Экскурсия в музей имени Чехова может дать материал для работ на следующие темы:
1) Составить общее описание Музея, с указанием, по какому принципу расположены в нем материалы, выделив биографический элемент собраний.
2) Составить биографическую канву, отметив важнейшие даты чеховской жизни и творчества на основании материалов музея.
3) Семья Чехова. Рассказать о взаимоотношениях Чехова и родителей. Чехов и его братья (выделить отношение А.П. к Николаю); брат и сестра (указать на деятельность Марии Павловны Чеховой по увековечению памяти Антона Павловича, как в деле издания и редактирования его писем, так и сохранения его ялтинского дома).
4) Творческая биография Чехова. Проследить важнейшие этапы развития творчества Чехова; дать обзор юмористических журналов, указать отдельные сборники его сочинений (на основании материалов Музея).
5) Отметить биографические моменты в рассказах Чехова.
6) Указать «живых персонажей» в чеховских рассказах и местный колорит, отраженный в них.
7) Чехов и театр. Проследить историю постановок чеховских пьес на основании имеющихся материалов в Музее. (Договоры, афиши, программы, фотографии исполнителей). Выделить особое значение Художественного Театра для Чехова — драматурга.
8) Чехов и Москва. Указать произведения, описывающие Москву. Проследить отражения Воскресенска, Бабкина, Звенигорода и Мелихова в личной и творческой биографии Чехова.
9) Значение Ялтинского периода в жизни Чехова.
10) Болезнь и смерть Чехова. Проследить в биографии Чехова начало и развитие болезни. Чехов в Баденвейлере. Его смерть и похороны.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |