Вернуться к О.М. Галимова. Концепция творчества и художественного восприятия в прозе и драматургии А.П. Чехова

Список использованной литературы

I

1. Гоголь Н.В. Полн. собр. соч.: В 14 т. Т. 4. М.; Л.: Наука, 1937—1952.

2. Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Т. 2, 4—6. М.: Наука, 1986—1994.

3. Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 10 т. Т. 2, 7. М.: Наука, 1981.

4. Чернышевский Н.Г. Собр. соч.: В 2 т. М.: Наука, 1989.

5. Чехов А.П. Полн. собр. соч.: В 30 т. М.: Наука, 1976—1988.

II

6. Антон Павлович Чехов. Переписка с женой. М.: Захаров, 2003. 832 с.

7. Антон Чехов и его критик Михаил Меньшиков: Переписка. Дневники. Воспоминания. Статьи. М.: Русский путь, 2005. 480 с.

8. Арсланов В.Г. Миф о смерти искусства. М.: Искусство, 1983. 327 с.

9. Асмус В.Ф. Чтение как труд и творчество // Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики. М.: Искусство, 1968. 654 с.

10. Афанасьев Э.С. «Я — чайка... не то. Я — актриса». О жанровой специфике пьесы А.П. Чехова «Чайка» // Русская словесность. 2000. № 3. С. 8—15.

11. Афанасьев Э.С. Пьеса или повесть? Эпический контекст в драматургии А.П. Чехова // Русская речь. 1996. № 1. С. 3—14.

12. Балухатый С.Д. Вопросы поэтики. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. 384 с.

13. Балухатый С.Д. Чехов-драматург. Л.: Советский писатель, 1936. 202 с.

14. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Наука, 1975. 406 с.

15. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Наука, 1979. 328 с.

16. Белый А. Проблемы творчества. М.: Советский писатель, 1988. 830 с.

17. Бентли Э. Жизнь драмы. М.: Айрис-Пресс, 2004. 204 с.

18. Бердников Г.П. А.П. Чехов: Идейные и творческие искания. М.; Л.: Художественная литература, 1984. 339 с.

19. Бердников Г.П. «Дама с собачкой» А.П. Чехова. К вопросу о традиции и новаторстве в прозе Чехова. Л.: Наука, 1976. 121 с.

20. Бердников Г.П. Раздумия о высшей правде («Вишневый сад» А.П. Чехова) // Вершины: Книга о выдающихся произведениях русской литературы. М.: Художественная литература, 1983. С. 394—405.

21. Бердников Г.П. Чехов-драматург: Традиции и новаторство в драматургии А.П. Чехова. М.: Искусство, 1972. 389 с.

22. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: АСТ, 2006. 478 с.

23. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Издательство политической литературы, 1969. 350 с.

24. Бродская Г.Ю. «Вишневый сад». Чехов и Станиславский // Театр. 1993. № 10. С. 24—37.

25. Бунин И.А. О Чехове // Свет незакатный. Из поэтического наследия. М.: Художественная литература, 1995. С. 44—62.

26. Бушканец Л.Е. Необычные формы литературной критики (Образ писателя и стихотворения об А.П. Чехове в начале XX века) // Критика и ее исследователь. Казань: КГУ, 2003 // www.ksu.ru

27. Бычкова М.Б. Вина/грех как жанрообразующая категория: к теории трагедии («Орестея» Эсхила и «Макбет» Шекспира) // Драма и театр: Сб. науч. трудов. Тверь.: Твер. гос. ун-т, 2002. Вып. 4. С. 22—30.

28. Бялый Г.А. Русский реализм. От Тургенева к Чехову. Л.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 1990. 342 с.

29. Бялый Г.А. Русский реализм конца XIX века. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1973. 202 с.

30. Бялый Г.А. Чехов и русский реализм. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1981. 248 с.

31. Волькенштейн В.М. Драматургия. М.: Советский писатель, 1969. 340 с.

32. Воронов А.М. Драматургия А.П. Чехова в петербургском театре 1990-х годов. СПб.: Петрополис, 2000. 50 с.

33. Гитович Н.И. Летопись жизни и творчества А.П. Чехова. М.: Гослитиздат, 1955. 880 с.

34. Головачева А.Г. И.И. Дмитриев в драматургии А.П. Чехова // Драма и театр: Сб. науч. трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. Вып. 4. С. 122—129.

35. Голубков В.В. Мастерство А.П. Чехова. М.: Наука, 1958. 168 с.

36. Горелик Л.Л. Чеховская пародия на Наташу Ростову // Русская филология: ученые записки. Смоленск, 1997. С. 86—94.

37. Грачева И.В. Литературные реминисценции в драматургии А.П. Чехова // Русская драматургия и литературный процесс: Сборник статей. СПб.; Самара: СГУ, 1991. С. 218—232.

38. Громов М.П. Чехов. М.: Слово, 1993. 164 с.

39. Громова М.И. Русская современная драматургия. М.: Флинта, Наука, 1999. 160 с.

40. Гульченко В. «Три сестры». Театр «Современник», Москва // Чеховский вестник. М., 2001. № 8. С. 18—25.

41. Гурвич И. Проза Чехова: Человек и действительность. М.: Художественная литература, 1970. 128 с.

42. Давтян Л.А. О своеобразии художественного пространства в драматургии А.П. Чехова // Чеховские чтения в Твери. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999. С. 67—78.

43. Денисова Э.И. Художественный метод А.П. Чехова. Ростов-на-Дону: Рост, 1982. 112 с.

44. Джексон Р.-Л. Концовка рассказа «Тоска» — ирония или пафос? // О поэтике А.П. Чехова: Сб. научн. трудов. Иркутск, 1993. С. 14—21.

45. Джексон Р.-Л. Мотивы Данте и Достоевского в рассказе Чехова «В ссылке» // Сибирь и Сахалин в биографии и творчестве А.П. Чехова: Сб. научн. статей. Южно-Сахалинск, 1993. С. 66—72.

46. Джус М.Н. Категория времени в драматургии А.П. Чехова // Русское литературоведение в новом тысячелетии. М.: Слово, 2004. С. 82—87.

47. Долгополов Л. На рубеже веков: О русской литературе конца XIX века. Л.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 1977. 352 с.

48. Долженков П.Н. Тема страха перед жизнью в прозе Чехова // Чеховиана: Мелиховские труды и дни. М., 1995. С. 66—70.

49. Долженков П.Н. Чехов и позитивизм. М.: Скорпион, 2003. 190 с.

50. Доманский Ю.В. Ситуация «один на сцене» в пьесах Чехова // Драма и театр: Сб. науч. трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. Вып. 4. С. 83—103.

51. Доманский Ю.В. Статьи о Чехове. Тверь, 2001. 95 с. // www.poetics.nm.ru

52. Егоров Б.Ф. Структура рассказа «Дом с мезонином» // В творческой лаборатории Чехова. М.: Наука, 1974. С. 253—262.

53. Ермилов В.А.П. Чехов. М.: Молодая гвардия, 1950. 430 с.

54. Ермилов В. Драматургия Чехова. М.: Наука, 1954. 168 с.

55. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М.: Наука, 1988. 521 с.

56. Зырянов О.В. Достоевский: Сочинения, письма, документы. Словарь-справочник. СПб.: Веды, 2008. 608 с.

57. Ибатуллина Г.М. Человек в параллельных мирах: художественная рефлексия в поэтике чеховской прозы. Стерлитамак: РИО Стерлитамакской государственной педагогической академии, 2006. 200 с.

58. Ивин А.А. Метасюжет драматургии А.П. Чехова // Художественный текст и культура. III. Владимир, 1999. С. 14—20.

59. Ивлева Т.Г. Автор в произведениях А.П. Чехова. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. 124 с.

60. Иезуитова Л.А. Комедия А.П. Чехова «Чайка» как тип новой драмы // Анализ драматического произведения / Под ред. В.М. Марковича. Л.: Русская словесность, 1988. С. 323—337.

61. Ингарден Р. Исследования о поэтике. М.: Наука, 1962. 203 с.

62. Ищук-Фадеева Н.И. Вопросы поэтики. «Три сестры» — роман или драма? // www: Город студентов (http://studlib.ru).

63. Ищук-Фадеева Н.И. Тема дуэли в одноименной повести и драматургии А.П. Чехова // Русская словесность. 1999. № 1. С. 36—48.

64. Камянов В.И. Время против безвременья: Чехов и современность. М.: Советский писатель, 1989. 378 с.

65. Карасев Л.В. Пьесы Чехова // Вопросы философии. 1998. № 9. С. 14—22.

66. Карпов Е. Воспоминания о Чехове. М.: Советский писатель, 1964. 416 с.

67. Капустин Н.В. Еще раз о святочных рассказах А.П. Чехова // Филологические науки. 2003. № 1. С. 8—15.

68. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. М.: МГУ, 1989. 260 с.

69. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. М.: МГУ, 1979. 327 с.

70. Катаев В.Б. Чехов и его литературное окружение. М.: Художественная литература, 1982. 324 с.

71. Катаев В.Б. Эволюция и чудо в мире Чехова (Повесть «Дуэль») // www.philology.ruslibrary.ru

72. Келдыш В.А. Русский реализм начала XX века. М.: Художественная литература, 1975. 283 с.

73. Клаппури Т. Время и реальность в драме А.П. Чехова «Три сестры» // Ибсен, Стриндберг, Чехов: Сб. статей / Сост. М.М. Одесская. М.: РРГУ, 2007. С. 29—35.

74. Кожевникова Н.А. Язык и композиция произведений А.П. Чехова. Нижний Новгород: Б. и., 1999. 103 с.

75. Константин Коровин воспоминает... М.: Художественная литература, 1971. 982 с.

76. Костелянец Б.О. Лекции по теории драмы. М.: Наука, 1976. 308 с.

77. Кочетков А.Н. Концепция драматической формы и эволюция соотношения «текст — подтекст» в драматургии Чехова (от «Трех сестер» к «Вишневому саду») // Творчество А.П. Чехова (Поэтика, истоки, влияние). Таганрог, 2000. С. 46—51.

78. Кройчик Л.Е., Свительский В.А. Русская литература XIX века. Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1996. 204 с.

79. Кузичева А.П. Ваш А. Чехов. М.: Согласие, 2000. 388 с.

80. Кузнецов С.Н. О функциях ремарки в чеховской драме // Русская литература. 1985. № 1. С. 14—19.

81. Кулешов В.И. Маленькая трилогия («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») А.П. Чехова // Вершины: Книга о выдающихся произведениях русской литературы. М.: Художественная литература, 1983. С. 328—338.

82. Лазареску О.Г. «Арифметика» и «филология» как языки описания в пьесах А.П. Чехова и драматургии абсурда // Драма и театр: Сб. науч. трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. Вып. 4. С. 72—83.

83. Лапушин Р.Е. Не постигаемое бытие...: Опыт прочтения А.П. Чехова. Минск: Пропилеи, 1998. 120 с.

84. Линков В.Я. Повесть А.П. Чехова «Дуэль» и русский социально-психологический роман первой половины XIX века // Проблемы теории и истории литературы. М.: Издательство МГУ, 1971. С. 363—394.

85. Линков В.Я. Художественный мир прозы А.П. Чехова. М., 1982. 202 с.

86. Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб.: Искусство СПб., 2005. 704 с.

87. Лотман Ю.М. Об искусстве: избранные труды. СПб.: Веды, 1998. 680 с.

88. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века). СПб.: Искусство СПб., 2000. 428 с.

89. Малахова А.М. Поэтика эпистолярного жанра // В творческой лаборатории Чехова. М.: Наука, 1974. 368 с.

90. Манн Т. Слово о Чехове. М.: Художественная литература, 1972. 115 с.

91. Манн Ю. Боль о человеке. М.: Слово, 1986. 46 с.

92. Мартьянова С.А. Афоризмы, сентенция, цитата в речевом поведении персонажей комедии А.П. Чехова «Чайка» // Истоки, традиция, контекст в литературе. Владимир, 1992. С. 15—23.

93. Маяковский В.В. Два Чехова. М.: Художественная литература, 1955. 82 с.

94. Меве Е.Б. Медицина в творчестве и жизни А.П. Чехова. Киев, 1961. 69 с.

95. Медриш Д.Н. Литература и фольклорная традиция. Саратов: СГУ, 1980. 240 с.

96. Назиров Р.Г. Русская классическая литература: сравнительно-исторический подход. Уфа: РИО БашГУ, 2005. 207 с.

97. Назиров Р.Г. Традиция Пушкина и Гоголя в русской прозе. Сравнительная история фабул. Екатеринбург, 1995. 80 с.

98. Немирович-Данченко Вл.И. Из прошлого. М.; Л.: Советский писатель, 1936. 68 с.

99. Николаева С.Ю. «Птичий совет» как основа этической концепции в пьесах А.П. Чехова «Три сестры» и «Вишневый сад» // Драма и театр: Сб. науч. трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. Вып. 4. С. 112—122.

100. Николаева С.Ю. А.П. Чехов и древнерусская культура. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000. 80 с.

101. Одесская М.М. Ибсен и Чехов: миф, сказка, реальность // Драма и театр: Сб. науч. трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. Вып. 4. С. 129—135.

102. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.: Дрофа, 2002. 510 с.

103. Основин В.В. Русская драматургия второй половины XIX века. М.: Просвещение, 1980. 190 с.

104. Островский П.Н. Новые материалы. Письма. Труды и дни. Статьи. Л.: Советский писатель, 1924. 346 с.

105. Паперно И. Семиотика поведения: Николай Чернышевский — человек эпохи реализма. М.: Новое литературное обозрение, 1996. 207 с.

106. Паперный З.С. «Леший» и «Русалка» // Чеховские чтения в Ялте: Чехов и русская литература. М., 1978. С. 16—21.

107. Паперный З.С. А.П. Чехов: Очерк творчества. М.: Гослитиздат, 1960. 302 с.

108. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...»: Пьесы и водевили Чехова. М.: Искусство, 1982. 285 с.

109. Паперный З.С. Записные книжки Чехова. М.: Советский писатель, 1976. 391 с.

110. Полоцкая Э.А. О поэтике Чехова. М.: Наследие, 2001. 240 с.

111. Поляков М.Л. Теория драмы: поэтика. М.: Искусство, 1980. 146 с.

112. Разумова Н.Е. Творчество А.П. Чехова в аспекте пространства. Томск: Томский гос. ун-т, 2001. 522 с.

113. Разумова Н.Е. «Усадебный сюжет» чеховской драматургии // Гуманитарные науки в Сибири. Новосибирск, 2001. № 4. С. 32—38.

114. Разумова Н.Е. «Чайка»: перепланировка чеховского сада // Драма и театр: Сб. науч. трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. Вып. 4. С. 103—112.

115. Ранчин А. Просто люди. Священнослужители в произведениях А.П. Чехова // Литература. 1997. № 28. С. 34—41.

116. Родина Т.М. Литературные и общественные предпосылки образа Соленого («Три сестры») // Чеховские чтения в Ялте. Чехов и русская литература. М., 1978. С. 27—33.

117. Романенко В.Т. Чехов и наука. Харьков, 1962. 93 с.

118. Роскин А.А.П. Чехов: статьи и очерки. М.: Художественная литература, 1959. 432 с.

119. Роскин А. О драматургии Чехова // Театр. 1945. С. 170—175.

120. Сальтина М., Бузина Т. Магия слова и ее литературное и сценическое воплощение в «Вишневом саде» // Ибсен, Стриндберг, Чехов: сб. статей / Сост. М.М. Одесская. М.: РРГУ, 2007. С. 183—197.

121. Семанова М.Л. Чехов — художник. М.: Просвещение, 1976. 135 с.

122. Скаковская Л.Н. Традиции А.П. Чехова в пьесах М. Варфоломеева // Драма и театр: Сб. науч. трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. Вып. 4. С. 193—197.

123. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей: Статьи и исследования о русских классиках. М.: Наука, 1972. 284 с.

124. Собенников А.С. Художественный символ в драматургии А.П. Чехова. Иркутск, 1989. 88 с.

125. Соболев Ю. Чехов. М.: Художественная литература, 1934. 286 с.

126. Созина Е.К. Об одном символе в прозе А.П. Чехова // Филологические записки. Воронеж, 1996. Вып. 6. С. 46—53.

127. Спутники Чехова / Под ред. В.Б. Катаева. М.: Художественная литература, 1982. 504 с.

128. Степанов А.Д. Проблемы коммуникации у Чехова. М.: Языки славянской культуры, 2005. 430 с.

129. Стернин Г.Ю. Русская художественная культура второй половины XIX века. М.: Просвещение, 1984. 506 с.

130. Стрельцова Е. Вера и безверие. Поздний Чехов // Театр. 1993. № 3. С. 14—21.

131. Сухих И.Н. Проблема поэтики Чехова. СПб.: Изд-во СГУ, 2007. 495 с.

132. Сухих И.Н. С высшей точки зрения // Вопросы литературы. 1985. № 1. С. 22—26.

133. Тамарли Г.И. От склада души к типу творчества (К психологии творческой личности Чехова) // Проблемы изучения русской и зарубежной литературы. Таганрог, 1999. С. 89—96.

134. Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П. Чехова. Ростов-на-Дону, 1993. 346 с.

135. Творчество А.П. Чехова (Поэтика, истоки, влияние). Таганрог, 2000. 482 с.

136. Творчество А.П. Чехова. Сб. статей. М.: Учпедгиз, 1956. 283 с.

137. Торопова Л.А., Хромова И.А. Дискурс в драматургии Чехова // Творчество писателя и литературный процесс: Слово в художественной литературе, стиль, дискурс. Иваново, 1999. С. 52—64.

138. Труайя А. Антон Чехов. М.: Эксмо, 2004. 608 с.

139. Турков А.М. Чехов и его время. М.: Гелеос, 2003. 463 с.

140. Тюпа В.И. Нарратология как аналитика повествовательного дискурса («Архиерей» А.П. Чехова). Тверь: Тверской гос. ун-т, 2001. 58 с.

141. Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. М.: Высшая школа, 1989. 135 с.

142. Уколова Л.Е. Специфика драмы. М.: Высшая школа, 1991. 112 с.

143. Фадеева Н.И. Новаторство драматургии А.П. Чехова. Тверь: Тверской гос. ун-т, 1991. 148 с.

144. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М.: Искусство, 1997. 304 с.

145. Хализев В.Е. Драма как род литературы. М.: Академия, 1998. 184 с.

146. Хализев В.Е. Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад» // Русская классическая литература: Разборы и анализы. М.: Наука, 1969. С. 82—91.

147. Чехов в воспоминаниях современников. М.: Захаров, 2005. 720 с.

148. Чехов и его время. Сб. статей. М.: Просвещение, 1977. 356 с.

149. Чехов и театр. М.: Искусство, 1961. 420 с.

150. Чехов М.П. Вокруг Чехова: Встречи и впечатления. М.: Художественная литература, 1959. 122 с.

151. Чеховиана. Чехов в культуре XX века. Статьи, публикации, эссе. М.: Слово, 1993. 456 с.

152. Чигарева Е. О музыкальной организации рассказов А.П. Чехова // Ибсен, Стриндберг, Чехов: сб. статей / Сост. М.М. Одесская. М.: РРГУ, 2007. С. 168—183.

153. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М.: Наука, 1971. 326 с.

154. Чуковский К.И. О Чехове. М.: Художественная литература, 1971. 54 с.

155. Шах-Азизова Т. Ибсен, Стриндберг, Чехов: путь через столетие. Театральный аспект // Ибсен, Стриндберг, Чехов: сб. статей / Сост. М.М. Одесская. М.: РРГУ, 2007. С. 333—344.

156. Шпенглер О. Закат Европы. Мн.; М.: Просвещение, 2000. 1375 с.

157. Шубин Б.М. Доктор Чехов. М.: Просвещение, 1977. 212 с.

158. Эйгес И. Музыка в жизни и творчества Чехова. М.: Гослитиздат, 1958. 84 с.

159. Якубова Р.Х. Творчество Ф.М. Достоевского и художественная культура. Уфа: Гилем, 2003. 180 с.

III

160. Аристотель и античная литература. М.: Наука, 1978. 232 с.

161. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М.: Просвещение, 1963. 456 с.

162. Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку. М.: Наука, 1959. 368 с.

163. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности. М.: Наука, 1993. 502 с.

164. История русской литературы: В 4 т. / Под ред. Ф.Я. Прийма, Н.И. Пруцков. Л.: Просвещение, 1982.

165. История русской литературы XIX века / Сост. К.Д. Муратова. М.; Л.: Просвещение, 1962. 364 с.

166. История русской литературы XIX века (70—90-е годы): Учеб. пособие / Г.К. Щенников, Л.П. Щенникова. М.: Высшая школа, 2005. 384 с.

167. Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. М., 1962—1978.

168. Пави П. Словарь театра. М.: Гелеос, 1991. 426 с.

169. Теория литературы: Учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений: В 2 т. / Под ред. Н.Д. Тамарченко. М.: Высшая школа 2004.

170. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М.: Высшая школа, 1996. 358 с.

171. Хализев В.Е. Теория литературы. М.: Высшая школа, 2002. 438 с.