1. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т.: сочинения: В 18 т., письма: В 12 т. / А.П. Чехов. — М.: Наука, 1974—1988.
2. «В этом фильме выживают только призраки». Интервью Татьяны Восковской и Сергея Тетерина с Владимиром Сорокиным.
3. Алексеева Е. Тридцать девять классиков и две чудные бабы // Современная драматургия. 1993. № 2. С. 178—179.
4. Аникст А. Теория драмы от Пушкина до Чехова. М.: Наука, 1972.
5. Аникст А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М.: Наука, 1967.
6. Аннинский Л. Слоистые облака // Театр. 1993. № 7. С. 6.
7. Аристотель. Поэтика. М., 1969.
8. Балухатый С.Д. Проблемы драматургического анализа Чехова. «ACADEMIA», Л., 1927.
9. Барт Р. Избранные работы. Семиотика: Поэтика. М.: Прогресс, 1989.
10. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература, 1975.
11. Береснева Ольга. Перечитывая Чехова // http://www.kolyada.ur.ru
12. Богаев Олег. Мертвые уши или новейшая история туалетной бумаги // Современная драматургия. 1998. № 4. С. 4—11.
13. Богаев Олег. Русская народная почта.
14. Болотян И. О драме в современном театре: verbatim // Вопросы литературы. 2004. № 5. С. 23—42.
13. Боярков Э., Давыдова М., Дондурей Д. «Нужны новые формы. Новые формы нужны?» Беседа о «новой драме» // Искусство кино. 2004. № 2. С. 18—31.
16. Бржозовская Н. Репертуарная политика и «новая драма» // Современная драматургия. 1991. № 2. С. 191—195.
17. Буало Н. Поэтическое искусство. М., 1957.
18. Бугров Б.С. Русская советская драматургия. 1960—1979-е годы. М., 1981.
19. Бугров Б.С. Дух творчества (Об отечественной драматургии конца века) // Русская словесность. 2000. № 2. С. 20—27.
20. Бушмин А. Преемственность в развитии литература. М.: Художественная литература, 1978.
21. Васильева С.С. Чеховская традиция в русской одноактной драматургии XX века (поэтика сюжета). Автореферат дис. ... кандидата филол. наук. Волгоград, 2002.
22. Васильева С.С. Мотив сватовства в одноактных пьесах «Предложение» А.П. Чехова, «Успех» А. Вампилова, «Лестничная клетка» Л. Петрушевской // Молодые исследователи Чехова. 4: Материалы международной научной конференции. М.: Изд-во МГУ, 2001. С. 427—434.
23. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М.: Высшая школа, 1989.
24. Владимиров С.В. Действие в драме. Л.: Искусство, 1972.
25. Волькенштейн В.М. Драматургия. М.: Сов. писатель, 1969.
26. Вырыпаев Иван. Я — консерватор // Искусство кино. 2004. № 2. С. 103—111.
27. Гаврилова М. Три сестры и дядя Ваня // Балтийские сезоны-2001. № 3—4. С. 5—20.
28. Гайдук В.К. Творчество А.П. Чехова 1887—1904 годов (проблемы эволюции). Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1986.
29. Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. М.: Просвещение, 1968.
30. Гегель Драматическая поэзия // Гегель Лекции по эстетике. Система искусств, взятых в отдельности. Том. XIV. М., 1958.
31. Гитович И.Е. Пьеса прозаика: феномен текста // Чеховиана: «Три сестры» — 100 лет. М.: Наука, 2002. С. 6—18.
32. Горячева М.О. «Три сестры» — пьеса монологов // Чеховиана: «Три сестры» — 100 лет. М.: Наука, 2002. С. 54—62.
33. Гремина Е. Сахалинская жена // Современная драматургия. 1996. № 3. С. 31—53.
34. Громов М.П. Книга о Чехове. М., 1989.
35. Громова М.И. Чеховские традиции в театре А. Вампилова // Литература в школе. 1997. № 2. С. 46—56.
36. Громова М.И. Русская драматургия конца XX — начала XXI века. М.: Флинта: Наука, 2005.
37. Громова М.И. Русская современная драматургия. М.: Флинта: Наука, 2002.
38. Демин Г. Черные реки — кисейные берега // Литературная газета. 22.01.2003.
39. Документальный театр. Пьесы. [Театр.doc]. М., 2004.
40. Доманский Ю.В. Статьи о Чехове. Тверь: Твер. гос. ун-т., 2001.
41. Доманский Ю.В. Вариативность драматургии Чехова. Тверь: «Лилия Принт», 2005.
42. Доманский Ю.В. Два чеховских заглавия в одной строке: Песня «Поспели вишни» // Доманский Ю.В. Статьи о Чехове. Тверь: Тверской гос. ун-т, 2001. С. 77—85.
43. Дурненков В.Е., Дурненков М.Е. Культурный слой: Пьесы. М.: Изд-во Эксмо, 2005.
44. Жирмунский В.М. Сравнительное литературоведение. Восток и Запад. Л.: Наука, 1979.
45. Забалуев В., Зензинов А. «Новая драма»: российский контекст // Современная драматургия. 2003. № 3. С. 162—167.
46. Забалуев В., Зензинов А. Догма умерла, да здравствует DOC.
47. Забалуев В., Зензинов А. Есть только ритм... Драматургический текст III тысячелетия от Рождества Христова // Независимая газета. Ex libris № 7. 2004.
48. Забалуев В., Зензинов А. Страна непуганых Треплевых. Исторические персонажи в поисках драматурга // http://www.russ.ru/culture/podmostki
49. Забалуев В., Зензинов А. Между медитацией и «ноу хау». Российская новая драма в поисках самой себя // Современная драматургия. 2003. № 4. С. 163—166.
50. Забалуев Владимир, Зензинов Алексей. «Поспели вишни в саду у дяди Вани».
51. Заславский Г. «Бумажная» драматургия: авангард, арьергард или андеграунд современного театра? // Знамя. 1999. № 9. С. 195—201.
52. Заславский Г. На полпути между жизнью и сценой // Октябрь. 2004. № 7. С. 170—180.
53. Замалиева Н. Раздражение от Чехова: Одна из граней массового восприятия А.П. Чехова в XX в. // Молодые исследователи Чехова. 5: Материалы международной научной конференции. М.: Изд-во МГУ, 2005. С. 38—46.
54. Зельдович А., Сорокин В. Москва. Сценарий // Киносценарии. 1997. № 1.
55. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы XX века. М., 1979.
56. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М.: Наука, 1988.
57. Злобина А. Драма драматургии. В пяти явлениях, с прологом, интермедией и эпилогом // Новый мир. 1998. № 3. С. 189—207.
58. Зубарева Е. «Саша Соколов и Чехов: к вопросу об особенностях литературных связей» // Молодые исследователи Чехова — Материалы и тезисы конференции. М., 1993. С. 54—55.
59. Исакова О. «Чайка» Б. Акунина и некоторые проблемы поэтики постмодернизма // Молодые исследователи Чехова. 5: Материалы международной научной конференции. М.: Изд-во МГУ, 2005. С. 53—64.
60. Канунникова И.А. Русская драматургия XX века. Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2003.
61. Капустин Н.В. «Чужое слово» в прозе Чехова: жанровые трансформации. Иваново: Ивановский гос. ун-т, 2003.
62. Катаев В.Б. Эксперимент над людьми // Современная драматургия. 1996. № 3. С. 30.
63. Катаев В.Б. Игра в осколки: Судьба русской классики в эпоху постмодернизма. М.: МГУ, 2002.
64. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. М.: МГУ, 1989.
65. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. М.: МГУ, 1979. 327 с.
66. Катаев В.Б. Чехов плюс...: Предшественники, современники, преемники. М.: Языки славянской культуры, 2004.
61. Катаев В.Б. «Вишневый сад» как элемент национальной мифологии // Чеховиана: «Звук лопнувшей струны»: к 100-летию пьесы «Вишневый сад». М.: Наука, 2005. С. 9—18.
68. Клинг О.А. Вишневый сад как райский. Божественная комедия Антона Павловича Чехова // Независимая газета. Ex libris. 2004.07. № 15.
69. Коляда И. «...Я ни от кого не завишу» // Современная драматургия. 1991. № 2.
70. Коляда Николай. «Полонез Огинского» // http://www.kolyada.ur.ru
71. Коляда Николай. «По сценарию судьбы» // Областная газета (Екатеринбург). 19 ноября 1994. С. 7.
72. Коляда Николай. «На Сахалине» // Урал. 2002. № 7.
73. Коляда Николай. Носферату: Пьесы и киносценарии. Екатеринбург, 2003.
74. Коляда Николай. Персидская сирень и другие пьесы. Екатеринбург—Каменск-Уральский, 1997.
75. Костенко Константин. ««Чайка»Чехова (remix) // http://www.101.km.ru/fest_2002/mch7/kostenko.htm
76. Кубасов А.В. Проза А.П. Чехова: искусство стилизации. Екатеринбург: Изд-во Урал гос. пед. ун-та, 1998.
77. Кузьмина Мария. Пластилиновая Чайка // Алфавит. 13.06.2002.
78. Кузьмина Мария. Суровый рай современной драмы // Ведомости. 25-07-2001.
79. Кузьмина Мария. Положим Чехова на полку. Пусть отдохнет // Культура. 7.12.2002.
80. Ландскрона. Петербургские авторы конца тысячелетия. СПб., 1996.
81. Леванов В. Смерть Фирса // Современная драматургия. 1998. № 3. С. 33—36.
82. Леванов Вадим «Славянский базар».
83. Лейдерман Н.Л. Маргиналы Вечности // Современная драматургия. 1991. № 1. С. 164—170.
84. Липовецкий М. Театр насилия в обществе спектакля: Философские фарсы Владимира и Олега Пресняковых // Новое литературное обозрение. 2005. № 6. С. 244—278.
85. Липовецкий М.Н. Русский постмодернизм. Очерки исторической поэтики. Екатеринбург, 1997.
86. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллинн: Александра, 1992.
87. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000.
88. Мамаладзе М. Театр катастрофического сознания: о пьесах-философских сказках Вячеслава Дурненкова на фоне театральных мифов вокруг «новой драмы» // Новое литературное обозрение. 2005. № 6. С. 279—302.
89. Мамаладзе Майя. Драма чрезвычайной ситуации.
90. Михайловский Н.К. Об отцах и детях и о г-не Чехове // А.П. Чехов: pro et contra. Творчество А.П. Чехова в русской мысли конца XIX — нач. XX в. СПб., 2002. С. 80—92.
91. Московкина Е., Николаева О. Документальный театр: авангардный бунт или неявная коммерциализация // Новое литературное обозрение. 2005. № 73. С. 302—310.
92. Немирович-Данченко Вл.И. Чехов // Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960.
93. Нулевой километр. Пьесы молодых уральских драматургов / Сост. Коляда Н.В. Екатеринбург. Уральское издательство. 2004. 320 с.
94. Огнев А. Чехов и современная русская проза. Тверь: Тверской гос. ун-т, 1994.
95. Одесская М.М. Две «Чайки», «Три сестры и дядя Ваня» // Чеховский вестник. № 9. М.: Скорпион. 2001. С. 70—73.
96. Отказаться от банана ради интересной игры. «Новая драма»: анкета ИК // Искусство кино. 2004. № 2.
91. Пави Патрис. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991.
98. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...»: Пьесы и водевили Чехова. М.: Искусство, 1982. 285 с.
99. Петрушевская Л.С. Песни XX века: Пьесы. М., 1988.
100. Петрушевская Л.С. Три девушки в голубом. М., 1989.
101. Петухова Е.Н. «...Счастье — это удел наших далеких потомков»: От «Трех сестер» Чехова к «Трем девушкам в голубом» Петрушевской // Чеховиана: «Три сестры» — 100 лет. М.: Наука, 2002. С. 142—150.
102. Петухова Е.Н. Чехов и «другая проза» // Чеховские чтения в Ялте. Сб. науч. тр. М., 1997. С. 71—80.
103. Плеханова И.И. Преображение трагического. Часть 1. Иркутск, 2001.
104. Полоцкая Э.А. О поэтике Чехова. М.: Наследие, 2000.
105. Полоцкая Э.А. «Вишневый сад»: Жизнь во времени. М.: Наука, 2003.
106. Разумова Н.Е. Творчество А.П. Чехова в аспекте пространства. Томск: Томск. гос. ун-т, 2001.
107. Разумовская Людмила. Французские страсти на подмосковной даче. Комедия в двух действиях // Современная драматургия. 1999. № 1. С. 31—55.
108. Розовский М. К Чехову... М., 2003.
109. Роскин А. А.П. Чехов. Статьи и очерки. М., 1959.
110. Репетиция. Пьесы уральских авторов. Уральское изд-во, 2002.
111. Руднев П. Новая пьеса в России // Новый мир. 2005. № 7. С. 188—191.
112. Руднев П. Театральные впечатления Павла Руднева: Из девятого в восьмой и обратно // Новый мир. 2004. № 5.
