Вернуться к В.П. Ходус. Метапоэтика драматического текста А.П. Чехова

Библиография

Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. / Сочинения: В 18 т. — М.: Наука, 1974—1982.

Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. / Письма: В 12 т. — М.: Наука, 1980—1983.

Словари и энциклопедии

Аркадьев Е.И. Театральный словарь. — Сызрань, 1910 [ТС]*.

Большая советская энциклопедия: В 30 т. / Главный редактор А.М. Прохоров. — М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1970—1978. [БСЭ]

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. — Репринтное воспроизведение издания 1903—1909 гг. / Под редакцией И.А. Бодуэна де Куртене. — М.: Издательство «Терра — Книжный клуб», 1998. [ТСЖВЯ]

Краткий словарь когнитивных терминов / Под общей редакцией Е.С. Кубряковой. — М.: Издательство МГУ, 1996. [КСКТ]

Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М.: Издательство «Эксмо», 2007. [ТСИС]

Литературная энциклопедия: В 12 т. / Ответственный редактор В.М. Фриче. — М.: Издательство Коммунистической Академии, 1929—1939. [ЛЭ]

Метапоэтический словарь-конкорданс драматического текста А.П. Чехова / Составление и вступительная статья В.П. Ходуса / Научный редактор профессор К.Э. Штайн. — Ставрополь, 2008. [МСК]

Настольный энциклопедический словарь: В 8 т. — М.: Издательство «Товарищество А. Гранат и Ко», 1896—1901. [НЭСГ] Новый объяснительный словарь синонимов русского языка / Под общим руководством Ю.Д. Апресяна. — Второе издание, исправленное и дополненное. — М.: Школа «Языки славянской культуры», 2003. [НОССРЯ]

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская АН; Российский фонд культуры. — Второе издание, исправленное и дополненное. — М.: Издательство «АЗЪ», 1994. [СОШ]

Пави П. Словарь театра / Перевод с французского. — М.: Издательство «Прогресс», 1991.

Преображенский А.Г. Этимологический словарь русского языка: В 2 т. — СПб., 1910—1914. [ЭСП]

Словарь современного русского литературного языка: В 17 т. / АН СССР. Институт русского языка. — М. — Л.: Издательство АН СССР, 1948—1965. [БАС]

Словарь современного русского языка: В 4 т. / АН СССР. Институт русского языка; Под общей редакцией А.П. Евгеньевой. — Второе издание, исправленное и дополненное. — М.: Издательство «Русский язык», 1981—1984. [МАС]

Социология: Энциклопедия / Составители А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. — Минск: Издательство «Книжный Дом», 2003.

Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. — М.: Школа «Языки русской культуры», 1997.

Театральная энциклопедия: В 5 т. / Под общей редакцией С.С. Мокульского, П.А. Маркова. — М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1961—1967. [ТЭ]

Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под редакцией профессора Д.Н. Ушакова. — М., 1996. [ТСУ] / Составители В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, Б.А. Ларин и другие; Под редакцией Д.Н. Ушакова. — М.: Издательство «Русские словари», 1994.

Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. / Перевод с немецкого и дополнения О.Н. Трубачева; под редакцией и с предисловием Б.А. Ларина. — Третье издание, стереотипное. — СПб.: Издательство «Терра — Азбука», 1996. [ЭС]

Философия: Энциклопедический словарь / Под редакцией А.А. Ивина. — М.: Издательство «Гардарики», 2004.

Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: В 2 т. — М.: Издательство «Русский язык», 1993. [ИЭС]

Штайн К.Э., Петренко Д.И. Русская метапоэтика: Учебный словарь. — Ставрополь: Издательство Ставропольского государственного университета, 2006.

Энциклопедический словарь издательства: В 86 т. — СПб.: Издательство Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, 1890—1907. [ЭСБЕ]

Энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронная версия]. — М., 2008. [ЭКМ]

Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Главный редактор В.Н. Ярцева. — М.: Издательство «Большая российская энциклопедия», 1998.

Основная литература

Айхенвальд Ю.И. Силуэты русских писателей: В 2-х т. — М., 1998.

Алефиренко Н.Ф. Поэтическая энергия слова. Синергетика языка, сознания и культуры. — М., 2002.

Андреев Л. «Три сестры» // Курьер. — 1901. — № 291. — 21 октября.

Анненков Ю.П. Дневник моих встреч. Цикл трагедий: В 2 т. — М., 1991. — Т. 1.

Анненский И.Ф. Избранные произведения. — Л., 1988.

Апресян Ю.Д. Предисловие // Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. Второе издание. — М., 2003. — С. VIII—XII.

Аристотель. Поэтика. — М., 1957.

Аристотель. Этика. — М., 2004.

Артемьева Т.В., Микешин М.И. Плоды «энциклопедического древа», или два великих проекта // Философский век. Альманах. — Вып. 27. Энциклопедия как форма универсального знания: от эпохи Просвещения к эпохе Интернета. — СПб., 2004. — С. 13—24.

Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл (логико-семантические проблемы). — М., 2002.

Аскольдов С.А. Религиозный смысл русской революции // Вехи. Из глубины. — М., 1991. — С. 210—249.

Ассуирова Л.В. Обращение к происхождению или смыслу слова (имя) // Риторика и культура речи в современном обществе и образовании: Сборник материалов X Международной конференции по риторике. Выпуск 2. — М., 2006. — С. 18—22.

Афанасьев Э.С. Иронический эпос Чехова (О повести «Степь») // Изв. Акад. наук. Сер. лит. и яз. — М., 2001. — Т. 60. — № 6. — С. 27—33.

Ахманова О.С. Очерки по общей и русской лексикологии. — М., 2004.

Ауэрбах Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе. — М., 1976.

Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. — М., 2000.

Бабушкин А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка. — Воронеж, 1996.

Бадью А. Делез: «Шум бытия». — М., 2003.

Балли Ш. Французская стилистика. — М., 2001.

Балли Ш. Язык и жизнь. — М., 2003.

Балухатый С.Д. Проблема драматургического анализа. Чехов. — М., 1927.

Балухатый С.Д. Чехов // Классики русской драмы: Научно-популярные очерки. — М., 1940. — С. 329—360.

Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. — М., 1994.

Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975.

Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. — М., 1972.

Безрогов В.Г. Энциклопедия как форма памяти. К появлению энциклопедии нового типа // Философский век. Альманах. — Вып. 27. Энциклопедия как форма универсального знания: от эпохи Просвещения к эпохе Интернета. — СПб., 2004. — С. 213—220.

Белоусов А.И. Эстетика и типология // www.philosophy.ru/library/fm/belousov.html

Белый А. Чехов // Белый А. Символизм как миропонимание. — М., 1994. — С. 371—375.

Бельчиков Ю.А. Лексическая стилистика. — М., 2005.

Бергсон А. Творческая эволюция. Материя и память. — Минск, 1999.

Беренштейн Е.П. «Деймо» как функциональный элемент футуристической пьесы // Драма и театр: Сборник научных трудов. — Тверь, 2002. — Вып. 4. — С. 149—154.

Бицилли П.М. Творчество Чехова. Опыт стилистического анализа // Годишник на университета св. Клемента Охридски. Историко-филологически факультет. Т. XXXVIII. 6. — София, 1942.

Бобылева А.Л. Хозяин спектакля. Режиссерское искусство на рубеже XIX—XX веков. — М., 2000.

Борисова М.Б. Структурные типы диалога как один из аспектов современного стилистического анализа языка драмы // Предложение и слово: Доклады и сообщения международной научной конференции. — Саратов, 1999. — С. 238—239.

Борисова М.Б., Гадышева О.В. Структура диалога драмы как проявление идиостиля писателя (сопоставительный аспект) // Предложение и слово: парадигматический, текстовый и коммуникативный аспекты. — Саратов, 2000. — С. 154—163.

Боровик О. Планы бытия [2007] // www.borovik.spb.ru

Борхес Х.-Л. Девять эссе о Данте // Вопросы философии. — 1994. — № 1.

Будагов Р.А. Писатели о языке и язык писателей. — М., 2001.

Булыгина Т.В., Шмелев А.Д. Человек о языке (метаязыковая рефлексия в нелингвистических текстах) // Логический анализ языка: Образ человека в культуре и языке. — М., 1999. — С. 146—161.

Ваганова Л.П. О семантической структуре чеховской фразы // Творчество А.П. Чехова: Сборник статей. — Ростов-на-Дону, 1977. — С. 134—143.

Вартофский М. Модели. — М., 1988.

Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика. — М., 1990.

Вежбицка А. Метатекст в тексте // Новое в зарубежной лингвистике. — Вып. 8. Лингвистика текста. — М., 1978. — С. 402—424.

Вежбицка А. Понимание культур через посредство ключевых слов. — М., 2001.

Вежбицка А. Язык. Культура. Познание. — М., 1996.

Вепрева И.Т. Языковая рефлексия в постсоветскую эпоху. — М., 2005.

Вепрева И.Т. Рефлексивы и их функционально-системная организация // Русский язык в контексте культуры. — Екатеринбург, 1999. — С. 194—203.

Вепрева И.Т. Рефлексия как аксиологическая основа формирования стилистической нормы // Культурно-речевая ситуация в современной России. — Екатеринбург, 2000. — С. 42—57.

Виноградов В.В. Лексикология и лексикография. Избр. труды. — М., 1977. — С. 169—189.

Виноградов В.В. О теории художественной речи. — М., 1971.

Виноградов В.В. О языке художественной литературы. — М., 1959.

Винокур Г.О. О языке художественной литературы. — М., 1991.

Винокур Г.О. Филологические исследования: Лингвистика и поэтика. — М., 1990.

Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. — М., 2005.

Виролайнен М.Н. Речь и молчание: Сюжеты и мифы русской словесности. — СПб., 2003.

Владимиров С.В. Действие в драме. — Л., 1972.

Вознесенская И.М. Словесное поле текста // Художественный текст. Структура. Язык. Стиль. — СПб., 1993. — С. 46—48.

Волькенштейн В.М. Драматургия. — М., 1969.

Вольперт Л.И. Русско-французские литературные связи конца XVIII — первой половины XIX века // http://www.ruthenia.ru/volpert/intro.htm

Гадамер Х.-Г. Актуальность прекрасного. — М., 1991.

Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. — М., 1988.

Гадамер Х.-Г. Человек и язык // От Я к Другому. — Минск, 1997.

Гак В.Г. Языковые преобразования. — М., 1998.

Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М., 2007.

Гартман Н. Эстетика. — М., 1958.

Гершензон М.О. Творческое самосознание // Вехи. Из глубины. — М., 1991. — С. 73—96.

Гитович И.Е. Пьеса прозаика: феномен текста // Чеховиана: «Три сестры» — 100 лет. — М., 2002. — С. 6—18.

Головчинер В.Е. Открытия М. Горького в контексте драматургических исканий эпохи. К 100-летию создания пьесы «На дне» // Вестник Томского государственного педагогического университета. — Серия: Гуманитарные науки (филология). — Вып. 3 (40). — 2004. — Томск, 2004. — С. 20—26.

Голосовкер Я.Э. Логика мифа. — М., 1987.

Гордина М.В. Фонетика французского языка. — СПб., 1997.

Горнфельд А.Г. Смерть быта // Горнфельд А.Г. Книги и люди. Литературные беседы. — СПб., 1908. — С. 285—292.

Гофштеттер И.А. Письмо в редакцию (По поводу «Чайки» г. Чехова) // Санкт-Петербургские ведомости. — 1896. — 27 окт.

Греймас А.-Ж. К теории интерпретации мифологического исследования по семиотике фольклора. — М., 1985.

Греймас А.Ж., Курте Ж. Семиотика. Объяснительный словарь // Семиотика. — М., 1983. — С. 483—550.

Григорьев М. Сценическая композиция чеховских пьес. — М., 1924.

Григорьева В.С. Дискурс как элемент коммуникативного процесса: прагмалингвистический и когнитивный аспекты. — Тамбов, 2007.

Григорян А. Первый, второй, третий человек. — М., 2008.

Громов М.П. [Примечания] // Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т.: Сочинения: В 18 т. — Т. 1. — М., 1974. — С. 547—603.

Губман Б.Л. Современная философия культуры. — М., 2005.

Гумбольдт В., фон. Избранные труды по языкознанию. — М., 2000.

Гумбольдт В., фон. Язык и философия культуры. — М., 1985.

Гуссерль Э. Философия как строгая наука. — Новочеркасск, 1994.

Давтян Л.А. О своеобразии художественного пространства в драматургии А.П. Чехова // Чеховские чтения в Твери. — Тверь, 1999.

Данилевская Н.В. Роль оценки в механизме развертывания научного текста. — Пермь, 2005.

Дейк Т.А., ван. Вопросы прагматики текста // Текст: аспекты изучения семантики, прагматики и поэтики. — М., 2001. — С. 168—171.

Дейк Т.А., ван. К определению дискурса [Dijk, Т. van. Ideology: A Multidisciplinary Approach. — London, 1998] / пер. с английского А. Дерябина // www.nsu.ru/psych/internet/bits/vandijk2.htm

Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? — M. — СПб., 1998.

Демьянков В.З. Семантические роли и образы языка // Язык о языке. — М., 2000. — С. 193—270.

Демьянков В.З. Функционализм в зарубежной лингвистике конца 20 века // Дискурс, речь, речевая деятельность: Функциональные и структурные аспекты. — М., 2000. — С. 26—136.

Дильтей В. Введение в науки о духе: опыт построения основ для изучения общества и истории // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—XX вв. — М., 1987.

Дмитриев А., Левченко Я. Наука как прием: еще раз о методологическом наследии русского формализма // НЛО. — 2001. — № 4 (50). — С. 195—246. [http://magazines.russ.ru/nlo/2001/50/dmitr.html]

Добин Е. Искусство детали. Наблюдения и анализ. — Л., 1975.

Доброхотов А. Мир как имя // www.anthropology.ru/7/dobroxotov.htm

Додина Л.Н. «Летописец Еллинский и Римский» — русская историческая энциклопедия XV века // Философский век. Альманах. — Вып. 27. Энциклопедия как форма универсального знания: от эпохи Просвещения к эпохе Интернета. — СПб., 2004. — С. 96—101.

Доманский Ю.В. Вариативный потенциал драмы Чехова: финал «Вишневого сада» // Известия Уральского государственного университета. — 2006. — № 41. — С. 68—74.

Дуганов Р.В. Велимир Хлебников: Природа творчества. — М., 1990.

Дымарский М.Я. Текст — дискурс — художественный текст // Текст как объект многоаспектного исследования: Сборник статей научно-методического семинара «Textus». — Вып. 3. — Ч. 1. — СПб. — Ставрополь, 1998. — С. 18—27.

Дюбуа Ж., Эделин Ф., Клинкенберг Ж.-М. и др. Общая риторика. — М., 2006.

Зенкин С.Н. Введение в литературоведение: Теория литературы. — М., 2000 // www.slovar.by.ru/terminologies/zenkin.htm

Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. — М., 1988.

Иванова И.Н. Ирония в поэзии русского модернизма (1890—1910-е годы). — Ставрополь, 2006.

Ивлева Т.Г. Доктор в драматургии А.П. Чехова // Драма и театр: Сборник научных трудов. — Тверь, 2001. — Вып. 2. — С. 65—72.

Ивлева Т.Г. Постмодернистская драма А.П. Чехова (или еще раз об авторском слове в драме) // Драма и театр: Сборник научных трудов. — Тверь, 1999. — С. 3—9.

Ингарден Р. Исследования по эстетике. — М., 1958.

Инфантова Г.Г. Очерки по синтаксису современной русской разговорной речи. — Ростов-на-Дону, 1973.

Ищук-Фадеева Н.И. Ирония как фундаментальная категория драмы // Драма и театр: Сборник научных трудов. — Тверь, 2002. — Вып. 4. — С. 10—21.

Ищук-Фадеева Н.И. Ремарка как знак театральной системы. К постановке проблемы // Драма и театр: Сборник научных трудов. — Тверь, 2001. — Вып. 2. — С. 5—16.

Ищук-Фадеева Н.И. Текст в тексте и жанр в жанре («Лысая певица» Ионеско) // Драма и театр: Сборник научных трудов. — Тверь, 2002. — Вып. 3. — С. 28—35.

Йоргенсен М.В., Филлипс Л.Дж. Дискурс-анализ. Теория и метод. — Харьков, 2008.

Карасик В.И. Культурные доминанты в языке // Языковая личность: культурные концепты. — Волгоград — Архангельск, 1996.

Карякин А.А. Драма как эстетическая проблема. — М., 1971.

Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. — М., 1979.

Кемпинский Э.В. Интеллигенция: Эволюция понятия в научно-справочной литературе. — Ставрополь, 2007.

Кириллова И.В. Новая драма в русском театре домхатовского периода. АКД. — Л., 1990.

Клэйтон Дж.Д. Робер Ле-паж и театральная парадигма XX века // Драма и театр: Сборник научных трудов. — Тверь, 2001. — Вып. 2. — С. 159—168.

Кобозева И.М. Лингвистическая семантика. — М., 2004.

Кожина М.Н. О специфике художественной и научной речи в аспекте функциональной стилистики // Речеведение и функциональная стилистика: вопросы теории. Избранные труды. — Пермь, 2002.

Козырев В.А., Черняк В.Д. Вселенная в алфавитном порядке: Очерки о словарях русского языка. — СПб., 2000.

Кокорина Н.В. Цвет в «Днях Турбиных» // Драма и театр: Сборник научных трудов. — Тверь, 1999. — С. 9—16.

Колшанский Г.В. Контекстная семантика. — М., 2005.

Косиков Г.К. [Вступительная статья] // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. — М., 2000.

Косиков Г.К. Ролан Барт — семиолог, литературовед // Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика. — М., 1989.

Кочетков А.Н. Концепция драматической формы и эволюция соотношения «текст — подтекст» в драматургии Чехова (от «Трех сестер» к «Вишневому саду») // Творчество А.П. Чехова (Поэтика, истоки, влияние): Межвузовский сборник научных трудов. — Таганрог, 2000. — С. 3—18.

Кубрякова Е.С. Номинативный аспект речевой деятельности. — М., 1986.

Кубрякова Е.С. О реализации значений слова в дискурсе // Язык и действительность. — М., 2007. — С. 367—370.

Кудрявцев А. Духовные традиции русского искусства и театральная школа // Миссионерское обозрение. — 2001. — № 2.

Кузнецов С.Н. О функции ремарки в чеховской драме // Русская литература. — 1985. — № 1 — С.139—148.

Лаврова С.Ю. Перцептивные образы в концептуальном контексте оценки // Лингвистическая семантика-2: Межвузовский сборник научных работ. Выпуск II. — Череповец, 2001. — С. 71—82.

Ладыженский В.Н. В сумерки // А.П. Чехов в воспоминаниях современников. — М., 1986. — С. 209—211.

Лакшин В.Я. Толстой и Чехов. — М., 1975.

Ларин Б.А. «Чайка» Чехова. (Стилистический этюд) // Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя. — Л., 1974.

Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя. — Л., 1974.

Липгарт А.А. Основы лингвопоэтики. — М., 2006.

Липовецкий М. Русский постмодернизм: Очерки исторической поэтики. — Екатеринбург, 1997.

Лихачев Д.С. «Принцип дополнительности» в изучении литературы // Очерки по философии художественного творчества. — СПб., 1999. — С. 39—43.

Лосев А.Ф. Философия имени // Лосев А.Ф. Самое само: Сочинения. — М., 1999. — С. 29—204.

Лосский Н.О. Избранное. — М., 1991.

Лотман Ю.М. Об искусстве. — СПб., 2005.

Лотман Ю.М. Поэзия 1790—1810-х годов [Вступ. статья] // Поэты 1790—1810-х годов. — Л., 1971. — С. 5—62.

Лотман Ю.М. Семиосфера. — СПб., 2000.

Лотман Ю.М. Текст в тексте // Труды по знаковым системам. — Тарту, 1981. — Вып. 14. — С. 3—18.

Маканин В.Н. Семантические преобразования слов в художественном тексте. (На материале произведений А.П. Чехова). — Киев, 1984.

Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы: В 2-х т. — Т. 1. — М., 1968.

Мелхингер З. Исказил ли Станиславский Чехова? // Чеховиана. Полет «Чайки». — М., 2001.

Метерлинк М. Сокровища смиренных // Полное собрание сочинений. — Т. 2. — Петроград, 1915. — С. 25—125.

Милых М.К. Чеховские ремарки // Русская речь. — 1972. — № 4. — С. 36—48.

Мильчина В.А. Бальзак // Энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронная версия]. — М., 2006.

Милюков П.Н. Интеллигенция и историческая традиция // Анти-Вехи. — М., 2007. — С. 91—176.

Михайлов А.В. Поэтика барокко: завершение риторической эпохи // Михайлов А.В. Языки культуры. — М., 1997.

Мочалова И.Н. Философские основания античного энциклопедизма: Спевсипп, Ксенократ, Аристотель // Философский век. Альманах. — Вып. 27. Энциклопедия как форма универсального знания: от эпохи Просвещения к эпохе Интернета. — СПб., 2004. — С. 27—35.

Мурзин Л.Н. Язык, текст и культура, Человек — текст — культура. — Екатеринбург, 2004.

Назайкинский Е.В. Принцип единовременного контраста // Русская книга о Бахе: Сборник статей. — М., 1986.

Немирович-Данченко В.И. Избранные письма: В 2 т. — Т. 1. — М., 1979.

Никифорова Л.В. Дворцовопарковый комплекс XVIII века как энциклопедия // Философский век. Альманах. — Вып. 27. Энциклопедия как форма универсального знания: от эпохи Просвещения к эпохе Интернета. — СПб., 2004. — С. 201—206.

Николаева Т.М. Метатекст и его функция в тексте // Исследования по структуре текста. — М., 1987. — С. 133—147.

Николина Н.А. Типы и функции метаязыковых комментариев в художественном тексте // Семантика языковых единиц: Вторая Международная конференция. — М., 1996. — С. 178—180.

Новгородцев П.И. О путях и задачах русской интеллигенции // Вехи. Из глубины. — М., 1991. — С. 424—442.

Норман Б.Ю. Грамматика говорящего. — СПб., 1994.

Овсянико-Куликовский Д.Н. Психология мысли и чувства. Художественное творчество // Литературно-критические работы: В 2 т. — Т. 1. — М., 1989. — С. 26—190.

Овсянико-Куликовский Д.Н. Психология русской интеллигенции // Анти-Вехи. — М., 2007. — С. 177—200.

Петрункевич И.И. Интеллигенция и «Вехи» (Вместо предисловия) // Анти-Вехи. — М., 2007. — С. 7—17.

Полоцкая Э.А. «Вишневый сад»: Жизнь во времени. — М., 2004.

Полоцкая Э.А. О назначении искусства (Пушкин и Чехов) // Чеховиана. — М., 1990. — С. 40—52.

Полоцкая Э.А. О поэтике Чехова. — М., 2001.

Поляков М.Я. О театре: поэтика, семиотика, теория драмы. — М., 2000.

Поппер К.Р. Объективное знание. Эволюционный подход. — М., 2002.

Поспелов Г.Н. Проблемы литературного стиля. — М., 1970.

Потебня А.А. Мысль и язык. — М., 1999.

Разумова Н.Е. «Чайка»: перепланировка чеховского сада // Драма и театр: Сборник научных трудов. — Тверь, 2002. — Вып. 4. — С. 103—111.

Ревзина О.Г. О соотношении языка и дискурса // Функциональная семантика языка, семиотика знаковых систем и методы их изучения. Ч. I. — М., 1997. — С. 69—72.

Розовский М.Г. К Чехову... — М., 2003.

Роскин А. «Три сестры» на сцене МХАТ. — М., 1946.

Руднев Ю. Концепция дискурса как элемента литературоведческого метаязыка [2001] //www.zhelty-dom.narod.ru/literature/txt/discours_jr.htm

Рябцева Н.К. Коммуникативный модус и метаречь // Логический анализ языка: Язык речевых действий. — М., 1994. — С. 82—92.

Рябцева Н.К. Язык и естественный интеллект. — М., 2005.

Савельева М.Ю. Энциклопедизм эпохи просвещения и «Энциклопедия философских наук» // Философский век. Альманах. — Вып. 27. Энциклопедия как форма универсального знания: от эпохи Просвещения к эпохе Интернета. — СПб., 2004. — С. 53—59.

Семенов В.В. Энциклопедия: трансцендентальная книга // Философский век. Альманах. — Вып. 27. Энциклопедия как форма универсального знания: от эпохи Просвещения к эпохе Интернета. — СПб., 2004. — С. 256—259.

Семиотика и Авангард: Антология / Под общей редакцией Ю.С. Степанова. — М., 2006.

Сироткин Н.С. Василий Каменский, «Таится зов» [2005] // avantgarde.narod.ru

Скаковская Л.Н. Традиции А.П. Чехова в пьесах М. Ворфоломеева // Драма и театр: Сборник научных трудов. — Тверь, 2002. — Вып. 4. — С. 193—196.

Скафтымов А.П. К вопросу о соотношении теоретического и исторического рассмотрения в истории литературы // Ученые записки Саратовского университета. — Т. I. — 1923. — Вып. 3.

Собенников А.Н. Художественный символ в драматургии А.П. Чехова: Типология сопоставления с западноевропейской «новой драмой». — Иркутск, 1989.

Собенников А.Н. Чехов и Метерлинк (философия человека и образ мира) // Чеховиана. Чехов и Франция. — М., 1992. — С. 124—129.

Соловьева И.Н. «Три сестры» и «Вишневый сад» в постановке Художественного театра // Станиславский К.С. Режиссерские экземпляры К.С. Станиславского: В 6 т. — М., 1983. — Т. 3. — С. 68—69.

Соловьева И.Н. Сюжет для большого рассказа // Станиславский К.С. Режиссерские экземпляры К.С. Станиславского: «Дядя Ваня» А.П. Чехова. — М. — СПб., 1994. — С. 134—147.

Соссюр Ф., де. Курс общей лингвистики. — М., 1990.

Станиславский К.С. А.П. Чехов в Художественном театре (Воспоминания) // А.П. Чехов в воспоминаниях современников. — М., 1960. — С. 371—419.

Станиславский К.С. Работа актера над собой. — М., 1954.

Станиславский К.С. Режиссерские экземпляры, 1898—1930: В 6 т. — М., 1983. — Т. 3: 1901—1904: Пьесы А.П. Чехова «Три сестры», «Вишневый сад».

Станиславский К.С. Режиссерские экземпляры: «Дядя Ваня» А.П. Чехова. — М. — СПб., 1994.

Станиславский К.С. Собрание сочинений: В 12 т. — М., 1954—1963. — Т. 5.

Степанов А.Д. Проблемы коммуникации у Чехова. — М., 2005.

Степанова В.В. Слово в тексте. Из лекций по функциональной лексикологии. — СПб., 2006.

Строева М. Чехов неисчерпаем... // Советская культура. — 18 февраля. — 1965.

Сулименко Н.Е. Текст и аспекты его лексического анализа. — СПб., 2007.

Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П. Чехова. — Ростов-на-Дону, 1993.

Теоретическая поэтика: Понятия и определения / Автор-составитель Н.Д. Тамарченко. — М., 2001.

Три века русской метапоэтики: Легитимация дискурса. Антология: В 4 т. — Т. 1: XVII—XIX вв. Барокко. Классицизм. Сентиментализм. Романтизм / Под общей редакцией профессора К.Э. Штайн. — Ставрополь, 2002.

Три века русской метапоэтики: Легитимация дискурса. Антология: В 4 т. — Т. 2: Конец XIX — начало XX вв. Реализм. Символизм. Акмеизм. Модернизм / Под общей редакцией профессора К.Э. Штайн. — Ставрополь, 2005.

Три века русской метапоэтики: Легитимация дискурса. Антология: В 4-х т. — Т. 3: Первая половина XX в. Авангард: Кубофутуризм. Эгофутуризм. Центрифуга. Лучизм. имажинизм. Пролеткульт. Леф. ВАПП. Конструктивизм. ОБЭРИУ / Под общей редакцией профессора К.Э. Штайн. — Ставрополь, 2006.

Три века русской метапоэтики: Легитимация дискурса. Антология: В 4-х т.: Т. 4: Реализм. Соцреализм. Постмодернизм Под общей редакцией профессора К.Э. Штайн. — Ставрополь, 2006.

Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. — М., 1977.

Тышнер Ю. Избранное: В 2 т. — Т. 2: Философия драмы. Спор о существовании человека. — М., 2005.

Тюпа В.И. Художественный дискурс (Введение в теорию литературы). — Тверь, 2002.

Успенский Б. Поэтика композиции. — СПб., 2000.

Уфимцева А.А. Лексическое значение: Принцип семиологического описания лексики. — М., 2002.

Уфимцева А.А. Опыт изучения лексики как системы (на материале английского языка). — М., 2004.

Уфимцева А.А. Типы словесных знаков. — М., 2004.

Фадеева Н.И. Новаторство драматургии А.П. Чехова. — Тверь, 1991.

Фарыно Е. О пределах этимологизации и мифологизации // Русский текст. — 1995. — № 3. — С. 7—15.

Фарыно Е. Семиотика чеховской «Чайки» // Русский текст. — 1994. — № 2. — С. 28—46.

Фатеева Н.С. Идентичность личности автора и вариативность форм выражения в текстах авангарда // Семиотика и Авангард: Антология. — М., 2006. — С. 43—53.

Фещенко В.В. Autopoetica как опыт и метод, или о новых горизонтах семиотики // Семиотика и Авангард: Антология. — М., 2006. — С. 54—122.

Фигуровская Г.Д. Лексическое наполнение синтаксических конструкций в произведениях А.П. Чехова как средство проникновения автора в мир персонажа // Языковое мастерство А.П. Чехова. — Ростов-на-Дону, 1988. — С. 71—76.

Философский век. Альманах. Вып. 27. Энциклопедия как форма универсального знания: от эпохи Просвещения к эпохе Интернета / Ответственные редакторы Т.В. Артемьева, М.И. Микешин. — СПб., 2004.

Флоренский П.А. Анализ пространства и времени в художественно-изобразительных произведениях. — М., 1993.

Флоренский П.А. У водоразделов мысли // Собрание сочинений: В 2 т. — М., 1990. — Т. 2.

Франк С.Л. Избранные произведения. — М., 1990.

Фридлендер Г.Э. Ауэрбах и его «Мимесис» // Ауэрбах Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе. — М., 1976. — С. 5—22.

Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. — М., 1996.

Фуко М. Слова и вещи: археология гуманитарных наук. — М., 1977.

Хализев В.Е. Драма как род литературы (поэтика, генезис, функционирование). — М., 1986.

Ходус В.П. Импрессионистичность драматургического текста А.П. Чехова. — Ставрополь, 2006.

Ходус В.П. Корреляция идиостиля А.П. Чехова с идеями философии интуитивизма // Филология, журналистика, культурология в парадигме современного научного знания: Материалы 50-й научно-методической конференции преподавателей и студентов «Университетская наука — региону». — Ч. III. — Ставрополь, 2005. — С. 268—272.

Ходус В.П. Структура метапоэтического дискурса драматургического текста А.П. Чехова // Принципы и методы исследования в филологии: Конец XX века. Сборник статей научно-методического семинара «Textus». — Вып. 6. — СПб. — Ставрополь, 2001. — С. 567—570.

Цивьян Т.В. О метапоэтическом в «Поэме без героя» // Лотмановский сборник. — № 1. — М., 1995. — С. 611—618.

Чепуров А.А. А.П. Чехов и Александринский театр. — СПб., 2006.

Чернейко Л.О. Лингво-философский анализ абстрактного имени. — М., 1997.

Чесноков П.В. Грамматика русского языка в свете теории семантических форм мышления. — Таганрог, 1992.

Чехов А.П. в воспоминаниях современников. — М., 1960.

Чехов А.П. в воспоминаниях современников. — М., 1986.

Чехов А.П. о литературе и искусстве. — Минск, 1954.

Чехов А.П.: pro et contra. Творчество А.П. Чехова в русской мысли конца XIX — начала XX в.: Антология. — СПб., 2002.

Чехов и его время. — М., 1977.

Чехов и театр: Письма. Фельетоны. Современники о Чехове-драматурге. — М., 1961.

Чехов М.П. Вокруг Чехова. Встречи и впечатления. — М., 1964.

Чеховиана. «Три сестры» — 100 лет. — М., 2002.

Чеховиана. Из века XX в век XXI: итоги и ожидания. — М., 2007.

Чеховиана. Статьи, публикации, эссе. — М., 1990.

Чеховиана. Чехов и «серебряный век». — М., 1996.

Чеховиана. Чехов и его окружение. — М., 1996.

Чеховиана. Чехов и Пушкин. — М., 1998.

Чеховиана. Чехов и Франция. — М., 1992.

Читау М.М. Премьера «Чайки». (Из воспоминаний актрисы) // А.П. Чехов в воспоминаниях современников. — М., 1986. — С. 350—356.

Чудаков А.П. Мир Чехова. Возникновение и утверждение. — М., 1986.

Чудаков А.П. Поэтика Чехова. — М., 1971.

Чуковский К.И. О Чехове. Человек и мастер. — М., 1971.

Чуковский К.И. Чехов. — М., 1967.

Чупасов В.Б. Тексты в текстах и реальности в реальностях (к проблеме «сцены на сцене») // Драма и театр: Сборник научных трудов. — Тверь, 2001. — Вып. 2. — С. 24—37.

Чурилина Л.Н. «Языковая личность» в художественном тексте. — М., 2006.

Чурилина Л.Н. Концепт как элемент картины мира языковой личности и текста: пути реконструкции // Лингвистическая семантика-2: Межвузовский сборник научных работ. — Выпуск II. — Череповец, 2001. — С. 82—97.

Шаймиев В.А. Дискурсивность и метадискурсивность текста научного произведения // Говорящий и слушающий: языковая личность, текст, проблемы обучения: Материалы Международной научно-практической конференции. — СПб., 2001. — С. 491—492.

Шаймиев В.А. Композиционно-синтаксические аспекты функционирования метатекста в тексте // Русский текст. — 1996. — № 4. — С. 80—92.

Шаймиев В.А. Метадискурсивность научного текста (на материале лингвистических произведений). — СПб., 1999.

Шах-Азизова Т.К. Русский Гамлет («Иванов» и его время) // Чехов и его время. — М., 1977.

Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. — М., 1966.

Шеллинг Ф.В.Й. Философия искусства. — М., 1966.

Шкловский В.Б. Гамлет и «Чайка» // Вопросы литературы. — 1981. — № 1. — С. 213—218.

Шмелев Д.Н. Очерки по семасиологии русского языка. — М., 2003.

Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. — М., 2006.

Шмелев Д.Н. Слово и образ. — М., 1969.

Шмелева Т.В. Ключевые слова текущего момента // Collegium. — 1993. — № 1. — С. 33—41.

Шмелева Т.В. Языковая рефлексия // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. — Вып. 1 (8). — Красноярск, 1999. — С. 108—110.

Шпенглер О. Закат Европы. — М., 1993.

Шпет Г. Мысль и слово. Избранные труды. — М., 2005.

Шпитцер Л. Словесная наука и наука о языке // Вальцель О., Дибелиус В., Фосслер К., Шпитцер Л. Проблемы литературной формы. — М., 2007. — С. 189—221.

Штайн К.Э. К вопросу о семиологии первого произведения // Первое произведение как семиологический факт: Сборник статей научно-методического семинара «Textus». — Вып. 2. — СПб. — Ставрополь, 1997. — С. 4—13.

Штайн К.Э. Метапоэтика: «размытая» парадигма // Текст: Узоры ковра. Сборник статей научно-методического семинара «Textus». — Вып. 4. — Ч. 1: Общие проблемы исследования текста. — СПб. — Ставрополь, 1999. — С. 5—14.

Штайн К.Э. Метапоэтика: «размытая» парадигма // Штайн К.Э., Петренко Д.И. Русская метапоэтика: Учебный словарь. — Ставрополь, 2006 (б). — С. 17—36.

Штайн К.Э. Повседневное — художественное мышление: отечественная ономатопоэтическая парадигма // Этика и социология текста: Сборник статей научно-методического семинара «Textus». — Вып. 10. — СПб. — Ставрополь, 2004. — С. 12—23.

Штайн К.Э. Принципы изучения метапоэтики // Штайн К.Э., Петренко Д.И. Русская метапоэтика: Учебный словарь. — Ставрополь, 2006 (в). — С. 47—72.

Штайн К.Э. Художественный текст в эпистемологическом пространстве // Язык и текст в пространстве культуры: Сборник статей научно-методического семинара «TEXTUS». — Вып. 9. — СПб. — Ставрополь, 2003 (а). — С. 10—26.

Штайн К.Э. Художник как субъект деятельности в метапоэтическом дискурсе // Антропоцентрическая парадигма в филологии: Материалы международной научной конференции. Ч. 1: Литературоведение. — Ставрополь, 2003 (б). — С. 39—50.

Щюц А. Избранное. — М., 2004.

Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. — М., 2005.

Эпштейн М. «Природа, мир, тайник вселенной...»: Система пейзажных образов в русской поэзии. — М., 1990.

Язык и действительность: Сборник статей. — М., 2007.

Языковая картина мира и системная лексикография / Ответственный редактор Ю.Д. Апресян. — М., 2006.

Ярцев П. «Три сестры» // Театр и искусство. — 1901. — № 8. — 18 февраля.

Ястремский С.И. Театр для себя: ландшафт сценических композиций М. Левитина // Драма и театр: Сборник научных трудов. — Тверь, 2001. — Вып. 2. — С. 144—148.

Congreso de Metapoesía. Movimiento Mexicano de Metapoesía // metamex.blogspot.com

Chałacińska-Wiertelak H. Чеховский символ и обретение «внутреннего катарсиса». Пьеса «Чайка» // Культурный код в литературном произведении. — Poznań, 2002. — С. 123—132.

Fairclough N. Discourse and Social Change. — Cambrige, 1992.

Finke M. Metapoesis. The Russian Tradition from Pushkin to Chekhov. — Durham—London, 1995.

Foucault M. Reponse a une question // Esprit. — P., 1968. — № 36.

Gilman R. Chekhov's plays: An opening into eternity. — New Haven—London, 1999.

Laclau E., Mouffe C. Hegemony and Socialist Strategy. Towards a Radical Democratic Politics. — London, 1985.

Maeterlinck M. Oevres II: Théâtre. — T. 1. — Bruxelles, 1999.

Maltzahn von, Kraft E. Nature as Landscape. Dwelling and Understanding. — Montreal—Kingston—London, 1994.

Marconi E., Rowetta A. Il teatro come Modello generale del linguaggio. — Milano, 1975.

Pauls P. Languages of the Stage: Essays in the Semiology of the Theater. — New York, 1982.

Riarthomas P. Le langage dramatique. — Paris, 1972.

Sierotwiński S. Słownik terminów literackich. — Wrocław, 1966.

Steiner P. Russian Formalism: A Metapoetics. — Ithaca and London, 1984.

Styne G. The dark comedy. — Cambridge, 1962.

Ubersfeld A. Lire le Theatre. — Paris, 1977.

Waugh P. Metafinction: The theory and Practice of Self-Conscious Fiction. — London, 1984.

Примечания

*. В скобках указаны условные обозначения источника, использующиеся в тексте монографии.