Вернуться к М.Н. Полунина. Художественное время в драматургии М. Метерлинка и А.П. Чехова

Библиография

1. Метерлинк М. Собрание сочинений в 2-х томах. — СПб., 1915.

2. Метерлинк М. Разум цветов. — М., 1995.

3. Метерлинк М. Жуазель. — СПб., 2000.

4. Maeterlinck M. Théâtre. Vol. 1—2. — Bruxelles-Paris, 1903.

5. Чехов А.П. Письма в 6-ти томах. — М., 1914.

6. Чехов А.П. Собрание сочинений в 12 т. — М., 1957.

7. Чехов А.П. Собрание сочинений в 30-ти томах. Сочинения в 18-ти т. Письма в 12-ти т. — М., 1974—83.

8. Мейерхольд В.Э. Переписка 1896—1939. — М., 1976.

9. Стоппард Т. Розенкранц и Гильденстерн умерли. — СПб., 2001.

Теоретические исследования

10. Андрусенко В.А. Социальный страх (опыт философского анализа). — Свердловск, 1991.

11. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. — М., 1992.

12. Аскин Я.Ф. Категория будущего и принципы ее воплощения в искусстве // «Ритм, пространство и время в литературе и искусстве». — М., 1974.

13. Аскин Я.Ф. Проблема времени. Ее философское истолкование. — М., 1966.

14. Аскольдов С.А. Время и его преодоление // На переломе. Философские дискуссии 20-х гг. — М., 1990.

15. Бардонов С.И. Социальный хронотоп как качественно-количественную определенность общественного развития. Дис. ... к-та филос. наук. — Киев, 1991.

16. Батай Ж. Литература и зло. — М., 1994.

17. Бергсон А. Материя и память // Собрание сочинений. Т. 1. — М., 1992.

18. Бергсон А. Творческая эволюция. — М., 2001.

19. Бердяев Н.А. Sub specie aeternitatis: Опыты философские, социальные и литературные (1900—1906). — СПб., 1907.

20. Бердяев Н.А. К философии трагедии. — СПб., 1907.

21. Берн. М. Эйнштейновская теория относительности. — М., 1972.

22. Блауберг И.И. Анри Бергсон. — М., 2003.

23. Большая советская энциклопедия. Т. 16. — М., 1974.

24. Борев Ю. Эстетика. — М., 1975.

25. Гагарин А. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. — Екатеринбург, 2001.

26. Гернек Ф.А. Эйнштейн. — М., 1966.

27. Гершензон-Чагодаева Н.М. Брейгель. — М., 1983.

28. Глазкрицкая С.С. Интуитивизм в западноевропейской и русской традициях: А. Бергсон и Н.О. Лосский. Дис. ... канд. филос. наук. — Ростов-на-Дону, 2002.

29. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. — Л., 1988.

30. Грибанов Д.П. Философские взгляды А. Эйнштейна и развитие теории относительности. — М., 1987.

31. Грюнбаум А. Философские проблемы пространства и времени. — М., 1969.

32. Делез Ж. Критическая философия Канта: учение о способностях. Бергсонизм. Спиноза. — М., 2000.

33. Делюмо Ж. Грех и страх: формирование чувства вины в цивилизации Запада (XIII—XVIII вв.). — Екатеринбург, 2003.

34. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. — Л., 1988.

35. Злотникова Т.С. Человек. Хронотоп. Культура. Введ. в культурологию: курс лекций. — Ярославль, 2003.

36. Зобов Р.А., Мостепаненко А.М. О типологии пространственно-временных отношений в сфере искусства // «Ритм, пространство и время в литературе и искусстве». — М., 1974.

37. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К., Западная философия XX века. — М., 1994.

38. Каган М.С. Проблема пространство и времени в искусстве как проблема эстетической науки // «Ритм, пространство и время в литературе и искусстве». — М., 1974.

39. Кассирер Э. Человеческий мир пространства и времени // Философская и социальная мысль. — 1991. — № 5.

40. Кьеркегор С. Страх и трепет. — М., 1993.

41. Левашева Е.В. «Национальное» как феномен нового времени. Хронотоп новоевропейских культур. Дис. ... к-та филос. наук. — Казань, 2000.

42. Лингвистический энциклопедический словарь. — М., 1990.

43. Литературная энциклопедия терминов и понятий. — М., 2001.

44. Львов С. Питер Брейгель Старший. — М., 1971.

45. Малышев М.А. Проблема смерти в истории нравственно-религиозной мысли // Отношение человека к иррациональному. — Свердловск, 1989.

46. Марова Н. К вопросу о языковой категории времени // Ученые записки МГПИИЯ. Т. 42. — М., 1968.

47. Молчанов Ю.Б. Четыре концепции времени в философии и физике. — М., 1977.

48. Парнов Е. Трон Люцифера: Критические очерки магии и оккультизма. — М., 1991.

49. Психология. Словарь. Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — М., 1990.

50. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. — М., 2004.

51. Советский энциклопедический словарь. — М., 1980.

52. Соловьев Вл. Идея сверхчеловека. Избранное. — М., 1990.

53. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. — М., 2001.

54. Сущий С.Я. Хронотоп российской культуры. Дис. ... д-ра социол. наук. — Ростов-на-Дону, 1995.

55. Тихонравов Ю.В. Экзистенциальная психология. — М., 1998.

56. Трубников Н.Н. Время человеческого бытия. — М. 1987.

57. Флоренский П. Столп и утверждение истины. Опыт православной теодецеи. — М., 2005.

58. Фромм Э. Бегство от свободы. — М., 1989.

59. Хайдеггер М. Бытие и время. — М., 1999.

60. Хен Ю.В. Биофилия и проблема смерти // Философский анализ оснований биологии. Биофилософия. — М., 1997.

61. Черногорцева Г.В. Сущность человека в философии экзистенциализма: (По работам М. Хайдеггера и А. Камю). — М., 2002.

62. Черняков А.Г. Онтология времени: Бытие и время в философии Аристотеля, Гуссерля и Хайдеггера. — СПб., 2001.

63. Шнейдман Э. Душа самоубийцы. — М., 2001.

64. Эйнштейн и философские проблемы физики XX в. Сб. ст. — М., 1979.

65. Эпштейн М. Философия возможного. Модальности в мышлении и культуре. — СПб., 2001.

66. Ярустовский Б. Очерки по драматургии оперы XX века в 2-х кн. Кн. 1 . — М., 1971.

67. Bachelard G. L'Enu et les Rêves. — Paris, 1942.

68. Barret W. Irrational man, a study in existential philosophy. — N.Y., 1962.

69. Delumeau J. La peur au Occident (XIV—XVII siècles). Une cite assiegee. — Paris, 1978.

70. Schutz W.J. Expanding human awareness. — Yale University, 1976.

71. Tomkins S.S. Affect, imagery, conciousness. Vol. 1. The positive affects. Vol. 2. The negative affects. — N.Y., 1962—1963.

Историко-литературные исследования

72. Абдуллаева А.С. Сценическое действие и эмоционально-эстетическая атмосфера в драме Чехова: («Три сестры», «Вишневый сад»). Автореферат дис. ... к-та филол. наук. — СПб., 1995.

73. Абрамович С.Д. Концепция личности у Чехова-повествователя в контексте идейно-эстетических исканий русского реализма. Дис. ... д-ра филол. наук. — Черновцы, 1991.

74. Айхенвальд Ю. Морис Метерлинк // Этюды о западных писателях. — М., 1910.

75. Аксенов А.В. Проза Н. Готорна: чтение как акт нравственной рефлексии. Дис. ... к-та филол. наук. — М., 2005.

76. Андреев Л.Г. Сто лет бельгийской литературы. — М., 1967.

77. Аникст А. Теория драмы на Западе во II половине XIX в. — М., 1988.

78. Аникст А.Б. Теория драмы в России от Пушкина до Чехова. — М., 1972.

79. Анищенко М.Г. Драматургия отказа (к проблеме структуры драмы абсурда) Идейно-художественное многообразие зарубежной литературы нового и новейшего времени. Ч. 5. Межвуз. сб. науч. Трудов. — М., 2004.

80. Анищенко М.Г. Персонаж в драме абсурда // Идейно-художественное многообразие зарубежной литературы нового и новейшего времени. Ч. 5. Межвуз. сб. науч. Трудов. — М., 2004.

81. Арс Г. Из воспоминаний о Чехове // Театр и искусство. — 1904. — № 28.

82. Баландина М.Б. Художественный мир Б. Зайцева: поэтика хронотопа. Дис. ... к-та филол. наук. — Магнитогорск, 2003.

83. Балашов Н.И. Аполлинер и его место во французской поэзии // Аполлинер Г. Стихи. — М., 1967.

84. Балухатый С. Проблемы драматургического анализа Чехова. — Л., 1927.

85. Балухатый С.Д. Стиль Чехова // Вопросы поэтики. — Л., 1990.

86. Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—XX вв. Трактаты, статьи, эссе. — М., 1987.

87. Барт Р. Нулевая степень письма // Семиотика. — М., 1983.

88. Баталов Э.В. Два кануна // Кануны и рубежи. Типы пограничных эпох — типы пограничного сознания. В 2-х ч. Ч. 1. — М., 2002.

89. Батракова С.П. Чеховский сад («Черный монах» и «Вишневый сад») // Чеховиана. Мелиховские труды и дни. — М., 1995.

90. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975.

91. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Эпос и роман. — СПб., 2000.

92. Белецкий А.И. Избранные труды по теории литературы. — М., 1964.

93. Белый А. Символизм как миропонимание // Библиотека русской критики. Критика русского символизма. Т. 2. — М., 2002.

94. Бем А. К уяснению историко-литературных понятий // Изв. Отд. рус. яз. и лит-ры АН. Т. 23. Кн. 1. — СПб., 1919.

95. Бентли Э. Жизнь драмы. — М., 2004.

96. Бердников Г.П. Чехов. Идейно-творческие искания. — Л., 1970.

97. Бердников Г.П. Чехов-драматург. Традиции и новаторство. — М., 1981.

98. Бернард Шоу о драме и театре. — М., 1963.

99. Блок А. Собрание сочинений в 8 т. — М.—Л., 1962.

100. Бобылева А.Л. Морис Метерлинк // Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX—XX вв. Очерки. Отв. ред. М.Ю. Давыдова. — М., 2001.

101. Борхес Х.Л. М. Метерлинк // Метерлинк М. Разум цветов. Жизнь пчел. — СПб., 1999.

102. Бражников И. Поколение Чехова и экзистенциальная философия XX в. // Молодые исследователи Чехова. — М., 1993.

103. Бродская Г.Ю. «Вишневый сад». К вопросу о генезисе пьесы А.П. Чехова и спектакля Художественного театр, 1902—50-е гг. Дис. ... д-ра искусствоведения. — М., 2000.

104. Бугров Б.С. Драматургия русского символизма. — М., 1993.

105. Бутрим З.И. Текстообразующая функция союза с тех пор как в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова // Текст. Семантика. Структура. Т. 2. — М., 2001.

106. Бялый Г. Чехов и его время. — М., 1977.

107. Бялый Г. Чехов и русский реализм. — Л., 1981.

108. Вайман С. Неевклидова поэтика. Работы разных лет. — М., 2001.

109. Ван-Бевер А. Мир исканий Метерлинка // Метерлинк М. Пьесы. — М., 1999.

110. Ван-Бевер А. Морис Метерлинк: Критико-биографический очерк. — М., 1907.

111. Венгерова З. Литературные характеристики. — СПб., 1905.

112. Вербицкая Г.Я. Традиции поэтики А.П. Чехова в современной отечественной драматургии 80-х — 90-х: (Пьесы Н. Коляды в чеховском контексте). Дис. ... к-та филол. наук. — Уфа, 2002.

113. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. — Л., 1940.

114. Ветловская В.Е. Анализ эпического произведения. Проблемы поэтики. — СПб., 2002.

115. Виноградов В.В. О языке художественной литературы // Вопросы языкознания. — 1955. — № 1.

116. Волков И.Ф. Теория литературы. — М., 1995.

117. Волынский А. Литературные записки. — М., 1896.

118. Гаевская М.Ю. Тема искусства и личности художника постановке «Чайки» А.П. Чехова на отечественной сцене. Дис. ... к-та искусств. — М., 1997.

119. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. — М., 1994.

120. Гей Н.К. Время и пространство в структуре произведения // Контекст 1974. — М., 1975.

121. Гейне А. Морис Метерлинк. Биография-характеристика. — СПб., 1915.

122. Горячева М.О. Проблема пространства в художественном мире Чехова. Дис. ... к-та филол. наук. — М., 1992.

123. Господинова А. Драматургия А.П. Чехова и Г. Ибсена. Автореферат дисс. ... к-та филол. наук. — М., 1999.

124. Гречнев В.Я. Категория времени в литературном произведении // Анализ литературного произведения. — Л., 1976.

125. Гульченко В.В. Финалы последних чеховских пьес // Драма и театр II. — Тверь, 2001.

126. Гуревич А. Что есть время? // Вопросы литературы. — 1968. — № 11.

127. Гушанская Е.М. Поэтика драматургии Чехова. — Л., 1974.

128. Давыдов А.П. Логика переходов в развитии русского художественного сознания в XIX в. // Кануны и рубежи. Типы пограничных эпох — типы пограничного сознания. В 2-х ч. Ч. 1. — М., 2002.

129. Дерман А.Б. О мастерстве Чехова. — М., 1959.

130. Джексон Р.Л. Чехов и Пруста: постановка проблемы // Чеховиана. Чехов и Франция. — М., 1992.

131. Дмитриев С.С. Очерки истории русской культуры начала XX в. — М., 1985.

132. Долгополов Л. На рубеже веков. — Л., 1977.

133. Дюришин Д. Теория сравнительного изучения литературы. — М., 1979.

134. Енукидзе Р.И. Художественный хронотоп и его лингвистическая организация (на материале англо-американских рассказов). — Тбилиси, 1987.

135. Ермилов В. Драматургия Чехова. — М., 1954.

136. Ермилов В. Некоторые особенности поэтики Чехова // Вопросы литературы. — 1959. — № 10.

137. Ермоленко Г.Н. Теории мотива в отечественном литературоведении и практика анализа текста // Филология в системе современного университетского образования. Вып. 6. — М., 2004.

138. Женетт Ж. Временная длительность // Фигуры: Т. 2. — М., 1998.

139. Жеребцова Е.Е. Хронотоп прозы А.П. Чехова как явление поэтики и онтологии. Дис. ... к-та филол. наук. — Челябинск, 2003.

140. Жолковский К.А., Щеглов Ю.К. Работы по поэтике выразительности. — М., 1996.

141. Жолковский К.А. «Блуждающие сны» и другие работы. — М., 1994.

142. Зайцева И.П. О своеобразии языка и композиции современной драматургии. — Луганск, 2001.

143. Заманский С. Сила чеховского подтекста // Театр. — 1960. — № 5.

144. Зарубежная литература в эволюции русского литературного процесса XVIII—XX вв. Межвуз. науч. сб. — Тюмень, 1991.

145. Зарубежная литература конца XIX—XX века. Под ред. В.М. Толмачева. — М., 2003.

146. Зарубежная литература XX в.: Учебное пособие под ред. Л.Г. Андреева. — М., 2000.

147. Зарубежные писатели. Библиографический словарь в 2-х частях. — М., 1997.

148. Земсков В.Б. Одноглазый Янус. Пограничная эпоха — пограничное сознание // Кануны и рубежи. Типы пограничных эпох — типы пограничного сознания. В 2-х ч. Ч. 1. — М., 2002.

149. Зеринг Л.М. Метерлинк как философ и поэт. — М., 1908.

150. Зиман Л.Я. Образ времени в чеховских спектаклях на итальянской сцене 1970—1980 гг. // Филология в системе современного университетского образования. Вып. 6. — М., 2004.

151. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы XX в. — М., 1979.

152. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. — М., 1988.

153. Зноско-Боровский Е.А. Русский театр начала XX в. — Прага, 1925.

154. Иванов В.В. Категория времени в искусстве и культуре XX в. // «Ритм, пространство и время в литературе и искусстве». — М., 1974.

155. Иванов И. Метерлинк и его драма / М. Метерлинк в России «Серебряного века». — М., 2001.

156. Ивлева Т.Г. Автор в драматургии А.П. Чехова. — Тверь, 2001.

157. Изотова Н.В. Реплики в диалогах прозы А.П. Чехова // Текст. Семантика. Структура. Т. 2. — М., 2001.

158. Иргебаева А.Б. Концепт жизнь/смерть в повести Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича» // Текст. Семантика. Структура. Т. 2. — М., 2001.

159. Ирза И. Пространственно-временная организация художественного произведения и его видовая специфика // М.М. Бахтин и гуманитарное мышление на пороге XXI века. — Саранск, 1995.

160. История западноевропейского театра в 6-ти томах. — М., 1970.

161. Ищук-Фадеева Н.И. Драма и обряд. — Тверь, 2001.

162. Ищук-Фадеева Н.И. Драматический герой и его модификации в трагедии и комедии // Филологические науки. — 1984. — № 4.

163. Казанова П. Мировая республика литературы. — М., 2003.

164. Кандинский В. О духовном в искусстве. — Л., 1972.

165. Капитанова Л.А. А.П. Чехов в жизни и творчестве. — М., 2000.

166. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. — М., 1989.

167. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. — М., 1979.

168. Катаев В.Б. Чехов плюс: Предшественники, современники, преемники. — М., 2004.

169. Категория времени в художественной литературе. Межвуз. сб. науч. трудов. — М., 1987.

170. Кашекова И.Э. От античности до модерна. — М., 2000.

171. Келдыш В. На рубеже художественных эпох (XIX—XX) // Вопросы литературы. — 1993. — № 2.

172. Келдыш В.А. На рубеже художественных эпох (XIX—XX вв.) // Вопросы литературы. — 1993. — № 2.

173. Келдыш В.А. Русский реализм начала XX века. — М., 1975.

174. Керлот Х.Э. Словарь символов. — М., 1994.

175. Клуге Р.Д. О смысле ожидания (драматургия Чехова и «В ожидании Годо» Беккета) // Чеховиана. Чехов и Франция. — М., 1992.

176. Колодинская Е.В. Историческое прошлое как предмет высказывания: современная англоязычная проза и постмодернистская историография (Г. Свифт, Дж. Барнс). Автореф. дис. ... к-та филол. наук. — М., 2004.

177. Коренькова Т.В. «Дом с мезонином»: к вопросу о хронотопе чеховской повести // Начало. Сб. работ молодых ученых. — М., 1998.

178. Кофман А.Ф. Латиноамериканский художественный образ мира. — М., 1997.

179. Краснов Г.В. Сюжет, сюжетная ситуация // Литературоведческие термины (материалы к словарю). — Коломна, 1997.

180. Кривушкина Е.С. Французская литература XVII—XX в. Поэтика текста. — М., 1997.

181. Кристева Ю. Избранные труды: Разрушение поэтики. — М., 2004.

182. Кристева Ю. Силы ужаса: эссе об отвращении. — СПб., 2003.

183. Ксенофонтов И. Движение русской философской мысли конца XIX — начала XX в. и творчество Чехова // Молодые исследователи Чехова. — М., 1993.

184. Кугель А.Р. Профили театра. — М., 1929.

185. Кузнецова В.А. Языковая экспликация хронотопа в постмодернистском тексте: На материале повести Саши Соколова «Школа дураков». Дис. ... к-та филол. наук. — СПб., 2002.

186. Кузнецова Н.С. Художественное время в ранней новеллистике Натаниеля Готорна, 1830—1839. Дис. ... к-та филол. наук. — СПб., 1995.

187. Кулешов В.И. Жизнь и творчество А.П. Чехова. — М., 1982.

188. Лакшин В.Я. Вечная весна // Чеховские чтения в Ялте. Чехов сегодня. — М., 1987.

189. Лакшин В.Я. Пять великих имен: Статьи, исследования, эссе. — М., 1988.

190. Леонова Н.А. Семантика пространства в романах Дж. Стейнбека. Дис. ... к-та филол. наук. — М., 2005.

191. Линкова Я.С. Прием отсутствия и его роль в создании символа в поэзии Стефана Малларме // Филология в системе современного университетского образования. Вып. 6. — М., 2004.

192. Литературный процесс и русская журналистика конца XIX — начала XX в. — М., 1982.

193. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. — Л., 1968.

194. Лосев А.Ф. Античные философские истории. — М., 1977.

195. Лотман Л.М. История русской драматургии второй половины XIX — начала XX в. — Л., 1987.

196. Лотман Ю.М. Смерть как проблема сюжета // Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. — М., 1994.

197. Луков В.А. «Маленькие трагедии» Мориса Метерлинка (к проблеме взаимодействия творческого метода и жанра) // Эстетические позиции и творческий метод писателя. — М., 1973.

198. Луначарский А.В. о театре и драматургии. Т. 1. — М., 1956.

199. Люлько Н.П. Язык и стиль драматургии Чехова // Изучение языка писателей. — М., 1957.

200. М. Метерлинк в России «Серебряного века». — М., 2001.

201. Магд-Соэп де. К. Метерлинк и Чехов / Чехов и Бельгия // Литературное наследство. Чехов и мировая литература. Т. 100. Кн. 1. — М., 1997.

202. Максимов В.И. Символистский театр во Франции. Автореферат дисс. ... канд. искусствоведения. — СПб., 1992.

203. Максимов В.И. Французский символизм — вступление в двадцатый век // Французский символизм. Драматургия и театр. — СПб., 2000.

204. Марусяк Н.В. М. Метерлинк в России 90-х гг. XIX — начала XX в. (к проблеме литературной рецепции) // Вестник МГУ. — 2000. — № 3.

205. Марусяк Н.В. Проблемы восприятия и интерпретации творчества М. Метерлинка в русской литературе 90-х гг. XIX — начала XX вв. Дис. ... к-та филол. наук. — М., 1999.

206. Марусяк Н.В. «Русский Метерлинк». Поэзия и сцена // М. Метерлинк в России «серебряного века». — М., 2001.

207. Матвеева Е. Трагическое в творчестве Гийома Аполлинера // Літературознавчі обрії. Праці молодих учених. Випуск 7. — Київ, 2005.

208. Материалы к словарю сюжетов и мотивов русской литературы: Вып. 2. Сюжет и мотив в контексте традиций. — Новосибирск, 1998.

209. Материалы к словарю сюжетов и мотивов русской литературы: Вып. 3. Литературное произведение: сюжет и мотив. — Новосибирск, 1999.

210. Материалы к словарю сюжетов и мотивов русской литературы: Вып. 4. Сюжеты и мотивы русской литературы. — Новосибирск, 2002.

211. Материалы к словарю сюжетов и мотивов русской литературы: Вып. 1. От сюжетов к мотиву. — Новосибирск, 1996.

212. Мейлах Б.С. Проблемы ритма, пространства и времени в комплексном изучении творчества // «Ритм, пространство и время в литературе и искусстве». — М., 1974.

213. Миловидов В.А. Натурализм: метод, поэтика, стиль. — Тверь, 1993.

214. Миловидов В.А. Поэтика натурализма. Дис. ... д-ра филос. наук. — Тверь, 1996.

215. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. Т. 2. Ч. 2. — М., 1994.

216. Минский Н. Морис Метерлинк // М. Метерлинк. Жуазель. — СПб., 2000.

217. Модерн. Модернизм. Модернизация. По материалам конференции «Эпоха «модерн». Нормы и казусы в европейской культуре на рубеже XX—XX вв. Россия, Австрия, Германия, Швейцария. Ред. Н.С. Павлова. — М., 2004.

218. Моисеева Н.В. Средства диалогизации монологической речи на материале прозы А.П. Чехова. Дис. ... к-та филол. наук. — Ростов-на-Дону, 1998.

219. Моруа А. Голые факты // Надежды и воспоминания. — М., 1978.

220. Мотылева Т. Время реальное и романтическое // Зарубежный роман сегодня. — М., 1966.

221. Мотылева Т.Л. О времени и пространстве в современном зарубежном романе // «Ритм, пространство и время в литературе и искусстве». — М., 1974.

222. Мыслякова М.А. Метерлинк в России // Проблемы взаимодействия литератур. — Душанбе, 1982.

223. Набоков В.В. Лекции по русской литературе. — М., 1999.

224. Немирович-Данченко В.И. Предисловие к книге Н. Эфроса «Три сестры». Пьеса Чехова в постановке МХТа. — М., 1919.

225. Никифорова Н.Д. Метерлинк // История всемирной литературы. В 8 т. Т. 8. — М., 1994.

226. Набиев Н.Г. Проблема личности в творчестве Чехова 90-х гг. XIX в. Автореферат дис. ... к-та филол. наук. — Баку, 1991.

227. Новости иностранной литературы. — 1891. — № 10.

228. Нордау М. Вырождение. Современные французы. — М., 1995.

229. Обломиевский Д. Французский символизм. — М., 1973.

230. Ортега-и-Гассет Х. Время, расстояние и форма в искусстве Пруста // Эстетика. Философия культуры. — М., 1991.

231. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства // Эстетика. Философия культуры. — М., 1991.

232. Ошарова Т.В. Библиография литературы о А.П. Чехове. Вып. 1. — Саратов, 1979.

233. Пави П. Словарь театра. — М., 1991.

234. Пак Ран-Чжу Проза Чехова в сценической интерпретации. Дис. ... к-та филол. наук. — М., 1996.

235. Панченко Т.Ф. Общение читателя и писателя при изучении драматургии А.П. Чехова. Дис. ... к-та пед. наук. — СПб., 1997.

236. Паперный З. «Чайка» А.П. Чехова. — М., 1980.

237. Паперный З. Записные книжки Чехова. — М., 1976.

238. Подкопаева И.А. Мировоззрение А.П. Чехова. Автореф. дис. ...к-та филол. наук. — М., 1989.

239. Полоцкая Э.А. «Вишневый сад»: жизнь во времени. — М., 2004.

240. Полоцкая Э.А. О поэтике Чехова. — М., 2001.

241. Постмодернизм. Энциклопедия. — Минск, 2001.

242. Попов А.Д. Творческое наследие. — М., 1979.

243. Поэзия французского символизма. Вст. ст. Г.К. Косикова. — М., 1993.

244. Пронин В.Н. Книга Жермены де Сталь «О Германии» // Эстетические взгляды и творческий метод писателя. — М., 1973.

245. Пронькина В.М. Художественное время и пространство в прозе У. Теккерея. Дис. ... к-та филол. наук. — Н. Новгород, 2003.

246. Пропп В.Я. Морфология сказки. — Л., 1928.

247. Проскурникова Т. Образ человечества в драматургии Метерлинка // М. Метерлинк. Избранные произведения. — М., 1996.

248. Рагозина К. Две мертвые тайны М. Метерлинка // http://spintongues.vladivostok.com/MaeterlinckReview.htm

249. Рагозина К. За три сезона до «Синей птицы» // www.russ.ru/krug/kniga.

250. Разумова Н.Е. Пространственная модель мира в творчестве Чехова. Дис. ... д-ра филол. наук. — Томск, 2001.

251. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 4. — СПб., 1997.

252. Ревякин П.И. Драматургия Чехова. — М., 1954.

253. Ржевская Н.Ф. Изучение проблемы художественного времени в зарубежном литературоведении // Вестник МГУ. — 1969. — № 5.

254. Розанов В.В. Метерлинк // Метерлинк М. Собрание сочинений в 2-х томах. Т. 1. — СПб., 1915.

255. Розанов В.В. О себе и о жизни своей. — М., 1990.

256. Розанов В.В. Статья о русской литературе конца XIX — начала XX вв. // Вопросы литературы. — 1993. — Вып. 3.

257. Розанов С.С. Поэты Бельгии. — М., 1915.

258. Роллан Р. Жан Кристоф. Т. 5. Ярмарочная площадь. — Петроград, 1916.

259. Рюмина М.Т. Эстетика смеха. Смех как виртуальная реальность. — М., 2003.

260. Рябцева Н.К. Аксиологические модели времени // Логический анализ языка. Язык и время. — М., 1997.

261. Саламова С.А. Драматургия Л.Н. Толстого и западноевропейская «новая драма» конца XIX — начала XX в. Дис. ... к-та филол. наук. — М., 1987.

262. Саламова С.А. Особенности драматургии конца XIX в.: творчество В.А. Крылова // Филология в системе современного университетского образования. Вып. 6. — М., 2004.

263. Сапаров М.А. Об организации пространственно-временного континууму художественного произведения // «Ритм, пространство и время в литературе и искусстве». — М., 1974.

264. Сафиуллина Л.Г. М. Метерлинк и проблема творческих соотношений. Дис. ... к-та филол. наук. — Казань, 1998.

265. Сидоренко Л.Н. Пьесы А.П. Чехова 90—900 годов на сценах Московского художественного театра и Драматического театра В.Ф. Комиссаржевской. Дис. ... к-та филол. наук. — М., 2000.

266. Силантьев И.В. Мотив в системе художественного повествования. Проблемы теории и анализа. — Новосибирск, 2001.

267. Силантьев И.В. Поэтика мотива. — М., 2004.

268. Силантьев И.В. Теория мотива в отечественном литературоведении и фольклористике». — Новосибирск, 1999.

269. Сильман Т. К вопросу о подтексте // Вопросы литературы. — 1969. — № 1.

270. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. — М., 1972.

271. Словарь литературоведческих терминов. Ред.-сост. Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев. — М., 1974.

272. Собенников А. Чехов и Метерлинк (философия человека и образ мира) // Чехов и Франция. — М., 1992.

273. Собенников А.С. Драматургия А.П. Чехова 900-х гг. и поэтика «новой драмы». Дис. ... к-та филол. наук. — Томск, 1985.

274. Собенников А.С. К проблеме «Чехов и Метерлинк» (о функциональном значении пьесы Треплева в характере конфликта «Чайки» // Проблемы метода и жанра. Вып. XI. — Томск, 1985.

275. Собенников А.С. Между «есть Бог» и «нет Бога» (О религиозно-философских традициях в творчестве А.П. Чехова). — Иркутск, 1997.

276. Собенников А.С. Творчество А.П. Чехова и религиозно-философские традиции в русской литературе XIX в. Дис. ... докт. филол. наук. — Иркутск. 1997.

277. Собенников А.С. Художественный символ в драматургии А.П. Чехова. Типологическое сопоставление с западноевропейской «новой драмой». — Иркутск, 1989.

278. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины. Энциклопедический справочник. — М., 1996.

279. Сопочкина Г.А. Система способов передачи чужой речи и ее реализация в идеостиле А.П. Чехова. — М., 2003.

280. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. — М., 1980.

281. Старшова А.П. Художественная картина мира А.П. Чехова в культурном контексте рубежа веков. Дис. ... к-та искусств. — Ярославль, 2002.

282. Степанов А.Д. Проблемы коммуникации у Чехова. — М., 2005.

283. Сто нобелевских лауреатов. — М., 2003.

284. Стоппард Т. Розенкранц и Гильденстерн умерли. — СПб., 2001.

285. Сурков Е. Чехов и театр. — М., 1961.

286. Сухих И. Чехов // Книги XX в.: Русский канон: Эссе. — М., 2001.

287. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. — Л., 1987.

288. Сухих И.Н. Художественный мир Чехова. Дис. ... д-ра филол. наук. — Л., 1990.

289. Тамарли Г.И. Поэтика драматургии Чехова. — Ростов-на-Дону, 1993.

290. Тамарли Г.И. Темпоральные структуры пьес А.П. Чехова // Творчество А.П. Чехова. — Таганрог, 2000.

291. Тетерина Е.Н. Эпические традиции в «Потерянном рае» Дж. Мильтона и проблема специфики жанра. Автореф. дис. ... к-та. филол. наук. — М., 2004.

292. Толстая Е. К генезису «Чайки» // Толстая Е. Поэтика раздражения. Чехов в конце 1880-х — начале 1890-х гг. — М., 1994.

293. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. — М., 1931.

294. Топоров В.Н. Поэтика Достоевского и архаичные схемы мифологического мышления («Преступление и наказание») // Проблемы поэтики и истории литературы: Сб. статей. — Саранск, 1973.

295. Топоров В.Н. Тексты времени, века-жизни // Из истории русской литературы. Т. 2: Русская литература второй половины XVIII века: Исследования, материалы, публикации. М.Н. Муравьев: Введение в творческое наследие. Кн. II. — М., 2003.

296. Тютелова Л.Г. Традиции Чехова в современной русской драматургии: «Новая волна». Дис. ... к-та филол. наук. — Самара, 1994.

297. Удонова З.В. Временные аспекты повествования в реалистической прозе конца XIX — начала XX вв. // Категория времени в художественной литературе. — М., 1987.

298. Улыбышева О.О. Проблема абсурда в драматургии Беккета и Ионеско // Филология в системе современного университетского образования. Вып. 6. — М., 2004. — С. 163—166.

299. Успенский Б. Поэтика композиции. — СПб., 2000.

300. Фадеева Н.И. Античные мотивы как форма выражения содержания в ранней драматургии Метерлинка // Проблемы современной филологии. Диалектика формы и содержания в языке и литературе. Тез. докл. на межвуз. конф. молодых ученых. — Пермь, 1982.

301. Фадеева Н.И. Пространство и время у раннего Метерлинка и позднего Чехова // Вопросы экономического, социального и культурного развития социалистического общества в свете решений XXVI съезда КПСС. Тез. докл. респ. науч.-теор. конф. мол. ученых. — Рига, 1982.

302. Фадеева Н.И. Новаторство драматургии А.П. Чехова. — Тверь, 1991.

303. Фадеева Н.И. Тема жизни и смерти в позднем творчестве А.П. Чехова. — Чеховские чтения в Твери. — Тверь, 1999.

304. Филиппов М.М. Морис Метерлинк // Этюды прошлого. — М., 1963.

305. Фрай Н. Анатомия критики. Очерк первый // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—XX вв. Трактаты, статьи, эссе. Сост., общая ред. Г.К. Косикова. — М., 1987.

306. Французова Н. К вопросу о философии страха в творчестве Чехова // Молодые исследователи Чехова. — М., 1993.

307. Фрейденберг О.Д. Поэтика сюжета и жанра. — М., 1997.

308. Фрейденберг О.Д. Система литературного сюжета // Монтаж: Литература. Искусство. Театр. Кино. — М., 1988.

309. Фридштейн Ю.М. Метерлинк // М. Метерлинк в России «серебряного века». — М., 2001.

310. Фуско А. Творчество А.П. Чехова в зеркале психологического анализа. — М., 2001.

311. Хабарова И. Разрушение коммуникативных связей в женской драматургии конца XX — начала XXI столетия // Літературознавчі обрії. Праці молодих учених. Випуск 7. — Київ, 2005.

312. Хализев В.Е. Драма как явление искусства. — М., 1978.

313. Хотинская Г.А. Опыт эстетической хронологики. (Художественное время как эстетический феномен). — М.—Оренбург, 2003.

314. Храпченко М.Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. — М., 1975.

315. Цейтлин А.Г. Время в романах Достоевского // «Русский язык в средней школе». — 1927. — № 5.

316. Чаговец В. Тайна смерти в драмах Метерлинка. — Киев, 1904.

317. Чадаева А.Я. Православный Чехов. — М., 2004.

318. Чехов в воспоминаниях современников. — М., 1954.

319. Чехов и мировая литература. Кн. 1. Серия «Литературное наследство. — М., 1997.

320. Чудаков А.П. Мир Чехова: возникновение и утверждение. — М., 1986.

321. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. — М., 1971.

322. Чудаков А.П. Чехов и Мережковский: 2 типа художественно-философского сознания // Чеховиана. Чехов и «Серебряный век». — М., 1991.

323. Шалыгина О.В. Время в художественных системах А.П. Чехова и А. Белого. Дис. ... к-та филол. наук. — М., 1997.

324. Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. — М., 1966.

325. Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драматургия его времени. Дис. ... к-та филол. наук. — М., 1965.

326. Шацкий Е. Утопия и традиция. — М., 1990.

327. Шиллер Ф. Преступник из-за потерянной чести // Собрание сочинений в 7 т. Т. 3. — М., 1956.

328. Шкловский В. Время в романе // Художественная проза. Размышления и разборы. — М., 1961.

329. Шкловский В.Б. О теории прозы. — М., 1929.

330. Шкунаева И.Д. Бельгийская литература от Метерлинка до наших дней. — М., 1973.

331. Эткинд Е.М. М. Метерлинк. Сто лет со дня рождения // Иностранная литература. — 1962. — № 8.

332. Эткинд Е.М. Театр Мориса Метерлинка // Метерлинк М. Пьесы. — М., 1958.

333. Ярхо Б.И. Методология точного литературоведения (набросок плана) // Контекст — 1983. — М., 1984.

334. Яусс Х.Р. История литературы как провокация литературоведения // Новое литературное обозрение, № 12, 1995.

335. Andrieu J. Maeterlinck. — Paris, 1962.

336. Artaud A. Œuvres complètes. T. 1. — Paris, 1956.

337. Bodart R. Maurice Maeterlinck. — Paris, 1962.

338. Brogniez L. La transposition d'art en Belgique: Le Massacre des Innocents vu par Maurice Maeterlinck et Eugène Demolder // Ecrire la peinture. — Paris, 2003.

339. Brucher R. Maurice Maeterlinck. L'oeuvre et son audience. Essai de bibliographie 1882—1960. — Bruxelles, 1972.

340. Cassou J., Clouard H., Guiette R. Maurice Maeterlinck. 1862—1962. — Bruxelles, 1962.

341. Compère G. Le théâtre de Maurice Maeterlinck. — Bruxelles, 1955.

342. Dansel M. Les Nobel français de literature. — Paris, 1967.

343. Dessons G. Le lieu dramatique: l'écoute de Maurice Maeterlinck // Espaces textuels, espaces scéniques. — Paris, 2004.

344. Esch M. L'oeuvre de Maurice Maeterlinck. — Paris, 1900.

345. Finn M. Proust, Maeterlinck, les arbres et les clochers // Bulletin Marcel Proust n°54 (décembre 2004).

346. Gorceix P. Les affinités allemande l'ouvre de Maurice Maeterlinck. Contribution à l'étude de relations du symbolisme franç. Et du romantisme allemand. — Paris, 1975.

347. Halls W.D. Maurice Maeterlinck. A study of his life and thought. — Oxford, 1960.

348. Harry G. Maurice Maeterlinck. — Bruxelles, 1909.

349. Henderson A. European dramatists. — Cincinnati, 1913.

350. Hills E.C. The evolution of Maeterlinck's dramatic theory. — Colorado Springs, 1907.

351. Histoire illustrée des lettres françaises de Belgique. Publ. Sous la dir. De Gustave Charlier et Joseph hanse. — Bruxelles, 1958.

352. Jesus Cabral M. de Maeterlinck et Mallarmé // 4e Journée d'études des chercheurs en littérature francophone de Belgique. — Bruxelles, 2004.

353. Ingarden R. Vom Erkennen des literarischen Kunstwerks. — Tübingen, 1968.

354. Iser W. Appellstruktur der Texte: Unbestimmtheit als Wirkungsbedingung literarischer Prosa. — Konstanz, 1970.

355. Kerchhove F.van de. Stratégie et théorie littéraires dans la correspondance Maeterlinck — Jules Huret // Echanges épistolares franco-belges. — Paris, 2003.

356. Knapp B. Maurice Maeterlinck. — Boston, 1975.

357. Kot J. Distance manipulation: The Russian modernist search for a new drama. — Evanston, 1999.

358. Leneveu G. Ibsen et Maeterlinck. — Ollendof, 1902.

359. Madame de Staël. De l'Allemagne. 4 vol. Vol. 1. — Paris, 1958—59.

360. Mahony P. The magic of Maeterlinck. — Holliwood, 1969.

361. McGuinness P. Maeterlinck: Pelleas et Melissande — Les Aveugles — L'Intruse — Interieur // French Studies. — London, 2001. — Vol. 55. — № 4, October.

362. Pague J. Mallarmé et les symbolistes belges // Échanges épistolares franco-belges. — Paris, 2003.

363. M. Finn Proust, Maeterlinck, les arbres et les clochers // Bulletin Marcel Proust n°54 (décembre 2004).

364. Panthel H.W. Rainer Maria Rilke und Maurice Maeterlinck. — Berlin, 1973.

365. Postic M. Maeterlinck et le symbolisme. — Paris, 1970.

366. Rayfield D. Chekhov: The Evolution of his Art. — London, 1975.

367. Reynolds D. Maurice Maeterlinck and the Making of Modern Theatre. — Oxford, 2000.

368. Romain W.-P. Maurice Maeterlinck. — Bruxelles-Paris, 1962.

369. Valency M. The Breaking String: The Play of Anton Chekhov. — N.Y., 1966.

370. Worth KJ. The Irish drama of Europe from Yeats to Beckett. — London, 1978.

371. Zahn M.K. The theatre of Maeterlinck. Dramatic theory source. — Fordham, 1958.