Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Сочинения: В 18 т. Письма: В 12 т. М.: Наука, 1974—1983.
Абрамов Н. Дар слова. Вып. 1: Искусство излагать свои мысли. СПб., 1902. 112 с.
Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. Сборник статей. М.: Языки русской культуры, 1996. 448 с.
Аврорин В.А. Проблемы изучения функциональной стороны языка (к вопросу о предмете социолингвистики). Л.: Наука, 1975. 276 с.
Автономова Н. Деррида и грамматология // Деррида Ж. О грамматологии. М.: Ad Marginem, 2000. С. 7—107.
Алпатов В.М. Проблема речевых жанров в работах М.М. Бахтина // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: ГосУНЦ «Колледж», 2002. Вып. 3. С. 92—104.
Античные риторики / Под ред. А.А. Тахо-Годи. М.: МГУ, 1978. 352 с.
Анненский И.Ф. Три сестры // Анненский И.Ф. Книги отражений. М.: Наука, 1979. С. 82—92.
Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. 2 изд., испр. М.: Языки русской культуры, 1999. 896 с.
Багдасарян Т.О. Тональность как компонент модели речевого жанра (на материале речевого жанра «угроза») // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: ГосУНЦ «Колледж», 2002. Вып. 3. С. 240—245.
Балашова Л.В. Отец или Владыка, чадо или раб? (концепты адресата и автора в жанре утренней и вечерней молитвы) // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: ГосУНЦ «Колледж», 2002. Вып. 3. С. 186—200.
Балухатый С.Д. Поэтика мелодрамы // Балухатый С.Д. Вопросы поэтики. Л.: ЛГУ, 1990. С. 30—80.
Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М.: Наука, 1989. 271 с.
Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература, 1975. 504 с.
Бахтин М.М. Проблема речевых жанров; Из архивных записей к работе «Проблема речевых жанров» // Бахтин М.М. Собрание сочинений: В 7 т. Т. 5. М.: Русские словари, 1996. С. 159—286.
Бахтин М.М. Собрание сочинений: В 7 т. Т. 6. Проблемы поэтики Достоевского, 1963. Работы 1960-х — 1970-х гг. М.: Русские словари, Языки славянской культуры, 2002. 799 с.
Белый А. А.П. Чехов // А.П. Чехов: pro et contra. Творчество А.П. Чехова в русской мысли конца XIX — нач. XX в.: Антология / Сост., предисл., общ. ред. И.Н. Сухих. СПб.: РХГИ, 2002. С. 831—843.
Бердников Г.П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания. 3 изд., дораб. М.: Художественная литература, 1984. 511 с.
Берковский Н.Я. Чехов: от рассказов и повестей к драматургии // Берковский Н.Я. Литература и театр. Статьи разных лет. М.: Искусство, 1969. С. 48—182.
Бицилли П.М. Творчество Чехова. Опыт стилистического анализа // Годишник на университета св. Климента Охридски. Историко-филологически факультет. Т. XXXVIII. 6. София, 1942. 142 с.
Бодрийяр Ж. Соблазн / Пер. с фр. А. Гараджи. М.: Ad Marginem, 2000. 320 с.
Бочаров С.Г. Роман Л. Толстого «Война и Мир». 4-е изд. М.: Художественная литература, 1987. 156 с.
Бялый Г.А. Русский реализм конца XIX в. Л.: ЛГУ, 1973. 168 с.
Бялый Г.А. Чехов и русский реализм, Л.: Советский писатель, 1981. 400 с.
Вежбицка А. Речевые жанры // Жанры речи. Саратов: ГосУНЦ «Колледж», 1997. Вып. 1. С. 99—111.
Виноградов В.В. Избранные труды. История русского литературного языка. М.: Наука, 1978. 320 с.
Виноградов В.В. Избранные труды. О языке художественной прозы. М.: Наука, 1980. 360 с.
Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М.: Наука, 1993. 172 с.
Верещагин Е.М., Ройтмайр Р., Ройтер Т. Речевые тактики «призыва к откровенности» // Вопросы языкознания. 1992. № 6. С. 82—93.
