1. Абдуллаева З. Жизнь жанра в пьесах Чехова // Вопросы литературы. — 1987. — № 4. — С. 155—170.
2. Аксенов И.А. Шекспир: Статьи. Ч. I. — М., 1937.
3. Аникст А. Творчество Шекспира. — М., 1963.
4. Аникст А. Трагедия Шекспира «Гамлет». — М., 1986.
5. Балухатый С.Д. Проблемы драматургического анализа. Чехов. — Л., 1927.
6. Балухатый С.Д. Библиотека А.П. Чехова // Чехов и его среда. — Л., 1930. — С. 299—423.
7. Балухатый С.Д. Чехов-драматург. — Л., 1936.
8. Белый А. Чехов // Белый А. Символизм как миропонимание. — М., 1994. — С. 371—375.
9. Белый А. «Вишневый сад» // Весы. — 1904. — № 2.
10. Бердников Г. Чехов. — М., 1974.
11. Бердников Г. Чехов-драматург: традиции и новаторство. — М., 1981.
12. Берковский Н.Я. Чехов: от рассказов и повестей к драматургии // Берковский Н.Я. Литература и театр. — М., 1969. — С. 48—182.
13. Берковский Н.Я. «Отелло», трагедия Шекспира. «Ромео и Джульетта», трагедия Шекспира // Берковский Н.Я. Статьи и лекции по зарубежной литературе. — СПб., 2002. — С. 277—351.
14. Бицилли П.М. Творчество Чехова // Бицилли П.М. Трагедия русской культуры. — М., 2000. — С. 204—358.
15. Блок А.А. Тайный смысл трагедии «Отелло» // Блок А.А. Собр. соч. Т. 12. — Л., 1936. — С. 204—209.
16. Брандес Г. Шекспир. Жизнь и произведения. — М., 1997.
17. Бродская Г. Алексеев-Станиславский, Чехов и другие: Вишневосадская эпопея. Т. I: Середина XIX века — 1898; Т. II: 1902—1950-е. — М., 2000.
18. Бялый Г.А. Чехов и русский реализм. — Л., 1981.
19. Бялый Г.А. Звук лопнувшей струны // Театр. — 1985. — № 11. — С. 187.
20. В творческой лаборатории Чехова. — М., 1974.
21. Венгеров С.А. Очерки по истории русской литературы. — 2-е изд. — СПб., 1907.
22. Видуэцкая И.П. Чехов и Лесков // Чехов и его время. — М., 1977. — С. 101—116.
23. Волков Н.Д. Шекспировская пьеса Чехова // Волков Н.Д. Театральные вечера. — М., 1966.
24. Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 1968.
25. Гершензон М.О. Мечта и мысль Тургенева // Гершензон М.О. Избранное. — Т. 3. — Москва — Иерусалим, 2000. — С. 541—631.
26. Гинзбург Л.Я. О литературном герое. — Л., 1979.
27. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. — М., 1999.
28. Гитович Н.И. Летопись жизни и творчества А.П. Чехова. — М., 1955.
29. Головачева А.Г. «Звук лопнувшей струны». Непрочитанные страницы истории «Вишневого сада» // Литература в школе. — 1997. — № 2. — С. 34—45.
30. Головачева А.Г. Классические сближения: Чехов — Пушкин — Шекспир // Русская литература. — СПб., 1998. — № 4. — С. 313.
31. Головачева А.Г. Литературно-театральные реминисценции к пьесе А.П. Чехова «Чайка» // Филологические науки. — 1988. — № 3. — С. 15—20.
32. Головачева А.Г. «Прошедшей ночью во сне я видел трех сестер» // Чеховиана «Три сестры» — 100 лет. — М., 2002. — С. 69—82.
33. Горячева М.О. Семантика «сада» в структуре художественного мира Чехова // Russian Literature. — North-Holland—Amsterdam. — XXXV—II. — 15 February 1994. — P. 171—179.
34. Громов М.П. Скрытые цитаты (Чехов и Достоевский) // Чехов и его время. — М., 1977.
35. Громов М.П. А.П. Чехов. — М., 1993.
36. Гурвич И. В поисках жанра // Вопросы литературы. — М., 1998. — № 6. — С. 312—319.
37. Гурвич И.А. Проза Чехова (Человек и действительность). — М., 1970.
38. Дерман А.Б. О мастерстве Чехова. — М., 1959.
39. Дерман А.Б. Творческий портрет Чехова. — М., 1929.
40. Долженков П.Н. Чехов и позитивизм. — М., 1998.
41. Елизарова М.Е. Образ Гамлета и проблема «гамлетизма» в русской литературе кон. XIX в. (80—90-е гг.) // Филологические науки. — 1964. — № 1. — С. 46—56.
42. Ермилов В. Драматургия Чехова. — М., 1954.
43. Зайцев Б. Жуковский. Жизнь Тургенева. Чехов. — М., 1994.
44. Записки русской академической группы в США. Т. XVIII. К 125-летию со дня рождения А.П. Чехова. — N.Y., 1985.
45. Зарубежное литературоведение 70-х годов: направления, тенденции, проблемы. — М., 1984.
46. Зверев А.М. Новые английские и американские исследования о творчестве Чехова // Зарубежное литературоведение и критика о русской классической литературе: реферат. сб. — М., 1978.
47. Зингерман Б. Время в пьесах Чехова // Театр. — 1977. — № 12. — С. 90—111.
48. Зингерман Б. К проблеме пространства в пьесах Чехова. Тургенев, Чехов, Пастернак // Вопросы театра-82. — М., 1983. — С. 210—248.
49. Зингерман Б. Очерки истории драмы XX века. — М., 1979.
50. Зингерман Б. Театр Чехова и его мировое значение. — М., 1988.
51. Зубарева Е.Ю. Чехов в американском литературоведении и критике 1960—80-х годов. Автореферат дис. на соиск. уч. ст. к. ф. н. — М., 1989.
52. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. — М., 1979.
53. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. — М., 1989.
54. Комарова В.П. Метафоры и аллегории в произведениях Шекспира. — Л., 1973.
55. Коммиссарова О.В. «Вечные образы» в творчестве А.П. Чехова. Автореферат дис. на соиск. уч. ст. к. ф. н. — М., 2002.
56. Коммиссарова О.В. «Гамлетовское» в «Скрипке Ротшильда» // Молодые исследователи Чехова. — Вып. 3. — М., 1998. — С. 92—98.
57. Красавченко Т., Серебряный С. Чехов в зарубежном литературоведении // Вопросы литературы. — 1985. — № 2. — С. 218—241.
58. Кузичева А.П. Ваш А. Чехов. — М., 2000.
59. Кузичева А.П. Отзвук «лопнувшей струны» в поэзии «серебряного века» // Чеховиана: Чехов и «серебряный век». — М., 1996. — С. 138—150.
60. Кузичева А.П. А.П. Чехов в русской театральной критике: Комментированная антология: 1887—1917. — М., 1999.
61. Лапушин Р.Е. Трагический герой в «Палате № 6» // Чеховиана: Мелиховские труды и дни. — М., 1995. — С. 60—65.
62. Лакшин В. Толстой и Чехов. — М., 1963.
63. Левин Ю.Д. Восприятие английской литературы в России. Исследования и материалы. — Л., 1990.
64. Левин Ю.Д. Гамлет и Офелия в русской поэзии // Шекспировские чтения. 1993. — М., 1993.
65. Левин Ю.Д. Русский гамлетизм // От романтизма к реализму. (Из истории международных связей русской литературы). — Л., 1978.
66. Левин Ю.Д. Русские переводчики 19 века и развитие художественного перевода. — Л., 1985.
67. Левин Ю.Д. Шекспир — герой русской романтической драмы // Шекспировские чтения. 1976. — М., 1977. — С. 184—194.
68. Левин Ю.Д. Шекспир и русская литература XIX века. — Л., 1988.
69. Летопись жизни и творчества А.П. Чехова. 1860—1888. — Т. 1. — М., 2000.
70. Линков В.Л. Художественный мир прозы Чехова. — М., 1982.
71. Линков В.Л. Скептицизм и вера Чехова. — М., 1995.
72. Литературное наследство: Чехов. — Т. 68. — М., 1960.
73. Лихачев Д. Слово и сад // Finitis doudecim lustris. Сб. статей к 60-летию Ю. Лотмана. — Таллин, 1982.
74. Ловелл С. Дачный текст в русской культуре XIX века // Вопросы литературы. — 2003. — № 3. — С. 34—73.
75. Минц З. Место «тургеневской культуры» в «картине мира» Чехова // Slavica. — Debrecen. — 1986. — Вып. XXIII. — С. 97—107.
76. Мировое значение русской литературы 19 века. — М., 1987.
77. Молодые исследователи Чехова. — М., 1993.
78. Молодые исследователи Чехова. Вып. 3. — М., 1998.
79. Молодые исследователи Чехова. Вып. 4. — М., 2001.
80. Морозов М.М. Театр Шекспира. — М., 1984.
81. Муриня М.А. А.П. Чехов в русской критике и культурном сознании начала XX века (1900—1917 годы). Автореферат дис. на соиск. уч. ст. к. ф. н. — СПб., 1992.
82. Мюллер В.К. Драма и театр эпохи Шекспира. — Л.: Academia, 1925.
83. Норец Ж.С. «Иванов» и «Гамлет» (опыт сравнительной характеристики) // Страницы русской литературы середины 19 века. — Л., 1974. — С. 160—172.
84. Паперный З. «Вопреки всем правилам...» Пьесы и водевили Чехова. — М., 1982.
85. Паперный З. Записные книжки Чехова. — М., 1976.
86. Паперный З. «Чайка» А.П. Чехова. — М., 1980.
87. Пастернак Б. Замечания к переводам из Шекспира // Зарубежная поэзия в переводах Б.Л. Пастернака. — М., 1990. — С. 549—573.
88. Переводы произведений Шекспира на русский язык // Шекспировская библиография русских переводов и критической литературы на русском языке. 1748—1962. — М., 1964. — С. 11—93.
89. Переписка А.П. Чехова в трех томах. — М., 1996.
90. Пинский Л.Е. Реализм эпохи Возрождения. — М., 1961.
91. Пинский Л.Е. Шекспир. Основные начала драматургии. — М., 1971.
92. Пинский Л.Е. Магистральный сюжет. — М., 1989.
93. Писатели чеховской поры: Избранные произведения писателей 80—90-х в двух томах. — М., 1982.
94. Полоцкая Э.А. «Вишневый сад»: Жизнь во времени. — М., 2003.
95. Полоцкая Э.А. О поэтике Чехова. — М., 2000.
96. Полоцкая Э.А. Пути чеховских героев. — М., 1983.
97. Полоцкая Э.А. А.П. Чехов. Движение художественной мысли. — М., 1979.
98. Роскин А.А.П. Чехов. Статьи и очерки. — М., 1959.
99. Русская литература в оценке современной зарубежной критики. — М., 1981.
100. Сборники А.П. Чехова. — Л., 1990.
101. Смирнов А.А. Творчество Шекспира. — Л., 1934.
102. Семанова М.Л. Чехов-художник. — М., 1976.
103. Скабичевский А.М. История новейшей русской литературы. 1848—1898 гг. Четвертое издание. — СПб., 1900.
104. Скафтымов А. Нравственные искания русских писателей. — М., 1972.
105. Смолкин М. Шекспир в жизни и творчестве Чехова // Шекспировский сборник. — М., 1967. — С. 72—84.
106. Собенников А.С. Художественный символ в драматургии А.П. Чехова: Типологическое сопоставление с западноевропейской «новой драмой». — Иркутск, 1989.
107. Соболевская Н.Н. Поэтика трагического у Чехова // Проблемы типологического реализма. Межвуз. сб. — Свердловск, 1976. — С. 128—136.
108. Собрание критических материалов для изучения произведений И.С. Тургенева Выпуск первый. Составил В. Зелинский. — М., 1895.
109. Спутники Чехова. — М., 1982.
110. Станиславский К.С. Мое гражданское служение России. — М., 1990.
111. Строгонова Ю. Что подсказал Шекспир // Литературная учеба. — 1984. — № 5. — С. 203—205.
112. Строева М.Н. Чехов и художественный театр. — М., 1955.
113. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. — Л., 1987.
114. Сухих И.Н. «Смерть героя» в мире Чехова // Чеховиана. — М., 1990.
115. Сухих И.Н. Струна звенит в тумане (1903. «Вишневый сад» А. Чехова) // Звезда. — СПб., 1998. — № 6. — С. 230—238.
116. Л.Н. Толстой и А.П. Чехов. Рассказывают современники, архивы, музеи. — М., 1998.
117. Турков А.М. А.П. Чехов и его время. — М., 1987.
118. Тынянов Ю.Н. О пародии // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. — М., 1977. — С. 284—310.
119. Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. — М., 1989.
120. Францова Н.В. Поэтика сада в творчестве А.А. Фета и А.П. Чехова // А.А. Фет: проблемы изучения жизни и творчества. — Курск, 1998. — С. 36—44.
121. Фролов В. Судьбы жанров драматургии. — М., 1979.
122. Харитонова Е.В. Понятие трагического мотива в драматургии У. Шекспира: «Мотив болезни» в трагедии «Гамлет» // Англистика. — М., 1996. — № 1.
123. Холлидей Ф.Е. Шекспир и его мир. — М., 1986.
124. А.П. Чехов в значении русского писателя-художника. Из критической литературы о Чехове (составил В. Покровский). — М., 1906.
125. А.П. Чехов: его жизнь и сочинения. Сб. историко-литературных статей (Составил В. Покровский). — М., 1907.
126. Чехов в воспоминаниях современников. — М., 1986.
127. Чехов и Германия. Молодые исследователи Чехова. — Вып. 2. — М., 1996.
128. Чехов и его время. — М., 1977.
129. Чехов и мировая литература. Литературное наследство. Книга первая. — М., 1997.
130. Чехов и театр. Письма, фельетоны. Современники о Чехове-драматурге. — М., 1961.
131. А.П. Чехов: pro et contra. Творчество А.П. Чехова в русской мысли конца XIX — начала XX в. (1887—1914). Антология. — СПб., 2002.
132. Чеховиана: статьи, публикации, эссе. — М., 1990.
133. Чеховиана: Чехов и Франция. — М., 1992.
134. Чеховиана: Чехов в культуре XX века. — М., 1993.
135. Чеховиана: Мелиховские труды и дни. — М., 1995.
136. Чеховиана: Чехов и его окружение. — М., 1996.
137. Чеховиана: Чехов и «серебряный век». — М., 1996.
138. Чеховиана: Чехов и Пушкин. — М., 1998.
139. Чеховиана. «Три сестры» — 100 лег. — М., 2002.
140. Чеховские чтения в Ялте: Чехов и XX век. Вып. 9. К 75-летию Дома-музея А.П. Чехова в Ялте. — М., 1997.
141. Чеховские чтения в Твери. — Тверь, 2000.
142. Чеховский юбилейный сборник. — М., 1910.
143. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. — М., 1971.
144. Чудаков А.П. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. — М., 1986.
145. Шайтанов И.О. Истоки шекспировского жанра // Шекспир. Пьесы. Сонеты. — М., 1998. — С. 5—24.
146. Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. — М., 1966.
147. Шах-Азизова Т.К. «Русский Гамлет» («Иванов» и его время) // Чехов и его время. — М., 1977. — С. 232—264.
148. Шведов Ю.Ф. Исследования. — М., 1977.
149. Шведов Ю.Ф. Эволюция шекспировской трагедии. — М., 1975.
150. Швецова Т.В. «Гамлет» в контексте творчества И.С. Тургенева. Автореферат дис. на соиск. уч. ст. к. ф. н. — Архангельск, 2002.
151. Шекспир в меняющемся мире: Сборник статей. Общ. редакция Б. Реизова. — М.—Л., 1964.
152. Шекспир в меняющемся мире: Сборник статей / Пер. с англ. — М., 1966.
153. Шекспир и русская культура. — М., 1965.
154. Шкловский В. «Гамлет» и «Чайка» // Вопросы литературы. — М., 1981. — № 1. — С. 213—218.
155. Щукин В. К эволюции жанра усадебной повести в русской литературе XIX века: Тургенев и Чехов // Slavica. — XXIII. — Debrecen, 1986. — С. 277—303.
156. Цивьян Т.В. Verg. Georg. IV, 116—148: к мифологеме сада // Текст: семантика и структура. — М., 1983.
157. Эйхенбаум Б.М. К истории «Гамлета» в России // Шекспировский сборник. — М., 1967. — С. 60—71.
158. Эйхенбаум Б.М. О прозе. — Л., 1969.
159. Anton Chekhov Rediscovered: A Collection of New Studies with a Comprehensive Bibliography / Ed. S. Senderovich, M. Sendich. — Michigan, 1987.
160. Barber C.J. Shakespeare's festive comedy. — Cleveland & N.Y., 1963.
161. Bermel A. Contradictory characters: an interpretation of the modern theater. — N.Y., 1973.
162. Charlton H.B. Shakespearean tragedy. — Cambridge, 1952.
163. Chances E. Chekhov's Seagull: Ethereal creature or stuffed bird? // Chekhov's art of writing. A collection of critical essays / Ed. P. Debreczeny and T. Eekman. Slavica Publishers. — Columbus, Ohio. 1977.
164. Chekhov: A Collection of Critical Essays. — Englewood Cliffs, N.J.: Prentice Hall, 1967.
165. A Chekhov Companion. — West—N.Y., 1986.
166. Chekhov's art of writing. A collection of critical essays / Ed. P. Debreczeny and T. Eekman. Slavica Publishers. — Columbus, Ohio. 1977.
167. Clemen W.H. The development of Shakespeare's imagery. — N.Y., 1962.
168. Foster V.A. The dramaturgy of mood in «Twelfth Night» and «The Cherry Orchard» // Modern Language quarterly. — Seattle, 1987. — Vol. 48. — № 2. — P. 162—185.
169. Frye N. A natural perspective. The development of Shakespearian comedy and romance. — New York & London, 1965.
170. Ganz A. Realms of the Self: variations on a theme in modern drama. — N.Y.—L., 1980.
171. Gerhardi W. Anton Chekhov. — L., 1928.
172. Gilman R. Chekhov's plays. An opening into eternity. — New Haven & London, 1995.
173. Hall P. Chekhov, Shakespeare, the Ensemble and the Company (Peter Hall interviewed by Patrick Miles) // New Theatre Quarterly. — XI. — № 43. — August 1995.
174. Hahn B. Chekhov: A Study of the Major Stories and Plays. — Cambridge, 1965.
175. Hingley R. Chekhov and the Short Story. — L., 1974.
176. Hingley R. Chekhov: A Biographical and Critical Study. — N.Y.—L., 1966.
177. Hingley R. Chekhov's first play // Periodical. — 1967. — Vol. 37. — № 297. — P. 77—79.
178. Holland P. «More a Russian than a dane»: the usefulness of «Hamlet» in Russia // Translating life. Ed. By Shirley Chew and Alistair Stead. — Liverpool Up, 1999. — P. 315—336
179. Kerr W. Tragedy and Comedy. — N.Y., 1967.
180. Knight W.G. The wheel of fire, interpretations of Shakespearean tragedy with three new essays. — L., 1969.
181. Kramer K.D. The Chameleon and the Dream. The Image of Reality in Chekhov's stories. — The Hague — Paris, 1970.
182. Kurtis J.M. Spatial Form in Drama: The Seagull // Canadian-American Slavic Studies. — 1972. — Vol. 6. — № 1. — P. 13—57.
183. Levin H. The guestion of «Hamlet». — N.Y., 1967.
184. Lewis C.S. Hamlet the prince or the poet? Annual Shakespeare lecture of the British Academy, 1942. — L., 1942.
185. Magarshak D. Chekhov the dramatist. — L., 1952.
186. Magarshak D. A certain aspect of Chekhov's drama. — L., 1968.
187. Magarshak D. The real Chekhov. An introduction to Chekhov's last plays. — L., 1972.
188. McVay G. Anton Chekhov: The Saddened Idealist // The Slavonic and East European Review. — Vol. 74. — № 2. — April 1996.
189. Meijer J.M. Cechov's word. On the theory of descriptive poetics: Anton P. Chekhov as story teller and playwright // Dutch studies in Russian literature. — N 4. — 1978. — P. 99—145.
190. Meister C.W. Chekhov bibliography: Works in English by and about Anton Chekhov; American, British and Canadian performances. — Jefferson (N.C.); L.: McFarland, 1985.
191. Meister C.W. Chekhov's reception in England and America // American Slavic and East European Review. — Vol. 12. — 1953. — P. 110—121.
192. Peace R. Chekhov. A study of the four major plays. — New Haven & London, 1983.
193. Pitcher H. The Chekhov play. A New Interpretation. — L., 1973.
194. Pitcher H. Chekhov. The Comic Stories. — L., 1998.
195. Popkin C. The Pragmatics of Insignificance. Chekhov, Zoshchenko, Gogol. — Stanford, 1993.
196. Porter R. «Hamlet» and «The Seagull» // Journal of Russian studies (JRS). — Bristol, England. — Vol. 41. — 1981. — P. 23—32.
197. Pritchett V.S. Chekhov: A Spirit Set Free. — L.—Aucland—Toronto, 1988.
198. Rayfield D. Chekhov: The Evolution of his Art. — L., 1975.
199. Rayfield D. Orchards and Gardens in Chekhov // The Slavonic and East European Review. — 1989. — № 67. — P. 530—545.
200. Shakespeare. The tragedies. A collection of critical essays. Ed. By Alfred Harbard. — N.Y., 1964.
201. Shakespeare. The tragedies. A collection of critical essays. Edited and with an introduction by Clifford Leech. — Chicago, 1965.
202. Speaight R. Nature in Shakespearean tragedy. — N.Y., 1966.
203. Stein W. Tragedy and the absurd // Dublin review. — 1959—60. — № 482. — P. 363—382.
204. Strongin C.D. The anguished laughter of Shakespeare, Chekhov and Bekkett: an exploration of their tragicomic drama // Dissertation abstracts international, Ann Arbor. — 1976. — Vol. 37. — № 11. — P. 302A.
205. Stroud T.A. «Hamlet» and the «Seagull» // Shakespeare Quarterly. — Vol. 9. — № 3. — 1958. — P. 367—372:
206. Styan J.L. Chekhov in performance: a commentary on the major plays. — Cambridge, 1971.
207. Styan J.L. The dark comedy. — Cambridge, 1962.
208. Styan J.L. The delicate balance: audience ambivalence in the comedy of Shakespeare and Chekhov // Costerus: essays in English and American language and literature. — Vol. 2. — 1972. — P. 159—184.
209. Styan J.L. The elements of drama. — Cambridge, 1963.
210. Valency M. The breaking string. The plays of A. Chekhov. — L., 1969.
211. Weitz M. Hamlet and the philosophy of literary criticism. — Chicago & London, 1964.
212. Wilson A. The influence of «Hamlet» upon Chekhov's «The Seagull» // Sesquehanna University studies. — 1952. — Vol. 4. — P. 309—316.
213. Wilson D. What happens in «Hamlet»? — Cambridge, 1956.
214. Winner T. Chekhov's «Seagull» and Shakespeare's «Hamlet»: a study of a dramatic device // American Slavic and East European Review. — XV. — 1956. — P. 103—111.
215. Winner T.G. Chekhov and His Prose. — N.Y., 1966.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |