Содержание
Глава первая. Комедиография Г. Гауптмана в контексте европейской «новой драмы»
- Раздел I. Место комедии в жанровой системе «новой драмы»
- Раздел II. Комедиография Гауптмана
- § 1. «Коллега Крамптон»: благополучное разрешение катастрофической ситуации
- § 2. «Объективность» авторской позиции как жанрообразующий признак комедии «Бобровая шуба»
- § 3. Переосмысление ренессансного антропоцентризма в полемике с Шекспиром (комедия «Шлук и Яу»)
- § 4. Трагикомедии («Красный петух» и «Крысы»): банализация экзистенциального трагизма
- § 5. Условно-литературная интерпретация «вечного» сюжета (комедия «Гризельда»)
Глава вторая. Комедиография А.П. Чехова и творческий диалог с Г. Гауптманом
- Раздел I. Особенности поэтики комического в драматургии А.П. Чехова
- § 1. Новаторство в русле драматургической традиции (комедии «Леший» и «Иванов»)
- § 2. Комедийное осмысление традиционной онтологии (комедия «Чайка»)
- § 3. Снятие драматического противостояния человека и мира в комедии «Вишневый сад»
- Раздел II. Творческий диалог: А.П. Чехов и Г. Гауптман