Чехов двадцать первым веком востребован.
Его читают. Его пьесы ставят. По его повестям и рассказам снимают фильмы. О нем пишут книги.
О нем спорят.
И это — нормально.
Потому что художник жив, пока о нем говорят.
В чем тайна интереса к творчеству Чехова? Виктор Ерофеев охотно эту тайну раскрывает: Чехов всех устраивает.
Это очень обидная для любого человека «тайна»: если каждый из нас устраивает всех, то что же все мы собой представляем?
Искусство прелестно тем, что скрывает в себе тайны, которые до конца разгадать невозможно.
Читаем — и думаем. Думаем — и перечитываем.
Мне интересно читать Чехова, потому что он открывает мне меня самого.
А кто-то в Чехове открывает мир.
А кто-то открывает в произведениях писателя энергию слова...
Я писал эту книгу в расчете на понимание тех, для кого она написана.
Согласие с автором — не обязательно.
Важно желание перечитать Чехова.
Неторопливо. Внимательно. Ничего не пропуская.
Потому что в реальной жизни пропусков не бывает.
В ней нет ничего не нужного.
Так и у Чехова.
Я выбрал для разговора почти произвольно десяток чеховских вещей: «Письмо к ученому соседу», «Черный монах», «Скрипка Ротшильда», «Дуэль», «Дом с мезонином», «Мужики», «Чайка», «Три сестры», «Архиерей», «Вишневый сад».
Почему именно их?
Отвечу чеховскими словами: «Почему?.. Почему?.. Почему?.. Не знаю, почему?»
Эта книга — не учебное пособие по курсу «История русской литературы».
Эта книга для тех, кого заботит отечественная словесность.
Эта книга субъективна и сориентирована на субъективно думающего читателя.
Читайте и думайте.
С уважением
Автор.
К оглавлению | Следующая страница |