Монография посвящена малоизученной проблеме жанрово-родовых функций символа. Анализ символической образности в пьесах А.П. Чехова, Г. Ибсена, М. Метерлинка позволяет выявить основные тенденции развития драмы на рубеже веков.
Рассчитана на преподавателей, аспирантов, студентов филологических факультетов, театральных училищ, на всех интересующихся историей русской и зарубежной литературы XIX в.
Содержание
Глава I. Проблема художественного символа в эстетике «новои драмы»
- Вопросы методологии литературы и эстетика символа в русской периодике конца XIX — начала XX в.
- Литературные контакты А.П. Чехова и символистов. Место символа в эстетических исканиях А.П. Чехова
- А.П. Чехов — читатель и критик Г. Ибсена и М. Метерлинка
Глава II. Поэтика символа в драматургических системах А.П. Чехова, Г. Ибсена, М. Метерлинка
- От «Лешего» к «Дяде Ване» (эволюция символа)
- О соотношении бытийного и бытового планов в структуре конфликта «Чайки»
- Сюжетно-композиционные функции символа в драме нового типа
- Символ мироустройства «Столица — Провинция» в пьесе «Три сестры»
- Поэтика диалога (о функциональной роли словесного символа в драматическом тексте)