Вернуться к Н.В. Гаврилова. История восприятия и истолкований пьесы А.П. Чехова «Дядя Ваня»

Библиографический список

1. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Сочинения: в 18 т. Письма: в 12 т. / Антон Павлович Чехов; [АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького; редкол.: Н.Ф. Бельчиков (гл. ред.) и др.]. — М.: Наука, 1974—1983.

2. А.П. Чехов: pro et contra: Личность и творчество А.П. Чехова в русской мысли XX—XXI веков (1960—2010): антология / [сост., предисл., общ. ред.: И.Н. Сухих]. — СПб.: Изд-во Русской Христиан. гуманитар. академии, 2016. — 879 с.

3. А.П. Чехов: pro et contra: Творчество А.П. Чехова в русской мысли конца XIX — нач. XX веков (1887—1914): антология / [сост., предисл., общ. ред.: И.Н. Сухих]. — СПб.: Изд-во Русского Христиан. гуманитар. ин-та, 2002. — 1072 с.

4. А.П. Чехов в воспоминаниях современников: сборник / [подготовка текста и примеч. Н.И. Гитович и И.В. Федорова]. — М.: Гослитиздат, 1960. — 834 с.

5. А.П. Чехов в воспоминаниях современников / [сост., подгот. текста и коммент. Н.И. Гитович]. — М.: Худож. лит., 1986. — 734 с.

6. Александров Я.А. Чайка русской сцены: театр.-лит. очерки: страницы из истории культур. исканий и лучш. порывов. — Казань: тип. Я.Н. Подземского, 1914. — 86 с.

7. Балухатый С.Д. Проблемы драматургического анализа. Чехов // Вопросы поэтики. — 1927. — Вып. 9. — Л.: «Academia». — 184 с.

8. Бартошевич А.В. Чехов — английский драматург? // Балтийские сезоны: действующие лица петербургской сцены: альманах. — СПб.: 2010. — № 20. — С. 27—29.

9. Батюшков Ф.Д. Предсмертный завет Антона П. Чехова // Мир божий. — 1904. — № 8. — С. 1—12.

10. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. 2-е изд. — М.: Искусство, 1986. — 445 с.

11. Бердников Г.П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания. — М.: Художественная литература, 1984. — 511 с.

12. Бердников Г.П. Чехов-драматург: Традиции и новаторство в драматургии А.П. Чехова. — Л.: М.: Искусство, 1957. — 246 с.

13. Бердников Г.П. Чехов-драматург: Традиции и новаторство в драматургии А.П. Чехова. 3-е изд., дораб. и дополн. — М.: Искусство, 1981. — 356 с.

14. Булгаков С.Н. Чехов как мыслитель. — Киев, 1905. — 32 с.

15. Бушканец Л.Е. «Леший» и «Дядя Ваня» как пьесы о возрастах жизни // От «Лешего» к «Дяде Ване». По материалам международной научно-практической конференции «От «Лешего» к «Дяде Ване»» (Москва, Мелихово, 25—27 сентября 2017 г.): Сб. научн. работ в 2 частях / [редкол.: В.В. Гульченко (науч. ред.) и др.]. Ч. 1. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2018. — С. 307—322.

16. Бушканец Л.Е. Художественный язык А.П. Чехова и язык кино // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2007. — Т. 149. — Кн. 2. — С. 82—94.

17. Вирабов И. Дядя Ваня не догнал Олега Табакова [Электронный ресурс] // Комсомольская правда. — 2004. — 26 мая. — Режим доступа: http://fomenko.theatre.ru/director/past/karbauskis/4157/ (дата обращения: 08.07.2018).

18. Владимиров А.М. Драматургия А.П. Чехова в оценке английского и американского литературоведения 60-х годов // Русская литература в оценке современной зарубежной критики. — М.: Из-во Московского университета, 1981. — С. 222—235.

19. Волчкевич М.М. «Вечный дядюшка» русской литературы. «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М. Достоевского и «Дядя Ваня» А.П. Чехова // От «Лешего» к «Дяде Ване». По материалам международной научно-практической конференции «От «Лешего» к «Дяде Ване»» (Москва, Мелихово, 25—27 сентября 2017 г.): Сб. научн. работ в 2 частях / Редкол.: В.В. Гульченко (науч. ред.) [и др.]. Ч. 2. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2018. — С. 170—179.

20. Вуди Аллен о фильме А.С. Кончаловского «Дядя Ваня» [Электронный ресурс] // раздел «Пресса». — Режим доступа: http://konchalovsky.ru/works/films/Onde_Vania/ (дата обращения: 10.07.2018).

21. Гаврилова Н.В. «Emotional Network»: пьеса А.П. Чехова «Дядя Ваня» в исследовании Харви Питчера // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2018. — Вып. 8 (86). — Часть 2. — С. 225—231.

22. Гаврилова Н.В. «Дядя Ваня» как элемент национальной мифологии // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2018. — № 9. — С. 100—103.

23. Гаврилова Н.В. Исследование датировки пьесы А.П. Чехова «Дядя Ваня»: анализ основных точек зрения // Litera. — 2018. — № 2. — С. 59—65.

24. Гаврилова Н.В. Эссе Д. Фридмана или о пьесах А.П. Чехова в современном театре // Litera. — 2018. — № 3. — С. 85—94.

25. Гапоненков А.А. Пьеса А.П. Чехова «Дядя Ваня» в контексте «философии жизни» // От «Лешего» к «Дяде Ване». По материалам международной научно-практической конференции «От «Лешего» к «Дяде Ване»» (Москва, Мелихово, 25—27 сентября 2017 г.): Сб. научн. работ в 2 частях / [редкол.: В.В. Гульченко (науч. ред.) и др.]. Ч. 1. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2018. — С. 119—133.

26. Гардин В.Р. Жизнь и труд артиста. — М.: Искусство, 1960. — 267 с.

27. Гаспаров М.Л. История литературы как творчество и исследование: случай Бахтина // Русская литература XX—XXI веков: проблемы теории и методологии изучения. Материала: Междунар. науч. конф. Москва, 1011 ноября 2004 года. — М.: МГУ, 2004. — С. 8—10.

28. Гаспаров М.Л. М.М. Бахтин в русской культуре XX века // Михаил Бахтин: pro et contra. В 2 т. Т. 2. — СПб.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2002. — С. 33—36.

29. Гитович Н.И. Когда же был написан «Дядя Ваня»? // Вопросы литературы. — 1965. — № 7. — С. 130—136.

30. Гитович Н.И. Летопись жизни и творчества А.П. Чехова. — М.: Гослитиздат, 1955. — 880 с.

31. Головачева А.Г. К вопросу о допустимых границах датировки «Дяди Вани // От «Лешего» к «Дяде Ване». По материалам международной научно-практической конференции «От «Лешего» к «Дяде Ване»» (Москва, Мелихово, 25—27 сентября 2017 г.): Сб. научн. работ в 2 частях / [редкол.: В.В. Гульченко (науч. ред.) и др.]. Ч. 1. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2018. — С. 85—95.

32. Головачева А.Г. «Писатель нашей же генерации»: А.П. Чехов и П.П. Гнедич // Чеховиана. Чехов: Взгляд из XXI века / [отв. ред. В.Б. Катаев]. — М.: Наука, 2011. — С. 217—232.

33. Горфункель Е.И. Зеркало треснуло [Электронный ресурс] // Империя драмы. — 2009, октябрь. — № 29. — Режим доступа: http://ptj.spb.ru/pressa/zerkalo-tresnulo/ (дата обращения: 09.07.2018).

34. Горфункель Е.И. Товстоногов и Чехов // Вопросы театра. Proscaenium. — М.: Гос. ин-т искусствознания. — Вып. 3—4. — 2010. — С. 24—47.

35. Гродская Н.С. и др. Примечания // Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Сочинения: в 18 т. Т. 13. Пьесы. 1895—1904. — М.: Наука, 1978. — С. 387—421.

36. Гульченко В.В. В Москву! В Москву?.. (Провинция и Столица в пьесах Чехова) // Чеховиана. Чехов: взгляд из XXI века: сборник статей / [отв. ред. В.Б. Катаев]. — М.: Наука, 2011. — С. 259—270.

37. Гульченко В.В. Чехов между il penseroso и l'allegro // От «Лешего» к «Дяде Ване». По материалам международной научно-практической конференции «От «Лешего» к «Дяде Ване»» (Москва, Мелихово, 25—27 сентября 2017 г.): Сб. научн. работ в 2 частях / [редкол.: В.В. Гульченко (науч. ред.) и др.]. Ч. 2. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2018. — С. 105—129.

38. Гуревич Л.Я. Посмертный лик Чехова // Русская мысль. — 1910. — № 2. — С. 115—137.

39. Давыдов М.В., Давыдов В.М. Английские современники А.П. Чехова о его творчестве // Язык, сознание, коммуникация: сб. статей / [отв. ред. В.В. Красных, А.И. Изотов]. — М.: МАКС Пресс, 2002. — Вып. 21. — С. 159—170.

40. Дерман А.Б. О мастерстве Чехова. — М.: Советский писатель, 1959. — 208 с.

41. Димитров Л. «Finita la comedia» по-чеховски, или «из темного леса» к «небу в алмазах» // Чеховиана. Чехов: взгляд из XXI века: сборник статей / [отв. ред. В.Б. Катаев]. — М.: Наука, 2011. — С. 195—209.

42. Додин Л.А. Путешествие без конца: погружение в миры. Чехов. — СПб.: Балтийские сезоны, 2010. — 525 с.

43. Должанский Р. Дядя нечестных правил: Олег Табаков помог режиссеру разоблачить Войницкого [Электронный ресурс] // Коммерсант. — 2004. — 20 мая. — Режим доступа: http://www.smotr.ru/2003/2003_tab_vanya.htm (дата обращения: 08.07.2018).

44. Долженков П.Н. «Леший» и «Дядя Ваня»: сопоставительный анализ // От «Лешего» к «Дяде Ване». По материалам международной научно-практической конференции «От «Лешего» к «Дяде Ване»» (Москва, Мелихово, 25—27 сентября 2017 г.): Сб. научн. работ в 2 частях / [редкол.: В.В. Гульченко (науч. ред.) и др.]. Ч. 1. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2018. — С. 166—173.

45. Долженков П.Н. Страшно то, что непонятно // Театр. — 1991. — № 1. — С. 83—91.

46. Долженков П.Н. Эволюция драматургии Чехова: монография. — М.: МАКС Пресс, 2014. — 259 с.

47. Доманский Ю.В. Вариативность драматургии А.П. Чехова: монография. — Тверь: Лилия Принт, 2005. — 160 с.

48. Дубнова Е.Я. «Дядя Ваня» на сцене петербургского Драматического театра В.Ф. Комиссаржевской // Чеховиана. Чехов в культуре XX века: ст., публ., эссе / [редкол.: В.Я. Лакшин (отв. ред.) и др.]. — М.: Наука, 1993. — С. 117—129.

49. Дядя Ваня [Электронный ресурс] // Театр Наций / раздел «Спектакли». — Режим доступа: https://theatreofhations.ru/performances/dyadya-vanya (дата обращения: 25.03.2020).

50. Егошина О. Режиссер Римас Туминас: открытие 89 сезона [Электронный ресурс] // Новые известия. — 2009. — 1 сентября. — Режим доступа: http://www.vakhtangov.ru/mediabox/interview/press/23438 (дата обращения: 08.07.2018).

51. Егошина О. Театральная утопия Льва Додина. — М.: Новое лит. обозрение, 2014. — 245 с.

52. Ермилов В.В. Чехов А.П. Драматургия Чехова. — М.: Советский писатель, 1954. — 511 с.

53. Ефремова Е. Чехов фарсовый [Электронный ресурс] // Русский Журнал. — 2003. — 6 мая. — Режим доступа: old.russ.ru/culture/podmostki/20030506_efre.html (дата обращения 12.04.2020).

54. Ждан В.Н. Эстетика экрана и взаимодействие искусств. — М.: Искусство, 1987. — 494 с.

55. Заславский Г. Спектакль с продолжением [Электронный ресурс] // Независимая газета. — 2009. — 7 сентября. — Режим доступа: http://www.smotr.ru/2009/2009_vaht_dv.htm (дата обращения: 08.07.2018).

56. Зверев А.М. Новые английские и американские исследования о творчестве Чехова (обзор) // Зарубежное литературоведение и критика о русской классической литературе: реферативный сборник / [отв. ред. и авт. введ. А.В. Карельский]. — М.: ИНИОН АН СССР, 1978. — С. 185—200.

57. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы XX века. — М.: Наука, 1979. — 392 с.

58. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение/ М.: Наука, 1988. — 383 с.

59. Иванова Н.Ф. От музыки звучащей («Леший») к незвучащей («Дядя Ваня») // От «Лешего» к «Дяде Ване». По материалам международной научно-практической конференции «От «Лешего» к «Дяде Ване»» (Москва, Мелихово, 25—27 сентября 2017 г.): Сб. научн. работ в 2 частях / [редкол.: В.В. Гульченко (науч. ред.) и др.]. Ч. 1. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2018. — С. 174—180.

60. Ивлева Т.Г. Автор в драматургии А.П. Чехова. — Тверь: Твер. гос. университет, 2001. — 124 с.

61. Ивлева Т.Г. «Марина вяжет чулок», «Телегин играет на гитаре» (о смыслообразующей роли ремарки в пьесе А.П. Чехова «Дядя Ваня») // Актуальные проблемы филологии в вузе и школе. — Тверь, 1995. — С. 124—125.

62. «Идеальным дядей Ваней был бы Чаплин» [Электронный ресурс] // Интервью А.С. Кончаловского газете «Известия» [вела интервью М. Давыдова]. — 2009. — 22 октября. — Режим доступа: http://konchalovsky.ru/press/interviews/Ideal_of_Dyadia_Vania/ (дата обращения: 09.07.2018).

63. Ищук-Фадеева Н.И. Лес и сад в драматургическом ландшафте Чехова // Чеховиана. Чехов: взгляд из XXI века: сборник статей / [отв. ред. В.Б. Катаев]. — М.: Наука, 2011. — С. 232—246.

64. Карасев Л.В. Слово и дело в «Дяде Ване» // Чеховиана. Чехов: взгляд из XXI века: сборник статей / [отв. ред. В.Б. Катаев]. — М.: Наука, 2011. — С. 209—217.

65. Карась А. Памятник льву [Электронный ресурс] // Российская газета. — 2009. — 4 сентября. — Режим доступа: http://www.smotr.ru/2009/2009_vaht_dv.htm (дата обращения: 08.07.2018).

66. Катаев В.Б. Дж.Б. Пристли. Антон Чехов (главы из книги; перевод глав В.Б. Катаева) // Чеховские чтения в Ялте. Чехов и театр: сборник / [редкол.: В.И. Кулешов и др.]. — М.: Книга, 1973. — С. 179—187.

67. Катаев В.Б. «Дядя Ваня» — La comedia? // Балтийские сезоны: действующие лица петербургской сцены: альманах. — СПб.: 2010. — № 20. — С. 36—38.

68. Катаев В.Б. К пониманию Чехова. — М.: ИМЛИ РАН, 2018. — 247 с.

69. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. — М.: МГУ, 1989. — 261 с.

70. Катаев В.Б. Метаморфозы текста: русский роман и интермедиальность // Научные доклады филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006. — Вып. 6. — С. 32—39.

71. Катаев В.Б. Не начало ли перемены? (О новых тенденциях в интерпретации произведений А.П. Чехова) // Жанровые трансформации в литературе и фольклоре: коллективная монография / [под общ. ред. Т.Н. Марковой]. Челябинск: Энциклопедия, 2012. — С. 118—128.

72. Катаев В.Б. Чехов в Англии семидесятых... (о книгах Дж. Стайана, Д. Магаршака, Х. Питчера, В.Л. Смит и Д.Б. Пристли, посвященных творчеству Чехова) // Русская литература в оценке современной буржуазной критики. — М.: МГУ, 1981. — С. 236—256.

73. Катаев В.Б. Чехов плюс...: предшественники, современники, преемники. — М.: Яз. славян. культуры, 2004. — 223 с.

74. Кирилов К. Шесть персонажей в ожидании режиссера, или чеховские марионетки Юрия Бутусова [Электронный ресурс] // Петербургский театральный журнал. — 2017. — Вып. 3 (89). — Режим доступа: http://lensov-theatre.spb.ru/pressa/shest-personazhej-v-ozhidanii-rezhissera-ili-chehovskie-marionetki-yuriya-butusova/ (дата обращения: 09.07.2018).

75. Книппер-Чехова О.Л. О А.П. Чехове [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://chehov-lit.ru/chehov/vospominaniya/knipper-chehova.htm (дата обращения 2018-04-21).

76. Коваленко Ю. Всегда мечтал сыграть Чехова с русскими (интервью) / Ю. Коваленко // Известия. — 2019. — 20 декабря. — Режим доступа: https://theatreofhations.ru/articles/vsegda-mechtal-sygrat-chekhova-s-russkimi (дата обращения: 25.03.2020).

77. Коренькова Т.В. Мифопоэтика женских образов в пьесе «Дядя Ваня» // От «Лешего» к «Дяде Ване». По материалам международной научно-практической конференции «От «Лешего» к «Дяде Ване»» (Москва, Мелихово, 25—27 сентября 2017 г.): Сб. научн. работ в 2 частях / [редкол.: В.В. Гульченко (науч. ред.) и др.]. Ч. 1. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2018. — С. 219—228.

78. Короленко В.Г. Памяти Антона Павловича Чехова // Русское богатство. — 1904. — № 7. — С. 212—223.

79. Красавченко Т.Н. Английская критика о Чехове (обзор) // Новые зарубежные исследования творчества А.П. Чехова: сб. обзоров / [сост. и ред. Николюкин А.Н., Олейник В.Т.]. — М.: ИНИОН АН СССР, 1985. — С. 100—131.

80. Крупская Н.К. Что нравилось Ильичу из художественной литературы // Ленин. Революция. Театр: документы и воспоминания. — Л.: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1970. — 350 с.

81. Кузичева А.П. А.П. Чехов в русской театральной критике: комментированная антология: 1887—1917. — М.; СПб.: Летний сад, 2007. — 531 с.

82. Кузичева А.П. Так когда же был написан «Дядя Ваня»? // От «Лешего» к «Дяде Ване». По материалам международной научно-практической конференции «От «Лешего» к «Дяде Ване»» (Москва, Мелихово, 2527 сентября 2017 г.): Сб. научн. работ в 2 частях / [редкол.: В.В. Гульченко (науч. ред.) и др.]. Ч. 1. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2018. — С. 55—68.

83. Кухта Е. Чехов в театре Эймунтаса Някрошюса [Электронный ресурс] // Петербургский театральный журнал. — 2002. — № 27. — Режим доступа: http://ptj.spb.ru/archive/27/pamyat-janra-27/chexov-v-teatre-ejmuntasa-nyakroshyusa/ (дата обращения: 16.04.2020)

84. Лакшин В.Я. Толстой и Чехов. — М.: «Сов. писатель», 1963. — 570 с.

85. Лексина А.В. Реальная и иллюзорная жизнь в пьесе «Дядя Ваня»: варианты прочтения провинциально-столичного текста // От «Лешего» к «Дяде Ване». По материалам международной научно-практической конференции «От «Лешего» к «Дяде Ване»» (Москва, Мелихово, 2527 сентября 2017 г.): Сб. научн. работ в 2 частях / [редкол.: В.В. Гульченко (науч. ред.) и др.]. Ч. 1. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2018. — С. 278—282.

86. Ле Флемминг Стивен. Господа критики и господин Чехов: антология. — М.; СПб.: Летний сад, 2006. — 672 с.

87. Лукашевский А.А. Оптимистическое начало драматургии А.П. Чехова: дис. ... канд. филол. наук. — М., 1982. — 150 с.

88. Луначарский А.В. Собрание сочинений: в 8 т. — Т. 1: Русская литература: статьи, доклады, речи (1903—1933) / [ред. Н.Ф. Бельчиков]. — М.: Художественная литература, 1963. — 615 с.

89. Львов-Рогачевский В.Л. Новейшая русская литература. 3. изд. М.; Л.: Изд-во Л.Д. Френкель, 1924. — 396 с.

90. Мальцева О.Н. Театр Эймунтаса Някрошюса (Поэтика). — М.: Новое литературное обозрение, 2013. — 304 с.

91. Московский Художественный театр. 100 лет = Moscow Art Theatre: One Hundred Years: в 2 т. / [редкол: А.В. Бартошевич (гл. ред.) и др.]. — Т. 1: Спектакли и сценография. — М.: Моск. худож. театр, 1998. — 366 с.

92. Московский Художественный театр. 100 лет = Moscow Art Theatre: One Hundred Years: в 2 т. / [редкол: А.Л. Бобылева (гл. ред.) и др.]. — Т. 2: Имена и документы. — М.: Моск. худож. театр, 1998. — 295 с.

93. Михалков-Кончаловский А.С. Возвышающий обман / [лит. запись А. Липкова]. — М.: Кол. «Совершенно секретно», 1999. — 348 с.

94. Мурзина М. «Дядя Ваня» [Электронный ресурс] // АиФ-Москва. — 2004. — 26 мая. — Режим доступа: http://fomenko.theatre.ru/director/past/karbauskis/4144/ (дата обращения: 08.07.2018).

95. Наим Башир Ахмед. Драматургия Чехова в английской критике и литературоведении последнего двадцатилетия: автореферат дис. ... канд. филол. наук. — М., 1970. — 24 с.

96. Наш Чехов: произведения А.П. Чехова на сцене Московского Художественного театра: альбом / [авт.-сост. Л. Богова]. — М.: Московский Худож. театр им. А.П. Чехова, 2010. — 243 с.

97. О Комиссаржевской: Забытое и новое: Воспоминания. Статьи. Письма / [под ред. К. Рудницкого]. — М.: Всерос. театр. о-во, 1965. — 302 с.

98. Оболенская М. «Делай свое дело!»: Леонид Хейфец [Электронный ресурс] // Страстной бульвар, 10: российский театр: информация, проблемы, тенденции. — М.: Союз театральных деятелей РФ. — 2011. — Вып. 7 (137). — Режим доступа: http://strast10.ru/node/1625 (дата обращения: 07.07.2018).

99. Образцова Г.А. Современная английская сцена. — М.: Наука, 1977. — 247 с.

100. Овсянико-Куликовский Д.Н. Этюды о творчестве А.П. Чехова // Д.Н. Овсянико-Куликовский. Собрание сочинений. — СПб., 1911. — Т. 5. — С. 115—174.

101. Одесская М.М. От «Лешего» к «Дяде Ване»: поиск идентичности героя // Чеховиана. Чехов: взгляд из XXI века: сборник статей / [отв. ред. В.Б. Катаев]. — М.: Наука, 2011. — С. 178—185.

102. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...»: Пьесы и водевили Чехова. — М.: Искусство, 1982. — 285 с.

103. Подольская О. «Пучина» и «Дядя Ваня» (к вопросу о времени создания пьесы Чехова) // Молодые исследователи Чехова, 4: мат-лы междунар. науч. конф. (Москва, 14—18 мая 2001 г.). — М.: Из-во МГУ, 2001. — С. 259—268.

104. Полоцкая Э.А. Принцип неопределенности в пьесах Чехова // О Чехове и не только о нем: статьи разных лет. — М.: [б. и.], 2006. — С. 11—25.

105. Полякевич Л. Чеховский идеалист доктор Астров // Чеховиана. Чехов: взгляд из XXI века: сборник статей / [отв. ред. В.Б. Катаев]. — М.: Наука, 2011. — С. 185—194.

106. Покровский Н. Чехов в значении русского писателя-художника. Из критической литературы о Чехове. — М., 1906. — 260 с.

107. Райкина М. Дядя Ваня, потанцуем? [Электронный ресурс] // Московский коммерсант. — 2009. — 4 сентября. — Режим доступа: http://www.smotr.ru/2009/2009_vaht_dv.htm (дата обращения: 08.07.2018).

108. Ревякин А.И. О драматургии Чехова. — М.: Знание, 1960. — 48 с.

109. Репсон К. Туминас лечит себя и публику Чеховым [Электронный ресурс] // Postimees. — 2010. — 16 апреля. — Режим доступа: https://rus.postimees.ee/250642/tuminas-lechit-sebya-i-publiku-chehovym (дата обращения: 13.04.2020).

110. Розовский М.Г. К Чехову... — М.: РГГУ, 2003. — 439 с.

111. Роскин А.И. А.П. Чехов: статьи и очерки. — М.: Худ. лит., 1959. — 432 с.

112. Рудницкий К.Л. Перечитывая Чехова // Театральные сюжеты / [вступ. статья А.М. Смелянского]. — М.: Искусство, 1990. — С. 55—135.

113. Скафтымов А.П. К вопросу о принципах построения пьес А.П. Чехова // Нравственные искания русских писателей: статьи и исследования о русских классиках. — М.: Худож. лит., 1972. — С. 404—435.

114. Смелянский А.М. Растущий смысл // Классика и современность: Проблемы советской режиссуры 60—70 годов: сборник / [отв. ред. А.М. Смелянский]. — М.: Наука, 1987. — С. 5—36.

115. Собенников А.С. Пьесы А.П. Чехова «Леший» и «Дядя Ваня» в аспекте гендерной психологии // От «Лешего» к «Дяде Ване». По материалам международной научно-практической конференции «От «Лешего» к «Дяде Ване»» (Москва, Мелихово, 25—27 сентября 2017 г.): Сб. научн. работ в 2 частях / [редкол.: В.В. Гульченко (науч. ред.) и др.]. Ч. 1. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2018. — С. 341—349.

116. Соболев Ю.В. Чехов: статьи, материалы, библиография. — М.: Федерация, 1930. — 345 с.

117. Спачиль О.В. Лесной контекст пьес А.П. Чехова «Леший» и «Дядя Ваня» // От «Лешего» к «Дяде Ване». По материалам международной научно-практической конференции «От «Лешего» к «Дяде Ване»» (Москва, Мелихово, 25—27 сентября 2017 г.): Сб. научн. работ в 2 частях / [редкол.: В.В. Гульченко (науч. ред.) и др.]. Ч. 1. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2018. — С. 110—118.

118. Сталинский план преобразования природы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сталинский_план_преобразования_природы# Цели_и_задачи (дата обращения: 07.07.2018).

119. Стоева Н. «Осенние розы — прелестные, грустные розы» [Электронный ресурс] // Петербургский театральный журнал. — 2017. — 4 апреля. — Режим доступа: http://ptj.spb.ru/blog/dyadya-vanya-yuriya-butusova-vteatre-im-lensoveta/ (дата обращения: 09.07.2018).

120. Строева М.Н. Чехов и Художественный театр: Работа К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко над пьесами А.П. Чехова. — М.: Искусство, 1955. — 314 с.

121. Субботина К.А. Английские критики 30—60 годов о своеобразии творческого метода Чехова // Русская и советская литература (К вопросу художественной индивидуальности писателя): сб. научн. трудов / [ред. коллегия: В.А. Андреев и др.]. — Свердловск, 1973. — Сб. 187. — С. 4460.

122. Субботина К.А. Чехов в Англии: (Основные проблемы освоения и восприятия творчества писателя в Англии): Автореферат дис. ... канд. филол. наук. — Л., 1969. — 24 с.

123. Субботина К.А. Чехов в Англии 70-х годов (новые книги английских чеховедов) // Проблемы языка и стиля в литературе: сб. статей. Волгоград, 1978. — С. 130—135.

124. Сухих И.Н. Чехов (1960—2010): новые опыты чтения // А.П. Чехов: pro et contra: Личность и творчество А.П. Чехова в русской мысли XX—XXI веков (1960—2010): антология / [сост., предисл., общ. ред.: И.Н. Сухих]. — СПб.: Изд-во Русской Христиан. гуманитар. академии, 2016. — С. 7—24.

125. Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П. Чехова (от склада души к типу творчества): монография. 2-е изд. перераб. и доп. — Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2012. — 236 с.

126. Теляковский В.А. Воспоминания [Электронный ресурс] / [вступ. статья и примеч. Д. Золотницкого]. — Л.; М.: Искусство, 1965. — 483 с. — Режим доступа: http://az.lib.ru/t/teljakowskij_w_a/text_0010.shtml (дата обращения: 14.07.2018).

127. Тихомиров С., Шахматова Т. Доманский Ю.В. Вариативность драматургии А.П. Чехова // Чеховский вестник: информационно-библиографическое издание / [ред. кол.: В.Б. Катаев и др.]. — М.: МАКС Пресс. — № 18. — 2006. — С. 46—57.

128. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений в 90 т. Юбилейное издание / [под общ. ред. В.Г. Черткова]. М.—Л.: Художественная литература, 1928—1958. — Т. 54: Дневник, записные книжки и отдельные записи 1900—1903. — 1935. — 751 с.

129. Третьякова Е.Ю. Русалка в «Лешем» и «Дяде Ване»: поэтика умолчания // От «Лешего» к «Дяде Ване». По материалам международной научно-практической конференции «От «Лешего» к «Дяде Ване»» (Москва, Мелихово, 25—27 сентября 2017 г.): Сб. научн. работ в 2 частях / [редкол.: В.В. Гульченко (науч. ред.) и др.]. Ч. 1. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2018. — С. 181—191.

130. Тыркин С. Сэр Энтони Хопкинс: Я — бунтарь и анархист! (интервью) [Электронный ресурс] // Комсомольская правда. — 2007. — 27 августа. — Режим доступа: https://www.kp.by/daily/23956.5/72142/ (дата обращения: 10.07.2018).

131. Фомин А. Чехов в русской критике. Опыт библиографического указателя. — СПб., 1907. — 30 с.

132. Фукс О. Андрей Кончаловский поставил «Дядю Ваню» [Электронный ресурс] // Вечерняя Москва. — 2010. — 14 января. — Режим доступа: http://mossoveta.ru/performance/DyadaVanya/14142/ (дата обращения: 09.07.2018).

133. Хализев В.Е. О природе конфликта в пьесе А.П. Чехова «Дядя Ваня» [Электронный ресурс] // Вестник МГУ. Сер. VII. Филология. Журналистика. — 1961. — № 1. — С. 50—59. — Режим доступа: http://www.allchekhov.ru/index.php/interpretatsii-i-traktovki/41-dyadya-vanya (дата обращения: 21.05.2016).

134. Холодова Г. Не эксперимент // Театр. — М.: Известия, 1987. — № 7. — С. 67—73.

135. Хрущевская оттепель [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Хрущёвская_оттепель (дата обращения: 15.04.2020)

136. Чехов: статьи и материалы / Серия: Литературное наследство / [гл. ред.: В.В. Виноградов]. Т. 68. — М.: Акад. наук СССР, 1960. — 969 с.

137. Чехов и мировая литература: в 3-х ч. Серия: Литературное наследство. Т. 100. Кн. 1 / [ред.-сост. З.С. Паперный и Э.А. Полоцкая, отв. ред. Л.М. Розенблюм]. — М.: Наука, 1997. — 639 с.

138. Чехов М.П. Вокруг Чехова. Встречи и впечатления. — СПб.: Издательская группа «Азбука-классика», 2010. — 288 с.

139. Чудаков А.П. Вторая реплика // Чеховиана. Из века XX в XXI: итоги и ожидания / [отв. ред. А.П. Чудаков]. — М.: Наука, 2007. — С. 577—581.

140. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. Мир Чехова: возникновение и утверждение. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. — 701 с.

141. Шалюгин Г.А. «Наболевший вопрос». Призрак леса в пьесе А.П. Чехова «Леший» // От «Лешего» к «Дяде Ване». По материалам международной научно-практической конференции «От «Лешего» к «Дяде Ване»» (Москва, Мелихово, 25—27 сентября 2017 г.): Сб. научн. работ в 2 частях / [редкол.: В.В. Гульченко (науч. ред.) и др.]. Ч. 1. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2018. — С. 97—107.

142. Шах-Азизова Т.К. Место и время (об экранизациях чеховских пьес) // Мир искусств: альманах. — М.: РИК Русанова, 1997. — С. 260—269.

143. Шах-Азизова Т.К. Полвека в театре Чехова, 1960—2010. — М.: Прогресс-Традиция, 2011. — 319 с.

144. Шах-Азизова Т.К. Почему — дядя Ваня?.. «Дядя Ваня» А.П. Чехова в постановке Р. Туминаса // Proscaenium. Вопросы театра. — М.: «Lokus Standi», 2009. — № 3—4. — С. 36—42.

145. Шах-Азизова Т.К. Ритмы чеховского театра // Proscaenium. Вопросы театра. — М.: «Lokus Standi», 2007. — С. 98—106.

146. Шах-Азизова Т.К. Чеховский сезон: процессы, проблемы... // Proscaenium. Вопросы театра. — М.: «Lokus Standi», 2010. — № 3—4. — С. 8—23.

147. Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. — М.: Наука, 1966. — 151 с.

148. Щаренская Н.М. Метафорические сюжеты в пьесах А.П. Чехова «Леший» и «Дядя Ваня» // От «Лешего» к «Дяде Ване». По материалам международной научно-практической конференции «От «Лешего» к «Дяде Ване»» (Москва, Мелихово, 25—27 сентября 2017 г.): Сб. научн. работ в 2 частях / [редкол.: В.В. Гульченко (науч. ред.) и др.]. Ч. 1. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2018. — С. 194—218.

149. Эмерсон К. Двадцать пять лет спустя: Гаспаров о Бахтине // Вопросы литературы. — М., 2006. — Март—апрель. — С. 12—47.

150. Эфрос Н.Е. Московский художественный театр: 1898—1923. — М.; П.: Гос. изд-во, 1924. — 448 с.

151. Юдин А.А. Интерпретация и автоинтерпретация текста: к вопросу об авторских интенциях (А.П. Чехов. «Иванов», «Леший», «Дядя Ваня») // От «Лешего» к «Дяде Ване». По материалам международной научно-практической конференции «От «Лешего» к «Дяде Ване»» (Москва, Мелихово, 25—27 сентября 2017 г.): Сб. научн. работ в 2 частях / [редкол.: В.В. Гульченко (науч. ред.) и др.]. Ч. 1. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2018. — С. 149—165.

152. Ямпольская Е. Андрей Кончаловский вернулся к «Дяде Ване» [Электронный ресурс] // Известия. — 2009. — 29 декабря. — Режим доступа: https://iz.ru/news/357005 (дата обращения: 07.04.2020).

153. Яусс Х.-Р. История литературы как провокация литературоведения // Новое литературное обозрение. — М.: 1995. — № 12. — С. 34—84.

154. Adams E. Uncle Vanya (1996): memory [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://passiton.cft.org.uk/nomination/nomination-uncle-vanya-1996/ (дата обращения: 11.07.2018).

155. Brereton Geoffrey. Principles of Tragedy: a Rational Examinaton of the Tragic Concept in Life and Literature. — L.: Routledge a. Paul, 1968. — 285 p.

156. Bruford Walter Horace. Anton Chekhov. — London: Bowes & Bowes Publishers Ltd, 1957. — 62 p.

157. Canby Vincent. A «Vanya» of spite and fury: Theater review: Uncle Vanya [Электронный ресурс] // The New York Times. — 1995. — 24 February. — Режим доступа: https://www.nytimes.com/1995/02/24/theater/theater-review-uncle-vanya-a-vanya-of-spite-and-fury.html (дата обращения: 11.07.2018).

158. Gerhardie W.A. Anton Chehov. A Critical Study. — N.Y., L.: Duffield & company, 1923. — 386 p.

159. Gottlieb Vera. Chekhov and the vaudeville: A Study of Chekhov's one-act plays. — Cambridge etc.: Cambridge University Press, 1982. — 224 p.

160. Hahn Beverley. Chekhov: A study of the major stories and plays. — Cambridge etc.: Cambridge University Press, 1977. — 351 p.

161. Hingley Ronald. Chekhov. A Biographical and Critical Study. — London: George Allen & Unwin Ltd., 1950. — 278 p.

162. Krook-Gilead Dorothea. Elements of Tragedy. — New-Haven; London: Yale University Press, 1969. — 279 p.

163. Magarshack David. Chekhov, a Life. — London: Faber & Faber, 1952. — 285 p.

164. Magarshack David. Chekhov, the Dramatist. — London: Hill and Wang, 1960. — 245 p.

165. Magarshack David. The Real Chekhov. An Introduction to Chekhov's Last Plays. — London: George Allen & Unwin, 1972. — 249 p.

166. Miles Patrick. Chekhov on the British Stage, 1909—1987: An essay in cultural exchange. — Cambridge: Sam & Sam, 1987. — 68 p.

167. Peace Richard. Chekhov: A Study of the Four Major Plays. New Haven; London: Yale University Press, 1983. — 186 p.

168. Pitcher Harvey J. The Chekhov Play: a New Interpretation. — Berkeley: University of California Press, 1985. — 230 p.

169. Priestley J.B. Anton Chekhov. — London: International Textbook, 1970. — 87 p.

170. Rayfield Donald. Chekhov. The evolution of his art. — L.: Elek Books Ltd., 1975. — 266 p.

171. Rayfield Donald. Chekhov's «Uncle Vanya» and «The Wood Demon». — London: Bristol Classical Press, 1995. — 88 p.

172. Saunders Beatrice. Tchechov [Chekhov], the Man. — London: Centaur Press, 1960. — 195 p.

173. Shestov Lev. Anton Chekhov and other essays... / Tr. by S.S. Koteliansky and J.M. Murry. — Dublin and London, 1916. — 87 p.

174. Stack Peter. «Uncle Vanya» Goes to the Outback: «Country Life» replays Chekhov // San Francisco Chronicle. Film review. — 2005. — 4 August [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.sfgate.com/movies/article/FILM-REVIEW-Uncle-Vanya-Goes-to-the-Outback-3026910.php (дата обращения: 09.07.2018).

175. Styan J.L. Chekhov in Performance. A Commentary on the Major Plays. — Cambridge: Cambridge University Press, 1971. — 341 p.

176. Styan J.L. The Dark Comedy. The Development of Modern Comic Tragedy. — Cambridge: Cambridge University Press, 1962. — 303 p.

177. The Continuum companion to twentieth century theatre / Ed. by Colin Chambers. — L.; New York: Continuum, 2002. — 866 p.

178. Uncle Vanya // IMDB Internet Broadway Database [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.ibdb.com/broadway-production/uncle-vanya-4285 (дата обращения: 11.07.2018).

179. Zubareva Vera. A system approach to literature. Mythopoetics of Chekhov's four major plays. — Westport, Connecticut; London: Greenwood Press, 1997. — 280 p.