Содержание
Глава 1. Русская литература XIX века и С. Киркегор: основные проблемы и подходы к изучению темы
- 1.1. Русская литература XIX века и Киркегор: из истории изучения вопроса
- 1.2. Философия Киркегора о трех стадиях жизненного пути человека
- 1.3. Выводы
Глава 2. Герои А.П. Чехова на «стадиях жизненного пути»
- 2.1. Ироническая драма «Иванов»: герой на перепутье между эстетическим и этическим
- 2.2. Эстетизм и искусство
- 2.3. Опыт этической экзистенции в творчестве Чехова: повесть «Моя жизнь» в свете философской концепции Киркегора о стадиях жизненного пути
- 2.4. Выводы
Глава 3. Экзистенциальные категории художественной антропологии А.П. Чехова: скука, страх, отчаяние, смерть, любовь
- 3.1. Скука как способ существования в письмах Чехова
- 3.2. Экзистенциальная психология страха в произведениях Чехова
- 3.3. Экзистенциальная психология отчаяния в произведениях Чехова
- 3.4. Экзистенциалистская точка зрения Чехова на феномен смерти
- 3.5. Любовь как психолого-экзистенциальная категория в творчестве Чехова и Киркегора
- 3.6. Выводы
Глава 4. Пространственно-временные измерения человека в художественном мире А.П. Чехова
- 4.1. Существование в пространстве: экзистенциальный аспект образа провинциального города в повести Чехова «Моя жизнь»
- 4.2. Существование во времени: особенности восприятия времени на стадиях жизненного пути (повесть «Моя жизнь»)
- 4.3. Драма «Три сестры» как выражение экзистенциального мироощущения «бездомности»
- 4.4. Апокрифические первоисточники сюжета драмы Чехова «Три сестры»: время Священной Истории
- 4.5. Топология Москвы и типология героев в драме Чехова «Три сестры»
- 4.6. Личность как временное и историческое существо: рассказ Чехова «Студент»
- 4.7. «Опыт переживания нуминозного» в произведениях Чехова
- 4.8. Выводы