Вернуться к В.В. Чалый. Лингвопрагматический аспект художественной прозы А.П. Чехова

Библиографический список

1. Алефиренко Н.Ф. Спорные проблемы семантики. Волгоград: Перемена, 1999. — 274 с.

2. Андреев Л.Н. О языке произведений А.П. Чехова // Русские писатели о языке (18—20 вв.). Л.: Учпедгиз, 1954. С. 671.

3. Анипкина Л.Н. Оценочные высказывания в прагматическом аспекте // Филологические науки. 2000. № 2. С. 58—65.

4. Антошин Н.С. Просторечие в ранних рассказах А.П. Чехова (1880—1884 гг.) // Сборник статей и материалов. Вып. 4. Таганрог: Ростовское книжное изд-во, 1967. С. 205—210.

5. Арутюнова Н.Д. Понятие пресуппозиции в лингвистике // Известия АН СССР. Серия лит. и яз. Т. 32. № 1. 1971. С. 84—89.

6. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. М.: Наука, 1988. — 338 с.

7. Арутюнова Н.Д. Прагматика // Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцевой. М.: Советская энциклопедия, 1990. С. 389—390.

8. Атаева Е.П., Паркина Э.П. Художественный текст и информация // Лингвистические исследования художественного текста. Ашхабад: Изд-во Туркменского гос. университета, 1987. С. 4—8.

9. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Советская энциклопедия, 1969. — 608 с.

10. Ахумян Н.С. О композиционной и языковой структуре рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре» // Русский язык в школе. 1978. № 5. С. 73—85.

11. Бабенко Л.Г., Купина Н.А. Особенности глагольного словоупотребления в рассказах А.П. Чехова 900-х годов // Семантические классы русских глаголов. Свердловск: Изд-во Уральского гос. университета, 1982. С. 104—118.

12. Бабенко Л.Г., Купина Н.А. Лексические средства, обозначающие чувства персонажей, в рассказах А.П. Чехова 900-х годов // Проблемы языка и стиля А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1983. С. 136—147.

13. Бабкин А.М. Русская фразеология, её развитие и источники. Л.: Наука, 1970. — 263 с.

14. Бабушкин А.П. Архитектоническая типология пресуппозиций в диалогическом тексте // Текст. Узоры ковра: Сборник статей научно-методического семинара «TEXTUS». Вып. 4. Ч. 1. СПб.—Ставрополь: Изд-во Ставропольского гос. университета, 1999. С. 39—41.

15. Бадаева Н.П. Разговорная речь в произведениях А.П. Чехова // Русская речь. 1972. № 4. С. 3—6.

16. Бадаева Н.П. Стилистическое употребление личных и безличных конструкций в рассказе «Убийство» // Язык прозы А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1981. С. 79—85.

17. Барлас Л.Г. Образ автора в рассказе Чехова «Попрыгунья» // Чеховские чтения. Таганрог — 1972. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1974. С. 170—177.

18. Барлас Л.Г. Оценочно-речевой план в рассказе Чехова «Ионыч» // Русский язык в школе. 1976. № 2. С. 56—61.

19. Барлас Л.Г. Русский язык. Стилистика. М.: Просвещение, 1978. — 255 с.

20. Барлас Л.Г. Художественно-речевая композиция трилогии А.П. Чехова // Художественный метод А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пед. института, 1982. С. 138—146.

21. Барлас Л.Г. Особенности речевой композиции рассказа Чехова «Верочка» // Творческий метод А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пед. института, 1983а. С. 122—129.

22. Барлас Л.Г. Художественно-речевая структура рассказа «Верочка» // Проблемы языка и стиля А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1983б. С. 47—57.

23. Барлас Л.Г. Персонаж, повествователь, автор в речевой структуре рассказа Чехова «Соседи» // Творчество А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пединститута, 1986а. С. 29—46.

24. Барлас Л.Г. Способы выражения авторской модальности в рассказах А.П. Чехова // Язык и стиль А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1986б. С. 29—36.

25. Барлас Л.Г. Речевая композиция и структура рассказа А.П. Чехова «Супруга» // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1990. С. 58—66.

26. Барлас Л.Г. Язык повествовательной прозы Чехова. Проблемы анализа. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1991. — 208 с.

27. Барлас Л.Г. О стиле рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой» // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1996. С. 34—42.

28. Барт Р. Текстовой анализ // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 9. М.: Прогресс 1980. С. 307—312.

29. Баскакова Л.В. Сложное синтаксическое целое в системе портретной характеристики // Язык прозы А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1981. С. 43—53.

30. Баскакова Л.В. Изобразительно-выразительные средства создания комического в портретной живописи А.П. Чехова // Проблемы экспрессивной стилистики. Вып. 3. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1996а. С. 26—30.

31. Баскакова Л.В. Эпитет как усилительно-изобразительное средство создания портрета в художественной прозе А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1996б. С. 18—25.

32. Баскакова Л.В. Антитеза как усилительно-изобразительное средство в рассказе А.П. Чехова «Он и она» // Русский язык: фразеология, грамматика, стилистика. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 2000а. С. 95—103.

33. Баскакова Л.В. Звук и цвет в художественной прозе А.П. Чехова // Филология на рубеже тысячелетий. Материалы междунар. конф. Вып. 2. Ростов н/Д: Донской издательский дом, 2000б. С. 187—188.

34. Баскакова Л.В., Чмыхова Н.М. Особенности организации описательного текста в произведениях А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1988. С. 50—55.

35. Безденежных М.А. Коннотативно окрашенная лексика в эпиграфированном тексте (на материале современной русской поэзии): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1997. — 18 с.

36. Белик А.П. О своеобразной нравственно-эстетической позиции А.П. Чехова // Вопросы философии. 1981. № 12. С. 127—137.

37. Бельчиков Ю.А. О культурном коннотативном компоненте лексики // Язык: система и функционирование. М.: Наука, 1988. С. 30—35.

38. Бельчиков Ю.А., Карпов Е.Л. Наблюдения над стилем авторского повествования в рассказах А.П. Чехова // Русский язык в школе. 1960. № 1. С. 39—43.

39. Бердников Г.П. О поэтике Чехова и принципах её исследования // Вопросы литературы. 1972. № 5. С. 124—141.

40. Билинкис Я.С. Подтекст и подсознание в произведениях А.П. Чехова // О поэтике А.П. Чехова. Иркутск: Изд-во Иркутского гос. университета, 1993. С. 281—282.

41. Богин Г.И. Типология понимания текста. Калинин: Изд-во Калининского гос. университета, 1986. — 86 с.

42. Болдырева С.И. Субъективизация повествования в стилистическом контексте и значение // Смысл и значение на лексическом и синтаксическом уровнях. Калининград: Изд-во Калининградского гос. университета, 1986. С. 62—68.

43. Бонецкая Н.К. «Образ автора» как эстетическая категория // Контекст-1985. М.: Наука, 1986. С. 241—269.

44. Бояринцева Г.С. Лингвистический анализ художественного текста. Саранск: Изд-во Мордовского гос. университета, 1980. — 84 с.

45. Брагина А.А. Эпитеты-синонимы в рассказе А.П. Чехова «Верочка» // НДВШ. Филологические науки. 1980. № 3. С. 14—17.

46. Брагина А.А. Краски-слова в рассказах А.П. Чехова // Русская речь. 1984. № 1. С. 28—32.

47. Брагина А.А., Будагов Р.А. Как написан рассказ А.П. Чехова «Дама с собачкой» // НДВШ. Филологические науки. 1991. № 1. С. 23—31.

48. Брудный А.А. Понимание как философско-психологическая проблема // Вопросы философии. 1975. № 10. С. 109—117.

49. Брудный А.А. Подтекст и элементы внетекстовых знаковых структур // Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) М.: Наука, 1976. С. 152—158.

50. Брусенская Л.А. Языковой стандарт и речевая экспрессия форм числа существительных в прозе А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1990. С. 11—17.

51. Быкова И.А. Лексические средства создания портрета (на материале художественной прозы А.П. Чехова) // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1988. С. 25—33.

52. Быкова И.А. Типология портрета персонажа в художественной прозе А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1990. С. 38—46.

53. Быкова И.А., Калашникова Г.Ф. Многокомпонентные сложные предложения в произведениях А.П. Чехова // Язык и стиль А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1986. С. 61—69.

54. Ваганов А.В. Коммуникативные конструкции со словом «напоминает» в языке произведений А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1996. С. 80—83.

55. Ваганова Л.П. Вопросы изучения языка А.П. Чехова // Чеховские чтения. Таганрог — 1972. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1974. С. 151—162.

56. Ваганова Л.П. Об одной разновидности сложного целого в синтаксисе А.П. Чехова // Творчество А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пед. института, 1976. С. 127—137.

57. Ваганова Л.П. Синтаксические способы активизации читательского внимания в произведениях А.П. Чехова // Творчество А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пед. института, 1979. С. 123—129.

58. Ваганова Л.П. Подтекст в «Чёрном монахе» А.П. Чехова // Творчество А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пед. института, 1980. С. 110—114.

59. Ваганова Л.П. Имя собственное как средство реализации художественных принципов писателя // Язык и стиль А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1986. С. 5—11.

60. Валгина Н.С. Использование фразеологических средств языка в ранних рассказах А.П. Чехова // Русский язык в школе. 1960. № 1. С. 35—39.

61. Валгина Н.С. Требования А.П. Чехова к языку художественных произведений (на материале писем) // Вопросы стилистики. М.: Изд-во Московского гос. университета, 1966. С. 215—223.

62. Валимова Г.В. Языковые средства создания образа в рассказе А.П. Чехова «Попрыгунья» // А.П. Чехов — великий художник слова. Ростов н/Д: Изд-во Таганрогского гос. пединститута, 1960. С. 107—129.

63. Валюсинская З.В. Вводно-оценочный элементы в диалогах произведений А.П. Чехова // Проблема языка и стиля А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1983. С. 32—38.

64. Васильева А.Н. Художественная речь. М.: Русский язык, 1983. — 256 с.

65. Васильева В.С. Прагматика и типологическая классификация текстов // Прагматика и типология коммуникативных единиц языка. Днепропетровск: Изд-во Днепропетровского гос. университета, 1989. С. 20—25.

66. Введенский Д.Н. О языковом мастерстве А.П. Чехова в повести «Скучная история» // Творчество А.П. Чехова. М.: Гос. учебно-пед. изд-во Министерства просвещения РСФСР, 1956. С. 300—314.

67. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М.: Гос. изд-во художественной литературы, 1959. — 656 с.

68. Виноградов В.В. Стилистика, теория поэтической речи, поэтика. М.: Изд-во АН СССР, 1963. — 255 с.

69. Виноградов В.В. О теории художественной речи. М.: Высшая школа, 1971. — 240 с.

70. Виноградова В.Н. Об эволюции стиля А.П. Чехова (особенности правки) // Стилистика художественной литераторы. М.: Наука, 1982. С. 85—98.

71. Винокур Г.О. О языке художественной литературы. М.: Высшая школа, 1991. — 517 с.

72. Вира Рагхаван Рама. Лексика с национально-культурным компонентом в повести А.П. Чехова «Степь». Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1993. — 16 с.

73. Вомперский В.П. Повторы как приём создания речевых характеристик персонажей в рассказах А.П. Чехова // Русский язык в школе. 1960. № 1. С. 47—51.

74. Вострякова Н.А. Коннотативная семантика и прагматика номинативных единиц русского языка. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Волгоград, 1988. — 22 с.

75. Гаврилова Г.Ф. Усложнённое сложное предложение в русском языке. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1979. — 232 с.

76. Галкина-Федорук Е.М. О языке А.П. Чехова // Русский язык в школе. 1960. № 1. С. 2—9.

77. Гальперин И.Р. О понятии «текст» // Вопросы языкознания. 1974. № 6. С. 68—77.

78. Гальперин И.Р. О принципах семантического анализа стилистически маркированных отрезков текста // Принципы и методы семантических исследований. М.: Наука, 1976. С. 267—290.

79. Гальперин И.Р. Ретроспекция и проспекция в тексте // НДВШ. Филологические науки. 1980. № 5. С. 44—52.

80. Гармаш С.В. Пресуппозионная обусловленность сложных предложений с причинно-следственным значением в современном русском языке. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Таганрог, 1998. — 19 с.

81. Гаспаров М.Л. Рассказ А.П. Чехова «Хористка» с точки зрения риторической теории статусов // Вопросы языкознания. 1991. № 1. С. 167—169.

82. Гвоздарёв Ю.А., Савенкова Л.Б. Фразеологическое творчество А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1990. С. 133—142.

83. Глухих В.М. А.П. Чехов о качествах языка художественного произведения // Русский язык в школе. 1988. № 6. С. 53—56.

84. Говердовский В.И. История понятия коннотации // НДВШ. Филологические науки. 1979. № 2. С. 83—86.

85. Голубков В.В. Мастерство А.П. Чехова. М.: Гос. учебно-пед. изд-во Министерства просвещения РСФСР, 1958. — 199 с.

86. Гольдинер В., Хализев В. Работа Чехова над рассказом «Невеста» // Вопросы литературы. 1961. № 9. С. 167—183.

87. Горбачевич К.С. Работа Чехова над языком прозы // Русский язык в школе. 1960а. № 1. С. 24—28.

88. Горбачевич К.С. Сочетания синонимичных прилагательных в прозе А.П. Чехова // А.П. Чехов — великий художник слова. Ростов н/Д: Изд-во Таганрогского гос. пед. института, 1960б. С. 191—208.

89. Горелик Д.Е. О языковом мастерстве А.П. Чехова в рассказе «Злоумышленник» // Русский язык в школе. 1960. № 1. С. 22—24.

90. Гореликова М.И. Семантические оппозиции в поэтике позднего Чехова: реальное — ирреальное, идол — идолопоклонник (анализ повести «Чёрный монах») // НДВШ. Филологические науки. 1991. № 5. С. 33—45.

91. Гореликова М.И., Магомедова Д.М. Лингвистический анализ художественного текста. М.: Русский язык, 1989. — 151 с.

92. Горина О.В. Стилистические функции повторяющихся слов в рассказе А.П. Чехова «На подводе» // Творчество А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пед. института, 1981. С. 149—156.

93. Горшков И.М. Изучение языка рассказа Чехова «Ионыч» // Изучение языка художественных произведений в школе. М.: Изд-во Академии пед. наук. РСФСР, 1955. С. 144—151.

94. Горячева М.О. Дорога как семантическая единица пространственного мира А.П. Чехова / О поэтике А.П. Чехова. Иркутск: Изд-во Иркутского гос. университета, 1993. С. 283—284.

95. Грамматика русского языка. Т. 2. Ч. 2. М.: Изд-во АН СССР, 1960. — 440 с.

96. Григорьян Е.Л. Семантика субъекта в чеховских рассказах // Язык и стиль А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1986. С. 24—29.

97. Григорьян Е.Л. Изобразительные синтаксические конструкции в художественной прозе А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1990. С. 99—107.

98. Гришанина Е.Б. Сравнения в прозе А.П. Чехова // Творчество А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пед. института, 1976. С. 137—147.

99. Гришанина Е.Б. К вопросу о синонимии в творчестве А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пед. института, 1979. С. 118—123.

100. Гришанина Е.Б. Лексические средства выражения художественной идеи в рассказе А.П. Чехова «Тоска» // Творчество А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пед. института, 1980. С. 126—135.

101. Гришанина Е.Б. Об особенностях языка А.П. Чехова в рассказе «Ведьма» // Творчество А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пед. института, 1981. С. 141—149.

102. Гришанина Е.Б. Об особенностях проявления творческого метода А.П. Чехова в языке рассказа «Спать хочется» // Художественный метод А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пед. института, 1982. С. 153—162.

103. Гришанина Е.Б. Языковые средства создания образа «маленького человека» в рассказе «Торжество победителя» // Язык и стиль А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пед. института, 1986. С. 11—18.

104. Гришанина Е.Б. Языковые средства создания центрального образа в рассказе А.П. Чехова «Архиерей» // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1988. С. 34—39.

105. Гришанина Е.Б. Языковые средства создания пейзажа в повести А.П. Чехова «Степь» // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1990. С. 47—57.

106. Гришанина Е.Б. О процессе формирования контекстуальной синонимии в условиях конструкции однородного ряда: (на примере прилагательных «молодой» — «старый» в произведениях А.П. Чехова) // Чеснокова Л.Д. Языковые единицы. Семантика. Грамматика. Функции. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1998. С. 154—161.

107. Гришанина Е.Б. Особенности формирования контекстуальной синонимии в языке А.П. Чехова (на примере слова «хорошо») // Язык писателя. Текст. Смысл. Таганрог: Изд-во Таганрогского гос. пед. института, 1999. С. 21—27.

108. Гришанина Е.Б., Лыкова Т.В. Некоторые особенности цветообозначения в повести А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1996. С. 70—80.

109. Громов М.П. Повествование Чехова как художественная система // Современные проблемы литературоведения и языкознания. М.: Наука, 1974. С. 307—315.

110. Громов М.П. Книга о Чехове. М.: Современник, 1989. — 384 с.

111. Громов М.П. Чехов. М.: Молодая гвардия, 1993. — 396 с.

112. Громова В.В. Социальная маркированность антропонимов в прозе А.П. Чехова как средство художественного изображения // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1996. С. 122—130.

113. Гулова И.А. Поэтика рассказа А.П. Чехова «Любовь» // Русский язык в школе. 2000. № 1. С. 58—65.

114. Гурбанов В.В. О синтаксисе прозы А.П. Чехова // Русский язык в школе. 1941. № 2. С. 36—40.

115. Гурбанов В.В. Язык крестьянства в произведениях А.П. Чехова // Русский язык в школе. 1950. № 3. С. 4—16.

116. Гурбанов В.В. Орфография как стилистический приём в рассказах А.П. Чехова // Учёные записки Краснодарского гос. пед. института. Вып. 13. Филология. Краснодар, 1955. С. 117—127.

117. Гурвич И.А. Лейтмотив в повести Чехова «Жена» // Поэтический мир Чехова. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. пед. института, 1985. С. 80—86.

118. Гурвич И.А. Чехов: от поэтики к эстетике // Известия АН СССР. Серия лит. и яз. Т. 56. № 4. 1997. С. 21—29.

119. Гуревич В.В. О «субъективном» компоненте языковой семантики // Вопросы языкознания. 1998. № 1. С. 27—35.

120. Дедусь Л.Ф. Прагматический аспект художественного текста // Лингвистические исследования художественного текста. Ашхабад: Изд-во Туркменского гос. университета, 1987. С. 29—39.

121. Демьянков В.З. Прагматические основы интерпретации высказывания // Известия АН СССР. Серия лит. и яз. Т. 40. № 4. 1981. С. 368—377.

122. Денисова С.П. Специфика интимизации художественного текста в произведениях А.П. Чехова // Русское языкознание. Вып. 20. Киев: Лыбидь, 1990. С. 114—120.

123. Денисова С.П. Текстовые средства интимизации в художественной прозе А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1996. С. 3—11.

124. Дерман А.Б. О мастерстве Чехова. М.: Советский писатель, 1959. — 208 с.

125. Джанджакова Е.В. Литературные цитаты в рассказе А.П. Чехова «Ведьма» // Язык как творчество. М.: Изд-во ИРЯ РАН, 1996. С. 256—261.

126. Добин Е.С. Искусство детали. Наблюдения и анализ. Л.: Советский писатель, 1975. — 192 с.

127. Долинин К.А. Имплицитное содержание высказывания // Вопросы языкознания. 1983. № 6. С. 37—47.

128. Евдокимова С. Риторика и искренность (проблема дискурса в рассказе Чехова «Несчастье») // Чеховский сборник. М.: Изд-во Литературного института им. А.М. Горького, 1999. С. 131—144.

129. Егорова Е.В. Детская речь в аспекте диалогового поведения в прозе А.П. Чехова. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. СПб., 1997. — 22 с.

130. Жесткова Л.И. Структурно-композиционная роль объединения абзацев в повести «Степь» // Язык и стиль А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1986. С. 101—107.

131. Заботкина В.И. Прагматическое значение нового слова и текст // Семантическая структура текста и её компоненты. Калининград: Изд-во Калининградского гос. университета, 1989. С. 34—39.

132. Зайцева Т.Б. А.П. Чехов и И.А. Гончаров: проблемы поэтики. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. СПб., 1996. — 18 с.

133. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. М.: Дело, 1998. — 480 с.

134. Захарова В.Е. Сравнение в письмах А.П. Чехова как изобразительное средство // Творческий метод А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пед института, 1983. С. 130—135.

135. Зевина И.В. Комбинаторика известных типов личных номинаций как текстообразующий фактор (на материале повести А.П. Чехова «Драма на охоте») // Язык писателя. Текст. Смысл. Таганрог: Изд-во Таганрогского гос. пед. института, 1999. С. 53—57.

136. Звегинцев В.А. Предложение и его отношение к языку и речи. М.: Изд-во Московского гос. университета, 1976. — 307 с.

137. Зотова Н.П. Семантика номинативных предложений в рассказах А.П. Чехова // Язык прозы А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1981. С. 85—92.

138. Зуева Э.В. Прагматические аспекты взаимодействия плана автора и плана персонажа в художественном тексте // Прагматический аспект предложения и текста. Л.: Изд-во Ленинградского гос. пед. института, 1990. С. 22—30.

139. Иванова Л.В. О стилеобразующих функциях словообразовательных средств в прозе А.П. Чехова // Проблемы языка и стиля А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1983. С. 147—156.

140. Иванчикова Е.А. Об изобразительных возможностях синтаксических средств в художественном тексте. М.: Наука, 1981. С. 92—110.

141. Иванчикова Е.А. Категория «образа автора» в научном творчестве В.В. Виноградова // Известия АН СССР. Серия лит. и яз. Т. 44. № 2. 1985. С. 123—134.

142. Изотова Н.В. Коммуникативная значимость и место личных местоимений-подлежащих в репликах диалогов // Язык и стиль А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1986. С. 89—95.

143. Изотова Н.В. О порядке слов в вопросительных предложениях художественной прозы А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1990. С. 83—89.

144. Изотова Н.В. К вопросу о структуре диалога в произведениях А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1996. С. 110—116.

145. Изотова Н.В. О формах представления диалога в художественном произведении (на материале прозы А.П. Чехова) // Русский язык: фразеология, грамматика, стилистика. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 2000. С. 103—115.

146. Инфантова Г.Г. Лингвистический анализ текста как филологическая дисциплина // Лингвистический анализ художественного текста / Сост. Л.В. Лисоченко. Таганрог: Изд-во Таганрогского гос. пед. института, 1997. С. 5—9.

147. Иоаннисян Д.В. Своеобразие чеховского лиризма // Сборник статей и материалов. Вып. 3. Таганрог: Ростовское книжное изд-во, 1963. С. 65—96.

148. Исаева Л.А. Виды скрытых смыслов и способы их представления в художественном тексте. Автореф. дис. ... д-ра филол. наук. Краснодар, 1996а. — 38 с.

149. Исаева Л.А. Позиция однородности как носитель скрытых смыслов художественного текста // Филология — Philologica. 1996б. № 10. С. 11—12.

150. Калашникова Г.Ф., Стаканкова Т.П. Сложные предложения с контактирующими союзами в произведениях А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1990. С. 74—83.

151. Карасёв О.В. Некоторые аспекты понимания текста // Понимание как усмотрение и построение смыслов. Ч. 1. Тверь: Изд-во Тверского гос. университета, 1996. С. 3—5.

152. Караулов Ю.Н. Из опыта реконструкции языковой личности // Литература. Язык. Культура. М.: Наука, 1986. С. 222—234.

153. Карпов А.Н. Периодические конструкции в прозе А.П. Чехова // Сборник статей и материалов. Вып. 4. Таганрог: Ростовское книжное изд-во, 1967. С. 241—257.

154. Катаев В.Б. К постановке проблемы образа автора // НДВШ. Филологические науки. 1966. № 1. С. 29—40.

155. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. М.: Изд-во Московского гос. университета, 1979. — 326 с.

156. Кацнельсон С.Д. Содержание слова. Значение и обозначение. Л.: Наука, 1965. — 114 с.

157. Качур М.Д. К вопросу о внутреннем монологе в рассказах Чехова // Творчество А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пед. института, 1976. С. 101—106.

158. Кедрова Е.Я. Описание жестов персонажей в структуре текста // Язык прозы А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1981. С. 28—35.

159. Кедрова Е.Я. Жесты говорящего в структуре авторской ремарки // Проблемы языка и стиля А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1983. С. 24—32.

160. Кедрова Е.Я. Роль описаний индивидуальных жестов в характеристике персонажей // Язык и стиль А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1986. С. 95—101.

161. Клейтон Дж. Даглас. Улыбка Константина: К проблеме поэтического языка Чехова // Автор и текст. Вып. 2. СПб.: Изд-во С.-Петербургского гос. университета, 1996. С. 341—353.

162. Ковалёв В.А., Розенблюм Л.М. Стиль рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре» // Литература в школе. 1960а. № 1. С. 16—24.

163. Ковалёв В.А., Розенблюм Л.М. Язык персонажей А.П. Чехова как средство обличения пошлости и хамелеонства // Русский язык в школе. 1960б. № 1. С. 9—15.

164. Кожевникова Н.А. Об особенностях стиля Чехова (несобственно-прямая речь) // Вестник Московского гос. университета. 1963. № 2. С. 51—62.

165. Кожевникова Н.А О соотношении речи и персонажа // Языковые процессы современной русской художественной литературы. Проза. М.: Наука, 1977. С. 7—98.

166. Кожевникова Н.А. О тропах в прозе А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1988. С. 55—65.

167. Кожевникова Н.А. О типах повтора в прозе А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1990. С. 29—38.

168. Кожевникова Н.А. Система оценок в прозе А.П. Чехова // Филологический сборник. М., 1995. С. 236—244.

169. Кожевникова Н.А. Антропоморфные метафоры в прозе А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1996а. С. 65—70.

170. Кожевникова Н.А. Несобственно-прямая речь повествовательного типа в прозе А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1996б. С. 102—110.

171. Кожевникова Н.А. Двое в одном. О персонажах в прозе А.П. Чехова // Литературный текст: проблемы и методы исследования. Вып. 3. Тверь: Изд-во Тверского гос. университета, 1997. С. 3—13.

172. Кожевникова Н.А. Повтор как способ изображения персонажей в прозе А.П. Чехова // Литературный текст: проблемы и методы исследования. Вып. 4. Тверь: Изд-во Тверского гос. университета, 1998. С. 50—58.

173. Козырева Т.Г. Языковые средства юмора в рассказах А.П. Чехова второй половины 80-х годов // Сборник статей и материалов. Вып. 4. Таганрог: Ростовское книжное изд-во, 1967. С. 271—298.

174. Коломейцева Е.М. Подтекст в целом художественном тексте // Лингвистические исследования художественного текста. Ашхабад: Изд-во Туркменского гос. университета, 1987. С. 9—28.

175. Колшанский Г.В. Соотношение субъективных и объективных факторов в языке. М.: Наука, 1975. — 231 с.

176. Колшанский Г.В. Текст как единица коммуникации // Проблемы общего и германского языкознания. М.: Изд-во Московского гос. университета, 1978. С. 26—37.

177. Колшанский Г.В. Контекстная семантика. М.: Наука, 1980. — 149 с.

178. Комлев Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова. М.: Изд-во Московского гос. университета, 1969. — 192 с.

179. Комлев Н.Г. Слово в речи: денотативные аспекты. М.: Изд-во Московского гос. университета, 1992. — 214 с.

180. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1975. — 720 с.

181. Копорский С.А. Из наблюдений над стилем повести А.П. Чехова «Степь» // НДВШ. Филологические науки. 1960а. № 4. С. 82—89.

182. Копорский С.А. О стиле рассказа А.П. Чехова «Хирургия» // Русский язык в школе. 1960б. № 1. С. 29—34.

183. Кормилицына М.А., Сиротинина О.Б. Зависимость способов усложнения семантической структуры предложения от её типа // Исследования по семантике. Семантические аспекты синтаксиса. Уфа: Изд-во Башкирского гос. университета, 1985. С. 62—67.

184. Корная М.И Безличные предложения как средство речевой экспрессии // Проблемы языка и стиля А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1983. С. 101—108.

185. Королёва И.А. Лексика религиозного содержания в произведениях А.П. Чехова // Кирилло-Мефодиевские традиции на Нижней Волге. Вып. 3. Волгоград: Перемена, 1997. С. 94—96.

186. Кохтев Н.Н. Работа А.П. Чехова над текстом рассказа «Толстый и тонкий» // Русский язык в школе. 1960. № 1. С. 15—17.

187. Краткий справочник по современному русскому языку / Под ред. П.А. Леканта. М.: Высшая школа, 1991. — 383 с.

188. Криницын А. Семантика образа степи в прозе Чехова // Молодые исследователи Чехова. М.: Изд-во Московского гос. университета, 1998. С. 138—149.

189. Кройчик Л.Е. Особенности выражения авторской позиции в чеховской новелле «Толстый и тонкий» // Поэтика искусства слова. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. университета, 1978. С. 89—101.

190. Кройчик Л.Е. Поэтика комического в произведениях А.П. Чехова. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. университета, 1986. — 276 с.

191. Кубасов А.В. Рассказы А.П. Чехова: поэтика жанра. Свердловск: Изд-во Свердловского гос. пед. института, 1990. — 72 с.

192. Кубасов А.В. Проза А.П. Чехова: искусство стилизации. Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. пед. университета, 1998. — 399 с.

193. Кузичева А.П. Что же главное в прозе и драме Чехова? // Творчество А.П. Чехова (Поэтика, истоки, влияние). Таганрог: Изд-во Таганрогского гос. пед. института, 2000. С. 35—45.

194. Кузнецова Т.В. Семантико-стилистическая парадигма как отражение индивидуальной картины мира в прозе А.П. Чехова // Семантика языковых единиц: Материала 3-й межвуз. науч. исслед. конф. Ч. 3. М.: Изд-во Московского гос. пед. института, 1993. С. 115—117.

195. Кудинова Т.А. Просторечие и диалект в языке А.П. Чехова (К характеристике языковой личности писателя). Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Краснодар, 2000. — 24 с.

196. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. М.: Просвещение, 1988. — 192 с.

197. Ладыгин Ю.А. Информативная роль коннотативных значений в прозаическом художественном тексте // Филологические науки. 2000. № 2. С. 75—83.

198. Линков В.Я. Значение рассказа «Огни» в развитии повествовательных приёмов Чехова // Вестник Московского гос. университета. Серия 10. Филология. 1971. № 2. С. 16—25.

199. Лисоченко Л.В. Скрытое сопоставление как текстообразующий приём в рассказе А.П. Чехова «Цветы запоздалые» // Язык писателя. Текст. Смысл. Таганрог: Изд-во Таганрогского гос. пед. института, 1999. С. 33—41.

200. Листрова Ю.Т. Немецкие вкрапления в произведениях А.П. Чехова // Язык прозы А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1981. С. 112—119.

201. Лихачёв Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. 1968. № 8. С. 74—87.

202. Лотман Ю.М. О разграничении лингвистического и литературоведческого понятия структуры // Вопросы языкознания. 1963. № 3. С. 44—52.

203. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М.: Искусство, 1970. — 384 с.

204. Лукин В.А. Художественный текст: основы лингвистической теории и элементы анализа. М.: Ось — 89, 1999. — 192 с.

205. Лыков А.В. Зевгматический каламбур в произведениях А.П. Чехова // Язык писателя. Текст. Смысл. Таганрог: Изд-во Таганрогского гос. пед. института, 1999. С. 42—49.

206. Лыкова Т.В. Авторская модальность в рассказе А.П. Чехова «Княгиня» // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1988. С. 122—129.

207. Ляпон М.В. Оценочная ситуация и словесное самомоделирование // Язык и личность. М.: Наука, 1989. С. 24—34.

208. Магин В.В. Об использовании диалектных элементов в произведениях А.П. Чехова // А.П. Чехов — великий художник слова. Ростов н/Д: Ростовское книжное изд-во, 1960. С. 209—233.

209. Меньшиков И.И. Динамика синтаксических конструкций в прозе А.П. Чехова (двусоставные предложения) // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1988. С. 87—92.

210. Милых М.К. Речевые характеристики в прозе Чехова // Антон Павлович Чехов. Статьи. Исследования. Публикации. Ростов н/Д: Ростовское книжное изд-во, 1954. С. 180—205.

211. Милых М.К. Несобственно-прямая речь в художественной прозе А.П. Чехова // Сборник статей и материалов. Вып. 4. Таганрог: Ростовское книжное изд-во, 1967. С. 152—176.

212. Милых М.К. Монологическая реплика в прозе А.П. Чехова // Язык прозы А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1981. С. 6—20.

213. Милых М.К. Структура диалога и типология реплик (на материале повести «Моя жизнь») // Проблемы языка и стиля А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1983. С. 6—23.

214. Милых М.К. Структурные типы диалога в художественной прозе А.П. Чехова // Язык и стиль А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1986. С. 79—89.

215. Мисишина Л.А., Иванова Е.А. К проблеме прагматической установки автора // Прагматика и типология коммуникативных единиц языка. Днепропетровск: Изд-во Днепропетровского гос. университета, 1989. С. 46—49.

216. Моисеева-Пронь Н.В. Средства диалогизации авторской монологической речи в художественной прозе А.П. Чехова // Филология на рубеже тысячелетий. Материалы междунар. науч. конф. Вып. 2. Ростов н/Д: Донской издательский дом, 2000. С. 201—203.

217. Москальская О.И. Семантика текста // Вопросы языкознания. 1980. № 6. С. 32—42.

218. Мухина Л.Д., Валюсинская З.В. Лексический повтор с условной номинацией как средство организации текста в произведениях А.П. Чехова // Язык прозы А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1981. С. 54—59.

219. Мягкова Е.Ю. Эмоциональная нагрузка слова: опыт психолингвистического исследования. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. университета, 1990. — 106 с.

220. Набоков В.В. Лекции по русской литературе. М.: Независимая газета, 1998. — 440 с.

221. Немец Г.П. Актуальные проблемы модальности в современном русском языке. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1991. — 187 с.

222. Нефёдова Т.П. Имя прилагательное как одно из средств выражения основной идеи рассказа А.П. Чехова «Анна на шее» // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1988. С. 40—45.

223. Нефёдова Т.П. Имена прилагательные как средство художественного изображения действительности // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1996. С. 29—33.

224. Николаева Т.М. Лингвистика текста. Современное состояние и перспективы // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 8. М.: Прогресс, 1978. С. 5—39.

225. Николаева Т.М. Текст // Русский язык. Энциклопедия. М.: Дрофа, 1997. С. 555—556.

226. Новиков А.И. Семантика текста и её формализация. М.: Наука, 1983. — 215 с.

227. Новиков А.И., Ярославцева Е.И. Семантические расстояния в языке и тексте. М.: Наука, 1990. — 135 с.

228. Новиков Л.А. Лингвистическое толкование художественного текста. М.: Русский язык, 1979. — 251 с.

229. Новиков Л.А. Семантика русского языка. М.: Высшая школа, 1982. — 272 с.

230. Новиков Л.А. Художественный текст и его анализ. М.: Русский язык, 1988. — 304 с.

231. Овсяннико-Куликовский Д.Н. Вопросы психологии творчества. СПб.: Издание Д.Е. Жуковского, 1902. — 303 с.

232. Одинцов В.В. О языке художественной прозы. М.: Наука, 1973. — 104 с.

233. Одинцов В.В. Стилистика текста. М.: Наука, 1980. — 264 с.

234. Одинцов В.В. Сравнение // Русский язык. Энциклопедия. М.: Дрофа, 1997. С. 534.

235. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ Ltd., 1992. — 960 с.

236. Падучева Е.В. Семантические исследования (семантика времени и вида в русском языке; семантика нарратива). М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. — 464 с.

237. Падучева Е.В. Пресуппозиция // Русский язык. Энциклопедия. М.: Дрофа, 1997. С. 374—375.

238. Палей Т.А. Модальность как средство реализации прагматической установки текста // Прагматика и типология коммуникативных единиц языка. Днепропетровск: Изд-во Днепропетровского гос. университета, 1989. С. 119—122.

239. Панасенко Е.Г. Орфография эмфатической речи в произведениях А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1996. С. 130—133.

240. Петров В.К. Вопросы образования крылатых выражений в русском языке // Проблемы русского фразеобразования. Тула: Изд-во Тульского гос. пед. института, 1973. С. 113—124.

241. Подболотова С.Н. Стилистические и структурные особенности сложносочинённых предложений с общими компонентами // Язык и стиль А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1986. С. 56—61.

242. Покровская Е.А. Новаторство А.П. Чехова в способах введения прямой речи и современная советская проза // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1988. С. 103—110.

243. Покровская Е.А. Экспрессивность эллиптических конструкций с прямой речью в прозе А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1990. С. 89—95.

244. Полоцкая Э.А. А.П. Чехов. Движение художественной мысли. М.: Советский писатель, 1979. — 340 с.

245. Поспелов Г.Н. Проблемы литературного стиля. М.: Изд-во Московского гос. университета, 1970. — 330 с.

246. Потебня А.А. Мысль и язык. Киев: Синто, 1993. — 192 с.

247. Почепцов О.Г. Основы прагматического описания предложения. Киев: Вища школа, 1986. — 115 с.

248. Пресняков О.П. О некоторых особенностях речевой характеристики персонажей у А.П. Чехова // Поэтический мир Чехова. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. пед. института, 1985. С. 75—80.

249. Прияткина А.Ф. Русский язык: Синтаксис осложнённого предложения. М.: Высшая школа, 1990. — 175 с.

250. Прокурова Н.С. Рассказ А.П. Чехова «О любви» // Русский язык в школе. 1991. № 5. С. 65—68.

251. Прохватилова О.А. О роли глагольной лексики в речевой характеристике чеховских персонажей // Функционирование языковых единиц в разных речевых сферах: факторы, тенденции, модели. Волгоград: Перемена, 1995. С. 51—52.

252. Рахимкулова Г.Ф. Сложносочинённые предложения с сопоставительными и противительными отношениями как средство характеристики персонажей // Язык и стиль А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1986. С. 49—56.

253. Ремизова Н.А. О субъективном строе повести А.П. Чехова «Дуэль» // Проблема автора в художественной литературе. Ижевск: Изд-во Удмуртского гос. университета, 1983. С. 100—104.

254. Реферовская Е.А. Коммуникативная структура текста в лексикограмматическом аспекте. Л.: Наука, 1989. — 165 с.

255. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М.: Просвещение, 1976. — 543 с.

256. Роль человеческого фактора в языке: язык и картина мира / Под. ред. Б.А. Серебренникова. М.: Наука, 1988. — 212 с.

257. Руднев А.Г. Синтаксис современного русского языка. М.: Высшая школа, 1968. — 320 с.

258. Рыбалко И.В. Сложные предложения с сочинением и подчинением в художественной прозе А.П. Чехова // Чеховские чтения. Таганрог — 1972. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1974. С. 163—169.

259. Рядчикова Е.Н. Конструкции с наложением одного предложения на другое в русском языке. Майкоп: Адыг. отделение Краснодарского книжного изд-ва, 1988. — 36 с.

260. Рядчикова Е.Н. Когнитивные и коннотативные аспекты герменевтики // Актуальные проблемы теории и практики обучения русскому и иностранным языкам. Материалы 2-й регион. науч. конф. Ч. 2. Краснодар: Изд-во Кубанского гос. университета, 1992. С. 194—197.

261. Рядчикова Е.Н. Синтактика и семантика конструкций с синтаксической аппликацией. Краснодар: Изд-во Кубанского гос. университета, 1996. — 259 с.

262. Савенкова Л.Б. Стилистический анализ повести А.П. Чехова «Три года» // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1995. С. 42—52.

263. Саввина Е.Н. Фрагмент модели русского поверхностного синтаксиса. 3. Сравнительные конструкции (сравнительные и союзные синтагмы) // НТИ. Серия 2. 1976. № 1. С. 38—43.

264. Саркисова Л.Н. О некоторых словесных средствах юмора в ранних рассказах А.П. Чехова // А.П. Чехов — великий художник слова. Ростов н/Д: Изд-во Таганрогского гос. пед. института, 1960. С. 130—151.

265. Сейдалиев К.Ж. Фактор адресата в речевой коммуникации // Текст как отображение картины мира. Вып. 341. М.: Изд-во Московского института иностр. яз. им. Мореса Тореза, 1989. С. 98—108.

266. Семанова М.Л. О поэтике «Чёрного монаха» А.П. Чехова // Художественный метод А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пед. института, 1982. С. 54—67.

267. Сидоренко К.П. Скрытая цитата // Русский язык в школе. 1995. № 2. С. 98—102.

268. Сильман Т.И. Подтекст как лингвистическое явление // НДВШ. Филологические науки. 1969. № 1. С. 84—90.

269. Скребнев Ю.М. Фигуры речи // Русский язык. Энциклопедия. М.: Дрофа, 1997. С. 590—592.

270. Словарь русского языка: в 4-х т. Под ред. А.П. Евгеньевой. М.: Изд-во АН СССР, Институт русского языка, 1985—1988. Т. 2, 3.

271. Созина Е.К. Об одном символе в прозе А.П. Чехова // Филологические записки. Вып. 6. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. университета, 1996. С. 198—205.

272. Соколов А.Н. Принципы стилистической характеристики языка литературно-художественного произведения // НДВШ. Филологические науки. 1962. № 3. С. 29—42.

273. Степанов А. Проблемы коммуникации у Чехова // Молодые исследователи Чехова. М.: Изд-во Московского гос. университета, 1998. С. 10—15.

274. Степанов Г.В. О границах лингвистического и литературоведческого анализа художественного текста // Известия АН СССР. Серия лит. и яз. Т. 39. № 3. 1980. С. 195—204.

275. Степанов С.П. Речь повествователя и речь персонажей в рассказе А.П. Чехова «Анна на шее» // Вестник С.-Петербургского гос. университета. Серия 2. История, языкознание, литературоведение. 1993. № 1. С. 92—94.

276. Степанов Ю.С. Семантика // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. С. 438—440.

277. Стернин И.А. Лексическое значение слова в речи. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. университета, 1985. — 171 с.

278. Стрелков П.Г. Работа Чехова над языком своих произведений // Вопросы языкознания. 1955. № 1. С. 42—59.

279. Стрелков П.Г. Звукоподражательные междометия в языке А.П. Чехова // Творчество А.П. Чехова. М.: Гос. учебно-пед. изд-во Министерства просвещения РСФСР, 1956. С. 240—299.

280. Сурова Н.В. Стилистическое назначение личных имён и фамилий в ранних рассказах А.П. Чехова // Сборник статей и материалов. Вып. 4. Таганрог: Ростовское книжное изд-во, 1967. С. 258—270.

281. Сусов И.П. Прагматическая структура высказывания // Языковое общение и его единицы. Калинин: Изд-во Калининского гос. университета, 1986. С. 7—11.

282. Сухих И.Н. «С высшей точки зрения» (о художественной философии Чехова) // В мире отечественной классики. Вып. 2. М.: Художественная литература, 1987. С. 283—307.

283. Татарникова Г.Ф. Стилистические функции личных местоимений в художественной прозе А.П. Чехова // Язык и стиль А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1986. С. 37—42.

284. Татарникова Г.Ф. Стилистически значимые конструкции в художественной прозе А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1988. С. 80—87.

285. Татарникова Г.Ф. Косвенная речь с элементами прямой речи в рассказах А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1996. С. 83—97.

286. Текст как явление культуры / Под ред. А.Н. Кочергина, К.А. Тимофеева. Новосибирск: Наука, 1989. — 194 с.

287. Телия В.Н. Типы языковых значений. Связанное значение слова в языке. М.: Наука, 1981. — 270 с.

288. Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. М.: Наука, 1986. — 143 с.

289. Телия В.Н. Коннотация // Лингвистический энциклопедический словарь // Под. ред. В.Н. Ярцевой. М.: Советская энциклопедия, 1990. С. 236.

290. Терентьева Л.П. О соотношении семантики и прагматики словесного знака // Проблемы прагмалингвистики. № 213. М., 1983. С. 117—118.

291. Терехова Е.А. Фольклорные реминисценции в ранних рассказах А.П. Чехова // Кирилло-Мефодиевские традиции на Нижней Волге. Вып. 4. Волгоград: Перемена, 1999. C. 156.

292. Тихомиров С.В. Природа в сознании героев А.П. Чехова // Вестник Московского гос. университета. Серия 9. Филология. 1986. № 4. С. 17—22.

293. Топоров В.Н. Фигуры речи // Лингвистический энциклопедический словарь // Под. ред. В.Н. Ярцевой. М.: Советская энциклопедия, 1990. С. 542—543.

294. Торсуева И.Г. Интонация и картина мира художественного текста // Текст как отображение картины мира. Вып. 341. М.: Изд-во Московского института иностр. яз. им. Мореса Тореза, 1989. С. 6—7.

295. Трещалина И.В. «В нём жар души бы охладел». Ключевые слова в рассказе А.П. Чехова «Скучная история» // Художественный текст и языковая система. Тверь: Изд-во Тверского гос. университета, 1996. С. 35—40.

296. Трещалина И.В. Языковая личность персонажа в прозе А.П. Чехова конца 80-х — начала 90-х годов (лексико-семантический аспект). Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Тверь, 1998. — 18 с.

297. Троицкий В.И. Рассказ «Ионыч» в семиотическом аспекте // Язык и стиль А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1986. С. 18—24.

298. Трунев Н.В. О языке письма Ваньки Жукова (По рассказу А.П. Чехова «Ванька») // Русский язык в школе. 1954. № 4. С. 30—32.

299. Тучина Л.В. Синкретичные формы чужой речи в произведениях А.П. Чехова // Язык и стиль А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1986. С. 73—79.

300. Усманов Л.Д. Из наблюдений над стилем позднего Чехова // Вестник Ленинградского гос. университета. Серия истории, языка и литературы. Вып. 1. 1966. № 2. С. 95—98.

301. Факторович А.Л., Столярова Л.П. Экспозиция рассказа с точки зрения специальной коммуникации (субстантивные конструкции в прозе А.П. Чехова) // Системы специальной коммуникации в современном русском языке. Днепропетровск: Изд-во Днепропетровского гос. университета, 1990. С. 107—110.

302. Фёдоров А.В. Некоторые лексико-семантические факторы смысловой многоплановости художественной речи // Русский язык. Проблемы художественной речи. Лексикология и лексикография. М.: Наука, 1981. С. 71—82.

303. Фигуровская Г.Д. Лексическое наполнение синтаксических конструкций в произведениях А.П. Чехова как средство проникновения автором в мир персонажей // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1988. С. 71—75.

304. Филиппов А.В. К проблеме лексической коннотации // Вопросы языкознания. 1978. № 1. С. 57—63.

305. Фитиалов С.Я. Сравнительные конструкции с союзом «чем» // Структурная и прикладная лингвистика. Вып. 2. Л.: Изд-во Ленинградского гос. университета, 1983. С. 15—26.

306. Фортунатов Н.М. Архитектоника чеховской новеллы. Горький: Изд-во Горьковского гос. университета. — 110 с.

307. Хазагеров Т.Г. Нужно ли переводить фамилии чеховских персонажей? // Язык прозы А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1981. С. 100—105.

308. Харченко В.К. Разграничение оценочности, образности, экспрессии и эмоциональности в семантике слова // Русский язык в школе. 1976. № 3. С. 66—71.

309. Харчистова Э.В. О некоторых особенностях вопросно-ответных текстов в художественной прозе А.П. Чехова // Язык писателя. Текст. Смысл. Таганрог: Изд-во Таганрогского гос. пед. института, 1999. С. 49—52.

310. Химич В.В. Авторское слово и слово героя в рассказах А.П. Чехова // Учёные записки Уральского гос. университета. № 75. Серия филологическая. Вып. 7. Русская литература 1870—1890. Сб. 2. Свердловск, 1969. С. 139—155.

311. Хованская З.И. Принципы анализа художественной речи и литературного произведения. Саратов: Изд-во Саратовского гос. университета, 1975. — 429 с.

312. Храпченко М.Б. Размышления о системном анализе литературы // Контекст-1975. Литературно-теоретические исследования. М.: Наука, 1977. С. 37—58.

313. Храпченко М.Б. Художественное творчество, действительность, человек. М.: Советский писатель, 1982. — 416 с.

314. Храпченко М.Б. Язык художественной литературы // Новый мир. 1983. № 9. Статья первая. С. 235—248.

315. Хроленко А.Т. Коннотативный аспект фольклорного слова (к постановке проблемы) // Вопросы семантики. Калининград: Изд-во Калининградского гос. университета, 1984. С. 89—95.

316. Худяков И.Н. Языковые средства выражения эмоций и оценки в рассказах А.П. Чехова // Творчество А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. пед. института, 1980. С. 121—126.

317. Цаленчук С.О. Анализ языка литературного произведения. Минск: Изд-во Белорусского гос. университета, 1971. — 88 с.

318. Человеческий фактор в языке: языковые механизмы экспрессивности / Под ред. В.Н. Телия. М.: Наука, 1991. — 214 с.

319. Чепасова А.М. О словаре фразеологизмов А.П. Чехова // Сборник статей и материалов. Вып. 4. Таганрог: Ростовское книжное изд-во, 1967. С. 117—190.

320. Черкезова М.В. Некоторые вопросы анализа произведений русской литературы в национальной школе // Анализ художественного текста. Вып. 1. М.: Педагогика, 1975. С. 5—10.

321. Чернухина И.Я. Очерк стилистики художественного прозаического текста (факторы текстообразования). Воронеж: Изд-во Воронежского гос. университета, 1977. — 208 с.

322. Чернухина И.Я. Элементы организации художественного прозаического текста. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. университета, 1984. — 116 с.

323. Чернухина И.Я. Имплицитные смыслы в прозе А.П. Чехова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1990. С. 107—116.

324. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем в 30-ти т. Сочинения в 18-ти т. М.: Наука, 1974—1983.

325. Чичерин А.В. Лексическая основа чеховского стиля // Русская литература. 1982. № 3. С. 112—118.

326. Чмыхова Н.М. Сравнение как средство усиления изобразительности в повести А.П. Чехова «Степь» // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1996. С. 26—29.

327. Чмыхова Н.М., Баскакова Л.В. Функционирование сегментированных конструкций в разных коммуникативных типах текста // Язык и стиль А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1986. С. 69—73.

328. Чмыхова Н.М., Баскакова Л.В. Изобразительно-выразительные речевые средства и восприятие текста // Структурно-семантический и стилистический анализ художественного текста. Харьков: Изд-во Харьковского гос. пед. института, 1989. С. 117—118.

329. Чмыхова Н.М., Татарникова Г.Ф. Параллелизм в описании // Проблемы экспрессивной стилистики. Вып. 3. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1996. С. 20—25.

330. Чудаков А.П. Стиль и язык рассказа Чехова «Ионыч» // Русский язык в школе. 1959. № 1. С. 64—69.

331. Чудаков А.П. Язык и стиль рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий» // Русский язык в школе. 1960. № 1. С. 18—21.

332. Чудаков А.П. Стиль «Попрыгуньи» // Сборник статей и материалов. Вып. 3. Таганрог: Ростовское книжное изд-во, 1963. С. 37—64.

333. Чудаков А.П. Повествование раннего Чехова // Сборник статей и материалов. Вып. 4. Таганрог: Ростовское книжное изд-во, 1967. С. 211—240.

334. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М.: Наука, 1971. — 291 с.

335. Шанский Н.М. О языке и слоге рассказов А.П. Чехова // Русский язык в школе. 1954. № 4. С. 9—15.

336. Шанский Н.М. О лингвистическом анализе и комментировании художественного текста // Анализ художественного текста. Вып. 1. М.: Педагогика, 1975. С. 21—38.

337. Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. Л.: Просвещение, 1984. — 270 с.

338. Шаталов Е.А. Комические имена как элементы юмористического стиля А.П. Чехова // Русский язык в школе. 1960. № 1. С. 43—47.

339. Шелгунова Л.М. Речевая структура повествовательного текста (рассказ А.П. Чехова «Душечка») // Поэтический мир Чехова. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. пед. института, 1985. С. 86—91.

340. Ширина Е.В. Принципы стилистического анализа композиционно-речевой структуры рассказа А.П. Чехова «Который из трёх?» // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1996. С. 52—61.

341. Ширина Л.С. Организация художественного текста с диалогом // Язык прозы А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1981. С. 20—27.

342. Шмелёв Д.Н. Слово и образ. М.: Наука, 1964. — 120 с.

343. Шмелёв Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. М.: Просвещение, 1973. — 280 с.

344. Шмид Вольф. Звуковые повторы в прозе Чехова // Вестник Московского гос. университета. Серия 9. Филология. 1998. № 4. С. 48—66.

345. Яковлева Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия). М.: Гнозис, 1994. — 344 с.

346. Яковлева М.В. Об эпическом слове Чехова // Пути русской прозы XIX века. Л.: Изд-во Ленинградского гос. пед. института, 1976. С. 100—108.

347. Яценко И.И. Психологический тезаурус рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой» (к вопросу о национально-этических стереотипах восприятия) // Лингвокогнитивные проблемы межкультурной коммуникации. М.: Филология, 1997. С. 66—74.

348. Bruford W.-H. Chekhov and his Russia. Lnd., 1948.

349. Fornelski P. L'ironie et la métaphore: leurs connexions // Les jeux de L'ironie Littéraire. Kraków, 1994.

350. Garnett E. Chekhov and his Art. Lnd., 1929.