I. Материалы и источники
1. Додин Л.А. Путешествие без конца. Погружение в миры. «Три сестры». — СПб.: Балтийские сезоны, 2011. — 408 с.
2. Жданова Т. Запись репетиций спектакля «Три сестры» // Олег Ефремов. Пространство для одинокого человека. — М.: Эксмо, 2007. — С. 305—772.
3. Левиновский В.Я. Дневник репетиций спектакля «Три сестры» А.П. Чехова // Сценический роман дома Прозоровых. Георгий Товстоногов в работе над «Тремя сёстрами» Антона Чехова / авт.-сост. В.Я. Левиновский. — М.: Издательская группа NAVONA, 2021. — С. 79—236.
4. Пляцковская Н. Товстоногов репетирует «Три сестры» А.П. Чехова. — СПб.: Балтийские сезоны, 2019. — 224 с.
5. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Письма: В 12 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького; Редкол.: Н.Ф. Бельчиков (гл. ред.), Д.Д. Благой, Г.А. Бялый, А.С. Мясников, Л.Д. Опульская (зам. гл. ред.), А.И. Ревякин, М.Б. Храпченко. — М.: Наука, 1974—1983.
6. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Сочинения: В 18 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького; Редкол.: Н.Ф. Бельчиков (гл. ред.), Д.Д. Благой, Г.А. Бялый, А.С. Мясников, Л.Д. Опульская (зам. гл. ред.), А.И. Ревякин, М.Б. Храпченко. — М.: Наука, 1974—1982.
7. Чехов А.П. Три сестры: Драма в четырех действиях // Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Сочинения: В 18 т. Т. 13. Пьесы, 1895—1904 / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. — М.: Наука, 1978. — С. 117—188.
II. Справочно-энциклопедические издания
8. А.П. Чехов: энциклопедия / сост. и науч. ред. В.Б. Катаев. — М.: Просвещение, 2011. — 695 с.
9. Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. — М.: Сов. Энцикл., 1962—1978.
10. Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. Т. 8: Флобер — Яшпал / Гл. ред. А.А. Сурков. — М.: Сов. энцикл., 1975. — 1136 стб.
11. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Гл. ред. и сост. Николюкин А.Н. Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН. — М.: НПК «Интелвак», 2001. — 1600 стб.
12. Пави П. Словарь театра / Пер. с фр. под ред. К. Разлогова. — М.: Прогресс, 1991. — 480 с.
13. Русские писатели. Биобиблиографический словарь: В 2 ч. Ч. 2. М—Я / Под ред. П.А. Николаева. — М.: Просвещение, 1990. — 448 с.
14. Театральные термины и понятия: Материалы к словарю / Сост. А.П. Варламова и др. — СПб.: РИИИ, 2010. — Вып. 2.
15. Театральные термины и понятия: Материалы к словарю / Сост. В.М. Миронова, И.Р. Скляревская, Н.А. Таршис, ред. Д.Д. Кумукова. — СПб.: РИИИ, 2015. — Вып. 3. — 294 с.
16. Театральные термины и понятия: Материалы к словарю / Сост. И.И. Бойкова, Е.В. Булышева, В.А. Ильюшкина и др., ред. Д.Д. Кумукова, В.М. Миронова. — СПб.: РИИИ, 2020. — Вып. 4. — 184 с.
17. Театральные термины и понятия: Материалы к словарю / Сост. С.К. Бушуева, А.П. Варламова, Н.А. Таршис, ред. А.П. Варламова, А.В. Сергеев. — СПб.: РИИИ, 2005. — Вып. 1. — 250 с.
III. Статьи и монографии
18. Андреевский С. Театр молодого века (Труппа Московского Художественного театра) // Кузичева А.П. А.П. Чехов в русской театральной критике: Комментированная антология. — М., СПб.: Летний сад, 2007. — С. 256—264.
19. Анненский И.Ф. Драма настроения. Три сестры // Анненский И.Ф. Книга отражений. — СПб.: Типогр. Т-ва Печ. и Изд. дела «Труд», 1906. — С. 149—167.
20. Аникст А. Теория драмы в России: От Пушкина до Чехова. — М.: Наука, 1972. — 643 с.
21. Арто А. «Театр восточный и театр западный» // Как всегда — об авангарде: Антология французского театрального авангарда. — М.: ТПФ «Союзтеатр»; изд-во ГИТИС, 1992. — С. 60—64.
22. Афанасьев Э.С. Пьеса А.П. Чехова «Три сестры»: ироническая драма / Русская словесность. — 2001. — № 8. — С. 6—11.
23. Афанасьев Э.С. Творчество А.П. Чехова: иронический модус: Монография. — Ярославль: Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 1997. — 236 с.
24. Ахметшин Р.Б. Метафора движения в пьесе «Три сестры» // Чеховиана. «Три сестры» — 100 лет: Сборник статей / Науч. совет по истории мировой культуры. — М.: Наука, 2002. — С. 33—43.
25. Балухатый С.Д. Проблемы драматургического анализа. Чехов. — Л.: Академия, 1927. — 186 с.
26. Балухатый С.Д. Три сестры. 1901 // Балухатый С.Д. Чехов драматург. — Л.: Гослитиздат, 1936. — С. 178—204.
27. Балухатый, С.Д. От «Трех сестер» к «Вишневому саду» // Литература. — 1931. — № 1. — С. 109—178.
28. Бартошевич А. «Три сестры» в МДТ — Театре Европы // Петербургский театральный журнал. Блог. — 12.10.10. — URL: http://www.mdt-dodin.ru/publications/?url=/publications/89.json (дата обращения: 01.03.2023).
29. Бентовин Б.И. Московские гастролеры // Господа критики и господин Чехов: антология / сост. С. ле Флемминг. — СПб., М.: Летний сад, 2006. — С. 70.
30. Бердников Г.П. Чехов — драматург: Традиции и новаторство в драматургии Чехова. — М.: Искусство, 1981. — 356 с.
31. Берковский Н.Я. Чехов, повествователь и драматург // Чехов А.П.: pro et contra. Том 2. — СПб.: Изд-во РХГА, 2010. — С. 930—973.
32. Берковский Н.Я. Чехов: От рассказов и повестей к драматургии // Берковский Н.Я. Литература и театр: Статьи разных лет. — М.: Искусство, 1969. — С. 48—184.
33. Бигильдинская О.В. Символика волчка: деталь в пьесе А.П. Чехова «Три сестры» // Известия Саратовского университета. Серия «Филология, Журналистика». — 2023. — Вып. 1. — С. 67—72.
34. Бигильдинская О.В. «Три сестры» Чехова и звуковая палитра пьесы: проблемы интерпретации // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. — 2023. — № . 1. — С. 33—45.
35. Бигильдинская О.В. Сценическая история еловой аллеи (заставочная ремарка в пьесе А.П. Чехова «Три сестры») // Чеховские чтения в Ялте. Вып. 26: 100 лет со дня основания Дома-музея А.П. Чехова в Ялте: сб. научн. тр. / Под ред. Логинова А.А. Ялта: Крымский литературно-художественный мемориальный музей-заповедник, 2022. — С. 156—162.
36. Бигильдинская О.В. «Шаршавое животное» и другие зоометафоры в пьесе А.П. Чехова «Три сестры» // Жизнь животных в зеркальных отражениях: литература — культура — язык: Коллективная монография / Отв. ред. А.И. Смирнова. — М.: Книгодел; МГПУ, 2023. — С. 219—227.
37. Бицилли П.М. Творчество Чехова. Опыт стилистического анализа // А.П. Чехов: pro et contra. Т. 2. — СПб.: РХГА, 2010. — С. 522—692.
38. Богатырев П.Г. Знаки в театральном искусстве // Учен. зап. Тартуск. гос. ун-та. Труды по знаковым системам. Т. VII. — Тарту, 1975. — Вып. 365. — С. 736.
39. Богданова П.Б. Культурный цикл: театральная режиссура от шестидесятников к поколению post. — М.: Академический проект, 2017. — 479 с.
40. Богданова П.Б. Смерть драмы. Чехов и постчеховская традиция: пьесы потока // Современная драматургия. — 2014. — № 3. — С. 204—211.
41. Бушканец Л.Е. «Чеховские звуки» в культуре XX—XXI веков // Ученые записки Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. — 2018. — № 6 (18). — URL: https://portal.novsu.ru/file/1483207 (дата обращения: 01.03.2022).
42. Бялый Г.А. «Звук лопнувшей струны» // А.П. Чехов и И.С. Тургенев: Сб. ст. по мат-лам Междунар. науч. конф. Шестые Скафтымовские чтения: К 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева (Москва, 8—10 ноября 2018 г.). — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2020. — С. 400—404.
43. Бялый Г.А. Чехов и русский реализм: очерки. — Л.: О. изд-ва «Советский писатель», 1981. — 400 с.
44. В.Ф. «Три сестры» А.П. Чехова на Харьковской драматической сцене // Кузичева А.П. А.П. Чехов в русской театральной критике: Комментированная антология. — М., СПб.: Летний сад, 2007. — С. 275—276.
45. Васильева С. Своя жизнь. «Три сестры» и другие обитатели дома Петра Фоменко // Вестник Европы. — 2005. — № 13—14. — URL: https://www.fomenki.ru/archive/sisters/18707/ (дата обращения: 6.04.2021).
46. Виленкин В.Я. Вл.И. Немирович-Данченко ведет репетицию: «Три сестры» А.П. Чехова в постановке МХАТ 1940 года. — М.: Искусство, 1965. — 556 с.
47. Волчкевич М.А. «Три сестры»: драма мечтаний. — М.: Пробел-2000, 2012. — 126 с.
48. В творческой лаборатории Чехова. — М.: изд-во «Наука», 1974. — 368 с.
49. Гаевский В.М. Приглашение к танцу // Театр Анатолия Эфроса. — М.: Артист. Режиссер. Театр, 2000. — С. 213—224.
50. Галендеев В.Н. Лев Додин: Метод. Школа. Творческая философия. — СПб.: Изд-во СПбГАТИ, 2013. — 160 с.
51. Галендеев В.Н. Сознательный Чехов // Додин Л.А. Путешествие без конца. Погружение в миры. «Три сестры». — СПб.: Балтийские сезоны, 2011. — С. 5—30.
52. Головачёва А.Г. «Три сестры А.П. Чехова в контексте массовой драматургии конца XIX столетия // Головачёва А.В. Антон Чехов, театр и «симпатичные драматурги». — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2020. — С. 132—165.
53. Головчинер В.Е. «Три сестры» А.П. Чехова в контексте исканий драмы начала XX века // Вестник ТПГУ. — 2010. — Вып. 8 (98). — С. 5—10.
54. Горфункель Е. Товстоногов и Чехов // Вопросы театра. — 2010. — № 3—4. — С. 24—47.
55. Григорьев М.С. Сценическая композиция чеховских пьес. — М.: КУБС В.Л.Х.И., 1924. — 124 с.
56. Дарж Ф. Петр Фоменко показывает в Шайо «Трех сестер», не вызывающих эмоций // Лё Монд. — 5.11.2004. — URL: https://www.fomenki.ru/archive/sisters/4435/ (дата обращения: 6.04.2021).
57. Джемс Линч (Андреев Л.Н.). Три сестры // Кузичева А.П. А.П. Чехов в русской театральной критике: Комментированная антология. — М., СПб.: Летний сад, 2007. — С. 250—253.
58. Дмитриевская Е. «Как бы мне хотелось доказать вам, что счастья нет...» // Экран и сцена. — 2011. — № 6. — URL: http://www.mdt-dodin.ru/publications/?url=/publications/99.json (дата обращения: 01.03.2023).
59. Долженков П.Н. Чехов и позитивизм. — М.: Скорпион, 2003. — 218 с.
60. Долженков П.Н. Эволюция драматургии Чехова: Монография. — М.: МАКС Пресс, 2014. — 260 с.
61. Долженков П.Н. Образ Соленого в пьесе Чехова «Три сестры» и Лермонтов // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. — 2018. — Т. 18. — Вып. 4. — С. 448—452.
62. Доманский Ю.В. Вариативность драматургии А.П. Чехова. — Тверь: Лилия Принт, 2005. — 158 с.
63. Доманский Ю.В. Влюбленный утопист: Семантика образа Вершинина в «Трех сестрах» // Доманский Ю.В. Статьи о Чехове: Приложение к серийному изданию «Литературный текст: проблемы и методы исследования». — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. — С. 60—76.
64. Доманский Ю.В. «Железнодорожная шутка»: Семантика образа Соленого в «Трех сестрах» // Доманский Ю.В. Статьи о Чехове: Приложение к серийному изданию «Литературный текст: проблемы и методы исследования». — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. — С. 49—59.
65. Дурылин С. «Три сестры». Премьера в МХАТ СССР им. Горького // Советское искусство. — 24 апреля 1940. — № 23 (693). — С. 3.
66. Егошина О. «Три сестры». В пространстве безнадежности // Егошина О. Театральная утопия Льва Додина. — М.: НЛО, 2014. — С. 213—220.
67. Ермилов В.В. «Три сестры» // Ермилов В.В. Драматургия Чехова. — М.: Советский писатель, 1948. — С. 122—222.
68. Зарецкая Ж. Рецепт человечности // Вечерний Петербург. — 19.10.10. — URL: http://www.mdt-dodin.ru/publications/?url=/publications/93.json (дата обращения: 01.10.2020).
69. Зингерман Б.И. Время в пьесах Чехова // Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. — М.: Наука, 1988. — С. 5—62.
70. Зингерман Б.И. Пространство в пьесах Чехова // Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. — М.: Наука, 1988. — С. 63—113.
71. Зубанова И.В., Бранд С.В., Ланчиков В.К. Когда хиты были шлягерами. О переводе «легкого жанра» // Мосты. — 2014. — № 3 (43). — С. 33—43.
72. И. Б-ев. «Три сестры» г. Чехова как иллюстрация к военной жизни // «Наблюдатель». — 1901. — № 6. — С. 88—90.
73. Иванова Н.Ф. Об одном «музыкальном моменте» в пьесе Чехова «Три сестры» // Чеховиана. «Три сестры» — 100 лет. — М.: Наука, 2002. — С. 203—209.
74. Ивлева Т.Г. Автор в драматургии А.П. Чехова: Приложение к серийному изданию «Литературный текст: проблемы и методы исследования». — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. — 131 с.
75. Каган М.С. Морфология искусства: Историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусства. — Л.: Искусство, 1972. — 440 с.
76. Кайда Л.Г. Интермедиальность — филологический континент. Вольтова дуга авторского подтекста: монография. — М.: Флинта, 2019. — 112 с.
77. Калмановский Е.С. Сестры Прозоровы вчера, сегодня и завтра: (о героях пьесы А.П. Чехова «Три сестры») // Звезда. — 1966. — № 1. — С. 204—212.
78. Катаев В.Б. Буревестник Соленый и драматические рифмы в «Трех сестрах» // Катаев В.Б. Чехов плюс... Предшественники, современники, преемники. — М.: Языки славянской культуры, 2004. — С. 311—321.
79. Катаев В.Б. Игра в осколки. Судьбы русской классики в эпоху постмодернизма. — М.: Изд-во МГУ, 2002. — 251 с.
80. Катаев В.Б. Метаморфозы текста: русский роман и интермедиальность // Научные доклады филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Сб. Вып. 6. — М.: МГУ, 2010. — С. 32—39.
81. Катаев В.Б. «Даю зрителю по морде...»: о природе чеховских развязок // Катаев В.Б. К пониманию Чехова. — Статьи. — М.: ИМЛИ РАН, 2018. — С. 136—144.
82. Катаев В.Б. Реминисценции в «Трех сестрах» // Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. — М.: Московский университет, 1989. — С. 201—219.
83. Карасев Л.В. Пьесы Чехова // Вопросы философии. — 1998. — № 9. — С. 72—91.
84. К-ель А. (А.Р. Кугель). Заметки о Московском Художественном театре. II // Московский Художественный театр в русской театральной критике: 1898—1905. — М.: Артист. Режиссер. Театр, 2005. — С. 179—183.
85. Кондратьева В.В. Идейно-эстетическая роль Масленицы в пьесе А.П. Чехова «Три сестры» // Фольклор: традиции и современность: Сб. докладов Сев.-Кавк. регион. науч.-практ. конф. — Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2001. — С. 33—37.
86. Кондратьева В.В. Семантика образа дома в пьесе А.П. Чехова «Три сестры» // Проблемы изучения русской и зарубежной литературы: Сб. науч. тр. — Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2001. — С. 111—117.
87. Костелянец Б.О. Драма и действие: Лекции по теории драмы. — М.: Совпадение, 2007. — 502 с.
88. Кочетков А.Н. Концепция драматической формы и эволюция соотношения «текст — подтекст» в драматургии Чехова (от «Трех сестер» к «Вишневому саду») // Творчество А.П. Чехова (Поэтика, истоки, влияние): Межвуз. сб. науч. тр. — Таганрог: ТГПИ, 2000. — С. 3—19.
89. Кугель А.Р. «Три сестры» А. Чехова // Петербургская газета. — 1901. — № 59. — 2 марта. — С. 3.
90. Кугель А.Р. Утверждение театра. — М.: Изд-во ж-ла «Театр и искусство», 1922. — 208 с.
91. Кузичева А.П. Репетирует А.В. Эфрос. «Три сестры». 1982 год // Чеховиана. «Три сестры» — 100 лет. — М.: Наука, 2002. — С. 259—293.
92. Ларионова М.Ч. Антисказка «Три сестры» // Ларионова М.Ч. Миф, сказка и обряд в русской литературе XIX века. — Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2011. — С. 212—226.
93. Ларионова М.Ч. Еловая аллея и цветочки (Пьеса А.П. Чехова «Три сестры» // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. — 2012. — № 2. — С. 26—35.
94. Левиновский В.Я. Рядом с Товстоноговым // Сценический роман дома Прозоровых. Георгий Товстоногов в работе над «Тремя сёстрами» Антона Чехова / авт.-сост. В.Я. Левиновский. — М.: Издательская группа NAVONA, 2021. — С. 381—414.
95. Левиновский В.Я. Сквозная тема // Сценический роман дома Прозоровых. Георгий Товстоногов в работе над «Тремя сёстрами» Антона Чехова / авт.-сост. В.Я. Левиновский. — М.: Издательская группа NAVONA, 2021. — С. 17—25.
96. Лотман Ю.М. Семиотика сцены // Лотман Ю.М. Об искусстве. — СПб.: Искусство-СПБ, 1998. — С. 583—603.
97. Линков В.Я. Художественный мир прозы Чехова. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — 128 с.
98. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике и топологии культуры // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1. — Таллинн: Александра, 1992. — 479 с.
99. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. — СПб.: Академический проект, 2002. — 543 с.
100. Лотман Ю.М. Язык театра // Лотман Ю.М. Об искусстве. — СПб.: Искусство-СПБ, 1998. — С. 603—608.
101. Луначарский А.В. О художнике вообще и некоторых художниках в частности // Русская мысль. — 1903. — № 2. — С. 59—60.
102. Максимова В. Если бы жить... «Три сестры» в постановке Олега Ефремова во МХАТе // Независимая газета. — 11.03.97. — URL: https://mxat.ru/history/performance/three_sisters/24574/ (дата обращения: 01.03.2023).
103. Мальцева О.Н. Поэтический театр Юрия Любимова: Спектакли Московского театра драмы и комедии на Таганке: 1964—1998. — СПб.: Российский институт истории искусств, 1999. — 271 с.
104. Мартынова Л.А. Проблема Прекрасного в художественном мире А.П. Чехова-драматурга: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01. — М., 1997. — 16 с.
105. Мысливченко А.Г. К вопросу о мировоззрении А.П. Чехова // Вопросы философии. — 2012. — № 6. — С. 95—105.
106. Назиров Р.Г. Достоевский и Чехов: Преемственность и пародия // Назиров Р.Г. Русская классическая литература: сравнительно-исторический подход. Исследования разных лет: Сборник статей. — Уфа: РИО БашГУ, 2005. — С. 159—168.
107. Н. Е-в <Н.М. Ежов>. «Три сестры» А.П. Чехова // Новое время. — 1901. — № 8960.
108. Немирович-Данченко В.И. Театральное наследие: В 2 т. Т. 1. Статьи. Речи. Беседы. Письма / составит., ред., примеч. В.Я. Виленкина. — М.: Искусство, 1952. — 442 с.
109. Немирович-Данченко Вл.И. Рождение театра. Воспоминания, статьи, заметки, письма / сост., вт. ст. и комм. М.Н. Любомудрова. — М.: Правда, 1989. — 576 с.
110. Немирович-Данченко Вл.И. Чехов // А.П. Чехов в воспоминаниях современников. — М.: Художественная литература, 1986. — С. 277—294.
111. Нехорошев Ю.И. Декоратор художественного театра Виктор Андреевич Симов. — М.: Советский художник, 1984. — 280 с.
112. Никольская А. Целую всегда не тех. Post Scriptum. 19.03.2011. URL: http://post.scriptum.ru/article/3-sisters-chekhov-dodin-mdt-2011 (дата обращения: 03.12.2020).
113. Новикова М.Н. А.П. Чехов: «Тарарабумбия»: от кельтских друидов до английского мюзик-холла» // Вопросы русской литературы: сб. науч. статей. — Ciмферополь: Кримский Архів, 2011. — Вып. 19. — С. 188—198.
114. Одарченко К.Ф. Три драмы А.П. Чехова // Господа критики и господин Чехов: антология / сост. С. ле Флемминг. — СПб., М.: Летний сад, 2006. — С. 418—421.
115. Одесская М.М. «Три сестры»: символико-мифологический подтекст // Чеховиана. «Три сестры» — 100 лет: Сборник статей / Науч. совет по истории мировой культуры. — М.: Наука, 2002. — С. 150—157.
116. Пави П. Игра театрального авангарда и семиологии // Как всегда — об авангарде: Антология французского театрального авангарда / Вступ. ст., сост., пер. и коммент. С. Исаева. — М.: ТПФ «Союзтеатр», ГИТИС, 1992. — С. 225—243.
117. Панамарева А.Н. Архитектоника драмы как выражение концепции автора («Три сестры» А.П. Чехова) // Вестник ТГПУ. — 2012. — № 3 (118). — С. 137—141.
118. Панамарева А.Н. Драма Чехова «Три сестры» в звуковом аспекте // Вестник Томского ГПУ. — 2011. — № 11 (113). — С. 125—130.
119. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...»: Пьесы и водевили Чехова. — М.: Искусство, 1982. — 285 с.
120. Паперный З.С. Еще одна странная пьеса (сюжет в «Трех сестрах») // Чеховские чтения в Ялте. Чехов сегодня. — М.: ГБЛ, 1987. — С. 59—73.
121. Полоцкая Э.А. Развитие действия в прозе и драматургии Чехова // Страницы истории русской литературы. Сб. ст.: К 80-летию Н.Ф. Бельчикова. — М., 1971. — С. 330—338.
122. Перцов П. «Три сестры» // Кузичева А.П. А.П. Чехов в русской театральной критике: Комментированная антология. — М., СПб.: Летний сад, 2007. — С. 222—226.
123. Петрушевская Л. Три ли сестры // Коммерсантъ. — 25.02.1997. — URL: https://mxat.ru/history/performance/three_sisters/24566/ (дата обращения: 01.03.2023).
124. Поляков М.Я. Теория драмы. Поэтика: Учеб. пособие по курсу «Теория драмы» для студентов театровед. и режиссер. фак. театр. вузов. — М.: ГИТИС, 1980. — 118 с.
125. Поссе В. Московский Художественный театр (По поводу его петербургских гастролей) // Кузичева А.П. А.П. Чехов в русской театральной критике: Комментированная антология. — М., СПб.: Летний сад, 2007. — С. 239—249.
126. Ревякин А.И. О драматургии А.П. Чехова. — М.: Знание, 1960. — 48 с.
127. Рейфилд П.Д. Тара-ра-бумбия и «Три сестры» // Чеховиана: Чехов в культуре XX века: Статьи, публикации, эссе. — М.: Наука. II полугодие, 1993. — С. 98—101.
128. Родина Т.М. Литературные и общественные предпосылки образа Соленого («Три сестры») // Чеховские чтения в Ялте. Чехов и русская литература. — М.: Гос. б-ка им. В.И. Ленина, 1978. — С. 21—31.
129. Романова Г.И. Чеховский герой в малом пространстве // Поэтика литературного произведения: Сб. статей в честь 70-летия Л.В. Чернец. — М.: МАКС Пресс, 2010. — С. 216—226.
130. Романова Г.И. Картина мира в рассказе А.П. Чехова «Мечты» // Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование». — 2017. — № 1. — С. 8—13.
131. Романова Г.И. Чеховские реминисценции в пьесе М. Горького «На дне» // История русской литературы: современность классики: Сборник к юбилею профессора С.А. Джанумова. — М.: Книгодел; МГПУ, 2017. — С. 190—201.
132. Романова Г.И. Мир эпического произведения как теоретико-литературная проблема: Монография. — М.: НТЦ «Университетский», 2008. — 220 с.
133. Романова Г.И. «Деньги — это так пошло, простите...» (А.П. Чехов. «Вишневый сад») // Романова Г.И. Мотив денег в русской литературе XIX в. — М.: Флинта; Наука, 2006. — С. 150—162.
134. Роскин А.И. Три сестры // Роскин А.И. А.П. Чехов: статьи и очерки. — М.: Гос. изд-во худ. лит-ры, 1959. — С. 233—425.
135. Роскин А.И. Новые черты // Театр. — 1941. — № 2. — С. 21—41.
136. Рудницкий К.Л. Красота в пьесах Чехова // Театр. — 1981. — № 6. — С. 7280.
137. Рудницкий К.Л. Спектакли разных лет. — М.: Искусство, 1974. — 343 с.
138. Рудницкий К.Л. Перечитывая Чехова // Рудницкий К.Л. Театральные сюжеты / предисл. А.М. Смелянского. — М.: Искусство, 1990. — С. 55—135.
139. Рудницкий К.Л. Театр Чехова // Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство: 1898—1907. — М.: Наука, 1989. — С. 74—131.
140. Рыжова В.Ф. Товстоногов репетирует «Трех сестер» // Вопросы театра: сб. статей и материалов. — М.: ВТО, 1966. — С. 56—82.
141. Скафтымов А.П. Драмы Чехова // Волга. — 2000. — № 2—3. — С. 132—147. — URL: https://magazines.gorky.media/volga/2000/2/dramy-chehova.html (дата обращения: 01.02.2023).
142. Скафтымов А.П. К вопросу о принципах построения пьес А.П. Чехова // Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей: статьи и исследования о русских классиках. — М.: Художественная литература, 1972. — С. 404—435.
143. Скурлатов В. Открылись бездны — звезд полны // Техника молодежи. — 1975. — № 2. — С. 22—26.
144. Собенников А.С. Творчество А.П. Чехова: пол, гендер, экзистенция. — М.: ИД ЯСК, 2021. — 288 с.
145. Соболев Ю.В. А.П. Чехов-драматург // Соболев Ю.В. Чехов: статьи, материалы, библиография. — М.: Федерация, 1930. — С. 81—131.
146. Соловьева И.Н. В поисках радости // Театральная жизнь. — 1990. — № 21. — URL: https://chapaev.media/articles/10792 (дата обращения: 06.04.2021).
147. Соловьев Е.А. Три сестры // Жизнь. — 1901. — Т. 3. — С. 222—230.
148. Спачиль О.В. Фабульная деталь в драме А.П. Чехова «Три сестры» или зачем Кулыгин сбрил усы. — URL: https://www.researchgate.net/publication/329337178_FABULNAA_DETAL_V_DRAME_AP_CEHOVA_TRI_SESTRY_ILI_ZACEM_KULYGIN_SBRIL_USY (дата обращения: 15.02.2022).
149. Станиславский К.С. А.П. Чехов в Художественном театре (Воспоминания) // А.П. Чехов в воспоминаниях современников. — М.: Художественная лит-ра, 1986. — С. 373—416.
150. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. — М.: АСТ; Зебра Е, 2009. — 608 с.
151. Станиславский К.С. Режиссерские экземпляры К.С. Станиславского 1898—1930: В 6 т. Т. 3, 1901—1904: Пьесы А.П. Чехова «Три сестры», «Вишневый сад». — М.: Искусство, 1983. — 464 с.
152. Старосельская Н.Д. Товстоногов. — М.: Молодая гвардия, 2004. — 408 с.
153. Стрельцова Е.И. Внесценические мотивы драматургии Чехова. «Чайка» и «Три сестры» // Стрельцова Е.И. Наследник. Пространство чеховского текста. Статьи разных лет. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2021. — С. 109—116.
154. Стрельцова Е.И. Между верой и неверием. «Скучная история» — «Три сестры» — «Архиерей» // Стрельцова Е.И. Наследник. Пространство чеховского текста. Статьи разных лет. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2021. — С. 75—89.
155. Стрельцова Е.И. Опыт реконструкции внесценической родословной, или Демонизм Солёного // Стрельцова Е.И. Наследник. Пространство чеховского текста. Статьи разных лет. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2021. — С. 117—130.
156. Стрельцова Е.И. Поэтика святочного пространства в творчестве Чехова: «Три сестры» и сон Татьяны // Стрельцова Е.И. Наследник. Пространство чеховского текста. Статьи разных лет. — М.: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2021. — С. 152—164.
157. Степанов А.Д. Проблемы коммуникации у Чехова. — М.: Языки славянской культуры, 2005. — 400 с.
158. Строева М.Н. Военная музыка // Строева М.Н. Чехов и другие. — М.: Прогресс-Традиция, 2009. — С. 150—161.
159. Строева М.Н. Режиссерские искания Станиславского: 1897—1917. — М.: Наука, 1973. — 375 с.
160. Строева М.Н. Советский театр и традиции русской режиссуры. Современные режиссерские искания (1955—1970) — М.: ВНИИ искусствознания, сектор театра, 1986. — 323 с.
161. Строева М.Н. Чехов и Художественный театр. К вопросу о структуре ранних спектаклей МХТ // Строева М.Н. Чехов и другие. — М.: Прогресс-Традиция, 2009. — С. 123—134.
162. Строева М.Н. Чехов и Художественный театр. Работа К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко над пьесами А.П. Чехова. — М.: Госуд. изд-во «Искусство», 1955. — 315 с.
163. Строева М.Н. Чехов неисчерпаем... // Строева М.Н. Чехов и другие. — М.: Прогресс-Традиция, 2009. — С. 69—74.
164. Сычина В.В. Динамика смыслов в режиссерском театральном дискурсе А.В. Эфроса в спектакле «Три сестры» (1967 г., 1982 г.) // Культурология, искусствоведение и филология: актуальные вопросы: м-лы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 8 окт. 2021 г.) — Чебоксары: ИД «Среда», 2021. — С. 81—85.
165. Сычина В.В. Режиссерская рефлексия над пьесой А.П. Чехова «Три сестры» и реализация ее интенциональной направленности в театральном дискурсе Г.А. Товстоногова // «Научный аспект»: Гуманитарные науки. — 2019. — № 2. — С. 122. — URL: https://na-journal.ru/2-2019-gumanitarnye-nauki/1709-rezhisserskaya-refleksiya-nad-pesoi-a-p-chekhova-tri-sestry-i-realizaciya-ee-intencionalnoi-napravlennosti-v-teatralnom-diskurse-g-a-tovstonogova (дата обращения: 13.04.2022).
166. Сычина В.В. Театральный дискурс Г.А. Товстоногова и А.В. Эфроса в спектакле «Три сестры» А.П. Чехова (на материале текстов современников) // Актуальные исследования. — 2021. — № 1 (28). — С. 46—49.
167. Тамарли Г.И. Идейно-эстетическая роль постоянной детали в пьесах А.П. Чехова // Творчество А.П. Чехова. Особенности художественного метода: Межвуз. сб. науч. тр. — Ростов н/Д: РГПИ, 1986. — С. 57—66.
168. Тамарли Г.И. Музыкальная структура пьесы А.П. Чехова «Три сестры» (К проблеме синтеза искусств) // Творчество А.П. Чехова. Особенности художественного метода: Межвуз. сб. науч. тр. — Ростов н/Д: РГПИ, 1981. — С. 48—59.
169. Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П. Чехова (от склада души к типу творчества): монография. — Таганрог: Изд-во Таганрогского гос. пед. ин-та им. А.П. Чехова, 2012. — 236 с.
170. Тамарли Г.И. Чехов и живопись // Творчество А.П. Чехова. Особенности художественного метода: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. V. — Ростов н/Д: РГПИ, 1980. — С. 58—67.
171. Твердохлебов И.Ю. Комментарии к пьесе «Три сестры» // Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Сочинения: В 18 т. Т. 13. Пьесы, 1895—1904. — М.: Наука, 1978. — С. 421—467.
172. Тимашков А.Ю. К истории понятия интермедиальности в зарубежной науке // Фундаментальные проблемы культурологии: В 4 т. Т. 3: Культурная динамика. — СПб.: Алетейя, 2008. — С. 112—119.
173. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены: В 2 кн. Кн. 2. Статьи, записи репетиций / Сост. Ю.С. Рыбаков. — М.: Искусство, 1984. — 367 с.
174. Товстоногов Г.А. Круг мыслей: Статьи. Режиссерские комментарии. Записи репетиций. — Л.: Искусство, 1972. — 287 с.
175. Товстоногов Г.А. Режиссер и судьба театра // Советская Россия. — 1964. — 18 декабря. — № 297.
176. Томашевский К. Искусство четырнадцати // Театр. — 1940. — № 7. — С. 105—113.
177. Томашевский К. «Три сестры» // Огонек. — 1940. — № 17—18. — С. 19—20.
178. Турков А.М. А.П. Чехов и его время. — М.: Художественная литература, 1980. — 408 с.
179. Тютелова Л.Г. Драматургия А.П. Чехова и русская драма эпохи романа: поэтика субъектной сферы: Монография. — Самара: ООО «Книга», 2012. — 413 с.
180. Тютелова Л.Г. Нерусский герой в «Трех сестрах» А.П. Чехова: к вопросу о романных традициях в «новой драме» // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Сб. науч. ст.: В 2 т. Т. 1. — М.: МГПИ, 2011. — С. 300—306.
181. Фадеева Н.И. Новаторство драматургии А.П. Чехова. — Тверь: ТГУ, 1991. — 83 с.
182. Францова Н.В. Имя и сущность. Именины как сюжетообразующий компонент чеховского текста // Нева. — 2010. — № 1. — С. 187—192.
183. Хайнади З. Текст-подтекст-интертекст. «Три сестры» А.П. Чехова // Русская литература. — 2015. — № 1. — С. 132—146.
184. Хализев В.Е. Драма как род литературы (поэтика генезис, функционирование). — М.: Изд-во МГУ, 1986. — 260 с.
185. Хализев В.Е. Драма как явление искусства. — М.: Искусство, 1978. — 240 с.
186. Хализев В.Е. Уроки Чехова-драматурга // Вопросы литературы. — 1962. — № 12. — С. 78—94.
187. Ханзен-Лёве О.А. Интермедиальность в русской культуре: От символизма к авангарду. — М.: РГГУ, 2016. — 450 с.
188. Чанышев А.Н. Фактор времени в драме А.П. Чехова «Три сестры» // Вестник МГУ. Сер. Философия. — 2004. — № 4. — С. 80—95.
189. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Сочинения: В 18 т. Т. 17. Записные книжки. Записи на отдельных листах. Дневники. — М.: Наука, 1980. — 528 с.
190. Чеховиана. «Три сестры» — 100 лет: Сборник статей // Науч. совет по истории мировой культуры. — М.: Наука, 2002. — 382 с.
191. Чудаков А.П. Истоки чеховского сюжетного новаторства // Русская литература. — 1983. — № 3. — С. 97—111.
192. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. — 704 с.
193. Чудаков А.П. Рецензия через шестьдесят лет: А. Роскин ««Три сестры» на сцене Художественного театра» Л.; М.: Изд. ВТО, 1946, 127 с. // Чеховиана. «Три сестры» — 100 лет: Сб. статей / Науч. совет по истории мировой культуры. — М.: Наука, 2002. — С. 363—38.
194. Шах-Азизова Т.К. «Пространство для одинокого человека». Чеховские спектакли Олега Ефремова // Полвека в театре Чехова. 1960—2010. — М.: Прогресс-Традиция, 2011. — С. 74—87.
195. Шах-Азизова Т.К. Современное прочтение чеховских пьес (60—70-е годы) / В творческой лаборатории Чехова. — М.: Наука, 1974. — С. 336—353.
196. Шах-Азизова Т.К. «Три сестры» // Премьеры Товстоногова. — М.: Артист. Режиссер. Театр: Профессиональный фонд «Русский театр», 1994. — С. 168—170.
197. Шах-Азизова Т.К. Анатолий Эфрос. Чеховская трилогия // Т.К. Шах-Азизова. Полвека в театре Чехова. — М.: Прогресс-Традиция, 2011. — С. 58—74.
198. Шах-Азизова Т.К. Тайна Немировича. Из загадок чеховского театра // Вопросы театра. — 2008. — № 3/4. — С. 274—295.
199. Шах-Азизова Т.К. Чехов и западно-европейская драма его времени. — М.: Наука, 1966. — 151 с.
200. Шопенгауэр А. Полное собрание сочинений: В 4 т. Т. 1: О четверояком корне закона достаточного основания / В пер. и под ред. Ю.И. Айхенвальда. — М.: Изд-во Д.П. Ефимова: тип. Вильде, 1900. — 552 с.
201. Щаренская Н.М. Концепт «футляр» // Концептосфера А.П. Чехова: Сб. статей. — Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. — С. 145—172.
202. Эфрос А.В. Репетиция — любовь моя // Избранные произведения: В 4 т. Т. 1. — М.: Фонд «Русский театр»; издательство «Парнас», 1993. — 318 с.
203. Эфрос А.В. «Три сестры»: В 2 кн. Кн. 1: Из дневников. События 1965—1968 годов. Документы и комментарии. Режиссерская разработка спектакля. Записи репетиций / сост. Н. Скегина. — СПб.: Балтийские сезоны, 2011. — 398 с.
204. Эфрос А.В. «Три сестры»: В 2 кн. Кн. 2: Эхо «Трех сестер» (судьба спектакля): отклики прессы, материалы личного архива, переписка, документы времени, послесловие / сост. Н. Скегина. — СПб.: Балтийские сезоны, 2011. — 334 с.
205. Эфрос Н.Е. «Три сестры». Пьеса А.П. Чехова в постановке МХТ. — Пг.: Худож. изд-во «Святозар», 1919. — 77 с.
206. Ярцев П. «Три сестры» // Кузичева А.П. А.П. Чехов в русской театральной критике: Комментированная антология. — М., СПб.: Летний сад, 2007. — С. 203—206.
207. Borny G. Interpreting Chekhov. — ANU Press, 2006. — 310 p.
208. Golomb H. A New Poetics of Chekhov's Plays: Presence through Absence. — Brighton, Chicago, Sussex Academic Press, 2014. — 434 p.
209. Klapuri T. Chronotopes of Modernity in Chekhov. — Turku: Turun yliopisto, 2015. — 205 p.
IV. Диссертации и авторефераты
210. Виноградова Е.А. Внесценические компоненты в драматургии Чехова: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01. — Иваново, 2012. — 145 с.
211. Кондратьева В.В. Мифопоэтика пространства в пьесах А.П. Чехова 1890—1900-х гг.: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01. — Таганрог, 2007. — 22 с.
212. Кондратьева В.В. Мифопоэтика пространства в пьесах А.П. Чехова 1890-х — 1900-х гг.: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01. — Таганрог, 2007. — 192 с.
213. Панамарева А.Н. Музыкальность в драматургии А.П. Чехова: дис. ... канд. филол. наук. — Томск: ТГУ, 2007. — 188 с.
214. Разумова Н.Е. Пространственная модель мира в творчестве А.П. Чехова: дис. ... доктора филол. наук: 10.02.01. — Томск, 2001. — 435 с.
215. Родионова О.И. Чехов как мыслитель. Религиозные и философские идеи: автореферат дис. ... канд. филос. наук: 09.00.03. — М., 2013. — 18 с.
216. Романова Е.В. Театр в эстетико-семиотическом дискурсе (на примере отечественной и западноевропейской театральной практики второй половины XX века): автореф. дис. ... канд. философ. наук: 09.00.04. — М., 2004. — 23 с.
217. Слесарь Е.А. Режиссер — драматург: модели их взаимоотношений в зарубежном и отечественном театре конца XIX—XX веков: автореф. дис. ... канд. искусствовед.: 17.00.09. — СПб., 2006. — 27 с.
218. Сычина В.В. Структурно-семантические особенности режиссерского театрального дискурса (на материале текстов Г.А. Товстоногова, А.В. Эфроса, П. Брука): дис. ... канд. филол. наук: 5.9.8. — Ставрополь, 2023. — 289 с.
219. Ходус В.П. Метапоэтика драматического текста А.П. Чехова: лингвистический аспект: дис. ... доктора филол. наук: 10.02.01. — Ставрополь, 2009. — 460 с.
220. Ходус В.П. Языковые средства выражения импрессионистичности в драматургических текстах А.П. Чехова: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. — Ставрополь, 2002. — 210 с.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |