Вернуться к Е.М. Заяц. Динамика взаимодействия романной прозы и драмы в раннем творчестве А.П. Чехова

Список литературы

Источники

1. Александров В.А. В духе времени. Вестник Европы. 1877. № 12.

2. Александров В.А. Вокруг огня не летай. СПб., 1877.

3. Антропов Л.Н. Блуждающие огни. СПб., 1879. Литографированное изд.

4. Антропов Л.Н. Ванька-ключник. СПб., 1877.

5. Антропов Л.Н. Гордое сердце. СПб., 1878. Литографированное изд.

6. Антропов Л.Н. Очаровательный сон. М., 1878. Литографированное изд.

7. Бертольди (И.Н. Ге). Виновные, но не судимые. СПб., 1879.

8. Бойков С.О. Два медведя в одной берлоге не уживутся. СПб., 1876.

9. Гиллин А. Невольники любви. СПб., 1880.

10. Горский (Ф.М. Толстой). Провинциальный Дон-Жуан. Бг.

11. Добров С. Князь Серебряный. СПб., 1877.

12. Дьяченко В.А. Блестящая партия. М., 1873.

13. Дьяченко В.А. Болезненная страсть. СПб., 1877.

14. Елизаров Н.Н. Без вины виноватые. М., 1877.

15. Захер-Мазох. Рабы и владыки. Сценический фельетон в 4 д. СПб., 1876.

16. Каратыгин П. Маменькин сынок. СПб., 1878.

17. Карпов Е.В. На развалинах прошлого. М., 1886.

18. Карпов Е.В. Ранняя осень. Артист. 1891. № 13. Приложение.

19. Крылов В.А. Поэзия любви. СПб., 1872.

20. Крылов В.А. «В осадном положении». СПб., 1882.

21. Крылов В.А. «Горе-Злосчастье». Драматические сочинения. М., 1888. Т. 4.

22. Крылов В.А. «Дело Плеянова». М., 1880.

23. Крылов В.А. В духе времени. Драматические сочинения. СПб., 1882. Т. 3.

24. Крылов В.А. Призраки счастья. М., 1895.

25 Крылов В.А. Разлад. Артист. 1889. № 11.

26. Крылов В.А. Сверчок домашнего очага. Бг.

27. Ленский Д.Т. Влюбленный брат. СПб., 1874.

28. Ленский Д.Т. Муж и жена. СПб., 1873.

29. Лобанов Капитанская дочка. СПб., 1875.

30. Максимов Н.Н. Жажда жизни. СПб., 1877.

31. Манн И.А. Говоруны. Русский вестник, 1868. № 2.

32. Маркевич Б. Чад жизни. М., 1981.

33. Озерецкий Н.Н. Яблоня раздора. М., 1877.

34. Павлова Н.Д. Помешанная. Бг.

33. Перваго П.К. Соперницы или По снегу, по следам. СПб., 1881. Литографированное изд.

36 Потехин А.А. Выгодное предприятие. М., 1877. Литографированное изд.

37. Потехин Н.А. Богатырь века. СПб., 1876.

38. Салов И.А. Степной богатырь. Артист. 1892. № 22.

39. Тарновский К.А. В крови горит огонь желанья. М., 1889. Литографированное изд.

40. Тарновский К.А. Подросточек. СПб., 1878.

41. Трофимов А. Одного поля ягодка. СПб., 1872.

42. Трофимов Т. В золоченой клетке. 1878. Литографированное изд.

43. Федорова М.П., Худякова С.Н. Вечный Жид. СПб., 1875.

44. Фролов П.А. Быть или не быть. Рукопись ЛТБ, МГ.

45. Чаев Н.А. Знай наших. Русский вестник. 1875. № 12.

46. Чернявский Н.И. Гражданский брак. СПб., 1867.

47. Шиловский К.С. Белоручки. Рукопись ЛТБ, МГ.

48. Шкарин К.П. В камере судьи. Рукопись ЛТБ, МГ.

49. Шпажинский И. Упреки прошлого. Бг.

50. Шпажинский И.П. В забытой усадьбе. Дело. 1880. № 12.

51. Шпажинский И.П. Темная сила. М., 1895.

52. Юрьин Н. По внушению. М., 1895.

53. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 тт. М., 1975—1985.

Список использованной литературы

54. Аверкиев Д.В. О драме. Критическое рассуждение с приложением статьи «Три письма о Пушкине». СПб., 1899. «О драме» печаталось в «Русском вестнике» 1877—1878 гг.

55. Акелькина Е.А. В поисках цельности духа, Бога и вечности (пути развития русской философской прозы конца XIX века). Омск, 1998. 220 с.

56. Алпатов М. Чехов и Левитан. Пейзаж в творчестве музыканта и писателя // Художник. 1971. № 3.

57. Аникст А.А. Теория драмы в России от Пушкина до Чехова. М., 1972. 643 с.

58. Асафьев Б.В. «Евгений Онегин»: лирические сцены П.И. Чайковского. Опыт интонационного анализа стиля и драм // Асафьев Б.В. О музыке Чайковского. Л., 1972.

59. Асафьев Б.В. Русская живопись. Мысли и думы. М.—Л., 1966.

60. Афанасьев Э.С. Эпическое и драматическое в пьесах Чехова. Известия академии наук. Сер. Литературы и языка. Т. 52. 1993. № 6. С. 32—37.

61. Ахундова Б.А. «О лирическом романе» А.П. Чехова // Литературные направления и стили. М., 1976. С. 278—304.

62. Балабанович Е.З. Чехов и Чайковский. М., 1978. 184 с.

63. Балухатый Д.С. Поэтика мелодрамы // Вопросы поэтики. Л., 1990. 320 с.

64. Балухатый Д.С. Проблемы драматургического анализа. Чехов. Л., 1927. 187 с.

65. Барбачаков А.С. В.А. Жуковский в творческом сознании А.А. Блока. Дисс. на соиск. степ. канд. филол. наук. Томск, 1992.

66. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.

67. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979.

68. Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: В 13 т. М., 1953. Т. 1.

69. Берковский Н.Я. «О повестях Белкина» // Статьи о литературе. М.—Л., 1962.

70. Берковский Н.Я. Чехов от рассказов и повестей к драматургии // Берковский Н.Я. Литература и театр. М., 1969. 640 с.

71. Бориневич-Бабайцева Роман А.П. Чехова «Драма на охоте». Труды Одесского ун-та. Одесса, 1956. Вып. 60.

72. Борисова Е.А., Стернин Г.Н. Русский модерн. М., 1990.

73. Бочаров С.Г. Л. Толстой и новое понимание человека. «Диалектика души» // Литература и новый человек. М., 1963.

74. Булгаков Б.В. Чехов как мыслитель. Киев, 1905.

75. Бурсов Б.И. Лев Толстой и русский роман. М.—Л., 1963.

76. Бурсов Б.И. Национальное своеобразие русской литературы. Л., 1967.

77. Бурсов Б.И. Чехов и русский роман // Проблемы реализма русской литературы XIX в. М.—Л., 1981.

78. Бялый Г.А. Драматургия И.В. Шпажинского // Уч. записки Саратовского госуниверситета. 1957. Т. LVI. Вып. филологический. С. 432—444.

79. Бялый Г.А. Чехов и русский реализм. Л., 1981. 400 с.

80. Васина-Гроссман В. Русский классический романс XIX века. М., 1956.

81. Взаимосвязь искусств и художественном развитии России втор. пол. XIX в. М., 1982.

82. Вознесенская Т. Художественные принципы мелодрамы // Сб. к 60-летию проф. А.И. Журавлевой. М., 1998. С. 71—91.

83. Вокруг Чехова. М., 1990. 655 с.

84. Byколев Л.И. Чехов и газетный роман («Драма на охоте») // В творческой лаборатории Чехова. М., 1974.

85. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. М., 1993.

86. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: Полное собрание сочинений: В 3 тт. М., 1971. Т. 3.

87. Гершаник А.Н. Раннее творчество А.П. Чехова. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. Л., 1986.

88. Головачева Л.Г. О тех, кто читает Спенсера (Чехов и его герои накануне XX века) // Вопросы литературы. 1998. № 4. С. 160—178.

89. Грачева И.В. А.П. Чехов и художественные искания его эпохи: Учеб. пособие. Рязань, 1991. 88 с.

90. Грачева И.П. А.П. Чехов — естественник и художник // О поэтике А.П. Чехова. Иркутск, 1993.

91. Гречнев В.Я. Рассказ в системе жанров на рубеже XIX—XX веков (к вопросу о причинах смены жанров) // Русская литература. Л., 1987. № 1. С. 131—144.

92. Громов Л.П. Чехов и Чайковский // Чеховские чтения. Ростов-на-Дону, 1974.

93. Громов М.П. Книга о Чехове. М., 1989. 384 с.

94. Громов М.П. Первая пьеса Чехова // Литературный музей А.П. Чехова. Таганрог. Сб. статей и материалов. Ростов-на-Дону, 1963. Вып. 3.

95. Громов М.П. Скрытые цитаты (Чехов и Достоевский) // Чехов и его время. М., 1977. С. 39—52.

96. Гудошников Я.И. Русский городской романс: Уч. пособие. Тамбов, 1990.

97. Гурвич И.А. Проза Чехова: человек и действительность. М., 1970. 183 с.

98. Гурвич И.А. Чехов: от поэтики к эстетике // Известия АН. Сер. Литературы и языка. М., 1997. Т. 56. № 4. С. 21—28.

99. Гуревич А.Я. Вопросы культуры в изучении исторической поэтики // Историческая поэтика. Истоки и перспективы изучения. М., 1986.

100. Дергачев И.А. Динамика повествовательных жанров русской прозы 70—90-х гг. XIX в. // Проблемы типологии реализма. Свердловск, 1976.

101. Днепров В.Д. Идеи времени и формы времени. Л., 1980. 595 с.

102. Днепров В.Д. С единой точки зрения. Л., 1989. 455 с.

103. Долженков П.Н А.П. Чехов — мыслитель и художник: проблемы позитивизма. Автореф. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. М., 1995. 22 с.

104. Долинин А.С. Пародия и «Татьяна Репина». Чехов. «Атеней». Л., 1928.

105. Жилякова Э.М. Особенности реализма драматургии А.Н. Островского 70—80-х годов. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. Томск, 1968.

106. Журавлева А.И. Островский — комедиограф. М., 1981. 216 с.

107. Журавлева А.И. Русская драма и литературный процесс XIX века. М., 1988. 196 с.

108. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988. 382 с.

109. Зоркая Н.М. На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России. 1900—1910-х гг. М., 1976.

110. Зубкова С.В. Драматический характер в одноактной комедии А.П. Чехова. Киев.: «Лыбедь», 1990. 105 с.

111. Ильюхина Т.Ю. Вопрос о романе в раннем творчестве А.П. Чехова. Дисс. на соиск. степ. канд. филол. наук. СПб., 1994.

112. История русского драматического театра в 7 т. М., 1975—1985.

113. История русской драматургии. Вторая половина XIX — начало XX века (до 1917 года). Л., 1987.

114. Каро Е. Пессимизм в XX веке. М., 1883.

115. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. М., 1989. 261 с.

116. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. М., 1979. 327 с.

117. Кац. Б. «Стань музыкою, слово!» Л., 1983.

118. Кашкин Н.Д. Воспоминания о П.И. Чайковском. М., 1954.

119. Кашкин Н.Д. Избранные статьи о П.И. Чайковском. М., 1954.

120. Кирпотин В.Я. У истоков романа-трагедии: Достоевский — Пушкин — Гоголь // Достоевский и русские писатели. М., 1971.

121. Кирюхин В.Я. Достоевский в шестидесятые годы. М., 1966.

122. Клещенко Б.Л. Ранняя драматургия Чехова и русская критика // Чехов и литература народов Советского Союза. Ереван, 1982. С. 42—55.

123. Кожинов В.В. Происхождение романа. М., 1963. 438 с.

124. Кожинов В.В. Роман — эпос нового времени // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М., 1964.

125. Кожинов В.В. Сюжет. Фабула. Композиция // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. М., 1964.

126. Козлик И.В. Романизация лирики Н.А. Некрасова («панаевский цикл») // Русская литература. 1997. № 3. С. 29—41.

127. Колобаева Л.А. Художественная концепция личности в русской литературе рубежа XIX—XX веков. М., 1987.

128. Корецкая И.В. О русских литературных аналогах... // Изв. АН. Сер. языкознание и литература. Т. 53. 1994. № 3.

129. Костюхин Е.А. Жестокий романс в контексте русской культуры // Русская литература. 1998. № 3.

130. Кубасов А.В. Рассказы А.П. Чехова: Поэтика жанра. Свердловск, 1990.

131. Кургинян М.С. Драма // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М., 1964. С. 236—363.

132. Линков В.Я. Художественный мир произведений А.П. Чехова. М., 1982. 128 с.

133. Лотман Л.М. Драматургия А.П. Чехова. Идеи и формы // Русская литература. 1887—1890 годов. Проблемы литературного процесса. Свердловск, 1985.

134. Лотман Л.М. Островский и русская драматургия его времени. М.—Л., 1961.

135. Лотман Ю.М. Сюжетное пространство русского романа XIX столетия // Лотман Ю.М. Избранные труды: В 3 тт. Тарту, 1990. Т. 3.

136. Люлько Н.П. А.П. Чехов и русский театр 80—90-х годов XIX века // Вестник ЛГУ. 1955. № 6. Сер. Общественных наук. Вып. 2. С. 79—93.

137. Маркович В.М. Человек в романах Тургенева. Л., 1975.

138. Меве Е.Б. Медицина в творчестве и жизни А.П. Чехова. Киев, 1989. 277 с.

139. Милостной И.В. О жанровом своеобразии водевилей А.П. Чехова // Художественный метод и творческая индивидуальность писателя. Свердловск, 1973. Научные труды Свердловского ун-та. Сб. 206. С. 30—31.

140. Михайлов А.В. Проблема характера в искусстве: живопись, музыка, скульптура // Языки культуры. Уч. пособие по культурологии. М., 1997.

141. Михайловский Н.К. Сочинения. СПб., 1897. Т. 3.

142. Мусоргский М.П. Литературное наследие. Письма. Биография. Материалы и документы. М., 1971.

143. Назиров Р.Г. Достоевский — Чехов: преемственность и пародия // Филологические науки. 1994. № 2. С. 2—12.

144. Назиров Р.Г. Чехов против романтической традиции (к истории одного сюжета). Русская литература 1870—1890-х годов. 1975. Сб. 8.

145. Невердинова В.Н. Природа и характер конфликта в одноактной комедии А.П. Чехова. Ученые записки Тартусского ун-та. Вып. 164. Труды по русской и славянской филологии. 1966.

146. Недзвецкий В.А. И.А. Гончаров и русская философия любви (к постановке проблемы) // Изв. АН России. Сер. яз. и литературы. Т. 53. 1994. № 1.

147. Николаева С.Ю. Достоевский и Чехов. Проблемы историзма. Тверь, 1991. 84 с.

148. Николаева С.Ю. Русская литература в художественном мышлении Чехова-автора «Степи» // Читатель в творческом сознании русских писателей. Калинин, 1986.

149. Оболенский Л. Идеалы современной жизни. Критический этюд // Русское богатство. СПб., 1885. № 10, 11, 12. Т. 11.

150. Осипова Л.Ф. А.П. Чехов и драматургия 1880-х гг. // Уч. зап. МГПИ им. Ленина. 1960. № 56. С. 160.

151. Осипова Л.Ф. Пьеса без названия и ее проблематика // А.П. Чехов. Сборник статей и материалов. Вып. 2. Ростов-на-Дону, 1960. С. 202—226.

152. Очерки истории русской театральной критики. Л., 1976.

153. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...» Пьесы и водевили Чехова. М., 1982. 285 с.

154. Петровская И.Ф. Провинциальный зритель в России второй пол. XIX в. Л., 1979.

155. Петровский М. «Езда в остров любви» или Что есть русский романс // Вопросы литературы. 1984. № 5. С. 83—95.

156. Пигарев К. Русская литература и изобразительное искусство. Очерки. М., 1972.

157. Пиксанов Н.К. Романтический герой в творчестве Чехова (образ конокрада). Чехов. Сб. 1927.

158. Пиксанов Н.К. Романтический герой в творчестве Чехова // Чеховский сборник. Найденные статьи и письма. М., 1929.

159. Полоцкая Э.А. Развитие действия в прозе и драматургии Чехова // Страницы истории русской литературы. М., 1971. С. 330—338.

160. Полоцкая Э.А. Человек в художественно мире Достоевского и Чехова // Достоевский и русские писатели. М., 1971. С. 174—245.

161. Полоцкая Э.А. Чехов: движение художественной мысли. М., 1979. 340 с.

162. Померанцева Э.В. Баллада и жестокий романс // Русский фольклор. Л., 1974. Т. XIV.

163. Поспелов М.Я. Язык пародии и проблема структуры стиля // Литературные направления и стили. М., 1976.

164. Протопопов М. Бодрый талант // Рус. мысль. 1898. № 9.

165. Пруйяр М. де. Антон Чехов и Герберт Спенсер (об истоках повести «Драма на охоте» и судьба мотива грации в их творчестве) // О поэтике Чехова. Иркутск, 1993.

166. Рахманова М.П. Музыка // Русская художественная культура втор. пол. XIX в. картине мира. М., 1991.

167. Родима Т.М. Достоевский. Повествование и драма. М., 1984.

168. Роскин А.И. А.П. Чехов. Статьи и очерки. М.: Гослитиздат, 1959. 438 с.

169. Русская художественная культура, втор. пол. XIX в. Картина мира. М., 1991.

170. Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. Истоки. История. Проблемы. М., 1989.

171. Седегов В.Д. Пьеса без названия в творческой биографии А.П. Чехова // Статьи о Чехове. Ростов-на-Дону, 1972. С. 29—43.

172. Седегов В.Д. Чехов в 80-е годы. Ростов-на-Дону, 1991.

173. Семанова М.Л. Театральные впечатления Чехова-гимназиста // А.П. Чехов. Сб. статей и материалов. Вып. 2. Ростов-на-Дону, 1960. С. 172—184.

174. Скафтымов А. Нравственные искания русских писателей. М., 1972. 526 с.

175. Смирнова-Чикина Е.С. «Татьяна Репина» Антона Чехова // В творческой лаборатории Чехова. М., 1974.

176. Собенников А.С. «Между» «есть Бог» и «нет Бога»... (о религиозно-философских традициях в творчестве А.П. Чехова). Иркутск, 1997. 224 с.

177. Собенников А.С. Творчество А.П. Чехова и религиозно-философская традиция в русской литературе XIX века. Дисс. на соиск. степ. доктора филол. наук. Иркутск, 1997.

178. Собенников А.С. Художественный символ в драматургии А.П. Чехова. Иркутск, 1989.

179. Соболева Г. Русский романс. М., 1980. 195 с.

180. Современная баллада и жестокий романс // Сост. С. Аденьева и Н. Герасимова. СПб., 1996.

181. Степанов А.Д. Драматургия А.П. Чехова 1880-х годов и поэтика мелодрамы. Дисс. на соиск. степ. канд. филол. наук. СПб., 1996.

182. Степанов Ю.С. Константы: словарь русской культуры. Опыт исследования. М., 1997.

183. Стернин Г.Н. Художественная жизнь России втор. пол. XIX в. 70—80-е годы. М., 1997.

184. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. Л., 1987. 180 с.

185. Тамарченко Н.Д. Точка зрения персонажа и авторская позиция в реалистической драме «Гроза» А.Н. Островского // Сб. «Автор и текст». СПб., 1997. Вып. II.

186. Тархова Н.А. От «Безотцовщины» к «Вишневому саду» // Чеховские чтения в Ялте. Чехов в Ялте. М., 1983. С. 35—40.

187. Творчество А.П. Чехова. Особенности художественного метода. Межвузовский сб. научных трудов. Ростов-на-Дону, 1981.

188. Тиме Г.А. У истоков новой драматургии в России (1880—1890-е годы). Л., 1991. 149 с.

189. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. в 90 тт. Т. 13.

190. Томашевский Б.В. Французская мелодрама начала XIX века (из истории вольной трагедии) // Поэтика. Сб. статей. II. Л., 1927. С. 55—82.

191. Тынянов Ю.Н. О пародии // Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977.

192. Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. М., 1989. 133 с.

193. Фатеева Н.А. Интертекстуальность и ее функции в художественном дискурсе // Изв. АН Сер. Литература и язык. 1997. № 5. Т. 56.

194. Фомина А.А. Чехов и художники: артистические встречи // Чехов: чтения в Ялте. М., 1990.

195. Фортунатов Н. О чеховской прозе. Музыкальность чеховской прозы // Пути исканий. О мастерстве писателя. М., 1974.

196. Фридлендер Г.М. Реализм Достоевского. М.—Л., 1964.

197. Хализев В.Е. Русская драматургия накануне «Иванова» и «Чайки» // Научные доклады высшей школы. Филол. науки. 1959. № 1. С. 30—43.

198. Хализев В.Е. Уроки Чехова-драматурга // Вопросы литературы. 1962. № 12. С. 78—94.

199. Хализев В.Е., Шишкин В.Н. Смех как предмет изображения в литературе XIX века // Контекст. 1985. М., 1986.

200. Цилевич Л.М. Сюжет чеховского рассказа. Рига, 1976. 238 с.

201. Чайковский и русская литература. Ижевск, 1980.

202. Чернец Л.В. Литературные жанры: проблемы типологии и поэтики. М., 1982.

203. Чехов А.П. Сборник статей и материалов. Вып. 4. Ростов-на-Дону, 1967.

204. Чеховиана. Статьи и публикации. Эссе. М., 1990.

205. Чеховиана. Чехов и «серебряный век». М., 1996. 320 с.

206. Чеховиана. Чехов и его окружение. М., 1996.

207. Чеховиана. Чехов и Пушкин. М., 1998. 332 с.

208. Чирков Н.М. О стиле Достоевского. М., 1983. Кн. 2.

209. Чудаков А.П. Мир Чехова: становление и утверждение. М., 1986. 379 с.

210. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М., 1971. 291 с.

211. Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. М., 1966. 151 с.

212. Шольп А.Е. «Евгений Онегин» Чайковского. Л., 1962.

213. Штерн М.С. Философско-художественное своеобразие русской прозы XIX века. Уч. пособие по спецкурсу. Омск, 1987.

214. Щенников Е.К. Достоевский и русский реализм. Свердловск. 1987.

215. Щенников Е.К. Типологические особенности русского реализма 1800—1870-х гг. // Русская литература. 1984. № 3.

216. Эйхенбаум Б.М. Лесков и современная проза // Эйхенбаум Б.М. О литературе. М., 1987.

217. Эфрос А. Два века русского искусства. М., 1969.