1. Аббаньяно Н. Структура экзистенции. Введение в экзистенциализм. Позитивный экзистенциализм. СПб., 1998. 506 с.
2. Аверинцев С.С. Когда рука не сожмется в кулак // Век XX и Мир. 1990. № 7. С. 16—21.
3. Аверинцев С.С. На границе цивилизации и эпох: вклад восточных окраин римско-византийского мира в подготовку духовной культуры европейского средневековья // Восток-Запад. М., 1985. Выпуск II. 272 с.
4. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. 320 с.
5. Александров В. Другость: герменевтические указатели и границы интерпретации // Вопросы литературы. 2002. Ноябрь—декабрь. С. 78—102.
6. Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 1967. 455 с.
7. Аникст А.А. Теория драмы от Гегеля до Маркса. М., 1983. 288 с.
8. Аникст А.А. Теория драмы от Пушкина до Чехова. М., 1978. 642 с.
9. Арбатова М. Визит нестарой дамы. М., 1999. 381 с.
10. Аристотель. Поэтика. М., 1957. 183 с.
11. Бак Д. ...К нашим собакам // Евгений Гришковец. Следы на мне. Рассказы. М., 2007. С. 5—10.
12. Балухатый С.Д. Чехов — драматург. М., 1936. С. 52.
13. Барт Р. Избранные работы. М., 1994. 616 с.
14. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979. 320 с.
15. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1990. 541 с.
16. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. 423 с.
17. Бачелис Т.И. Заметки о символизме. М., 1998. 197 с.
18. Бентли Э. Жизнь драмы. М., 1988. 368 с.
19. Бердников Г.П. Чехов — драматург. Традиции и новаторство в драматургии А.П. Чехова. М., 1972. 317 с.
20. Бердников Г.П. Чехов — драматург. Традиции и новаторство в драматургии А.П. Чехова. М., 1981. 354 с.
21. Берковский Н.Я. Литература и театр. М., 1969. 639 с.
22. Богданова П. Под маской себя самого // Совр. драматургия. 2002. № 3. С. 164—165.
23. Больнов О.Ф. Философия экзистенциализма. Философия существования. СПб., 1999. 222 с.
24. Борев Ю.Б. Эстетика. М., 2002. 511 с.
25. Боровиков С. Голос. Рец. на кн.: Гришковец Е. Город. М., 2001 // Новый мир. М., 2002. № 1. С. 182—184.
26. Брук Питер. Нити времени. М., 2005. 384 с.
27. Брук Питер. Пустое пространство. М., 1976. 240 с.
28. Бугров Б.С. Дух творчества (Об отечественной драматургии конца века) // Русская словесность. 2000. № 2. С. 20—27.
29. Бугров Б.С. Русская советская драматургия. 1960—1970 годы. М., 1981. 286 с.
30. Бугров Б.С. Герой принимает решение. Движение драмы от 50-х годов // Драматургия второй половины XX века. М., 2003. С. 438—440.
31. Буслакова Т.П. Русская литература XX века: Учеб. минимум для абитуриента. М., 2003. 574 с.
32. Быков Д. Взрослая жизнь молодого человека // Новый мир. М., 2002. № 1. С. 184—187.
33. Вайль П. Другой Гришковец / Евгений Гришковец. Планка. Рассказы. М., 2006. С. 5—10.
34. Васильева С.С. Чеховская традиция в русской одноактной драматургии XX века (поэтика сюжета). Автореферат дис. ... кандидата филол. наук. Волгоград, 2002. 26 с.
35. Вейдле В.В. Умирание искусства / Самосознание европейской культуры XX в. М., 1991. С. 268—292.
36. Вербицкая Г.Я. Современная отечественная драматургия 80—90 гг. Опыт обзора // Основы театрального искусства. Теория и практика. Уфа, 2000. С. 60—75.
37. Вербицкая Г.Я. Традиции поэтики А.П. Чехова в современной отечественной драматургии 80-х — 90-х годов: (Пьесы Н. Коляды в чеховском контексте). Очерк. Уфа, 2002. 28 с.
38. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. Л., 1940. 648 с.
39. Вильдгрубер О. Коляда и его «Plays»: Заметки гостя // Урал. Екатеринбург, 1995. № 3. С. 264—270.
40. Винокуров А. Лирическая песнь о крысах, мышах и дебильных харях. Рец. на кн.: Коляда Н. Пьесы для любимого театра. Екатеринбург, 1994; Коляда Н. Персидская сирень и другие пьесы. Екатеринбург, 1997 // Знамя. М., 1998. № 10. С. 222—224.
41. Вишневская И.Л. Действующие лица. Заметки о путях драматургии. М., 1989. 320 с.
42. Вишневская И. Театр времен консенсусов и конфронтаций // Театр. 1990. № 10. С. 27—33.
43. Владимиров С.В. Действие в драме. СПб., 2007. 192 с.
44. Выготский Л.С. Психология искусства. Ростов-на-Дону, 1998. 479 с.
45. Дубнова М. Чудо, деньги, любовь... Основные ценности девяностых в популярных пьесах десятилетия // Вопросы литературы. 2002. Ноябрь—декабрь. С. 57—77.
46. Гачев Г.Д. Жизнь художественного сознания. Очерки по истории образа. Ч. 1. М., 1972. 200 с.
47. Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм: (Эпос. Лирика. Театр). М., 1968. 303 с.
48. Гегель Г.Ф.В. Эстетика: В 4 т. Т. 3. М., 1971. 621 с.
49. Гинзбург Л. О психологической прозе. Л., 1977. 448 с.
50. Гончарова-Грабовская С.Я. Комедия в русской драматургии конца XX — начала XXI века. М., 2006. 280 с.
51. Горгома О. Веет легкий матерок // Сегодня. 1996. 16 июля.
52. Гришковец Е. «Как я съел собаку» и другие пьесы. М., 2003. 348 с.
53. Гришковец Е. Зима. Все пьесы. М., 2007. 320 с.
54. Гришковец Е. Почему страшно быть человеком // «Новая газета». Ежемесячное обозрение. Март 2006.
55. Громова М.И. В поисках современной пьесы // Литература в школе. 1996. № 3. С. 74—83.
56. Громова М.И. Чеховские традиции в театре А. Вампилова // Литература в школе. 1997. № 2. С. 46—56.
57. Громова М.И. Русская современная драматургия. М., 1999. 160 с.
58. Добин Е.С. Герой. Сюжет. Деталь. М.—Л., 1962. 408 с.
59. Добин Е.С. Жизненный материал и художественный сюжет. Л., 1958. 334 с.
60. Добин Е.С. Искусство детали. Л., 1975. 192 с.
61. Добин Е.С. Сюжет и действительность. Искусство детали. Л., 1981. 430 с.
62. Драматургия второй половины XX века // Сост. М.И. Громова. М., 2002. 448 с.
63. Драматургия Н. Коляды // Лейдерман Н.Л. и Липовецкий М.Н. Современная русская литература: 1950—1990-е годы: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений: В 2 т. Т. 2. М., 2003. С. 568—582.
64. Жирмунский В.М. Сравнительное литературоведение: Восток и Запад. Избранные труды. Л., 1979. 493 с.
65. Заславский Г. «Бумажная» драматургия: авангард, арьергард или андеграунд современного театра? // Знамя. 1999. № 9. С. 195—201.
66. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. М.: Наука, 1979. 392 с.
67. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988. 521 с.
68. Злобина А. Драма драматургии. В пяти явлениях, с прологом, интермедией и эпилогом // Новый мир. 1998. № 3. С. 189—207.
69. Имихелова С.С. Современный герой в русской советской драматургии 70-х годов. Новосибирск, 1983. 125 с.
70. История русской литературы XX век. В двух частях. Часть 2./ Под ред. Агеносова В.В. М., 2007. 540 с.
71. Каблукова Н.В. Поэтика драматургии Людмилы Петрушевской: Диссертация канд. филол. наук. Томск, 2003. 225 с.
72. Карягин А.А. Драма как эстетическая проблема. М., 1971. 224 с.
73. Катаев В.Б. Спор о Чехове: конец или начало? // Чеховиана. Мелиховские труды и дни. Статьи. Публикации. Эссе. М., 1995. С. 3—9.
74. Коляда Н.В. «Персидская сирень» и другие пьесы. Екатеринбург, Каменск-Уральский, 1997. 464 с.
75. Коляда Н.В. Пьесы для любимого театра. Екатеринбург, 1994. 400 с.
76. Коляда Н.В. Уйди-уйди. Пьесы. Екатеринбург, 2000. 440 с.
77. Коляда Н.В. Носферату: пьесы и киносценарии. Екатеринбург, 2003. 416 с.
78. Коляда Н.В. «Старая зайчиха» и другие старые пьесы. Екатеринбург, 2007. 404 с.
79. Кондаков И. Адова пасть (русская литература XX века как единый текст) // Вопросы литературы. 2002. Январь—февраль. С. 3—70.
80. Костелянец Б.О. Лекции по теории драмы. Драма и действие. М., 2007. 503 с.
81. Костелянец Б.О. Мир поэзии драматической. Л., 1992. 480 с.
82. Лакшин В.Я. Толстой и Чехов. М., 1963. 562 с.
83. Левитан Л.С., Цилевич Л.М. Сюжет в художественной системе литературного произведения. Рига, 1990. 512 с.
84. Лейдерман Н.Л. Драматургия Николая Коляды: критический очерк. Каменск-Уральский, 1997. 160 с.
85. Лейдерман Н.Л. Маргиналы вечности, или Между «чернухой» и светом: (О драматургии Николая Коляды) // Урал. Екатеринбург, 1998. № 10—12. С. 156—172.
86. Лейдерман Н. Маргиналы Вечности, или Между «чернухой» и светом // Совр. драматургия. 1999. № 1. С. 162—170.
87. Лейдерман Н. Траектория «экспериментирующей эпохи» // Вопросы литературы. Ноябрь—декабрь. 2002. С. 3—47.
88. Лихачев Д.С. Человек в литературе древней Руси. М., 1970. 180 с.
89. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979. 352 с.
90. Лихачев Д.С. Принцип историзма в изучении литературы // Взаимодействие наук при изучении литературы. Л., 1981. С. 89—101.
91. Лихачев Д.С. Литература — реальность — литература. Л., 1984. 271 с.
92. Лихачев Д.С. Историческая поэтика русской литературы. СПб., 1999. 584 с.
93. Лотман Ю.М. Об искусстве. Структура художественного текста. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Статьи. Заметки. Выступления (1962—1993). СПб., 1998. 704 с.
94. Любимов Б.Н. Промежуток // Советская культура. М., 1980, 4 января.
95. Любимов Б.Н. На рубеже десятилетий. Двойное бытие // Современная драматургия. 1982. № 1.
96. Любимов Б.Н. Церковь и театр // Искусство и религия. М., 1998. С. 9—31.
97. Любимов Б. В пути // Совр. драматургия. 1982. № 4. С. 225—235.
98. Маковский М.М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках. Образ мира и миры образов. М., 1996. 416 с.
99. Малыгина Н.М. Откуда придет спасение? (Явление Николая Коляды) // www.koljada.ur.ru
100. Мильдон В.И. Открылась бездна... М., 1992. 351 с.
101. Монтаж. Литература. Искусство. Театр. Кино. М., 1988. 239 с.
102. Мэй Р. Проблема тревоги. М., 2001. 432 с.
103. Назиров Р.Г. Творческие принципы Ф.М. Достоевского. Саратов, 1982. 160 с.
104. Назлоян Г.М. Портретный метод в психотерапии. М., 2001. 144 с.
105. Нерезенко Н.А. А. Вампилов и Н. Коляда: Провинциальные анекдоты в XX веке // Традиции русской классики XX века и современность: Материалы науч. конф. М., 2002. С. 299—301.
106. Пабауская Н. Обращение Чайки в Курицу // Вечерний клуб. 1999. № 7. 20—26 февраля.
107. Павис П. Словарь театра. М., 2003. 516 с.
108. Паперный З.С. Стрелка искусства. М., 1986. 252 с.
109. Паперный З.С. Тайна сия... любовь у Чехова. М., 2002. 334 с.
110. Петрушевская Л.С. Девятый том. М., 2003. 336 с.
111. Петрушевская Л.С. Собрание сочинений: В 5 т. Харьков. М., 1996.
112. Пилат В. Николай Коляда: Драматургия «промежутка», или естественный взгляд в будущее? // Балтийский филологический курьер. Калининград, 2000. № 1. С. 188—192.
113. Пластилин: Сборник / Под ред. О.А. Славниковой. М., 2001. 219 с.
114. Полоцкая Э.А. А.П. Чехов. Движение художественной мысли. М., 1979. 340 с.
115. Поляков М.Я. О театре. Поэтика. Семиотика. Теория драмы. М., 2000. 384 с.
116. Померанцева Э.В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. М., 1975. 192 с.
117. Поспелов Г.Н. Теория литературы. Учебник для филолог. специальностей университетов. М., 1978. 351 с.
118. Потебня А.А. Теоретическая поэтика. М., 1990. 344 с.
119. Пропп В.Я. Указатель сюжетов // Народные русские сказки А.Н. Афанасьева. Т. 3. М., 1957. С. 454—502.
120. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки (Собрание трудов В.А. Проппа). М., 1998. 512 с.
121. Райкина М. Мы едем, едем, вот только куда... // Московский комсомолец. 1996. 2 июня.
122. Роскин А.И. А.П. Чехов: Статьи и очерки. М., 1959. 432 с.
123. Рощин М. «Есть только миг» // Культура. 1998. № 19.
124. Руднев В.П. Словарь культуры XX в.: Ключевые понятия и тексты. М., 1999. 381 с.
125. Русская литература XX века. Школы, направления, методы творческой работы / Под ред. Тиминой С.И. Л., 2002. 586 с.
126. Русские писатели 20 века. Биографический словарь / Гл. ред. и сост. П.А. Николаев. М., 2000. 808 с.
127. Сальникова Е. Возвращение реальности // Современная драматургия. 1997. № 4. С. 167—176.
128. Сальникова Е. Условный безусловный мир // Современная драматургия. 1996. № 3. С. 188—200.
129. Семанова М.Л. Современное и вечное (легендарные сюжеты и образы в произведениях Чехова) // Чеховиана: Статьи. Публикации. М., 1990. С. 109—123.
130. Семенова С.Г. Преодоление трагедии. «Вечные вопросы» в литературе. М., 1989. 439 с.
131. Серова (Качмазова) Н. Страстные сказки Коляды // Литературная Россия. М., 2002. № 13. С. 10.
132. Ситковский Г. Раневская из Нью-Йорка // Независимая газета. 1998. 31 октября.
133. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. Статьи и исследования о русских классиках. М., 1972. 543 с.
134. Сквозное действие, или как стать драматургом. Сб. пьес. Л., 1989. 544 с.
135. Собенников А.С. Художественный символ в драматургии А.П. Чехова. Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1989. 194 с.
136. Собенников А.С. Чеховские традиции в драматургии А. Вампилова // Чеховиана. А.П. Чехов в культуре XX века: статьи, публикации, эссе. М., 1993. С. 144—152.
137. Собенников А.С. Поэтика диалога в драматургии А.П. Чехова (о функциональной роли словесного символа в драматическом тексте) // Проблемы метода и жанра. Томск, 1998. Вып. 14. С. 243—252.
138. Современное зарубежное литературоведение (Страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины. Энциклопедический справочник. М., 1999. 319 с.
139. Соколянский А. Шаблоны склоки и любви // Новый мир. М., 1995. № 8. С. 218—220.
140. Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас: Очерки по истории философии и культуры. М., 1991. 432 с.
141. Стрельцова Е.И. Плен утиной охоты. Иркутск, 1998. 376 с.
142. Сурожский А. Беседы о вере и Церкви. М., 1991. 319 с.
143. Сурожский А. Может ли еще молиться современный человек?... Клин, 1999. 318 с.
144. Сурожский А. Об исцелении. СПб., 1997. С. 29—31.
145. Сурожский А. Может ли еще молиться современный человек. Клин, 1999. 318 с.
146. Сурожский А. О встрече. СПб., 1994. 263 с.
147. Сурожский А. Таинство Любви. Клин, 2004. 26 с.
148. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. Л., 1987. 182 с.
149. Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П. Чехова. Ростов на Дону, 1993. 139 с.
150. Томалинцев В.Н. Человек в XXI веке. Поиск на грани творчества и экстремизма. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2001. 72 с.
151. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М., 1996. 334 с.
152. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: исследования в области мифологического. М., 1995. 624 с.
153. Турбин В. Дни на дне // Литературная газета. М., 1996. № 31.
154. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. 574 с.
155. Тютелова Л.Г. Традиции А.П. Чехова в современной русской драматургии. («Новая волна»). Автореферат дис. ... кандидата филол. наук. Самара, 1995. 15 с.
156. Угаров М. Голуби // Сюжеты. 1990. № 5. С. 125—170.
157. Успенский Б.А. Семиотика искусства. М., 1995. 357 с.
158. Уэллек Р., Уоррен О. Теория литературы. М., 1978. 325 с.
159. Федорова В.Б. Они пришли. О фестивале современная драматургия на сценах России // Драматургия второй половины XX века. М., 2003. С. 441—442.
160. Финк Л. Теория драмы в движении // Вопросы литературы. 1982. № 7. С. 196—211.
161. Фрейд З. О психоанализе. Пять лекций. Методика и техника. СПб., 1999. 223 с.
162. Фрейд З. Психология бессознательного. СПб., 2003. 390 с.
163. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997. 448 с.
164. Фрейденберг О.М. Система литературного сюжета // Монтаж, Литература. Искусство. Театр. Кино. М., 1988. С. 216—237.
165. Фрейлих С.И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. М., 1992. 251 с.
166. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990. 269 с.
167. Хализев В.Е. Драма как род литературы: Поэтика, генезис, функционирование. М., 1986. 259 с.
168. Хализев В.Е. Теория литературы. Учебник для вузов. М., 2003. 437 с.
169. Хализев В.Е. Уроки Чехова-драматурга // Вопросы литературы. 1962. № 12. С. 87.
170. Хмельницкая М.Ю. Глава о Чехове // Театральные течения: Сб. ст. М., 1998, с. 162—177.
171. Холодов Е. Язык драмы. М., 1978. 240 с.
172. Хрестоматия по истории западного театра на рубеже XIX—XX вв. М.—Л., 1939. 378 с.
173. Художественный мир Николая Коляды и его сценическое воплощение // Урал. Екатеринбург, 1995. № 37. С. 270—274.
174. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. М., 1974—1980.
175. Чеховиана: статьи публикации. М., 1990. 278 с.
176. Чудаков А.П. Мир Чехова. Возникновение и утверждение. М., 1986. 384 с.
177. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М., 1971. 291 с.
178. Шах-Азизова Т.К. Чехов, кино и телевидение // Вопросы киноискусства. М., 1974. Выпуск 15. С. 138—151.
179. Швыдкой М.Е. Почему нас покинул Бог, или Если бы знать... // Экран и сцена. М., 1990, 9 мая.
180. Шиллер Ф. Из статьи «О трагическом искусстве» // Хрестоматия по истории западноевропейского театра. Т. 2. Театр эпохи Просвещения / Сост. и редакция С. Мокульского. М., 1955. С. 945—947.
181. Шкловский В.Б. О теории прозы. М., 1983. 383 с.
182. Шоу Б. О драме и театре. М., 1963. 593 с.
183. Эйзенштейн С.М. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3. М., 1964. 672 с.
184. Экзистенциальная психология / Под ред. Р. Мэя. М., 2001. 624 с.
185. Эрнандес Е. Драматургия, которой нет? // Современная драматургия. 1992. № 3—4. С. 184—192.
186. Юнг К.-Г. Психологические типы. М., 1996. 716 с.
187. Явчуновский Я.И. Драма на новом рубеже: Драматургия 70-х и 80-х годов: конфликты и герои. Саратов, 1989. 216 с.
188. Якоби М. Стыд и истоки самоуважения. М., 2001. 256 с.
189. Ялом И. Психотерапевтические истории. М., 2007. 1216 с.
190. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. 527 с.
191. Gerald L. Bruns. Modern Poetry and the Idea of Language // New Haven and London, 1974. 300 p.
192. Valency M. The Breaking String. N.Y., 1966. 230 p.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |