Вернуться к В.И. Чудинова. Поэтика исповеди в рассказах и повестях А.П. Чехова 80-х — начала 90-х годов

Библиография

Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах — М.: Наука, 1974—1983.

* * *

1. Абакумова А.В. Рассказы Чехова второй половины 80-х годов XIX века. Художественная система чеховского рассказа. Автореферат дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. — М., МОПИ, 1974. — 20 с.

2. Абакумова А.В. Художественная доминанта чеховского рассказа (рассказы А.П. Чехова 2-й половины 80-х годов). — В кн.: Традиции и новаторство в русской литературе. — М.: Наука, 1978. — С. 269—287.

3. Абрамович С.Д. Концепция личности у Чехова-повествователя в контексте идейно-эстетических исканий русского реализма. Дис. на соиск. уч. степ. доктора филол. наук. — Черновцы, 1991. — 450 с.

4. Абрамович С.Д. «Живая» и «мертвая» душа в художественном мире Чехова-повествователя (Романтический тип поведения в изображении Чехова). — Киев: УМК ВО, 1991. — 110 с.

5. Аверинцев С.С. На перекрестке литературных традиций // Вопросы литературы. — 1973. — № 2. — С. 150—153.

6. Азарова Н.И. О некоторых особенностях повестей Л.Н. Толстого 80—90-х годов. — В кн.: Толстой — художник. Сборник статей. — М.: Наука, 1961. — С. 232—245.

7. Айхенвальд Ю.И. Силуэты русских писателей: В 2 т. Т. 2. — М.: Терра — Книжный клуб; Республика, 1998. — 288 с.

8. Акулова Л.В. Ф.М. Достоевский и А.П. Чехов. Традиции Достоевского в творчестве Чехова. Дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. — М.: МГЗПИ, 1988. — 185 с.

9. Алехина И.В. А.П. Чехов и И.А. Бунин. Функции подтекста. Дис. на соиск. уч. ст. канд. филол. наук. — М.: МОПИ, 1989. — 190 с.

10. Андреев Л.Н. Письма о театре // Шиповник. Кн. 22. — СПб., 1914. — С. 245—290.

11. Анненский И.Ф. Книги отражений. — М.: Наука, 1879. — 679 с.

12. Балухатый С.Д. Ранний Чехов. Стиль Чехова // Вопросы поэтики. — Л.: Изд. Лен. ун-та, 1990. — С. 80—160.

13. Барлас Л.Г. Язык повествовательной прозы А.П. Чехова. Проблемы анализа. — Ростов-на-Дону: Изд. Ростов, ун-та, 1991. — 365 с.

14. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. — М.: Худож. лит., 1986. — 543 с.

15. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. Изд. 4-е. — М.: Совет. Россия, 1979. — 318 с.

16. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества (Сост. С.Г. Бочаров). — 2-е изд. — М.: Искусство, 1986. — 445 с.

17. Белецкий А.И. Избранные труды по теории литературы. — М.: Просвещение, 1964. — 330 с.

18. Белкин А.А. Художественное мастерство Чехова-новеллиста. — В кн.: Мастерство русских классиков. — М.: Худож. лит., 1959. — С. 168—216.

19. Белкин А.А. Читая Достоевского и Чехова. Статьи и разборы. — М.: Худож. лит., 1973. — 316 с.

20. Беляева В.М. Психологический анализ в творчестве А.П. Чехова. Дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. — Саратов, 1950. — 195 с.

21. Бердников Г.П. Идейные и творческие искания А.П. Чехова. 3-е изд. дораб. — М.: Худож. лит., 1984. — 511 с.

22. Берковский Н.Я. Чехов — повествователь и драматург // О русской литературе. Сборник статей. — Л.: Худож. лит., Ленингр. отд., 1985. — С. 215—339.

23. Бессонов Б.Л. Повесть в переходной ситуации 80-х годов. — В кн.: Русская повесть XIX века. История и проблематика жанра. — Л.: Наука, 1973. — С. 43—56.

24. Бессонов Б.Л. Единство авторской мысли в художественном произведении («Степь» А.П. Чехова). — В кн.: Анализ литературного произведения. — Л.: Наука, 1976. — С. 108—125.

25. Библер В.С. Мышление как творчество (Введение в логику мысленного диалога). — М.: Политиздат, 1975. — 413 с.

26. Билинкис Я.С. Многомерная подлинность А.П. Чехова и пути передовой теории // Литературное обозрение. — 1985. — № 1. — С. 29—33.

27. Билинкис Я.С. Непокорное искусство: О процессе художественного развития. — Л.: Совет. писатель, 1991. — 336 с.

28. Билинкис Я.С. О чеховском подтексте // Петербургский театральный журнал. — 1993. — № 1. — С. 85—88.

29. Бицилли П. Творчество А.П. Чехова: Опыт стилистического анализа. — София: Университетска печатница, 1942. — 138 с.

30. Бочаров С.Г. Психологическое раскрытие характера в русской классической литературе и творчестве Горького // Социалистический реализм и классическое наследие. — М.: Наука, 1960. — С. 75—96.

31. Бочаров С.Г. О художественных мирах: Сервантес, Пушкин, Баратынский, Гоголь, Достоевский, Толстой, Платонов. — М.: Совет. Россия, 1985. — 296 с.

32. Бочаров С.Г. Толстой и новое понимание человека. «Диалектика души». — В кн.: Литература и новый человек. — М.: Наука, 1965. — С. 67—84.

33. Букчин С.В. Чеховская «артель». — В кн.: Писатели чеховской поры (Избранные произведения писателей 80—90-х годов в 2-х т.). Т. 1. — М.: Худож. лит., 1982. — С. 5—27.

34. Булгаков С.И. Чехов как мыслитель. — Киев, 1910.

35. Бунин И.А. О Чехове. Собр. соч. в 6 т. Т. 6. — М.: «Терра», 1996. — С. 146—221.

36. Бялый Г.А. Чехов и русский релизы. Очерки. — Л.: Совет. писат., 1981. — 400 с.

37. В творческой лаборатории А.П. Чехова. Сборник статей. — М.: Наука, 1974. — 367 с.

38. Валиева Г.М. Рефлексия как основа образотворчества в системе чеховской прозы. Автореферат дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1992. — 16 с.

39. Варшавская К.О. Проблема личности и жанровое новаторство А.П. Чехова. Ученые зап. Томского ун-та., 1969. — № 77. — С. 255—267.

40. Варшавская К.О. Введение в чеховедение. Семинарий по прозе А.П. Чехова. — Иркутск: Изд. Иркут. ун-та, 1993. — 86 с.

41. Введенский Д.Н. О языковом мастерстве А.П. Чехова в повести «Скучная история». — В кн.: Творчество А.П. Чехова. — М.: Учпедгиз, 1956. — С. 300—314.

42. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. — М.: Высшая школа, 1989. — 404 с.

43. Виноградов А.Ф. Поэтика повестей Л.Н. Толстого и А.П. Чехова. — Комсомольск-на-Амуре: Изд. Комсом. гос. пед. ин-та, 1995. — 120 с.

44. Виноградов В.В. О языке художественной прозы: Избранные труды. — М.: Наука, 1980. — 360 с.

45. Виноградов В.В. Поэтика русской литературы. — М.: Наука, 1976. — 386 с.

46. Винокур Г.О. О языке художественной литературы. — М.: Высшая школа, 1991. — 448 с.

47. Вогюэ Е.М. Антон Чехов. Критический очерк. — М.: Изд. М. Клюкина, 1903.

48. Вокруг Чехова. Сб. статей. (Состав. и вступит. статья Е.М. Сахаровой). — М.: Правда, 1990. — 655 с.

49. Волков А.А. Современники и предшественники. — М.: Современник, 1984. — 450 с.

50. Вуколов Л.И. Чехов и газетный роман («Драма на охоте»). — В кн.: В творческой лаборатории Чехова. — М.: Наука, 1974. — С. 208—217.

51. Выготский Л.С. Психология искусства: Анализ эстетической реакции. Изд. 5-е испр. и доп. — М.: Лабиринт, 1998. — 413 с.

52. Гайдук В.В. Творчество А.П. Чехова 1887—1904 годов. Проблемы эволюции. — Иркутск: Изд. Иркут. ун-та, 1986. — 186 с.

53. Гачев Г.Д. Образ в русской художественной культуре. — М.: Искусство, 1981. — 247 с.

54. Гейдеко В.А. Магия краткости и простоты. (Заметки о мастерстве Чехова-рассказчика) // Вопросы литературы. — 1973. — № 7. — С. 168—183.

55. Гейдеко В.А. А.П. Чехов и Ив. Бунин. — 2-е изд. — М.: Совет. писатель, 1987. — 369 с.

56. Герсон З.И. Композиция и стиль повествовательных произведений А.П. Чехова. — В кн.: Творчество А.П. Чехова. Сб. статей. — М.: Учпедгиз, 1956. — С. 94—145.

57. Гершаник А.Н. Раннее творчество А.П. Чехова (Некоторые дискуссионные вопросы творческой эволюции писателя). Дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. — Л.: ЛГУ, 1986. — 200 с.

58. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. Изд. 2-е. — Л.: Худ. лит., 1976. — 448 с.

59. Гинзбург Л.Я. О литературном герое. — Л.: Совет. писатель, 1979. — 430 с.

60. Гиршман М.М. Гармония и дисгармония в повествовании и стиле. — В кн.: Типология стилевого развития XIX века. — М.: Наука, 1977. — С. 362—383.

61. Гиршман М.М. Литературное произведение. Теория и практика анализа. — М.: Высшая школа, 1991. — 160 с.

62. Гитович Н.И. Летопись жизни и творчества А.П. Чехова. — М.: Гослитиздат, 1955. — 880 с.

63. Голимбиевская Л.С. Некоторые особенности творческого процесса А.П. Чехова (Начало 80-х годов). — В кн.: Творческий процесс и эстетические принципы писателя. — Иркутск.: Изд. Иркут. ун-та, 1980. — С. 99—118.

64. Головачева А.Г. О тех, кто читает Спенсера: Чехов и его герои накануне XX в. // Вопросы литературы. — 1998. — № 4. — С. 160—178.

65. Голубков В.В. Мастерство А.П. Чехова. — М.: Учпедгиз, 1958. — 199 с.

66. Горнфельд А. Чеховские финалы // Красная новь. — 1939. — № 8—9.

67. Гречнев В.Я. Русский рассказ конца XIX — начала XX века (проблематика жанра). — Л.: Наука, 1979. — 208 с.

68. Гришечкина Н.П. Повествовательность пьес и драматургичность повествовательных произведений А.П. Чехова. — В кн.: Поэтический мир Чехова. — Волгоград, 1985. — С. 43—47.

69. Громов Л.П. Рассказ Чехова «Огни» и его место в творческой биографии писателя. — В сб.: А.П. Чехов. Статьи, исследования, публикации. — Ростов-на-Дону, 1954. — С. 100—130.

70. Громов Л.П. Реализм А.П. Чехова второй половины 80-х годов. — Ростов-на-Дону: Ростов. книж. изд-во, 1958. — 220 с.

71. Громов Л.П. Повествование Чехова как художественная система. — В кн.: Современные проблемы литературоведения и языкознания. — М.: МГУ, 1974. — С. 307—315.

72. Громов М.П. Талант и метод: (Заметки о творчестве А.П. Чехова). Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. — 1981. — № 1. — С. 32—38.

73. Громов М.П. Книга о Чехове. — М.: Современник, 1989. — 394 с.

74. Гурвич И.А. Проза Чехова. Человек и действительность. — М.: Худож. лит., 1970. — 183 с.

75. Гурвич И.А. В поисках жанра: (О прозе А.П. Чехова) // Вопросы литературы. — 1998. — № 6. — С. 312—319.

76. Гурвич И.А. Чехов: от поэтики к эстетике // Известие АН. Сер. лит. и язык. Т. 56. — 1997. — № 4. — С. 21—28.

77. Дерман А.Б. Раннее творчество А.П. Чехова. — В кн.: Чеховский сборник. — М., 1929. — С. 131—171.

78. Дерман А.Б. Творческий портрет А.П. Чехова. — М., Мир, 1929. — 352 с.

79. Дерман А.Б. О мастерстве Чехова. — М.: Совет. писат., 1959. — 208 с.

80. Днепров В.Д. Идеи времени и формы времени. — Л.: Совет. писат., 1980. — 598 с.

81. Днепров В.Д. Идеи. Страсти. Поступки: Из художественного опыта Достоевского. — Л.: Совет. писат., 1978. — 382 с.

82. Добин Е.С. Деталь у Чехова как стержень композиции // Вопросы литературы. — 1975. — № 8. — С. 125—144.

83. Добин Е.С. Искусство детали. — Л.: Совет. писат., 1975. — 192 с.

84. Добин Е.С. Сюжет и действительность. — Л.: Совет. писат., 1981. — 431 с.

85. Долженков П.Н. «Дама с собачкой» А.П. Чехова и «Крейцерова соната» Л.Н. Толстого: Два взгляда на любовь // Филологические науки. — 1996. — № 2. — С. 10—16.

86. Долинин А.С. Достоевский и другие: Статьи и исследования о русской классической литературе. — Л.: Худ. лит., 1989. — 480 с.

87. Драгомирецкая Н.В. Автор и герой в русской литературе XIX—XX веков. — Л.: Наука, 1991. — 382 с.

88. Елизарова М.Е. Творчество А.П. Чехова и вопросы реализма конца XIX века. — М.: Гослитиздат, 1958. — 200 с.

89. Ермакова М.Я. Чехов и Достоевский. «Диспут идей» о человеке. «Лигатурный» способ построения художественного образа. («Драма на охоте», «Дуэль»). — В кн.: Проблемы традиций и новаторства в русской литературе XIX — начала XX вв. Межвузовский сб. науч. трудов. — Горький, 1981. — С. 47—55.

90. Ермилов В.В. А.П. Чехов. Изд. доп. — М.: Совет. писат., 1954. — 404 с.

91. Ермилов В.В. Драматургия Чехова. — М.: Совет. писат., 1951. — 510 с.

92. Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы. — М.: Просвещение, 1988. — 176 с.

93. Есин А.Б. О чеховской системе ценностей // Русская словесность. — 1994. — № 6. — С. 3—8.

94. Залыгин С.П. Мой поэт: (О творчестве А.П. Чехова). — М.: Совет. Россия, 1971. — 127 с.

95. Звонникова Л.А. Скверная болезнь: К нравственно-философской проблематике «Дуэли» А.П. Чехова // Вопросы литературы. — 1985. — № 3. — С. 160—182.

96. Звонникова Л.А. Заколдованный круг. Проза А.П. Чехова. 1880—1904. — М.: ВГИК им. С.А. Герасимова, 1998. — 120 с.

97. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. — М.: Наука, 1988. — 218 с.

98. Золотусский И.П. На перекрестке эпох: Толстой и Чехов // Смена. — 1999. — № 1. — С. 84—97.

99. Зунделович Я.С. Философская тема у Чехова // Труды Узбекского гос. ун-та. Новая серия. — Вып. 100. — Самарканд, 1960. — С. 57—68.

100. Иоаннисян Д.В. Своеобразие чеховского лиризма // Сборник статей и материалов. — Вып. 3. — Ростов: Ростов. книж. изд-во, 1963. — 156 с.

101. Иоаннисян Д.В. Природа, время, человек у А.П. Чехова и И.А. Бунина // Русская литература XX века: Дооктябрьский период. Сб. 4. — Калуга, 1973. — С. 57—69.

102. Калачева С.В. К творческой истории «Дуэли» А.П. Чехова // Вестник МГУ. Серия VII. Филология, журналистика. — 1964. — № 3. — С. 36—48.

103. Камянов В.И. Время против безвременья: Чехов и современность. — М.: Совет. писатель, 1989. — 378 с.

104. Карпов И.П. Проза Ивана Бунина. — М.: Флинта. Наука, 1999. — 336 с.

105. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. — М.: МГУ, 1979. — 327 с.

106. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. — М.: МГУ, 1989. — 261 с.

107. Катаев В.Б. Сложность простоты: Рассказы и пьесы Чехова. — 2-е изд. — М.: Изд-во МГУ, 1999. — 112 с.

108. Качерец Г. Чехов. Опыт. — М., 1902.

109. Качур М.Д. К вопросу о внутреннем монологе в рассказах Чехова. — В кн.: Творчество А.П. Чехова. — Ростов-на-Дону, 1976. — С. 101—106.

110. Качур М.Д. О психологизме в рассказах раннего Чехова. — В кн.: Творчество А.П. Чехова. — Ростов-на-Дону, 1978. — С. 97—108.

111. Качур М.Д. Тема лжи в рассказах Чехова. — В кн.: Творчество А.П. Чехова. — Ростов-на-Дону, 1978. — С. 46—52.

112. Качур М.Д. Связь морально-этических проблем в творчестве А.П. Чехова 80-х годов с жизненными исканиями писателя. Дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. — Таганрог, 1981. — 200 с.

113. Клуге Р.-Д. Антон Чехов. Введение в жизнь и творчество. — Германия: Дармштадт, 1995. — 276 с.

114. Коберник Г.А. Изображение в чеховском рассказе. Дис. на соиск. уч. ст. канд. филол. наук. — СПб.: РГПУ им. Герцена, 1994. — 195 с.

115. Ковалев В.А. Поэтика Льва Толстого. Истоки. Традиции. — М.: Изд. Москов. ун-та, 1983. — 176 с.

116. Коган П.С. А.П. Чехов. Биографический очерк. — М.: Москов. раб., 1929. — 110 с.

117. Кожевникова Н.А. Об особенностях стиля А.П. Чехова (несобственно-прямая речь). Вестник МГУ. Серия филологии, журналистики. — 1963. — № 2. — С. 5—17.

118. Кожевникова Н.А. Типы повествования в русской литературе XIX—XX века. — М.: РАН ин-т русск. языка, 1994. — 335 с.

119. Кожевникова Н.А. Язык и композиция произведений А.П. Чехова. — Нижний Новгород, 1999. — 103 с.

120. Козловская И.С. Повести А.П. Чехова 90-х годов: (Поэтика характера). Дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. — Горький, 1990. — 210 с.

121. Колобаева Л.А. Концепция личности в русской реалистической литературе рубежа XIX—XX веков. — М.: Изд. МГУ, 1990. — 336 с.

122. Колобаева Л.А. «Никакой психологии», или фантастика психологии? (О перспективах психологизма в русской литературе нашего века) // Вопросы литературы. — 1999. — № 3. — С. 3—21.

123. Комина Р.В. Рассказ «Огни» в творчестве Чехова 80-х годов. — В сб.: Творчество Чехова. — Пермь, 1961. — С. 60—72.

124. Компанеец В.В. Художественный психологизм в советской литературе: 1920-е годы. — Л.: Совет. писатель, 1980. — 265 с.

125. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения. — М.: Просвещение, 1972. — 110 с.

126. Корман Б.О. Избранные труды по теории и истории литературы. — Ижевск, 1992. — 240 с.

127. Коровин В.И. Творческий путь М.Ю. Лермонтова. — М.: Просвещение, 1973. — 288 с.

128. Кройчик Л.Е. Поэтика комического в произведениях Чехова. — Воронеж: Изд. Воронеж. ун-та, 1986. — 276 с.

129. Кубасов А.В. Рассказы А.П. Чехова: поэтика жанра. — Свердловск: СГПИ, 1990. — 71 с.

130. Кубасов А.В. Проза А.П. Чехова: искусство стилизации. Монография. — Екатеринбург, 1998. — 399 с.

131. Кузина Л.Н. Художественное завещание Л.Н. Толстого. — М.: Высшая школа, 1993. — 320 с.

132. Кузичева А.П. Творчество: загадки, иллюзия, правда. А.П. Чехов. — М.: Просвещение, 1991. — 126 с.

133. Кузнецова М.В. Черты стиля раннего Чехова. — В кн.: Проблемы русской литературы. — М.: Наука, 1973. — С. 192—200.

134. Кузнецова М.В. Творческая эволюция А.П. Чехова. — Томск: Изд. Томск. ун-та, 1978. — 243 с.

135. Кузнецова М.В. А.П. Чехов. Грани великого дарования. — Харьков. Изд. «Вища школа», 1984. — 223 с.

136. Кулагина М.А. Проблема романа в творческих исканиях А.П. Чехова 1880-х годов // Проблемы стиля и жанра в русской литературе XIX века. — Екатеринбург, 1997. — С. 75—79.

137. Кураев М. Чехов с нами? // Знамя. — 1990. — № 6. — С. 206—212.

138. Лакшин В.Я. Толстой и Чехов. — М.: Совет. писат., 1976. — 570 с.

139. Лебедева Л.А. Способы психологического анализа в рассказах А.П. Чехова. — В кн.: Сборник статей и материалов. Вып. 3. — Ростов Ростов. книж. изд-во, 1963. — С. 43—54.

140. Линков В.Я. Художественный мир прозы А.П. Чехова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 128 с.

141. Линков В.Я. Скептицизм и вера Чехова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. — 78 с.

142. Литературное наследство. Т. 68. Чехов. Сб. материалов. — М.: Изд-во АН СССР, 1960.

143. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения. — М.: Современник, 1987. — 301 с.

144. Лихачев Д.С. О филологии. — М.: Высшая школа, 1989. — 326 с.

145. Лотман Ю.М. О русской литературе: Статьи и исследования (1958—1993). История русской прозы. Теория литературы. — СПб.: Искусство, 1997. — 848 с.

146. Марченко А., Михальский В. «Никто не знает настоящей правды» // Согласие. — 1992. — № 1. — С. 17—24.

147. Меве Е.Б. Медицина в жизни и творчестве А.П. Чехова. — Киев: Гос. мед. издат. УССР, 1961. — 228 с.

148. Мелкова А.С. Лиризм рассказов А.П. Чехова. Дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. — М., 1963. — 180 с.

149. Мелиховский летописец: Дневник П.Е. Чехова: Прил. к Ежегод. «Памятники культуры. Новые открыт. 1993». — М.: Наука, 1995. — 264 с.

150. Мережковский Д.С. Старый вопрос по поводу нового таланта // Северный вестник. — 1888. — № 11. — С. 77—99.

151. Миклашевский М.П. (Неведомский М.) Зачинатели и продолжатели. — Пг.: Тип. «Кадима», 1919. — 410 с.

152. Милостной И.В. Ранняя проза Чехова и его водевили (К вопросу о чеховском инсценировании). Научные труды Свердловского пед. инст-та. — 1975. — Сб. 255. — С. 52—69.

153. Милых М.К. Речевые характеристики в прозе Чехова // Антон Павлович Чехов. — Ростов-на-Дону, 1954.

154. Милых М.К. Прямая речь в художественной прозе. — Ростов-на-Дону: Ростов. книж. изд-во, 1958. — 192 с.

155. Минералова И.Г. Проза Чехова и проблема реалистического символа. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. — М.: МГУ, 1985. — 20 с.

156. Михайловский Б.В. Особенности реализма А.П. Чехова. Вестник МГУ. — 1960. — Сер. XII. — № 1.

157. Михайловский Н.К. Кое-что о г. Чехове // Литературная критика. Статьи о русской литературе 19 — начала 20 веков. — Л.: Худож. лит., 1989. — С. 516—541.

158. Мышковская Л. Творчество А.П. Чехова. — В кн.: О мастерстве писателя. — М.: Совет. писатель, 1967. — С. 280—301.

159. Набоков В. Владимир Набоков о Чехове // Из лекций по русской литературе для американских студентов 1940 г. // Театр. — 1991. — № 1. — С. 73—83.

160. Назиров Р.Г. Достоевский и Чехов: преемственность и пародия // Филологические науки. — 1994. — № 2. — С. 3—12.

161. Неведомский М.А.П. Чехов // Правда. — 1904. — Кн. 8. — С. 232—241.

162. Неведомский М. О современном художестве // Мир божий. — 1904. — № 8. — С. 13—38.

163. Никитин М.П. Чехов как изобразитель больной души. Вестник психологии, крим. антропологии и гипнотизма. — 1905. — Вып. 1.

164. Николаева С.Ю. Чехов и Достоевский (проблема историзма). — Тверь: Твер. гос. ун-т, 1991. — 163 с.

165. Овсянико-Куликовский Д.Н. Этюды о творчестве А.П. Чехова // Литературно-критические работы: В 2 т. Т. 1. — М.: Худож. лит., 1989. — С. 460—497.

166. Овсянико-Куликовский Д.Н. Новое оригинальное в творчестве Чехова. Чехов в значении русского писателя-художника. — М., 1906.

167. Одинцов В.В. О языке художественной прозы: Повествование и диалог. — М.: Худож. лит., 1973. — 104 с.

168. Одинцов В.В. «Степь»: новаторство стиля // Русская речь. — 1980. — № 1. — С. 16—23.

169. Палиевский П.В. Русские классики. Опыт общей характеристики. — М.: Худож. лит., 1987. — 237 с.

170. Пантелеева Е.М. Поэтика портрета героев повести А.П. Чехова «Степь». — В кн.: Стилистика художественного текста. — Томск: Изд-во Томского ун-та, 1985. — С. 123—136.

171. Паперный З.С. А.П. Чехов. Очерк творчества. — М.: Худож. лит., 1960. — 302 с.

172. Паперный З.С. Записные книжки Чехова. — М.: Совет. писат., 1976. — 392 с.

173. Паперный З.С. Стрелка искусства: (Сб. статей о А.П. Чехове). — М.: Современник, 1986. — 252 с.

174. Песков А.М., Турбин В.Н. Исповедь // Лермонтовская энциклопедия (Под ред. В.А. Мануйлова). — М.: Изд-во «Совет. энцикл.», 1981. — С. 201.

175. Полоцкая Э.А. А.П. Чехов. Движение художественной мысли. — М.: Совет. писатель, 1979. — 340 с.

176. Полоцкая Э.А. Чехов: личность, творчество. — В кн.: Время и судьбы русских писателей. — М.: Совет. писат., 1981. — С. 282—343.

177. Поспелов Г.Н. Стиль повестей А.П. Чехова. — В кн.: Проблемы литературного стиля. — М.: Изд. МГУ, 1970.

178. Потебня А.А. Теоретическая поэтика. — М.: Высшая школа, 1990. — 344 с.

179. Питляр И.А. О художественном своеобразии рассказов А.П. Чехова (Заметки). — В кн.: Творчество А.П. Чехова. Сб. статей. — М.: Учпедгиз, 1956. — С. 168—185.

180. Пухова Т.Ф. Проблемы поэтики повестей А.П. Чехова 1890—1904 годов. Дис. на соиск. уч. ст. канд. филол. наук. — М.: МГЗПИ, 1990. — 210 с.

181. Разыкова Л.Т. К поэтике сюжетосложения Чехова. — Самарканд: Изд. «Зарафшон», 1993. — 36 с.

182. Родионова В.М. Художественная манера Раннего Чехова (на материале «Пестрых рассказов»). — В кн.: Антон Павлович Чехов (К столетию со дня рождения). Учен. зап. МГПИ им. В.И. Ленина. — Вып. 163. — М., 1960. — С. 52—73.

183. Родионова В.М. Особенности «малого жанра» в творчестве А.П. Чехова в переходный период. — В кн.: Проблема жанров в русской литературе. — М., 1980. — С. 162—187.

184. Родионова В.М. Нравственные и художественные искания А.П. Чехова 90 — начала 900-х годов. — М.: Прометей, 1994. — 278 с.

185. Родионова В.М. Рассказ А.П. Чехова «На пути». Филологический журнал: Межвузовский сборник научных статей. — Вып. VI. — Южно Сахалинск: Изд. Сах ГУ, 1998. — С. 56—63.

186. Розанов В.В. Наш Антоша Чехонте // Мысли о литературе. — М.: Современник, 1989. — 310 с.

187. Роскин А.И. А.П. Чехов: Статьи и очерки. — М.: Гослитиздат, 1959. — 432 с.

188. Рынкевич В.П. Путешествие к дому с мезонином (О творчестве А.П. Чехова). — М.: Худож. лит., 1990. — 318 с.

189. Рэйфилд Д. Чехов. Эволюция творчества. — Лондон: Паул Элек, 1975. — 260 с.

190. Сабуров А.А. «Война и мир» Л.Н. Толстого. Проблематика и поэтика. — М.: Изд. Москов. ун-та, 1959.

191. Седегов В.Д. Первая пьеса и ранняя проза А.П. Чехова. — В сб.: Творчество Чехова. Особенности художественного метода. — Ростов-на-Дону: Ростов. книж. изд-во, 1981. — С. 20—33.

192. Седегов В.Д. Образ рассказчика-повествователя в произведениях А.П. Чехова 80-х годов. — В сб.: Творчество Чехова. — Ростов-на-Дону: Ростов. книж. изд-во, 1984. — С. 74—86.

193. Седегов В.Д. А.П. Чехов в восьмидесятые годы. — Ростов-на-Дону; Ростов. книж. изд-во, 1991. — 174 с.

194. Секачева Е.В. Проблема личности в творчестве А.П. Чехова 80-х гг. Дис. на соиск. уч. ст. канд. филол. наук. — Ростов-на-Дону, 1979. — 180 с.

195. Семанова М.Л. Чехов-художник. — М.: Худож. лит., 1976. — 222 с.

196. Семанова М.Л. Повесть А.П. Чехова «Дуэль». — Л.: Худож. лит., 1971. — 46 с.

197. Семанова М.Л. «Крейцерова соната» Л.Н. Толстого и «Ариадна» А.П. Чехова. — В сб.: Чехов и Лев Толстой. — М.: Наука, 1980. — С. 225—253.

198. Семанова М.Л. О содержательности формы рассказов А.П. Чехова («Горе», «Скрипка Ротшильда»). — В сб.: Поэтический мир Чехова. — Волгоград, 1985. — С. 13—21.

199. Силантьева В.И. Повесть А.П. Чехова «Степь» и русская проза 80-х годов XIX века. Дис. на соиск. уч. ст. канд. филол. наук. — Одесса, 1983. — 190 с.

200. Сильман Т.А. Подтекст — это глубина текста // Вопросы литерат. — 1969. — № 1. — С. 22—34.

201. Скатов Н.Н. «Нужен Чехов...» // Русская литература. — 1985. — № 4. — С. 64—69.

202. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей: Статьи и исследования о русских классиках. — М.: Худож. лит., 1972. — 543 с.

203. Сливицкая О.В. «Война и мир» Л.Н. Толстого. Проблемы человеческого общения. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 192 с.

204. Слинина Э.В. Стиль ранних рассказов Чехова. Уч. зап. Псков. пед. ин-та. — Вып. 15. Филология и психология. — Псков, 1963. — С. 42—47.

205. Слинина Э.В. Особенности юмористической системы раннего Чехова. — В кн.: Псковский гос. пед. ин-т. Материалы X научной Конференции. — Вып. 3. — Псков, 1969. — С. 23—37.

206. Смирнов М.М. Герой и автор в «Скучной истории». — В кн.: В творческой лаборатории Чехова. — М.: Наука, 1974. — С. 219—231.

207. Смолкин М.Д. Чеховский рассказ (К эволюции жанра). — В кн.: Жанр и композиция литературного произведения. — Калининград 1980. — Вып. 5. — С. 63—70.

208. Собенников А.С. «Между «есть Бог» и «нет Бога»...»: (О религиозно-философских традициях в творчестве А.П. Чехова). — Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1997. — 223 с.

209. Собенников А.С. Случай и Судьба в русской литературе XIX в. (от «Метели» А.С. Пушкина к рассказу «На пути» А.П. Чехова). — В кн.: Чеховиана: Пушкин и Чехов. — М.: Наука. 1998. — С. 137—144.

210. Соболевская Г.И. Динамика повествовательных и драматургических форм в творчестве Чехова второй половины 80-х годов. Дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. — Томск, 1979. — 190 с.

211. Соболевская Н.Н. Поэтика Чехова: проблемы изучения. — Новосибирск: Изд. Новосиб. ун-та, 1983. — 296 с.

212. Соколова Л.А. Несобственно-авторская (несобственно-прямая) речь как стилистическая категория. — Томск: Изд. Томск. ун-та, 1968. — 254 с.

213. Степанов С.П. Речь повествователя и речь персонажей в поздних рассказах А.П. Чехова. Дис. на соиск. уч. ст. канд. филол. наук. — СПб., 1993. — 195 с.

214. Страхов И.В. Психологический анализ в литературном творчестве. В 5 ч. Ч. 1—5. — Саратов, 1973—1976.

215. Сухих И.Н. О системе жанров в раннем творчестве Чехова // Вестник Ленингр. ун-та. Сер. 2. История, языкознание, литературоведение. — 1987. — Вып. 4. — С. 39—44.

216. Сухих И.Н. Проблемы поэтики Чехова. — Л.: Изд. ЛГУ, 1987. — 182 с.

217. Сухих И.Н. Художественный мир Чехова: (Истоки, границы, принципы, эволюция). — Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.

218. Таинство исповеди. О грехах явных и тайных недугах души. Сост. архимандрит Лазарь. — М.: Изд. «Родник», 1995. — 400 с.

219. Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П. Чехова. — Ростов-на-Дону: Изд. Ростов. ун-та, 1993. — 141 с.

220. Теплов Б.М. Заметки психолога при чтении художественной литературы // Вопросы психологии. — 1971. — № 6. — С. 12—21.

221. Тихомиров С.В. Природа в сознании героев А.П. Чехова // Вестник Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. — 1986. — № 4. — С. 17—22.

222. Тихомиров С.В. Формы сознания героев в произведениях А.П. Чехова. Дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. — М.: МГПИ, 1987. — 200 с.

223. Толстая Е. Поэтика раздражения: Чехов в конце 1880-х — начале 1890-х годов. — М.: Радикс, 1994. — 458 с.

224. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. — М.: Аспект Пресс, 1999. — 334 с.

225. Турбин В.Н. К феноменологии литературных и риторических жанров в творчестве А.П. Чехова. — В кн.: Проблемы поэтики и истории литературы. — Саранск, 1973. — С. 43—52.

226. Турбин В.Н. Воды глубокие: Из заметок о жизни, творчестве и поэтике Чехова // Новый мир. — 1980. — № 1. — С. 216—227.

227. Турбин В.Н. А если об антропологии стиля? // Взгляд: Сборник. Критика. Полемика. Публикации. Вып. 3. — М.: Совет писат., 1991. — С. 314—340.

228. Турков А.М. А.П. Чехов и его время. — М.: Сов. Россия, 1987. — 523 с.

229. Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. — М.: Высшая школа, 1989. — 133 с.

230. Урнов Д.М. Мысль изреченная и скрытая (О подтексте в современной прозе) // Вопросы литературы. — 1971. — № 7. — С. 17—24.

231. Урнов Д.М. Личность как источник повествователя // Изображение человека. — М.: Худож. лит., 1972. — 269 с.

232. Усманов Л.Д. Структура повествования у Чехова-беллетриста // Вопросы литературы и стиля. — Самарканд, 1969. — С. 54—69.

233. Усманов Л.Д. Художественные искания в русской прозе XIX в. — Ташкент: Фан, 1975. — 275 с.

234. Успенский Б.А. Поэтика композиции. Структура художественного и типология композиционной формы. — М.: Иск-во, 1970. — 224 с.

235. Успенский Б.А. Структура художественного текста и текстология (некоторые вопросы передачи прямой речи в «Войне и мире» Л.Н. Толстого). — В кн.: Поэтика и стилистика русской литературы — Л.: Наука, 1971. — С. 219—230.

236. Филат Т.В. О тенденции к романизации в повестях А.П. Чехова // Русская литература и провинция: Материалы 7 Крымских Пушкинских международ. чтений. — Симферополь, 1997. — С. 150—163.

237. Фомина С.Н. Средства комического в ранних рассказах А.П. Чехова. — В кн.: Вопросы литературы. Метод. Стиль. Поэтика. — Киев, 1973. — С. 82—91.

238. Фортунатов Н.М. Архитектоника чеховской новеллы. — Горький: Изд-во Горьков. пед. ин-та, 1975. — 257 с.

239. Фортунатов Н.М. Особенности построения чеховской новеллы (К проблеме художественного метода А.П. Чехова). Дис. на соиск. уч. степ. доктора наук. — Горький, 1978. — 460 с.

240. Францова Н.В. «Футлярный» герой А.П. Чехова: (Истоки и развитие). Дис. на соск. уч. ст. канд. филол. наук. — СПб., 1995. — 187 с.

241. Хализев В.Е. Художественное миросозерцание Чехова и традиция Толстого. — В сб.: Чехов и Лев Толстой. — М.: Наука, 1980. — С. 26—55.

242. Хализев В.Е. Теория литературы. — М.: Высш. шк., 1999. — 398 с.

243. Химич В.В. Авторское слово и слово героя в рассказах А.П. Чехова. — В сб.: Русская литература 1870—1890-х годов. — Свердловск, 1969. — С. 28—40.

244. Химич В.В. Стилевые закономерности прозы А.П. Чехова 90-х гг. Дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. — Минск, 1970. — 200 с.

245. Целебное творчество А.П. Чехова (Размышляют медики и филологи). Под ред. М.Е. Бурно и Б.А. Воскресенского. — М.: Рос. общ. медиков-литераторов, 1996. — 65 с.

246. Цилевич Л.М. Сюжет чеховского рассказа. — Рига: «Звайгзне», Даугавпилс. пед. ин-т, 1976. — 238 с.

247. Цилевич Л.М. Автор и повествователь в чеховском рассказе // Чеховские чтения в Ялте. Чехов: взгляд из 80-х. — М.: Ин-т мировой лит-ры, 1990. — С. 50—61.

248. Червинскене Е.В. Единство художественного мира: А.П. Чехов. — Вильнюс: Мокслас, 1976. — 246 с.

249. Чернец Л.В. Литературные жанры (проблемы типологии и поэтики). — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 192 с.

250. Чернышевский Н.Г. Детство и отрочество. Сочинение графа Л.Н. Толстого. Военные рассказы графа Л.Н. Толстого // Чернышевский Н.Г. Полное Собр. соч.: В 16 т. Т. 3. — М., 1947.

251. Чехов в воспоминаниях современников (Вст. статья А. Туркова. Сост., подгот. текста и коммент. Н. Гитович). — М.: Худож. лит., 1986. — 735 с.

252. Чехов в меняющемся мире: Сборник научных трудов: Чеховские чтения в Ялте. — М.: Ин-т миров. лит., 1993. — 435 с.

253. Чехов и его время (Сборник статей). — М.: Наука, 1977. — 359 с.

254. Чехов и Лев Толстой (Сборник статей). — М.: Наука, 1980. — 328 с.

255. Чехов М.П. Вокруг Чехова. Встречи и впечатления. Изд. 5-е. — М.: Москов. рабочий, 1980. — 254 с.

256. Чичерин А.В. Идеи и стиль: О природе поэтического слова. — М.: Совет. писатель, 1968. — 374 с.

257. Чичерин А.В. Ритм образа: Стилистические проблемы. — М.: Совет. писатель, 1973. — 278 с.

258. Чичерин А.В. Лексическая основа чеховского стиля // Русская литература. — 1982. — № 3. — С. 112—118.

259. Чичерин А.В. Чехов // Очерки по истории литературного стиля: повествовательная проза и лирика. — М.: Худож. лит., 1985. — С. 301—310.

260. Чудаков А.П. Поэтика А.П. Чехова. — М.: Наука, 1971. — 291 с.

261. Чудаков А.П. Истоки чеховского сюжетного новаторства // Русская литература. — 1983. — № 3. — С. 97—111.

262. Чудаков А.П. Психологическое изображение у раннего Чехова. — В сб.: Поэтический мир А.П. Чехова. — Волгоград, 1985. — С. 6—14.

263. Чудаков А.П. Юмористика 1880-х годов и поэтика Чехова // Вопросы литературы. — 1986. — № 8. — С. 159—169.

264. Чудаков А.П. Мир Чехова. Возникновение и утверждение. — М.: Совет. писатель, 1986. — 384 с.

265. Чудаков А.П. Слово — вещь — мир: От Пушкина до Толстого. Очерки поэтики русских классиков. — М.: Совр. писат., 1992. — 420 с.

266. Чуковский К.И. О Чехове. — М.: Худож. лит., 1967. — 206 с.

267. Шалюгин Г.А. А.П. Чехов и «большая» газетно-журнальная пресса 80—90-х годов XIX в. Дис. на соиск. уч. ст. канд. филол. наук. — М.: МГПИ, 1978. — 186 с.

268. Шалюгин Г.А. Потребность души: (О нравственных идеях творчества А.П. Чехова). — В кн.: Чеховские чтения в Ялте. Чехов: взгляд из 1980-х. — М., 1990. — С. 6—12.

269. Шапир Н. Чехов как реалист-новатор: Опыт научно-психологической критики // Вопросы философии и психологии. — 1905. — № 79—80. — Кн. IV, V.

270. Шаталов С.Е. Черты поэтики (Чехов и Тургенев). — В сб.: В творческой лаборатории Чехова. — М.: Наука, 1974. — С. 296—309.

271. Шаталов С.Е. Прозрение как средство психологического анализа. — В сб.: Чехов и Лев Толстой. — М.: Наука, 1980. — С. 56—68.

272. Шах-Азизова Т.К. Чехов и западно-европейская драма его времени. — М.: Наука, 1966. — 151 с.

273. Шейкина М.А. «Кавказский пленник» Чехова (повесть «Дуэль») В кн.: Чеховиана. Чехов и Пушкин. — М.: Наука, 1998. — С. 144—147.

274. Шеховцова Т.А. «Романтические повести» А.П. Чехова и их место в творческой эволюции писателя. Дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. — Харьков, 1989. — 195 с.

275. Шкловский В. О Чехове. — В кн.: Заметки о прозе русских классиков. Изд. 2-е. — М.: Совет. писатель, 1955. — С. 413—458.

276. Штильман С. Антон Павлович Чехов: «Мертвые души»: Осмысление писателем темы «мертвых душ» // Литература. — 1999. — № 40.

277. Эйхенбаум Б. О Чехове // Эйхенбаум Б. О литературе: Работы разных лет. — М.: Совет. писатель, 1987. — С. 357—370.

278. Эренбург И.Г. Перечитывая Чехова. — М.: Гослитиздат, 1960. — 111 с.

279. Языковое мастерство А.П. Чехова. Сб. статей. — Ростов-на-Дону: Изд. Ростов. ун-та, 1990. — 136 с.