Произведения и письма Чехова цитируются по изданию: Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: в 30-ти т. М.: Наука, 1974—1982. В скобках после цитат указывается номер тома и страницы. При цитировании Писем перед номером тома ставится буква П.
Редколлегия: В.Б. Катаев (ответственный редактор), Р.Б. Ахметшин.
Содержание
Чехов в культуре XX века
- И. Ничипоров. Спор о типах художественного мышления (Валерий Брюсов о Чехове)
- П. Ларсон. Творчество Чехова и полемика между нигилизмом и идеализмом
- Э. Орлов. «Малая пресса» и «большая» литература 1880—1890-х годов (К вопросу об их соотношении)
- Л. Азарина. Чехов в критике Суворина
- А. Щербакова. Образ Чехова в современной драматургии
- Н. Замалиева. Раздражение от Чехова: Одна из граней массового восприятия А.П. Чехова в XX веке
- Е. Журавлёва, З. Папаиоанну, А. Спириду. Проблемы перевода Чехова на греческий язык
- О. Исакова. «Чайка» Б. Акунина и некоторые проблемы поэтики постмодернизма
- М. Ванда Биения. Проблемы перевода Чехова с русского на английский
- Е. Крылова. Шестовская рецепция Чехова и психоанализ
Поэтика прозы
- Е. Виноградова. Гамлетизм лишних людей
- И. Гладилина. Апология серого? От грамматики к семантике
- М. Ольга. Точка зрения и повествовательная перспектива в поздней прозе Чехова
- Е. Ушакова. Метатекст в рассказе А.П. Чехова «Марья Ивановна»
- А. Побежимова. Чеховский микророман: к вопросу о жанре
- А. Исаева. Особенности выражения идеи смерти в рассказе «Архиерей»
- Л. Лапонина. Прием остранения в рассказах А.П. Чехова о детях
- М. Жердева, П. Долженков. О чеховских рассказах о детях
- Н. Грицай. «Точки зрения» в рассказе А.П. Чехова «Ведьма»
- М. Виноградова. «Вскрыть предмет, поставленный перед объективом» А.П. Чехов и С.М. Эйзенштейн
- А. Журавлева. Общность воспоминаний героев в структуре художественного мира произведения (И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов)
- М. Власова. Коммуникативная проблематика образа учителя в творчестве А.П. Чехова
- А. Верхозин. Образ читателя в письмах Чехова
Письма Чехова в контексте творчества писателя
- И. Косолобова. Почтовая проза писателя (Функциональные особенности устойчивых сочетаний в эпистолярии А.П. Чехова)
- Хуан-Син Лю. Письма и «малая проза» А.П. Чехова (на примере рассказов «Обыватели», «Счастье», «Перекати-поле», «Холодная кровь»)
- Е. Шишпарёнок. Восприятие Сибири А.П. Чеховым (на материале цикла очерков «Из Сибири» и писем с дороги)
Литературные связи
- М. Литовченко. Мотив дороги в поэзии А.С. Пушкина и в рассказе А.П. Чехова «На подводе»
- О. Тимашова. Традиции А.Ф. Писемского в произведениях А.П. Чехова и И.А. Бунина (значение и функции цитирования)
- Е. Потапова. «Бессилие души» и «хихикающий восторг»: проблема интеллигенции в творчестве А.П. Чехова и И.С. Шмелева. Чехов и Шмелев: критика русской интеллигенции
- В. Малкина. Театральность в рассказе («Трагик» А.П. Чехова и «Ди Грассо» И.Э. Бабеля)
- А. Бондарев. Мотив «предательства» Христа в пасхальных рассказах А.П. Чехова и в произведениях И.А. Бродского
- М. Николс. Проблема безысходности в произведениях Чехова и Кафки («Палата № 6» и «Процесс»)
- Е. Суровцева. О влиянии А.П. Чехова на Акутагаву Рюноскэ
Поэтика драматургии. Театр Чехова
- Т. Шахматова. Традиции мелодрамы в «Чайке» А.П. Чехова
- А. Богданова. В поисках чайки (Значение и применение обобщающего образа «чайки» в одноименной комедии А.П. Чехова)
- Д. Михайлов. Откровение от Ивана: утерянное слово (Иванов против Войницкого)
- О. Сунгурова. Тема абсурда в пьесах Чехова
- А. Панамарева. Субъектная организация действия в драме Чехова «Три сестры»
- Н. Глущенко. Особенности организации диалога в «Лебединой песне (Калхасе)» А.П. Чехова
- А. Шишкина. «Семь пудов любви» в образе Лопахина
- Ю. Кабыкина. «Чайка» Чехова и «На воде» Мопассана
- Ю. Вебер. А. Чехов и А. Шницлер («Дядя Ваня» и «Одинокий путь»)
- Е. Журавлёва, Д. Гавриилиду. «Чайка» и «Три сестры» на сцене греческого театра
- Т. Владимирова. Чеховское начало в «Днях Турбиных» М. Булгакова
- В. Майя. Пьеса «Три сестры» Чехова [постановка Петра Фоменко, декабрь 2004]
- Е. Адаменко. Любовные треугольники в «Чайке» А.П. Чехова
- Ю. Кривцова. «Поиграем в Чехова»: перформанс и игра в классику