113. Сальникова Екатерина. В отсутствии несвободы и свободы // Современная драматургия. 1995. № 1—2. С. 202—215.
114. Семенова Н.В. Цитата в художественной прозе (на материале произведений В. Набокова). Тверь: Тверской гос. ун-т, 2002.
115. Серебренников Кирилл. Раз в месяц публика хочет быть раздражена // Современная драматургия. 2002. № 1. С. 174—178.
116. Сигарев Василий. Впервые я попал в театр на премьеру своей пьесы // Культура. 2003. № 42.
117. Скафтымов А.С. Нравственные искания русских писателей. М.: Художественная литература, 1972. 544 с.
118. Слаповский А. Вишневый садик // Сюжеты — 1993. № 3. С. 122—182.
119. Смирнов И.П. Порождение интертекста (элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б.Л. Пастернака). СПб., 1995.
120. Смирнов С.Р. Римейк (парафраз) в «новой русской» драме // Сибирь: взгляд извне и изнутри. Духовное измерение пространства. Иркутск, 2004. С. 305—308.
121. Собенников А.С. Художественный символ в драматургии А.П. Чехова. Иркутск: Иркутский гос. ун-т, 1989. 195 с.
122. Собенников А.С. Чеховские традиции в драматургии А. Вампилова // Чеховиана. Чехов в культуре XX века. М.: Наука, 1993. С. 144—152.
123. Собенников А.С. «Чайка» А.П. Чехова и «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова (К типологии сюжета) // Чеховские чтения в Ялте. Сб. науч. тр. М., 1997. С. 54—62.
124. Сорокин Владимир. Юбилей.
125. Старченко Е.В. Традиция А.П. Чехова в драматургии Н.В. Коляды // Век после Чехова. Международная научная конференция. Тезисы докладов. М.: МГУ, 2004. С. 197—199.
126. Старченко Е.В. Пьесы Н.В. Коляды и Н.Н. Садур в контексте драматургии 1980—90-х гг. Автореферат дис. ... кандидата филол. наук. М., 2005.
127. Степанов А.Д. Чехов и постмодерн // Нева. 2003. № 11. С. 221—226.
128. Степанов А.Д. Проблемы коммуникации у Чехова. М.: Языки славянской культуры, 2005.
129. Стрельцова Е. Плен утиной охоты. Иркутск, 1998.
130. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. Л.: ЛГУ, 1989.
131. Толстая Е.Д. Поэтика раздражения: Чехов в конце 1880 — начале 1890-х годов. М., 2002.
132. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М., 1996.
133. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литераторы. Кино. М.: Наука, 1977.
134. Тютлева Л.Г. Традиции А.П. Чехова в современной русской драматургии («новая волна»): Дисс. на соискание ученой степени канд. филол. наук. Самара, 1994.
135. Угаров Михаил. Красота погубит мир. Манифест «новой драмы» // Искусство кино. 2004. № 2. С. 93—94.
136. Угаров Михаил. Нужно отражать жизнь такой какая она есть! // Современная драматургия. 2005. № 2. С. 185—187.
137. Фадеева Н.И. Новаторство драматургии Чехова. Тверь: Тверской гос. ун-т, 1991.
138. Хализев В.Е. Драма как род литературы. М., 1986.
139. Хализев В.Е. Драматическое произведение и некоторые проблемы его изучения // Анализ драматического изучения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. С. 6—21.
140. Хализев В.Е. Теория литературы. М.: «Высшая школа», 2000.
141. Чеховиана. Чехов в культуре XX века. М.: Наука, 1993.
142. Чеховиана. Статьи, публикации, эссе. М.: Наука, 1995.
143. Чеховиана. Чехов и «серебряный век». М.: Наука, 1996.
144. Чеховиана. Чехов и Франция. М.: Наука, 1992.
145. Чеховские чтения в Ялте: Чехов и XX век. М., 1997.
146. Чудаков А.П. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. М.: Советский писатель, 1986.
147. Чудаков А.П. Драматургия Чехова в кривом зеркале пародий // Чеховский сборник. М., 1999. С. 209—238.
148. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М.: Наука, 1971.
149. Эрнандес Е. Драматургия, которой нет? // Современная драматургия. 1992. № 3—4. С. 184—192.
150. Явчуновский Я.И. Драма на новом рубеже: Драматургия 70-х и 80-х гг.: конфликт, герои, проблемы. Саратов, 1989.
151. Явчуновский Я.И. Драма вчера и сегодня. Саратов, 1980.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |