В последующие годы, но еще при жизни Чехова, некоторые приемы режиссуры Художественного театра, и в частности постановка «Чайки», были оценены современниками критически. Приведем отзыв А. Куприна в его письме А. Чехову:
«Зато я основательно смотрел и слушал три Ваши пьесы. Я их так люблю и так в них вчитался, что на сцене Художественного театра они меня совсем не удовлетворили. Я и в самом деле думал, что у них идет реформа сценического искусства, а реформа эта, оказывается, коснулась только чисто-внешней стороны, декоративной. Правда, в этом много сделано прекрасного: столовая в III действии «Чайки» поставлена до того хорошо, что при поднятии занавеса внезапно чувствуешь, как будто ты сам в ней сидишь. В последнем действии в «Дяде Ване» стук уезжающих экипажей, а в «Трех сестрах» пожар за сценой — великолепны. И многое другое. Но и здесь кое-где есть пересол. Так, например, в «Чайке» суматоха при отъезде Нины, Аркадиной и Тригорина в дверях до того преувеличена, что производит водевильное впечатление. Паузы в последнем акте «Дяди Вани» слишком длинны: даже выдержанная и выдрессированная публика Художественного театра начинает кашлять и двигаться на стульях. В «Чайке» (I действие) артисты без всякой нужды предоставляют публике удовольствие любоваться ракурсами их спин в сидячем и стоячем положении (мне кажется, что в этом можно соблюдать некоторую умеренность, вовсе не стесняя свободу актера двигаться, как ему угодно, по сцене)» (декабрь 1903 г.).
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |