1. Чехов А.П. Собрание сочинений в 8 т. Т. 4: Рассказы, повести, статьи и фельетоны 1887—1891. М.: Правда, 1970.
2. Чехов А.П. Собрание сочинений в 8 т. Т. 5: Рассказы, повести, статьи 1891—1895. М.: Правда, 1970.
3. Чехов А.П. Собрание сочинений в 8 т. Т. 6: Рассказы и повести 1895—1903. М.: Правда, 1970.
4. Агеев В.Н. Семиотика. М.: Издательство «Весь мир», 2002. — 256 с.
5. Андреева Е.В. Речь героя и позиция автора в поздних рассказах А.П. Чехова: Автореферат дис. ... канд. филол. наук. СПб., 2004.
6. Асмус В.Ф. Чтение как труд и творчество // Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики: Сборник статей. М.: Искусство, 1968. С. 55—71.
7. Атарова К.Н., Лесскис Г.А. Семантика и структура повествования от первого лица в художественной прозе // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. 1976. Т. 35. № 4. С. 343—356.
8. Бабенко Л.Г., Васильев И.Е., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2000. — 533 с.
9. Барлас Л.Г. Образ рассказчика в рассказе А.П. Чехова «Бабы» // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://apchekhov.ru/books/item/f00/s00/z0000026/
10. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / Сост. С.Г. Бочаров; Текст подгот. Г.С. Бернштейн и Л.В. Дерюгина; Примеч. С.С. Аверинцева и С.Г. Бочарова. 2-е изд. М.: Искусство, 1986. С. 91—92.
11. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики: Исследования разных лет. М.: Художественная литература, 1975. — 502 с.
12. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / Сост. С.Г. Бочаров; Текст подгот. Г.С. Бернштейн и Л.В. Дерюгина; Примеч. С.С. Аверинцева и С.Г. Бочарова. 2-е изд. М.: Искусство, 1986. С. 250—297.
13. Бахтин М.М. Проблемы содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве // Бахтин М.М. Литературно-критические статьи / Сост. С. Бочаров и В. Кожинов. М.: Художественная литература, 1986. — 541 с.
14. Белкин А. Читая Достоевского и Чехова (Статьи и разборы). Вст. статья Р. Коминой. Сост. И. Питляр и Н. Садовникова. М.: Художественная литература, 1973. — 301 с.
15. Бердников Г.П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания. 3-е изд., дораб. М.: Художественная литература, 1984. — 511 с.
16. Бердников Г. «Дама с собачкой» А.П. Чехова (К вопросу о традиции и новаторстве в прозе Чехова). Л.: Художественная литература, 1976. — 95 с.
17. Берковский Н.Я. Чехов — повествователь // Берковский Н.Я. О русской литературе: Сб. статей / Сост., подготовка текста Е. Лопыревой; Предисл. Г. Фридлендера. Л.: Художественная литература, 1985. С. 215—340.
18. Богданов К.А. Очерки по антропологии молчания. Homo Tacens. СПб.: РХГИ, 1998. — 352 с.
19. Бурдина И.Ю. Особенности жанровой динамики прозы 80—90-х гг. (на примере произведений Толстого и Чехова) // А.П. Чехов. Проблемы жанра и стиля: Межвузовский сборник научных трудов. Ростов н/Д: РГПИ, 1986. С. 18—31.
20. Бялый Г. Русский реализм. От Тургенева к Чехову: Монография. Л.: Художественная литература, 1990. — 637 с.
21. Вайль П., Генис А. Родная речь: Уроки изящной словесности. М.: Независимая газета, 1991. — 192 с.
22. Введение в литературоведение: Литературное произведение: Основные понятия и термины / Под ред. Л.В. Чернец. М.: Высшая школа, 1999. — 556 с.
23. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М.: Наука, 1993. — 172 с.
24. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Художественный текст как культурно-исторический феномен. Теория и практика прочтения. М.: Флинта: Наука, 2002. — 184 с.
25. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики: Пер. с нем. / Общ. ред. и вступ. ст. Б.Н. Бессонова. М.: Прогресс, 1988. — 704 с.
26. Гейдеко В.А. А. Чехов и Ив. Бунин. 2-е изд. М.: Советский писатель, 1987. — 363 с.
27. Герсон З.И. Композиция и стиль повествовательных произведений А.П. Чехова // Творчество А.П. Чехова. Сборник статей. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1956. С. 94—145.
28. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. Л.: Художественная литература, 1976. — 443 с.
29. Гиршман М.М. Литературное произведение: Теория и практика анализа. М.: Высшая школа, 1991. — 159 с.
30. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. М.: Наука, 1980. — 104 с.
31. Греймас А.-Ж., Курте Ж. Семиотика. Объяснительный словарь теории языка // Семиотика. Сост., вступ. ст. и общ. ред. Ю.С. Степанова. М.: Радуга, 1983. С. 483—551.
32. Гречнев В.Я. Русский рассказ конца XIX—XX века (проблематика и поэтика жанра). Л.: Наука, 1979. — 208 с.
33. Громов М.П. Книга о Чехове. М.: Современник, 1989. — 384 с.
34. Груздева Е.Ф. Слово — серебро, молчание — золото // Русская речь. 1993. № 1. С. 10—15.
35. Гурвич И.А. Проза Чехова. (Человек и действительность). М.: Художественная литература, 1970. — 183 с.
36. Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация: Сборник работ. М.: Прогресс, 1989. — 310 с.
37. Дерман А. О мастерстве Чехова. М.: Советский писатель, 1959. — 169 с.
38. Дмитриева Н.А. Послание Чехова. М.: Прогресс-Традиция, 2007. — 368 с.
39. Добин Е. Деталь у Чехова как стержень композиции // Вопросы литературы. 1975. № 8. С. 125—145.
40. Долгополов Л.К. На рубеже веков: О русской литературе конца XIX — начала XX века. Л.: Советский писатель, 1985. — 351 с.
41. Драгомирецкая Н.В. Автор и герой в русской литературе XIX—XX веков. М.: Наука, 1991. — 379 с.
42. Есин А.Б. Поэтика сюжета и ситуации в малых повествовательных жанрах // Есин А.Б. Литературоведение. Культурология: Избранные труды. 2-е изд., испр. М.: Флинта: Наука, 2003. С. 120—135.
43. Женетт Ж. Повествовательный дискурс // Женетт Ж. Работы по поэтике: Фигуры: В 2 т. Т. 2. М.: Издательство им. Сабашниковых, 1998. — 472 с.
44. Жожикашвили С.В. Дневник // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. М., 2003. Стб. 232—234.
45. Изер В. Процесс чтения: Феноменологический подход // Современная литературная теория: Антология / Сост., перев., примеч. И.В. Кабановой. М.: Флинта; Наука, 2004. — 342 с.
46. Изотова Н.В. О своеобразии диалога художественной прозы // Русский язык в школе. 2000. № 6. С. 72—77.
47. Изотова Н.В. О ситуации общения в диалогах прозы А.П. Чехова // Русский язык в школе. 2005. № 2. С. 72—75.
48. Ильин И.П. Между структурой и читателем (Теоретические аспекты коммуникативного изучения литературы) // Теории. Школы. Концепции: (критические анализы): Художественная коммуникация и семиотика: [Сборник статей]; Отв. ред. Ю.Б. Борев. М.: Наука, 1986. С. 134—168.
49. Ильин И.П. Нарратология // Западное литературоведение XX века: Энциклопедия. М.: Intrada, 2004. — 560 с.
50. Кайда Л.Г. Композиционный анализ художественного текста: Теория. Методология. Алгоритмы обратной связи. М.: Флинта, 2000. — 152 с.
51. Каллер, Джонатан. Теория литературы: краткое введение / Джонатан Каллер. Пер. с англ. А. Георгиева. М.: Астрель: АСТ, 2006. — 150 с.
52. Камянов В.И. Время против безвременья. Чехов и современность. М.: Советский писатель, 1989. — 378 с.
53. Капустин В.Н. Видоизменения святочного рассказа в творчестве А.П. Чехова // Чехов А.П.: Диалог с традицией / Сост., вступ. ст., коммент. Н.В. Капустина. М.: Высшая школа, 2007. С. 325—349.
54. Катаев В.Б. Проза Чехова: Проблемы интерпретации. М.: Издательство Московского университета, 1979. — 326 с.
55. Катаев В.Б. Сложность простоты. Рассказы и пьесы Чехова. М.: МГУ, 1999. — 112 с.
56. Кожевникова Н.А. Типы повествования в русской литературе XIX—XX вв. М.: Институт русского языка РАН, 1994. — 335 с.
57. Кожевникова Н.А. Язык и композиция произведений А.П. Чехова: Научное издание. Нижний Новгород: ННГУ, 1999. — 103 с.
58. Кожинов В.В. Сюжет, фабула, композиция // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Ред. коллегия: Г.Л. Абрамович и др. Кн. 1—3. М.: Издательство АН СССР, 1962—1965.
Кн. 2. Роды и жанры литературы: Введение Я.Е. Эльсберга. М.: Наука, 1964. С. 408—485.
59. Колобаева Л.А. Концепция личности в русской литературе рубежа XIX—XX веков. М.: Издательство МГУ, 1990. — 333 с.
60. Краснов Г.В. Сюжеты русской классической литературы. Коломна, 2001. — 140 с.
61. Кузнецова М.В. Творческая эволюция А.П. Чехова. Томск: Издательство Томского университета, 1978. — 262 с.
62. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: Наука, 1969. — 308 с.
63. Линков В.Я. Художественный мир прозы А.П. Чехова. М.: Издательство Московского университета, 1982. — 128 с.
64. Линков В.Я. Человек перед лицом жизни (О творчестве А.П. Чехова) // Линков В.Я. История русской литературы XIX в. в идеях. М.: Издательство Московского университета, 2002. С. 133—164.
65. Лотман Ю.М. К структуре диалогического текста в поэмах Пушкина (проблема авторских примечаний к тексту) // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 2. Таллинн: Александра, 1992. С. 381—388.
66. Лотман Ю.М. Автокоммуникация: «Я» и «Другой» как адресаты (О двух моделях коммуникации в системе культуры) // Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство. СПб., 2000. С. 163—177.
67. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М.: Искусство, 1970. — 384 с.
68. Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. 2-е изд. М.: Издательство МГУ, 1998. — 336 с.
69. Матвеева Г.Г. Скрытые грамматические значения и идентификация социального лица («портрета») говорящего. СПб., 1993. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://rspu.edu.ru/projects/deutch/dis_3_15.html
70. Мейлах Б.С. Чехов. «Оригинальность автора в способе мышления» // Мейлах Б.С. Процесс творчества и художественное восприятие:
Комплексный подход: опыт, поиски, перспективы / Предисл. Б. Кедрова. М.: Искусство, 1985. — С. 139—160.
71. Мейлах Б.С. Проблемная ситуация, творчество и читатель. Чехов // Мейлах Б.С. Талант писателя и процессы творчества. Л.: Советский писатель, 1969. С. 307—435.
72. Меликян С.В. Молчание в русском общении // Русское и финское коммуникативное поведение. Воронеж, 2000. С. 47—52. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://apchekhov.ru
73. Методология анализа литературного произведения: Сборник статей / Отв. ред. Ю.Б. Борев. М.: Наука, 1988. — 374 с.
74. Миловидов В.А. От семиотики текста к семиотике дискурса: Пособие по спецкурсу. Тверь: Тверской государственный университет, 2000. — 98 с.
75. Михайлов Н.Н. Теория художественного текста. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 218 с.
76. Моргулева О.М. Формы авторского повествования в прозе А.П. Чехова конца 80—900-х гг.: Дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01. М., 2005.
77. Мукаржовский Я. Преднамеренное и непреднамеренное в искусстве // Структурализм: «за» и «против». Сб. статей. М.: Прогресс, 1975. С. 164—192.
78. Нестеров И.В. Диалог и монолог // Русская словесность. 1996. № 5. С. 81—87.
79. Падучева Е.В. В.В. Виноградов и наука о языке художественной прозы // Известия РАН. Серия литературы и языка. Т. 54. № 3. 1995. С. 39—48. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http:www.danefae.org/lib/paduceva.htm
80. Палиевский П.В. Литература и теория. 3-е изд., доп. М.: Советская Россия, 1979. — 287 с.
81. Палиевский П.В. Русские классики: Опыт общей характеристики. М.: Художественная литература, 1987. — 239 с.
82. Паперный З.С. А.П. Чехов. Очерк творчества. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1954. — 187 с.
83. Паперный З.С. Записные книжки Чехова. М.: Советский писатель, 1976. — 391 с.
84. Паркачева В.Л. Проза А.П. Чехова 1888—1904 гг.: (Проблема парадоксального мышления): Дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01. М., 2005.
85. Полоцкая Э.А. А.П. Чехов: Движение художественной мысли. М.: Советский писатель, 1979. — 340 с.
86. Полоцкая Э.А. «Первые достоинства прозы...» (от Пушкина к Чехову) // Связь времен. Проблемы преемственности в русской литературе конца XIX — начала XX в. М.: Наследие, 1992. С. 116—138.
87. Полоцкая Э.А. Реализм Чехова и русская литература конца XIX — начала XX в. (Куприн, Бунин, Андреев) // Развитие реализма в русской литературе. В 3 т. Т. 3. Своеобразие критического реализма конца XIX — начала XX в. М.: Наука, 1974. С. 77—165.
88. Поляков М.Я. Вопросы поэтики и художественной семантики: Монография. 2-е изд., доп. М.: Советский писатель, 1986. — 479 с.
89. Попов М.Н. О поэтике А.П. Чехова // Бессонов Б.Н., Попов М.Н. Среди людей нужно сознавать свое достоинство... А.П. Чехов. 1860—2000. М., 2001. С. 63—73.
90. Попова Е.А. Коммуникативные аспекты литературного нарратива. Дис. ... доктора филол. наук. Липецк, 2002.
91. Прохоров Ю.Е. Русские: коммуникативное поведение / Ю.Е. Прохоров, И.А. Стернин. 3-е изд., испр. М.: Флинта: Наука, 2007. — 326 с.
92. Рикёр П. Время и рассказ: В 2 т. Т. 1. Интрига и исторический рассказ. М.; СПб.: Университетская книга, 1998. — 313 с.
93. Рикёр П. Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике. М.: AKADEMI A-Центр: Медиум, 1995. — 416 с.
94. Савельева В.В. Художественный текст и художественный мир: проблемы организации. Алматы: ТОО «Дайк-Пресс», 1996. — 178 с.
95. Саморукова И.В. Дискурс — художественное высказывание — литературное произведение: Типология и структура эстетической деятельности. Самара: Издательство «Самарский университет», 2002. — 203 с.
96. Семанова М.Л. Чехов — художник. М.: Просвещение, 1976. — 224 с.
97. Скафтымов А.П. Поэтика художественного произведения / А.П. Скафтымов; Сост. В.В. Прозоров, Ю.Н. Борисов. Вст. ст. В.В. Прозорова. М.: Высшая школа, 2007. — 535 с.
98. Скобелев В.П. Слово далекое и близкое: Народ — Герой — Жанр: Очерки по поэтике и истории литературы. Самара: Книжное издательство, 1991. — 280 с.
99. Сливицкая О.В. «Война и мир» Л.Н. Толстого: Проблемы человеческого общения. Л.: Издательство ЛГУ, 1988. — 192 с.
100. Современное зарубежное литературоведение. Страны Западной Европы и США: Концепции. Школы. Термины. Энциклопедический справочник. М.: Интрада — ИНИОН, 1999. — 320 с.
101. Степанов А.Д. Проблемы коммуникации у Чехова. М.: Языки славянской культуры, 2005. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://my-chekhov.ru/kritika/problem/problem2.shtml
102. Степанов С.П. Организация повествования в художественном тексте (языковой аспект). СПб.: Издательство СПБГУЭФ, 2002. — 188 с.
103. Степанов С.П. Речь повествователя и речь персонажей в рассказе А.П. Чехова «Анна на шее» // Вестник СПбГУ. Серия 2. 1993. Вып. 1 (№ 2). С. 92—94.
104. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. Л.: Издательство ЛГУ, 1987. — 182 с.
105. Тамарченко Н.Д. Повесть как литературный жанр // Поэтика русской литературы: Сборник статей к 75-летию проф. Ю.В. Манна. М.: РГГУ, 2006. С. 64—82.
106. Татару Л.В. Пространственная точка зрения и структура повествовательного текста: лингво-когнитивный аспект // Филологические науки. 2008. № 1. С. 35—46.
107. Теоретическая поэтика: понятия и определения: Хрестоматия. Автор-составитель Н.Д. Тамарченко. М.: РГГУ, 2002. — 467 с.
108. Теория литературы: В 2 т. / Под ред. Н.Д. Тамарченко. Т. 1. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. Н.Д. Тамарченко, В.И. Тюпа, С.Н. Бройтман. М.: Академия, 2004. — 510 с.
109. Тодоров Ц. Как читать?: [О методах литературоведческого анализа художественного текста] // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 1998. № 6. С. 114—128.
110. Тодоров Ц. Поэтика // Структурализм: «за» и «против». Сб. статей. М.: Прогресс, 1975. С. 37—96.
111. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика / Вступ. статья Н.Д. Тамарченко; Комм. С.Н. Бройтмана при участии Н.Д. Тамарченко. М.: Аспект Пресс, 1999. — 334 с.
112. Тюпа В.И. Анализ художественного текста. М.: Академия, 2006. — 332 с.
113. Тюпа В.И. Аналитика художественного: Введение в литературоведческий анализ. М.: Лабиринт, РГГУ, 2001. — 191 с.
114. Тюпа В.И. Два Silentium'а. К разграничению поэтики и риторики художественного письма // Поэтика русской литературы: Сб. статей к 75-летию проф. Ю.В. Манна. М.: РГГУ, 2006. С. 46—61.
115. Тюпа В.И. Нарратология как аналитика повествовательного дискурса. Тверь, 2001. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://my-chekhov.ru/kritika/tupe/content.shtml
116. Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. М.: Высшая школа, 1989. — 135 с.
117. Уваров М.С. Архитектоника исповедального слова: Научное издание. СПб.: Алетейя, 1998. — 254 с.
118. Усманов Л.Д. Принцип «сжатости» в поэтике позднего Чехова-беллетриста и русский реализм конца XIX в. // Поэтика и стилистика русской литературы. Л.: Наука, 1971. С. 246—253.
119. Успенский Б.А. Поэтика композиции. СПб.: Азбука, 2000. — 352 с.
120. Успенский Б.А. Семиотика искусства. М.: Языки русской культуры, 1995. — 360 с.
121. Фёдоров В.В. О природе поэтической реальности: Монография. М.: Советский писатель, 1984. — 184 с.
122. Фортунатов Н.М. Пути исканий. О мастерстве писателя. М.: Советский писатель, 1974. — 239 с.
123. Франк С.Л. Реальность в опыте общения // Франк С.Л. Реальность и человек / Сост. П.В. Алексеев; Прим. Р.К. Медведевой. М.: Республика, 1997. С. 269—279.
124. Хализев В.Е. Теория литературы. 3-е изд. М.: Высшая школа, 2002. — 437 с.
125. Черемисина Н.В. О гармонии композиции художественного целого (роман Пушкина «Евгений Онегин») // Язык и композиция художественного текста. Русский язык. Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1984. С. 3—15.
126. Чернец Л.В. Адресат литературного произведения // Русская словесность. 1994. № 4. С. 84—89.
127. Чернец Л.В. Литературные жанры: Проблемы типологии и поэтики / Л.В. Чернец. М.: Издательство Московского университета, 1982. — 192 с.
128. Чудаков А.П. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. М.: Советский писатель, 1986. — 381 с.
129. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М.: Наука, 1971. — 291 с.
130. Шеховцова Т.А. Романическая повесть А.П. Чехова «Три года» // А.П. Чехов. Проблемы жанра и стиля: Межвузовский сборник научных трудов. Ростов н/Д: РГПИ, 1986. С. 18—31.
131. Шмид В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2003. — 312 с.
132. Шкловский В.Б. Повести о прозе: Размышления и разборы. В 2 т. Т. 2. М.: Художественная литература, 1966. — 463 с.
133. Эйхенбаум Б.М. О прозе. О поэзии. Сборник статей / Сост. О. Эйхенбаум; Вступ. ст. Г. Бялого. Л.: Художественная литература, 1986. — 456 с.
134. Эткинд Е.Г. «Внутренний человек» и внешняя речь. Очерки психопоэтики русской литературы 18—19 вв. М.: Языки русской культуры, 1999. — 448 с.
135. Эпштейн М.Н. Слово и молчание: Метафизика русской литературы. М.: Высшая школа, 2006. — 559 с.
136. Якубинский Л.П. Язык и его функционирование. Избранные работы. М.: Наука, 1986. — 207 с.
137. Яусс Г.Р. История литературы как вызов теории литературы // Современная литературная теория: Антология / Сост., перев., примеч. И.В. Кабановой. М.: Флинта; Наука, 2004. — 342 с.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |