В монографии проза Чехова исследуется как целостный художественный мир и рассматривается в широком контексте русской классической литературы второй половины XIX века. Особое внимание уделяется произведениям Чехова, в которых наиболее очевидно отразилось становление художественного метода и мировоззрения писателя («Огни», «Дуэль», «Скучная история», «Студент», «Страх»), предпринята попытка по-новому подойти к традиционной в науке о Чехове теме — своеобразию сюжетосложения в чеховской прозе.
Рассчитана на филологов, журналистов и широкую читательскую аудиторию.
Содержание
Глава I. Идейно-художественные искания середины 80-х — начала 90-х годов
Глава II. Изображение человеческих отношений и связей в прозе Чехова
- «Скучная история». Целостность человеческой жизни и «общая идея»
- Проблема отчуждения человека у Чехова
Глава III. Персонаж и фабула в прозе Чехова