Содержание
Глава 1. Одноактные пьесы А.П. Чехова: «поэтика выразительности»
- § 1. «Медведь» и «Предложение»: зеркальные отражения сюжетной и образной структур
- § 2. «На большой дороге», «Татьяна Репина», «Ночь перед судом»: жанровые воплощения мотива супружеской измены
- § 3. «Свадьба», «Юбилей»: тенденция к эпизации драматического действия
- § 4. «Лебединая песня (Калхас)», «Трагик поневоле», «О вреде табака»: мотив как средство воплощения образа персонажа
Глава 2. От А.П. Чехова к одноактной драматургии XX века: основы сюжетосложения
- § 1. Модификация «свадебного» сюжета («Свадьба» М.М. Зощенко, «Сильное чувство» И.А. Ильфа и Е.П. Петрова)
- § 2. Водевильная традиция в сюжетостроении пьес «Успех» А.В. Вампилова, «Лестничная клетка» Л.С. Петрушевской
- § 3. Мотив «испытания чувств» и модель «водевильного мира» в пьесах «Свидание», «Дом окнами в поле» А.В. Вампилова и «Любовь» Л.С. Петрушевской
- § 4. «Культурное наследство» М.М. Зощенко, «Месяц в деревне, или Гибель одного лирика», «Исповедь начинающего» А.В. Вампилова, «Стакан воды» Л.С. Петрушевской: мотив как средство воплощения образа персонажа в монопьесе
- § 5. Мотив супружеской измены в художественной структуре пьес «История с метранпажем» А.В. Вампилова, «Квартира Коломбины» Л.С. Петрушевской
- § 6. Реализация мотива мошенничества в сюжетостроении пьес «Неудачный день», «Преступление и наказание» М.М. Зощенко, «Двадцать минут с ангелом» А.В. Вампилова