Вернуться к А.Ю. Карпова. А.П. Чехов и Г. Гауптман: комедиография «новой драмы»

Список использованных источников и литературы

I. Источники

1. Анненский И. Драма настроения. Три сестры / И. Анненский // Книги отражений. — М.: Наука, 1979. — С. 82—93.

2. Бальмонт К. Предисловие / К. Бальмонт // Г. Гауптман. Избранные пьесы. — М., 1999. — С. 7—11.

3. Гауптман Г. Полное собрание сочинений: В 4 т. / Г. Гауптман. — СПб., 1908.

4. Иванов Ив. Театр г-жи Абрамовой. Леший, комедия в 4 д. г. Чехова / Ив. Иванов // Артист, 1890. — Кн. 6. — С. 123.

5. Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы: В 2-х ч. / В.Э. Мейерхольд. — М., 1989. — 643 с.

6. Метерлинк М. Полное собрание сочинений: В 4-х т. / М. Метерлинк. — СПб., 1915.

7. Немирович-Данченко В.И. Из прошлого / В.И. Немирович-Данченко. — М., 1938. — 368 с.

8. Немирович-Данченко В.И. Статьи. Речи. Беседы. Письма. В 2-х т. Т. 1 / В.И. Немирович-Данченко. — М., 1962. — 742 с.

9. Рацкий И. Проблема трагикомедии и последние пьесы Шекспира / И. Рацкий // Театр. — 1971. — № 2. — С. 105.

10. Станиславский К.С. Собрание сочинений. В 8-ми томах / К.С. Станиславский. — М., 1954—1961.

11. Станиславский репетирует «Чайку» // Театр. — 1985. — № 2. — С. 134—140.

12. Стриндберг А. Полное собрание сочинений в 12 томах / А. Стриндберг. — М., Саблин, 1908—1911. — Т. 1. — 278 с.

13. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем в 30 томах / А.П. Чехов. — М.: Наука, 1974—1983.

14. Hauptmann G. Ausgewählte Dramen: In 4 Bd. / G. Hauptmann. — Berlin, 1956.

15. Hauptmann G. College Crampton / G. Hauptmann. — Berlin, 1896. — 72 s.

16. Hauptmann G. Der Biberpelz / G. Hauptmann. — Berlin, 1900. — 105 s.

17. Hauptmann G. Der rote Hahn / G. Hauptmann. — Berlin, 1901. — 142 s.

18. Hauptmann G. Die Ratten / G. Hauptmann. — Berlin, 1911. — 214 s.

19. Hauptmann G. Schluck und Jau / G. Hauptmann. — Berlin, 1900. — 172 s.

II. Общие работы по теории и истории литературы, культуры, философии.

20. Аминева В.Р. Типы диалогических отношений между национальными литературами (на материале произведений русских писателей второй половины XIX в. и татарских прозаиков первой трети XX в.): дисс. ... доктора филол. наук / В.Р. Аминева. — Казань, 2010. — 634 с.

21. Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга / А.А. Аникст. — М., 1967. — 454 с.

22. Аникст А.А. Шекспир. Ремесло драматурга / А.А. Аникст. — М., 1974. — 608 с.

23. Аникст А.А. Творчество Шекспира / А.А. Аникст. — М., 1963. — 616 с.

24. Аристотель Поэтика. Риторика / Аристотель. — СПб.: Азбука, 2000. — 346 с.

25. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики / М.М. Бахтин. — М., 1975. — 500 с.

26. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского / М.М. Бахтин. — М.: Советский писатель, 1963. — 363 с.

27. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. — С. 281—307.

28. Бентли Э. Жизнь драмы / Э. Бентли. — М., 1978. — 368 с.

29. Бергсон А. Творческая эволюция / А. Бергсон. — М., 1998. — 420 с.

30. Берковский Н.Я. Литература и театр / Н.Я. Берковский. — М.: Искусство, 1969. — 639 с.

31. Берковский Н.Я. О русской литературе: Сборник статей / Н.Я. Берковский. — Л.: Худ. лит., 1985. — 383 с.

32. Борев Ю.Б. О комическом / Ю.Б. Борев. — М.: Искусство, 1957. — 232 с.

33. Борев Ю.Б. Комическое или о том, как смех казнит несовершенство мира, очищает и обновляет человека и утверждает радость бытия / Ю.Б. Борев. — М.: Искусство, 1970. — 269 с.

34. Бояджиев Г.Н. Мольер. Исторические пути формирования жанра высокой комедии / Г.Н. Бояджиев. — М., 1967. — 553 с.

35. Гегель Г.В. Эстетика: в 4 т. / Г.В. Гегель. — М.: Искусство, 1971.

36. Головчинер В.Е. Драма родилась на площади // Трансформация и функционирование культурных моделей в русской литературе XX века / В.Е. Головчинер. — Томск, 2002. — С. 8—17.

37. Головчинер В.Е. Эпическая драма в русской литературе XX века / В.Е. Головчинер. — Томск, 2007. — 318 с.

38. Гинзбург Л. О литературном герое / Л.О. Гинзбург. — Л., 1979. — 222 с.

39. Дунаева Е.А. Эволюция фарса и фарсовые формы в высоких комедиях Мольера: К проблеме сценического текста в комедийном театре XVII века: дисс. ... доктора искусствоведения / Е.А. Дунаева. — М., 2000. — 398 с.

40. Дюришин Д. Теория сравнительного изучения литературы / Д. Дюришин. — М.: Прогресс, 1979. — 320 с.

41. Жирмунский В.М. Сравнительное литературоведение. Восток и Запад / В.М. Жирмунский. — Л.: Наука, 1979. — 493 с.

42. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика / В.М. Жирмунский. — Л.: Наука, 1977. — 407 с.

43. Зверев А. Смеющийся век / А. Зверев // Вопросы литературы. — № 4. — 2004. — С. 3—37.

44. Ищук-Фадеева Н.И. Типология драмы в историческом развитии / Н.И. Ищук-Фадеева. — Тверь, 1993. — 61 с.

45. Ищук-Фадеева Н.И. Драма и обряд: (Пособие по спецкурсу) / Н.И. Ищук-Фадеева. — Тверь, 2001. — 80 с.

46. Киричук Е.В. Концепция комического во французской авангардной драме: генезис и этапы развития: автореф. дисс. ... доктора филол. наук / Е.В. Киричук. — Самара, 2009. — 51 с.

47. Кожевникова Н.А. Роли стилистического контраста в композиции драматургического произведения / Н.А. Кожевникова // Язык и композиция художественного текста. — М., 1986. — С. 46—53.

48. Костелянец Б.О. Лекции по теории драмы. Драма и действие / Б.О. Костелянец. — М., 2007. — 503 с.

49. Лебедева О.Б. Русская высокая комедия XVIII века. Генезис и поэтика жанра / О.Б. Лебедева. — Томск, 1996. — 200 с.

50. Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В.М. Кожинова, П.А. Николаева. — М.: Сов. энциклопедия, 1987.

51. Лотман Ю.М. Семиотика сцены / Ю.М. Лотман // Об искусстве. — СПб., 2000. — С. 603—608.

52. Лотман Ю.М. Текст в тексте / Ю.М. Лотман // Об искусстве. — СПб., 1998. — С. 423—436.

53. Лотман Ю.М. Язык театра / Ю.М. Лотман // Об искусстве. — СПб., 2005. — 702 с.

54. Марков П. В художественном театре / П.В. Марков. — М., 1976. — 125 с.

55. Меринг Ф. Избранные труды по эстетике / Ф. Меринг. — М.: Искусство, 1985. — Т. 2. — 460 с.

56. Минакова А.М. Мифопоэтика писателя как аспект диалога культур / А.М. Минакова // Россия и Запад: диалог культур. — М., 1996. — С. 155—166.

57. Нива Ж. Возвращение в Европу / Ж. Нива. — М., 1999. — 303 с.

58. Пави П. Словарь театра / П. Пави. — М., 1991. — 480 с.

59. Пропп В. Проблемы комизма и смеха / В. Пропп // Собрание трудов. — М.: Лабиринт, 1999. — 288 с.

60. Смирнов И.П. Комическое / И.П. Смирнов // Смысл как таковой. — СПб., 2001. — С. 282—299.

61. Топер П. Трагическое в искусстве XX века / П. Топер // Вопросы литературы. — 2000. — № 2. — С. 5—14.

62. Тронский И.М. История античной литературы / И.М. Тронский. — М., 1988. — С. 152—154.

63. Тюпа В.И. Аналитика художественного / В.И. Тюпа. — М., 2001. — 189 с.

64. Уколова Л.Е. Специфика драмы: Системный аспект анализа / Л.Е. Уколова. — Днепропетровск, 1991. — 170 с.

65. Федотов О.И. Основы теории литературы / О.И. Федотов. — М., 2003. — 237 с.

66. Фигут Р. Автор и драматический текст / Р. Фигут // Автор и текст (Петербургский сборник. Вып. 2). — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. — С. 53—83.

67. Фогт Ф. и Кох М. История немецкой литературы / Ф. Фогт, М. Кох. — СПб., 1901. — 799 с.

68. Фрейденберг О.М. Комическое до комедии // Миф и театр: лекции / сост. Н.В. Брагинская. — М.: ГИТИС им. А.В. Луначарского, 1988. — 132 с.

69. Фролов В.В. Судьбы жанров в драматургии: Анализ драматургических жанров в России XX века / В.В. Фролов. — М., 1979. — 200 с.

70. Фуксон Л.Ю. Комическое литературное произведение / Л.Ю. Фуксон. — Кемерово, 1993. — 97 с.

71. Хализев В.Е. Драма как явление искусства / В.Е. Хализев. — М.: Искусство, 1978. — 240 с.

72. Хализев В.Е. Драма как род литературы (поэтика, генезис, функционирование) / В.Е. Хализев. — М.: Изд-во МГУ, 1986. — 262 с.

73. Хализев В.Е. Драматическое произведение и некоторые проблемы его изучения / В.Е. Хализев // Анализ драматического произведения. — Л., 1988. — С. 6—27.

74. Шатин Ю.В. Художественная целостность и жанрообразовательные процессы / Ю.В. Шатин. — Новосибирск, 1991. — 190 с.

75. Шатина Л.П. Способ организации действия на разных стадиях развития драмы / Л.П. Шатина // Проблемы литературных жанров. — Томск, 1990. — С. 13—14.

76. Шах-Азизова Т.К. Линия Гамлета, или герой драмы перед лицом рока / Т.К. Шах-Азизова // Понятие судьбы в контексте разных культур. — М.: Наука, 1994. — С. 268—277.

77. Штейн Л.А. Философия комедии / Л.А. Штейн // Контекст — 1980. — М., 1981. — С. 244—268.

78. Штейн А.Л. Критический реализм и русская драма XIX века / А.Л. Штейн. — М., 1962. — 394 с.

79. Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная комедия / В.Н. Ярхо, К.П. Полонская. — М., 1961. — 67 с.

80. Fischer-Lichte E. Von der Antike bis zur deutschen Klassik / E. Fischer-Lichte // Geschichte des Dramas. — Bd. 1. — Tübingen, 1990. — 372 S.

81. Fischer-Lichte E. Von der Romantik bis zur Gegenwart / E. Fischer-Lichte // Geschichte des Dramas. — Bd. 2. — Tübingen, 1990. — 307 S.

III. Исследования «новой драмы»

82. Алперс Б.В. Искания новой сцены / Б.В. Алперс. — М.: Искусство, 1985. — 389 с.

83. Алперс Б.В. Театральные очерки: В 2-х т. / Б.В. Алперс. — М., 1977.

84. Андреев М.Л. На границах комедии / М.Л. Андреев. — М.: РЕЕУ, 2002. — 32 с.

85. Аникст А. Драма конца XIX века / А. Аникст // Теория драмы в России от Пушкина до Чехова. — М.: Наука, 1972. — С. 480—630.

86. Аникст А. Теория драмы на Западе во второй половине XIX веке / А.А. Аникст. — М.: Наука, 1988. — 310 с.

87. Аникст А.А. Теория драмы в России от Пушкина до Чехова / А.А. Аникст. — М., 1972. — 642 с.

88. Бабичева Ю.В. «Новая драма» в России начала XX века / Ю.В. Бабичева // История русской драматургии (Вторая половина XIX — начало XX века). — Л., 1987. — С. 211—243.

89. Бабичева Ю.В. Эволюция жанров русской драматургии XIX — начала XX века / Ю.В. Бабичева. — Вологда, 1982. — 125 с.

90. Борисова Л.М. Художественная специфика русской драмы конца XIX — начала XX века / Л.М. Борисова. — Киев, 1988. — 66 с.

91. Гвоздев А.А. Западно-европейский театр на рубеже XIX—XX столетий / А.А. Гвоздев. — М., 1939. — 377 с.

92. Драматургия XIX века / Под ред. Соловьевой И. H. — М.: Слово, 2000. — 760 с.

93. Журавлева А.И. Русская драма и литературный процесс XIX века. От Гоголя до Чехова / А.И. Журавлева. — М., 1988. — 198 с.

94. Журавлева А.И. Становление жанра драмы и повествовательной прозы / А.И. Журавлева // Русская драма и литературный процесс в XIX веке. От Гоголя до Чехова. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — С. 139—149.

95. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX—XX веков / Ред. М.Ю. Давыдова. — М., 2001. — 436 с.

96. Зарубежная литература конца XIX — начала XX века / Ред. В.М. Толмачева. — В 2 т. — Т. 1. — М., 2008. — 304 с.

97. Зарубежная литература конца XIX — начала XX века / Ред. В.М. Толмачева. — В 2 т. — Т. 2. — М., 2008. — 400 с.

98. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы XX века: Чехов, Стриндберг, Ибсен, Метерлинк, Пиранделло, Брехт, Гауптман, Ануй / Б.И. Зингерман. — М.: Наука, 1979. — 392 с.

99. Ибсен, Стриндберг, Чехов (Сборник статей) / Ред. Т.В. Бузина, М.М. Одесская, Т.К. Шах-Азизова. — М.: РГГУ, 2007. — 402 с.

100. История русской драматургии: (Вторая половина XIX — начало XX века) / [Л.М. Лотман, Ф.В. Соколова, В.А. Туниманов и др.]. — Л.: Наука, 1987. — 660 с.

101. Коган П.С. Очерки по истории западно-европейской литературы / П.С. Коган. — Т. 2. — М., 1905. — 547 с.

102. Кожевникова Н.А. Стиль Чехова / Н.А. Кожевникова. — М., 2011. — 487 с.

103. Кушлина О. Спор галерки с партером: русская драматургия первой половины XX века / О. Кушлина // Драма первой половины XX века. — М.: Слово, 2000. — С. 5—11.

104. Мацеевич А.А. Август Стриндберг. Жизнь и творчество (1849—1912) / А.А. Мацеевич. — М.: ИМЛИ РАН, 2003. — 264 с.

105. Минский Н.М. Ибсен. Его жизнь и литературная деятельность / Н.М. Минский. — СПб., 1896. — 92 с.

106. Молодцова М.М. Луиджи Пиранделло / М.М. Молодцова. — Л., 1982. — 215 с.

107. Образцова А.Г. Бернард Шоу и русская художественная культура на рубеже XIX—XX веков / А.Г. Образцова. — М.: Наука, 1992. — 240 с.

108. Рогозина Е.Н. Традиции итальянской комедии dell'arte в творчестве Л. Пиранделло и Д. Фо / Е.Н. Рогозина // Ярославский педагогический вестник. — Ярославль, 2002. — № 4. — С. 30—39.

109. Родина Е.И. Зудерман и Россия: Рецепция творчества в культурном пространстве рубежа XIX—XX веков / Е.И. Родина. — М., 2004. — 229 с.

110. Страшкова О.К. Смыслы и формы «новой драмы» в истории русской драматургии конца XIX — начала XX века: дисс. ... доктора филол. наук / О.К. Страшкова — Ставрополь, 2006. — 542 с.

111. Строева М.Н. Режиссерские искания Станиславского. 1898—1917 / М.Н. Строева. — М., 1973.

112. Тиме Е.А. «Массовая» драматургия 1880—1890-х годов / Е.А. Тиме // История русской драматургии (Вторая половина XIX — начало XX века). — Л., 1987. — С. 361—387.

113. Тиме Г.А. У истоков новой драматургии в России (1880—1890-е годы) / Г.А. Тиме. — Л.: Наука, 1991. — 154 с.

114. Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени / Г.Н. Храповицкая. — М., 1979. — 110 с.

115. Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени / Т.К. Шах-Азизова. — М., 1968. — 180 с.

116. Штейгер Э. Новая драма: Ибсен, Гауптман, Метерлинк, Зудерман / Э. Штейгер. — СПб., 1902. — 376 с.

VI. Труды о драматургии А.П. Чехова

117. А.П. Чехов. Энциклопедия / сост. и науч. ред. В.Б. Катаев. — М.: Просвещение, 2011. — 696 с.

118. Абдуллаева З. Жизнь жанра в пьесах Чехова / З. Абдуллаева // Вопросы литературы. — 1987. — № 4. — С. 155—174.

119. Адам Е.А. Интерпретация драмы А.П. Чехова «Три сестры» в переводе Т. Браша (Мотив отца) / Е.А. Адам // Актуальные проблемы литературоведения: теоретические и прикладные аспекты. — Томск: ТЕУ, 2006. — С. 6—10.

120. Андреев М.Л. Комедия в драме Чехова / М.Л. Андреев // Вопросы литературы. — 2008. — № 3. — С. 120—134.

121. Афанасьев Э.С. «Как вы все серо живете, как много говорите ненужного»: Речь персонажей в пьесе «Вишневый сад» / Э.С. Афанасьев // Русская речь. — М., 1992. — № 3. — С. 18—23.

122. Афанасьев Э.С. Пьеса или повесть? Эпический контекст в драматургии А.П. Чехова / Э.С. Афанасьев // Русская речь. — 1996. — № 1. — С. 3—8.

123. Афанасьев Э.С. Эпическое и драматическое в пьесах Чехова / Э.С. Афанасьев // Известия РАН. Серия литературы и языка. — Т. 52. — 1993. — № 6. — С. 27—37.

124. Афанасьев Э.С. «Я — чайка... не то. Я — актриса». О жанровой специфике пьесы А.П. Чехова «Чайка» / Э.С. Афанасьев // Русская словесность. — 2000. — № 3. — С. 44—56.

125. Балова Т.Л. Гауптман и Чехов (к проблеме интеллигенции в драматургии конца 19 — начала 20 века): дисс. ... канд. филол. наук / Т.Л. Балова. — М., 1969.

126. Балова Т.Л. «Иванов» Чехова и «Одинокие» Гауптмана (Опыт идейно-художественного сравнения двух драм) / Т.Л. Балова // Зарубежная литература. — М., 1969. — С. 72—107.

127. Балухатый С.Д. Проблемы драматургического анализа. Чехов / С.Д. Балухатый. — Л.: Academia, 1927. — 186 с.

128. Балухатый С.Д. Чехов-драматург / С.Д. Балухатый. — Л., 1936. — 319 с.

129. Бялый Г.А. Драматургия А.П. Чехова / Г.А. Бялый // История русской драматургии второй половины XIX — начала XX века до 1917 года. — Л., 1987. — С. 441—481.

130. Бердников Г.П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания / Г.П. Бердников. — М., 1984. — 510 с.

131. Бердников Г.П. Чехов А.П. / Г.П. Бердников // Русские драматурги. Монографические очерки. В 3 т. — Т. 3. — М.: Искусство, 1962. — С. 263—371.

132. Бердников Г.П. Чехов-драматург (Традиции и новаторство драматургии Чехова) / Г.П. Бердников. — М., 1981. — 356 с.

133. Бердников Г.П. Чехов в современном мире / Г.П. Бердников // Вопросы литературы. — 1980. — № 1. — С. 65—97.

134. Берковский Н.Я. Чехов, повествователь и драматург П.Я. Берковский // Литература и театр. — М., 1969. — С. 70—78.

135. Бочаров М.Д. Статья В.В. Маяковского «Два Чехова» / М.Д. Бочаров // Творчество А.П. Чехова. — Ростов-на-Дону, 1974. — С. 17—28.

136. Бродская Г.Ю. Алексеев-Станиславский, Чехов и другие. Вишневосадовская эпопея. В 2-х томах / Г.Ю. Бродская. — М., 2000. — 288 с.

137. Бушканец Л.Е. А.П. Чехов и русское общество 1880—1917 гг.: формирование литературной репутации: дисс. ... доктора филол. наук / Л.Е. Бушканец. — Москва, 2013. — 630 с.

138. Бялый Е.А. Драматургия А.П. Чехова / Е.А. Бялый // История русской драматургии (вторая половина XIX — начало XX века). — Л., 1987. — С. 441—480.

139. Бялый Е.А. Чехов и русский реализм / Е.А. Бялый. — Л., 1981. — 400 с.

140. Веснина Т. Чехов на томской сцене / Т. Веснина // Чехов и Томск. — Томск, 2010. — С. 150—162.

141. Виноградова Е.Ю. Шекспир в художественном мире А.П. Чехова: дисс. ... канд. филол. наук / Е.Ю. Виноградова. — М., 2004. — 206 с.

142. Волков Н. Шекспировская пьеса Чехова / Н. Волков // Театральные вечера. — М., 1966. — С. 426—438.

143. Головачева А.Е. О тех, кто читает Спенсера. Чехов и его герои накануне XX века / А.Е. Головачева // Вопросы литературы. — 1998. — № 4. — С. 160—178.

144. Головачева А.Е. «Декадент» Треплев и бледная луна / А.Е. Головачева // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». — М., 1996. — С. 186—194.

145. Головачева А.Е. Литературно-театральные реминисценции в пьесе А.П. Чехова «Чайка» / А.Е. Головачева // Филологические науки. — 1988. — № 3. — С. 15—20.

146. Головачева А.Г. Монолог о мировой душе («Чайка» в творчестве Чехова 1890 гг.) / А.Г. Головачева // Вестник ЛГУ (История. Язык. Литература). 1981. — С. 51—55.

147. Головачева А.Г. «Невиданные формы» (О поэтике «Чайки») / А.Г. Головачева // О поэтике А.П. Чехова. — Иркутск, 1993. — С. 206—227.

148. Головачева А.Г. О драматургическом контексте «Трех сестер» / А.Г. Головачева // Чеховские чтения в Ялте: Чехов сегодня. — М., 1987. — С. 75—85.

149. Головачева А.Г. Тургеневские мотивы в «Чайке» А.П. Чехова / А.Г. Головачева // Филологические науки. — 1980. — № 3. — С. 8—14.

150. Голубков В.В. Мастерство А.П. Чехова / В.В. Голубков. — М., 1958. — 60 с.

151. Горячева М.О. Проблема пространства в художественном мире А.П. Чехова: автореф. дисс. ... канд. филол. наук / М.О. Горячева. — М., 1992. — 215 с.

152. Громов М.П. О жанре пьесы Чехова «Вишневый сад» / М.П. Громов // Научн. докл. высш. школы: Филологические науки. — 1960. — № 4. — С. 72—81.

153. Громов М.П. Первая пьеса Чехова / М.П. Громов // Литературный музей А.П. Чехова. Таганрог. Сборник статей и материалов. Вып. 3. — Ростов-на-Дону, 1963. — С. 13—33.

154. Громов М.П. Чехов / М.П. Громов. — М.: Мол. гвардия, 1993. — 394 с.

155. Гроссман Л. «Роман Нины Заречной» / Л. Гроссман // М., 1967. — С. 27—41.

156. Гульченко В. Сколько чаек в чеховской «Чайке»? / В. Гульченко // Нева. — 2009. — № 12. — С. 5—10.

157. Гушанская Е.М. «Вишневый сад» (Проблемы поэтики) / Е.М. Гушанская // О поэтике А.П. Чехова. — Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1993. — С. 227—251.

158. Давтян Л.А. О своеобразии художественного пространства в драматургии А.П. Чехова / Л.А. Давтян // Чеховские чтения в Твери. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999. — С. 124—129.

159. Дик Г. Чехов и Германия / Г. Дик // Русская литература. — 1962. — № 2. — С. 229—233.

160. Дик Г. Чехов в немецкой литературе и критике / Г. Дик // Литературное наследство. — М.: Наука, 1997. — Т. 100. Чехов и мировая литература. (Кн. 1). — С. 121—139.

161. Долженков П.Н. «Чайка» А.П. Чехова и «Русалка» А.С. Пушкина / П.Н. Долженков // Чеховиана. Чехов и Пушкин. — М., 1988. — С. 230—242.

162. Долженков П.Н., Катаев В.Б. Библиография работ об А.П. Чехове на русском и иностранных языках за 1961—2005 гг. / П.Н. Долженков, В.Б. Катаев. — М.: Издательство Московского университета, 2010. — 768 с.

163. Доманский Ю.В. / Ю.В. Доманский Вариативность драматургии А.П. Чехова. — Тверь, 2005. — 160 с.

164. Елизарова М.Е. Творчество Чехова и вопросы реализма конца XIX века / М.Е. Елизарова. — М.: Гослитиздат, 1958. — 199 с.

165. Есин А.Б. О чеховской системе ценностей // Русская словесность. — 1994. — № 6. — С. 3—8.

166. Жилякова Н.В. Прощание Томска с Чеховым: 1904 год / Н.В. Жилякова // Чехов и Томск. — Томск, 2010. — С. 112—149.

167. Загадки «Вишневого сада» // Театр. — 1985. — № 1. — С. 170—187.

168. Заяц Е.М. Динамика взаимодействия романной прозы и драмы в раннем творчестве А.П. Чехова: автореф. дисс. ... канд. филол. наук / Е.М. Заяц. — Томск, 1999. — 22 с.

169. Зернюкова А.А. Эпическое в структуре чеховской драмы // Творчество А.П. Чехова. — Ростов-на-Дону, 1984. — С. 40—50.

170. Зингерман Б. К проблеме ритуала в пьесах Чехова «Дядя Ваня» и «Три сестры» // Театр. — 1993. — № 11. — С. 66—77.

171. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение / Б.И. Зингерман. — М.: Русаков, 1989. — 429 с.

172. Зуйкова С.В. Драматический характер в одноактной комедии А.П. Чехова / С.В. Зуйкова. — Киев, 1990.

173. Зуяне Б.Я. К.С. Станиславский и А.П. Чехов в работе над «Чайкой»: К проблеме психологии творчества: автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Б.Я. Зуяне. — М., 1997. — 30 с.

174. Ивлева Т.Г. Постмодернистская драма А.П. Чехова (или еще раз об авторском слове в драме) // Драма и театр. — Тверь, 1999. — 96 с.

175. Иезуитова Л.А. Комедия А.П. Чехова «Чайка» как тип новой драмы // Анализ драматического произведения. — Л., 1988. — С. 323—346.

176. Ищук-Фадеева Н.И. Аполлоническое в дионисийском: драматический мир позднего Чехова // Материалы 2-ой международной научной конференции «Трансформация и функционирование культурных моделей в русской литературе (архетип, мифологема, мотив)» 25—26 января 2005 г. — Томск, 2005. — С. 37—48.

177. Ищук-Фадеева Н.И. Новая драма и мелодрама (Чехов и Островский) / Н.И. Ищук-Фадеева // Материалы 2-ой конференции «Литературный текст: проблемы и методы исследования» 17—22 сентября 1998 г. — Тверь, 1998. — С. 138—141.

178. Ищук-Фадеева Н.И. Тема жизни и смерти в позднем творчестве Чехова / Н.И. Ищук-Фадеева // Чеховские чтения в Твери. — Тверь, 1999. — С. 48—54.

179. Ищук-Фадеева Н.И. Новаторство драматургии Чехова / Н.И. Ищук-Фадеева. — Тверь, 1991. — 84 с.

180. Ищук-Фадеева Н.И. «Чайка» А.П. Чехова: миф, обряд, жанр / Н.И. Ищук-Фадеева // Чеховиана. Полет «Чайки». — М.: Наука, 2001. — С. 221—230.

181. Калугина М.Л. Жанровое своеобразие комедий А.П. Чехова «Чайка и «Вишневый сад: автореф. дис. ... канд. филол. наук / М.Л. Калугина. — М., 1990. — 19 с.

182. Камянов В. Время против безвременья. Чехов и современность / В. Камянов. — М., 1989.

183. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова / В.Б. Катаев. — М.: Изд-во МГУ, 1989. — 261 с.

184. Катаев В.Б. Мопассан, Л. Толстой, Чехов: Три решения одной темы / В.Б. Катаев // Чеховиана. — М., 1990. — С. 77—83.

185. Катаев В.Б. О литературных предшественниках «Вишневого сада» / В.Б. Катаев // Чеховские чтения в Ялте. Чехов и театр. — М., 1976. — С. 131—150.

186. Катаев В.Б. Постигая «Вишневый сад» / В.Б. Катаев // От Крылова до Чехова: Сб. статей. — М.: Филол. ф-т МГУ, 1996. — С. 159—176.

187. Катаев В.Б. Проза Чехова: Проблемы интерпретации / В.Б. Катаев. — М., 1979. — С. 27.

188. Катаев В.Б. Сложность простоты: Рассказы и пьесы Чехова / В.Б. Катаев. — М., 1999.

189. Катаев В.Б. Спор о Чехове: конец или начало? / В.Б. Катаев // Чеховиана: Мелиховские «труды и дни». — М.: Наука, 1995. — С. 3—9.

190. Катаев В.Б. Чехов и мифология нового времени / В.Б. Катаев // Науч. докл. Высшей школы. Филол. науки. — 1976. — № 5. — С. 71—77.

191. Катаев В.Б. Чехов плюс...: Предшественники, современники, преемники / В.Б. Катаев. — М.: Языки славянской культуры, 2004. — 392 с.

192. Кертис Д.М. Эфебы и предшественники в чеховской «Чайке» / Д.М. Кертис // Чеховиана. Полет «Чайки». — М., 2001. — С. 133—148.

193. Клейтон Д. Чехов и итальянская комедия масок (у истоков условного театра) / Д. Клейтон // Чеховиана. Чехов в культуре XX века. — М., 1993. — С. 159—164.

194. Козлова С.М. Литературная игра как жанровый код комедии А.П. Чехова «Чайка» / С.М. Козлова // Проблемы литературных жанров. — Ч. 1. — Томск, 1996. — С. 106—109.

195. Козлова С.М. Традиции жанра иронической драмы (опыт типологического исследования: «Иванов» Чехова и «Утиная охота» А. Вампилова) / С.М. Козлова // Жанр и композиция литературного произведения. — Петрозаводск, 1883. — С. 84—90.

196. Козлова С.М. А.П. Чехов и Л. Пиранделло: Шесть персонажей в поисках автора / С.М. Козлова // Вестник Тюменского гос. университета. — Тюмень, 2003. — № 3. — С. 207—215.

197. Комаров С.А.А. Чехов — В. Маяковский: комедиограф в диалоге с русской культурой конца XIX — первой трети XX в / С.А. Комаров. — Тюмень, 2002. — 248 с.

198. Королькова Г.Л. Чеховская драматургическая система и драматургическое творчество Л.С. Петрушевской: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Г.Л. Королькова. — Чебоксары, 2004. — 221 с.

199. Костылев В.П. Урок одиночества / В.П. Костылев // Чеховские чтения в Ялте. — М.: Наследие, 1997. — С. 120—134.

200. Кройчик Л.Е. Поэтика комического в произведениях А.П. Чехова / Л.Е. Кройчик. — Воронеж, 1986. — 177 с.

201. Кузичева А.П. Ваш Чехов / А.П. Кузичева. — М., 2000. — 386 с.

202. Кузичева А.П. «Зеркало» чеховской пьесы (о «Чайке») / А.П. Кузичева // Чеховские чтения в Ялте. Чехов и театр. — М., 1976. — С. 96—101.

203. Кузичева А.П. О жанровом своеобразии «Вишневого сада» / А.П. Кузичева // Творчество А.П. Чехова: Особенности художественного метода. — Ростов-на-Дону, 1981. — С. 59—68.

204. Кузичева А.П. О философии жизни и смерти / А.П. Кузичева // Чехов и Л. Толстой. — М., 1980. — 326 с.

205. Кузичева А.П. А.П. Чехов в русской театральной критике: Комментированная антология / А.П. Кузичева. — М.: ЧПК, 1999. — 541 с.

206. Кузнецов С.Н. Художественная природа «Вишневого сада» А.П. Чехова: дисс. ... канд. филол. наук / С.Н. Кузнецов. — Л., 1987.

207. Кулешов В.И. Образы и ситуации. (Аспекты изучения) / В.И. Кулешов // Чеховские чтения в Ялте. Чехов и театр. — М., 1976. — С. 54—60.

208. Лакшин В.Я. Толстой и Чехов / В.Я. Лакшин. — М., 1963. — 568 с.

209. Ларин Б.А. «Чайка» А.П. Чехова (стилистический этюд) / Б.А. Ларин // Эстетика слова и язык писателя. — Л., 1974. — С. 143—163.

210. Левитан Л.С. Авторское начало в монологах и диалогах «Вишневого сада» / Л.С. Левитан // Науч. докл. высш. школы. Филол. науки. — 1987. — № 12. — С. 5—16.

211. Левитан Л.С. Пространство и время в пьесе Чехова «Вишневый сад» / Л.С. Левитан // Вопросы сюжетосложения. — Рига, 1978. — С. 107—118.

212. Лонгбакка Р. «Комедия со смертельным исходом». Заметки о «Чайке» / Р. Лонгбакка // Чеховиана. Полет «Чайки». — М., 2001. — С. 327—358.

213. Лотман Л.М. Драматургия Чехова: Идеи и формы / Л.М. Лотман // Русская литература 1870—1890-х годов: проблемы литературного процесса. — Свердловск: Изд-во УрГУ, 1985. — С. 105—121.

214. Мадорская М. «Три сестры»: Особенности сюжетного стасиса / М. Мадорская // Чеховиана. «Три сестры». 100 лет. — М., 2002. — С. 62—68.

215. Макеев М.С. Проблемы личности и ее сценического воплощения в драматургии Чехова и Лессинга / М.С. Макеев // Чехов и Германия. — М., 1996. — С. 25—32.

216. Максимов В.В. «Три сестры» А.П. Чехова в металингвистическом аспекте / В.В. Макеев // Проблемы литературных жанров. — Ч. 1. — Томск, 1996. — С. 109—111.

217. Мартьянова С.А. Афоризм, сентенция, цитата в речевом поведении персонажей комедии А.П. Чехова «Чайка» / С.А. Мартьянова // Истоки, традиция, контекст в литературе. — Владимир, 1992. — С. 117—126.

218. Мильдон В.И. «Пойди туда, не знаю куда»: Образ места в поэтике «Вишневого сада» / В.И. Мильдон // Театр. — 1991. — № 1. — С. 106—113.

219. Муратова Н.А. Разрешение конфликта в драмах и комедиях Чехова: дисс. ... канд. филол. наук / Н.А. Муратова. — Новосибирск, 2005. — 190 с.

220. Мурьянов М.Ф. О символике чеховской «Чайки» / М.Ф. Мурьянов // Чеховиана. Полет «Чайки». — М.: Наука, 2001. — С. 206—220.

221. Новикова Е.Г. Чехов и Тургенев (к типологии образа художника) / Е.Е. Новикова // О поэтике А.П. Чехова. — Иркутск, 1983. — С. 157—173.

222. Овчинников А.Е. Конфликт и характерология в пьесах А. Стриндберга и А. Чехова / А.Е. Овчинников // Филологический класс. — 2014. — № 1 (35). — С. 111—115.

223. Олицкая Д.А. Драматургия А.П. Чехова на томской сцене конца XIX — начала XX века / Д.А. Олицкая // Сибирский филологический журнал. — 2014. — № 4. — С. 152—160.

224. Олицкая Д.А. Рецепция пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» в Германии: дисс. ... канд. филол. наук / Д.А. Олицкая. — Томск, 2004. — 211 с.

225. Основин В.В. О своеобразии драматургического действия в пьесе «Три сестры» / В.В. Основин // Чеховские чтения в Ялте: Чехов сегодня. — М., 1987. — С. 40—49.

226. Панамарева А.Н. Архитектоника драмы как выражение концепции автора («Три сестры» А.П. Чехова) / А.Н. Панамарева // Вестник ТГПУ. — Томск, 2012. — № 3. — С. 137—141.

227. Панамарева А.Н. Музыкальность в драматургии А.П. Чехова: дисс. ... канд. филол. наук / А.Н. Панамарева. — Томск, 2007. — 188 с.

228. Паперный З.С. Еще одна странная пьеса / З.С. Паперный // Чеховские чтения в Ялте: Чехов сегодня. — М., 1987. — С. 49—55.

229. Паперный З.С. Стрелка искусства / З.С. Паперный. — М.: Современник, 1986. — 252 с.

230. Паперный З.С. «Чайка» А.П. Чехова / З.С. Паперный. — М., 1980. — 160 с.

231. Паперный З.С. Записные книжки А.П. Чехова / З.С. Паперный. — М., 1976. — 389 с.

232. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...»: Пьесы и водевили Чехова / З.С. Паперный. — М.: Искусство, 1982—285 с.

233. Полоцкая Э.А. А.П. Чехов: Движение художественной мысли / Э.А. Полоцкая. — М., 1977. — 340 с.

234. Полоцкая Э.А. «Вишневый сад». Жизнь во времени / Э.А. Полоцкая // Литературные произведения в движении эпох. — М., 1979. — С. 229—287.

235. Полоцкая Э.А. О поэтике Чехова / Э.А. Полоцкая. — М., 2001. — 238 с.

236. Полоцкая Э.А. Развитие действия в прозе и драматургии Чехова / Э.А. Полоцкая // Страницы истории русской литературы. — М.: Наука, 1971. — С. 330—338.

237. Полоцкая Э.А. Реализм Чехова и русская литература конца XIX — начала XX века (Куприн, Бунин, Андреев) / Э.А. Полоцкая // Развитие реализма в русской литературе: В 3-х т. — Т. 3. — М., 1974. — С. 77—164.

238. Полоцкая Э.А. «Чайка» и «Одинокие» (Судьба «одиноких» у Чехова и Гауптмана) / Э.А. Полоцкая // Чеховиана. Полет «Чайки». — М., 2001. — С. 88—126.

239. Почекутова Ю.А. Творческая история пьесы А.П. Чехова «Иванов» проблема редакций: дисс. ... канд. филол. наук / Ю.А. Почекутова. — Нижний Новгород, 2010. — 182 с.

240. Разумова Н.Е. «Вишневый сад»: взгляд через столетие / Н.Е. Разумова // Вестник ТЕПУ Выпуск 3 (40). — 2004. — С. 12—19.

241. Разумова Н.Е. В Томске проездом: (А.П. Чехов) / Н.Е. Разумова // Русские писатели в Томске. — Томск, 1996. — С. 167—180.

242. Разумова Н.Е. Газеты П.И. Макушина о Чехове / Н.Е. Разумова // Вторые Макушинские чтения. — Томск: Изд-во ТГУ, 1991. — С. 148—150.

243. Разумова Н.Е. «Горе от ума», «Ревизор», «Вишневый сад»: к проблеме историзма / Н.Е. Разумова // Гоголь и время. — Томск: Изд-во Томского университета, 2005. — С. 128—138.

244. Разумова Н.Е. Пространственная модель мира в творчестве А.П. Чехова: дисс. ... доктора филол. наук / Н.Е. Разумова. — Томск, 2001. — 435 с.

245. Разумова Н.Е. «Три сестры» А.П. Чехова: жизнь «без отца» / Н.Е. Разумова // Материалы 2-ой международной научной конференции «Трансформация и функционирование культурных моделей в русской литературе (архетип, мифологема, мотив)». — Томск, 2005. — С. 49—55.

246. Разумова Н.Е. Творчество А.П. Чехова в аспекте пространства / Н.Е. Разумова. — Томск, 2001. — 521 с.

247. Разумова Н.Е. Усадебный «сюжет» чеховской драматургии / Н.Е. Разумова // Гуманитарные науки в Сибири. — Новосибирск, 2001. — № 4. — С. 25—31.

248. Разумова Н.Е. «Чайка» А.П. Чехова и «новая драма» / Н.Е. Разумова // Литературоведение и журналистика. — Саратов, 2000. — С. 117—128.

249. Разумова Н.Е. Человек, который смеется: к вопросу о чеховской комедии / Н.Е. Разумова // Вестник Тюменского гос. ун-та. — № 3. — Тюмень, 2003. — С. 186—198.

250. Рейфилд Д. Чеховские дендрофилы и дендрофобы / Д. Рейфилд // Чеховиана. Мелиховские труды и дни. — М.: Наука, 1995. — С. 76—81.

251. Родина Е.И. Пьесы Чехова в немецкой критике 1900-х годов / Е.И. Родина // Чеховские чтения в Ялте. — М.: Наследие, 1997. — С. 110—120.

252. Родионова В.М. Нравственные и художественные искания А.П. Чехова 90-х — начала 900-х годов / В.М. Родионова. — М., 1994.

253. Романенко С.М. Авторская позиция как структурообразующий элемент комедии А.П. Чехова «Чайка» / С.М. Романенко // Проблемы литературных жанров. — Часть II. — Томск, 1999. — С. 27—35.

254. Роскин А. О драматургии Чехова / А. Роскин // Театр. — 1945. — С. 170—187.

255. Роскин А.А.П. Чехов. Статьи и очерки / А. Роскин. — М., 1959 . — 430 с.

256. Рубцова А. Предметность в комедии А.П. Чехова «Чайка» / А. Рубцова // Молодые исследователи Чехова. — Вып. 4. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. — С. 280—291.

257. Свительский В.А. Идеал и «действительная жизнь» в художественном мире А.П. Чехова (к аксиологии литературного изображения) / В.А. Свительский // Проблемы поэтики и истории русской литературы XIX—XX веков. — Самара: Изд-во Самарского ун-та, 2005. — С. 161—174.

258. Сеймур Э. Работая с современной метафорой «Чайки» / Э. Сеймур // Чеховиана. Полет «Чайки». — М.: Наука, 2001. — С. 367—377.

259. Сидихменова Т.И. Комическое начало в драматургии Чехова / Т.И. Сидихменова // Проблемы литературных жанров. — Томск, ТГУ: 1998. — С. 33—36.

260. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей / А.П. Скафтымов. — М., 1972. — 541 с.

261. Скафтымов А.П. Пьеса Чехова «Иванов» в ранних редакциях / А.П. Скафтымов // Статьи о русской литературе. — Саратов, 1958. — С. 11—38.

262. Скафтымов А.П. Работа Чехова над пьесой «Иванов» / А.П. Скафтымов // Ученые записки Ленингр. гос. пед. ин-та им. А.И. Герцена. — Т. 67. — 1948. — С. 202—211.

263. Собенников А.С. Художественный символ в драматургии А.П. Чехова: (типологическое сопоставление с западноевропейской драмой) / А.С. Собенников. — Иркутск: Изд-во ИГУ, 1989. — 200 с.

264. Собенников А.С. «Чайка» А.П. Чехова и «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова (к типологии сюжета) / А.С. Собенников // Чеховские чтения в Ялте. — М., 1997. — С. 56—62.

265. Собенников А.С. Чеховские традиции в драматургии А. Вампилова / А.С. Собенников // Чеховиана. Чехов в культуре XX века. — М., 1993. — С. 144—152.

266. Собенников А.С. Оппозиция Дом — Мир в художественной аксиологии А.П. Чехова и традиция русского романа / А.С. Собенников // Чеховиана. Чехов и его окружение. — М., 1996. — С. 144—149.

267. Собенников А.С. «Чайка» А.П. Чехова и «Гроза прошла» Д.С. Мережковского (к типологии героя-декадента) / А.С. Собенников // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». — М., 1996. — С. 195—199 с.

268. Собенников А.С. «Чайка» А.П. Чехова и «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова (к типологии сюжета) / А.С. Собенников // Чеховские чтения в Ялте: Чехов и XX век. — М., 1997. — С. 54—62.

269. Соболевская Н.Н. Поэтика А.П. Чехова / Н.Н. Соболевская Новосибирск, 1983.

270. Соболевская Н.Н. Онтология человека в художественной системе А.П. Чехова / Н.Н. Соболевская // О поэтике Чехова. — Иркутск, 1993. — С. 280—281.

271. Стрельцова Е.И. Вера в безверие. Поздний Чехов / Е.И. Стрельцова // Театр. — 1993. — № 3. — С. 28—33.

272. Стрельцова Е.И. Островский и Чехов (от «Бесприданницы» к «Чайке») / Е.И. Стрельцова // Чеховиана. Мелиховские труды и дни. — М., 1995. — С. 108—117.

273. Сухих И.Н. «Вишневый сад» Чехова / И.Н. Сухих // Анализ литературного произведения. — Л., 1988. — 144 с.

274. Сухих И.Н. Жанровая система Чехова (1888—1904) / И.Н. Сухих // Памяти Григория Абрамовича Бялого. — СПб., 1996. — С. 115—121.

275. Сухих И.Н. Струна звенит в тумане (1903. «Вишневый сад» Чехова) / И.Н. Сухих // Звезда. — 1998. — № 6. — С. 230—238.

276. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова / И.Н. Сухих. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. — 180 с.

277. Сухих И.Н. Смерть героя в мире Чехова / И.Н. Сухих // Чеховиана. — М.: Наука. — 1990. — 276 с.

278. Сухих И.Н. Жанр: смех и слезы: [пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»] / И.Н. Сухих // Литература. — 2007. — № 8 (16—30 апр.). — С. 22—25.

279. Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П. Чехова / Г.И. Тамарли. — Ростов-на-Дону, 1993. — 144 с.

280. Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П. Чехова (от склада души к типу творчества) / Г.И. Тамарли. — Таганрог, 2012. — 236 с.

281. Тамарли Г.И. Синхронный диалог Чехова с культурой / Г.И. Тамарли. — Таганрог, 2014. — 139 с.

282. Тамарли Г.И. Чехов и Гауптман: (О типологии художественного мышления) / Г.И. Тамарли // А.П. Чехов: (Проблемы жанра и стиля). — Ростов-на-Дону: Изд-во РГПИ, 1986. — С. 79—88.

283. Твердохлебов И.Ю. К творческой истории пьесы «Иванов» / И.Ю. Твердохлебов // В творческой лаборатории Чехова. — М., 1974. — С. 97—107.

284. Толстая Е. Поэтика раздражения: Чехов в конце 1880 — начале 1890-х годов / Е. Толстая. — М., 2002. — 366 с.

285. Труайя А. Антон Чехов / А. Труайя. — М.: Эксмо, 2004. — 608 с.

286. Турбин В.Н. К феноменологии литературных и риторических жанров в творчестве А.П. Чехова / В.Н. Турбин // Проблемы поэтики и истории литературы. — Саранск, 1973. — С. 204—216.

287. Тютелова Л.Е. Традиции Чехова в современной русской драматургии: («новая волна»): дисс. ... канд. филол. наук / Л.Е. Тютелова. — Самара, 1994. — 326 с.

288. Урбан П. Драматургия Чехова на немецкой сцене / Пер. А.Л. Безыменской // Литературное наследство. — М., 1997. — Т. 100: Чехов и мировая литература. (Кн. 1). — С. 140—200.

289. Фадеева Н.И. «Чайка» А.П. Чехова как комедия рока / Н.И. Фадеева // Чеховские чтения в Твери. — Тверь, 2000. — С. 129—133.

290. Фебер И. Чехов и Гауптман, реформаторы драмы / И. Фебер // Чехов и Германия. — М., 1996. — С. 79—90.

291. Хализев В.Е. Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад» / В.Е. Хализев // Русская классическая литература. Разборы и анализы. — М., 1969. — С. 358—388.

292. Хализев В.Е. Творчество Чехова в немецких историях и теориях драмы / В.Е. Хализев // Изв. РАН. Сер. лит. и яз. — М., 1992. — Вып. 51. — С. 84—98.

293. Хализев В.Е. Художественное миросозерцание Чехова и традиция Толстого / В.Е. Хализев // Чехов и Лев Толстой. — М., 1980. — С. 26—55.

294. Ходус В.П. Метапоэтика драматического текста А.П. Чехова / В.П. Ходус. — Ставрополь: Изд-во СЕУ, 2008. — 416 с.

295. Чехов и Германия // МГУ им. Ломоносова. Тюбингенский ун-т К. Эберхарда; под ред. Катаева В.Б., Клуге Р.Д. — М., 1996. — 287 с.

296. Чехов и мировая литература. — Т. 1. — М.: Наука, 1997. — 839 с.

297. Чехов в воспоминаниях современников. — М., 1960. — 833 с.

298. Чехов в зарубежном литературоведении // Вопросы литературы. — 1985. — № 2. — С. 210—241.

299. Чехов М.П. Вокруг Чехова. Встречи и воспоминания / М.П. Чехов. — М., 1960. — 351 с.

300. Чеховские чтения в Твери. — Тверь, 2000. — 187 с.

301. Чеховиана. «Звук лопнувшей струны»: к 100-летию пьесы «Вишневый сад» / отв. ред. В.В. Гульченко. — 2005. — 594 с.

302. Чеховиана: Статьи, публикации, эссе. — М.: Наука, 1990. — 278 с.

303. Чеховиана. «Три сестры» — 100 лет. — М.: Наука, 2002. — 382 с.

304. Чудаков А.П. Мир Чехова: возникновение и утверждение / А.П. Чудаков. — М.: Сов. писатель, 1986. — 384 с.

305. Чудаков А.П. Антон Павлович Чехов / А.П. Чудаков. — М., 1987. — 176 с.

306. Чудаков А.П. Чехов и Мережковский: два типа художественно-философского сознания / А.П. Чудаков // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». — М., 1996. — С. 50—67.

307. Чудаков А.П. Поэтика Чехова / А.П. Чудаков. — М., 1971. — 290 с.

308. Шалюгин Г.А. Сон Константина Треплева: неизвестные источники пьесы «Чайка» / Г.А. Шалюгин // Чеховские чтения в Ялте: Чехов в меняющемся мире. — М., 1993. — С. 5—12.

309. Шапир Н. Чехов как реалист-новатор / Н. Шапир // А.П. Чехов: pro et contra. — СПб., 2002. — С. 652—692.

310. Шапиро А. Что было/будет с садом? / А. Шапиро // Дружба народов. — № 4. — 2007. — С. 33—45.

311. Шаталов С.Е. Черты поэтики (Чехов и Тургенев) / С.Е. Шаталов // В творческой лаборатории Чехова. — М., 1974. — С. 296—309.

312. Шатин Ю.В. Профанирующий символ / Ю.В. Шатин // О поэтике А.П. Чехова. — Иркутск, 1993. — С. 296—297.

313. Шатин Ю.В. Речевая деятельность персонажей как средство комического в пьесе «Вишневый сад» / Ю.В. Шатин // О поэтике А.П. Чехова. — Иркутск, 1993. — С. 251—261.

314. Шатина Л.П. Временная организация сюжетного диалога в «Вишневом саде» А.П. Чехова / Л.П. Шатина // О поэтике А.П. Чехова. — Иркутск, 1993. — С. 261—268.

315. Шах-Азизова Т.К. Современное прочтение чеховских пьес (60-е — 70-е годы) / Т.К. Шах-Азизова // В творческой лаборатории Чехова. — М., 1974. — С. 336—353.

316. Шах-Азизова Т.К. Усмешка «Чайки» / Т.К. Шах-Азизова // Чеховиана. Полет «Чайки». — М.: Наука, 2001. — С. 276—298.

317. Шах-Азизова Т.К. Полвека в театре Чехова. 1960—2010 / Т.К. Шах-Азизова. — М.: Прогресс-Традиция, 2011. — 374 с.

318. Шейкина М. «Вековой прототип» (Образ Константина Треплева в культуре рубежа веков) / М. Шейкина // Молодые исследователи Чехова. — М., 1998. — Вып. 3. — С. 120—126.

319. Шульц С.А. Роль праздника в художественной структуре драмы А.П. Чехова «Три сестры» / С.А. Шульц // Филологические науки. — 2000. — № 2. — С. 24—31.

V. Литература о Г. Гауптмане

320. Анисимов И. Гауптман Г. / И. Анисимов // Литературная энциклопедия: В 11 т. — Т. 2. — М.: Изд-во Ком. Акад., 1929. — Стб. 405—409.

321. Вишинский В.С. Жанрово-стилевые особенности драмы Гергарта Гауптмана: натуралистический объективизм (немецко-украинские типологические параллели): дисс. ... канд. филол. наук / В.С. Вишинский. — Тернополь, 2007. — 215 с.

322. Власова Ю.Ю. Два варианта одиноких («Одинокие» Г. Гауптмана и «Чайка» А.П. Чехова) / Ю.Ю. Власова. — Филологические науки. Вопросы теории и практики. — Тамбов: Грамота, 2008. — № 1 (1): в 2-х ч. — Ч. 1. — С. 57—60.

323. Власова Ю.Ю. Рецепция ранней драматургии Г. Гауптмана в России рубежа XIX—XX вв.: дис. ... канд. филол. наук / Ю.Ю. Власова. — Томск, 2010. — 208 с.

324. Гауптман Г. Био-библиографический указатель / Сост. Лихачев Б.П. — М., 1956. — 31 с.

325. Гауптман Г. Библиографический указатель русских переводов и критической литературы на русском языке (1891—1985) / Сост. А.А. Волгина. — М., 1985. — 167 с.

326. Евлахов А.М.Г. Гауптман. Путь его творческих исканий / А.М. Евлахов. — Ростов-на-Дону, 1917. — 151 с.

327. Коврова С.К. Герхарт Гауптман и русский театр / С.К. Коврова // Взаимосвязи и взаимовлияния русской и европейской культур. — СПб., 1999. — С. 182—190.

328. Мандель Е.М. Гауптман (драматургическое творчество конца XIX — начала XX веков) / Е.М. Мандель. — Саратов, 1972. — 113 с.

329. Мандель Е.М. «Бобровая шуба» Гауптмана — комедия-сатира // Некоторые вопросы русской и зарубежной литературы. — Саратов, 1969. — С. 133—150.

330. Мандель Е.М. Трагикомедия «Крысы» — этапное произведение Гауптмана / Е.М. Мандель // Проблемы формирования реализма в русской и зарубежной литературе XIX—XX вв. — Саратов, 1975. — С. 77—97.

331. Нипа Т.С. Античный цикл драм Герхарда Гауптмана: дисс. ... канд. филол. наук / Т.С. Нипа. — М., 2001. — 169 с.

332. Полонский Л.Г. Гауптман. Литературный очерк / Л.Г. Полонский // Вестник Европы. — Спб, 1907. — С. 173—216.

333. Сильман Т. Гауптман Г. / Т. Сильман. — М.: Искусство, 1958. — 122 с.

334. Спектор А.А. Русско-немецкие литературные связи. Г. Гауптман в русской критике конца XIX — начала XX века. — Душанбе, 1980.

335. Шарыпина Т.А. Античность в художественном сознании Германии XX века в осмыслении русской германистики / Т.А. Шарыпина // Русская германистика: Ежегодник Российского союза германистов. — М.: Языки славянской культуры, 2004. — С. 115—123.

336. Шарыпина Т.А. Восприятие античности в литературном сознании Германии XX века (троянский цикл мифов): дисс. ... доктора филол. наук / Т.А. Шарыпина. — Нижний-Новгород, 1998. — 532 с.

337. Anders E. Griselda / E. Anders // Gerhart Hauptmann. Kritische Studien. Berlin. — 1909. — S. 31—37.

338. Arnold R.S. Das moderne Drama / R.S. Arnold. — Strasburg, 1912. — 388 S.

339. Bartels A. Gerhart Hauptmann / A. Bartels. — Weimar, 1897. — 255 S.

340. Behl C.F. W. Zwiesprache mit Gerhart Hauptmann / C. F.W. Behl. — München, 1949. — 140 S.

341. Daßmann H. Lustspiele / H. Daßmann // Gerhart Hauptmann. Kritische Studien. — Berlin. 1909. — S. 29—31.

342. Die deutsche Griselda. Transformationen einer literarischen Figuration von Boccaccio bis zur Moderne / Herausgegeben von A. Aumhammer, H. Schiewer. — Berlin, 2010. — 305 S.

343. Fechter P. Gerhart Hauptmann / P. Fechter. — Dresden, 1922. — 161 S.

344. Griseldis in der deutschen Literatur des XIX: Jahrhunderts / Herausgegeben von G. Widmann. — Leipzig und Wien, 1905. — 45 S.

345. Haenisch K. Gerhart Hauptmann und das deutsche Volk / K. Haenisch. — Berlin, 1922. — 192 S.

346. Handbuch des deutschen Dramas / Herausgegeben von Walter Hink. — Düsseldorf, 1980. — 610 S.

347. Jones F.R. Boccaccio and his imitators in German, English, French, Spanish, and Italian literature. «The Decameron» / F.R. Jones. — Chicago, 1910. — 46 S.

348. Kirstein M. Gerhart Hauptmann / M. Kirstein. — Berlin, 1901. — 40 S.

349. Leppmann W. Hauptmann Gerhart (Leben, Werk und Zeit) / W. Leppmann. — Bern: Scherz, 1986. — 415 S.

350. Lizmann B. Ibsens Dramen / B. Lizmann. — Hamburg, 1901. — 174 S.

351. Markuse L. Gerhart Hauptmann und sein Werk / L. Markuse. — Berlin, 1922. — 220 S.

352. Pniower O. Gerhart Hauptmann / O. Pniower // Dichtungen und Dichter. — Berlin, 1912. — S. 368—373.

353. Ruprecht E. Geist und Denkart der romantischen Bewegung bis zur Gegenwart / E. Ruprecht. — Pfillingen: Günther Neske, 1986. — 128 S.

354. Schlenter P. Gerhart Hauptmann. Sein Lebensgang und sein Dichtung / P. Schlenter. — Berlin, 1898. — 270 S.

355. Schlenter P.G. Hauptmann / P.G. Schlenter. — Berlin, 1922. — 325 S.

356. Sulger-Gebing E.G. Hauptmann / E.G. Sulger-Gebing. — Leipzig, 1909. — 141 S.

357. Sulger-Hebing E. Gerhart Hauptmann / E. Sulger-Hebing Berlin, 1922. — 125 S.

358. Tank K. Hauptmann Gerhart / K. Tank. — Hamburg, 1991. — 183 S.

359. Westenholz F. Die Griseldis-Sage in der Literaturgeschichte / Westenholz F. — Heidelberg, 1888. — 177 S.

360. Woerner U.C. Gerhart Hauptmann / U.C. Woerner. — München, 1897. — 82 S.

VI. Электронные ресурсы

361. Гусев А. Александринский фестиваль. Отчего крысы не летают. Е. Гауптман. «Крысы». «Дойчес театр» (Берлин). Режиссёр Михаэль Тальхаймер. [Электронный ресурс] / Сайт Александринского театра. — URL: http://www.alexandrinsky.ru/magazine/rubrics/rubrics_202.html (дата обращения 03.03.2011).

362. Колязин В. На чистом берлинском диалекте. Михаэль Тальхаймер поставил пьесу «Крысы» нобелевского лауреата Гауптмана [Электронный ресурс] / Сайт независимой газеты: URL: http://www.ng.ru/culture/2008-05-27/16_talhaimer.html (дата обращения 03.03.2011).

363. Позняк С.А. Трагизм на смеховом фоне комедии (аспекты поэтики драматургии А.П. Чехова) [Электронный ресурс] / Сайт «Электронная библиотека БГУ» URL: http://elib.bsu.by/handle/123456789/42913 (дата обращения 10.09.2014).

364. Циликин Д. Спектакли Михаэля Тальхаймера на фестивале «Александринский» [Электронный ресурс] / Сайт «Театральный смотритель» URL: http://www.smotr.ru/2008/fest/2008_alex_tal.htm (дата обращения 03.03.2011).