I
1. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем. В 30 т. Сочинения. В 18 т. Письма. В 12 т. М., 1974—1982.
2. Ибсен Г. Собрание сочинений в 4 т. М., 1956—1958.
3. Ibsen. Henrik. Utvaigte verker. Oslo, 1997.
II
1. Абдуллаева З.К. Жизнь жанра в пьесах Чехова // Вопросы литературы. № 4. М., 1987.
2. Адмони В. Творческий путь Г. Ибсена // Ибсен Г. Собрание сочинений. В 4 т. М., 1956.
3. Атанасов А. Перечитав «Чайку» А.П. Чехова // Болгарская русистика. № 1. София, 1985.
4. Бабичева Ю.В. «Новая драма» в России начала XX века // История русской драматургии (вторая половина XIX — начала XX вв.). Л., 1987.
5. Балухатый С.Д. Чехов-драматург. Л., 1936.
6. Батракова С.П. Чеховский сад («Черный монах» и «Вишневый сад») // Чеховиана. Мелиховские труды и дни. М., 1995.
7. Бахтин М.М. Эпос и роман (о методологии исследования романа) // Вопросы литературы. № 1. М., 1970.
8. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений. М., 1953.
9. Белый А. Вишневый сад // Весы. 1904. № 2.
10. Бердников Г.П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания. Л., 1970.
11. Бердников Г.П. Чехов-драматург. М., 1957.
12. Березкин В.И. Вишневый сад как визуальный образ спектакля (Из опыта сценографических решений пьесы в театре XX века) // Чеховиана. Мелиховские труды и дни. М., 1995.
13. Берковский Н.Я. Литература и театр. Сборник статьей. М., 1960.
14. Блок А. Собрание сочинений. В 12 т. Л., 1936.
15. Боров Т. Чехов в България. София, 1955.
16. Булатова Д.С. О различии идейно-художественных уровней символических образов чеховской «Чайки» // Казанский университет им. Ленина. Сборник аспирантских работ. Казань, 1975.
17. Бялый Г.А. Чехов и русский реализм. Л., 1981.
18. Владимиров В.С. Действие в драме. Л., 1972.
19. Гаснер Дж. Форма и идея в современном театре. М., 1959.
20. Германов Г.А.П. Чехов. Сто години от рождението му. София, 1959.
21. Горький М. Собрание сочинений. В 20 т. М., 1954.
22. Горький М. и Чехов А. Переписка, статьи, высказывания. М., 1951.
23. Горячева М. Художественный символ у Чехова («Чайка») // Проблемы поэтики русской литературы XIX века. М., 1983.
24. Громов М.П. Чехов. М., 1993.
25. Гуковский М.Э. Новые веяния и настроения. Одесса, 1903.
26. Давтян Л.А. Образ чайки в предметном мире пьесы «Чайка» // Молодые исследователи Чехова. I: Материалы и тезисы конференции. М., 1993.
27. Лима А. Принципы сравнительного литературоведения. М., 1977.
28. Дюришин Д. Теория сравнительного изучения литератур. М., 1979.
29. Елизарова М.Е. Творчество Чехова и вопросы реализма конца XIX века. М., 1958.
30. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы XX века. М., 1979.
31. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988.
32. Ивлева Т.Г. «Топор», срубивший «Вишневый сад» (культурно-историческое прочтение пьесы А.П. Чехова) // Молодые исследователи Чехова. III: Доклады международной конференции. М., 1998.
33. Иезуитова Л.А. Комедия А.П. Чехова как тип новой драмы. Л., 1988.
34. Йегер Г.Г. Ибсен (1828—1888). Биография и характеристика. М., 1892.
35. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. М., 1989.
36. Катаев В.Б. Сложность простоты. Рассказы и пьесы Чехова. М., 1998.
37. Клейтон Д. Отсутствие веры (О психологическом строе, символике и поэтике пьесы «Дядя Ваня») // Чеховиана. Мелиховские труды и дни. М., 1995.
38. Клуге Р.-Д. О смысле ожидания (Драматургия Чехова и «В ожидании Годо» Беккета) // Чеховиана. Чехов и Франция. М., 1992.
39. Книппер-Чехова О.Л. Ибсен в Художественном театре // Литературно-художественный сборник «Красной панорамы», апрель. Л., 1928.
40. Книппер-Чехова О.Л. Воспоминания и статьи. М., 1972.
41. Коварский Н.А. Герои «Чайки» // Страницы истории русской литературы. М., 1971.
42. Кочетов Д.Б. Художественные образы Чехова и Г. Гауптмана как «параллельные миры» // Молодые исследователи Чехова. I: Материалы и тезисы конференции. М., 1993.
43. Кройчик Л.Е. Поэтика комического в произведениях А.П. Чехова. Воронеж, 1988.
44. Кузнецова М.В. Творческая эволюция А.П. Чехова. Томск, 1978.
45. Кючукова Р. Компромисът и нравственният максимализъм. Отново за «Куклен дом» и «Призраци» на Хенрик Ибсен // Литературна мисъл. № 9. София, 1989.
46. Ларин Б.А. Эстетика слова и языка писателя. Л., 1974.
47. Леоненко Р. «Вишневый сад». Комическое в свете последних постановок // Молодые исследователи Чехова. I: Материалы и тезисы конференции. М., 1993.
48. Лосиевский И.Я. Символическое у Чехова в контексте исканий русской философской мысли начала XX века // Чеховиана. Чехов в культуре XX века. М., 1993.
49. Лосиевский И.Я. «Чеховский» миф Андрея Белого // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». М., 1996.
50. Манн Т. Слово о Чехове // Собрание сочинений. В 10 т. М., 1961.
51. Метерлинк М. Сокровище смиренных // Зарубежная литература XX века. Хрестоматия / Под ред. Н.П. Михальской и Б.И. Пуришева. М., 1981.
52. Немирович-Данченко В.И. Статьи. Речи. Беседы. Письма. М., 1952.
53. Основин В.В. Русская драматургия второй половины XIX века. М., 1980.
54. Оснос Ю. В мире драмы. Статьи. М., 1971.
55. Паперный З.С. А.П. Чехов. Очерк творчества. М., 1954.
56. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...» Пьесы и водевили Чехова. М., 1982.
57. Полоцкая Э.А. А.П. Чехов. Движение художественной мысли. М., 1979.
58. Полоцкая Э.А. «Пролет в Вечность» (Андрей Белый о Чехове) // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». М., 1996.
59. Ревякин А.И. Драматургия А.П. Чехова. М., 1959.
60. Рейфилд П.Д. «Тара-ра-бумбия» и «Три сестры» // Чеховиана. Чехов в культуре XX века. М., 1993.
61. Розова В.В. Идейно-эстетическая функция музыкальных эпизодов в творчестве А.П. Чехова // Молодые исследователи Чехова. III: Доклады международной конференции. М., 1998.
62. Роскин А.И. А.П. Чехов. Статьи и очерки. М., 1959.
63. Русев П. За същността на литературните влияния и за ролята им в творческото израстване на писателя. София, 1963.
64. Сахарова Е.М. «Я по-прежнему готов поехать с вами в Скандинавию...» (Чехов и поэт-символист Юргис Балтрушайтис) // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». М., 1996.
65. Семанова М.Л. Чехов-художник. М., 1976.
66. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. М., 1972.
67. Собенников А.С. «Чайка» А.П. Чехова (о сюжетно-композиционных функциях символа) // Проблемы метода и жанра. Вып. 13. Томск, 1986.
68. Собенников А.С. Чехов и Метерлинк (Философия человека и образ мира) // Чеховиана. Чехов и Франция. М., 1992.
69. Соболев Ю. Чехов. М., 1924.
70. Станиславский К.С. Собрание сочинений. В 8 т. М., 1954—1960.
71. Строева М.Н. Чехов и Художественный театр. Работа К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко над пьесами Чехова. М., 1955.
72. Суворин А.С. Дневник. Пг., 1923.
73. Сутугин С. Дикая утка // Театр и искусство. № 14. М., 1902.
74. Сахновский-Панкеев В. Драма. Л., 1969.
75. Троев П.А.П. Чехов. София, 1985.
76. Турков А.М. А.П. Чехов и его время. М., 1980.
77. Фегер И. Чехов и Гауптман, реформаторы драмы // Молодые исследователи Чехова. Чехов и Германия. М., 1996.
78. Хализев В.Е. Драма как род литературы: поэтика, генезис, функционирование. М., 1986.
79. Хализев В.Е. Основы теории литературы. Часть I. М., 1994.
80. Чехов и театр. Письма. Фельетоны. Современники о Чехове-драматурге / Вступ. ст. Е.Д. Суркова. М., 1961.
81. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М., 1971.
82. Шарыпкин Д.М. Скандинавская литература в России. М., 1980.
83. Шах-Азизова Т.К. Ибсен, Чехов, МХТ // Вопросы театра. М., 1965.
84. Шах-Азизова Т.К. «Чайка» сегодня и прежде // Театр. № 7. М., 1980.
85. Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. М., 1966.
86. Шерешевская М. Английские писатели и критики о Чехове // Литературное наследство. Т. 68. М., 1960.
87. Шоу Б. О драме и театре. М., 1963.
88. Яворов П.К. «Вуйчо Ваньо» от А. Чехов // Събрани съчинения. В 5 т. София, 1960.
III
1. Aalen, Magnhild. Når Nora gikk, hvorfor ble Ellida? // Kirke og kultur. № 83. Oslo, 1978.
2. Aarnes, Sigurd. Ibsens Hedda Gabler som sosial type og tragisk helt // Edda. Oslo, 1981.
3. Aarseth, Asbjørn. Samfundets støtter — underveis mot et nytt drama // En ny Ibsen? Ni Ibsen-artikler (redigert av Harald Noreng). Oslo, 1979.
4. Aarseth, Asbjørn. Scenisk rom og dramatisk erkjennelse i Ibsens Gengangere // Drama-analyser fra Holberg til Hoem. Analyser av ti norske skuespill (redigert av Leif Longum). Bergen—Oslo—Tromsø, 1977.
5. Aarseth, Asbjørn. The Idea of Freedom in Ghosts, Rosmersholm and Jon Gabriel Borkman // Ibsen-Årbok. Oslo, 1978.
6. Ahlstroem, Gunnar. Det moderna gennombrottet i Nordens litteratur. Stockholm, 1974.
7. Barr, Richard L. Metaphor and Community in The Lady from the Sea // Modern Drama. 1991. Vol. 34. № 4.
8. Barranger, M.S. Ibsen's Strange Story in The Master Builder. A Variation in Technique // Modern Drama. 15/1972.
9. Bentley, Eric. The Playwright as a Thinker. New York, 1967.
10. Berggrav, Eivind og Bull, Francis. Ibsens sjelelige krise. Oslo, 1937.
11. Berulfsen, Bjarne. Vildanden. Hun eller Den? // Maal og Minne. Oslo, 1963.
12. Beyer, Edvard. Norges litteraturhistorie. Oslo, 1975.
13. Beyer, Edvard. Om fjellet og havet som symboler hos Henrik Ibsen // Ibsen-Årbok. Oslo, 1953.
14. Boger, Kristi og Kristiansen, Inge S. Nora, du lyver! (En Studie i Henrik Ibsens Et dukkehjem). Oslo, 1994.
15. Brodal, Jan. Samfunn og Struktur i Kirsebærhaven // Tsjekhovs dramatikk (redaksjon ved Geir Kjetsaa). Oslo, 1976.
16. Bruford, W.H. Anton Chekhov. London, 1957.
17. Brustein, Robert. The Fate of Ibsenism // Scandinavian Review. 66/1978.
18. Bull, Francis. Norsk littereturhistorie. Oslo, 1960.
19. Bull, Francis. Tradisioner og minner. Oslo, 1963.
20. Bull, Francis. Vildanden og andre essays. Oslo, 1966.
21. Chamberlain, John S. Ghosts as Psychological, Social and Existential Work — An Example of Ibsen's Tragicomic Vision // Contemporary Approaches to Ibsen. Vol. 4. Oslo, 1978.
22. Christensen, Erik M. / Nilsson, Lars. Om Ibsens Vildanden. To artikler. Odense, 1969.
23. Christov, Solveig. Hedvig i juletreskogen // Vinduet. Årg. 1. № 2. Oslo, 1957.
24. Cirlot, J.E. A Dictionary of Symbols. London, 1962.
25. Dahl, Willy. Ibsen. Oslo, 1974.
26. Dalen, Per T. Bilde, symbol og myte i Lille Eyolf. H. oppg. UiOslo, 1970.
27. Davidsen, Elisabeth. Hedda Gabler // Ibsen-Årbok. Oslo, 1977.
28. Davis. Derek R. Gregers as Hjalmar's Other Self, Eilert as Hedda's // Contemporary Approaches to Ibsen. Vol. 7. Oslo, 1991.
29. Downs, Brian W. A study of six plays by Ibsen. Cambridge, 1950.
30. Due, Eskild / Nørgaard, Steen S. / Tingsted, Ole. Fem gange Et dukkehjem. København, 1988.
31. Durbach, Errol. A Doll's House. Ibsen's Myth of Transformation. Boston, MA., 1991.
32. Durbach, Errol. The apotheosis of Hedda Gabler // Scandinavian Studies. Vol. 43. 1971.
33. Duve, Arne. Symbolikken i Henrik Ibsens skuespill. Oslo, 1945.
34. Ebbing, Elisabeth. Hedda Gabler. En kvinderøst og Henrik ibsen // Edda. Oslo, 1978.
35. Ewbanks, Inga-Stina. Ibsen's Dramatic Language as a Link between his Realism and his Symbolism // Contemporary Approaches to Ibsen. Vol. 4. Oslo, 1966.
36. Faryno, Jerzy. Tegnstrukturen i Måken // Tsjekhovs dramatikk (redaksjon ved Geir Kjetsaa). Oslo, 1976.
37. Fergusson, Francis. The Idea of a Theater. Princeton, 1947.
38. Fergusson, Francis. The Lady from the Sea // Contemporary Approaches to Ibsen. Vol. 8. Oslo, 1965/66.
39. Fjelde, Rolf. The lady from the sea: Ibsen's positive world-view in a topographic figure // Modern Drama. 21/1978.
40. Fraenkl, Pavel. Cechovs sceniske billedfantasi i Tre søstre // Edda. Hefte 4. Oslo, 1974.
41. Fraenkl, Pavel. Ibsens vei til drama. Oslo, 1955.
42. Ganz, Arthur. Realms of The Self (Variations on a Theme in Modern Drama). New York, 1980.
43. Gaskell, Ronald. Drama and reality. London, 1972.
44. Gil, Steinar. Det ulevde liv i Onkel Vanja // Tsjekhovs dramatikk (redaksjon ved Geir Kjetsaa). Oslo, 1976.
45. Guthke, Karl S. Modern Tragicomedy. New York, 1966.
46. Haakonsen, Daniel. Henrik Ibsens realisme. Oslo, 1957.
47. Haaland, Arild. Fem spørsmål rundt Nora // En ny Ibsen? Ni Ibsen-artikler (redigert av Harald Noreng). Oslo, 1979.
48. Haaland, Arild. Ibsens verden: en Studie i kunst som forskning. Oslo, 1978.
49. Hansen. Tom L. Kampen omkring Nora. Et dukkehjem tilblivelse og dets mottagelse 1879—80. København, 1988.
50. Hauaan, Jørgen. Dikter-Sfinxen (En Studie i Ibsen og Ibsen-forskningen). Oslo, 1982.
51. Hauge, Ingard. Den fremmede passasjer. Studier i Henrik Ibsens dramatikk fra Peer Gynt til Fruen fra havet. Oslo, 1986.
52. Heiland, Frode. Irony and Experience in Hedda Gabler H Contemporary Approaches to Ibsen. Vol. 8. Oslo, 1994.
53. Hemmer, Bjørn. Forfatterens «nærver» i Gengangere // Ibsen-Årbok. Oslo, 1972.
54. Hemmer, Bjørn. «Kaptein Alvings Minde» // Edda. Oslo, 1972.
55. Homlung, Otto. Om sceneoppsettningen av Bygmester Solness // Ibsen-Årbok. 1975/76. Oslo.
56. Hristić, J. Čehov, dramski pisac. Beograd, 1981.
57. Hubs, Clayton A. The Function of the Repetition in the Plays of Chekhov // Modern Drama. 1979. № 3.
58. Høst, Else. Hedda Gabler. En monografi. Oslo, 1958.
59. Høst, Else. Vildanden av Henrik Ibsen. Oslo, 1967.
60. Johansen, Terje. Om Gengangere av Henrik Ibsen. Oslo, 1997.
61. Johnston, Brian. The Metaphoric Structure of The Wild Duck // Contemporary Approaches to Ibsen. Vol. 8. Oslo, 1965/66.
52. Johnston, Brian. The Tragic Farce of Jon Gabriel Borkman // Edda. Hefte 2. Oslo, 1979.
63. Jorgenson, Theodore. Henrik Ibsen: a study in art and personality. London, 1978.
64. Jynge, Gerhard. Hvem er den flyvende Hollænder i Vildanden? // Tidens Tegn. № 66. Oslo, 1928.
65. Kjetsaa, Geir. Den symbolske Struktur i Tsjekhovs Tre søstre // Edda. Oslo, 1970.
66. Kjetsaa, Geir. Symbol og sruktur i Tre søstre // Tsjekhovs dramatikk (redaksjon ved Geir Kjetsaa). Oslo, 1976.
67. Krag, Erik. Ibsen i Russland // Edda. Oslo, 1928.
68. Krag, Erik / Kjetsaa, Geir / Egeberg, Erik. Russisk teater. Et tverrsnitt. Oslo, 1971.
69. Kruuse, Jens. Mesterværker. København, 1965.
70. Kruuse, Jens. Vildanden. Farce og tragedie i eet // Jullandsposten. 14. 7/1955.
71. Lamm, Martin. Det moderna dramat. Stockholm, 1964.
72. Lamm, Martin. Ibsen och Tjekov // Edda. Oslo, 1947.
73. Linder, Sten. Ibsen, Strindberg og andra. Stockholm, 1936.
74. Lvnner, Valborg. Gregers Werle og Ibsens selvironi // Edda. Hefte 3. Oslo, 1928.
75. Magarshack, David. The Real Chekhov. An Introduction of Chekhov's Last Plays. London, 1972.
76. McFarlane, James. Pillars of Society: Comedy, Irony and Deeper Meaning // Contemporary Approaches to Ibsen. Vol. 8. Oslo, 1994.
77. Moe, Ola. Hedda Gabler og den moderne tragediens dilemma // Edda. Oslo, 1972.
78. Mosfjeld, Oskar. Det menneskelige innhold i Vildanden // Ibsen-Årbok. Oslo, 1956.
79. Nag, Martin. Gjenklang. Russisk og norsk realisme — i dialog (1871—1917)... Oslo, 1988.
80. Nag, Martin. Ibsen i russisk åndsliv. Oslo, 1967.
81. Nag, Martin. Om «tid»- og «rom»-aspektet i Tsjekhovs dramatikk // Edda. Hefte 5. Oslo, 1973.
82. Nilsson, Nils-Åke. Ibsen in Russland. Stockholm, 1958.
83. Noreng, Harald. En folkefiende — helt eller klovn? // Ibsen på festspillscenen. Bergen, 1969.
84. Noreng, Harald. Henrik Ibsen som komediedikter — med konsentrasjon om 1860-årene // En ny Ibsen? Ni Ibsen-artikler (redigert av Harald Noreng). Oslo, 1979.
85. Northam, John. Hedda Gabler // Ibsen-Årboken. 1968/69. Oslo.
86. Northam, John. Ibsen's dramatic method. London, 1952.
87. Olsen, Stein H. Why Does Hedda Gabler Marry Jørgen Tesman? // Modern Drama. 28/1985.
88. Ravnum, Ivar Magnus. Tsjekhov og det moderne teater // Tsjekhovs dramatikk (redaksjon ved Geir Kjetsaa). Oslo, 1976.
89. Reed, Walter L. The Cerry Orchard and Hedda Gabler // Homer to Brecht. The European Epic & Dramatic Traditions. New Haven, 1977.
90. Rokem, Freddie. Theatrical Space in Ibsen, Chekhov and Strindberg. Public Forms of Privacy. Ann Arbor, Michigan, 1986.
91. Ruin, Hans. Hoejder och stup hos Ibsen och några andra. Stockholm, 1971.
92. Saari, Sandra. Hedda Gabler. The past recaptured // Modern Drama. 20/1977.
93. Sanborn, Torunn J. Strindberg og Nora om «det vidunderlige» // Vinduet. № 31. Oslo, 1977.
94. Seyler, Dorothy U. The Sea Gull and The Wild Duck: Birds of a Feather? // Modern Drama. Lawrence, Kansas, 8/1965.
95. Seines, Gisle. Måkens poetikk: dramatisk form som tema i Tsjekhovs skuespill // Edda. Hefte 1. Oslo, 1993.
96. Slygstad, Kari. Skyld, psyke og skjebne. En analyse av fortidsperspektivet i Rosmersholm // Ibsen-Årboken. Oslo, 1965/66.
97. Solensten, John M. Time and Tragic Rhythm in Ibsen's Hedda Gabler // Scandinavian Studies. Vol. 41. № 4. 1969.
98. Steffensen, Eigil. Tjekhov på tærskelen. Digteren, virkeligheden, drømmen. København, 1982.
99. Sulejewski, Ingunn. Den retrospektive teknikk i Ibsens Gengangere. Et forsøk på begrepsdefinisjon. H.oppg. UiOslo, 1981.
100. Tjønneland, Eivind. Ibsen og moderniteten. Oslo, 1993.
101. Valderhaug, Bjørn. De avviste og de avvisende i Måken // Tsjekhovs dramatikk (redaksjon ved Geir Kjetsaa) Oslo, 1976.
102. Valency, M. The Breaking String. The Plays of Anton Chekhov. New York, 1966.
103. Watts, C.T. The Unseen Catastrophy in Ibsen's Vildanden // Scandinavian Studies. 12/1973.
104. Webb, Eugen. The Radical Irony of Hedda Gabler // Modern Language Quarterly. 31/1970.
105. Williams, R. Drama from Ibsen to Brecht. London, 1968.
106. Wyller, Andreas. Vildanden. En innledning og en kritikk // Edda. Oslo, 1936.
107. Østvedt, Einar. Minneskrift. Henrik Ibsen. Oslo, 1956.
108. Østvedt, Einar. Mørkeloftet og miljøet i Vildanden // Ibsen-Årbok. Oslo, 1957—59.
109. Åse Rannveig. Fruen fra havet // Ibsen-Åbok. 1968/69. Oslo.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |