Вернуться к А.В. Игнатенко. Живопись в прозе А.П. Чехова

Библиография

Художественная литература

Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем в 30 томах. М.: Наука, 1973—1983.

Научная и критическая литература

Автухович Т.Е. Экфрасис как жанр и/или дискурс // Диалог согласия: сборник научных статей к 70-летию В.И. Тюпы / Под ред. О.В. Федуниной и Ю.Л. Троицкого. М.: Intrada, 2015. С. 85—94.

Азизян И.А. Диалог искусств Серебряного века. М.: Прогресс-Традиция, 2001. 400 с.

Александр и Антон Чеховы. Воспоминания, переписка. М.: Захаров, 2012. 960 с.

Алленов М.М. Тексты о текстах. М.: Новое литературное обозрение, 2003. 400 с.

Андреев Л.Г. Импрессионизм. М.: Издательство Московского университета, 1980. 250 с.

А.П. Чехов — воспитанник Московского университета. Сост. и ред. В.Б. Катаев, Э.Д. Орлов, А.Н. Подорольский. М.: ИПО «У Никитских ворот», изд-во «Литературный музей», 2015. 320 с.

А.П. Чехов: pro et contra. Т. 1—3. Сост. и ред. И.Н. Сухих. СПб.: РХГА, 2002—2017.

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Архитектура-С, 2012. 392 с.

Афанасьев Э.С. Феномен художественности: от Пушкина до Чехова. М.: Изд-во МГУ, 2010. 296 с.

Балабанович Е. Чехов и Чайковский. М.: Московский рабочий, 1978. 184 с.

Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. 616 с.

Барт Р. Империя знаков. М.: Праксис, 2006. 144 с.

Барт Р. Camera Lucida. Комментарий к фотографии. М.: Ад Маргинем, 2011. 272 с.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. 446 с.

Башляр Г. Поэтика пространства. М.: Росспэн, 2004. 376 с.

Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. СПб.: Паритет, 2012. 320 с.

Белый А. Чехов // Белый Андрей. Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994. С. 371—375.

Берджер Дж. Портреты. М.: Азбука, 2018. 480 с.

Богданов В.А. Лабиринт сцеплений. Введение в художественный мир чеховской новеллы, а шире — в искусство чтения художественной литературы: Очерк. М.: Детская литература, 1986. 140 с.

Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Политиздат, 1981. 399 с.

Борисова И.Е. Zeno is here. В защиту интермедиальности // Новое литературное обозрение. М., 2004 (а). № 65. С. 384—391.

Бочаров С.Г. Филологические сюжеты. М.: Языки славянских культур, 2007. 656 с.

Бунин И.А. О Чехове // Бунин И.А. Полное собрание сочинений в тринадцати томах. Т. 8. М.: Воскресенье, 2006. С. 154—230.

Бычков В.В. Эстетика. М.: Академический проект, Фонд «Мир», 2011. 452 с.

Ведищева Ю.В. О современном состоянии теории жанра литературного портрета // Вестник ТГУ. Гуманитарные науки. Филология. Выпуск 10 (102), 2011. С. 230—234.

Вентури Л. Дневники импрессионистов. М.: АСТ, 2018. 384 с.

Взаимодействие и синтез искусств. Л.: Наука, 1978. 192 с.

Взаимодействие искусств в истории мировой культуры / Под общ. ред. В.И. Толстого. М.: НИИ РАХ, 1997. 399 с.

Вирильо П. Машина зрения. Пер. с франц. СПб.: Наука, 2004. 140 с.

В творческой лаборатории Чехова. Сб. ст. / Под ред. Л.Д. Опульской, З.С. Паперный, С.Е. Шаталов. М.: Наука, 1974. 368 с.

Винчи Л. Трактат о живописи. Харьков: Фолио, 2013. 222 с.

Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М.: Издательство В. Шевчук, 2015. 368 с.

Вокруг Чехова: в 2 т. Сост. Е.М. Сахарова. М.: Пальмира, 2018. Т. 1: Жизнь и судьба. 335 с. Т. 2: Творчество и наследие. 319 с.

Волков Н.Н. Композиция в живописи. М.: Издательство В. Шевчук, 2014. 368 с.

Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: Издательство В. Шевчук, 2014. 360 с.

Выготский Л.С. Психология искусства. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2017. 448 с.

Гавришина О.В. Империя света: фотография как визуальная практика эпохи «современности». М.: Новое литературное обозрение, 2011. 192 с.

Галеев Б.М. Содружество чувств и синтез искусств. М.: Знание, 1982. 63 с.

Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: URSS, 2006, 2020. 144 с.

Герман М.Ю. Импрессионизм: Основоположники и последователи. М.: Азбука, 2017. 352 с.

Герман М.Ю. «Фантастический реализм»: миф, действительность, нынешний день (ответы на незаданные вопросы) // Пушкинский музеум: альманах. Вып. 8. СПб.: Всероссийский музей А.С. Пушкина, 2017. 432 с.

Гёте И.В. Учение о цвете. Теория познания. М.: URSS, 2017. 200 с.

Гиршман М.М. Ритм художественной прозы. М.: Советский писатель, 1982. 366 с.

Гитович И.Е. Итог как новые проблемы: Статьи и рецензии разных лет об А.П. Чехове, его времени, окружении и чеховедении. М.: НЛМ, 2018. 416 с.

Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова. М.: Мелихово, 2010. 304 с.

Громов М.П. Книга о Чехове. М.: Современник, 1989. 384 с.

Громов М.П. Чехов. М.: Молодая гвардия, 1993. 398 с.

Гройс Б.Е. Комментарий к искусству. М.: Художественный журнал, 2003. 344 с.

Гроссе Э. Происхождение искусства. М.: URSS, 2011, 2017. 304 с.

Давыдова О.С. Концептуальный модерн. Слово — Образ — Место. М.: БуксМАрт, 2014. 144 с.

Давыдова О.С. Человек в искусстве. Антропология визуальности. М.: Прогресс-Традиция, 2015. 152 с.

Дамиш Ю. Теория облака: Набросок истории живописи. СПб.: Наука, 2003. 360 с.

Дебре R Введение в медиологию. М.: Праксис, 2010. 368 с.

Деррида Ж. Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. М.: Прогресс, 2000. 536 с.

Диди-Юберман Ж. То, что мы видим, то, что смотрит на нас. СПб.: Наука, 2001. 296 с.

Дмитриева Н.А. Изображение и слово. М.: Искусство, 1962. 317 с.

Дюбо Ж.-Б. Критические размышления о Поэзии и Живописи. М.: Искусство, 1975. 767 с.

Евсеев Д.М. О вечных московских грехах... Неизвестные фельетоны А.П. Чехова. М.: Гелиос АРВ, 2016. 176 с.

Евсеев Д.М. Среди милых москвичей. Московский быт глазами Чехова-журналиста. М.: Гелиос АРВ, 2007. 144 с.

Евсеев Д.М. Чеховская Москва. М.: Гелиос АРВ, 2014. 288 с.

Евсеев Д.М. Чеховские «мелочишки». М.: Гелиос АРВ, 2010. 144 с.

Захарова В.Т. Импрессионизм в русской прозе Серебряного века. Н. Новгород: НГПУ, 2012. 271 с.

Зенкин С.Н. Интеллектуальный язык эпохи. История идей, история слов.

М.: Новое литературное обозрение, 2011. 192 с.

Зенкин С.Н. Новые фигуры. Заметки о теории // Новое литературное обозрение. 2002. № 57.

Зенкин С.Н. Работы о теории. М.: Новое литературное обозрение, 2012. 560 с.

Зенкин С.Н. Теория литературы. Проблемы и результаты. М.: Новое литературное обозрение. 368 с.

Зинченко В.Г. Зусман В.Г. Кирнозе З.И. Литература и методы её изучения. Системно-синергетический подход. М.: Флинта: Наука, 2011. 280 с.

Игнатенко А.В. Импрессионистические черты в творчестве А.П. Чехова на примере повести «В овраге» (1895) // «Культура и цивилизации». Том 7, № 2 А. Ногинск: Аналитика Родис, 2017. С. 155—162.

Игнатенко А.В. Интермедиальный дискурс в повести А.П. Чехова «Три года» // «Филологические науки. Вопросы теории и практики». № 4 (82). Ч. 1. Тамбов: Грамота, 2018. С. 16—20.

Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996. 256 с.

Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: Эволюция научного мифа. М.: Интрада, 1998. 256 с.

Импрессионизм, их современники, их соратники. М.: Искусство, 1975. 320 с.

Импрессионизм. Письма художников. Л.: Искусство, 1969. 388 с.

Искусство и художник в русской прозе первой половины XIX века. Сост. Карпов А.А. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1989. 560 с.

Искусство XIX—XX вв.: контрасты и параллели. Отв. ред. И.Е. Светлов. М.: Канон + РООИ «Реабилитация», 2014. 360 с.

Искусство как язык — языки искусства: Антология. В 2 тт. / Под ред. Н. Плотникова, Н. Подземской. М.: Новое литературное обозрение, 2017. 1396 с.

История мирового искусства / Под ред. Е.С. Сабашниковой. М.: БММ АО, 1998. 718 с.

Каган М.С. Морфология искусств. М.: Юрайт, 2018. 388 с.

Кайда Л.Г. Интермедиальное пространство композиции: монография. М.: Флинта: Наука, 2013. 174 с.

Кайда Л.Г. Эстетический императив интермедиального текста: монография. М.: Флинта: Наука, 2016. 128 с.

Катаев В.Б. А.П. Чехов. Энциклопедия. М.: Просвещение, 2011. 696 с.

Катаев В.Б. К пониманию Чехова. Статьи. М.: ИМЛИ РАН, 2018. 247 с.

Катаев В.Б. Метаморфозы текста: русский роман и интермедиальность // Научные доклады филологического факультета МГУ им М.В. Ломоносова, 2006. Выпуск 6. С. 32—39.

Катаев В.Б. Повторы как особенность стиля чеховской прозы // Стиль прозы Чехова. Даугавпилс, 1993. С. 99—107.

Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. М.: Изд-во МГУ, 1979. 326 с.

Катаев В.Б. Чехов плюс...: Предшественники, современники, преемники. М.: Языки славянской культуры, 2004. 392 с.

Кондаков И.В. От литературоцентризма — к медиацентризму // Высшее образование для XXI века. V международная научная конференция: доклады и материалы, ответственный редактор А.В. Костина. 2008. М.: Изд-во МГУ, 2008. С. 72—84.

Коренькова Т.В. Игнатенко А.В. «Дом с мезонином»: импрессионизм в рассказе художника и в повести А.П. Чехова // «Вестник РУДН. Серия: Литература. Журналистика». Т. 22, № 4. М.: РУДН, 2017. С. 575—587.

Королёва Ю.А. Жизнь пейзажиста Левитана глазами писателя Чехова. М.: Гелиос АРВ, 2014. 224 с.

Королёва Ю.А. Левитан в Крыму. М.: Гелиос АРВ, 2010. 112 с.

Королёва Ю.А. Соприкосновение судеб: А.П. Чехов и И.И. Левитан. М.: Гелиос АРВ, 2011. 360 с.

Королёва Ю.А. Софья Петровна Кувшинникова. М.: Гелиос АРВ, 2016. 256 с.

Кочергин Э.С. Категории композиции. Категории цвета. М.: Вита-Нова, 2017. 160 с.

Кремнева А.В. Интертекстуальность, интердискурсивность, интермедиальность: точки соприкосновения // Филология и человек. № 2. Барнаул: АлГУ, 2017. С. 57—71.

Кристева Ю. Семиотика: Исследования по семанализу. М.: Академический проект, 2015. 285 с.

Кузичева А.П. Чехов. Жизнь «отдельного человека». М.: Молодая гвардия, 2012. 880 с.

Кошаев В.Б. Композиция в русском народном искусстве. М.: Владос, 2006. 128 с.

Лапин А.А. Фотография как... М.: Тримедиа Контент, 2016. 308 с.

Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 512 с.

Левинг Ю. Революция зримого. Образы на сетчатке. М.: Новое литературное обозрение, 2018. 424 с.

Левитан И.И. Письма. Документы. Воспоминания. СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2014. 256 с.

Левитт М. Визуальная доминанта в России XVIII в. М.: Новое литературное обозрение, 2015. 528 с.

Лессинг Г.Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. М.: Рипол классик, 2017. 350 с.

Летопись жизни и творчества А.П. Чехова. Т. 1—4. М.: ИМЛИ РАН, 2000—2016.

Линков В.Я. Художественный мир прозы А.П. Чехова. М.: URSS, 2014, 2019. 136 с.

Литература и живопись. Отв. ред. А.Н. Иезуитов. Л.: Наука, 1982. 288 с.

Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб.: Искусство-СПб., 1998. 704 с.

Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство-СПб., 2010. 704 с.

Луман Н. Медиа коммуникации. М.: Логос, 2005. 280 с.

Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание. М.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. 320 с.

Маньковская Н.Б. Эстетика на переломе культурных традиций. М.: ИФРАН, 2012. 240 с.

Махлина С.Т. Язык искусства в контексте культуры. СПб.: Академия культуры, 1995. 218 с.

Международная научная конференция «Личность и творчество А.П. Чехова: визуальный аспект». Плёс, май 2013. Режим доступа: http://plyos.org/vistav/vistav117.html

Мерло-Понти М., Вдовина И. Феноменология восприятия. СПб.: Наука, 1999. 608 с.

Мильталер Ю. Что такое красота? Введение в эстетику. М.: URSS, 2007, 2019. 120 с.

Мишель Фуко и литература / Под ред. Н.Т. Пахсарьян, Т.Н. Амиряна, В.И. Дёмина. СПб.: Алетейя, 2015. 144 с.

Моклер К. Импрессионизм: История, эстетика, мастера. М.: URSS, 2016. 168 с.

Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М.: Искусство, 1994. 606 с.

Мурина Е.Б. Проблемы синтеза пространственных искусств. М.: Искусство, 1982. 192 с.

«Невыразимо выразимое»: экфрасис и проблемы репрезентации визуального в художественном тексте: сб. ст. Сост. и науч. ред. Д.В. Токарева. М.: Новое литературное обозрение, 2013. 572 с.

Новикова М.В. Экфрасис в поэтической практике имажинистов (В. Шершеневич, А. Мариенгоф, С. Есенин). Дисс, на соиск. уч. степ. Воронеж, 2018.

Образ Чехова и чеховской России в современном мире: К 150-летию со дня рождения А.П. Чехова. Сборник статей / Составление В.Б. Катаева и С.А. Кибальника. СПб.: ИД «Петрополис», 2010. 328 с.

Опимах И.В. Живописные истории. О великих полотнах, их создателях и героях. М.: Ломоносов, 2014. 272 с.

Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. Статьи по истории искусства. СПб.: Академический Проект, 1999. 400 с.

Паперный З.С. Записные книжки Чехова. М.: Советский писатель, 1976. 392 с.

Паперный З.С. Стрелка искусства: О Чехове. М.: Современник, 1986. 254 с.

Пастуро М. Зелёный. История цвета. М.: Новое литературное обозрение, 2018. 168 с.

Пастуро М. Красный. История цвета. М.: Новое литературное обозрение, 2019. 160 с.

Пастуро М. Синий. История цвета. М.: Новое литературное обозрение, 2017. 144 с.

Пастуро М. Цвета нашей памяти. М.: Александрия, 2016. 336 с.

Пастуро М. Чёрный. История цвета. М.: Новое литературное обозрение, 2017. 168 с.

Петров В.А. Исаак Ильич Левитан. СПб.: Художник России, 1992. 200 с.

Подорольский А.П. Чехов и художники. М.: Сам Полиграфист, 2013. 224 с.

Полонский В.В. Между традицией и модернизмом. Русская литература рубежа XIX—XX веков: история, поэтика, контекст. М.: ИМЛИ РАН, 2011. 472 с.

Полоцкая Э.А. А.П. Чехов: Движение художественной мысли. М.: Советский писатель, 1979. 340 с.

Полоцкая Э.А. О Чехове и не только о нём. Статьи разных лет. М.: Россельхозакадемия, 2006. 284 с.

Полякевич Л.А. Color in the Work of Anton Chekhov. Wiesbaden: Otto-Harrassiwitz, 1990. С. 147—188.

Поспелов Г.Г. О картинах и рисунках: Избранные статьи об искусстве XIX—XX веков. М.: Новое литературное обозрение, 2013. 480 с.

Поспелов Г.Н. Искусство и эстетика. М.: Искусство, 1984. 328 с.

Поэзия и живопись. Сборник трудов памяти Н.И. Харджиева. М.: Языки русской культуры. 2017. 851 с.

Поэтика русской литературы конца XIX — начала XX века. Динамика жанра. Общие проблемы. Проза / Под ред. В.А. Келдыш, В.В. Полонский. М.: ИМЛИ РАН, 2009. 832 с.

Пьеге-Гро Н. Введение в теорию интертекстуальности. М.: URSS, 2015, 2019. 240 с.

Раушенбах Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие. М.: Пальмира, 2018. 315 с.

Ревалд Д. История импрессионизма. М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, АСТ, 2012. 479 с.

Рейтерсверд О. Импрессионисты перед публикой и критикой. М.: Искусство, 1974. 300 с.

Рейфилд Д. Жизнь Антона Чехова. М.: Б.С.Г.-Пресс, 2011. 784 с.

Репин И.Е. Воспоминания о современниках. СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2014. 192 с.

Репин И.Е. Далёкое близкое. М.: Книжный Клуб Книговек, 2018. 528 с.

Рёскин Д. Лекции об искусстве. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2017. 448 с.

Роден О. Беседы об искусстве. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2017. 320 с.

Родионова В.М. Поэтика А.П. Чехова: живописность и музыкальность прозы. М.: Изд-во МГОУ, 2009. 95 с.

Рубинс М. Пластическая радость красоты. Акмеизм и Парнас. М.: Академический Проект, 2003. 320 с.

Русская литература конца XIX — начала XX века в зеркале современной науки. Исследования и публикации / Под общ. ред. В.В. Полонского. М.: ИМЛИ РАН, 2008. 416 с.

Русское зарубежье о Чехове: Критика, литературоведение, воспоминания: Антология. М.: Дом Русского Зарубежья им. Александра Солженицына, 2010. 304 с.

Самое Шкловское. М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2017. 624 с.

Седых Э.В. К проблеме интермедиальности // Вестник Санкт-Петербургского ун-та, 2008. Сер. 9., Вып. 3., Ч. II. С. 210—214.

Седых Э.В. Проблема синтеза искусств в истории и теории литературы и искусства. СПб.: Знание, 2010. 232 с.

Секачёва С.Б. Синестезия как средство поэтики в прозе А.П. Чехова: дис. канд. филол. наук: 10.01.01. Таганрог, 2001. 151 с.

Семанова М.Л. Чехов — художник. М.: Просвещение, 1976. 224 с.

Сидорова А.Г. Интермедиальная поэтика современной отечественной прозы: Литература, живопись, музыка. Диссертация на соискание учёной степени канд. фил. наук. Барнаул, 2006.

Силантьев И.В. Поэтика мотива. М.: Языки славянской культуры, 2004. 296 с.

Силантьева В.И. Художественное мышление переходного времени (литература и живопись): А.П. Чехов, И.И. Левитан, В.А. Серов, К.А. Коровин. Одесса: Астропринт, 2000. 400 с.

Силантьева В.И. Проблемы памяти в контексте нелинейного мышления: цвет и звук в рассказе Чехова «У знакомых» // Вестник ОНУ, 2008. Т. 13, вып. 7. С. 146—153.

Скафтымов А.П. Поэтика художественного произведения. М.: Высшая школа, 2007. 536 с.

Смирнов И.П. Олитературенное время. (Гипо) теория литературных жанров. СПб.: Изд-во РХГА, 2008. 264 с.

Солдаткина Я.В. Литература в звуке, цвете и движении: историко-литературные основы медиасловесности. Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2019. 264 с.

Старкова З.С. Литература и живопись. М.: Просвещение, 1985. 128 с.

Степанов А.Д. Проблемы коммуникации у Чехова. М.: Языки славянской культуры, 2005. 400 с.

Сузрюкова Е.Л. Визуальные образы в творчестве А.П. Чехова. Автореферат диссертации по литературоведению. Новосибирск, 2010.

Сухих И.Н. От... и до...: Этюды о русской словесности. СПб.: ООО «Родник», 2015. 864 с.

Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2007. 492 с.

Сухих И.Н. Структура и смысл: Теория литературы для всех. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. 544 с.

Сушков Б. Чехов и художественный театр. Чеховская и русская интеллигенция. М.: Гриф и Ко, 2010. 76 с.

Схейен Ш. Сергей Дягилев. «Русские сезоны» навсегда. М.: КоЛибри, 2017. 608 с.

Текст: семантика и структура. Отв. ред. Т.В. Цивьян. М.: Наука, 1983. 302 с.

Теория и история экфрасиса: итоги и перспективы изучения: Коллективная монография / Под научной редакцией Т.Е. Автухович, Р. Мних, Т. Бовсуновская. Сельдц (Польша): ELPIL, 2018. 738 с.

Тимашков А.Ю. Интермедиальность как авторская стратегия в европейской культуре рубежа XIX—XX веков. Автореферат диссертации по искусствоведению, 2006.

Тишунина Н.В. Методика интермедиального анализа в свете междисциплинарных исследований / Серия «Symposium», Методология гуманитарных знаний в перспективе XXI века. Выпуск 12. К 80-летию профессора М.С. Кагана. Материалы международной научной конференции. 18 мая 2001. СПб., 2001. С. 149

Тодоров Ц. Искусство или жизнь. М.: Текст, 2018. 144 с.

Тодоров Ц. Триумф художника. М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2017. 256 с.

Толстая Е.Д. Поэтика раздражения: Чехов в конце 1880-х — начале 1890-х годов. М.: РГГУ, 2002. 368 с.

Толстой Л.Н. Литература, искусство. М.: Современник, 1978. 272 с.

Третьяков О.Г. «Импрессионизм» О. Мандельштама: опыт «вхождения в картину» К. Моне «Сирень на солнце» // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2003. С. 180—183.

Турков А.М. Чехов и его время. М.: Гелеос, 2003. 464 с.

Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. 576 с.

Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. М.: Высшая школа, 2018. 196 с.

Успенский Б.А. Поэтика композиции: Структура художественного текста и типология композиционной формы. СПб.: Азбука, 2000. 348 с.

Успенский Б.А. Семиотика искусства. М.: Школа «Языки русской культуры», 1995. 360 с.

Федоров-Давыдов А.А. Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество. М.: Советский художник, 1966. 68 с.

Федосюк Ю.А. Что не понятно у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века. М.: Флинта: Наука, 2014. 272 с.

Флакер А. Живописная литература и литературная живопись. М.: Три квадрата, 2008. 464 с.

Фортунатов Н.М. Пути исканий: о мастерстве писателя. М.: Советский писатель, 1974. 240 с.

Фрайзе М. Проза Антона Чехова: монография. М.: Флинта: Наука, 2012. 376 с.

Французская живопись второй половины XIX в. и современная ей художественная культура / Под общ. ред. И.Е. Даниловой. М.: Советский писатель, 1972. 205 с.

Хализев В.Е. Ценностные ориентации русской классики. М.: «Гнозис», 2005. 432 с.

Хаминова А.А. Зильберман Н.Н. Теория интермедиальности в контексте современной гуманитарной науки // Вестник Томского государственного ун-та, 2014. № 389. С. 38—45.

Ханзен-Лёве О.А. Интермедиальность в русской культуре: От символизма к авангарду. М.: РГГУ, 2016. 450 с.

Ханзен-Лёве О.А. Русский формализм: Методологическая реконструкция развития на основе принципа остранения. М.: Языки русской культуры, 2001. 672 с.

Художественное творчество. Вопросы комплексного изучения: Человек — Природа — Искусство. Л.: Наука, 1986. 280 с.

Художники-передвижники. Сб. ст. / Под ред. В.В. Ванслова и М.М. Раковой. М.: Изобразительное искусство, 1975. 264 с.

Художник Николай Чехов. Альбом-каталог. М.: Планета, МК-Периодика, 2008. 192 с.

Чехов Ал. П. Тайны живописи. М.: Книга по требованию, 2012. 54 с.

Чехов М.П. Вокруг Чехова: Встречи и впечатления. СПб.: Азбука-классика, 2010. 288 с.

Чеховиана. Чехов в культуре XX века: Статьи, публикации, эссе. М.: Наука, 1993. 288 с.

Чеховиана. Чехов и его окружение. М.: Наука, 1996. 408 с.

Чеховский вестник. № 1—34. М.: Литературный музей, 1987—2017.

Чудаков А.П. Антон Павлович Чехов. М.: Время, 2013. 256 с.

Чудаков А.П. Мир Чехова. М., 1986. 384 с.

Чудаков А.П. Поэтика Чехова. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. 704 с.

Чуковский К.И. О Чехове. М.: Русский путь, 2008. 208 с.

Шабанов А.Е. Передвижники: между коммерческим товариществом и художественным движением. СПб.: Издательство Европейского университета в СПб., 2015. 336 с.

Шатин Ю.В. Ожившие картины: Экфрасис и диегезис // Критика и семиотика. Новосибирск, 2004. Т. 7.

Шеховцова Т.А. «У него нет лишних подробностей...»: Мир Чехова. Контекст. Интертекст: монография. Харьков: ХНУ имени В.Н. Каразина, 2015. 196 с.

Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании человека. М.: РИПОЛ классик, 2018. 242 с.

Шкловский В.Б. О теории прозы. М.: Советский писатель, 1983. 384 с.

Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике. М.: АСТ, Corpus, 2015. 352 с.

Эко У. Открытое произведение. СПб.: Симпозиум, 2006. 416 с.

Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб.: Симпозиум, 2007. 510 с.

Экфрасис в русской литературе: сб. тр. Лозаннского симпозиума / Под ред. Л. Геллера. М.: МИК, 2002. 216 с.

Энциклопедия импрессионизма / Под ред. М. и А. Серюлля. М.: Республика, 2005. 295 с.

Эпштейн М.Н. Парадоксы новизны: о литературном развитии XIX—XX веков. М.: Советский писатель, 1988. 416 с.

Эпштейн М.Н. Слово и молчание: Метафизика русской литературы. М.: Высшая школа, 2006. 560 с.

Якобсон Р.О. Работы по поэтике / Под ред. М. Гаспарова. М.: Прогресс, 1987. 464 с.

Якобсон Р.О. Формальная школа и современное русское литературоведение. М.: Языки славянских культур, 2011. 280 с.

Литература на иностранном языке

Hansen-Löve A. Intermedialität und Intermedialität. Probleme der Korrelation von Wort und Bildkunst — am Beispiel der russischen Moderne // Dialog der Texts. Wiener Slawistische Almanach. Wien, 1983.

Harris G. Theory of the Arts; Or, Art in Relation to Nature, Civilization and Man. London: Книга по требованию, 2011. 342 с.

Higgins D. Horizons: The Poetics and Theory of Intermedia. Carbondale Edwardsville, 1984.

Krieger M. Ekphrasis: The Illusion of the Natural Sing. New York, 1992.

Lund H. Text as Picture: Studies in the Literary Transformation of Pictures Lewiston, 1992.