Вернуться к Пяо Хуэйминь. Изображение театра как социокультурного института в творчестве А.П. Чехова

Библиография

Источники и материалы

1. А.П. Чехов в прижизненной критике. 1882—1904: Т. 1. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2022. 528 с.

2. А.П. Чехов: энциклопедия / сост. и науч. ред. В.Б. Катаев. М.: Просвещение, 2011. 695 с.

3. А.П. Чехов. Сборник статей и материалов. Кн. изд-во Ростов-на-Дону, 1959. Вып. 1. 386 с.

4. Большая Российская энциклопедия. М.: Изд-во Большая Российская энциклопедия, 2004—2017.

5. История русского драматического театра: в 7 т. М.: Искусство, 1977—1987.

6. Пушкин А.С. Полное собрание сочинений: в 10 т. АН СССР, Институт русской литературы (Пушкинский дом). 4-е изд. Л.: Наука, Ленингр. отделение, 1977—1979.

7. Словарь русского языка: В 4-х т. 2 т. / Акад. наук СССР. М.: Изд-во Русский язык, 1999.

8. Тургенев И.С. (1818—1883) Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Институт русской литературы (Пушкинский дом). 2-е изд. М.: Наука, 1978.

9. Чехов А.П. ПССП в 30 т. М.: Наука, 1974—1983.

10. Шилин В.В. Словарь литературоведческих терминов. М.: Канон-плюс, 2019. 678 с.

Монографии и статьи

11. Автухович Т.Е. Юбилейное красноречие в зеркале чеховской пародии // Язык. Культура. Коммуникация. 2015. № 2 (18). С. 235—243.

12. Агратин А.Е. Интермедиальные параметры чеховских сюжетов: литература перед лицом кризиса знаково-символической деятельности (на материале ранней прозы) // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 66. С. 177—192.

13. Адрианова Т.О. Социальные функции театра // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 35 (289). С. 91—94.

14. Адрианова Т.О. Театр как социокультурный феномен // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 7 (168). С. 82—85.

15. Альтшуллер А.Я. Очерки истории русской театральной критики. Конец XIX — начало XX века. Л.: Искусство, 1979. 327 с.

16. Альтшуллер А.Я. Пять рассказов о знаменитых актерах: Дуэты, сотворчество, содружество. Л.: Искусство, 1985. 209 с.

17. Артемьева Л.С. Провинциальное и столичное в «театральных» рассказах А.П. Чехова 1880-х гг. // Сб. статей по материалам Всероссийской научной конференции с международным участием «Жизнь провинции как феномен духовности». Нижний Новгород. Изд-во «Дятловы горы», 2013. С. 11—14.

18. Ахметшин Р.Б. Грани литературной репутации А.П. Чехова: между аксиомой и мифом // Russian Studies // Institute for Russian, East European and Eurasian Studies, Seoul National University, 2014. Т. 24. № 2. С. 445—485.

19. Балухатый С.Д. Проблемы драматургического анализа. Чехов. Л.: Academia, 1927. 186 с.

20. Балухатый С.Д. Чехов драматург. Л.: Гослитиздат, 1936. 319 с.

21. Башилова Е.И. «Искусство — самый радикальный утешитель!» О проблеме преодоления отчуждения в ранних рассказах А.П. Чехова // Русская словесность. 2010. № 2. С. 20—22.

22. Бердников Г.П. Чехов — драматург: Традиции и новаторство в драматургии А.П. Чехова. М.: Искусство, 1981. 356 с.

23. Берковский Н.Я. Литература и театр: Статьи разных лет. М.: Искусство, 1969. 638 с.

24. Борисова К.В. Актеры в жизни и на сцене (особенности жестового поведения героев ранней прозы А.П. Чехова) // Вестник Новгородского государственного университета. 2015. № 87. С. 36—39.

25. Бродская Г.Ю. Алексеев-Станиславский, Чехов и другие. Вишневосадская эпопея. М.: АГРАФ, 2000. Т. 1. 285 с.

26. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики / Пер. с франц.; Отв. ред. перевода, сост. и послесл. Н.А. Шматко. М.: Институт экспериментальной социологии. СПб.: Алетейя, 2005. 577 с.

27. Бушканец Л.Е. «Он между нами жил...» А.П. Чехов и русское общество конца XIX — начала XX века. Казань: Казанский ун-т, 2012. 755 с.

28. Бялый Г.А. Чехов и русский реализм. Очерки. Л.: Советский писатель, 1981. 400 с.

29. Вокруг Чехова. М.: Правда, 1990. 671 с.

30. Волчкевич М.А. «Чайка». Комедия заблуждений. М.: Пробел-2000, 2013. 140 с.

31. Воскресенская М.А. Серебряный век в социокультурном измерении. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2020. 222 с.

32. Гвоздей В.Н. Секреты чеховского художественного текста: Монография. Астрахань: Изд-во АГПУ, 1999. 127 с.

33. Гитович Н.И. А.П. Чехов в воспоминаниях современников. М.: Художественная Литература, 1986. 734 с.

34. Головачева А.Г. «Чайка» А.П. Чехова. Поэтика. Проблематика. Литературно-театральный контекст. М.: ИНФРА-М, 2022. 235 с.

35. Головачёва А.Г. Антон Чехов, писатель и читатель: Монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2023. 344 с.

36. Головачёва А.Г. Антон Чехов, театр и «симпатичные драматурги». М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2020. 360 с.

37. Голомб Гарай. Полет чайки сквозь текст пьесы: пример чеховской сдержанности // Продолжение полёта. Коллективная монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2016. С. 82—88.

38. Горячева М.О. Чехов и театр Корша // А.П. Чехов: Pro et contra: Современные аспекты исследования (2000—2020): Антология. СПб.: РХГА, 2022. С. 38—65.

39. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. и вступ. статья А.Д. Ковалева. М.: КАНОН-пресс-Ц: Кучково поле, 2000. 304 с.

40. Громов М.П. Книга о Чехове. М.: Современник, 1989. 384 с.

41. Громов М.П. Чехов. М.: Молодая Гвардия, 1993. С. 394.

42. Гроссман Л.П. Роман Нины Заречной. М.: Прометей, 1967. Т. 2. С. 218—289.

43. Гульченко В.В. Сколько Чаек в чеховской «Чайке», или Семь персонажей в поисках автора // «Чайка». Продолжение полёта. Коллективная монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2016. С. 89—102.

44. Дмитриев Ю.А. Михаил Лентовский. М.: Искусство, 1978. 303 с.

45. Дмитров Л.И. «Лебединая песня (Калхас)» в парадигме Ранней Чеховской Драматургии // Чеховская карта мира: Материалы международной научной конференции. 2014. С. 327.

46. Долженков П.Н. Эволюция драматургии Чехова. М.: МАКС. Пресс, 2014. 259 с.

47. Доманский Ю.В. «Чайка»: Новый взлёт Рец. на кн.: Головачёва А.Г. «Чайка» А.П. Чехова. Поэтика. Проблематика. Литературно-театральный контекст: Монография. М.: ИНФРА-М, 2022. Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2022. № 3. С. 122—127.

48. Доманский Ю.В. Генуя в эстетике доктора Дорна: к проблеме соотнесения искусства и действительности в «Чайке» Чехова // Чехов: тексты и контексты. Наследие А.П. Чехова в мировой культуре: сборник статей по материалам Международной научной конференции, посвященной 160-летию со дня рождения А.П. Чехова. Мелихово: Издательство «Перо», 2021. С. 253—264.

49. Ежи Фарыно. Семиотика чеховской «Чайки» // «Чайка». Продолжение полёта. Коллективная монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2016. С. 63—77.

50. Жеребцова Е.Е. Оппозиция «столица-провинция» в творчестве А.П. Чехова // Вестник Челябинского государственного университета. 2004. Т. 2. № 1. С. 42—47.

51. Жорж Б. Шекспир — двойник Чехова // Чехов и Шекспир. Коллективная монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2016. С. 108—112.

52. Журавлева А.И. Русская драма и литературный процесс XIX века. Изд-во Моск. университета, 1988. 198 с.

53. Зайчикова О.В. Взаимовлияние режиссера и художника в русском театре конца XIX — начала XX века // Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах. М.: РАТИ-ГИТИС, 2012. С. 129—152.

54. Захаров К.М. Роли Аркадиной в комедии А.П. Чехова «Чайка» // Известия Саратовского университета. 2016. Т. 16. № 2. С. 182—186.

55. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. М.: Наука, 1979. 392 с.

56. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М.: Наука, 1988. 382 с.

57. Ивлева Т.Г. Автор в драматургии А.П. Чехова. Изд-во Твер. Госуниверситет, 2001. 127 с.

58. Институты литературы в Российской империи: коллект. моногр. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2023. 496 с.

59. Катаев В.Б. К пониманию Чехова. М.: ИМЛИ РАН, 2018. 246 с.

60. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. М.: Изд-во Моск. университета, 1989. 261 с.

61. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. М.: Изд-во Моск. Университета, 1979. 326 с.

62. Катаев В.Б. Сложность простоты: Рассказы и пьесы Чехова: В помощь преп., старшеклассникам и абитуриентам. М.: Изд-во Моск. университета, 1998. 108 с.

63. Катаев В.Б. Спор о Чехове: конец или начало? // А.П. Чехов: Pro et contra: Современные аспекты исследования (2000—2020): Антология. СПб.: РХГА, 2022. С. 15—22.

64. Кизима М.П. Шекспир в письмах А.П. ЧЕХОВА // Чехов и Шекспир. Коллективная монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2016. С. 29—35.

65. Козлова С.М. Сценическая архитектоника «Чайки» А.П. Чехова и смысл // Сибирский филологический журнал. 2002. С. 36—50.

66. Копалова О.С. Театр и зритель: институциональные аспекты взаимодействия: дис. канд. филол. наук: 22.00.06 / Копалова Ольга Сергеевна. Екатеринбург. 2001. 145 с.

67. Кубасов А.Я. Проза А.П. Чехова: искусство стилизации: Монография. Изд-во Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1998. 397 с.

68. Кугель А.Р. (Homo novus). Русские драматурги: Очерки театрального критика. М.: Мир, 1933. 179 с.

69. Кудряшов О.Л. Персонажи-невидимки в пьесах Чехова // Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах. М.: РАТИ-ГИТИС, 2013. № 1. С. 71—97. Театр.

70. Кузичева А.П. Письма А.П. Чехова. «Медленное чтение» // А.П. Чехов: Pro et contra: Современные аспекты исследования (2000—2020): Антология. СПб.: РХГА, 2022. С. 120—150.

71. Кузичева А.П. Чехов: жизнь «отдельного человека». М.: Молодая гвардия, 2012. 844 с.

72. Летопись жизни и творчества А.П. Чехова. Рос. акад. наук. Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. М.: Наследие, 2000. Т. 1. 509 с.

73. Лотман Л.М. Драматургия семидесятых-восьмидесятых годов. М.; Л.: Изд-во АН СССР. Т. 9. 1956. С. 497—531.

74. Макуренкова С.А. Вечная тема рока: Шекспир и Чехов // Чехов и Шекспир. Коллективная монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2016. С. 152—158.

75. Малкина В.Я. Театральность в рассказе («Трагик» А.П. Чехова и «Ди Грассо» И.Э. Бабеля). М.: Изд-во Моск. университета, 2005. С. 240—246.

76. Марков П.А. О театре: В 4 т. М.: Искусство. Т. 1. 1974. 542 с.

77. Мохаммади З.И. Проблема «человек в искусстве» в творчестве А.Н. Островского и А.П. Чехова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 4. С. 176—180.

78. Мохаммади З.И. Человек и искусство в пьесе А.П. Чехова «Чайка» // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 4. С. 218—222.

79. Муратова Н.А. Водевиль о принце датском. К истокам темы в творчестве А.П. Чехова // Ars Philologica. Рассуждения о языке и тексте: Межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск, 2008. С. 265—273.

80. Наследие А.П. Скафтымова и актуальные проблемы изучения отечественной драматургии и прозы: Коллективная монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2015. 339 с.

81. Немирович-Данченко Вл.И. Рождение театра / Ком. М.Н. Любомудрова. М.: Правда, 1989. 575 с.

82. Отан-Матье М.-К. Финансовые и административные изменения в Московском Художественном театре (1917—1938). Этапы превращения театрального товарищества на паях в государственный театр: к постановке вопроса // Codex manuscriptus. М.: ИМЛИ РАН, 2023. Вып. 3. С. 374—422.

83. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...». Пьесы и водевили Чехова. М.: Искусство, 1982. 285 с.

84. Петухова Е.Н. Актеры и театральная среда в ранней прозе А.П. Чехова // Литература и театр. Коллективная монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2016. С. 59—64.

85. Петухова Е.Н. Шекспировское эхо в ранней прозе А.П. Чехова // Чехов и Шекспир. Коллективная монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2016. С. 36—42.

86. Подковырин Ю.В. Феномен художественной инкарнации смысла (на материале рассказа А.П. Чехова «Актёрская гибель») // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 16. С. 137—144.

87. Полоцкая Э.А. О поэтике Чехова. М.: Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН, 2001. 238 с.

88. Преснякова Л.В., Пресняков С.В. Оплата труда творческих работников русской оперы в Санкт-Петербурге XIX в. // Фундаментальные исследования. 2015. № 11—7. С. 1466—1470.

89. Пыжова О.В. Фрагменты театральной судьбы. М.: Советская Россия, 1986. 333 с.

90. Радищева О.А. Станиславский и Немирович-Данченко: История театральных отношений: 1897—1908. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1997. 461 с.

91. Ральф Лонгбакка «Комедия со смертельным исходом» // Чеховиана: Полет «Чайки». М.: Наука, 2001. С. 340—344.

92. Рейфилд Д. Жизнь Антона Чехова, пер. с англ. О. Макаровой. М.: Б.С.Г. Пресс, 2010. 779 с.

93. Рейфилд Д. Understanding Chekhov: A crit. study of Chekhov's prose a. drama. London: Bristol classical press, 1999. 295 с.

94. Роскин А.И. «Три сестры» на сцене Художественного театра. М.: ВТО, 1947. 127 с.

95. Роскин А.И. Чехов биографическая повесть. М.; Л.: Детиздат, 1939. 232 с.

96. Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство: 1898—1907. М.: Наука, 1989. 384 с.

97. Самарский А.Н., Теппеев А.А. Государственно-правовые изменения во внутренней политики России в годы правления Александра III: причины и последствия (историко-правовой обзор) // Образование и право. 2023. № 8. С. 140—148.

98. Семенова О.В. Театральная интеллигенция в культурной жизни Дона конца XIX — начала XX века // Наследие веков. 2023. № 4 (36). С. 118—129.

99. Сендерович С.Я. «Вишневый сад» — последняя шутка Чехова // Вопросы литературы. 2007. № 1. С. 290—317.

100. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. М.: Художественная литература, 1972. 543 с.

101. Скибина О.М. Творчество Чехова: поэтика и прототипы (Лидия Яворская и А.П. Чехов) // А.П. Чехов: Pro et contra: Современные аспекты исследования (2000—2020): Антология. СПб.: РХГА, 2022. С. 66—82.

102. Смиренский В.Б. «Никаких не будет тайн...» Мотивы Шекспира в драматургии Чехова // Чехов и Шекспир. Коллективная монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2016. С. 78—79.

103. Собенников А.С. «Чайка» А.П. Чехова (о сюжетно-композиционных функциях символа) // Проблемы метода и жанра: сборник статей. Том Выпуск 13. Изд-во Национальный исследовательский Томский государственный университет, 1986. С. 215—233.

104. Собенников А.С. «Чайка» А.П. Чехова в свете гендерной психологии и психоанализа // Сибирский филологический журнал. 2021. № 1. С. 82—95.

105. Соловьева И.Н. Художественный театр: Жизнь и приключения идеи. М.: Московский Художественный театр, 2007. 671 с.

106. Сологян А.А. Театральная реформа 1882 г. и ее влияние на финансово — экономическое положение императорских драматических театров России в 80—90-е гг. XIX в. // Изд-во Российского университета дружбы народов (РУДН), 2009. № 4. С. 137—149.

107. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве // Собрание сочинений: В 9 т. Ком. И.Н. Соловьевой. Т. 1. М.: Искусство, 1988. 622 с.

108. Степанов А.Д. Проблемы коммуникации у Чехова. М.: Языки славян. Культуры, 2005. 396 с.

109. Степанова Г.И. Н.Н. Соловцов — ведущий театрально-драматический антрепренер Одесского городского театра (конец XIX — начало XX века) // Обсерватория культуры. 2014. № 3. С. 84—90.

110. Строева М.Н. Режиссерские искания Станиславского: 1898—1917. М.: Наука, 1973. 375 с.

111. Строева М.Н. Чехов и Художественный театр. М.: Искусство, 1955. 314 с.

112. Сухих И.Н. Чеховский Шекспир: Обратный отсчет // Чехов и Шекспир. Коллективная монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2016. С. 21—28.

113. Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П. Чехова (от склада души к типу творчества): монография. Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2012. 236 с.

114. Тодд У.М. Социология литературы: институты, идеология, нарратив [пер. с англ. А. Степанова]. СПб.: Academic Studies Press / БиблиоРоссика, 2020. 352 с.

115. Толченов К.С. Проблема человека и его творческой несостоятельности в произведениях А.П. Чехова. Грамота, 2009. С. 136—137.

116. Турков А.М. А.П. Чехов и его время. М.: Советская Россия, 1987. 528 с.

117. Тютелова Л.Г. Образ актёра рубежной эпохи в театре А.П. Чехова и Вадима Леванова (Лебединая песня и Смерть Фирса) // Литература и театр: Коллективная монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2016. С. 70—75.

118. Фейдер В.А. А.П. Чехов: литературный быт и творчество по мемуарным материалам. Л.: Academia, 1928. 464 с.

119. Хейзинга Йохан Человек играющий: опыт определения игрового элемента культуры. Сб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. 409 с.

120. Цимбалова С.И. Театр актера: Русская сцена последней трети XIX века // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018. № 6 (59). С. 254—265.

121. Чеботарев П.Г. Концепты чеховских контекстов: Шекспир, его персонажи и произведения в текстах А.П. Чехова // Чехов и Шекспир. Коллективная монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2016. С. 95—106.

122. Чепуров А.А. А.П. Чехов и Александринский театр: На рубеже XIX и XX веков. СПб.: Балтийские сезоны, 2006. 319 с.

123. Чехов и мировая литература. М.: Наука, 2005. 815 с.

124. Чехова М.П. Из далекого прошлого. М.: Гослитиздат, 1960. 272 с.

125. Чеховский вестник / Ред. кол.: В.Б. Катаев и др. М.: ГМИРЛИ имени В.И. Даля, 2022. Вып. 42. 176 с.

126. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М.: Наука, 1971. 291 с.

127. Чудаков А.П. Слово — вещь — мир: От Пушкина до Толстого: Очерки поэтики русских классиков. М.: Современный писатель, 1992. 317 с.

128. Чудаков А.П. Чехов в Таганроге: литературная хроника. М.: Правда, 1987. 46 с.

129. Шеховцова Т.А. «У него нет лишних подробностей...»: Мир Чехова. Контекст. Интер-текст: монография. Харьков: ХНУ имени В.Н. Каразина, 2015. 196 с.

130. Щаренская Н.М. Искусство и жизнь в пространственно-метафорических образах: «Чайка» А.П. Чехова // Продолжение полёта. Коллективная монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2016. С. 138—151.

131. Щаренская Н.М. Шекспир по-русски: Искусство жизни в повести А.П. Чехова «Моя жизнь» // Чехов и Шекспир: Коллективная монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2016. С. 226—236.

132. Эйхенбаум Б.М. О Чехове // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. Л.: Худож. Лит, 1969. С. 357.

133. Яблонская Е.Е. Образы актеров и актрис в творчестве А.П. Чехова и Е. Газданова // Бахрушинские чтения. Коллективная монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2017. С. 118—127.

134. Ярко А.Н. Различные аспекты театральной жизни в эпике А.П. Чехова // Литература и театр. Коллективная монография. М.: Изд-во ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2016. С. 65—69.

135. Bourdieu P. The rules of art: genesis and structure of the literary field. Stanford University Press, 1996. 410 p.

136. Eagleton T. Two Approaches in the Sociology of Literature Critical Inquiry. The Sociology of Literature, 1988. Vol. 14. No. 3. pp. 469—476.

137. Kahn Ludwig W. Some Sociological Aspects of Literature. The Modern Language Journal. Vol. 25. No. 6. 1941. pp. 460—466.

138. Parsons T. On Building Social System Theory: A Personal History. Daedalus. The Making of Modern Science: Biographical Studies. Vol. 99. No. 4. 1970. 56 p.

139. Parsons T. Working Papers in the Theory of Action. New York: Free Press, 1953. 269 p.

140. Ши Мэнцзяо. Исследование поля театра в социологии искусства Бурдье // Художественная критика. 2022. № 22. С. 173—176.

141. Сунь Хуэйчжу Размышления о театральной культурологии // Журнал Центральной академии драмы «Драма». 2022. № 1. С. 14—27.

142. Ду Сяоцзе. Театральное поле в социологической перспективе искусства // Драматическая литература. 2015. № 11. С. 69—73.

143. Шевцова Мария. Социологическое исследование театра и спектакля // Журнал Центральной академии драмы «Драма». 2022. № 4. С. 1—12.

Электронные ресурсы

144. Бердникова И.А. Менталитет провинциальных артистов конца XIX начала XX века. URL: https://www.informio.ru/publications/id2584/Mentalitet-provincialnyh-artistov-konca-XIX-nachala-XX-veka

145. Горячева М.О. «Театральный роман», или Любил ли Чехов театр? [Электр. ресурс] // Нева. 2009. № 12. URL: http://magazines.russ.ru/neva/2009/12/go10.html. С. 160—174.

146. Классик отечественного театра (ред. статья) // Театральный вестник. № 4 (139). 2018 // URL: https://teatrvestnik.ru/magazine/4-139-2018

147. Национальный корпус русского языка. URL: https://ruscorpora.ru/

148. Семанова М. Чехов в школе. Л.: Ленинградское отделение Учпедгиза. 1954 // URL: http://www.biografia.ru/arhiv/chehov03.html