Содержание
Глава I. Образ русского Гамлета и феномен «гамлетизма» в творчестве А.П. Чехова
- § 1. К постановке вопроса. Проблема гамлетизма в русской дочеховской литературе
- § 2. Образ русского Гамлета в рассказах Чехова середины 80-х годов: «Рассказ без конца» (1886), «На пути» (1886), «Верочка» (1887)
- § 3. Иванов как русский Гамлет
- § 4. Гамлетовская тема в послесахалинском творчестве Чехова: повесть «Дуэль» (1891) и фельетон «В Москве» (1891)
- § 5. «Гамлетовское» и «донкихотское» в героях произведений Чехова 1890—1900-х годов
- Выводы
Глава II. Фаустовское начало в героях А.П. Чехова
- § 1. К постановке вопроса
- § 2. Фаустовские мотивы в рассказах Чехова «На пути» (1886) и «Пари» (1888)
- § 3. Фаустовская ситуация в произведениях Чехова конца 80-х — начала 90-х годов: неоконченная пьеса о Соломоне (1888?), «Скучная история» (1889), «Страх» (1892)
- § 4. «Фаустовский подтекст» трагедии Коврина («Черный монах» 1894)
- § 5. Отголоски фаустовской темы в рассказе «Архиерей» (1902)
- Выводы
Глава III. Образ несостоявшегося Дон Жуана в творчестве А.П. Чехова
- § 1. К постановке вопроса
- § 2. Платонов как несостоявшийся Дон Жуан (донжуанские мотивы в пьесе Чехова «Безотцовщина»)
- § 3. Переклички с образом Дон Жуана в характере Камышева («Драма на охоте» 1884—1885)
- § 4. Несостоявшийся Дон Жуан в рассказах «На пути» (1886) и «Володя» (1887)
- § 5. Донжуанское и антидонжуанское в героях рассказов Чехова 90-х годов