I
1. Гоголь Н.В. Полн. собр. соч.: В 14 т. Т. 4. М.; Л.: Наука, 1937—1952.
2. Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Т. 2, 4—6. М.: Наука, 1986—1994.
3. Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 10 т. Т. 2, 7. М.: Наука, 1981.
4. Чернышевский Н.Г. Собр. соч.: В 2 т. М.: Наука, 1989.
5. Чехов А.П. Полн. собр. соч.: В 30 т. М.: Наука, 1976—1988.
II
6. Антон Павлович Чехов. Переписка с женой. М.: Захаров, 2003. 832 с.
7. Антон Чехов и его критик Михаил Меньшиков: Переписка. Дневники. Воспоминания. Статьи. М.: Русский путь, 2005. 480 с.
8. Арсланов В.Г. Миф о смерти искусства. М.: Искусство, 1983. 327 с.
9. Асмус В.Ф. Чтение как труд и творчество // Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики. М.: Искусство, 1968. 654 с.
10. Афанасьев Э.С. «Я — чайка... не то. Я — актриса». О жанровой специфике пьесы А.П. Чехова «Чайка» // Русская словесность. 2000. № 3. С. 8—15.
11. Афанасьев Э.С. Пьеса или повесть? Эпический контекст в драматургии А.П. Чехова // Русская речь. 1996. № 1. С. 3—14.
12. Балухатый С.Д. Вопросы поэтики. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. 384 с.
13. Балухатый С.Д. Чехов-драматург. Л.: Советский писатель, 1936. 202 с.
14. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Наука, 1975. 406 с.
15. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Наука, 1979. 328 с.
16. Белый А. Проблемы творчества. М.: Советский писатель, 1988. 830 с.
17. Бентли Э. Жизнь драмы. М.: Айрис-Пресс, 2004. 204 с.
18. Бердников Г.П. А.П. Чехов: Идейные и творческие искания. М.; Л.: Художественная литература, 1984. 339 с.
19. Бердников Г.П. «Дама с собачкой» А.П. Чехова. К вопросу о традиции и новаторстве в прозе Чехова. Л.: Наука, 1976. 121 с.
20. Бердников Г.П. Раздумия о высшей правде («Вишневый сад» А.П. Чехова) // Вершины: Книга о выдающихся произведениях русской литературы. М.: Художественная литература, 1983. С. 394—405.
21. Бердников Г.П. Чехов-драматург: Традиции и новаторство в драматургии А.П. Чехова. М.: Искусство, 1972. 389 с.
22. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: АСТ, 2006. 478 с.
23. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Издательство политической литературы, 1969. 350 с.
24. Бродская Г.Ю. «Вишневый сад». Чехов и Станиславский // Театр. 1993. № 10. С. 24—37.
25. Бунин И.А. О Чехове // Свет незакатный. Из поэтического наследия. М.: Художественная литература, 1995. С. 44—62.
26. Бушканец Л.Е. Необычные формы литературной критики (Образ писателя и стихотворения об А.П. Чехове в начале XX века) // Критика и ее исследователь. Казань: КГУ, 2003 // www.ksu.ru
27. Бычкова М.Б. Вина/грех как жанрообразующая категория: к теории трагедии («Орестея» Эсхила и «Макбет» Шекспира) // Драма и театр: Сб. науч. трудов. Тверь.: Твер. гос. ун-т, 2002. Вып. 4. С. 22—30.
28. Бялый Г.А. Русский реализм. От Тургенева к Чехову. Л.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 1990. 342 с.
29. Бялый Г.А. Русский реализм конца XIX века. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1973. 202 с.
30. Бялый Г.А. Чехов и русский реализм. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1981. 248 с.
31. Волькенштейн В.М. Драматургия. М.: Советский писатель, 1969. 340 с.
32. Воронов А.М. Драматургия А.П. Чехова в петербургском театре 1990-х годов. СПб.: Петрополис, 2000. 50 с.
33. Гитович Н.И. Летопись жизни и творчества А.П. Чехова. М.: Гослитиздат, 1955. 880 с.
34. Головачева А.Г. И.И. Дмитриев в драматургии А.П. Чехова // Драма и театр: Сб. науч. трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. Вып. 4. С. 122—129.
35. Голубков В.В. Мастерство А.П. Чехова. М.: Наука, 1958. 168 с.
36. Горелик Л.Л. Чеховская пародия на Наташу Ростову // Русская филология: ученые записки. Смоленск, 1997. С. 86—94.
37. Грачева И.В. Литературные реминисценции в драматургии А.П. Чехова // Русская драматургия и литературный процесс: Сборник статей. СПб.; Самара: СГУ, 1991. С. 218—232.
38. Громов М.П. Чехов. М.: Слово, 1993. 164 с.
39. Громова М.И. Русская современная драматургия. М.: Флинта, Наука, 1999. 160 с.
40. Гульченко В. «Три сестры». Театр «Современник», Москва // Чеховский вестник. М., 2001. № 8. С. 18—25.
41. Гурвич И. Проза Чехова: Человек и действительность. М.: Художественная литература, 1970. 128 с.
42. Давтян Л.А. О своеобразии художественного пространства в драматургии А.П. Чехова // Чеховские чтения в Твери. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999. С. 67—78.
43. Денисова Э.И. Художественный метод А.П. Чехова. Ростов-на-Дону: Рост, 1982. 112 с.
44. Джексон Р.-Л. Концовка рассказа «Тоска» — ирония или пафос? // О поэтике А.П. Чехова: Сб. научн. трудов. Иркутск, 1993. С. 14—21.
45. Джексон Р.-Л. Мотивы Данте и Достоевского в рассказе Чехова «В ссылке» // Сибирь и Сахалин в биографии и творчестве А.П. Чехова: Сб. научн. статей. Южно-Сахалинск, 1993. С. 66—72.
46. Джус М.Н. Категория времени в драматургии А.П. Чехова // Русское литературоведение в новом тысячелетии. М.: Слово, 2004. С. 82—87.
47. Долгополов Л. На рубеже веков: О русской литературе конца XIX века. Л.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 1977. 352 с.
48. Долженков П.Н. Тема страха перед жизнью в прозе Чехова // Чеховиана: Мелиховские труды и дни. М., 1995. С. 66—70.
49. Долженков П.Н. Чехов и позитивизм. М.: Скорпион, 2003. 190 с.
50. Доманский Ю.В. Ситуация «один на сцене» в пьесах Чехова // Драма и театр: Сб. науч. трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. Вып. 4. С. 83—103.
51. Доманский Ю.В. Статьи о Чехове. Тверь, 2001. 95 с. // www.poetics.nm.ru
52. Егоров Б.Ф. Структура рассказа «Дом с мезонином» // В творческой лаборатории Чехова. М.: Наука, 1974. С. 253—262.
53. Ермилов В.А.П. Чехов. М.: Молодая гвардия, 1950. 430 с.
54. Ермилов В. Драматургия Чехова. М.: Наука, 1954. 168 с.
55. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М.: Наука, 1988. 521 с.
56. Зырянов О.В. Достоевский: Сочинения, письма, документы. Словарь-справочник. СПб.: Веды, 2008. 608 с.
57. Ибатуллина Г.М. Человек в параллельных мирах: художественная рефлексия в поэтике чеховской прозы. Стерлитамак: РИО Стерлитамакской государственной педагогической академии, 2006. 200 с.
58. Ивин А.А. Метасюжет драматургии А.П. Чехова // Художественный текст и культура. III. Владимир, 1999. С. 14—20.
59. Ивлева Т.Г. Автор в произведениях А.П. Чехова. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. 124 с.
60. Иезуитова Л.А. Комедия А.П. Чехова «Чайка» как тип новой драмы // Анализ драматического произведения / Под ред. В.М. Марковича. Л.: Русская словесность, 1988. С. 323—337.
61. Ингарден Р. Исследования о поэтике. М.: Наука, 1962. 203 с.
62. Ищук-Фадеева Н.И. Вопросы поэтики. «Три сестры» — роман или драма? // www: Город студентов (http://studlib.ru).
63. Ищук-Фадеева Н.И. Тема дуэли в одноименной повести и драматургии А.П. Чехова // Русская словесность. 1999. № 1. С. 36—48.
64. Камянов В.И. Время против безвременья: Чехов и современность. М.: Советский писатель, 1989. 378 с.
65. Карасев Л.В. Пьесы Чехова // Вопросы философии. 1998. № 9. С. 14—22.
66. Карпов Е. Воспоминания о Чехове. М.: Советский писатель, 1964. 416 с.
67. Капустин Н.В. Еще раз о святочных рассказах А.П. Чехова // Филологические науки. 2003. № 1. С. 8—15.
68. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. М.: МГУ, 1989. 260 с.
69. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. М.: МГУ, 1979. 327 с.
70. Катаев В.Б. Чехов и его литературное окружение. М.: Художественная литература, 1982. 324 с.
71. Катаев В.Б. Эволюция и чудо в мире Чехова (Повесть «Дуэль») // www.philology.ruslibrary.ru
72. Келдыш В.А. Русский реализм начала XX века. М.: Художественная литература, 1975. 283 с.
73. Клаппури Т. Время и реальность в драме А.П. Чехова «Три сестры» // Ибсен, Стриндберг, Чехов: Сб. статей / Сост. М.М. Одесская. М.: РРГУ, 2007. С. 29—35.
74. Кожевникова Н.А. Язык и композиция произведений А.П. Чехова. Нижний Новгород: Б. и., 1999. 103 с.
75. Константин Коровин воспоминает... М.: Художественная литература, 1971. 982 с.
76. Костелянец Б.О. Лекции по теории драмы. М.: Наука, 1976. 308 с.
77. Кочетков А.Н. Концепция драматической формы и эволюция соотношения «текст — подтекст» в драматургии Чехова (от «Трех сестер» к «Вишневому саду») // Творчество А.П. Чехова (Поэтика, истоки, влияние). Таганрог, 2000. С. 46—51.
78. Кройчик Л.Е., Свительский В.А. Русская литература XIX века. Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1996. 204 с.
79. Кузичева А.П. Ваш А. Чехов. М.: Согласие, 2000. 388 с.
80. Кузнецов С.Н. О функциях ремарки в чеховской драме // Русская литература. 1985. № 1. С. 14—19.
81. Кулешов В.И. Маленькая трилогия («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») А.П. Чехова // Вершины: Книга о выдающихся произведениях русской литературы. М.: Художественная литература, 1983. С. 328—338.
82. Лазареску О.Г. «Арифметика» и «филология» как языки описания в пьесах А.П. Чехова и драматургии абсурда // Драма и театр: Сб. науч. трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. Вып. 4. С. 72—83.
83. Лапушин Р.Е. Не постигаемое бытие...: Опыт прочтения А.П. Чехова. Минск: Пропилеи, 1998. 120 с.
84. Линков В.Я. Повесть А.П. Чехова «Дуэль» и русский социально-психологический роман первой половины XIX века // Проблемы теории и истории литературы. М.: Издательство МГУ, 1971. С. 363—394.
85. Линков В.Я. Художественный мир прозы А.П. Чехова. М., 1982. 202 с.
86. Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб.: Искусство СПб., 2005. 704 с.
87. Лотман Ю.М. Об искусстве: избранные труды. СПб.: Веды, 1998. 680 с.
88. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века). СПб.: Искусство СПб., 2000. 428 с.
89. Малахова А.М. Поэтика эпистолярного жанра // В творческой лаборатории Чехова. М.: Наука, 1974. 368 с.
90. Манн Т. Слово о Чехове. М.: Художественная литература, 1972. 115 с.
91. Манн Ю. Боль о человеке. М.: Слово, 1986. 46 с.
92. Мартьянова С.А. Афоризмы, сентенция, цитата в речевом поведении персонажей комедии А.П. Чехова «Чайка» // Истоки, традиция, контекст в литературе. Владимир, 1992. С. 15—23.
93. Маяковский В.В. Два Чехова. М.: Художественная литература, 1955. 82 с.
94. Меве Е.Б. Медицина в творчестве и жизни А.П. Чехова. Киев, 1961. 69 с.
95. Медриш Д.Н. Литература и фольклорная традиция. Саратов: СГУ, 1980. 240 с.
96. Назиров Р.Г. Русская классическая литература: сравнительно-исторический подход. Уфа: РИО БашГУ, 2005. 207 с.
97. Назиров Р.Г. Традиция Пушкина и Гоголя в русской прозе. Сравнительная история фабул. Екатеринбург, 1995. 80 с.
98. Немирович-Данченко Вл.И. Из прошлого. М.; Л.: Советский писатель, 1936. 68 с.
99. Николаева С.Ю. «Птичий совет» как основа этической концепции в пьесах А.П. Чехова «Три сестры» и «Вишневый сад» // Драма и театр: Сб. науч. трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. Вып. 4. С. 112—122.
100. Николаева С.Ю. А.П. Чехов и древнерусская культура. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000. 80 с.
101. Одесская М.М. Ибсен и Чехов: миф, сказка, реальность // Драма и театр: Сб. науч. трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. Вып. 4. С. 129—135.
102. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.: Дрофа, 2002. 510 с.
103. Основин В.В. Русская драматургия второй половины XIX века. М.: Просвещение, 1980. 190 с.
104. Островский П.Н. Новые материалы. Письма. Труды и дни. Статьи. Л.: Советский писатель, 1924. 346 с.
105. Паперно И. Семиотика поведения: Николай Чернышевский — человек эпохи реализма. М.: Новое литературное обозрение, 1996. 207 с.
106. Паперный З.С. «Леший» и «Русалка» // Чеховские чтения в Ялте: Чехов и русская литература. М., 1978. С. 16—21.
107. Паперный З.С. А.П. Чехов: Очерк творчества. М.: Гослитиздат, 1960. 302 с.
108. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...»: Пьесы и водевили Чехова. М.: Искусство, 1982. 285 с.
109. Паперный З.С. Записные книжки Чехова. М.: Советский писатель, 1976. 391 с.
110. Полоцкая Э.А. О поэтике Чехова. М.: Наследие, 2001. 240 с.
111. Поляков М.Л. Теория драмы: поэтика. М.: Искусство, 1980. 146 с.
112. Разумова Н.Е. Творчество А.П. Чехова в аспекте пространства. Томск: Томский гос. ун-т, 2001. 522 с.
113. Разумова Н.Е. «Усадебный сюжет» чеховской драматургии // Гуманитарные науки в Сибири. Новосибирск, 2001. № 4. С. 32—38.
114. Разумова Н.Е. «Чайка»: перепланировка чеховского сада // Драма и театр: Сб. науч. трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. Вып. 4. С. 103—112.
115. Ранчин А. Просто люди. Священнослужители в произведениях А.П. Чехова // Литература. 1997. № 28. С. 34—41.
116. Родина Т.М. Литературные и общественные предпосылки образа Соленого («Три сестры») // Чеховские чтения в Ялте. Чехов и русская литература. М., 1978. С. 27—33.
117. Романенко В.Т. Чехов и наука. Харьков, 1962. 93 с.
118. Роскин А.А.П. Чехов: статьи и очерки. М.: Художественная литература, 1959. 432 с.
119. Роскин А. О драматургии Чехова // Театр. 1945. С. 170—175.
120. Сальтина М., Бузина Т. Магия слова и ее литературное и сценическое воплощение в «Вишневом саде» // Ибсен, Стриндберг, Чехов: сб. статей / Сост. М.М. Одесская. М.: РРГУ, 2007. С. 183—197.
121. Семанова М.Л. Чехов — художник. М.: Просвещение, 1976. 135 с.
122. Скаковская Л.Н. Традиции А.П. Чехова в пьесах М. Варфоломеева // Драма и театр: Сб. науч. трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. Вып. 4. С. 193—197.
123. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей: Статьи и исследования о русских классиках. М.: Наука, 1972. 284 с.
124. Собенников А.С. Художественный символ в драматургии А.П. Чехова. Иркутск, 1989. 88 с.
125. Соболев Ю. Чехов. М.: Художественная литература, 1934. 286 с.
126. Созина Е.К. Об одном символе в прозе А.П. Чехова // Филологические записки. Воронеж, 1996. Вып. 6. С. 46—53.
127. Спутники Чехова / Под ред. В.Б. Катаева. М.: Художественная литература, 1982. 504 с.
128. Степанов А.Д. Проблемы коммуникации у Чехова. М.: Языки славянской культуры, 2005. 430 с.
129. Стернин Г.Ю. Русская художественная культура второй половины XIX века. М.: Просвещение, 1984. 506 с.
130. Стрельцова Е. Вера и безверие. Поздний Чехов // Театр. 1993. № 3. С. 14—21.
131. Сухих И.Н. Проблема поэтики Чехова. СПб.: Изд-во СГУ, 2007. 495 с.
132. Сухих И.Н. С высшей точки зрения // Вопросы литературы. 1985. № 1. С. 22—26.
133. Тамарли Г.И. От склада души к типу творчества (К психологии творческой личности Чехова) // Проблемы изучения русской и зарубежной литературы. Таганрог, 1999. С. 89—96.
134. Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П. Чехова. Ростов-на-Дону, 1993. 346 с.
135. Творчество А.П. Чехова (Поэтика, истоки, влияние). Таганрог, 2000. 482 с.
136. Творчество А.П. Чехова. Сб. статей. М.: Учпедгиз, 1956. 283 с.
137. Торопова Л.А., Хромова И.А. Дискурс в драматургии Чехова // Творчество писателя и литературный процесс: Слово в художественной литературе, стиль, дискурс. Иваново, 1999. С. 52—64.
138. Труайя А. Антон Чехов. М.: Эксмо, 2004. 608 с.
139. Турков А.М. Чехов и его время. М.: Гелеос, 2003. 463 с.
140. Тюпа В.И. Нарратология как аналитика повествовательного дискурса («Архиерей» А.П. Чехова). Тверь: Тверской гос. ун-т, 2001. 58 с.
141. Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. М.: Высшая школа, 1989. 135 с.
142. Уколова Л.Е. Специфика драмы. М.: Высшая школа, 1991. 112 с.
143. Фадеева Н.И. Новаторство драматургии А.П. Чехова. Тверь: Тверской гос. ун-т, 1991. 148 с.
144. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М.: Искусство, 1997. 304 с.
145. Хализев В.Е. Драма как род литературы. М.: Академия, 1998. 184 с.
146. Хализев В.Е. Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад» // Русская классическая литература: Разборы и анализы. М.: Наука, 1969. С. 82—91.
147. Чехов в воспоминаниях современников. М.: Захаров, 2005. 720 с.
148. Чехов и его время. Сб. статей. М.: Просвещение, 1977. 356 с.
149. Чехов и театр. М.: Искусство, 1961. 420 с.
150. Чехов М.П. Вокруг Чехова: Встречи и впечатления. М.: Художественная литература, 1959. 122 с.
151. Чеховиана. Чехов в культуре XX века. Статьи, публикации, эссе. М.: Слово, 1993. 456 с.
152. Чигарева Е. О музыкальной организации рассказов А.П. Чехова // Ибсен, Стриндберг, Чехов: сб. статей / Сост. М.М. Одесская. М.: РРГУ, 2007. С. 168—183.
153. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М.: Наука, 1971. 326 с.
154. Чуковский К.И. О Чехове. М.: Художественная литература, 1971. 54 с.
155. Шах-Азизова Т. Ибсен, Стриндберг, Чехов: путь через столетие. Театральный аспект // Ибсен, Стриндберг, Чехов: сб. статей / Сост. М.М. Одесская. М.: РРГУ, 2007. С. 333—344.
156. Шпенглер О. Закат Европы. Мн.; М.: Просвещение, 2000. 1375 с.
157. Шубин Б.М. Доктор Чехов. М.: Просвещение, 1977. 212 с.
158. Эйгес И. Музыка в жизни и творчества Чехова. М.: Гослитиздат, 1958. 84 с.
159. Якубова Р.Х. Творчество Ф.М. Достоевского и художественная культура. Уфа: Гилем, 2003. 180 с.
III
160. Аристотель и античная литература. М.: Наука, 1978. 232 с.
161. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М.: Просвещение, 1963. 456 с.
162. Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку. М.: Наука, 1959. 368 с.
163. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности. М.: Наука, 1993. 502 с.
164. История русской литературы: В 4 т. / Под ред. Ф.Я. Прийма, Н.И. Пруцков. Л.: Просвещение, 1982.
165. История русской литературы XIX века / Сост. К.Д. Муратова. М.; Л.: Просвещение, 1962. 364 с.
166. История русской литературы XIX века (70—90-е годы): Учеб. пособие / Г.К. Щенников, Л.П. Щенникова. М.: Высшая школа, 2005. 384 с.
167. Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. М., 1962—1978.
168. Пави П. Словарь театра. М.: Гелеос, 1991. 426 с.
169. Теория литературы: Учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений: В 2 т. / Под ред. Н.Д. Тамарченко. М.: Высшая школа 2004.
170. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М.: Высшая школа, 1996. 358 с.
171. Хализев В.Е. Теория литературы. М.: Высшая школа, 2002. 438 с.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |