1. Абдуллаева З. Жизнь жанра в пьесах Чехова // Вопросы литературы. 1987. № 4. С. 155—174.
2. Айхенвальд Ю.И. Силуэты русских писателей. М., 1994.
3. Акимов Н.П. Театральное наследие. Л., 1978.
4. Акунин Б. Чайка. СПб.—М., 2001. С. 7.
5. Александров (Скабичевский А.М.). Жизнь в литературе и литература в жизни // Устои. 1882. № 9—10. Отд. 13.
6. Алперс Б.В. Театральные очерки: В 2-х т. М., 1977.
7. Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 1967.
8. Аникст А. Теория драмы в России от Пушкина до Чехова. М., 1972.
9. Аникст А.А. Теория драмы на Западе в первой половине XIX века. М., 1980.
10. Аникст А.А. Теория драмы на Западе во второй половине XIX века. М., 1988.
11. Аникст А.А. Трагедия Шекспира «Гамлет». Литературный комментарий. М., 1986.
12. Анненский И. Проблема Гамлета // Книги отражений. М., 1979. С. 163 (162—172).
13. Астангов М. Мысли о Гамлете. Шекспировский сборник. М., 1961.
14. Афанасьев Э.С. «Как вы все серо живете, как много говорите ненужного»: Речь персонажей в пьесе «Вишневый сад» // Русская речь. М., 1992. № 3. С. 18—23.
15. Афанасьев Э.С. Эпическое и драматическое в пьесах Чехова // Известия РАН. Серия литературы и языка. Т. 52. 1993. № 6. С. 27—37.
16. Бабенко В.Г. Бернард Шоу о драматургии Л.Н. Толстого и А.П. Чехова (Проблема трагикомедии) // Русская литература 1870-х — 1890-х годов. Вып. 15. Свердловск, 1982. С. 128—133.
17. Бабичева Ю.В. «Новая драма» в России начала XX века // История русской драматургии (Вторая половина XIX — начало XX века). Л., 1987. С. 211—243.
18. Бабичева Ю.В. Эволюция жанров русской драматургии XIX — начала XX века. Вологда, 1982.
19. Балова Т.Л. «Иванов» Чехова и «Одинокие» Гауптмана (Опыт идейнохудожественного сравнения двух драм) // Зарубежная литература. М., 1969. (Учен. зап. МГПИ им. В.И. Ленина. № 324). С. 72—107.
20. Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Чехов // Вопросы поэтики. Вып. 9. Л.: Academia, 1927.
21. Балухатый С.Д. Чехов-драматург. Л., 1936.
22. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики.
23. Бахмутова Н.И. Подводное течение в пьесе Чехова «Чайка» // Вопросы русского языкознания. Саратов, 1961. С. 357—362.
24. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений в 12 т. Т. 7. М., 1953—1959.
25. Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994.
26. Бентли Э. Жизнь драмы. М., 1978.
27. Бердников Г.П. А.П. Чехов. М.—Л., 1961.
28. Бердников Г.П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания. М., 1984.
29. Бердников Г.П. И.С. Тургенев. М.—Л., 1951.
30. Бердников Г.П. Чехов-драматург. Традиции и новаторство в драматургии А.П. Чехова. М., 1981.
31. Березкин В.И. Советская сценография. 1917—1941. М., 1990.
32. Берковский Н. О драматургии А.П. Чехова // «Русская литература». 1966. № 1.
33. Берковский Н. Чехов, повествователь и драматург // Литература и театр. М., 1969. С. 70—78.
34. Берковский Н.Я. Литература и театр. Статьи разных лет. М., 1969.
35. Биографический очерк к изданию писем А.П. Чехова «Письма А.П. Чехова». Т. II (1888—1889). М.: Изд. М.П. Чеховой, 1912. С. IV.
36. Богомолов Н.Л. Русская литература начала XX века и оккультизм. Исследования и материалы. М., 2000.
37. Бонамур Ж. «Чайка» Чехова и Мопассан // Чеховиана. Чехов и Франция. М., 1992. С. 87—102.
38. Борисова Л.М. Драматургия русского символизма: Художественные особенности. Киев, 1991.
39. Борисова Л.М. Художественная специфика русской драмы конца XIX — начала XX века. Киев, 1988.
40. Бородин А.П. Как писать пьесу. Популярное пособие для начинающих драматургов. М., 1929.
41. Бочаров М.Д. Статья В.В. Маяковского «Два Чехова» // Творчество А.П. Чехова. Ростов-на-Дону, 1974. С. 17—28.
42. Бояджиев Г.Н. Мольер. Исторические пути формирования жанра высокой комедии. М., 1967.
43. Брехт Б. Театр. Собр. соч. в 5-ти т. Т. 5. Ч. 2. М., 1965.
44. Бродская Г.Ю. Алексеев-Станиславский, Чехов и другие. Вишневосадовская эпопея. В 2-х томах. М., 2000.
45. Бугров Б.С. Драматургия русского символизма. М., 1993.
46. Булгакова А.Л. Монтаж в театральной лаборатории 20-х годов // Монтаж: Литература. Искусство. Театр. Кино. М., 1988. С. 99—118.
47. Бурсов Б.И. Чехов и русский роман XIX века. М.—Л., 1961.
48. Бялый Г.А. А. Чехов и «Записки охотника» // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. Т. 67. М.—Л., 1948. С. 180—195.
49. Бялый Г.А. Драматургия А.П. Чехова // История русской драматургии (вторая половина XIX — начало XX века). Л., 1987. С. 441—480.
50. Бялый Г.А. Чехов и русский реализм. Л., 1981.
51. Вальцель О. Архитектоника драмы Шекспира // Проблемы литературной формы. Л., 1928. С. 56—64.
52. Варнеке Б.В. Очерки из истории древнеримского театра. СПб., 1903.
53. Вилькин Л. Отчего стрелялся Константин? // Современная драматургия. 1988. № 3. С. 207—216.
54. Виноградская И.Н. Жизнь и творчество К.С. Станиславского. Летопись: В 4-х т. М., 1971—1976.
55. Вишневская И.Л. Действующие лица. Заметки о путях драматургии. М., 1989.
56. Волков Н. Шекспировская пьеса Чехова // Театральные вечера. М., 1966. С. 426—438.
57. Волькенштейн В.М. Драматургия. М., 1969.
58. Воровской В. Соч. Т. II. М., 1931. С. 59—61.
59. Галковский Д.Е. Бесконченый тупик. Фрагменты книги // Новый мир. 1992. № 11.
60. Гарусов М. (Якубович П.Ф.) Гамлет наших дней // Русское богатство. 1882. № 8. Отд. 9.
61. Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. М., 1968.
62. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4-х т. М., 1968—1973.
63. Гейденко В.А. А. Чехов и Ив. Бунин. М., 1976.
64. Гоголь Н.В. Ревизор // Гоголь Н.В. Собр. Соч. в 9-ти томах. Т. 4. М., 1994.
65. Головачева А.Г. Звук лопнувшей струны в «Вишневом саде»: предшественники и современники // памяти Григория Абрамовича Бялого. СПб., 1996. С. 122—134.
66. Головачева А.Г. «Декадент» Треплев и бледная луна // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». М., 1996. С. 186—194.
67. Головачева А.Г. Литературно-театральные реминисценции в пьесе А.П. Чехова «Чайка» // Филологические науки. 1988. № 3. С. 15—20.
68. Головачева А. Монолог о мировой душе («Чайка» в творчестве Чехова 1890 гг.) // Вестник ЛГУ (История. Язык. Литература). 1981. С. 51—55.
69. Головачева А.Г. «Невиданные формы» (О поэтике «Чайки») // О поэтике А.П. Чехова. Иркутск, 1993. С. 206—227.
70. Головачева А.Г. Тургеневские мотивы в «Чайке» А.П. Чехова // Филологические науки. 1980. № 3. С. 8—14.
71. Головачева А.Г. «Хотел взять форму «Мертвых душ»»: О «повествовательности» «Чайки» // Чеховские чтения в Ялте: Чехов в меняющемся мире. М., 1993. С. 23—31.
72. Головчинер В.Е. Эпическая драма в русской литературе XX века. Томск, 2001.
73. Горячева М.О. Проблема пространства в художественном мире А.П. Чехова: Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. М., 1992.
74. Григорьев М.С. Сценическая композиция чеховских пьес. М., 1924.
75. Громов М.Н. Первая пьеса Чехова // Литературный музей А.П. Чехова. Таганрог. Сборник статей и материалов. Вып. 3. Ростов-на-Дону, 1963. С. 13—33.
76. Громов М.П. Скрытые цитаты (Чехов и Достоевский) // Чехов и его время. М., 1977. С. 39—52.
77. Громов М.П. Чехов. М., 1993.
78. Громова М.И. Русская современная драматургия. М., 1999.
79. Гроссман Л. «Роман Нины Заречной» // Прометей, 2. М., 1967. С. 27—41.
80. Гурлаид Арс. Из воспоминаний о Чехове // Чехов и театр. М.: Искусство, 1961.
81. Гушанская Е.М. «Вишневый сад» (Проблемы поэтики) // О поэтике А.П. Чехова. Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1993. С. 227—251.
82. Добин Е.С. Искусство детали Наблюдения и анализ. Л., 1975.
83. Долженков П.Н. Мотивы и образы «Божественной комедии» Данте в произведениях Чехова // Дантовские чтения. 1978. М., 2000. С. 78—88.
84. Долженков П.Н. «Чайка» А.П. Чехова и «Русалка» А.С. Пушкина // Чеховиана. Чехов и Пушкин. М., 1988. С. 230—242.
85. Долженков П. Чехов и позитивизм. М., 1998. С. 179.
86. Долинин А.С. Пародия ли «Татьяна Репина» Чехова? // А.П. Чехов. Затерянные произведения, неизданные письма. Воспоминания. Библиография. Л.: Антей, 1925. С. 25—84.
87. Драматические сочинения В. Дьяченко. В 3-х т. Т. 3. М., 1873.
88. Драматургические искания серебряного века. Вологда, 1997.
89. Дреман А.А.П. Чехов. М., 1939.
90. Дэвенпорт Г. Предисловие к лекциям В. Набокова о «Дон Кихоте». М., 2002.
91. Евреинов Н.Н. В школе остроумия. Воспоминания о театре «Кривое зеркало». М., 1998.
92. Егорова Л.П. О романтических средствах выражения идеала прекрасного в прозе А.П. Чехова // Чехов А.П. Сборник статей и материалов. Вып. 4. Ростов, 1967. С. 17—28.
93. Ермилов В.В. Драматургия Чехова. М., 1948.
94. Ермилов В.В. Драматургия Чехова. М., 1954.
95. Ерофеев В.В. Стилевые выражения этической позиции (Стили Чехова и Мопассана) // Теория литературных стилей. Типология стилевого развития XIX века. М., 1977. С. 421—435.
96. Жилякова Э.М. В.А. Жуковский и А.П. Чехов (о судьбе греевского слоя в русской литературе) // Проблемы литературных жанров. 41. Томск, 1999. С. 126—135.
97. Жилякова Э.М. Последний псалом А.П. Чехова («Архиерей») // Евангельский текст в русской литературе XVIII—XX веков: Цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр. Петрозаводск, 1994. С. 274—284.
98. Журавлева А.И. Русская драма и литературный процесс XIX века. От Гоголя до Чехова. М., 1988.
99. Загадки «Вишневого сада» // Театр. 1985. № 1. С. 170—187.
100. Заманская В.В. Русская литература первой трети XX века: проблема экзистенциального сознания. Екатеринбург, 1996.
101. Записки отдела рукописей Гос. Библиотеки им. Ленина. М., 1954. Вып. 16.
102. Звиняковский В.Я. Символизм или модерн? // Чеховиана: Чехов в культуре XX века. М., 1993. С. 41—47.
103. Зингерман Б.И. Классика и советская режиссура 20-х годов // В поисках реалистической образности. Проблемы советской режиссуры 20-х — 30-х годов. М., 1981. С. 207—262.
104. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы XX века: Чехов, Стриндберг, Ибсен, Метерлинк, Пиранделло, Брехт, Гауптман, Лорка, Ануй. М., 1979.
105. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988.
106. Золотницкий Д.И. Академические театры на пути Октября. Л., 1982.
107. Зуйкова С.В. Драматический характер в одноактной комедии А.П. Чехова. Киев, 1990.
108. Иванов Вяч. Вс. Монтаж как принцип построения в культуре первой половины XX в. // Монтаж: Театр. Искусство. Литература. Кино. М., 1988. С. 119—148.
109. Иезуитова Л.А. Комедия А.П. Чехова «Чайка» как тип новой драмы // Анализ драматического произведения. Л., 1988. С. 323—346.
110. Измайлов А. Чехов. М., 1916.
111. Ильинская О. Говорящее молчание (Соотношение слова и зрительного образа в драматургии) // Современная драматургия. 1986. № 4. С. 236—250.
112. История советского театроведения. 1917—1941. М., 1981.
113. Ищук-Фадеева Н.И. Новая драма и мелодрама (Чехов и Островский) // Материалы 2-ой конференции «Литературный текст: проблемы и методы исследования» 17—22 сентября 1998 г. Тверь, 1998. С. 138—141.
114. Ищук-Фадеева Н.И. Типология драмы в историческом развитии. Тверь, 1993.
115. Ищук-Фадеева Н.И. Ремарка как знак театральной системы. К постановке проблемы // Драма и театр. Вып. 2. Тверь, 2001. С. 5—16.
116. Калугина М.Л. Жанровое своеобразие комедий А.П. Чехова «Чайка и «Вишневый сад: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1990.
117. Камянов В. Время против безвременья. Чехов и современность. М., 1989.
118. Кант И. Критика способности суждения. М., 1994.
119. Капустин Н.В. О библейских цитатах и реминисценциях в прозе Чехова конца 1880-х — 1890-х годов // Чеховиана. Чехов в культуре XX века. М., 1993. С. 17—26.
120. Карасев Л.В. Вещество литературы. М., 1998.
121. Карасев Л.В. Пьесы Чехова // Вопросы философии. 1998. № 9. С. 79—91.
122. Карпова Т.И. Образ человека-стихии в драматургии конца XIX — начала XX века (Ибсен, Блок, Андреев) // Художественное творчество и литературный процесс. Вып. 9. Томск, 1988. С. 587—590.
123. Катаев В.Б. Златая цепь // Чеховиана. Чехов и Пушкин. М., 1998. С. 5—10.
124. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. М., 1989.
125. Катаев В.Б. Мопассан, Л. Толстой, Чехов: Три решения одной темы // Чеховиана. М., 1990. С. 77—83.
126. Катаев В.Б. О литературных предшественниках «Вишневого сада» // Чеховские чтения в Ялте. Чехов и театр. М., 1976. С. 131—150.
127. Катаев В.Б. Проза Чехова: Проблемы интерпретации. М., 1979.
128. Катаев В.Б. Сложность простоты: Рассказы и пьесы Чехова. М., 1999.
129. Катаев В.Б. Спор о Чехове: конец или начало? // Чеховиана. Мелиховские труды и дни. М., 1995. С. 3—9.
130. Катаев В.Б. Франция в судьбе Чехова // Чеховиана. Чехов и Франция. М., 1992. С. 8—19.
131. Катаев В.Б. Чехов и мифология нового времени // Филологические науки. 1976. № 5. С. 71—77.
132. Киселев Н.Н. Комическое и трагическое в драматургии А. Вампилова // Художественная творчество и литературный процесс. Вып. 9. Томск, 1988. С. 20—34.
133. Кертис Д.М. Эфебы и предшественники в чеховской «Чайке» // Чеховиана. Полет «Чайки». М., 2001. С. 133—148. Пер. с англ. Г. Коваленко.
134. Клеван М.К. И.С. Тургенев. Л., 1936.
135. Клейнер И.М. У истоков драматургии. Опыт обоснования метода исследования драматургических произведений. Л., 1924.
136. Клейтон Д. Отсутствие веры. (О психологическом строе, символике и поэтике пьесы «Дядя Ваня») // Чеховиана. Мелиховские труды и дни. М.: Наука, 1995. С. 159—168.
137. Клейтон Д. Чехов и итальянская комедия масок (у истоков условного театра). Чеховиана. Чехов в культуре XX века. М., 1993. С. 159—164.
138. Клемен К. Жизнь мертвых в религиях человечества. М., 2002.
139. Козлова С.М. Литературная игра как жанровый код комедии А.П. Чехова «Чайка» // Проблемы литературных жанров. Ч. 1. Томск, 1996. С. 106—109.
140. Козлова С.М. Мотивы драматургии Вампилова // Мир Александра Вампилова. Иркутск, 2000. С. 181—298.
141. Кожевникова Н.А. Роли стилистического контраста в композиции драматургического произведения // Язык и композиция художественного текста. М., 1986. С. 46—53.
142. Комаров С.Л. А. Чехов — В. Маяковский: комедиограф в диалоге с русской культурой конца XIX — первой трети XX в. Тюмень, 2002.
143. Комарова В.П. Метафоры и аллегории в произведениях Метафоры и аллегории в произведениях Шекспира. Л., 1989.
144. Конфликт в драматургии Чехова. Куйбышев, 1974.
145. Костелянец Б.О. Лекции по теории драмы. Драма и действие. Л., 1976.
146. Кройчик Л.Е. Поэтика комического в произведениях Чехова. Воронеж, 1986.
147. Кубасов А.В. Проза А.П. Чехова: искусство стилизации. Екатеринбург, 1998.
148. Кугель А.Р. Русские драматурги. М., 1934.
149. Кузичева А.П. «Зеркало» чеховской пьесы (о «Чайке») // Чеховские чтения в Ялте. Чехов и театр. М., 1976. С. 96—101.
150. Кузичева А.П. О жанровом своеобразии «Вишневого сада» // Творчество А.П. Чехова: Особенности художественного метода. Ростов-на-Дону, 1981. С. 59—68.
151. Кулешов В.И. Образы и ситуации. (Аспекты изучения) // Чеховские чтения в Ялте. Чехов и театр. М., 1976. С. 54—60.
152. Лакшин В.Я. Толстой и Чехов. М., 1980.
153. Лакшин В.Я. Чехов и Мопассан перед судом Л. Толстого // Чеховиана. Чехов и Франция. М., 1992. С. 67—76.
154. Лапушин Р. Непостигаемое бытие... Опыт прочтения Чехова. Минск, 1998.
155. Ларин Б.А. «Чайка» А.П. Чехова (стилистический этюд) // Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя. Л., 1974. С. 143—163.
156. Левин Ю.О. Шекспир и русская литература XIX века. Л., 1988.
157. Линков В.Я. Художественный мир прозы А.П. Чехова. М., 1982.
158. Линков В.Я. Скептицизм и вера Чехова. М., 1995.
159. Лонгбакка Ральф. «Комедия со смертельным исходом». Заметки о «Чайке» // Чеховиана. Полет «Чайки». М., 2001. С. 327—358.
160. Лотман Л.М. Драматургия И.С. Тургенева и натуральная школа 1840-х годов // История русской драматургии (XVII — первая половина XIX века). Л., 1982. С. 472—513.
161. Лотман Л.М. Эстетические принципы драматургии Толстого // Л.Н. Толстой и русская литературно-общественная мысль. Л., 1979. С. 238—271.
162. Лотман Л.М. Драматургия А.П. Чехова: Идеи и формы. Проблема литературного процесса. Свердловск, 1985. С. 105—121.
163. Лотман Ю.М. Лекции о структуральной поэтике. Тарту, 1964.
164. Лотман Ю.М. Семиотика сцены // Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб., 200. С. 603—608.
165. Лотман Ю.М. Текст в тексте // Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб., 1998. С. 423—436.
166. Мадорская М. «Три сестры»: Особенности сюжетного стасиса // Чеховиана. «Три сестры». 100 лет. М., 2002. С. 62—68.
167. Макеев М.С. Проблемы личности и ее сценического воплощения в драматургии Чехова и Лессинга // Чехов и Германия. М., 1996. С. 25—32.
168. Максимов В.В. «Три сестры» А.П. Чехова в металингвистическом аспекте // Проблемы литературных жанров. Ч. 1. Томск, 1996. С. 109—111.
169. Малюгин Л. Первая глава. М., 1967. С. 149—164.
170. Мангейм К. Проблема поколений // Новое литературное обозрение. 1998. № 30. С. 7—47.
171. Маркович В.М. Пушкин, Чехов и судьба «лелеющей душу гуманности» // Чеховиана. Чехов и Пушкин. М., 1998. С. 19—34.
172. Мартьянова С.А. Афоризм, сентенция, цитата в речевом поведении персонажей комедии А.П. Чехова «Чайка» // Истоки, традиция, контекст в литературе. Владимир, 1992. С. 117—126.
173. Маяковский В.В. Два Чехова // Маяковский В.В. Собр. соч.: В 12-ти т. Т. 11. М., 1978.
174. Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы: В 2-х ч. М., 1989.
175. Мелетинский Е.М. о литературных архетипах. М., 1994.
176. Мережковский Д.С. Смерть богов (Юлиан Отступник). М., 1989.
177. Мережковский Д.С. Суворин и Чехов // Мережковский Д. Акрополь. Избранные литературно-критические статьи. М., 1991.
178. Метерлинк М. Полн. собр. соч.: В 4-х т. Т. 4. Пг., 1915.
179. Мильдон В.И. Образы места и времени в классической русской драме: Автореф. дис. ... д-ра филол. наук. М., 1995.
180. Мильдон В.И. «Пойди туда, не знаю куда»: Образ места в поэтике «Вишневого сада» // Театр. 1991. № 1. С. 106—113.
181. Минакова А.М. Мифопоэтика писателя как аспект диалога культур // Россия и Запад: диалог культур. М., 1996. С. 155—166.
182. Михайловский Н.К. Гамлетизированные поросята // Михайловский Н.К. Литературная критика и воспоминания. М., 1995. С. 197—209.
183. Михайловский Н. Литература и жизнь. СПб., 1892.
184. Михайловский Н.К. Собр. соч. в 6-ти т. Т. 6. СПб., 1897.
185. Московский наблюдатель. 1993. № 11—12.
186. Морозов. М. Митрофан Трофимович Иванов-Козельский. М.—Л., 1947.
187. Мурьянов М.Ф. К символике чеховской «Чайки» // Die Welt der Haven. 1974—1975. S. 105—124.
188. Мюллер В.К. Драма и театр эпохи Шекспира. Л., 1925.
189. Набоков В. Лекции по русской литературе. М., 1996.
190. Набоков В.В. Лекции о Дои Кихоте. М., 2002.
191. Немирович-Данченко В.И. Из прошлого. М., 1938.
192. Немирович-Данченко В.И. Статьи. Речи. Беседы. Письма. В 2-х т. Т. 1. М., 1962.
193. Николаева С.Ю. Чехов и Достоевский: Проблемы историзма. Тверь, 1991.
194. Новикова Е.Г. Чехов и Тургенев (к типологии образа художника) // О поэтике А.П. Чехова. Иркутск, 1983. С. 157—173.
195. Олеша Ю. Пьесы. М., 1968.
196. Осипова Л. Пьеса «Без названия» и ее проблематика // А.П. Чехов. Сборник статей и материалов. Вып. 2. Ростов, 1960. С. 198—216.
197. Очерки истории русской театральной критики. Конец XIX — начало XX века. Л., 1979.
198. Пави П. Словарь театра. М., 1991.
199. Парфенов А. Театральность Гамлета. Шекспировские чтения. 1978 под ред. Аникста А.А. М., 1981. С. 10—22.
200. Паперно И. Самоубийство как культурный институт. М., 1999.
201. Паперный З.С. Записные книжки Чехова. М., 1976.
202. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам». Пьесы и водевили Чехова. М., 1982.
203. Печерская Т.И. Сюжетная ситуация военные на постое в пьесе «Три сестры» // Чеховиана. «Три сестры». 100 лет. М., 2002. С. 108—112.
204. Пинская Л.Е. Комедии и комическое начало у Шекспира // Шекспировский сборник. М., 1967.
205. Плоткин Л. К вопросу о Чехове и Тургеневе // Литературные очерки и статьи. Л., 1958.
206. Поварцов С. «Люди разных мечтаний»: Чехов и Мережковский // Вопросы литературы. 1988. № 6. С. 153—183.
207. Подорога В.Л. Выражение и смысл. Ландшафтные миры философии: С. Киркегор, Ф. Ницше, М. Хайдеггер, М. Пруст, Ф. Кафка. М., 1995.
208. Полоцкая Э.А. А.П. Чехов: движение художественной мысли. М., 1979.
209. Полоцкая Э.А. «Вишневый сад». Жизнь во времени // Литературные произведения в движении эпох. М., 1979. С. 229—287.
210. Полоцкая Э.А. О поэтике Чехова. М., 2000.
211. Полоцкая Э.А. Реализм Чехова и русская литература конца XIX — начла XX века (Куприн, Бунин, Андреев) // Развитие реализма в русской литературе: В 3-х т. Т. 3. М., 1974. С. 77—164.
212. Полоцкая Э.А. «Чайка» и «Одинокие» (Судьба «одиноких» у Чехова и Гауптмана) // Чеховиана. Полет «Чайки». М., 2001. С. 88—126.
213. Поляков М.Я. О театре. Поэтика Семиотика. Теория драмы. М., 2000.
214. Поляков М.Я. О театре. Поэтика. Семиотика. Теория драмы. М., 2000.
215. Понырко Н.В. Святочный и масленичный смех // Смех в древней Руси. М., 1984.
216. «Постановка пьес А.П. Чехова в советском театре. 1917—1986-е годы». Каталог. Москва—Прага, 1987.
217. Пустовойт П. «Тургеневское начало» в драматургии Чехова // Чеховские чтения в Ялте. М., 1973. С. 113—123.
218. Разумова Н.Е. Творчество А.П. Чехова: смысл художественного пространства (1880-е годы). Ч. 1. Томск, 1997.
219. Разумова Н.Е. Творчество А.П. Чехова в аспекте пространства. Томск, 2001.
220. Ревякин А.И. «Вишневый сад» А.П. Чехова. М., 1960.
221. Рейфилд Д. Чеховские дендрофилы и дендрофобы // Чеховиана. Мелиховские труды и дни. М.: Наука, 1995. С. 76—81.
222. Родина Т.М. Александр Блок и русский театр начала XX века. М., 1972.
223. Родионова В.М. Нравственные и художественные искания А.П. Чехова 90-х — начала 900-х годов. М., 1994.
224. Розовский М.Г. Читаем «Дядю Ваню». (Действие первое) // Чеховиана. Мелиховские труды и дни. М.: «Наука», 1995. С. 169—201.
225. Роскин А. О драматургии Чехова // Театр. 1945. С. 170.
226. Роскин А.А.П. Чехов. Статьи и очерки. М., 1959.
227. Румнев А. О пантомиме. М., 1978.
228. Русская литература. 1966. № 1.
229. Русская мысль. 1892. № 6. Отдел 2.
230. Русская мысль. 1905. Кн. VI.
231. Седегов В. Пьеса без названия в творческой биографии А.П. Чехова // Статьи о Чехове. Ростов-на-Дону, 1972. С. 28—40.
232. Семанова М.Л. Тургенев и Чехов // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. Т. 131. М.—Л., 1957. С. 177—223.
233. Семанова М.Л. «Рассказ неизвестного человека» Чехова (к вопросу о тургеневских традициях в творчестве Чехова) // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. Т. 170, 1958.
234. Сендерович С.Я. Чехов с глазу на глаз: История одной одержимости Чехова. СПб., 1994.
235. Силард Л. Чехов и проза русских символистов // R.-D. Kluge. Hrsg. Anton P. Čechov. Werk und Wirkung. Wiesbaden, 1990. С. 791—805.
236. Скабичевский А. Собр. соч. в 5-ти т. Т. 2. СПб., 1892.
237. Скафтымов А.П. Драмы Чехова // Волга. 2000. № 2—3.
238. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей: Статьи и исследования о русских классиках. М., 1972.
239. Скафтымов А.П. Пьеса Чехова «Иванов» в ранних редакциях // Статьи о русской литературе. Саратов, 1958. С. 11—38.
240. Скафтымов Л.П. Работа Чехова над пьесой «Иванов» // «Ученые записки Ленингр. Гос. Пед. Ин-та им. А.И. Герцена». Т. 67. 1948. С. 202—211.
241. Скафтымов А.П. Статьи о русской литературе. Саратов, 1958.
242. Смирнова Н.В. Чехов и русские символисты: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Л., 1979.
243. Смирнова-Чикина Е.С. «Татьяна Репина» Антона Чехова // В творческой лаборатории Чехова. М., 1974. С. 108—117.
244. Собенников А.С. Художественный символ в драматургии А.П. Чехова. Иркутск, 1989.
245. Собенников А.С. Чеховские традиции в драматургии А. Вампилова // Чеховиана. Чехов в культуре XX века. М., 1993. С. 144—152.
246. Собенников А.С. Оппозиция Дом — Мир в художественной аксиологии А.П. Чехова и традиция русского романа // Чеховиана. Чехов и его окружение. М., 1996. С. 144—149.
247. Собенников А.С. «Чайка» А.П. Чехова и «Гроза прошла» Д.С. Мережковского (к типологии героя-декадента) // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». М., 1996. С. 195—199.
248. Собенников А.С. Между «есть Бог» и «нет Бога»... (о религиозно-философских традициях в творчестве А.П. Чехова). Иркутск, 1997.
249. Собенников А.С. «Чайка» А.П. Чехова и «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова (к типологии сюжета) // Чеховские чтения в Ялте: Чехов и XX век. Вып. 9. М., 1997. С. 54—62.
250. Соболев Ю. Чехов. М., 1930.
251. Соболевская Н.Н. Поэтика А.П. Чехова. Новосибирск, 1983.
252. Соболевская Н.Н. Онтология человека в художественной системе А.П. Чехова // О поэтике Чехова. Иркутск, 1993. С. 280—281.
253. Станиславский К.С. Собр. соч. В 8-ми томах. М., 1954—1961.
254. Станиславский репетирует «Чайку» // Театр. 1985. № 2. С. 134—140.
255. Стрельцова Е.И. Островский и Чехов (от «Бесприданницы» к «Чайке») // Чеховиана. Мелиховские труды и дни. М., 1995. С. 108—117.
256. Стрельцова Е.И. Опыт реконструкции внесценической родословной, Или «демонизм» Соленого // Чеховиана, «три сестры» — 100 лет. М., 2002. С. 158—174.
257. Строева М.Н. Режиссерские искания Станиславского. 1898—1917. М., 1973.
258. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. Л., 1987.
259. Сухих И.Н. «Вишневый сад» А.П. Чехова // Анализ драматического произведения. Л., 1988. С. 347—365.
260. Сухих И.Н. Жанровая система Чехова (1888—1904) // Памяти Григория Абрамовича Бялого. СПб., 1996. С. 115—121.
261. Сухих И.Н. Чехов в Пушкине (к парадигмологии русской литературы) // Чеховиана. Чехов и Пушкин. М., 1998.
262. Сухих И.Н. Струна звенит в тумане (1903. «Вишневый сад» Чехова) // Звезда. 1998. № 6. С. 230—238.
263. Твердохлебов И.Ю. К творческой истории пьесы «Иванов» // В творческой лаборатории Чехова. М., 1974. С. 97—107.
264. Табрисская Е.М., Штейнгольд А.М. Эпистолярный отзыв А.П. Чехова об «отцах и детях» и поэтика повести «Попрыгунья» // О поэтике Чехова. Иркутск, 1993. С. 132—156.
265. Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П. Чехова. Ростов-на-Дону, 1993.
266. «Театр и искусство». 1904. № 12.
267. «Театр и искусство». 1904. № 13.
268. «Театр и искусство». 1904. № 30.
269. «Театр и искусство». 1904. № 30.
270. «Театр и искусство». 1904. № 33.
271. Теория театра: Школа драматического искусства. Семиотика. Эстетика. Исследования. Актуальное прошлое. Седьмой выпуск. М., 2001.
272. Тиме Г.А. «Массовая» драматургия 1880—1890-х годов // История русской драматургии (Вторая половина XIX — начало XX века). Л., 1987. С. 361—387.
273. Толстая Е. Поэтика раздражения. Чехов в конце 18880-х — начале 1890-х годов. М., 1994.
274. Толстая-Сегал Е. Венеция, музыкант, разговор о смерти: Чехов и Мережковский (К интерпретации «Рассказа неизвестного человека») // Anton P. Čechov. Werk und Wirkung. Vorträge und Diskussionen eines internationalen symposiumsin Badeweiler im Oktober 1985. Hrsg. von R.-D. Kluge. Wiesbaden, 1990. S. 736—776.
275. «Трилогия» Антуана Витеза («Гамлет» — «Чайка» — «Цапля»). Подбор и перевод текстов Т.Б. Проскурниковой // Чеховиана. Полет «Чайки». М., 2001. С. 300—309.
276. Турбин В.Н. К феноменологии литературных и риторических жанров в творчестве А.П. Чехова // Проблемы поэтики и истории литературы. Саранск, 1973. С. 204—216.
277. Тургенев И.С. Накануне. Отцы и дети. Степной король Лир. Л., 1985.
278. Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: В 28 т.: Соч. М.—Л., 1964.
279. Тургенев И.С. Собр. соч. В 30 т. М., 1980.
280. Тынянов Ю. Архаисты и новаторы. Л., 1929.
281. Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. М., 1989.
282. Уколова Л.Е. Специфика драмы: Системный аспект анализа. Днепропетровск, 1991.
283. Фадеева Н.И. Новаторство в драматургии А.П. Чехова. Тверь, 1991.
284. Фебер И. Чехов и Гауптман, реформаторы драмы // Чехов и Германия / под ред. проф. В.Б. Катаева, проф. Р.-Д. Клуге. М., 1996. С. 79—90.
285. Фролов В.В. Судьбы жанров в драматургии: Анализ драматургических жанров в России XX века. М., 1979.
286. Хализев В.Е. Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад» // Русская классическая литература. Разборы и анализы. М., 1969. С. 358—388.
287. Хализев В.Е. Художественное миросозерцание Чехова и традиция Толстого // Чехов и Лев Толстой. М., 1980. С. 26—55.
288. Хализев В.Е. Драма как род литературы (поэтика, генезис, функционирование). М., 1986.
289. Хализев В.Е. Драматическое произведение и некоторые проблемы его изучения // Анализ драматического произведения. Л., 1988. С. 6—27.
290. Харитонова Е.В. Драматическая функция метафоры в пьесах У. Шекспира (трагедия «Гамлет», комедия «Сон в летнюю ночь»): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1995.
291. Химич Э.П. Реминисценции Островского в комедии Чехова «Чайка» // Жанр и стиль литературного произведения. Йошкар-Ола, 1994. С. 57—65.
292. Цивьян Т.В. Verg Georg. IV, 116—148: К мифологии сада // Из работ московского семиотического круга. М., 1997. С. 576—589.
293. Цилевич Л.М. Сюжет чеховского рассказа. Рига, 1976.
294. Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем: В 30-ти т. М., 1974—1988. (Сочинения: В 18-ти т. Письма: В 12-ти т.
295. Чехов и мировая литература: В 2-х кн. Кн. 1. Лит. наследие. Т. 100. М., 1997.
296. Чехов в воспоминаниях современников. М., 1956.
297. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М., 1971.
298. Чудаков А.П. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. М., 1986.
299. Чудаков А.П. Антон Павлович Чехов. М., 1987.
300. Чудаков А.П. Чехов и Мережковский: два типа художественнофилософского сознания // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». М., 1996. С. 50—67.
301. Чудаков А.П. «Между «есть Бог» и «нет Бога» лежит целое громадное поле...» Чехов и вера // Новый мир. 1996. № 9. С. 186—192.
302. Чудаков А.П. Пушкин — Чехов: завершение круга // Чеховиана. Чехов и Пушкин. М., 1998. С. 36—47.
303. Шалюгин Г.А. Сон Константина Треплева: неизвестные источники пьесы «Чайка» // Чеховские чтения в Ялте: Чехов в меняющемся мире. М., 1993. С. 5—12.
304. Шаталов С.Е. Черты поэтики (Чехов и Тургенев) // В творческой лаборатории Чехова. М., 1974. С. 296—309.
305. Шатин Ю.В. Профанирующий символ // О поэтике А.П. Чехова. Иркутск, 1993. С. 296—297.
306. Шатин Ю.В. Художественная целостность и жанровообразовательные процессы: Новосибирск, 1991.
307. Шатин Ю.В. Речевая деятельность персонажей как средство комического в пьесе «Вишневый сад» // О поэтике А.П. Чехова. Иркутск, 1993. С. 251—261.
308. Шатина Л.П. Способ организации действия на разных стадиях развития драмы // Проблемы литературных жанров. Томск, 1990. С. 13—14.
309. Шатина Л.П. Временная организация сюжетного диалога в «Вишневом саде» А.П. Чехова // О поэтике А.П. Чехова. Иркутск, 1993. С. 261—268.
310. Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драматургия его времени. М., 1966.
311. Шах-Азизова Т.К. Современное прочтение чеховских пьес (60-е — 70-е годы) // В творческой лаборатории Чехова. М., 1974. С. 336—353.
312. Шейкина М. «Вековой прототип» (Образ Константина Треплева в культуре рубежа веков) // Молодые исследователи Чехова. М., 1998. Вып. 3. С. 120—126.
313. Шейкина М.Л. «Явление, достойное пера Фламмариона...» // Чеховиана. Мелиховские труды и дни. М., 1985. С. 118—123 и др.
314. Шеллинг Ф.-В. Философия искусства. СПб., 1996.
315. Шекспир В. Полное собрание сочинений в 14-ти т. Т. 8. М., 1997.
316. Шекспир У. Гамлет в русских переводах XIX—XX веков. М., 1994.
317. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: В 2-х т. М., 1983.
318. Шмид В. Мнимое прозрение Ивана Великопольского («Студент») // Проза как поэзия. Пушкин. Достоевский. Чехов. Авангард. СПб., 1998. С. 278—297.
319. Шмид В. О проблематичном событии в прозе А.П. Чехова // Шмид В. Проза как поэзия. Пушкин, Достоевский, Чехов, авангард. СПб., 1998. С. 263—277.
320. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление: В 2-х т. М., 1993.
321. Штейгер Э. Новая драма: Ибсен, Гауптман. Метерлинк, Зудерман. СПб., 1902.
322. Штейн Л.А. Философия комедии // Контекст — 1980. М., 1981.
323. Штейн А.Л. Критический реализм и русская драма XIX века. М., 1962.
324. Шульц С.А. Роль праздника в художественной структуре драмы А.П. Чехова «Три сестры» // Филологические науки. 2000. № 2. С. 24—31.
325. Эйдинова В.В. «Антидиалогизм» как стилевой принцип русской «литературу абсурда» 20-х — начала 30-х годов (к проблеме литературной динамики) // XX век. Литература. Стиль. Вып. 1. Екатеринбург, 1991. С. 7—23.
326. Эйзенштейн С.М. Избранные статьи. М., 1956.
327. Ямпольский Г.И. И.С. Тургенев и его герои в произведениях других писателей // Поэты и прозаики. Л., 1956.
328. Ямпольский М. Язык — тело — случай. Кинематограф и поиски смысла. М.: НЛО, 2004.
329. Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная комедия. М., 1979.
330. Jackson Robert L. «If I forget Thee, О Jerusalem» (An Essay on Chekhov's «Rothschild's Fiddle» // Slavica Hierosolymitana 1978. P. 55—67.
331. Klotz Volker. Geschlossene und offene Form im Drama. Hanser, München, 1969.
332. Kurtis J.M. Spatial Form in Drama: The Seagull // Canadian-American Slavic Studies. 1972. Vol. 6. № 1. P. 13—57.
333. Magarshak David. Chekhov the dramatist. London, John Lehmann, 1952.
334. Quotes in Eleanor Rowe. Hamlet: A Window on Russia. New York: New York University Press, 1976. P. VIII
335. Schmid W. Čechovs problematische Ereignisse // Ornamentales Erzälen in der russischen Moderne. Čechov — Babel — Zamjatin. Frankfurt a. M. u. a., 1991. S. 104—117.
336. Shakespeare W. Hamlet Prince of Denmark со словарем и комментарием проф. Морозова М.М., 1939.
337. Vitins E. Uncle Vanja's Predicament // Slavic and East European Journal. 22.4.1978. P. 454—463.
338. Winner M.G. Chekhov's Sea Gull and Shakespeare's Hamlet: A study of a pragmatic device // The American Slavic and East European review. February, 1956. P. 103—111.
339. Straud T. Hamlet and Sea Gull // Shakespeare Quarterly 9.3 (Summer 1958). P. 367—372.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |