Источники
1. Гаршина В.М. Полное собрание сочинений. СПб.: Т-во А.Ф. Маркс, 1910. — 568 с.
2. Гаршин В.М. Полное собрание сочинений: В 3 т. Т. 3. Письма. М.—Л.: Academia, 1937. — 597 с.
3. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Сочинения: В. 18 т. Письма: В 12 т. М.: Наука, 1974—1983.
4. Чехов А.П. В сумерках. Очерки и рассказы. М.: Наука, 1986. (Литературные памятники). — 571 с.
5. Письма А.П. Чехову его брата Александра Чехова. М.: Соцэкгиз, 1939.
Литература
1. Аверин Б.В. Всеволод Гаршин // История русской литературы: В 4-х тт. Т. 4. Литература конца XIX — начала XX века (1881—1917). Л.: Наука, 1983. С. 123—142.
2. Адоньева С.Б. Прагматика фольклора. СПб.: СПбГУ, 2004. — 312 с.
3. Альми И.Л. О суггестивном воздействии детали в лирике А.А. Фета // Пушкин и Калиостро. Внушение в искусстве и в жизни человека: Материалы конференции. СПб.: Пушкинский проект, 2004. С. 26—41.
4. Андреевский С.А. Всеволод Гаршин // Русская мысль. Книга VI. М., 1889. С. 46—64.
5. Арсеньев К.К. В. М. Гаршин и его творчество // Гаршин В.М. Полное собрание сочинений. СПб.: тв-во А.Ф. Маркса, 1910. С. 525—539.
6. Арсеньев К.К. Беллетристы последнего времени // Чехов А.П. В сумерках. Очерки и рассказы: Рецензии на сборник «В сумерках». М.: Наука, 1986. (Литературные памятники). С. 294—311.
7. Арутюнова Н.Д. Речеповеденческие акты и истинность // Человеческий фактор в языке: Коммуникация, модальность, дейксис. М.: Наука, 1992. С. 639.
8. Арутюнова Н.Д. Вторичные истинностные оценки: правильно, верно // Логический анализ языка: Ментальные действия. М.: Наука, 1993. С. 67—78.
9. Архангельский В.Н. Основной образ в творчестве Гаршина // Литература и марксизм. М.—Л., 1929. Кн. 2. С. 75—94.
10. Атарова К.Н., Лесскис Г.А. Семантика и структура повествования от первого лица в художественной прозе // Известия АН СССР, ОЛЯ. Т. 35, № 4, 1976.
11. Бабаев Э.Г. Очерки эстетики и творчества Л.Н. Толстого. М.: МГУ, 1981. — 198 с.
12. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Худож. лит., 1975. — 502 с.
13. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Советский писатель, 1963. — 363 с.
14. Безруков А.А. Нравственные искания В.М. Гаршина. Истоки и традиции. Автореф. ... к. ф. н. М., 1989.
15. Белецкий А.И. Проблема периодизации литературного процесса // Белецкий А.И. Избранные труды по теории литературы. Под общ. ред. Н.К. Гудзия. М.: Просвещение, 1964. С. 425—429.
16. Белинский М. <И.И. Ясинский> Антон Чехов. В сумерках. Очерки и рассказы // Чехов А.П. В сумерках. Очерки и рассказы: Рецензии на сборник «В сумерках». М.: Наука, 1986. (Литературные памятники). С. 373—379.
17. Бердников Г.П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания. М.—Л.: Худож. лит., 1961. — 506 с.
18. Бердников Г.П. Творческие искания Чехова середины восьмидесятых годов. Сборник «В сумерках» // Чехов А.П. В сумерках. Очерки и рассказы. М.: Наука, 1986. (Литературные памятники). С. 380—473.
19. Берков П.Н. О литературе так называемого переходного периода // Русская литература на рубеже двух эпох (XVII — начало XVIII в.). М.: Наука, 1971. С. 19—32.
20. Бирштейн И.А. Сон В.М. Гаршина. Психоневрологический этюд к вопросу о самоубийстве. М., 1913. — 16 с.
21. Бицилли П. Гоголь и Чехов (Проблема классического искусства) // Современные записки (Париж), 1934. № 56. С. 298—308.
22. Бицилли П. Творчество Чехова. Опыт стилистического анализа // Годишник на Софийския университет. Историко-филологически факултет. Т. 38. София, 1942. С. 1—138.
23. Бухштаб Б.Я. Русские поэты. Л., 1970.
24. Бушмин А.С. Художественный мир Салтыкова-Щедрина. Л.: Наука, 1987. — 365 с.
25. Бычков А.Ф. В сумерках. Рассказы и очерки Чехова // Чехов А.П. В сумерках. Очерки и рассказы: Рецензии на сборник «В сумерках». М.: Наука, 1986. (Литературные памятники). С. 313—323.
26. Бялый Г.А. В.М. Гаршин и литературная борьба восьмидесятых годов. М.—Л.: Изд-во АН СССР, 1937. — 210 с.
27. Бялый Г.А. Всеволод Михайлович Гаршин. Л.: Просвещение, 1969. — 128 с.
28. Бялый Г.А. Русский реализм конца XIX века. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973. — 168 с.
29. Бялый Г.А. Русский реализм. От Тургенева к Чехову: Монография. Л.: Советский писатель, 1990. — 640 с.
30. В.М. Гаршин. Сб. статей. М.: Никитинские субботники, 1929.
31. В.М. Гаршин. Сб. статей. М.: Никитинские субботники, 1931.
32. Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М.: Искусство, 1966. — 403 с.
33. Венгеров С.А. Этапы неоромантического движения // Русская литература XX века. Т. 1 / Под ред. С. Венгерова. М.: Мир, 1914.
34. Венгеров С.А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: В 2 т. 2-е изд. Т. 1. Пг.: Тв-во художественной печати, 1915.
35. Виноградов В.В. Поэтика русской литературы: Избранные труды. М.: Наука, 1976. — 511 с.
36. Виноградов В.В. О языке художественной прозы. М.: Наука, 1980. — 360 с.
37. Виролайнен М.Н. Речь и молчание: Сюжеты и мифы русской словесности. СПб.: Амфора, 2003. — 503 с.
38. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968. — 576 с.
39. Галаган Г.Я. Л.Н. Толстой. Художественно-этические искания. Л.: Наука, 1981. — 174 с.
40. Гаспаров М.Л. Поэзия и проза — поэтика и риторика // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М.: Наследие, 1994. С. 126—159.
41. Гершаник А.Н. Первые книжки («Шалость» — «Сказки Мельпомены» — «Пестрые рассказы») // Сборники А.П. Чехова: Межвузовский сборник / Отв. ред. А.Б. Муратов. Л.: ЛГУ, 1990. С. 7—39.
42. Гинзбург Л.Я. О лирике. Изд. 2-е, доп. Л.: Сов. писатель, 1974. — 407 с.
43. Гиршман М.М. Литературное произведение: теория художественной целостности. М.: Языки славянской культуры, 2002. — 527 с.
44. Головко В.М. Русская реалистическая повесть: герменевтика и типология жанра. М.: МГОПУ; Ставрополь: СГПУ, 1995. — 438 с.
45. Гольцев В.А. Чехов. В сумерках // Чехов А.П. В сумерках. Очерки и рассказы: Рецензии на сборник «В сумерках». М.: Наука, 1986. (Литературные памятники). С. 257.
46. Горелов А.А. Н.С. Лесков и народная культура. Л., 1988.
47. Горнфельд А.Г. О русских писателях. СПб.: Просвещение, 1912. Т. 1. С. 4849.
48. Горнфельд А.Г. Чеховские финалы // Красная новь, 1939, № 8—9. С. 286—300.
49. Грачева И.В. А.П. Чехов и художественные искания конца XIX века // Проблемы литературного процесса. Сб. ст. Свердловск, 1985. Вып. 18. С. 122—140.
50. Горький М. Собр. соч.: В 30-ти т. М.: Гослитиздат, 1950. Т. 5.
51. Грачева И.В. Сборник «В сумерках» // Сборники А.П. Чехова: Межвузовский сборник / Отв. ред. А.Б. Муратов. Л.: ЛГУ, 1990. С. 49—61.
52. Грехнев В.А. Мир пушкинской лирики. Н. Новгород: Изд-во Нижний Новгород, 1994. — 464 с.
53. Гречнев В.Я. Русский рассказ конца XIX — начала XX века. Л., 1989. — 189 с.
54. Григорьян К.Н. Поэзия 1880—1890-х годов // История русской литературы: В 4-х тт. Т. 4. Литература конца XIX — начала XX века (1881—1917). Л.: Наука, 1983. С. 91—122.
55. Гришунин А.Л. Примечания // Чехов А.П. В сумерках. Очерки и рассказы. М.: Наука, 1986. (Литературные памятники). С. 475—567.
56. Гроссман Л.П. Н. С. Лесков. Жизнь — творчество — поэтика. М.: Гослитиздат, 1945. — 320 с.
57. Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. М.; Л.: ГИХЛ, 1959. — 531 с.
58. Гургулова М. Творчеството на В.М. Гаршин. София, 1966. — 78 с.
59. Гусев В.А. К вопросу о типологии конфликтов в русской реалистической литературе 80—90-х гг. XIX в.: Конфликт романтической мечты с реальностью в творчестве В.М. Гаршина, В.Г. Короленко, А.П. Чехова // Русская литература XIX—XX вв. и вопросы ее типологии. Днепропетровск, 1975. С. 54—65.
60. Гусев В.А. Литературный период как система и проблема русского реализма 80—90-х годов XIX в. // Филологические науки. 1986. № 6. С. 14—21.
61. Гусев В.А. Русская реалистическая литература в социально-культурном контексте 70—90-х гг. XIX века. Днепропетровск: Изд-во ДГУ, 1989. — 56 с.
62. Деготь Е.Ю. Этюд и проблема единичного и общего в русской живописи 1870—1880-х годов // Художественные проблемы русской культуры второй половины XIX века. Сб. ст. М.: Наука, 1994. С. 33—41.
63. Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация: Сб. работ. М.: Прогресс, 1989. — 310 с.
64. Демин А.С. Русская литература второй половины XVII — начала XVIII века: Новые художественные представления о мире, природе, человеке. М.: Наука, 1977. — 296 с.
65. Дерман А.Б. О мастерстве Чехова. М.: Советский писатель, 1959. — 208 с.
66. Джексон Р.-Л. Время и путешествие: метафора для всех времен. «Степь. История одной поездки» // Чеховиана: Чехов в культуре XX века: Статьи, публикации, эссе. М.: Наука, 1993. С. 8—16.
67. Драгомирецкая Н.В. Автор и герой в русской литературе XIX—XX вв. М.: Наука, 1991. — 379 с.
68. Дрозда М. Нарративные маски русской художественной прозы // Russian Literature XXXV (1994). С. 332—361.
69. Дурылин С.Н. Детские годы Гаршина. СПб., 1910.
70. Евдокимова О.В. Проблема достоверности в русской литературе 1870—1890-х гг. и своеобразие художественной системы Н.С. Лескова. Автореф. ... к. ф. н. Л., 1983.
71. Евнин И.Ф. Ф.М. Достоевский и В.М. Гаршин // Известия АН СССР, ОЛЯ, 1962. Т. XXI. Вып. 4. С. 28—37.
72. Евнин Ф.И. Достоевский и русская литература конца XIX — начала XX века (Заметки) // Достоевский. Материалы исследования. Вып. 4. М.—Л., 1980. С. 27—39.
73. Елагин Ю.Н. Литературно-критические очерки: В.М. Гаршин // Русский вестник. Т. 213. Март, 1891. С. 283—298.
74. Елизарова М.Е. Творчество Чехова и вопросы реализма конца XIX века. М.: Гослитиздат, 1958. — 200 с.
75. Женетт Ж. Повествовательный дискурс // Женетт Ж. Фигуры: В 2 т. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. — 472 с. (Т. 1), 472 с. (Т. 2).
76. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин: Пушкин и западные литературы. Л.: Наука, 1978. — 423 с.
77. Журавлева А.И. Русская драма и литературный процесс XIX века: От Гоголя до Чехова. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 196 с.
78. Золян С.Т. «Я» поэтического текста: семантика и прагматика (к проблеме лирического героя) // Тыняновский сб. Третьи тыняновские чтения / Отв. ред. М.О. Чудакова. Рига, 1988. С. 54—70.
79. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: В 5 т. М.: Искусство, 1969. Т. 4. — 783 с.
80. Казакова Н.А. Сборник «Невинные речи» // Сборники А.П. Чехова: Межвузовский сборник / Отв. ред. А.Б. Муратов. Л.: ЛГУ, 1990. С. 39—48.
81. Каминский В.И. Романтическое течение в русской литературе «переходного времени» // Русский романтизм. Л.: Наука, 1978. С. 41—47.
82. Каминский В.И. Пути развития реализма в русской литературе конца XIX в. Л.: Наука, 1979. — 197 с.
83. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. М.: МГУ, 1979. — 327 с.
84. Келдыш В.А. Новое в критическом реализме и его эстетике // Литературно-эстетические концепции в России конца XIX — начала XX века. М.: Наука, 1975. С. 7—25.
85. Ковалев В.А. Эволюция взглядов Льва Толстого на задачи писателя и цели искусства // Эстетика и метод. Сб. ст. Свердловск: УрГУ, 1987. (Русская литература 1870—1890-х гг.). Вып. 19. С. 19—33.
86. Кожевникова Н.А. Типы повествования в русской литературе XIX—XX вв. М.: ИРЯ, 1994. — 333 с.
87. Кожуховская Н.В. Военные рассказы В.М. Гаршина. Автореф. ... к. ф. н. Л., 1985.
88. Колесникова Т.А. Трагическое в творчестве В.М. Гаршина. Автореф. ... к. ф. н., М., 1994.
89. Кондаков Б.В. Русская классическая литература (К проблеме определения понятия) // Типология литературного процесса: На материале русской литературы XIX в. Пермь: Изд-во ПГУ, 1988. С. 4—17.
90. Кондаков Б.В. «Мифы» русской культуры XIX века // Гуманитарная культура. Пермь: Изд-во ПГУ, 1993. С. 15—20.
91. Кондаков Б.В. Понятие «литературное направление» и русская литература XIX—XX вв. // Вестник Пермского университета. Вып. 1: Литературоведение. Пермь: Изд-во ПГУ, 1996. С. 7—19.
92. Кондаков Б.В. Художественный мир русской литературы 1880-х годов: В 2 ч. Пермь: Изд-во ПГУ, 1996. — 280 с.
93. Короленко В.Г. Избранные письма: В 3 т. М.: Мир, 1936. Т. 3. — 284 с.
94. Костршица Вл. Действительность, отраженная в исповеди // Вопросы литературы. 1966. № 12. С. 135—144.
95. Красный цветок. Лит. сб-к в память В.М. Гаршина. СПб., 1889. — 196 с.
96. Кривонос В.Ш. Проблема читателя в творчестве Гоголя. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1981. — 167 с.
97. Кузина Л.Н. Художественное завещание Льва Толстого: Поэтика Л.Н. Толстого к. XIX — н. XX века. М.: Наследие, 1993. — 157 с.
98. Кузичева А.П. Кто он «маленький человек»? (Об эволюции образа «маленького человека» в русской литературе: от Пушкина до Чехова) // Художественные проблемы русской культуры второй половины XIX века. Сб. ст. М.: Наука, 1994. С. 22—32.
99. Кузнецов С.И. Сборник «Рассказы» // Сборники А.П. Чехова: Межвузовский сборник / Отв. ред. А.Б. Муратов. Л.: ЛГУ, 1990. С. 62—75.
100. Купреянова Е.Н. Эстетика Толстого. М.—Л.: Наука, 1966. — 324 с.
101. Ладожский Н. <В.К. Петерсен>. Плоды мгновенных впечатлений // Чехов А.П. В сумерках. Очерки и рассказы: Рецензии на сборник «В сумерках». М.: Наука, 1986. (Литературные памятники). С. 290—294.
102. Латынина А.Н. Всеволод Гаршин: Творчество и судьба. М.: Худож. лит., 1986. — 221 с.
103. Левин Ю.И. Лирика с коммуникативной точки зрения // Structure of Text and Semiotic of Culture. Paris — The Hague, 1973. С. 17—34.
104. Левин Ю.И. О семиотике искажения истины // Информационные вопросы семиотики, лингвистики и автоматического перевода. Вып. 4. М.: Наука, 1974. С. 108—117.
105. Лесскис Г.А. Синтагматика и парадигматика художественного текста // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. 1982. Т. 41, № 5. С. 430—441.
106. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. 3-е изд., доп. М.: Наука, 1979. — 352 с.
107. Лихачев Д.С. Литература — реальность — литература. Л.: Советский писатель, 1984. С. 131—148.
108. Логинов В.М. О Короленко и литературе. М.: Мистикос, 1994. — 183 с.
109. Ломунов К.Н. Эстетика Льва Толстого. М.: Современник, 1972. — 479 с.
110. Лотман Л.М. А.Н. Островский и русская драматургия его времени. М.; Л.: АНСССР, 1961. — 360 с.
111. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Прогресс. Гнозис, 1992. — 270 с.
112. Лотман Ю.М. Массовая литература как историко-культурная проблема // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 3. Таллинн: Александра, 1993. С. 380—388.
113. Лотман Ю.М. (совместно с Б.А. Успенским). О семиотическом механизме культуры // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 3. Таллинн: Александра, 1993. С. 326—344.
114. Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Роль дуальных моделей в динамике русской культуры (до конца XVIII в.) // Успенский Б.А. Избранные труды. М., 1994. Т. 1. С. 234—237.
115. Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб.: Искусство, 2000. С. 14—287.
116. Маевская Т.П. Романтические тенденции в системе русского реализма 70—80-х гг. XIX в. (Рассказ и повесть). Автореф. ... д. ф. н. Киев, 1988.
117. Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. М.: Наука, 1978. — 375 с.
118. Манн Ю.В. Автор и повествование // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. — М.: Наследие, 1994. С. 431—480.
119. Маркович В.М. К вопросу о различении понятий «классика» и «беллетристика» // Классика и современность. М.: МГУ, 1991. С. 53—67.
120. Маркович В.М. Автор и герой в романах Лермонтова и Пастернака: «Герой нашего времени» — «Доктор Живаго» // Петербургский сборник / Совместное серийное издание науч. тр. под ред. В.М. Марковича и В. Шмида. Вып. 2: Автор и текст. СПб.: СПбГУ, 1996. С. 150—178.
121. Маркович В.М. Пушкин и Лермонтов в истории русской литературы: Статьи разных лет. СПб., СПбГУ, 1997. — 216 с.
122. Мережковский Д.С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. СПб.: тв-во Вольфа, 1893. — 192 с.
123. Мережковский Д.С. Старый вопрос по поводу нового таланта // Чехов А.П. В сумерках. Очерки и рассказы: Рецензии на сборник «В сумерках». М.: Наука, 1986. (Литературные памятники). С. 330—373.
124. Милюков Ю.Г. Творчество В.М. Гаршина и теории мифа XIX века // Литературный процесс и развитие русской культуры XIX—XX вв. Таллинн, 1985. С. 49—51.
125. Милюков Ю.Г. и др. Поэтика В.М. Гаршина. Челябинск: ЧГУ, 1990. — 60 с.
126. Минц З.Г. «Новые романтики»: (К проблеме русского пресимволизма) // Тыняновский сб. Третьи тыняновские чтения / Отв. ред. М.О. Чудакова. Рига, 1988. С. 142—158.
127. Михайлов А.В. Диалектика литературной эпохи // Михайлов А.В. Языки культуры. М.: Языки русской культуры, 1997. С. 13—42.
128. Михайлов А.В. Проблемы анализа перехода к реализму в литературе XIX века // Михайлов А.В. Языки культуры. М.: Языки русской культуры, 1997. С. 43—111.
129. Михайлов А.В. Поэтика барокко: завершение риторической эпохи // Михайлов А.В. Языки культуры. М.: Языки русской культуры, 1997. С. 112—175.
130. Михайлов А.В. Проблема характера в искусстве: живопись, скульптура, музыка // Михайлов А.В. Языки культуры. М.: Языки русской культуры, 1997. С. 211—268.
131. Михайлов А.В. Роман и стиль // Михайлов А.В. Языки культуры. М.: Языки русской культуры, 1997. С. 404—471.
132. Михайлов А.В. Проблема стиля и этапы развития литературы нового времени // Михайлов А.В. Языки культуры. М.: Языки русской культуры, 1997. С. 472—508.
133. Михайлов А.В. Античность как идеал и культурная реальность XVIII—XIX веков // Михайлов А.В. Языки культуры. М.: Языки русской культуры, 1997. С. 509—521.
134. Михайлов А.В. Идеал античности и изменчивость культуры. Рубеж XVIII—XIX веков // Михайлов А.В. Языки культуры. М.: Языки русской культуры, 1997. С. 522—563.
135. Михайлов А.В. Гете и отражение античности в немецкой культуре на рубеже XVIII—XIX веков // Михайлов А.В. Языки культуры. М.: Языки русской культуры, 1997. С. 564—595.
136. Михайлов А.В. Искусство и истина поэтического в австрийской культуре середины XIX века // Михайлов А.В. Языки культуры. М., 1997. С. 683—715.
137. Михайлов А.В. О художественных метаморфозах в немецкой культуре XIX века // Михайлов А.В. Языки культуры. М., 1997. С. 758—781.
138. Михайлов А.В. Судьба классического наследия на рубеже XVIII—XIX веков // Михайлов А.В. Обратный перевод. М., 2000. С. 19—33.
139. Михайлов А.В. Стиль и интонация в немецкой романтической лирике // Михайлов А.В. Обратный перевод. М., 2000. С. 58—90.
140. Михайлов А.В. Из истории «нигилизма» // Михайлов А.В. Обратный перевод. М., 2000. С. 311—353.
141. Михайлов А.В. Гоголь в своей литературной эпохе // Михайлов А.В. Обратный перевод. М., 2000. С. 537—626.
142. Михайловский Н.К. О Всеволоде Гаршине // Михайловский Н.К. Полн. собр. соч.: В 10 т. Т. 6. СПб., 1909. С. 305—345.
143. Михайловский Н.К. Ан. П. Чехов. В сумерках. Очерки и рассказы // Чехов А.П. В сумерках. Очерки и рассказы: Рецензии на сборник «В сумерках». М.: Наука, 1986. (Литературные памятники). С. 266—274.
144. Мосалева Г.В. Поэтика Лескова (Системно-субъективный анализ). Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1993. — 108 с.
145. Московкина И.И. Проблемы изучения поэтики В.М. Гаршина в современном советском литературоведении // Вопросы русской литературы. 1979. Вып. 2. С. 24—31.
146. Муратов А.Б. Проза 80-х годов // История русской литературы: В 4-х тт. Т. 4. Литература конца XIX — начала XX века (1881—1917). Л.: Наука, 1983. С. 27—73.
147. Муратов А.Б. Тургенев-новеллист (1870—1880-е годы). Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. — 119 с.
148. Муратов А.Б. Проза 1880-х годов // История русской литературы: В 4 т. Т. 4. Литература конца XIX — начала XX века (1881—1917). Л., Наука, 1983. С. 27—73.
149. Муратов А.Б. От редактора // Сборники А.П. Чехова: Межвузовский сборник / Отв. ред. А.Б. Муратов. Л.: ЛГУ, 1990. С. 3—6.
150. Муратова К.Д. Введение // История русской литературы: В 4 т. Т. 4. Литература конца XIX — начала XX века (1881—1917). Л., Наука, 1983. С. 526.
151. Недзвецкий В.А. Русская литературная критика XVIII—XIX вв. М.: МГУ, 1994. — 181 с.
152. Неизвестный автор. В-д Г-н. Рассказы. СПб., 1882 // Отечественные записки. СПб., 1882. № 8. Т. 263. С. 223—225.
153. Николадзе Н. Борцы по неволе. В-д Гаршин. Рассказы. СПб., 1882 // Отечественные записки, ноябрь, 1882. Т. 265. С. 35—36.
154. Николаев П.А. Философско-эстетический идеализм и литературная мысль в России на рубеже XIX и XX вв. // Классическое наследие и современность. Л.: Наука, 1981. С. 59—68.
155. Николаев С.И. Из литературной эстетики Петровской эпохи // XVIII век. Сб. 18. СПб.: Наука, 1993. С. 218—229.
156. Николаев С.И. Литературная культура петровской эпохи. СПб.: Дмитрий Буланин, 1996. — 150 с.
157. Николаева Т.М. Стихотворная и прозаическая строки: первичное и модифицированное // Balcanica: Лингвистические исследования. М., 1979. С. 153—160.
158. Овчарова П.И. Читатель и читательское восприятие в творческом сознании А.П. Чехова. Автореф. ... к. ф. н. М., 1982.
159. Овчарова П.И. К типологии литературной памяти писателя: В.М. Гаршин // Художественное творчество и проблемы восприятия. Тверь, 1990. С. 72—86.
160. Оксман Ю.Г. Жизнь и творчество В.М. Гаршина // Гаршин В.М. Рассказы. М.—Л., 1934. С. 3—37.
161. О Чехове. Воспоминания и статьи. М., 1910.
162. Падучева Е.В. Семантические исследования (Семантика времени и вида в русском языке; Семантика нарратива). — М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. — 464 с.
163. Памяти В.М. Гаршина. Худож.-лит. сб-к. СПб., 1889. — 330 с.
164. Панченко А.М. О смене писательского типа в Петровскую эпоху // Проблемы литературного развития в России первой трети XVIII в. Л.: Наука, 1974. (XVIII век. Сб. 9). С. 112—128.
165. Полоцкая Э.А. А.П. Чехов: Движение художественной мысли. М.: Советский писатель, 1979. — 340 с.
166. Полоцкая Э.А. Пути чеховских героев. М.: Просвещение, 1983. — 97 с.
167. Полоцкая Э.А. О поэтике Чехова. М.: Наследие, 2000. — 238 с.
168. Потебня А.А. Поэзия. Проза. Сгущение мысли // Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М.: Искусство, 1976. С. 174—213.
169. Порудоминский В.И. Грустный солдат, или жизнь В. Гаршина. М.: Книга, 1986. — 285 с.
170. Прозоров В.В. Предмет истории литературной критики. К постановке вопроса // Филологические науки. 1992. № 3. С. 22—29.
171. Ромодановская Е.К. Русская литература на пороге нового времени: Пути формирования русской беллетристики переходного периода. Новосибирск: Наука, 1994. — 231 с.
172. Русская литература 1870—1890 годов: Сб. науч. тр. / Отв. ред. И.А. Дергачев, Г.К. Щенников. Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1966—1987. Вып. 1—19.
173. Сборники А.П. Чехова. Межвуз. сб. / Отв. ред. А.Б. Муратов. Л.: ЛГУ, 1990.
174. Силантьева В.И. Повесть Чехова «Степь» и русская проза 80-х гг. XIX века. Автореф. ... к. ф. н. Киев, 1983.
175. Сильман Т.И. Заметки о лирике. Л.: Сов. писатель, 1977. — 223 с.
176. Синцов Е.В. Художественное произведение как основа взаимодействия романтизма и реализма. (Проза А.П. Чехова, В.М. Гаршина, В.Г. Короленко) // Романтизм в системе реалистического произведения. Казань: Казан. ун-т, 1985. С. 100—121.
177. Скабичевский А.М. Сведения о жизни Всеволода Михайловича Гаршина // Всеволод Гаршин. Рассказы. Пг., 1919. С. 1—28.
178. Склейнис Г.А. Типология характеров в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» и в рассказах В.М. Гаршина 80-х гг. Автореф. ... к. ф. н. М., 1992.
179. Словарь русского языка: В 4-х тт. / Под ред. А.П. Евгеньевой. Изд. 2-е. Т. 1. М.: Рус. яз., 1981.
180. Словарь современного русского литературного языка: В 17 тт. / Под ред. В.В. Виноградова. Т. 5. И—К. М.; Л.: АН СССР, 1956.
181. Соболевская Н. Н. О циклизации чеховской повествовательной прозы 1888—1895 гг. // Проблемы метода и жанра. Томск, 1977. Вып. 5. С. 58—71.
182. Современники о В.М. Гаршине. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1977. — 252 с.
183. Старикова В.А. Гаршин и Чехов (Проблема художественной детали). Автореф. ... к. ф. н. М., 1981.
184. Старикова Е. Реализм и символизм // Развитие реализма в русской литературе. Т. 3. М.: Наука, 1974. С. 51—67.
185. Старыгина Н. Н. Образ человека в русском полемическом романе 1860-х гг.: (Концептуальные основы и художественное воплощение). М.; Йошкар-Ола: Изд-во МГПИ, 1996. — 176 с.
186. Степанов А.Д. Проблемы коммуникации у Чехова. М.: Языки славянской культуры, 2005. — 400 с. (Studia philological).
187. Столярова И.В. В поисках идеала: (Творчество Н.С. Лескова). Л.: Изд-во ЛГУ, 1978. — 231 с.
188. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. — 182 с.
189. Сухих И.Н. Сборник «Детвора» // Сборники А.П. Чехова: Межвузовский сборник / Отв. ред. А.Б. Муратов. Л.: ЛГУ, 1990. С. 76—83.
190. Тагер Е.Б. Проблема реализма и натурализма // Русская литература конца XIX — начала XX века. Девяностые годы. М.: Наука, 1968. С. 37—52.
191. Татаринов В.Е. Поэтика рассказов и очерков Короленко. Автореф. ... к. ф. н. Харьков, 1991.
192. Толстая Е.Д. Поэтика раздражения: Чехов в конце 1880 — начале 1890-х годов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: РГТУ, 2002. — 336 с.
193. Топоров В.Н. К вопросу о циклах в истории русской литературы // Литературный процесс и развитие русской культуры XVIII—XX веков. Тезисы научной конференции. Таллин, 1985. С. 6.
194. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. — 574 с.
195. Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. М.: Высшая школа, 1989. — 135 с.
196. Тюпа В.И. Нарратология как аналитика повествовательного дискурса («Архиерей» А.П. Чехова). Тверь: Тверской гос. ун-т, 2001. — 58 с.
197. Тюпа В.И. Анализ художественного текста. М.: Academia, 2006. — 336 с.
198. Усманов Л.Д. Художественные искания в русской прозе конца XIX века. Ташкент: Фан, 1975. — 142 с.
199. Успенский Б.А. Поэтика композиции. Структура художественного текста и типология композиционной формы. М.: Искусство, 1970. — 225 с.
200. Флеров С.Ф. Очерки и рассказы А.П. Чехова // Чехов А.П. В сумерках. Очерки и рассказы: Рецензии на сборник «В сумерках». М.: Наука, 1986. (Литературные памятники). С. 258—263.
201. Фортунатов Н.М. Архитектоника чеховской новеллы. Горький, 1975. — 110 с.
202. Фортунатов Н.М. Музыкальность чеховской прозы // Фортунатов Н.М. Пути исканий. О мастерстве писателя. М.: Советский писатель, 1974. С. 2843.
203. Фортунатов Н.М. Творческая лаборатория Л. Толстого: Наблюдения и раздумья. М.: Советский писатель, 1983. — 319 с.
204. Ханзен-Леве А. Русский символизм. Система поэтических мотивов. Ранний символизм. Wien, 1989; СПб.: Академ. проект, 1999. — 508 с.
205. Хворостьянова Е.В. Русская литературная пародия 80-начала 90-х гг. XIX в. Авторф. ... к. ф. н. Л., 1988.
206. Цейтлин А.Г., Евнин Ф.И. Пути критического реализма в 80-е годы. Усиление романтических тенденций. (80-е — начало 90-х годов) // История русской литературы: В 3 т. Т. 3. М.; Л.: АН СССР — Наука, 1964. С. 545—607.
207. Цилевич Л.М. Сюжет чеховского рассказа. Рига: Звайгзне, 1976. — 237 с.
208. Цилевич Л.М. Импульсы эстетической активности в чеховском рассказе // Чеховиана: Чехов в культуре XX века: Статьи, публикации, эссе. М.: Наука, 1993. С. 51—57.
209. Чичерин А.В. Очерки по истории русского литературного стиля. М., 1977. С. 272—288.
210. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М.: Наука, 1971. — 290 с.
211. Чудаков А.П. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. М.: Советский писатель, 1986. — 381 с.
212. Чуковский К.И. Всеволод Гаршин (Введение в характеристику) // Чуковский К.И. Лица и маски. СПб., 1914. С. 276—307.
213. Чупринин С.И. Натурализм в русской литературе 80—90-х гг. XIX в. Автореф. ... к. ф. н. М., 1980.
214. Швецова Л.К. Творческие взгляды, близкие к экспрессионизму // Литературно-эстетические концепции в России конца XIX — начала XX веков. М.: Наука, 1975. С. 252—284.
215. Щеглов Ю.К. Молодой человек в дряхлеющем мире (Чехов: «Ионыч») // Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. Мир автора и структура текста. Tenafly, N.J.: Hermitage, 1986. С. 21—52.
216. Щенников Г.К. Достоевский и русский реализм. Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1987. — 349 с.
217. Щербенок А.В. Деконструкция и классическая литература: От риторики текста к риторике истории. М.: Новое литературное обозрение, 2005. — 232 с. (Научное приложение. Вып. XXXXVIII).
218. Шкловский В.Б. Заметки о прозе русских классиков. М.: Советский писатель, 1955. — 460 с.
219. Шмаков Н. Типы Всеволода Гаршина. Критический этюд. Тверь, 1884. — 29 с.
220. Шмид В. Проза как поэзия: Пушкин. Достоевский, Чехов, авангард. СПб.: ИНАПРЕСС, 1998. — 352 с.
221. Шмид В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2003. — 312 с.
222. Шубин В.И. Мастерство психологического анализа в творчестве В.М. Гаршина. Автореф. ... к. ф. н. М., 1980.
223. Эйхенбаум Б.М. О прозе. О поэзии. Сб. статей. Л.: Худож. лит., 1986. — 456 с.
224. Энгельгардт Н.А. История русской литературы XIX столетия: В 2 т. Т. 2. СПб. изд-во А.С. Суворина, 1903.
225. Якобсон Р.О. Лингвистика и поэтика // Структурализм — «за» и «против». М.: Прогресс, 1975. С. 193—230.
226. Якубович П.Ф. Гамлет наших дней // В.М. Гаршин. Полное собрание сочинений. СПб.: тв-во А.Ф. Маркса, 1910. С. 539—549.
227. Якунина А.Э. Традиции Ф.М. Достоевского в творчестве В.М. Гаршина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. М., 1981. С. 17—24.
228. Ясинский И.И. Всеволод Гаршин. Опыт характеристики // В.М. Гаршин. Полное собрание сочинений. СПб.: тв-во А.Ф. Маркса, 1910. С. 507—524.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |