Источники
1. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Сочинения: В 18 т. Письма: В 12 т. — М.: Наука, 1974—1983.
2. Верхарн Э. Стихотворения. Зори. Метерлинк М. Пьесы. — М.: Изд-во «Худож. лит-ра», 1972. — 606 с.
3. Гауптман Г. Полное собрание сочинений. — СПб.: Изд-во т-ва А.Ф. Маркса, 1908. — 557 с.
4. Гоголь Н.В. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2. — М.: Гос. изд-во худож. литры, 1959. — 349 с.
5. Ибсен Г. Драмы. Стихотворения. — М.: Изд-во «Худож. лит-ра», 1972. — С. 814.
6. Островский А.Н. Пьесы. — М.: Слово, 2000. — 597 с.
7. Тургенев И.С. Полное собрание сочинений и писем: В 28 т. Сочинения: В 15 т. — М.; Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1963. Т. 4. — 613 с.
8. Тургенев И.С. Полное собрание сочинений и писем: В 28 т. Сочинения: В 15 т. — М.; Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1965. Т. 10. — 507 с.
9. Шоу Б. Полное собрание пьес: В 6 т. Т. 4. — Л.: Искусство, 1980. — 654 с.
Научные и критико-философские работы
10. А.П. Чехов в воспоминаниях современников. — М.: Изд-во худож. лит-ры, 1960. — 830 с.
11. Абдуллаева З. Жизнь жанра в пьесах Чехова // Вопросы литературы. — 1987. — № 4. — С. 165—175.
12. Аллен Л. Обстановка и время в пьесах Чехова // Аллен Л. Этюды о русской литературе. — Л., 1989. — С. 57—72.
13. Альми И.Л. Литература и музыка // О поэзии и прозе. — СПб.: Изд-во «Семантика-С», изд-во «Скифия», 2002. — С. 470—492.
14. Анненский И. Драма настроения. Три сестры // Анненский И. Книги отражений. — М.: Наука, 1979. — С. 82—92.
15. Апинян Т.А. Мифология: Теория и событие: Учебник. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. — 281 с.
16. Аркадьев М.А. Временные структуры новоевропейской музыки (опыт феноменологического исследования). — М., 1992. — 162 с.
17. Арустамова А.А. Ритм прозы И.С. Тургенева. — Автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Екатеринбург, 1998. — 19 с.
18. Асафьев Б. «Евгений Онегин». Лирические сцены П.И. Чайковского // О музыке Чайковского. — Л.: Музыка, 1972. — С. 73—162.
19. Ахметшин Р.Б. Проблема мифа в прозе Чехова: Дис. ... канд. филол. наук. — М., 1997. — 182 с.
20. Бабенко В.Б. Шоу о драматургии Толстого и Чехова: (Проблема трагикомедии) // Русская литература 1870—1890-х годов. — Свердловск: Изд-во УрГУ, 1982. — С. 128—139.
21. Балабанович Е.Б. Чехов и Чайковский. — М.: Гос. муз. изд-во, 1962. — 53 с.
22. Бахтин М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. — СПб.: Азбука, 2000. — 336 с.
23. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики: Исследования разных лет. — М.: Худ. лит., 1975. — 502 с.
24. Белый А. Глоссолалия. Поэма о звуке. — Томск: Водолей, 1994. — 96 с.
25. Белый А. Символизм как миропонимание. — М.: Республика, 1994. — 528 с.
26. Бергер Л.Г. Пространственный образ мира (парадигма познания) в структуре художественного стиля // Вопр. филос. — 1994. — № 4. — С. 114—128.
27. Бергер Л. Закономерности истории музыки // Музыкальная академия. — 1993. — № 2. — С. 125.
28. Берковский Н.Я. Литература и театр. — М.: Искусство, 1969. — 639 с.
29. Бессонов Б.Л. Единство авторской мысли в художественном произведении: («Степь» А.П. Чехова) // Анализ литературного произведения. — Л.: Наука, 1976. — С. 108—127.
30. Борисова И. Zeno is here: в защиту интермедиальности // Новое литературное обозрение. — 2004. — № 65. — С. 384—391.
31. Борисова И.Е. Интермедиальный аспект взаимодействия музыки и литературы в русском романтизме. Автореф. дис. ... канд. культурол. — СПб., 1999. — 16 с.
32. Борисова И.Е. Интермедиальный аспект взаимодействия музыки и литературы в русском романтизме. Дис. ... канд. культурол. — СПб., 2000. — 192 с.
33. Борисова Л.М. На изломах традиции: Драматургия русского символизма и символистская теория жизнетворчества. — Симферополь, 2000. — 220 с.
34. Бражников И. Нераскрытый Чехов, или осколки распавшегося мира // Дядя Ваня: Литературный альманах. — М., 1994. — С. 176—179.
35. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии, его природа, замыслы и судьбы // Романтизм в Германии. — М.: Азбука-классика, 2001. — С. 7—144.
36. Берковский Н.Я. Чехов, повествователь и драматург // Статьи о литературе. — М.; Л.: Гос. изд-во худож. лит-ры, 1962. — С. 404—451.
37. Булез П. Между порядком и хаосом // Советская музыка. — 1991. — № 9. — С. 70—75.
38. Бунин И. Публицистика. 1918—1953 гг. — М.: ИМЛИ РАН, Наследие, 2000. — 640 с.
39. Ванслов В.В. Музыка как самое романтическое из искусств // Эстетика романтизма. — М.: Искусство, 1966. — С. 254—281.
40. Вайман С.Т. Неевклидова поэтика. — М.: Наука, 2001. — 479 с.
41. Во А. Классическая музыка: Новое восприятие. — М.: OFA sprl, 1997. — 143 с.
42. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. — М.: Искусство, 1991. — 367 с.
43. Гаспаров Б.М. Некоторые дескриптивные проблемы музыкальной семантики // Труды по знаковым системам. VIII. Вып. 411. — Тарту, 1977. — С. 120—137.
44. Гачев Г. Образ в русской художественной культуре. — М.: Искусство, 1981. — 247 с.
45. Гвардини Р. Конец нового времени // Феномен человека. Антология. — М.: Высшая школа, 1993. — С. 240—297.
46. Гегель Г.В.Ф. Музыка // Лекции по эстетике. — СПб.: Наука, 1999. — С. 236—294.
47. Герасимова И.А. Музыка и духовное творчество // Вопросы философии. — 1995. — № 6. — С. 87—97.
48. Гервер Л.Л. Музыка и музыкальная мифология в творчестве русских поэтов (первые десятилетия XX века). — М.: «Индрик», 2001. — 248 с.
49. Гир А. Музыка в литературе: влияние и аналогии // Вестник молодых ученых. Гуманитарные науки. — СПб., 1999. — № 1.
50. Гозенпуд А.А. Достоевский и музыка. — Л.: Музыка, 1971. — 174 с.
51. Головачева А.Г. О драматургическом контексте «Трех сестер» // Чеховские чтения в Ялте: Чехов сегодня. — М., 1987. — С. 75—85.
52. Головачева А.Г. Тургеневские мотивы в «Чайке» Чехова // Филол. науки. — 1980. — № 3. — С. 8—13.
53. Голосовкер Я.Э. Логика мифа. — М.: Наука, 1987. — 217 с.
54. Гришунин А.Л. Чехов и «Записки охотника» // Контекст-1988. — М.: Наука, 1989. — С. 247—259.
55. Гугин А.А. Романтизм, модернизм, авангард // Литературный авангард: Особенности развития. — М., 1993. — С. 36—53.
56. Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики. — М.: Интрада, 1995. — 245 с.
57. Гурвич И.А. Русская классика XIX в. как литературное явление. — М.: Изд-во Российского открытого университета, 1991. — 72 с.
58. Гурвич И.А. Проблематичность в художественном мышлении (конец XVIII—XX вв.). — Томск: Изд-во «Водолей», 2000. — 526 с.
59. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. — М.: искусство, 1972. — 318 с.
60. Гутнер Г.Б. Математическая онтология в свете кантовских категорий возможности и действительности // Кантовский сборник. — Калининград, 1999. — Вып. 21. — С. 89—106.
61. Гушанская С.М. «Вишневый сад» в контексте времени // Пути анализа литературного произведения. — М.: Просвещение, 1981. — С. 42—49.
62. Дамберг С.В., Семенков В.Е. Музыка как феномен повседневности // Звучащая философия. — СПб.: Санкт-Петербург. филос. об-во, 2003. — С. 73—78. (http://www.anthropology.ru)
63. Долженков П.Н. А.П. Чехов — мыслитель и художник и проблема позитивизма. — Автореф. дис. ... канд. филол. наук. — М., 1995. — 22 с.
64. Долженков П.Н. Чехов и позитивизм. — М.: Изд-во «Скорпион», 2003. — 218 с.
65. Евразийское пространство: Звук, слово, образ. — М.: Языки славянской культуры, 2003. — 584 с.
66. Ежегодник МХТ. 1944. Т. 1. — М.: Издание музея МХАТ, 1946. — 847 с.
67. Жилякова Э.М. «В лесу» Генри Торо и «Степь» А.П. Чехова: (Версия, или опыт типологического анализа) // Мотивы и сюжеты русской литературы. — Томск: Знамя Мира, 1997. — С. 171—182.
68. Журавлева А.И. Русская драма и литературный процесс XIX века: От Гоголя до Чехова. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — 198 с.
69. Зайцев Б. Чехов // Зайцев Б. Далекое. — М.: Советский писатель, 1991. — С. 277—396.
70. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—XX вв.: Трактаты, статьи, эссе. — М.: Изд-во МГУ, 1987. — 511 с.
71. Заяц Е.М. Динамика взаимодействия романной прозы и драмы в раннем творчестве А.П. Чехова: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Томск, 1999. — 19 с.
72. Заяц Е.А. Лирическая природа ранней драматургии А.П. Чехова // Проблемы литературных жанров: Мат-лы IX Междунар. науч. конф. 8—10 декабря 1998 г. Ч. 2. — Томск: Изд-во Том. ун-та, 1999. — С. 22—25.
73. Зингерман Б. Театр Чехова и его мировое значение. — М.: Наука, 1988. — 521 с.
74. Зингерман Б. Очерки истории драмы XX века. — М.: Наука, 1979. — 391 с.
75. Зубарева Е.Ю. Проблема «А.П. Чехов и символизм» в американском литературоведении 1980-х гг. // Серебряный век русской литературы. — М., 1996. — С. 3—11.
76. Зубарева Н.Б. Об эволюции пространственно-временных представлений в художественной картине мира // Художественное творчество. — Л., 1983. — С. 25—37.
77. Ивин А.А. Сюжетостроение драматургии А.П. Чехова. — Автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Иваново, 1999. — 16 с.
78. Ивлева Т.Г. «Точка зрения» в драматургии А.П. Чехова // Проблемы и методы исследования литературного текста. — Тверь: Тверской государственный университет, 1997. — С. 53—58.
79. Ирза И. Пространственно-временная организация художественного произведения и его видовая специфика // М.М. Бахтин и гуманитарное мышление на пороге XXI века. Ч. II. — Саранск, 1995. — С. 60—61.
80. История русской драматургии: (Вторая половина XIX — начало XX в.). — Л.: Наука, 1987. — 660 с.
81. Ищук-Фадеева Н.И. Драма и обряд: Пособие по спецкурсу. — Тверь: Тверской гос. университет, 2001. — 81 с.
82. Ищук-Фадеева. Типология драмы в историческом развитии. — Тверь: Тверской гос. ун-т, 1993. — 61 с.
83. Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. — М.: Наследие, 1994. — 512 с.
84. Кайуа Р. Миф и человек. Человек и сакральное. — М.: ОГИ, 2003. — 296 с.
85. Калмановский Е. «Кто я, зачем я, неизвестно...» // Театр. — № 3. — С. 115—124.
86. Камрукова З.Р. Музыка — интегральная часть духовной культуры человечества // Вопросы философии и культурологии. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 1997. — С. 131—136.
87. Камянов В.И. Время против безвременья: Чехов и современность. — М.: Сов. писатель, 1989. — 384 с.
88. Карельский А.В. Драма немецкого романтизма. — М.: Медиум, 1992. — 336 с.
89. Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. — М.: Гардарика, 1998. — 784 с.
90. Кассирер Э. Философия символических форм. Т. 2. Мифологическое мышление — М.; СПб.: Университетская книга, 2002. — 524 с.
91. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. — М.: Изд-во МГУ, 1989. — 261 с.
92. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. — М.: Изд-во МГУ, 1979. — 326 с.
93. Катаев В.Б. Спор о Чехове: конец или начало? // Чеховиана: Мелиховские «труды и дни». — М.: Наука, 1995. — С. 3—9.
94. Катаев В.Б. Чехов и мифология нового времени // Науч. докл. высшей школы. Филол. науки. — 1976. — № 5. — С. 71—77.
95. Клюев А.С. Онтология музыки. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. — 114 с.
96. Кожевникова Н. Историзм и «симфонизм» // Музыкальная академия. — 1993. — № 2. — С. 110—113.
97. Козицкая Е.А. Эксплицированная и имплицированная цитата в поэтическом тексте // Проблемы и методы исследования литературного текста. — Тверь: Тверской государственный университет, 1997. — С. 3—16.
98. Колобаева Л.А. Концепция личности в русской литературе рубежа XIX—XX веков. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 130 с.
99. Комаров С.А. А. Чехов — В. Маяковский: комедиограф в диалоге с русской культурой конца XIX — первой трети XX века. Автореф. дис. ... доктора филол. наук. — Екатеринбург, 2002. — 39 с.
100. Конен В.Д. Театр и симфония. — М.: Музыка, 1974. — 376 с.
101. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения. — М.: Изд-во «Просвещение», 1972. — 110 с.
102. Котляревский И.А. Музыкально-теоретические системы европейского искусствознания. Методы изучения и классификации. — Киев: Муз. Україна, 1983. — 158 с.
103. Кройчик Л.Е. Поэтика комического в произведениях А.П. Чехова. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1986. — 276 с.
104. Кузнецов С.Н. О функциях ремарки в чеховской драме // Русская литература. — 1985. — № 1. — С. 140—154.
105. Кузнецова Е.Р. Музыкальный элемент как особенность сюжетостроения в русской лирической поэзии XIX—XX веков. — Автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Самара, 1999. — 19 с.
106. Культура, человек и картина мира. — М.: Наука, 1987. — 347 с.
107. Курбанов Б.О. Взаимосвязь музыки и литературы. — Баку: ЭЛМ, 1972. — 137 с.
108. Курт Э. Основы линеарного контрапункта. — М.: Гос. муз. изд-во, 1931. — 304 с.
109. Лаку-Лабарт Ф. Musica ficta (Фигуры Вагнера). — СПб.: Аксиома, Азбука, 1999. — 224 с.
110. Лакшин В.Я. Толстой и Чехов. 2-е изд. — М.: Сов. писатель, 1975. — 456 с.
111. Лебедева О.Б. Русская высокая комедия XVIII века: Генезис и поэтика жанра. — Томск: Изд-во ТГУ, 1996. — 365 с.
112. Леви-Стросс К. Мифологики: В 4 т. Т. 1. Сырое и приготовленное. — М.; СПб.: Университетская книга, 1999. — 356 с.
113. Леви-Стросс К. Структурная антропология. — М.: Главная редакция восточной литературы, 2005. — 425 с.
114. Левитан Л.С. Многоплановость сюжета пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» // Сюжетосложение в русской литературе: Сб. статей. — Даугавпилс: Даугавпилский пед. институт, 1980. — С. 122—138.
115. Левитан Л.С. Пространство и время в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» // Вопросы сюжетосложения. — Рига: Звайгзне, 1978. — С. 107—118.
116. Литературные манифесты: От символистов до «Октября». — М.: Аграф, 2001. — 384 с.
117. Лихачев Д.С. Поэзия садов. — СПб.: Наука, 1991. — 371 с.
118. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. — М.: Политиздат, 1991. — 754 с.
119. Лосев А.Ф. Форма. Выражение. Стиль. — М.: Мысль, 1995. — 944 с.
120. Лотман Л.М. Драматургия Чехова: Идеи и формы // Русская литература 1870—1890-х годов: Проблемы литературного процесса. — Свердловск: Изд-во УрГУ, 1985. — С. 105—121.
121. Лотман Ю.М. О метаязыке типологических описаний культуры // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В. 3 т. Т. 1. — Таллинн: «Александра», 1992. — С. 386—407.
122. Маркович В.М. И.С. Тургенев и русский реалистический роман XIX века (30—50-е гг.). — Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1982. — 207 с.
123. Мах Э. Популярные лекции по физике. — Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2001. — 128 с.
124. Махов А.Е. «Музыкальное» как литературоведческая проблема // Наука о литературе в XX веке. — М.: РАН ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. литературоведения. — М., 2001. — С. 180—198.
125. Махов А.Е. MUSICA LITERARIA: Идея словесной музыки в европейской поэтике. — М.: Intrada, 2005. — 224 с.
126. Мережковский Д.С. Старый вопрос по поводу нового таланта // Акрополь. — М.: Книжная палата, 1991. — С. 25—46.
127. Мерло-Понти М. Временность // Историко-философский ежегодник'90. — М., 1991. — С. 271—293.
128. Метерлинк М. Сокровище смиренных; Мудрость и судьба. — Томск: «Водолей», 1994. — 256 с.
129. Митриковская Л.С. Онтологическое единство музыки и культуры // Человек в историко-философском измерении (Пятые Соколовские чтения): Материалы региональной науч.-теор. конференции (Нижневартовск, 30 сент. — 5 окт. 2002 г.) — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003. — С. 120—126.
130. Моруа А. Марсель Пруст // Пруст М. В сторону Свана. — СПб.: Азбука, 2000. — С. 7—36.
131. Музыка и незвучащее. — М.: Наука, 2001. — 327 с.
132. Музыка и категория времени: Сб. материалов конференции. — М.: АСМ, 2003. — 144 с.
133. Музыка и математика. — М.: Наука, 1994. — 126 с.
134. Мышьякова Н.И. Литература и музыка в русской культуре XIX века. Дис. ... д-ра искусствовед. — СПб., 2003. — 250 с.
135. Набоков В. Антон Чехов (1860—1904) // Набоков В.В. Лекции по русской литературе. — М.: Независимая Газета, 1998. — С. 319—373.
136. Назарова Л.Н. Тургенев и русская литература конца XIX — начала XX в. — Л.: Наука, 1979. — 200 с.
137. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. — СПб.: Азбука, 2000. — 230 с.
138. О поэтике Чехова. — Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1993. — 304 с.
139. Образцова А. Драматургический метод Б. Шоу. — М.: Наука, 1965. — 315 с.
140. Олейник М.А. Современное художественное произведение в контексте нового понимания музыкального времени // Вопросы философии. — 2006. — № 7. — С. 57—60.
141. Орлов Г. Древо жизни // Советская музыка. — 1991. — № 7. — С. 86—91; № 9. — С. 86—90.
142. Орлов Г. Древо музыки. — Вашингтон; СПб.: H.A. Frager&Co, «Советский композитор», 1992. — 408 с.
143. Основин В.В. О своеобразии драматургического действия в пьесе «Три сестры» // Чеховские чтения в Ялте: Чехов сегодня. — М., 1987. — С. 40—49.
144. Паперный З. «Вопреки всем правилам...»: Пьесы и водевили Чехова. — М.: Искусство, 1982. — 285 с.
145. Паперный З.С. Гоголь в восприятии Чехова // Изв. АН СССР. Серия лит. и яз. Т. 44. — 1985. — № 1. — С. 68—71.
146. Паперный З.С. Еще одна странная пьеса // Чеховские чтения в Ялте: Чехов сегодня. — М., 1987. — С. 49—55.
147. Паперный. З.С. Стрелка искусства. — М.: Современник, 1986. — 253 с.
148. Паперный З.С. Творчество Тургенева в восприятии Чехова // И.С. Тургенев в современном мире. — М.: Наука, 1987. — С. 127—135.
149. Паперный З.С. «Чайка» А.П. Чехова. — М.: Худ. лит-ра, 1980. — 159 с.
150. Петриков С. Текстуальное музыкальное мышление // Музыкальная академия. — 1993. — № 2. — С. 113—116.
151. Пильд Л. Тургенев в художественной прозе «Аполлона» // Труды по русской и славянской филологии. — Тарту, 1996. — С. 191—208.
152. Пинский Л. Ренессанс. Барокко. Просвещение / Статьи. Лекции. — М.: РГТУ, 2002. — 829 с.
153. Пирогов Г.П., Захаркин А.Ф. Реализм А.Н. Островского и А.П. Чехова. — М., 1967. — 469 с.
154. Полоцкая Э.А. Развитие действия в прозе и драматургии Чехова // Страницы истории русской литературы. — М.: Наука, 1971. — С. 330—338.
155. Полоцкая Э.А. А.П. Чехов. Движение художественной мысли. — М.: Советский писатель. 1979. — 339 с.
156. Полоцкая Э.А. «Вишневый сад»: Жизнь во времени. — М.: Наука, 2003.
157. Пустовойт П.Г. Тургенев — художник слова. — М.: Изд-во МГУ, 1987. — 301 с.
158. Разумова Н.Е. Творчество А.П. Чехова в аспекте пространства. — Томск: Томский государственный университет, 2001. — 521 с.
159. Разумова Н.Е. «Вишневый сад»: взгляд через столетие // Вестник ТГПУ. — 2004. — Вып. 3 (40). Серия: Гуманитарные науки (Филология). — С. 12—20.
160. Ревякин А.И. О драматургии Чехова. — М.: Знание, 1959. — 47 с.
161. Рейфилд Д. Жизнь Антона Чехова. — М.: Изд-во Независимая Газета, 2005. — 864 с.
162. Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. — Л.: Наука, 1974. — 299 с.
163. Романенко С.М. Авторская позиция как структурообразующий элемент жанра комедии А.П. Чехова «Чайка» // Проблемы литературных жанров: Мат-лы IX Междунар. науч. конф 8—10 декабря 1998 г. Ч. 2. — Томск: Изд-во Том. ун-та, 1999. — С. 26—32.
164. Розанов В.В. Наш «Антоша Чехонте» // Розанов В.В. Мысли о литературе. — М.: Современник, 1989. — С. 299—305.
165. Русская художественная культура второй половины XIX века: Диалог с эпохой. — М.: Наука, 1996. — 336 с.
166. Связь времен: Проблемы преемственности в русской литературе конца XIX — начала XX века. — М.: Наследие, 1992. — 376 с.
167. Сендерович С. Чехов — с глазу на глаз: История одной одержимости А.П. Чехова. — СПб.: Дмитрий Буланин, 1994. — 287 с.
168. Сидихменова Т.И. Комическое начало в драматургии А.П. Чехова // Проблемы литературных жанров: Мат-лы IX Междунар. науч. конф. 8—10 декабря 1998 г. Ч. 2. — Томск: Изд-во Том. ун-та, 1999. — С. 33—36.
169. Сидорова А.Г. Проблемы музыкальности в новой поэтике А.П. Чехова // Текст: структура и функционирование. Вып. 5. — Барнаул: Изд-во Алт. унта. 2001. — С. 134—144.
170. Скафтымов А.П. К вопросу о принципах построения пьес Чехова // Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. — М.: Худож. лит-ра. 1972. — С. 404—435.
171. Скребкова-Филатова М.С. Фактура в музыке: художественные возможности. Структура. Функции. — М.: Музыка, 1985. — 285 с.
172. Смирнов И.П. Художественный смысл и эволюция поэтических систем. — М.: Наука, 1977. — 202 с.
173. Собенников А.С. «Между «есть Бог» и «нет Бога»...» (о религиозно-философских традициях в творчестве А.П. Чехова). — Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1997. — 224 с.
174. Собенников А.С. Художественный символ в драматургии А.П. Чехова. — Иркутск: Изд-во Иркут ун-та, 1989. — 200 с.
175. Собенников А.С. Чехов и Метерлинк: (Философия человека и образ мира) // Чеховиана: Чехов и Франция. — М.: Наука, 1992. — С. 124—129.
176. Суровцев Ю. Многозвучный роман-контрапункт // Дружба народов. — 1981. — № 5. — С. 17—29.
177. Сухих И.Н. «Вишневый сад» Чехова // Анализ литературного произведения. — Л.: Просвещение, 1988. — С. 36—54.
178. Сухих. И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. — 181 с.
179. Сухих И.Н. Струна звенит в тумане. 1903. «Вишневый сад» // Книги XX века: русский канон. — М.: Независимая Газета, 2001. — С. 19—41.
180. Таркова Н.А. От «Безотцовщины» к «Вишневому саду» // Чеховские чтения в Ялте. — М., 1983. — С. 35—40.
181. Творчество А.П. Чехова: особенности художественного метода. — Ростов-на-Дону, 1979. — Вып. 4. — 151 с.
182. Творчество А.П. Чехова: особенности художественного метода. — Ростов-на-Дону, 1981. — Вып. 5. — 157 с.
183. Теория литературы: В 2 т. Т. 1.: Авторы Н.Д. Тамарченко, В.И. Тюпа, С.Н. Бройтман. — М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 512 с.
184. Тиме Г.А. У истоков новой драматургии в России (1880—1890-е годы). — Л. Наука, 1991. — 154 с.
185. Ткаченко Л. Музыка живописи. — СПб.: Знак, 2001. — 130 с.
186. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического. — М.: Изд. группа «Прогресс» — «Культура», 1995. — 624 с.
187. Традиционное и новаторское в современной музыке: Сб. науч. трудов. — М.: Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского, 1987. — 138 с.
188. И.С. Тургенев в современном мире. — М.: Наука, 1987. — 319 с.
189. Тюпа В. Аналитика художественного. — М.: Лабиринт, РГГУ, 2001. — 192 с.
190. Тюрина В.Н. Музыка как феномен культуры. Дис. ... канд. культурол. — М., 1998. — 178 с.
191. Уитроу Дж. Структура и природа времени. — М.: Знание, 1984. — 64 с.
192. Фадеева Н.И. Своеобразие диалога в пьесе «Вишневый сад» // Русская речь. — 1985. — № 1. — С. 14—19.
193. Фигут Р. Автор и драматический текст // Автор и текст. (Петербургский сборник. Вып. 2). — СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1996. — С. 53—83.
194. Фортунатов Н.М. О чеховской прозе // Фортунатов Н.М. Пути исканий. — М.: Советский писатель, 1974. — С. 105—179.
195. Хализев В.Е. Драма как род литературы: (Поэтика, генезис, функционирование). — М.: Изд-во МГУ, 1986. — 262 с.
196. Харлап М.Г. Народно-русская музыкальная система и проблема происхождения музыки // Ранние формы искусства. — М.: Искусство, 1972. — С. 221—273.
197. Хасанов И.А. Феномен времени. Ч. II. Субъективное времени. Вып. 1 // www.chronos.msu.ru
198. Холопов Ю.Н. Гармония: Теор. курс. — СПб.: Изд-во «Лань», 2003. — 544 с.
199. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. — СПб.: Изд-во «Лань», 2000. — 320 с.
200. Цилевич Л.М. О соотношении персонажей и повествователя в сюжете чеховского рассказа // Проблема автора в русской литературе XIX—XX вв. — Ижевск: Удмуртский госуниверситет, 1978. — С. 74—82.
201. Чередниченко Т.В. Музыка в истории культуры. — Долгопрудный: Аллегро-Пресс, 1994. — 215 с.
202. Честертон Г.К. Хор // Самосознание европейской культуры XX века. — М.: Изд-во полит. лит., 1991. — С. 227—229.
203. Чехов и его среда. — Л.: «Academia», 1930. — 466 с.
204. Чехов М. Театр будущего // Об искусстве актера. — М.: Искусство, 1999. — С. 129—138.
205. Чеховиана. Полет «Чайки». — М.: Наука, 2001. — 397 с.
206. Чеховиана. «Три сестры» — 100 лет. — М.: Наука, 2002. — 382 с.
207. Чеховиана. «Звук лопнувшей струны»: к 100-летию пьесы «Вишневый сад». — М.: Наука, 2005. — 594 с.
208. Чеховиана: Чехов и «серебряный век». — М.: Наука, 1996. — 320 с.
209. Чеховские чтения в Ялте: Чехов и XX век. — М.: Наследие, 1997. — Вып. 9. — 288 с.
210. Чеховские чтения в Ялте: Чехов и театр. — М.: Книга, 1976. — 216 с.
211. Чинаев В. Время — Пространство — Мгновение // Советская музыка. — 1991. — № 7. — С. 31—36.
212. Чудаков А.П. Антон Павлович Чехов. — М.: Просвещение, 1987. — 176 с.
213. Чудаков А.П. Мир Чехова. — М.: Советский писатель, 1986. — 380 с.
214. Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. — М.: Наука, 1966. — 149 с.
215. Шейкина М.А. «Чайка» Чехова: Автор и его герои: (Проблема литературного творчества): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. — М., 1996. — 14 с.
216. Шеллинг Ф.В. Конструирование форм искусства в противопоставлении реального и идеального ряда // Шеллинг Ф.В. Философия искусства. — М.: Мысль, 1999. — С. 221—413.
217. Шмид М.Г. Идеи прогресса и времени в музыке // Советская музыка. — 1991. — № 7. — С. 14—17.
218. Шогенцукова Н.А. Опыт онтологической поэтики. Э. По, Г. Мелвилл, Д. Гарднер. — М.: Наследие, 1995. — 232 с.
219. Шопенгауэр А. О четверояком корне... Мир как воля и представление. Т. 1. Критика кантовской философии. — М.: Наука, 1993. — С. 364—375.
220. Шоу Б. О музыке и музыкантах. — М.: Музыка, 1965. — 337 с.
221. Шпенглер О. Закат Европы. — Новосибирск: ВО «Наука». Сибирская издательская фирма, 1993. — 592 с.
222. Щербенок А.В. Толстой, Чехов, Бунин, Набоков: риторика и история. — Автореф. дис. ... канд. филол. наук. — СПб.: 2001. — 30 с.
223. Щербинин М.Н. Феномен музыки в европейском смыслогенезе или «Менуэт быка» // «Собирание» смысла через разнообразие форм европейской культуры. — Тюмень: Вектор Бук, 2002. — С. 3—22.
224. Щербинин М.Н. Литературная фаза в европейском смыслогенезе // Философия и литература как элементы смыслообразования / Сб. статей. — Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2003. — С. 5—50.
225. Штокхаузен К. Структура и время переживания // HOMO MUSICUS: Альманах музыкальной психологии'95. — М.: Моск. гос. конс. им. П.И. Чайковского, 1995. — С. 76—94.
226. Эйгес И. Музыка в жизни и творчестве Чехова. — М.: Музгиз, 1953. — 94 с.
227. Эйхенбаум Б. Мелодика русского стиха // О поэзии. — Л.: Сов. писатель, 1969. — С. 32—541.
228. Ярхо В.Н. Греческая и греко-римская комедия. — М.: Лабиринт, 2002. — 256 с.
229. Fischer-Zichte E. Geschichte des Dramas: Epochen der Identität auf dem Theater von der Antike bis zur Gegenwart. Bd. 2. — Tübingen, 1990. — 306 s.
230. Reading Chekhov's text. Ed. by R.L. Jackson. — Evanston, 1993. — 258 p.
231. Kelly Aileen M. Views from the other shore. — New Haven, Yale U.P., 1999. — 260 pp.
Словари и энциклопедии
232. Краткая литературная энциклопедия. Т. 1. — М.: Гос. науч. изд-во Сов. энциклопедия, 1962. — 1087 с.
233. Музыка: Энциклопедия. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — 287 с.
234. Латинско-русский словарь. — М.: «Русский язык», 1976.
235. Литературная энциклопедия терминов и понятий. — М.: НПК «Интелвак», 2001. — 1600 с.
236. Литературоведческий энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1987. — 750 с.
237. Мифологический словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1991. — 736 с.
238. Музыкальная энциклопедия: В 6 т. — М.: Сов. энциклопедия, 1973—1982.
239. Популярная художественная энциклопедия. — М.: Большая российская энциклопедия, 1999. — Кн. 1. — 447 с.
240. Тресиддер Дж. Словарь символов. — М.: ФЛИР-ПРЕСС, 1999. — 448 с.
241. Философский словарь. — М.: Республика, 2001. — 719 с.
242. Энциклопедический словарь. — М.: Центр, 1997. — 477 с.
243. Энциклопедический словарь по культурологии. — М.: Центр, 1997. — 477 с.
244. Энциклопедический словарь символов. — М.: «Изд-во АСТ»; «Изд-во Астрель», 2003. — 1056 с.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |