I. Сочинения и письма А.П. Чехова
1. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30-х томах. М.: Наука, 1974—1983.
2. Чехов А.П. Переписка А.П. Чехова: В 2-х томах. М.: Худ. лит., 1984.
3. Чехов А.П. Переписка А.П. Чехова и О.Л. Книппер: В 3-х томах. М.: Мир, 1934.
II. Критика и исследования
1. Аникст А.А. Теория драмы в России от Пушкина до Чехова. М.: Наука, 1972.
2. Аристотель. Поэтика / Аристотель. Сочинения в 4 т. Т. 4. М.: Мысль, 1983.
3. Ахметшин Р.Б. Метафора движения в пьесе «Три сестры» // Чеховиана. «Три сестры» — 100 лет. М.: Наука, 2002.
4. Балухатый С.Д. Проблемы драматургического анализа. Чехов. Л.: Academia, 1927.
5. Барлас Л.Г. Образ рассказчика в рассказе А.П. Чехова «Бабы» // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1988.
6. Бахтин М.М. <Автор и герой в эстетической деятельности> (1920—1924) // М.М. Бахтин. Собр. соч. Т. 1. М.: Русские словари языки славянской культуры, 2003.
7. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского (1929) // М.М. Бахтин. Собр. соч. Т. 6. М.: Русские словари языки славянской культуры, 2002.
8. Бахтин М.М. Слово в романе (1934—1935) // М.М. Бахтин. Собр. соч. Л.З. М.: Языки славянских культур, 2012.
9. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе (1937—1938) // М.М. Бахтин. Собр. соч. Т. 3. М.: Языки славянских культур, 2012.
10. Berwick D.M. What «Patient-Centered» Should Mean: Confessions of an Extremist // Health Affairs Vol. 28. № 4 (2009).
11. Bentley Eric The Life of the Drama. New York: Atheneum, 1974.
12. Бердников Г.П. Чехов. М.: Молодая гвардия, 1974.
13. Берковский Н.Я. Чехов, повествователь и драматург (1962) // А.П. Чехов: pro et contra. Т. 2. СПб.: РХГА, 2010.
14. Берковский Н.Я. Чехов от рассказов и повестей к драматургии // Берковский Н.Я. Литература и театр: Статьи разных лет. М.: Искусство, 1969.
15. Бицилли П.М. Творчество Чехова. Опыт стилистического анализа // А.П. Чехов: pro et contra. Т. 2. СПб.: РХГА, 2010.
16. Блауберг И.И. (Отв. ред.) Поль Рикер — философ диалога. М.: ИФРАН, 2008.
17. Блок А. Собрание сочинений: В 8 т. Т. 8. Письма: 1898—1921. М.; Л.: Худож. лит., 1963.
18. Bordwell D. Narration in the Fiction Film. Univ. of Wisconsin Press, 1985.
19. Боцановский Вл. Чехов и символисты // Чеховский юбилейный сборник. М.: Типография И.Д. Сытина, 1910.
20. Бунт И.А. Чехов // А.П. Чехов в воспоминаниях современников / Серия Литературных Мемуаров. М.: Художественная литература, 1960.
21. Бурно М.Е. А.П. Чехов и гипноз // журнал «Психотерапия» № 4 (52), 2007. М.: Гениус Медиа.
22. Booth Wayne C. The Rhetoric of Fiction, Chicago: University of Chicago Press, 1961.
23. Bremer G. Chekhov's Neglected Psychodrama: Ivanov / Pacific Coast Philology. Vol. 24. № 1/2 (Nov., 1989).
24. Бушканец Л.Е. «Три сестры» и «чеховщина» // Чеховиана. «Три сестры» — 100 лет. М.: Наука, 2002.
25. Бырдина Е.В. Речевая структура диалога в прозаическом и драматургическом текстах // Текст в лингводидактическом аспекте: Материалы научно-практического семинара. Калининград: Изд-во Калининградского государственного университета, 2003.
26. Бьёрнсон Б. «Банкротство» // Bjørnson B.M. Three dramas. The Editor; The Bankrupt; The King. Работы Бьёрнстьерне Бьёрнсона в проекте «Гутенберг». — URL: http://www.gutenberg.org/ebooks/7844. — Дата обращения: 20.01.2014.
27. Бялый Е.А. Современники // Чехов и его время. М.: Наука, 1977.
28. Вайман С.Т. Диалог в чеховской драме // Драматический диалог. М.: Едиториал УРСС, 2003.
29. Венцлова Т. О Чехове как представителе реального искусства // Собеседники на пиру (1997). М.: Новое литературное обозрение, 2012.
30. Виленкин В.Я. Вл.И. Немирович-Данченко: Очерк творчества / Отв. ред. П.А. Марков. М.: Музыкальный театр им. Вл.И. Немировича-Данченко, 1941.
31. Гегель Е.В.Ф. Эстетика. В 4-х томах. Т. 1. М.: Искусство, 1968.
32. Гитович И.Е. Пьеса прозаика: феномен текста // Чеховиана: «Три сестры» — 100 лет. М.: Наука, 2002.
33. Головачева А.Г. «Хотел взять форму «Мертвых душ»...» (о «повествовательности» «Чайки») // Чеховские чтения в Ялте: Чехов в меняющемся мире. М.: Рос. гос. б-ка., 1993.
34. Горячева М.О. «Три сестры» — пьеса монологов // Чеховиана. «Три сестры» — 100 лет. М.: Наука, 2002.
35. Горячева М.О. Любил ли Чехов театр // Философия Чехова. Материалы Международной научной конференции (Иркутск, 27 июня — 2 июля 2006 г.) Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2008.
36. Горячева М. «Театральный роман», или Любил ли Чехов театр? // Журнал «Нева» 2009. № 12. — URL: http://magazines.russ.ru/neva/2009/12/go10.html. — Дата обращения: 21.04.2014.
37. Громов М.П. О гоголевской традиции у Чехова // Чехов и литература народов Советского Союза: Сборник. Ереван: Изд-во Ереванского университета, 1982.
38. Громов М.П. Чехов. М.: Молодая гвардия, 1993.
39. Громова М.И. Русская драматургия конца XX — начала XXI века. М.: Флинта, 2005.
40. Дмитриева Н.А. Роль театра в судьбе произведений Чехова // Дмитриева Н.А. Послание Чехова. М.: Прогресс-Традиция, 2007.
41. Доманский Ю.В. «Оба улыбнулись» (о возможностях нарратива в драматургическом роде литературы) / 2011. № 1—2. Весна—осень. Междисциплинарный журнал «NARRATORIUM» — URL: http://narratorium.rggu.m/article.html?id=2027598 — Дата обращения: 06.04.2014.
42. Ельницкая Л. «Болтовня» как речевой дискурс в русской литературе (от Пушкина до Чехова) // II Международный симпозиум «Русская словесность в мировом культурном контексте»: избранные доклады и тезисы / Под общ. ред. И.Л. Волгина. М.: Фонд Достоевского, 2008.
43. Ждан А.Н., Федунина Н.Ю. Пьер Жане (к 140-летию со дня рождения) // Вестник МГУ. Сер. 14. «Психология». 1999. № 4.
44. Женетт Ж. Фигуры. В 2-х томах. Т. 2. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998.
45. Журавлева А.И., Макеев М.С. Открытый текст. Эстетика Бахтина и проблемы современной интерпретации классической драмы (1997) // Диалог. Карнавал. Хронотоп. Витебск, 1997. № 4.
46. Журчева О.В. Формы выражения авторского сознания в «новой драме» рубежа XIX—XX веков // Вестник Самарского государственного ун-та. Литературоведение. 2001 № 1 (19). — URL: http://weblib.ssu.samara.ru/DLib/vestnik/documents/200110602.html. — Дата обращения: 12.10.2013.
47. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М.: Наука, 1988.
48. Ивлева Т.Г. Автор в драматургии А.П. Чехова. Тверь: Тверской государственный университет, 2001.
49. Изотова Н.В. Воспроизведенные диалоги персонажей в прозе А.П. Чехова // А.П. Чехов и мировая культура: к 150-летию со дня рождения писателя. Сб. материалов Международной научной конференции. Ростов н/Д: НМЦ «ЛОГОС», 2010.
50. Ионеско Э. Трагедия языка (1958) // Как всегда — об авангарде: Антология французского театрального авангарда. М.: Изд-во «ГИТИС», 1992.
51. Ищук-Фадеева Н.И. Ремарка как знак театральной системы. К постановке проблемы // Драма и театр II. Тверь, 2001.
52. Ищук-Фадеева Н.И. Новации новой драмы Чехова: к проблеме «точки зрения» в драматическом тексте // Школа теоретической поэтики: сборник научных трудов к 70-летия Натана Давидовича Тамарченко / ред.-сост. В.И. Тюпа, О.В. Федунина. М.: Издательство Кулагиной, Intrada, 2010.
53. Йенсен П.А. Проблема изменения и времени у Толстого и Чехова. К постановке вопроса // История и повествование: сборник статей. М.: Новое литературное обозрение, 2006.
54. Капустин Н.В. З. Гиппиус о Чехове (К вопросу об античеховских настроениях в культуре «серебряного века») // Чеховиана. Из века XX в XXI: итоги и ожидания. М.: Наука, 2007.
55. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. М.: Изд-во Московского университета, 1979.
56. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. М.: Изд-во МГУ, 1989.
57. Катаев В.Б. Истинный мудрец // Философия Чехова. Материалы Международной научной конференции (Иркутск, 27 июня — 2 июля 2006 г.) Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2008.
58. Катаев В.Б. Чехов в XX веке: покорение планеты // Чеховиана: Чехов: взгляд из XXI века. М.: Наука, 2011.
59. Kearney R. On Paul Ricoeur. The Owl of Minerva. England: Ashgate, 2004.
60. Киселева Н.В., Фролов В.А. Основы системы Станиславского. Ростов н/Д: Изд. Феникс, 2000.
61. Клуге Р.-Д. О смысле ожидания: Драматургия Чехова и «В ожидании Годо» Беккета) // Чеховиана: Чехов и Франция. М.: Наука, 1992.
62. Костелянец Б.О. Драма и действие. Лекции по теории драмы / Сост. и вст. ст. В.И. Максимова. М.: Совпадение, 2007.
63. Кошелев В.А. «...Лег на диван и... помер»: Чехов и культура абсурда // Литературное обозрение. 1994. № 11—12.
64. Кугель А.Р. Русские драматурги: очерки театрального критика. М.: Мир, 1934.
65. Куренная Н.М. Время в творчестве А.П. Чехова // Знаки времени в славянской культуре: от барокко до авангарда. М.: Институт славяноведения РАН, 2009.
66. Лихачев Д.С. Заметки и наблюдения: из записных книжек разных лет. Л.: Советский писатель, 1989.
67. Логинов В.А. А.П. Чехов — диагност в медицине и литературе. М.: Издательство МГУ, 2010.
68. Лотман Л.М. Драматургия 60—70-х годов / История русской литературы: В 4-х томах. Т. 3. Расцвет реализма. Л.: Наука, 1982.
69. Magarshack D. Chekhov the Dramatist. New York: Hill and Wang, 1960.
70. Мацкин А.П. Портреты и наблюдения. М.: Искусство, 1973.
71. Маяковский В.В. Два Чехова (1914) // А.П. Чехов: pro et contra. Т. 1. СПб.: РХГА, 2002.
72. Меве Е.Б. Медицина в творчестве и жизни А.П. Чехова. Киев: Здоровье, 1989.
73. Meyerhoff Hans. Time in Literature. Univ. of California Press, 1955.
74. Мейерхольд В.Э. К истории и технике театра (1907) // В.Э. Мейерхольд: Статьи. Письма. Речи. Беседы. М.: Искусство, 1968.
75. Милых М.К. Структура диалога и типология реплик (на материале повести «Моя жизнь») // Проблемы языка и стиля А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1983.
76. Мирский М.Б. Доктор Чехов. М.: Наука, 2003.
77. Михайловский И.К. Об отцах и детях и о г-не Чехове (1890) // А.П. Чехов: pro et contra. Т. 1. СПб.: РХГА, 2002.
78. Немирович-Данченко Вл.И. Из прошлого (1936) // Немирович-Данченко Вл.И. Рождение театра. Воспоминания, статьи, заметки, письма. М.: Правда, 1989.
79. Одесская М.М. «Три сестры»: Символико-мифологический подтекст // Чеховиана. «Три сестры» — 100 лет. М.: Наука, 2002.
80. Оклот М. Между болтовней и жестом: post-scriptum к «отрицательной» поэтике Чехова // Образ Чехова и чеховской России в современном мире: К 150-летию со дня рождения А.П. Чехова. СПб.: ИД «Петрополис», 2010.
81. Орлова Е.И. Образ автора в литературном произведении. М.: 2008. Официальный сайт факультета журналистики МГУ — URL: http://www.journ.msu.ru/study/handouts/texts/. — Дата обращения: 03.03.2012.
82. Основин В.В. Драматургия Л.Н. Толстого. М.: Высшая школа, 1982.
83. Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991.
84. Павлов А.М. «Событие рассказывания» в современной отечественной монодраме (на материале пьесы Е. Исаевой «Про мою маму и про меня») / 2011. № 1—2. Весна—осень. (Междисциплинарный журнал «NARRATORIUM» — URL: http://narratorium.rggu.ru/article.html?id=2027601. — Дата обращения: 24.03.2014).
85. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...»: Пьесы и водевили Чехова. М.: Искусство, 1982.
86. Паперный З.С. Стрелка искусства: О Чехове. М.: Современник, 1986.
87. Петухова Е.Н. Чехов в восприятии постмодернистов // Образ Чехова и чеховской России в современном мире: К 150-летию со дня рождения А.П. Чехова. СПб.: ИД «Петрополис», 2010.
88. Платон III книга «Государства» / Платон. Собрание сочинений в 4-х томах. Т. 3. М.: Мысль, 1994.
89. Полоцкая Э.А. А.П. Чехов: движение художественной мысли. М.: Сов. писатель, 1979.
90. Полоцкая Э.А. О поэтике Чехова. М.: Наследие, 2000.
91. Полоцкая Э.А. «Вишневый сад» — Жизнь во времени. М.: Наука, 2004.
92. Потапенко И.Н. Несколько лет с А.П. Чеховым // А.П. Чехов в воспоминаниях современников / Серия Литературных Мемуаров. М.: Художественная литература, 1960.
93. Путченков Д. Введение в поэтику чеховского диалога: пьеса «Иванов» // Мир искусств: Альманах. СПб., 2001. Вып. 4.
94. Рейфилд Д. Жизнь Антона Чехова (1998) / пер. с англ. Ольги Макаровой. М.: Независимая газета, 2005.
95. Рикер П. Путь признания (2004) / пер. с фр. И.И. Блауберг, И.С. Вдовиной. М.: Российская политическая энциклопедия, 2010.
96. Рикер П. Повествовательная идентичность // Герменевтика. Этика. Политика. Московские лекции и интервью. М.: Academia, 1995.
97. Рикер П. Конфликт интерпретаций. М.: Академический проект, 2008.
98. Родина Т.М. Достоевский. Повествование и драма. М.: Наука, 1984.
99. Роскин А.И. А.П. Чехов: статьи и очерки. М.: Гос. изд. худ. лит., 1959.
100. Россолимо Г.И. Воспоминания о Чехове // А.П. Чехов в воспоминаниях современников. М.: Художественная литература, 1960.
101. Роткова М.Л. Романное повествование в «Белой гвардии» и его драматургические эквиваленты в «Днях Турбиных» М. Булгакова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского (Серия Философия). Нижний Новгород: Изд-во ННГУ. 2004.
102. Святополк-Мирский Д.П. Чехов <Фрагмент> // А.П. Чехов: pro et contra. Т. 2. СПб.: РХГА, 2010.
103. Скафтымов А.П. Драмы Чехова. Предисловие, подготовка текста и примечания А.А. Гапоненкова // Журнал «Волга» 2000. № 2—3. — URL: http://magazines.mss.ru/volga/2000/2-3/skaftym.html. — Дата обращения: 06.05.2014.
104. Скафтымов А.П. Пьеса Чехова «Иванов» в ранних редакциях // Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. Статьи и исследования о русских классиках. М.: Художественная литература, 1972.
105. Скафтымов А.П. К вопросу о принципах построения пьес А.П. Чехова // Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. М.: Художественная литература, 1972.
106. Скафтымов А.П. О единстве формы и содержания в «Вишневом саде» Чехова (1946) // А.П. Чехов: pro et contra. Т. 2. СПб.: РХГА, 2010.
107. Собенников А.С. Драматургия А.П. Чехова 90-х годов и поэтика «Новой драмы» (проблема художественного символа). Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук: 10.01.01. — Томск, 1985.
108. Собенников А.С. Художественный символ в драматургии А.П. Чехова. Иркутск: Иркутский гос. ун-т, 1989.
109. Соболев Ю.В. Антон Чехов. Неизданные страницы. М.: Северные дни, 1916.
110. Szondi P. Theory of the Modern Drama. Univ. of Minnesota Press, 1986.
111. Сперантов В.В. Поэтика ремарки в русской трагедии XVIII — начала XIX века (К типологии литературных направлений) // PHILOLOGICA. 1998. Том 5. № 11/13.
112. Степанов А.Д. Проблемы коммуникации у Чехова. М.: Языки славянской культуры, 2005.
113. Строева М.Н. Режиссерские искания Станиславского 1898—1917. М.: Наука, 1973.
114. Сухих И.Н. «Маленькая трилогия» (проблема цикла) // Сборники А.П. Чехова. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1990.
115. Сухих И.Н. Проблемы поэтики Чехова. 2-е изд., доп. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2007.
116. Сушков Б.Ф. Чехов и Художественный театр. Чехов и русская интеллигенция. Тула: Гриф и К. 2010.
117. Тамарли Г.И. Чехов и Лорка // Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1993.
118. Тамарченко Н.Д. Эпос и драма как «формы времени» (К проблеме рода и жанра в поэтике Гегеля // Известия РАН. Серия литературы и языка. 1994. Т. 53. № 1.
119. Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика: понятия и определения. Хрестоматия для студентов филологических факультетов. М.: РГГУ, 1999.
120. Труфанова Е.О. Я-нарратив и его автор. Я как нарратив: история концепции // Философия науки. Вып. 15: Эпистемология: актуальные проблемы. М.: ИФ РАН, 2010.
121. Тюпа В.И. Очерк современной нарратологии // журнал «Критика и семиотика». Вып. 5, 2002.
122. Тюпа В.И. Функция читателя чеховском нарративе // Образ Чехова и чеховской России в современном мире. СПб.: ИД «Петрополис», 2010.
123. Успенский Б.А. Поэтика композиции (1970) // Успенский Б.А. Семиотика искусства. М.: Школа «Языки русской культуры», 1995.
124. Федунина Н.Ю. Проблема памяти в трудах П. Жане // Библиотека портала РФФИ. «Ученые записки кафедры общей психологии МГУ», 2002. С. 183—193. — URL: rfbr.ru/rffi/ru/books/o_17846. — Дата обращения: 10.12.2013.
125. Хализев В.Е. Драма как род литературы (поэтика, генезис, функционирование). М.: Изд-во МГУ, 1986.
126. Хализев В.Е. Особенности эпических произведений // Введение в литературоведение. М.: Высшая школа, 1988.
127. Хализев В.Е. Теория литературы. М.: Высшая школа, 1999.
128. Хализев В.Е. Идиллическое в «Вишневом саде» А.П. Чехова // Известия РАН. Серия литературы и языка. М.: Наука, 2005.
129. Хализев В.Е. Чехов в XX веке: contra et pro // Чеховиана. Чехов: взгляд из XXI века. М.: Наука, 2011.
130. Chatman S. Coming to Terms: The Rhetoric of Narrative in Fiction and Film. Ithaca: Cornell Univ. Press, 1990.
131. Чистюхин И.Н. О драме и драматургии. Орел: Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2002.
132. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М.: Наука, 1971.
133. Чуковский К.И. О Чехове: Человек и мастер (1967). М.: Русский путь, 2008.
134. Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. М.: Наука, 1966.
135. Шах-Азизова Т.К. Русский Гамлет («Иванов» и его время) // Чехов и его время. М.: Наука, 1977.
136. Шах-Азизова Т.К. Современное прочтение чеховских пьес (60—70-е годы) // В творческой лаборатории Чехова. М.: Наука, 1974. С. 342.
137. Шах-Азизова Т.К. Полвека в театре Чехова. 1960—2010. М.: Прогресс-Традиция, 2011.
138. Шкловский В.Б. А.П. Чехов <Глава из книги> // А.П. Чехов: pro et contra. Т. 2. СПб.: РХГА, 2010.
139. Шмид В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2008.
140. Щепкина-Куперник Т.Л. О Чехове // А.П. Чехов в воспоминаниях современников / Серия Литературных Мемуаров. М.: Художественная литература, 1986.
141. Щукин С.Н. Из воспоминаний об А.П. Чехове // А.П. Чехов в воспоминаниях современников / Серия Литературных Мемуаров. М.: Художественная литература, 1960.
142. Эсалнек А.Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения. М.: Флинта, 2004.
143. Esslin Martin. The Field of Drama, London: Methuen, 1987.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |