьин — введение в теорию и практику диагноза. URL: http://www.internist.ru/files/articles/medhistory/zaharyin2.pdf

45. Ильев С.П. Русский символистский роман. Аспекты поэтики. Киев, 1991.

46. Кант И. Сочинения в 6 т. М., 1966. Т. 5.

47. Касаткина Т. «Идиот» и «чудак»: синонимия или антонимия? // Вопросы литературы, 2001, № 2. URL: http://magazines.russ.ru/voplit/2001/2/kasat-pr.html

48. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. М., 1979.

49. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. М., 1989. URL: http://apchekhov.ru/books/item/f00/s00/z0000017/index.shtml

50. Катаев В.Б. Сложность простоты: рассказы и пьесы Чехова. М., 1998.

51. Катаев В.Б. Буревестник Соленый и драматические рифмы в «Трех сестрах» // Чеховиана. «Три сестры» — 100 лет. М., 2002.

52. Катаев В.Б. Чехов плюс... Предшественники, современники, преемники. М., 2004.

53. Катаев В.Б. «Степь»: драматургия прозы // Таганрогский вестник. Материалы междунар. науч.-практ. конф. ««Степь» А.П. Чехова: 120 лет». Таганрог, 2008.

54. Каценелинбойген А.И. Эстетический метод в экономике. Нью-Йорк, 1990.

55. Каценелинбойген Арон. Шахматы. 2014. URL: http://litved.com/арон-каценелинбойген-шахматы/

56. Квятковский А.П. Внутренняя рифма // Квятковский А.П. Поэтический словарь / Науч. ред. И. Роднянская. М., 1966.

57. Кондратьева В.В., Ларионова М.Ч. Художественное пространство в пьесах А.П. Чехова 1890-х — 1900-х гг.: мифопоэтические модели. Ростов н/Д, 2012.

58. Кораблев А.А. Донецкая филологическая школа в контексте современного литературоведения. URL: http://holos.org.ru/2009/aakorablev-doneckaya-filologicheskaya-shkola/

59. Криницын А.Б. Воззрения А.П. Чехова на русскую интеллигенцию и «Вырождение» Макса Нордау. URL: http://www.portal-slovo.ru/philology/41859.php

60. Крупянская В.Ю. Народный театр // Русское народное поэтическое творчество. М., 1954.

61. Кубасов А.В. Нарративная структура рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» // Творчество А.П. Чехова: рецепции и интерпретации: Мат-лы Междунар науч. конф. / Отв. ред. М.Ч. Ларионова. Ростов н/Д, 2013. С. 89—97.

62. Кузичева А.П. О жанровом своеобразии «Вишневого сада» // Чеховские чтения в Таганроге: 50 лет. Таганрог, 2013. Т. 1.

63. Ларионова М.Ч. Повесть А.П. Чехова «Степь»: традиционно-культурный универсум // Тр. Южного науч. центра Российской академии наук. Т. 5. Социальные и гуманитарные науки / Гл. ред. акад. Г.Г. Матишов. Ростов н/Д., 2009. С. 344—358.

64. Ларионова М.Ч. А.П. Чехов: литература в пространстве фольклора // Известия вузов: Северо-Кавказский регион: Общественные науки. № 1.2010. С. 115—118.

65. Ларионова М.Ч. Растительная символика в пьесе А.П. Чехова «Три сестры» // Восток — Запад: пространство природы и пространство культуры в русской литературе и фольклоре: Сб. ст. по итогам IV Междунар. науч. конф. / Отв. ред. Н.Е. Тропкина, Ж. Хетени. Волгоград, 2011.

66. Ларионова М.Ч. Символика пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» // Чеховские чтения в Таганроге: 50 лет. Таганрог, 2013. Т. 1.

67. Ласкер Э. Учебник шахматной игры. М., 1980.

68. Лекторский В.А., Садовский В.Н. О принципах исследования систем (В связи с «общей теорией систем» Л. Берталанфи) // Вопросы философии. № 8, 1960. С. 67—79.

69. Лотман Ю.М. Символ в системе культуры // Уч. зап. Тарт. унта. Тр. по знаковым системам 21. Вып. 754. Тарту, 1987.

70. Лотман Ю.М. О русской литературе. СПб., 2005.

71. Мелетинский Е.М. Аналитическая психология и проблема происхождения архетипических сюжетов // Бессознательное. Многообразие видения. Новочеркасск, 1994.

72. Мифы Древней Греции. Словарь-справочник. EdwART, 2009, интернет-издание.

73. Мольер Ж.Б. Собрание сочинений в двух томах / Пер. А.В. Федорова. Т. 2. М., 1957.

74. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII — начало XX века. Л., 1988.

75. Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Под ред. В.С. Степина. М., 2010.Т.З.

76. Новикова А.М. Русская поэзия XVIII — первой половины XIX века и народная песня. М., 1982.

77. Нордау Макс. Вырождение / Пер. с нем. и предисл. Р.И. Сементковского. Цитируется по Викитеке. URL: https://ru.wikisource.org/wiki/Вырождение_(Нордау/Сементковский)_

78. Одесская М.М. «Три сестры»: символико-мифологический подтекст // Чеховиана. «Три сестры» — 100 лет. М., 2002.

79. Одинокина Н.Л. Мотивы Экклесиаста в повести А.П. Чехова «Скучная история» // Сб. работ 65-й науч. конф. студентов и аспирантов Белорусского гос. ун-та. В 3 ч. Ч. 3. Минск, 2008. С. 84—87.

80. Паперный З.С. Записные книжки Чехова. М., 1976.

81. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...» Пьесы и водевили Чехова. М., 1982.

82. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986.

83. Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха. М., 1999.

84. Пустовая В. Когда развиднеется. Сегодня премией Александра Солженицына наградят критика и филолога Ирину Роднянскую // «Российская газета», 2014, 24 апреля.

85. Пушкин А.С. Каменный гость // Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 10 т. Л., 1977—1979. Т. 5. 1978.

86. Пушкин А.С. Письмо Бестужеву А.А., конец января 1825 г. Из Михайловского в Петербург // Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 10 т. Л., 1977—1979. Т. 10. 1979.

87. Роднянская И.Б. Конец занимательности? // Движение литературы: В 2 т. Т. 1. М., 2006.

88. Руднев В.П. Словарь культуры XX века. М., 1997.

89. Рылькова Г. Выход есть: «Вишневый сад» в 21-м веке // The other shore. Slavic and East European Culture Abroad, Past and Present / Под ред. В. Зубаревой. Idyllwild, 2012. Vol. 3.

90. Свенцицкая Э.М. Автор — повествователь — герой в малой прозе А.П. Чехова (на материале рассказов «Жалобная книга» и «Скрипка Ротшильда») // Новый филологический вестник. 2010. № 4. С. 111—121.

91. Сендерович С. Чудо Георгия о Змие: история одержимости Чехова одним образом. Russian Language Journal 139 (1985): 135—225.

92. Сендерович С. Чехов — с глазу на глаз. История одной одержимости А.П. Чехова. Опыт феноменологии творчества. СПб., 1994.

93. Сендерович С. «Вишневый сад» — последняя шутка Чехова // Вопросы литературы, 2007, № 1. URL: http://magazines.russ.ru/voplit/2007/1/4-pr.html

94. Станиславский К.С. Собрание сочинений: В 8 т. М., 1954. Т. 1.

95. Станиславский К.С. А.П. Чехов в художественном театре. Воспоминания // А.П. Чехов в воспоминаниях современников. М., 1986.

96. Степанов А.Д. Проблемы коммуникации у Чехова. М., 2005.

97. Страшкова О.К. Монтаж как художественный прием организации текстового пространства повести А.П. Чехова «Степь» // Таганрогский вестник. Вып. 3. Таганрог, 2008.

98. Стрельцова Е.И. Опыт реконструкции внесценической родословной, или «демонизм» Соленого // Чеховиана. «Три сестры» — 100 лет. М., 2002.

99. Сухих И.Н. «Смерть героя» в мире Чехова // Чеховиана: статьи, публикации, эссе. М., 1990. С. 65—76.

100. Сухих И.Н. Проблемы поэтики Чехова. СПб., 2007.

101. Тамарли Г.И. Поэтика драматургии Чехова. От склада души к типу творчества. Таганрог, 2012.

102. Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика: введение в курс. Уч. пособие для студентов филол. факультетов университетов и пединститутов. М., 2006.

103. Топоров В.Н. О «резонантном» пространстве литературы (несколько замечаний) // Literary Tradition and Practice in Russian Culture. Ed. by Valentina Polukhina, Joe Andrew, and Robert Reid. Rodopi, 1993. С. 16—61.

104. Тюпа В.И. Аналитика художественного: введение в литературоведческий анализ. М., 2001.

105. Тюпа В.И. «Доктор Живаго»: композиция и архитектоника // Вопросы литературы. Январь—февраль 2011. С. 380—410. URL: http://litved.com/доктор-живаго-композиция-и-архитекто/

106. Фадеева Н.И. Новаторство драматургии А.П. Чехова. Тверь, 1991.

107. Фаусек В. Памяти Всеволода Михайловича Гаршина // Памяти В.М. Гаршина. СПб., 1889.

108. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. СПб., 1997.

109. Ходус В.П. К вопросу об энциклопедизме повести А.П. Чехова «Степь» // Таганрогский вестник. Вып. 3. Таганрог, 2008. С. 29—34.

110. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем в 30 т. М., 1976—1988.

111. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М., 1971.

112. Чудаков А. Между «есть Бог» и «нет Бога» лежит целое громадное поле... // Новый мир. 1996. № 9. URL: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1996/9/chudak-pr.html

113. Шайтанов И. «И все-таки — двадцать первый... Поэзия в ситуации после-пост-модерна» // The Other Shore. Slavic and East European Culture Abroad, Past and Present / Ред. Джерри Кацелл. 2012, № 3. P. 1—26.

114. Юдин Э.Е. Системный подход и принцип деятельности: методологические проблемы современной науки. М., 1978.

115. Ackoff Russell L. Creating the Corporate Future. New York, 1981.

116. Adamantova Vera and Williamson Rodney. Chekhovian Irony and Satire and The Translator's Art: Visions and Versions of Personal Worlds in Chekhov Then And Now // The Reception Of Chekhov In World Culture Peter Lang. New York, 1997.

117. Bertalanffy L. von. General System Theory: Foundations, Development, Applications. New York: George Braziller, 1976.

118. Blistein Elmer M. Comedy in Action. Durham, N.C., 1964.

119. Bowie A.M. Aristophanes: Myth, Ritual, and Comedy. Cambridge, 1993.

120. The Development of the Uncertainty Principle, аудиозапись. Spring Green Multimedia in the UniConcept Scientist Tapes series, © 1974.

121. Encyclopedia of Aesthetics / Ed. Kelly Michael. New York, 1998. T. 1.

122. Finke Michael. Chekhov's Steppe: A Metapoetic Journey. RLJ, XXXIX, Nos. 132—134 (1985).

123. Flath Carol. Writing about. Nothing: Chekhov's. «Ariadna» and the. Narcissistic. Narrator. SEER, Vol. 77, No. 2, 1999. С. 223—239.

124. Frye Northrop. Anatomy of criticism: Four essays. Princeton, 1957.

125. Gharajedaghi Jamshid. Toward a Systems Theory of Organization. Seaside, CA: Intersystems Publications, 1985.

126. Grawe Paul H. Comedy in Space, Time, and the Imagination. Chicago, 1983.

127. Greenwood Fernandez-Canadas Pilar. Pastoral Poetics: The Uses of Conventions in Renaissance Pastoral Romances: Arcadia, La Diana, La Galatea, L'Astrea. Madrid, 1983.

128. Herrick Marvin T. Tragicomedy: Its Origin and Development in Italy, France, and England. Urbana, 1962.

129. Jackson Robert L. Space and the Journey: A Metaphor for All Times // Russian Literature 29 (1991). P. 427—438.

130. Katsenelinboigen Aron. Indeterministic Economics. New York, 1992.

131. Katsenelinboigen Aron. Evolutionary Change: Toward a Theory of Development and Maldevelopment. Newark, 1997a.

132. Katsenelinboigen Aron. The Concept of lndeterminism & Its Applications; Economics, Social Systems, Ethics, Artificial Intelligence & Aesthetics. Westport, 1997b.

133. Katsenelinboigen Aron. License for Subjectivity. 2007. URL: http://www.ulita.net/aron/License_for_Subjectivity.htm

134. Kirk I. Anton Chekhov. Boston: Twayne Publishers, 1981.

135. Lee M. Owen. Death and Rebirth in Virgil's Arcadia. Albany, 1989.

136. Lucas F. The Drama of Chekhov. London, 1963.

137. Minsky Marvin. The Society of Mind. New York, 1988.

138. Morson G.S. Hidden in Plain View: Narrative and Creative Potentials in «War and Peace». Stanford, 1987.

139. Morson G.S. «Uncle Vanja» as Prosaic Metadrama // Reading Chekhov's Text. Evanston: Northwestern U.P., 1993. P. 214—227.

140. Olson Elder. The Theory of Comedy. Indiana, 1968.

141. Peace Richard. Chekhov: A Study of the Four Major Plays. New Haven, CT: Yale UP, 1983.

142. Pitcher Harvey J. The Chekhov Play. A New Interpretation. London, 1973.

143. Popkin Cathy. The Spaces Between the Places: Chekhov's «Without a Title» and the Art of Being (Out) There // Chekhov for the 21st Century / By Ed. Carol Apollonio and Angela Brintlinger. Bloomington, 2014.

144. Raglan Lord. The Hero: A study of Tradition, Myth, and Drama. London, 1936.

145. Rayfield Donald. The Cherry Orchard: Catastrophe and Comedy. New York, 1994.

146. Rayfield Donald. Chekhov's «Uncle Vania» and the «Wood Demon». London, 1995.

147. Senderovich S. The Cherry Orchard: Chekhov's Last Testament // Russian Literature, North-Holland. 1994. № 35. P. 223—242.

148. Senelick Laurence. Anton Chekhov. New York, 1985.

149. Simon R.K. The Labyrinth of the Comic: Theory and Practice from Fielding to Freud. Florida, 1985.

150. Strongin Carol. Irony and Theatricality in Chekhov's The Sea Gull // Comparative Drama, 15 (Winter 1981—1982). P. 366—380.

151. Turner C.J.G. Time and Temporal Structure in Chekhov // Birmingham Slavonic Monographs #22, University of Birmingham, 1994.

152. Ulea V. (Zubarev Vera). A Concept of Dramatic Genre and the Comedy of a New Type. Chess, Literature, and Film. Carbondale & Edwardsville: Southern Illinois University Press, 2002.

153. Valency Maurice. The Breaking String. The Plays of Anton Chekhov. New York, 1966.

154. Winner Thomas. Chekhov and His Prose. New York, 1966.

155. Winnington-Ingram R.P. Sophocles: An Interpretation. New York, 1980.

156. Zubarev V. (Зубарева В.К.). A Systems Approach to Literature: Mythopoetics of Chekhov's Four Major Plays. Westport Ct.: Greenwood Press, 1997.