Волконский С. Разговоры. СПб.: Издание «Аполлона», 1912. 220 с.
Волынский А.А. Литературные заметки // А.П. Чехов: pro et contra. Творчество А.П. Чехова в русской мысли конца XIX — нач. XX в.: Антология / Сост., предисл., общ. ред. И.Н. Сухих. СПб.: РХГИ, 2002. С. 216—229.
Гаспаров Б.М. Поэтический язык Пушкина как факт истории русского литературного языка. Wien, 1992. (Wiener Slawistischer Almanach. Sb. 27). 400 с.
Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М.: НЛО, 1996. 351 с.
Гаспаров М.Л. Избранные труды: В 3 т. Т. 1. О поэтах. 664 с. М.: Языки русской культуры, 1997.
Герасимова Н.М. Севернорусская сказка как речевой жанр // Бюллетень Фонетического Фонда русского языка. Приложение № 6. Сказки Русского Севера. СПб.: СПбГУ, 1997. С. 7—27.
Гинзбург Л.Я. О лирике. 2-е изд., доп. Л.: Советский писатель, 1974. 406 с.
Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. 2-е изд. Л.: Художественная литература, 1977. 448 с.
Гинзбург Л.Я. О литературном герое. Л.: Советский писатель, 1979. 222 с.
Грачева И.В. А.П. Чехов и художественные искания конца XIX в. // Русская литература 1870—1890-х гг. Проблемы литературного процесса. Свердловск: Уральский гос. ун-т, 1985. С. 122—140.
Громов М.П. Книга о Чехове. М.: Современник, 1989. 384 с.
Гроссман Л.П. Поэтика Достоевского. М.: Государственная Академия художественных наук, 1925. 191 с.
Гурвич И.А. Проза Чехова (человек и действительность). М.: Художественная литература, 1970. 182 с.
Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. 312 с.
Дементьев В.В. Изучение речевых жанров: обзор работ в современной русистике // Вопросы языкознания. 1997. № 1. С. 109—120.
Дементьев В.В. Фатические речевые жанры // Вопросы языкознания. 1999. № 1. С. 37—55.
Дементьев В.В. Непрямая коммуникация и ее жанры. Саратов: Саратовский гос. ун-т, 2000. 248 с.
Дементьев В.В., Седов К.Ф. Теория речевых жанров: социопрагматический аспект // Stylistyka. VIII. 1999. Opole: Uniwersytet Opolski — Instytut Filologii Polskiej, 1999. С. 53—87.
Дерман А. Творческий портрет Чехова. М.: Мир, 1929. 350 с.
Деррида Ж. Различание // Деррида Ж. Письмо и различие. СПб.: Академический проект, 2000. С. 377—403.
Дённингхаус С. Теория речевых жанров М.М. Бахтина в тени прагмалингвистики // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: ГосУНЦ «Колледж», 2002. Вып. 3. С. 104—117.
Дёринг И.Р., Смирнов И.П. Реализм: Диахронический подход // Russian Literature. VIII—I. January 1980. P. 1—39.
Р.Д. <Дистерло Р.А.>. Новое литературное поколение // Неделя. 1888. № 13, 15.
Доборович А.Б. Общение: наука и искусство. М.: Знание, 1980. 158 с.
Добротолюбие. Т. 1. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. репр.: М., 1895. 640 с.
Долженков П.Н. Чехов и позитивизм. М.: Диалог-МГУ, 1998. 205 с.
Долинин К.А. Проблема речевых жанров через 45 лет после статьи Бахтина // Русистика: лингвистическая парадигма конца XX в. СПб.: СПбГУ. 1998. С. 35—46.
Доманский Ю.В. Особенности финала чеховского «Архиерея» // Чеховские чтения в Твери. Тверь: Тверской гос. ун-т, 2003. Вып. 3. С. 29—40.
Женетт Ж. Вымысел и слог: fictio e dictio // Женетт Ж. Фигуры: В 2 т. М.: Изд. им. Сабашниковых, 1998. Т. 2. С. 342—366.
Живолупова Н.В. Концепция святости в сюжете повести А.П. Чехова «Моя жизнь» // Век после Чехова. Международная научная конференция. Тезисы докладов. М.: МГУ, 2004. С. 69—71.
Жижек С. 13 опытов о Ленине. М.: Ad Marginem, 2003. 256 с.
Жирмунский В.М. Введение в литературоведение: Курс лекций. СПб.: СПбГУ, 1996. 440 с.
Жолковский А.К. Анна Ахматова — 50 лет спустя // Звезда. 1996. № 9. С. 211—227.
Жолковский А.К. Зощенко и Чехов (сопоставительные заметки) // Чеховский сборник / Ред. А.П. Чудаков. М.: ИМЛИ им. А.М. Горького, 1999. С. 175—90.
Зайцев Б.К. Чехов. Литературная биография // Зайцев Б.К. Собрание сочинений: В 11 т. М.: Художественная литература, 1999. Т. 5. С. 329—462.
Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М.: Наука, 1988. 383 с.
Зоркая Н.М. На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России 1900—1910-х годов. М.: Наука, 1976. 303 с.
Зотеева Т.С. О некоторых компонентах жанра просьбы // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: ГосУНЦ «Колледж», 2002. Вып. 3. С. 268—272.
Ибатуллина Г.М. Исповедальное слово и экзистенциальный «стиль» // http://philosophy.ru/library/misc/ibatul/02.html.
Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Едиториал УРСС, 2003. 284 с.
Капустин Н.В. «Чужое слово» в прозе А.П. Чехова: жанровые трансформации. Иваново: Ивановский гос. ун-т, 2003. 262 с.
Карасик В.И. Анекдот как предмет лингвистического изучения // Жанры речи. Саратов: ГосУНЦ «Колледж», 1997. Вып. 1. С. 144—153.
Карасик В.И. Ритуальный дискурс // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов, ГосУНЦ «Колледж», 2002. Вып. 3. С. 157—171.
Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. М.: МГУ, 1979. 327 с.
Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. М.: МГУ, 1989. 260 с.
Катаев В.Б. Чехов плюс...: Предшественники, современники, преемники. М.: Языки славянской культуры, 2004. 392 с.
Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Речь москвичей. Коммуникативно-культурологический аспект. М.: Русские словари, 1999. 396 с.
Клюев Е.В. Фатика как предмет дискуссии // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Т.Г. Винокур / Под ред. Н.Н. Розанова. М.: Наука, 1996. С. 212—220.
Кожевникова Н.А. Сквозные мотивы и образы в творчестве А.П. Чехова // Русский язык в его функционировании. Третьи шмелевские чтения. 22—24 февр. 1998. М.: Русские словари, 1998. С. 55—57.
Кожина М.Н. Некоторые аспекты изучения речевых жанров в нехудожественных текстах // Стереотипность и творчество в тексте: Межвузовский сборник научных трудов. Пермь: Пермский гос. ун-т, 1999. С. 22—39.
Компаньон А. Демон теории: литература и здравый смысл. М.: Изд. им. Сабашниковых, 2001. 336 с.
Кошелев В.А. Онегинский «миф» в прозе Чехова // Чеховиана: Чехов и Пушкин. М.: Наука, 1998. С. 147—154.
Кройчик А.Е. Поэтика комического в произведениях А.П. Чехова. Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 1986. 277 с.
Кубасов А.В. Рассказы А.П. Чехова: поэтика жанра. Свердловск: Свердловский гос. пед. ун-т, 1990. 73 с.
Кубасов А.В. Проза А.П. Чехова: искусство стилизации. Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 1998. 399 с.
Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / Под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева и др. М.: Флинта: Наука, 2003. 840 с.
Лапушин Р.Е. Не постигаемое бытие...: Опыт прочтения А.П. Чехова. Минск: Пропилеи, 1998. 120 с.
Лапушин Р.Е. Трагический герой в «Палате № 6» (от невольной вины к совести) // Чеховиана: Мелиховские труды и дни. М.: Наука, 1995. С. 60—66.
Леви-Стросс К., Якобсон Р.О. «Кошки» Шарля Бодлера // Структурализм: «за» и «против». М.: Прогресс, 1975. С. 231—255.
Липецкий В. «Анти-Бахтин» — лучшая книга о Владимире Набокове. СПб.: Типография им. Котлякова, 1994. 216 с.
Лотман Л.М. Драматургия А.П. Чехова. Идеи и формы // Русская литература 1870—1890-х годов. Проблемы литературного процесса. Свердловск: Уральский гос. ун-т, 1985. С. 105—121.
Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1. Таллинн: Александра, 1992. 479 с.
Лотман Ю.М. Пушкин. Биография писателя. Статьи и заметки. 1960—1990. «Евгений Онегин». Комментарий. СПб.: Искусство, 1997. 847 с.
Магомедова Д.М. Парадоксы повествования от первого лица в рассказе А.П. Чехова «Шуточка» // Жанр и проблема диалога. Махачкала: Дагестанский гос. ун-т, 1982. С. 76—83.
Макаров М.Л. Выбор шага в диалоге: опыт эксперимента // Слово и текст в психолингвистическом аспекте. Сборник научных трудов. Тверь: Тверской гос. ун-т, 1992. С. 132—140.
Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М.: Гнозис, 2003. 280 с.
Ман П. де. Аллегории чтения: Фигуральный язык Руссо, Ницше, Рильке и Пруста / Пер. с англ. С.А. Никитина. Екатеринбург: Уральский гос. ун-т, 1999. 368 с.
Медведев П.Н. (Бахтин М.М.) Формальный метод в литературоведении. Критическое введение в социологическую поэтику. М.: Лабиринт, 1993. 206 с.
Мелетинский Е.М. Историческая поэтика новеллы. М.: Наука, 1990. 275 с.
Меллер П.У. А.П. Чехов и полемика по поводу «Крейцеровой сонаты» Л.Н. Толстого // Scando-Slavica. Т. 28. 1982. С. 125—151.
Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова. Материалы международной конференции 26—27 мая 1997 г. СПб.: СПбГУ, 1997. 117 с.
Мильдон В.И. Чехов сегодня и вчера («другой человек»). М.: ВГИК, 1996. 176 с.
Минский М. Структура для представления знания // Психология машинного зрения / Ред. П. Уинстон. М.: Мир, 1978. С. 249—338.
Михайловский Н.К. Об отцах и детях и о г-не Чехове // А.П. Чехов: pro et contra. Творчество А.П. Чехова в русской мысли конца XIX — нач. XX в.: Антология / Сост., предисл., общ. ред. И.Н. Сухих. СПб.: РХГИ, 2002. С. 80—92.
Муриня М.А. Чеховиана начала XX века // Чеховиана: Чехов и «серебряный век». М.: Наука, 1996. С. 15—22.
Неведомский М.П. Без крыльев (А.П. Чехов и его творчество) // А.П. Чехов: pro et contra. Творчество А.П. Чехова в русской мысли конца XIX — нач. XX в.: Антология / Сост., предисл., общ. ред. И.Н. Сухих. СПб.: РХГИ, 2002. С. 786—830.
Нива Ж. Чеховская «шагреневая кожа» // Нива Ж. Возвращение в Европу: Статьи о русской литературе / Пер. с фр. Е.Э. Ляминой. М.: Высшая школа, 1999. С. 55—63.
Никитин М.П. Чехов как изобразитель больной души // А.П. Чехов: pro et contra. Творчество А.П. Чехова в русской мысли конца XIX — нач. XX в.: Антология / Сост., предисл., общ. ред. И.Н. Сухих. СПб.: РХГИ, 2002. С. 599—613.
Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. М.: Мысль, 1990. Т. 1. 829 с.
Овсянико-Куликовский Д.Н. Этюды о творчестве А.П. Чехова // А.П. Чехов: pro et contra. Творчество А.П. Чехова в русской мысли конца XIX — нач. XX в.: Антология / Сост., предисл., общ. ред. И.Н. Сухих. СПб.: РХГИ, 2002. С. 482—536.
Орлова Н.В. Жанр и тема: об одном основании типологии // Жанры речи. Сборник научных статей. Саратов: ГосУНЦ «Колледж», 2002, Вып. 3. С. 83—92.
Отечник, составленный святителем Игнатием Брянчаниновым. М., 1993. репр.: СПб., 1891. 512 с.
Паперный З.С. Записные книжки Чехова. М.: Советский писатель, 1976. 391 с.
Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...»: Пьесы и водевили Чехова. М.: Искусство, 1982. 285 с.
Платон. Пир // Платон. Собрание сочинений: В 4 т. Т. 2. М.: Мысль, 1993. С. 81—134.
Плотникова С.Н. Неискренний дискурс (в когнитивном и структурно-функциональном аспектах). Иркутск: Иркутский гос. лингвистический ун-т, 2000. 244 с.
Поварнин С.И. Спор: О теории и практике спора. 2 изд., испр. и доп. М.: Флинта, Наука, 2002. 118 с.
Разумова Н.Е. Творчество А.П. Чехова в аспекте пространства. Томск: Томский гос. ун-т, 2001. 522 с.
Салимовский В.А. Речевые жанры научного эмпирического текста // Текст: стереотип и творчество: Межвузовский сборник научных трудов. Пермь: Пермский гос. ун-т, 1998. С. 50—74.
Салимовский В.А. Речевые жанры научного эмпирического текста (статья вторая) // Стереотипность и творчество в тексте: Межвузовский сборник научных трудов. Пермь: Пермский гос. ун-т, 1999. С. 40—65.
Седов К.Ф. Жанр и коммуникативная компетенция // Хорошая речь / Под ред. М.А. Кормилицыной и О.Б. Сиротининой. Саратов: Саратовский гос. ун-т, 2001. С. 107—118.
Семанова М.Л. «Крейцерова соната» Л.Н. Толстого и «Ариадна» А.П. Чехова // Чехов и Лев Толстой. М.: Наука, 1980. С. 225—253.
Силантьев И.В. Становление теории мотива в русском литературоведении // Russian Literature. XLIX. 2001. С. 489—516.
Серль Дж.Р. Классификация иллокутивных актов // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 1986. С. 170—195.
Сиротинина О.Б. Некоторые размышления по поводу терминов «речевой жанр» и «риторический жанр» // Жанры речи. Сборник научных статей. Саратов: ГосУНЦ «Колледж», 1999. Вып. 2. С. 26—31.
Скабичевский А.М. Есть ли у г-на Чехова идеалы? // А.П. Чехов: pro et contra. Творчество А.П. Чехова в русской мысли конца XIX — нач. XX в.: Антология / Сост., предисл., общ. ред. И.Н. Сухих. СПб.: РХГИ, 2002. С. 144—179.
Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей: Статьи и исследования о русских классиках. М.: Художественная литература, 1972. 544 с.
Сливицкая О.В. «Война и мир» Л.Н. Толстого: Проблемы человеческого общения. Л.: ЛГУ, 1988. 189 с.
Смирнов И.П. На пути к теории литературы. Амстердам: Rodopi. 1987. (Studies in Slavic Literature and Poetics. Vol. X). 132 с.
Смирнов И.П. Психодиахронологика. Психоистория русской литературы от романтизма до наших дней. М.: НЛО, 1994. 351 с.
Собенников А.С. Художественный символ в драматургии А.П. Чехова. Иркутск: Иркутский гос. ун-т, 1989, 195 с.
Собенников А.С. «Между «Есть Бог» и «Нет Бога»...»: (о религиозно-философских традициях в творчестве А.П. Чехова). Иркутск: Иркутский гос. ун-т, 1997. 224 с.
Собенников А.С. Архетип праведника в повести А.П. Чехова «Моя жизнь» // Русская литература XIX века и христианство / Под ред. В.И. Кулешова. М.: МГУ, 1997. С. 239—246.
Старобинский Ж. Поэзия и знание. История литературы и культуры: В 2 т. / Сост., отв. редактор, предисл. С.Н. Зенкин. М.: Языки славянской культуры, 2002. Т. 1. 495 с.
Степанов А.Д. Мелодраматизм в русской драме 1870—1880-х гг. // Из истории русской литературы. Чебоксары: Чебоксарский гос. ун-т, 1992. С. 55—68.
Степанов А.Д. «Случай из практики» — рассказ открытия или рассказ прозрения? // Чеховские дни в Ялте. Чехов в меняющемся мире. М.: Наука, 1993. С. 107—114.
Степанов А.Д. «Иванов»: мир без альтернативы // Чеховский сборник / Отв. ред. А.П. Чудаков. М.: ИМЛИ им. Горького, 1999. С. 57—70.
Степанов А.Д. Психология мелодрамы // Драма и театр. Тверь: Тверской гос. ун-т, 2001. Вып. 2. С. 38—51.
Степанов А.Д. Антон Чехов как зеркало русской критики // А.П. Чехов: pro et contra. Творчество А.П. Чехова в русской мысли конца XIX — нач. XX в.: Антология / Сост., предисл., общ. ред. И.Н. Сухих. СПб.: РХГИ, 2002. С. 976—1007.
Степанов А.Д. Бродский о Чехове: отвращение, соревнование, сходство // Звезда. 2004. № 1. С. 156—170.
Стросон П.Ф. Намерение и конвенция в речевых актах // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 1986. С. 131—150.
Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. Л.: ЛГУ, 1989. 180 с.
Сухих И.Н. Повторяющиеся мотивы в творчестве Чехова // Чеховиана: Чехов в культуре XX века. М.: Наука, 1993. С. 26—32.
Тарасов Е.Ф. К построению теории речевой коммуникации // Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Шахнарович А.М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М.: Наука, 1979. С. 5—147.
Тодоров Цв. Поэтика // Структурализм — «за» и «против». М.: Прогресс, 1975. С. 37—113.
Тодоров Цв. Понятие литературы // Семиотика. М.: Радуга, 1983. С. 355—369.
Толстая Е. Поэтика раздражения. Чехов в конце 1880-х — начале 1890-х годов. М.: Радикс, 1994. 398 с.
Толстой С.Л. Очерки былого. 4 изд. Тула: Приокское книжное издательство, 1975. 469 с.
Требник. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992.
Турбин В.Н. К феноменологии литературных и риторических жанров у А.П. Чехова // Проблемы поэтики и истории литературы. Сборник статей. Саранск: Мордовский гос. ун-т, 1973. С. 204—217.
Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. 574 с.
Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. М.: Высшая школа, 1989. 135 с.
Тюпа В.И. Нарратология как аналитика повествовательного дискурса («Архиерей» А.П. Чехова). Тверь: Тверской гос. ун-т, 2001. 58 с.
Уваров М.С. Архитектоника исповедального слова. СПб.: Алетейя, 1998. 243 с.
Утехин И. Очерки коммунального быта. М.: ОГИ, 2000. 248 с.
Федосюк М.Ю. «Стиль» ссоры // Русская речь. 1993. № 5. С. 14—19.
Федосюк М.Ю. Комплексные жанры разговорной речи: «утешение», «убеждение» и «уговоры» // Русская разговорная речь как явление городской культуры. Екатеринбург: Арго, 1996. С. 73—94.
Федосюк М.Ю. Нерешенные вопросы теории речевых жанров // Вопросы языкознания. 1997. № 5. С. 102—120.
Флоренский П. Имена. Харьков: Фолио; М.: АСТ, 2000. 439 с.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер, 1997. 608 с.
Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М.: КСП+, 1997. 719 с.
Цилевич Л.М. Сюжет чеховского рассказа. Рига: Звайгзне, 1976. 237 с.
Цилевич Л.М. Стиль чеховского рассказа. Даугавпилс: Даугавписский педагогический ин-т, 1994. 246 с.
Цицерон. Оратор // Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. М.: Наука, 1972. С. 253—384.
А.П. Чехов в воспоминаниях современников. М.: Художественная литература, 1986. 735 с.
Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М.: Наука, 1971. 290 с.
Чудаков А.П. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. М.: Советский писатель, 1986. 384 с.
Чудаков А.П. Единство видения: письма Чехова и его проза // Динамическая поэтика: от замысла к воплощению / Отв. ред. 3. С. Паперный, Э.А. Полоцкая. М.: Наука, 1990. С. 220—244.
Шалюгин Г.А. Рассказ «Архиерей» // Чеховские чтения в Ялте: Чехов в Ялте. М.: Наука, 1983. С. 37—34.
Шестов Л. Творчество из ничего // А.П. Чехов: pro et contra. Творчество А.П. Чехова в русской мысли конца XIX — нач. XX в.: Антология / Сост., предисл., общ. ред. И.Н. Сухих. СПб.: РХГИ, 2002. С. 566—598.
Шестов Л. Апофеоз беспочвенности: опыт адогматического мышления. Л.: ЛГУ, 1991. 216 с.
Шмид В. Проза как поэзия: Статьи о повествовании в русской литературе СПб.: Академический проект, 1994. 241 с.
Шмелева Е.Я., Шмелев А.Д. Русский анекдот: текст и речевой жанр. М.: Языки славянской культуры, 2002. 143 с.
Шмелева Т.В. Речевой жанр: возможности описания и использования в преподавании языка // Russistik. Русистика. № 2. Берлин, 1990. С. 20—32.
Шмелева Т.В. Речевой жанр: опыт общефилологического осмысления // Collegium. 1995. № 1—2. С. 57—65.
Шмелева Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: ГосУНЦ «Колледж», 1997. Вып. 1. С. 88—98.
Щеглов Ю.К. Молодой человек в дряхлеющем мире (Чехов: «Ионыч») // Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. Мир автора и структура текста. Tenafly, N.J.: Hermitage, 1986. С. 21—52.
Щербенок А.В. Рассказ Чехова «Архиерей»: постструктуралистская перспектива смысла // Молодые исследователи Чехова / Отв. ред. В.Б. Катаев. М.: МГУ, 1998. Вып. 3. С. 113—120.
Щербенок А.В. «Страх» Чехова и «Ужас» Набокова // Wiener Slawistischer Almanach. Bd 44. 1999. С. 5—22.
Щербенок А.В. История литературы между историей и теорией: история как литература и литература как история // НЛО. № 59. 2003. С. 158—170.
Эйхенбаум Б.М. О прозе: Сборник статей. Л.: Советский писатель, 1969. 504 с.
Якобсон Р.О. Лингвистика и поэтика // Структурализм — «за» и «против». М.: Прогресс, 1975. С. 193—230.
Якубинский Л.П. О диалогической речи // Якубинский Л.П. Избранные работы: Язык и его функционирование. М.: Наука, 1986. С. 17—58.
Ярмаркина Г.М. Жанр просьбы в неофициальном общении: риторический аспект // Жанры речи: Сборник научных статей. Саратов: ГосУНЦ «Колледж», 2002. Вып. 3. С. 262—268.
Anton P. Čechov — Philosophische und Religiöse Dimensionen im Leben und im Werk. Vorträge des Zweiten Internationalen Čechov-Symposiums. Badenweiler, 20—24 Oktober 1994 / Herausgegeben von Vladimir B. Kataev, Rolf-Dieter Kluge, Regine Nohejl. München: Sagner. 1997. (Die Welt der Slaven. Sammelbände — Сборники / Herausgegeben von Peter Rehder (München) und Igor Smirnov (Konstanz). Band 1). XXI, 641 S.
Baehr, Stephen L. The Locomotive and the Giant: Power in Chekhov's «Anna on the Neck» // Slavic and East European Journal. V. 39. № 1. 1995. P. 29—37.
Berio D.K. The Process of Communication. N.Y.: Holt, Rinehart and Winston. 1960.318 p.
Derrida, Jacques. Signature Event Context // Derrida, Jacques. Margins of Philosophy / Tr. Alan Bass. N.Y.—L.: Harvester Wheatsheaf, 1982. P. 307—330.
Evdokimova, Svetlana. Work and Words in «Uncle Vanja» // Anton P. Cechov — Philosophische und Religiose Dimensionen im Leben und im Werk. München, 1997. P. 119—126.
Flath, Carol. Writing about Nothing: Chekhov's «Ariadna» and Narcissistic Narrator // Slavic and East European Journal. V. 77. N 2. April 1999. P. 223—239.
Fowler, Alastair. Kinds of Literature. An Introduction to the Theory of Genres and Modes. Oxford: Clarendon, 1982. 357 p.
Freud, Sigmund. Screen Memories // Standard Edition of the Complete Psychological Works of Sigmund Freud / Ed. James Strachey. L.: Hogarth Press. 1962. V. 3. P. 303—322.
Frye, Northrop. Anatomy of Criticism: Four Essays. Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1957. 282 p.
Hall, Edward T. The Hidden Dimension. N.Y.: Anchor, 1969. 217 p.
Hymes, Dell. Foundations in Sociolinguistics: An Ethnographic Approach. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1974. 248 p.
Jackson R.L. Концовка рассказа «Тоска» — ирония или пафос? // Russian Literature. XL. 1996. P. 355—362.
Jędrzejkiewicz, Anna. Opowiadania Antoniego Czechowa — Studia nad porozumiewaniem się ludzi. Warszawa: Studia Rossica. 2000. (Instytut Rusycystiki Uniwersytetu Warszawskiego, Studia Rossica IX). 268 c.
Lasswell H.D. The Structure and Function of Communication in Society // The Communication of Ideas / Ed. L. Bryson. N.Y.: Harper and Brothers, 1948. P. 37—51.
Leech, Geoffrey N. Principles of Pragmatics. L.—N.Y: Longman, 1983. 250 p.
Lindheim, Ralph. Chekhov's Major Themes // Chekhov Companion / Ed. by Toby W. Clyman. Westport, Conn.—London: Greenwood Press, 1985. P. 55—70.
Maddi S.R. Personality theories: A comparative analysis. 5th ed. Chicago: Dorsey Press, 1989. 749 p.
Malinowski B. The Problem of Meaning in Primitive Languages // Ogden C.K., Richards J.A. The Meaning of Meaning: A Study of the Influence of Language upon Thought and of the Science of Symbolism. 2nd ed., rev. N.Y.—L.: Routledge & Kegan Paul, 1927. P. 296—336.
Multiple Goals in Discourse / Ed. Karen Tracy, Nicholas Coupland. Clevedon, England: Multilingual Matters, 1990. 170 p.
Nilsson, Nils Åke. Studies in Cekhov's Narrative Technique («The Steppe» and «The Bishop»). Stockholm: Stockholm University Press, 1968. (Acta Universitatis Stockholmiensis. Stockholm Slavic Studies 2). 110 p.
Pitcher, Harvey J. The Chekhov Play: a New Interpretation. Leicester, UK: Chatto & Windus, 1973. 224 p.
Pervukhina, Natalia. Anton Chekhov: The Sense and the Nonsense. N.Y.: Legas, 1993. (Literary criticism series; 4). 200 p.
Peuranen, Erkki. Акакий Акакиевич Башмачкин и Святой Акакий // Studia Slavica Finlandensia. Tomus 1. Helsinki: Institute for Russian and East European Studies. 1984. С. 123—140.
Riffaterre, Michael. Semiotics of Poetry. Bloomington and L.: Indiana University Press, 1978. 213 p.
Smith, Virginia Llewellyn. Anton Chekhov and the Lady with the Dog. L.—N.Y.: Oxford University Press, 1973. 271 p.
Todorov, Tzvetan. Les genres du discours. Paris: Ed. du Seuil, 1978. 309 p.
Vick C.F. Levels of Individuation in Semantic Structures // Research Designs in General Semantics / Ed. by K.G. Johnson. N.Y.: Gordon and Breach. 1974. P. 41—45.
Waszink, Paul. Double Connotation in Cechov's «At Christmas» // Russian Literature. XXVIII. 1990. P. 245—276.
Zholkovsky, Alexander. Themes and Texts. Toward a Poetics of Expressiveness. Ithaca and London: Cornell University Press, 1984. 300 p.
Zubarev, Vera. A System Approach to Literature: Mythopoetics of Chekhov's Four Major Plays. Westport, Conn. — London: Greenwood Press, 1997. 184 p.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |