Вернуться к С.С. Васильева. Чеховская традиция в русской одноактной драматургии XX века (поэтика сюжета)

Список литературы

Источники

1. Вампилов Александр. Избранное. М.: Согласие, 1999.

2. Зощенко М.М. Собр. соч.: В 5-ти т. М.: Русслит, 1993. Т. 3.

3. Петрушевская Л.С. Три девушки в голубом: Сб. пьес. М.: Искусство, 1989.

4. Советская одноактная драматургия: В 2-х т. М.: Искусство, 1939. Т. 1.

5. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем. В 30-ти т. М.: Наука, 1974—1982.

Критическая литература

6. Авдеев А.Д. Происхождение театра. Элементы театра в первобытнообщинном строе. Л.—М.: Искусство, 1959. 266 с.

7. Александр Валентинович Вампилов: Библиографический указатель. Иркутск: Упромиграфиздат, 1989. 239 с.

8. Александр Валентинович Вампилов: Библиографический указатель. Иркутск. 2000. 96 с.

9. Аникст А.А. История учений о драме: Теория драмы от Гегеля до Маркса. М.: Наука, 1983. 288 с.

10. Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. История учений о драме. М.: Наука, 1967. 455 с.

11. Апушкин Я.В. В роли падчерицы // Современная драматургия. 1983. № 3. С. 253—254.

12. Апушкин Я.В. Драматическое волшебство. М.: Молодая гвардия, 1966. 175 с.

13. Арват Н.Н. Наблюдения над синтаксисом «шутки» А.П. Чехова «Медведь» // Материалы и сообщения конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.П. Чехова (1860—1960). Черновцы. 1960.

14. Арнольд И.В. Проблемы диалогизма, интертекстуальности и герменевтики: (В интерпретации худож. текста). Лекции к спецкурсу / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. СПб.: Образование, 1995. 60 с.

15. Асеев Б.Н. История русского драматического театра. М.: ГИТИС, 1955.

16. Бавин С.П. Обыкновенные истории (Людмила Петрушевская): Библиограф. ук. М.: ПБ, 1995. 36 с.

17. Балухатый С.Д. Вопросы поэтики. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. 320 с.

18. Балухатый С.Д. Чехов-драматург. Л.: ГИХЛ, 1936. 320 с.

19. Бармин А.Г. Пути Зощенки // Михаил Зощенко. Статьи и материалы. Л. 1928.

20. Бентли Эрик. Жизнь драмы. М.: Искусство, 1978. 368 с.

21. Бердников Г.П. Чехов и театр Тургенева // Доклады и сообщения филологического института. Вып. 1. Л. 1949. С. 25—49.

22. Бердников Г.П. Чехов-драматург: Традиции и новаторство в драматургии А.П. Чехова. М.: Искусство, 1981. 356 с.

23. Богуславский А.О., Диев В.А. Русская советская драматургия. Основные проблемы развития. (1917—1935). М.: АН СССР, 1963. 376 с.

24. Бородин А.П. Об одноактной пьесе. М.: Искусство, 1939. 40 с.

25. Бочаров С.Г. О художественных мирах. М.: Советская Россия, 1985. 296 с.

26. Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. 2-е изд. М.: Искусство, 1981. 366 с.

27. Брагин С.Г. Последняя редакция водевиля А.П. Чехова «Юбилей» // А.П. Чехов. Сб. статей и материалов. Симферополь. 1962. С. 64—76.

28. Бугров Б.С. Русская драматургия конца XIX начала XX века. М.: Изд-во МГУ, 1979. 96 с.

29. Бугров Б.С. Русская советская драматургия (1960—1970). Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1981. 286 с.

30. Бушканец Л.Е. Ялта: сто лет приезда МХТ // Чеховский вестник. М. 2000. № 7. С. 69—70.

31. Бялый Г.А. А.П. Чехов // История русской литературы. Т. IX. М.—Л.: АН СССР, 1956. С. 404—430.

32. В творческой лаборатории Чехова. М.: Наука, 1974. 367 с.

33. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М.: Высшая школа, 1989. 404 с.

34. Викторович В.А. Понятие мотива в литературоведческих исследованиях // Русская литература XIX века. Вопросы сюжета и композиции. Вып. 2. Горький. 1975. С. 189—191.

35. Вишневская И.Л. Одноактная пьеса и время // Советская одноактная драматургия: В 2-х Т.М.: Искусство, 1967. Т. 1. С. 3—24.

36. Владимиров С.В. Действие в драме. Л.: Искусство, 1972. 159 с.

37. Вознесенская Т.И. Художественные принципы мелодрамы // К 60-летию А.И. Журавлевой. М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 71—90.

38. Волькенштейн В.В. Драматургия. М.: Советский писатель, 1969. 335 с.

39. Вопросы сюжета и композиции. Горький. 1972. 1975. 1978. 1980. 1982. 1984. 1985. 1987.

40. Вопросы сюжетосложения. Рига: Звайгзне, 1969—1978. Вып. 1—5.

41. Воронин В.С. Структура абсурда и не-для-нас бытие (от Хармса к Петрушевской) // Русский постмодернизм: Предварительные итоги: Межвуз. сб. науч. ст. Часть 1 / под ред. Л.П. Егоровой. Ставрополь. 1998. С. 141—145.

42. Гавриленко Л.К. О некоторых жанровых особенностях водевилей А.П. Чехова (Медведь. Предложение. Свадьба. Юбилей) // Язык и стиль художественного произведения. М. 1966. С. 83—84.

43. Гаспаров Б.Н. Литературные лейтмотивы. М.: Наука, 1994. 303 с.

44. Гитович Н.И. Летопись жизни и творчества А.П. Чехова. М.: Гослитиздат, 1955. 880 с.

45. Глебов А. Одноактная пьеса // Театр. 1939. № 11—12. С. 162—169.

46. Горюшкина И.А. К вопросу о чеховской традиции в драматургии А. Вампилова // Изв. Сиб. отд. АН СССР. 1983. № 6. Сер. обществ. наук. Вып. 2. С. 128—134.

47. Гоффман С. Чехов и Фрейд. Психоаналитическая интерпретация мотива супружеской измены в рассказах А.П. Чехова // Чехов и Германия. Молодые исследователи Чехова Вып. 2 / Под ред. Катаева В.Б. Клуге Р.Д. М.: Изд-во МГУ, 1996. С. 146—154.

48. Грачевский Ю. На широкую дорогу реалистического искусства // Театр. 1955. № 11.

49. Гришечкина Н.П. Чеховские традиции в творчестве Александра Вампилова («Утиная охота») / Волгогр. гос. пед. ин-т им. Серафимовича. Волгоград. 1988. 13 с. Рукопись деп. в ИНИОН СССР № 34969 от 3.08.88.

50. Громов М.П. Книга о Чехове. М.: Современник, 1989. 384 с.

51. Громова М.И. Русская современная драматургия. М.: Флинта: Наука, 1999. 160 с.

52. Громова М.И. Чеховские традиции в театре А. Вампилова // Литература в школе. 1997. № 2. С. 46—56.

53. Гудкова В.В. Ретроспектива и прогнозы // Современная драматургия 1983. № 3. С. 258—264.

54. Гурвич И. Чехов: от поэтики к эстетике // Известия АН. Сер. лит. и яз. 1997. Т. 56. № 4. С. 21—28.

55. Гуськов Н.А. Русская советская комедия 1920-х годов (от карнавала к канону). Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. СПб. 1999. 19 с.

56. Давидова І. Малі форми драматургії. Київ: Мистецтво, 1966. 138 с.

57. Дземидок Б. О комическом. М.: Прогресе, 1974. 223 с.

58. Дима А. Принципы сравнительного литературоведения. М.: Прогресс, 1977. 227 с.

59. Доктор Р., Плавинский А. Хроника одной драмы: «Три девушки в голубом»: Пьеса, спектакль, критика // Литературное обозрение. 1986. № 12. С. 88—94.

60. Доманский Ю.В. Смыслообразующая роль архетипических значений в литературном тексте: Пособие по спецкурсу. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. 94 с.

61. Драма и театр: Сб. науч. тр. Тверь: Твер. гос. ун-т. 2001. Выпю II. 199 с.

62. Дюришин Д. Теория сравнительного изучения литературы. М.: Прогресс, 1979. 320 с.

63. Евангельский текст в русской литературе XVIII—XX веков: Цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр. Петрозаводск: Изд-во ун-та, 1994. 388 с.

64. Егоров Б.Ф., Зарецкий В.А., Гушанская Е.М. Таборисская Е.М., Штейнгольд А.М. Сюжет и фабула // Вопросы сюжетосложения. Вып. 5. Рига: Звайгзне, 1978. С. 11—22.

65. Ермилов В.В. Драматургия Чехова. М.: Художественная литература, 1954. 340 с.

66. Ефимова Н. Мотив игры в произведениях Л. Петрушевской и Т. Толстой // Вестник Московского ун-та. Сер. 9. Филология. 1998. № 3. С. 60—70.

67. Жирмунский В.М. Сравнительное литературоведение. Восток и Запад. Л.: Наука, 1979. 493 с.

68. Жолковский А.К. Блуждающие сны: Из истории рус. модернизма. М.: Сов. писатель, 1992. 430 с.

69. Жолковский А.К. Зощенко и Чехов (сопоставительные заметки) // Чеховский сборник. М.: Изд-во Лит. ин-та, 1999. С. 175—190.

70. Жолковский А.К. К переосмыслению канона: Советские классики-нонконформисты в постсоветской перспективе // Новое литературное обозрение. 1988. № 29. С. 55—68.

71. Жолковский А.К. Михаил Зощенко: поэтика недоверия. М.: Языки русской культуры, 1999. 392 с.

72. Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. Мир автора и структура текста. Статьи о русской литературе. Tenefly. (N.Y.): Эрмитаж, 1986. 348 с.

73. Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. Работы по поэтике выразительности: Инварианты — Тема — Приёмы — Текст. М.: АО Изд. группа. Прогресс, 1996. 344 с.

74. Журавлева А.И. Русская драма и литературный процесс XIX века: От Гоголя до Чехова. М.: Изд-во МГУ, 1988. 196 с.

75. Журбина Е. Михаил Зощенко // Зощенко М. Собр. Соч. Т. 1. Л. 1930.

76. Журчева Т.В. Жанровое и сюжетно-композиционное своеобразие «Провинциальных анекдотов» А. Вампилова // Поэтика реализма. Куйбышев. 1985. С. 92—105.

77. Звонникова Л.А. Заколдованный круг: Проза А.П. Чехова. М.: ВГИК, 1998.

78. Зельцер Л.З. Выразительность литературного произведения. Дисс. ... д-ра филол. наук. Комсомольск-на-Амуре. 1994. 391 с.

79. Зингерман Б.Н. Водевили А.П. Чехова // Вопросы театра — 72. Сб. статей и материалов. М.: ВТО, 1973. С. 196—229.

80. Зингерман Б.Н. Театр Чехова и его мировое значение. М.: Наука, 1988. 382 с.

81. Зоркая Н.М. На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России 1900—1910 годов. М. 1976. С. 183—247.

82. Зубкова С.В. Драматический характер в одноактной комедии Чехова. Киев: Лыбидь, 1990. 108 с.

83. И Су Не. Генезис и поэтика чеховского водевиля. Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. М. 1993. 16 с.

84. И Су Не. Чеховский водевиль: проблема жанра // Чеховский сборник. М.: Изд-во Лит. ин-та, 1999. С. 7—33.

85. Ивин А.А. Сюжетостроение драматургии А.П. Чехова. Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. Иваново. 1999. 16 с.

86. Интертекстуальные связи в художественном тексте. СПб.: Образование, 1993. 147 с.

87. История русского драматического театра. Т. 2—4. М.: Искусство, 1977—1979.

88. История русской драматургии XVII — первой половины XIX веков. Л.: Наука, 1982. 532 с.

89. История русской драматургии. Вторая половина XIX — начало XX века до 1917. Л.: Наука, 1987. 670 с.

90. Ищук-Фадеева Н.И. Чехов и Вампилов: Традиции и новаторство // Проблема типологии русской литературы XX века. Пермь. 1991. С. 99—112.

91. Кадаш Т.В. Мировоззренческие аспекты творчества М. Зощенко. Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. М. 1996. 25 с.

92. Калинина Ю.В. Русский водевиль XIX века и одноактная драматургия А.П. Чехова. Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. Ульяновск. 1999. 22 с.

93. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. М.: Изд-во МГУ, 1989. 261 с.

94. Кладо Н.Н. О специфике одноактной пьесы // Таджикская советская литература. Сталинобад. 1954. С. 359—383.

95. Клейтон Д. Чехов и итальянская комедия масок (У истоков условного театра) // Чеховиана: Чехов в культуре XX века. М.: Наука, 1993. С. 159—164.

96. Кожинов В.В. Сюжет, фабула и композиция // Теория литературы: В 3-х томах. Т. 2. М.: Наука, 1964. С. 408—484.

97. Козицкая Е.А. Цитатное слово в газетном заголовке и рекламном тексте. Пособие по спецкурсу. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. 83 с.

98. Козлова С.М. Парадоксы драмы — драма парадоксов: Поэтика жанров драмы 1950—1970-х годов. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1993. 219 с.

99. Козлова С.М. Традиции жанра иронической драмы (опыт типологического исследования: «Иванов» А.П. Чехова и «Утиная охота» А. Вампилова) // Жанр и композиция литературного произведения. Петрозаводск. 1983. С. 85—95.

100. Комарова Н.А. Поэтика сказа М.М. Зощенко 1920-х годов. Автореф. ... канд. филол. наук. Томск. 2000. 19 с.

101. Корзов Ю.К. Современная драматургия 1960—80-х гг. Конфликт, действие, характер. Проблема театрально-драматургической выразительности. Дисс. ... канд. филол. наук. Киев. 1991.

102. Косиков Г.К. Структурная поэтика сюжетосложения во Франции // Зарубежное литературоведение 70-х годов. Направления, тенденции, проблемы. М.: Наука, 1984. С. 155—205.

103. Кройчик Л.Е. Поэтика комического в произведениях А.П. Чехова. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та. 1986. 276 с.

104. Кулешов В.И. Литературные связи России и Западной Европы в XIX веке (первая половина). М.: Изд-во МГУ, 1965. 461 с.

105. Лазарева М.А. Судьба жанра: (К характеристике художественной структуры мелодрамы // Филологические науки. 1994. № 4.

106. Левинтон Г.А. К проблеме изучения повествовательного фольклора // Типологические исследования по фольклору. Сб. ст. в память В.Я. Проппа. М.: Наука, 1975. С. 303—319.

107. Левитан Л.С., Цилевич Л.М. Сюжет в художественной системе литературного произведения. Рига: Зинатне, 1990. 512 с.

108. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: В 3-х кн. Кн. 3: В конце века (1986—1990-е гг.). М.: Эдиториал УРСС, 2001. 160 с.

109. Литературное наследство / Ред. Кузнецов Ф.Ф. и др. М. Наука, 1997. Т. 100: Чехов и мировая литература. Кн. 1 / Ред.-сост. Паперный З.С., Полоцкая Э.А. Отв. ред. Розенблюм Л.А. 639 с.

110. Литературное наследство. Т. 68. Чехов. М.: Изд-во АН СССР, 1960. 474 с.

111. Лихачев Д.С. Литературный этикет // Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. М.: Наука, 1979. С. 195—122.

112. Лицо и маска Михаила Зощенко / Сост. и публ. Томашевского Ю.В. М.: Агентство Олимп: ППП, 1994. 367 с.

113. Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб.: Искусство-СПб., 1988. 709 с.

114. Лотман Ю.М. Происхождение сюжета в типологическом освещении // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1. Таллинн: Александра, 1992. С. 224—242.

115. Лотман Ю.М. Пятигорский А.М. Текст и функция // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1. Таллинн: Александра, 1992. С. 133—141.

116. Лотман Ю.М. Текст в тексте // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1. Таллинн: Александра, 1992. 148—160.

117. Лотман Ю.М. Текст и полиглотизм культуры // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1. Таллинн: Александра, 1992. С. 142—147.

118. Лурье Я.С. Россия древняя и Россия новая. СПб.: ДБ, 1997. С. 173—382.

119. Масанов И.Ф. Чеховиана. Вып. 1. Сист. указатель литературы о Чехове и его творчестве. М.: Государственная центр. книжная палата РСФСР, 1929. 119 с.

120. Материалы к словарю сюжетов и мотивов русской литературе: Литературное произведение: сюжет и мотив. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1999. 240 с.

121. Материалы к Словарю сюжетов и мотивов русской литературе: Сюжет и мотив в контексте традиции. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1998.

122. Медведева А.И. Жанровое своеобразие водевилей А.П. Чехова («Юбилей») // Жанр и композиция литературного произведения. Вып. 1. Калининград. 1974. С. 81—89.

123. Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. М.: Рос. Гос. гум. унт., 1994. 133 с.

124. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1970. 407 с.

125. Милостной И.В. Водевили А.П. Чехова и советский водевиль // Чеховские чтения. Таганрог. 1972. С. 67—76.

126. Милостной И.В. Жанр водевиля в оценке А.А. Чехова // Творчество А.П. Чехова. Ростов-на-Дону: Ростовский-на-Дону Гос. пед. ин-т, 1972. С. 85—97.

127. Милостной И.В. Чехов как мастер водевиля. Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. М. 1973. 23 с.

128. Михаил Зощенко: Материалы к творческой биографии. СПб.: Наука, 1997. 240 с.

129. Муратов А.Б. «Медведь», шутка А.П. Чехова // Анализ драматического произведения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. С. 313—322.

130. Наследие Александра Веселовского. Исследования и материалы. СПб.: Наука, 1992. 391 с.

131. Невердинова В.Н. Одноактные комедии А.П. Чехова (на материале критики 80-х — нач. 90-х гг.) // Чеховские чтения в Ялте: Чехов и русская литература. Сб. науч. тр. М.: ГБЛ, 1978. С. 116—117.

132. Невердинова В.П. Одноактные комедии А.П. Чехова. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Тарту. 1974. 17 с.

133. Неверднова В.Н. Природа и характер конфликта в одноактной комедии А.П. Чехова // Ученые записки Тартуского госун-та. Тарту. 1966. Литературоведение. Вып. 184. С. 111—133.

134. Новые зарубежные исследования творчества Чехова. Сб. обзоров (АН СССР ИНИОН). М.: ИНИОН, 1985. 236 с.

135. Основин В.В. Русская драматургия второй половины XIX века. М.: Просвещение, 1980. 190 с.

136. От сюжета к мотиву: Материалы к Словарю сюжетов и мотивов русской литературы. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1996. 192 с.

137. Пави Патрис. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. 480 с.

138. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам»... Пьесы и водевили Чехова. М.: Искусство, 1982. 285 с.

139. Парадоксы драматургии: Перечитывая пьесы 20—30-х годов. М.: Наука, 1993. 495 с.

140. Паушкин М. Социология, тематика и композиция водевиля // Старый русский водевиль. 1819—1849. М.: Искусство, 1937.

141. Петухова Е.Н. Чехов и «другая проза» // Чеховские чтения в Ялте: Чехов и XX век. Сб. науч тр. М.: Наследие, 1997. С. 71—79.

142. Плохотнюк Т.Г. Жанровая структура мелодрамы // Художественное творчество и литературный процесс. Томск. 1988. Вып. 8.

143. Плохотнюк Т.Г. Сказочный архетип сюжета мелодрамы // Проблемы литературных жанров. Материалы VI научной межвузовской конференции 7—9 декабря 1988 г. Изд-во Томского ун-та. Томск. 1990. С. 189191.

144. Плужнова Л.П. «Татьяна Репина» А.С. Суворина в восприятии А.П. Чехова // Актуальные проблемы филологии и ее преподавания. Саратов. Ч. 1. 1996. С. 23—24.

145. Поддубная Е.Я. Жанровые особенности русской мелодрамы XIX нач. XX вв. // Проблема стиля и жанра в русской литературе XIX — нач. XX вв. Свердловск. 1988. С. 84—89.

146. Полоцкая Э.А. О поэтике Чехова. М.: Наследие, 2001. 240 с.

147. Поляков М.Я. В мире идей и образов: Историческая поэтика и теория жанров. М.: Советский писатель, 1983. 368 с.

148. Пронин А.М. Современная одноактная драматургия 1960—70-х годов (Конфликты и характеры в пьесах А. Володина. А. Вампилова. В. Розова). Дисс. ... канд. филол. наук. М. 1984.

149. Пропп В.Я. Морфология «волшебной сказки». Исторические корни волшебной сказки. М.: Лабиринт, 1998. 511 с.

150. Пропп В.Я. Поэтика фольклора. М.: Лабиринт, 1998. 351.

151. Путилов Б.Н. Веселовский и проблема фольклорного мотива // Наследие Александра Веселовского. Исследования и материалы. СПб.: Наука, 1994. С. 74—86.

152. Путилов Б.Н. Мотив как сюжетообразующий элемент // Типологические исследования по фольклору. Сборник статей памяти В.Я. Проппа (1895—1970). М.: Наука, 1975. С. 141—155.

153. Рафаева А.В. Исследование семантических структур традиционных сюжетов и мотивов. Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. М. 1998. 21 с.

154. Роль традиции в литературной жизни эпохи: Сюжеты и мотивы. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1995.

155. Роскин А.И. А.П. Чехова. Статьи и очерки. М.: Гослитиздат, 1959. 432 с.

156. Ростоцкий Б.И. Чехов и театр // Чеховские чтения в Ялте. 1954. Статьи. Исследования. М.: Библиотека СССР им. В.И. Ленина, 1955. С. 93—118.

157. Руднев В.П. Прочь от реальности: исследования по философии текста. II. М.: Аграф, 2000. 432 с.

158. Руднев В.П. Словарь культуры. Ключевые понятия и тексты. М.: Аграф, 1997. 381 с.

159. Рудницкий К. По ту сторону вымысла: Заметки о драматургии А.А. Вампилова // Вопросы литературы. 1976. № 10. 28—75.

160. Сахарова Е.М. Мастера русской драмы XIX века. Рекоменд. указ. лит. М.: Наука, 1975.

161. Сахновский-Панкеев В.А. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь. Л.: Искусство, 1969. 232 с.

162. Сахновский-Панкеев В.А. О комедии. Л.—М.: Искусство, 1964. 223 с.

163. Семанова М.Л. Чехов и советская литература. 1927—1935. М.—Л. 1966. 311 с.

164. Сенелик Л. Оффенбах и Чехов, или La belle Елена // Театр. 1991. № 1. С. 91—100.

165. Силантьев И.В. Семантическая структура повествовательного мотива // Материалы к словарю сюжетов и мотивов русской литературы: Литературное произведение: сюжет и мотив. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1999. С. 10—28.

166. Силантьев И.В. Теория мотива в отечественном литературоведении и фольклористике: Очерк историографии. Новосибирск: Изд-во ИДМИ. 1999. 104 с.

167. Силантьев И.В. Теория мотива // http://www.philosophy.nsc.ru/life/journals/humscience/4_98/09_SILAN.HTM

168. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. М.: Художественная литература, 1972. 541 с.

169. Скафтымов А.П. Статьи о русской литературе. Саратов: Облиздат, 1958. 391 с.

170. Скэттон П.Х. Не до смеха. Проблема авторской эволюции Михаила Зощенко // Литературное обозрение. 1995. № 1. С. 14—17.

171. Славникова О. Петрушевская и пустота // Вопросы литературы. 2000. № 2. С. 47—61.

172. Собенников А.С. Драматургия А.П. Чехова в зеркале театральной пародии к. XIX — нач. XX веков // Проблемы литературных жанров. Материалы VI научной межвузовской конференции 7—9 декабря 1988 г. Изд-во Томского ун-та. Томск. 1990. С. 120—121.

173. Собенников А.С. Чеховские традиции в драматургии Вампилова // Чеховиана. Чехов в культуре XX века. М. 1993. С. 144—152.

174. Соболев Ю. Статьи, материалы, библиография. М.: Федерация, 1930. 348 с.

175. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины. Энциклопедический справочник. М.: Интрада-ИНИОН, 1999. 319 с.

176. Старков А.Н. «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» И. Ильфа и Е. Петрова. М.: Художественная литература, 1969. 119 с.

177. Старков А.Н. Михаил Зощенко: Судьба художника. М.: Советский писатель, 1990. 252 с.

178. Степанов А.Д. Драматургия А.П. Чехова 1880-х годов и поэтика мелодрамы. Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. СПб. 1996. 21 с.

179. Степанов А.Д. Психология мелодрамы // Драма и театр. Тверь: Изд-во Твер. Гос. ун-та, 2001. С. 38—55.

180. Строева М. Мера откровенности: Опыт драматургии Людмилы Петрушевской // Современная драматургия. 1986. № 2. С. 218—228.

181. Су Не Лиеде. Чеховский водевиль и «театр абсурда» // Чеховские чтения в Ялте: Чехов и XX век. Сб. науч. тр. М.: Наследие, 1997. С. 89—98.

182. Субботина К.А. Чехов и театр абсурда (К проблеме восприятия творчества А.П. Чехова на Западе) // Филология. 1995. № 4. С. 48—51.

183. Сухих И.Н. Проблема поэтики А.П. Чехова. Л. Изд-во ЛГУ, 1987. 182 с.

184. Сюжет и художественная система. Даугавпилс: Изд-во ДПИ, 1983. 151 с.

185. Сюжетосложение в русской литературе. Даугавпилс: Изд-во ДПИ, 1981. 160 с.

186. Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П. Чехова. Ростов н/Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1993. 144 с.

187. Тамарченко Н.Д. Мотивы преступления и наказания в русской литературе (Введение в проблему) // Сюжет и мотив в контексте традиции: Материалы к словарю сюжетов и мотивов русской литературы. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1998. Вып. 2. С. 38—48.

188. Тамарченко Н.Д. Стрельцова Л.Е. Литература путешествия и приключения. Путешествие в «чужую» страну. М. 1994. С. 229—231.

189. Тиме Г.А. У истоков новой драматургии в России (1880—1890-е годы). Л.: Наука, 1991. 152 с.

190. Тиме Г.А. Чехов и комический «малый жанр» // Русская литература. 1980. № 1. С. 150—159.

191. Тименчик Р. Ты что? или Введение в театр Петрушевской // Петрушевская Л.С. Три девушки в голубом: Сб. пьес. М.: Искусство, 1989. С. 394—398.

192. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М.: АСПЕКТПРЕСС, 1996. 333 с.

193. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. М.: ПРОГРЕСС-КУЛЬТУРА, 1995. 624 с.

194. Традиция и литературный процесс / Ин-т философии РАН. Новосибирск. 1999. 544 с.

195. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. 574 с.

196. Тюпа В.И. К вопросу о мотиве уединения в русской литературе Нового времени // Материалы к словарю сюжетов и мотивов русской литературы: Сюжет и мотив в контексте традиции. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1998. С. 49—55.

197. Тюпа В.И. Фазы мирового архисюжета как историческое ядро словаря мотивов // От сюжета к мотиву: Материалы к словарю сюжетов и мотивов русской литературы. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1998. С. 16—23.

198. Тютелова Л.Г. Традиции А.П. Чехова в современной русской драматургии («новая волна»). Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Самара. 1995. 15 с.

199. Успенский В.В. Русский классический водевиль // Русский водевиль. Л.—М.: Искусство, 1959. С. 3—50.

200. Фадеева Н.И. Драматический герой и его модификации в трагедии и комедии // Филологические науки. 1984. № 4. С. 10—16.

201. Фадеева Н.И. Новаторство драматургии А.П. Чехова. Тверь: Изд-во Твер. Гос. ун-та, 1991. 84 с.

202. Фарбер Ф. Свербилова Т. Пьесы Александра Вампилова в контексте американской культуры (элементы театра абсурда) // Современная драматургия 1992. № 2. С. 158—164.

203. Фатеева Н.А. Интертекстуальность и её функции в художественном дискурсе // Известия АН. Сер. Литературы и языка. 1997. Т. 56. № 5. С. 12—21.

204. Фатеева Н.А. Типология интертекстуальных элементов и связей в художественной речи // Известия АН. Сер. Литературы и языка. 1998. Т. 57. № 5. С. 25—38.

205. Филиппова А.Я. Драматургия М.М. Зощенко 40-х годов // Литературное обозрение. 1995. № 1. С. 29—33.

206. Филиппова А.Я. Драматургия М.М. Зощенко. Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. М. 1998.

207. Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму / Пер. с фр. и вступ. ст. Г.К. Косикова. М.: Прогресс, 2000. 536 с.

208. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М.: Лабиринт, 1997. 445 с.

209. Фролов В.В. Судьбы жанров русской драматургии: Анализы драматических жанров в России XX века. М.: Советский писатель, 1979. 424 с.

210. Хализев В.Е. Драма как род литературы (поэтика, генезис, функционирование). М.: Изд-во МГУ, 1986. 260 с.

211. Хализев В.Е. Драма как явление искусства. М.: Искусство, 1978. 240 с.

212. Хализев В.Е. Творчество Чехова в немецких историях и теориях драмы // Изв. РАН. Сер. лит и яз. 1992. Т. 51. № 1. С. 84—98.

213. Хализев В.Е. Теория литературы. М.: Высшая школа, 1999. 398 с.

214. Хромова И.А. Одноактные пьесы в русской драматургии 1840—1860-х годов // Жизнь и судьба малых литературных жанров. Иваново. 1996.

215. Цилевич Л.М. Сюжет чеховского рассказа. Рига: Звайгзне. 1976. 238 с.

216. Чехов А.П. В воспоминаниях современников. М.: Художественная литература, 1954. 682 с.

217. Чехов А.П. В воспоминаниях современников. М.: Художественная литература, 1986. 734 с.

218. Чехов А.П. Сб. статей и материалов. Ростов-на-Дону: Облиздат, 1959. 278 с.

219. Чехов и его время. М.: Наука, 1977. 357 с.

220. Чехов М.П. Антон Чехов. Театр, актеры и «Татьяна Репина» (Неизданная пьеса Чехова). Пг. 1924. 99 с.

221. Чеховиана: Мелиховские труды и дни. Статьи, публикации, эссе. М.: Наука, 1995. 393 с.

222. Чеховиана: Статьи, публикации, эссе. М.: Наука, 1990. 276 с.

223. Чеховиана: Чехов в культуре XX века. Статьи, публикации, эссе. М.: Наука, 1993. 287 с.

224. Чеховиана: Чехов и «серебряный век». М.: Наука, 1996. 320 с.

225. Чеховиана: Чехов и его окружение. М.: Наука, 1996. 408 с.

226. Чеховиана: Чехов и Пушкин. М.: Наука, 1998. 331 с.

227. Чеховиана: Чехов и Франция. М.: Наука, 1992. 280 с.

228. Чеховские чтения в Ялте. Чехов сегодня. Сб. науч. тр. М. 1987. 172 с.

229. Чудаков А.П. Мир Чехова. Возникновение и утверждение. М.: Советский писатель, 1986. 379 с.

230. Чудаков А.П. Проблема целостного анализа художественной системы (о двух моделях мира писателя) // Славянские литературы. VII Международный съезд славистов. Варшава. 1973. Доклады советской делегации. М.: Наука, 1973. С. 79—98.

231. Чудакова М.О. Поэтика Михаила Зощенко. М.: Наука, 1979. 200 с.

232. Шатин Ю.В. Муж, жена и любовник: семантическое древо сюжета // Сюжет и мотив в контексте традиции: Материалы к словарю сюжетов и мотивов русской литературы. Новосибирск. 1998. Вып. 2. С. 56—64.

233. Шкловский В. Искусство как прием // Шкловский В. О теории прозы. М.: Советский писатель, 1983. С. 9—34.

234. Шмид Вольф. Проза как поэзия. Пушкин, Достоевский, Чехов, авангард. СПб.: ИНАПРЕСС, 1998. 352 с.

235. Щеглов Ю.К. Комментарии к роману «Двенадцать стульев» // И. Ильф, Е. Петров. Двенадцать стульев. М.: Панорама. 1995. С. 7—104.

236. Язык и стиль произведений И.Э. Бабеля, Ю.К. Олеши, И.А. Ильфа и Е.П. Петрова: Сб. науч. тр. Киев. 1991. 234 с.

237. Яновская Л.М. Почему Вы пишите смешно? Об И. Ильфе и Е. Петрове, их жизни и их юморе. М.: Наука, 1969. 216 с.

238. Gottlieb Vera. Chekhov And The Vaudeville: A Study Of Chekhov's One-Act Plays. Cambridge. 1982. 221 p.

239. Popkin C. The pragmatics of insignificance: Chekhov, Zoshenko, Gogol. Standfort. (Cal): Standford univ. press, 1993. 289 p.

240. Rayfield D. Understanding Chekhov: A critical study of Chekhov's prose and drama. Madison (Wis.): University of Wisconsin press, 1999. 295 p.

241. Vanchu A.J. Cross (-dress)ing one's way to crisis: Yevgeny Popov and Lyudmila Petrushevskaya and the crisis of category in contemporary Russian culture // World literature today. Norman (Okla). 1993. Vol. 67. № 1. P. 107—118.