1. А.П. Чехов: pro et contra / Сост., предисл., общая редакция И.Н. Сухих; послесл., примеч. А.Д. Степанова. — СПб.: РХГИ, 2002. (Русский путь).
2. Аверин Б.В. Воспоминание у Набокова и Флоренского // Вл. Набоков: Рго et contra. — СПб., 2001.
3. Аверин Б.В. Жизнь Бунина и жизнь Арсеньева: поэтика воспоминания // И.А. Бунин: Pro et contra. — СПб., 2001.
4. Антоневич А. Воспоминание как один из способов выражения ирреального сознания главного персонажа в рассказе А.П. Чехова «Спать хочется» // Молодые исследователи Чехова. Выпуск 3. — М., 1998. — С. 53—59.
5. Антоневич А.Ю. Деформации художественного пространства в рассказе А.П. Чехова «Гусев» (к вопросу о психологизме чеховской прозы) // Филол. штудии. Сб. науч. тр. — Иваново, 1999. — Вып. 3. — С. 31—39.
6. Ариповский В.И. Развитие традиций сюжетно-композиционного лаконизма русской классической прозы в рассказах А. Чехова / Ужгор. гос. ун-т. — Ужгород, 1989. Рукопись деп. В ИНИОН АНСССР № 37155 от 15.03.89.
7. Архипов А. Видения и галлюцинации в рассказах Чехова // Молодые исследователи Чехова. 4: Материалы международной научной конференции. — М.: Изд-во МГУ, 2001. — С. 161—172.
8. Барлас Л.Г. Особенности речевой композиции рассказа Чехова «Верочка» // Творческий метод А.П. Чехова: Межвуз. сб. науч. тр. — Ростов н/Д., 1983. — С. 122—129.
9. Барлас Л.Г. Язык повествовательной прозы Чехова: проблемы анализа. — Ростов н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 1991.
10. Бахтин М.М. Эпос и роман; Формы времени и хронотопа в романе // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975.
11. Бельчиков Ю.А. Авторское повествование в рассказе А.П. Чехова «Спать хочется» // Русская словесность. — 2001. — № 4. — С. 64—67.
12. Бергсон А. Собрание сочинений: В 4-х тт. — М.: «Московский клуб», 1992. — Т. 1.
13. Бердников Г.П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания. — М., 1984.
14. Блонский П.П. Память и мышление. — М.—Л., 1935.
15. Бондаренко И.И. Следы его жизни: книга о Чехове. — Ростов н/Д: Кн. изд-во, 1992.
16. Булгаков С.Н. Чехов как мыслитель. — Киев, 1905.
17. Бунин И.А. Полное собрание сочинений в 9-ти тт. / Под ред. А.С. Мясникова. — М.: «Художественная литература», 1967. — Т. 9.
18. Бялый Г.А. Русский реализм к. XIX века. — Л.: Изд-во ленинградского ун-та, 1973.
19. Бялый Г.А. Чехов и русский реализм. — Л., 1981.
20. В творческой лаборатории Чехова. — М.: Наука, 1974.
21. Вопросы сюжета и композиции. Межвуз. сборник / Горьк. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. — Горький, 1978—1988.
22. Вопросы сюжетосложения. Сюжет и жанр. Сборник статей. — Рига, «Звайгзне», 1974.
23. Вопросы сюжетосложения. Сюжет и композиция. Сборник статей. — Рига, «Звайгзне», 1976. (1969, 1978).
24. Выготский Л.С. Анализ эстетической реакции. (Собрание трудов.) Научная редакция Вяч. Вс. Иванова и И.В. Пешкова. — М.: «Лабиринт», 2001.
25. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. — М., 1996.
26. Гейзер И.М. Чехов и медицина. — М.: Медгиз, 1954.
27. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. — М.: «Intrada», 1999.
28. Гиршман М.М. Гармония и дисгармония в повествовании и стиле // Теория литературных стилей. Типология стилевого развития XIX в. — М., 1977.
29. Гитович Н.И. Летопись жизни и творчества А.П. Чехова. — М., 1955.
30. Горячева М.О. Мотив «психологического» времени в драматургии А.П. Чехова // О поэтике А.П. Чехова: Сб. науч. тр. / Под ред. А.С. Собенникова. — Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1993. — С. 192—206.
31. Грачева И.В. А.П. Чехов — естественник и художник // О поэтике А.П. Чехова: Сб. науч. тр. / Под ред. А.С. Собенникова. — Иркутск. изд-во Иркут. ун-та, 1993. — С. 4—22.
32. Грачева И.В. Язык ассоциаций в творчестве А.П. Чехова // Рус. речь. — М., 2001. — № 1. — С. 3—10.
33. Гречнев В.Я. Сборник «Хмурые люди» // Сборники А.П. Чехова: Межвуз. сб. науч тр. — Л., 1990. — С. 83—96.
34. Гришечкина Н.П. Человек в мире Чехова // Рациональное и эмоциональное в литературе и фольклоре. — Волгоград, 2001. — С. 100—103.
35. Громов М.П. Книга о Чехове. — М., 1989.
36. Громов М.П. Чехов. — М.: Мол. Гвардия, 1983. — (Жизнь замечат. людей. Сер. биогр.; Вып. 724).
37. Громов П.П. О стиле Льва Толстого. Становление «диалектики души». — Л., 1971.
38. Гурвич И.А. Проблематичность в художественном мышлении (конец XVIII—XX вв.). — Томск: Издательство «Водолей», 2000.
39. Дерман А. О мастерстве Чехова. — М.: Советский писатель, 1959.
40. Джексон Р.Л. Время и путешествие: метафора для всех времен // Чеховиана: Чехов в культуре XX века. Статьи, публикации, эссе / Науч. Совет по истории мировой культуры. — М.: Наука, 1993. — С. 8—17.
41. Джексон Р.Л. Чехов и Пруст: постановка проблемы // Чеховиана: Чехов и Франция. — М.: Наука, 1992. — С. 129—140.
42. Днепров В. Атеизм Чехова // Звезда. — 1988. — № 8. — С. 192—203.
43. Долженков П.Н. Чехов и позитивизм. — 2-е изд. — М.: «Скорпион», 2003.
44. Долинин А.С. Тургенев и Чехов // Творческий путь Тургенева. — М., 1923.
45. Драгомирецкая Н.В. Объективизация слова героя // Теория литературных стилей. Типология стилевого развития XIX в. — М., 1977.
46. Евдокимова О.В. Мнемонические элементы поэтики Н.С. Лескова. — СПб.: Алетейя, 2001.
47. Ерофеев В.В. Толстой в оценке и восприятии Пруста. // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. — 1978. — Т. 37. — С. 298—307.
48. Есин А.Б. Художественный психологизм как свойство литературного стиля: Дис. ... к. филол. н. — М., 1980.
49. Зернюкова А.А. Прошлое в структуре художественного времени «Месяца в деревне» И.С. Тургенева и «Дяди Вани» А.П. Чехова // Модификации художественных систем в историко-литературном процессе. Сборник научных трудов. — Свердловск, 1990. — С. 47—55.
50. Зернюкова А.А. Прошлая жизнь героев в пьесах А.П. Чехова 1895—1904 гг. // Творчество А.П. Чехова: Межвуз. сб. науч. тр. / Рост. н/Д. гос. пед. ун-т. — Ростов н/Д., 1988. — С. 59—67.
51. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы XX века. — М., 1979.
52. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. — М., 1980.
53. Ильинская Т.Б. Проблемы ретроспективности в творчестве И.А. Гончарова. — СПб., 2001.
54. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979.
55. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. — М., 1989.
56. Катаев В.Б. Проза Чехова, Проблема интерпретации. — М., 1979.
57. Кейра Ф. Воображение и память. (Пер. с фр. Е. Максимовой) // Образование. — СПб., 1896.
58. Князев Ю.П. Видо-временная структура нарратива как способ выражения этической оценки // Логический анализ языка. — М., 2000. — С. 254—262.
59. Ковалев В.А. Чехов о сюжете // Вопросы сюжета и композиции. Межвузовский сборник. — Горький, 1978. — С. 122—128.
60. Кожевникова Н.А. Типы повествования в русской литературе XIX—XX вв. — М.: Институт русского языка РАН. — М., 1994.
61. Кожевникова Н.А. Воспоминания в произведениях А.П. Чехова // Коммуникативно-смысловые параметры грамматики и текста: Сб. ст., посвященный юбилею Г.А. Золотовой. — М., 2002. — С. 403—417.
62. Кожевникова Н.А. Язык и композиция произведений А.П. Чехова: Научное издание. — Нижний Новгород, 1999.
63. Коковина Н.З. Категория памяти в русской литературе 19 века: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Великий Новгород, 2004.
64. Короленко В.Г. «Антон Павлович Чехов» // Собр. Соч. в 10-ти т., т. 8.
65. Корсаков С.С. Курс психиатрии. 2-е изд. — М., 1901.
66. Краснов Г.В. Мотив в структуре прозаического произведения: К постановке вопроса // Вопросы сюжета и композиции. — Горький, 1980.
67. Крошкин А.Ф. Своеобразие чеховского сборника «В сумерках» // Творческий метод А.П. Чехова. — Ростов н/Д., 1983. — С. 56—67.
68. Кубасов А.В. Диалогизирующий фон в «Рассказе госпожи NN» А.П. Чехова // Дергачевские чтения. 2000: Рус. лит.: нац. Развитие и регион. Особенности. — Екатеринбург, 2001. — Ч. 1. — С. 114—120.
69. Кузина Л.Н. Художественное завещание Льва Толстого. Поэтика Л.Н. Толстого конца XIX — начала XX в. — М.: «Наследие», 1993. — С. 28—75.
70. Кузичева А.П. «Когда я пишу...» (к психологии творчества Чехова) // Чеховиана: Ст., публикации, эссе / Отв. Ред. Лакшин В.Я. — М.: Наука, 1990. — С. 91—109.
71. Кузнецов С.Н. Сборник «Рассказы» // Сборники А.П. Чехова: Межвуз. сб. / Отв. Ред. Муратов А.Б.; ЛГУ. — Л.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — С. 62—76.
72. Куприн А.И. Памяти Чехова // А.П. Чехов в воспоминаниях современников. 1960.
73. Кураев М. Чехов посередине России // Звезда. — 1997. — № 3. — С. 116—137.
74. Курдюмов М. (Каллаш М.) Сердце смятенное: о творчестве А.П. Чехова. 1904—1934. — Р.: YMCA PRESS, 1934.
75. Курляндская Г.В. Художественный метод Тургенева-романиста. — Тула: Приок. кн. изд-во, 1972.
76. Лакшин В.Я. Толстой и Чехов. — 2-е изд., испр. — М.: «Советский писатель», 1975.
77. Левитан Л.С. Цилевич Л.М. Сюжет в художественной системе литературного произведения. — Рига: Зинатне, 1990.
78. Линков В.Я. Художественный мир прозы А.П. Чехова. — М., 1982.
79. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. — 3-е изд. Доп. — М.: Наука, 1979.
80. Лотман Ю.М. Семиосфера. — СПб.: «Искусство-СПБ», 2001.
81. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. — М., 1970.
82. Лурия А.Р. Психология памяти. Курс общей психологии. — М., 1970.
83. Матвеева И.Ю. Воспоминание в художественной системе романа Л.Н. Толстого «Воскресение»: Дисс. ... к. филол. н. — СПб., 2002.
84. Меве Е.Б. Медицина в жизни и творчестве А.П. Чехова. — Киев.: Гослитиздат УССР, 1961.
85. Медриш Д.Н. Язык и стиль. Типология и поэтика жанров [Сборник статей]. — Волгоград, 1976.
86. Мейлах Б.С. Психология художественного творчества: предмет и пути исследования // Психология процессов художественного творчества. — Л.: Наука, 1980. — С. 5—24.
87. Минц З.Г. Поэтика Александра Блока. — СПб., 1999.
88. Мирский М.Б. Доктор Чехов. — М.: Наука, 2003.
89. Муратов А.Б. Повести и рассказы И.С. Тургенева 1867—1871 г. — Л., 1980.
90. Нечаенко Д.А. Художественная природа литературных сновидений (Русская проза 19 в.): Дисс. ... канд. Филол. наук. — М., 1991.
91. Николаева С.Ю. Проблема историзма в творчестве А.П. Чехова. Дисс. ... канд. филол. наук. — М., 1988.
92. Оганезова Л.В. Своеобразие чеховского психологизма в рассказе «Хористка» // А.П. Чехов и нац. культура. Традиции и новаторство: сб. науч. тр. — СПб., 2000. — С. 61—66.
93. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...»: Пьесы и водевили Чехова. — М., 1982.
94. Паперный З.С. А.П. Чехов: Очерк творчества. — М., 1960.
95. Паперный З.С. Записные книжки Чехова. — М., 1976.
96. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996. — Т. 1.
97. Покровский В.И. А.П. Чехов. Его жизнь и сочинения. Сборник историко-литературных статей. — М., 1907.
98. Полоцкая Э.А. «Три года». От романа к повести // В творческой лаборатории Чехова. — М.: Наука, 1974. — С. 13—34.
99. Полоцкая Э.А. А.П. Чехов. Движение художественной мысли. — М., 1979.
100. Попова Е.А. «Говорить и думать в тоне героев...» // Рус. Речь. — М., 2002. — № 1. — С. 11—16.
101. Разумова Н. Е. Творчество А.П. Чехова в аспекте пространства. — Томск: Том. гос. ун-т, 2001.
102. Разумова Н.Е. Усадебный сюжет чеховской драматургии // Гуманит. науки в Сибири. Сер.: Филология. — Новосибирск, 2001. — № 4. — С. 25—31.
103. Ри Чжон Хи. Проблема памяти в творчестве И.А. Бунина. Дис. ... к. филол. н. — М., 1999.
104. Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. — М., 1995.
105. Рикер П. Память, история, забвение / Пер. с франц. — М.: Издательство гуманитарной литературы, 2004.
106. Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. — Л.: Наука. 1974.
107. Роговин М.С. Философские проблемы теории памяти. — М.: Высшая школа, 1966.
108. Розовский М. К Чехову... — М.: РГГУ, 2003.
109. Романенко В.Т. Чехов и наука. — Харьков, 1962.
110. Савельева В.В. Сны и циклы сновидений в произведениях Ф. Достоевского // Русская словесность. — 2002. — № 7. — С. 24—32.
111. Сарбаш Л.Н. Типология повествования в прозе И.С. Тургенева. — Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 1993.
112. Секачева Е.В. Рассказ А.П. Чехова «Счастье». Ассоциативный фон // Проблемы изучения русской и зарубежной литературы. — Таганрог, 1999. — С. 64—72.
113. Семанова М.Л. Чехов — художник. — М., 1976.
114. Сендерович С. Чехов — с глазу на глаз. История одной одержимости А.П. Чехова. — СПб., 1994.
115. Сеченов И.М. Избранные произведения. — 2-е изд. — М.: Учпедгиз, 1958.
116. Сильман Т. Подтекст — это глубина текста // Вопросы литературы. — 1969. — № 1. — С. 89—102.
117. Сливицкая О.В. «Война и мир» Л.Н. Толстого: Проблемы человеческого общения. — Л.: Издательство ленинградского университета, 1988. — С. 59—92.
118. Собенников А.С. «Между «есть Бог» и «нет Бога»...»: (о религиозно-философских традициях в творчестве А.П. Чехова). — Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1997.
119. Соболев Ю. Антон Чехов. Неизданные страницы. — М., 1916.
120. Степанов С.П. О субъективации чеховского повествования // Рус. лит. — СПб., 2001. — № 4. — С. 16—31.
121. Страхов И.В. Внутренняя речь в изображении А.П. Чехова. — Научн. бюллетень Ленингр. ун-та, 1946. — № 10.
122. Страхов И.В. Психологический анализ в литературном творчестве. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1976.
123. Страхов И.В. Психология литературного творчества: (Л.Н. Толстой как психолог) — М.; Воронеж, 1998.
124. Сухих И.Н. Повторяющиеся мотивы в творчестве Чехова // Чеховиана: Чехов в культуре XX века. Статьи, публикации, эссе / Науч. Совет по истории мировой культуры. — М.: Наука, 1993. — С. 26—32.
125. Сухих И.Н. Поэтика чеховских заглавий // Стиль прозы Чехова. — Даугавпилс, 1993. — С. 61—66.
126. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. — Л., 1987.
127. Тамарли Г.И. От склада души к типу творчества (к психологии творческой личности Чехова) // Проблемы изучения русской и зарубежной литературы. — Таганрог, 1999. — С. 83—91.
128. Теуш В.Л. Этюды о мастерстве Чехова. Как убили Варькину душу («Спать хочется») // Чеховиана. Чехов в культуре XX века. — М., 1993. — С. 181—190.
129. Тихомиров С.В. Формы сознания героев в произведениях А.П. Чехова: Дисс. ... канд. филол. наук. — М., 1987.
130. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений в 90 томах (юбилейное издание). — М.—Л., ГИХЛ, 1928—1958.
131. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. — М., 1996.
132. Томпсон Д.Э. «Братья Карамазовы» и поэтика памяти. — СПб., 2000.
133. Топоров В.Н. Странный Тургенев. — М., 1998.
134. Тургенев И.С. Полное собрание сочинений и писем в 28-ми томах. — М.—Л.: Издательство Академии наук СССР, 1963.
135. Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. — М., 1989.
136. Успенский Б.А. Поэтика композиции. — СПб.: Азбука, 2000.
137. Ухова Е. Призма памяти в романах Владимира Набокова // Вопросы лит. — 2003. — № 4. — С. 159—166.
138. Фортунатов Н.М. Идея целостности в структуре чеховской новеллы («Гусев») // Вопросы сюжета и композиции. Межвузовский сборник. — Горький, 1978. — С. 129—133.
139. Фортунатов Н.М. Композиция чеховского рассказа и некоторые проблемы искусствоведения // Вопросы сюжета и композиции. Межвузовский сборник. — Горький, 1980. — С. 55—69.
140. Хализев В.Е. Теория литературы. — 2-е изд. — М.: «Высшая школа», 2000.
141. Хижняков В.В. Антон Павлович Чехов как врач. — М.: Медгиз, 1947.
142. Целебное творчество А.П. Чехова: (Размышляют медики и филологи): Сб. ст. / Моск. психотерапевт. акад. — М.: Рос. о-во медиков-литераторов, 1996.
143. Цилевич Л.М. Стиль чеховского рассказа. — Даугавпилс, 1994.
144. Цилевич Л.М. Сюжет чеховского рассказа. — Рига, 1976.
145. Чехов и Лев Толстой. — М.: Наука, 1980.
146. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем в 30-ти тт. — М.: Наука, 1974—1983.
147. Чехов А.П. Степь. История одной поездки. — М.: Наука, 1995 (сер. «Литературные памятники»).
148. Чехов и Германия. Молодые исследователи Чехова. Вып. 2. — М., 1996.
149. Чехов и его время / Ред. Л.Д. Опульская, З.С. Паперный, С.Е. Шаталов. — М., 1977.
150. Чеховиана. Мелиховские труды и дни. — М.: Наука, 1995.
151. Чеховиана. Статьи, публикации, эссе. — М.: Наука, 1990.
152. Чеховиана. Чехов в культуре XX века: Статьи, публикации, эссе / Науч. совет по истории мировой культуры. — М.: Наука, 1993.
153. Чеховиана. Чехов и «серебряный век». — М.: Наука, 1996.
154. Чеховиана. Чехов и Франция. — М.: Наука, 1992.
155. Чудаков А.П. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. — М., 1986.
156. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. — М., 1971.
157. Чудаков А.П. Слово — вещь — мир. От Пушкина до Толстого. — М., 1992.
158. Чудинова В.И. Поэтика исповеди в рассказах и повестях А.П. Чехова 80-х — начала 90-х гг. Дис. ... к. филол. н. — М., 2001.
159. Чуковский К.И. О Чехове. — М., 1967.
160. Чуковский К.И. О Чехове; Человек и мастер. — М., 1971.
161. Шакулина П. Мотив воспоминаний в поздней прозе Чехова // Молодые исследователи Чехова. Вып. 3. — М., 1998. — С. 155—160.
162. Шалюгин Г.А. Потребность души // Чеховские чтения в Ялте: Чехов: взгляд из 1980-х. — М., 1990. — С. 6—12.
163. Шапир Н. Чехов как реалист-новатор // Вопросы философии и психологии. — 1905. — № 4. — С. 335—553.
164. Шаталов С.Е. Отступления в прошлое и их функции в сюжетно-композиционной структуре романа «Дворянское гнездо» // Ученые записки Арзамасского пед. инст-та. — 1962. — Т. V. — Вып. 4.
165. Шаталов С.Е. Черты поэтики (Чехов и Тургенев) // В творческой лаборатории Чехова. — М.: Наука, 1974. — С. 296—309.
166. Шмидт В. О проблематичном событии в прозе Чехова // В. Шмидт. Проза как поэзия. — СПб., 1994.
167. Шубин Б.М. Дополнение к портретам: Скорбный лист, или История болезни А. Пушкина. Доктор А.П. Чехов. Обновл. изд. — М.: Знание, 1998.
168. Щенников Г.К. Функции снов романах Достоевского // Ученые записки Уральского ун-та им. А.М. Горького. № 99. Серия филологическая. Вып. 16. «Русская литература 1870—1890 годов». Сб. 3. — Свердловск, 1970.
169. Эйхенбаум Б.М. О Чехове // Эйхенбаум Б.М. О литературе. — М., 1987. — С. 313—319.
170. Юнг К.Г. Душа и миф: шесть архетипов. — Киев, 1996.
171. Юнг К.Г. Психология бессознательного / Пер. с нем. — М., 1994.
172. Daria A. Kirjanov. Chekhov and the Poetics of Memory. Studies on Themes and Motifs in Literature. — New York: Peter lang, 2000.
173. Senderovich M. Chekhov's «Kashtanka»: Metamorphoses of Memory in the Labyrinth of Time // Russian Language Journal. — 1985. — Vol. 39. — № 132—134.
174. Senderovich M. Chekhov's «Vanka»: Metamorphoses of Reality in the Labyrinth of Time // East Lensing, Michigan: Russian Language Journal, 1988.
175. Peace R. (Recensio) // Slavic rev. — Stanford, 2001. — Vol. 60. — № 4.
176. Zubarev V. (Recensio) // Slavic a. East Europ. j. — Tucson, 2001. — Vol. 45. — № 4. — P. 773—775.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |